История брендов парфюмерии. Знаменитые ароматы дома герлен

культура: Вы возглавляли Дом Герлен более четырех десятилетий. Как пришли в семейный бизнес?
Герлен: В шестнадцать начал работать вместе с дедом. Он научил меня всему, что знаю. Поначалу я не собирался посвящать себя парфюмерии, но затем это стало делом жизни.

культура: Несколько лет назад Вы приняли решение уйти на покой. Что побудило вернуться в мир парфюма?
Герлен: Опять захотелось создать что-то новое. Получаю огромное наслаждение от того, что остаюсь в строю, встретив 80-ю весну (так французы элегантно называют число прожитых лет. - «Культура» ).

культура: Чему посвящена Ваша коллекция?
Герлен: Я люблю называть духи высшим проявлением воспоминаний, что состоят из увлечений, минувших страстей, встреч. Сегодня мои ароматы выражают больше, чем когда бы то ни было: любовь к жизни, женщинам и к искусству во всех ипостасях.

культура: Вы создали десятки парфюмов: Vetiver, Chant d’ Aromes, Guerlinade, Nahema и другие. Какой же любимый?
Герлен: Vetiver, которым пользуюсь сам. Между тем каждый аромат по-своему хорош. Все они связаны с тем или иным эпизодом моей жизни, рассказывают какую-то историю. Многие из них - плоды любовных увлечений.

культура: Ваши творения называют «вечными». Льстит такая оценка?
Герлен: С точки зрения истории человечества вечность - понятие весьма относительное. И очень правильно, что это так.

культура: Что является источником вдохновения?
Герлен: Любовь и женщины. Я всегда обожал прекрасный пол. Кроме того, я большой поклонник поэзии и музыки.

культура: А как же природа?
Герлен: Она успокаивает и восхищает. Меня часто удивляют неожиданный колор, особый свет или цветы. Из самых простых растений можно составить изысканнейшие композиции.

культура: Парфюмер - в какой-то степени алхимик?
Герлен: Скорее, назвал бы его химиком. Но прежде всего он художник. В творческом процессе важны импровизация и всевозможные сюрпризы. Аромат должен отражать душу творца и одновременно личность того, кто им пользуется.

культура: Духи по-прежнему остаются искусством или превратились всего лишь в часть бизнеса?
Герлен: Клиенты моментально понимают разницу между парфюмерным изделием и подлинным шедевром.

культура: Раньше лучшими друзьями женщин называли бриллианты, сейчас ими, похоже, стали духи. Почему это произошло?
Герлен: В первую очередь потому, что они гораздо дешевле. А главное - каждый создает свою атмосферу. Этим аромат особенно ценен и порой непредсказуем. Прекрасный пол и духи связывает животная страсть. Если мужчина влюбляется в женщину, значит, она правильно выбрала парфюм.

культура: Кто из селебрити пользуется Вашими духами?
Герлен: Многие коронованные особы, видные политические деятели, а также знаменитые актрисы. Но имена я храню в тайне. Назвать их - все равно что приоткрыть завесу над интимной стороной жизни.

культура: Говорят, что лучше всех Ваши духи носит неувядающая Катрин Денёв. Согласны?
Герлен: Она по-прежнему великолепна. Элегантная, остроумная и очень современная.

культура: Для мужчины парфюм не менее важен?
Герлен: Он помогает покорять прекрасный пол и несет в себе некое послание.

культура: Как обнаружить в бескрайнем море ароматов свой?
Герлен: Надеюсь, шестое чувство подскажет. Только такой парфюм станет частью вашего «я».

культура: Стоит ли сохранять верность одним духам или лучше менять ароматы каждые несколько лет?
Герлен: Менять можно. Но вы всегда будете возвращаться к одному или двум парфюмам, поскольку между человеком и любимым запахом возникают счастливые ностальгические узы.


культура: Духи встречают по одежке? Отсюда исключительное значение, придаваемое упаковке, не так ли?
Герлен: Флакон для духов подобен платью для женщины. Он должен быть простым, но выражать суть. В нем воплощено тонкое равновесие между формой и содержанием.

культура: Почему одним из лиц Дома Герлен оказалась суперстар Анджелина Джоли?
Герлен: Выбор объясняется ее изысканной элегантностью. Она и красивая женщина, и незаурядный человек.

культура: Отчего французские духи до сих пор имеют репутацию лучших в мире? В чем секрет успеха?
Герлен: Это часть нашего культурного наследия. Существует настоящее французское мастерство. Со своей стороны делаю все возможное, чтобы защитить его, и счастлив, что оно сохраняет свои позиции.

культура: С незапамятных времен Дом Герлен поддерживает особые отношения с Россией. Вспомним хотя бы названия Ваших духов: Le Bolshoi Black Swan («Большой. Черный лебедь»), Les Voyages Olfactifs Paris - Moscou («Путешествие из Парижа в Москву»), Place Rouge («Красная площадь»). Как обстоят дела сегодня?
Герлен: Нам необходимо поддерживать связь с Россией. Это потрясающая страна, невероятно богатая в культурном плане, которая служит источником вдохновения.

культура: Какие духи, на Ваш взгляд, лучше всего подходят русским женщинам?
Герлен: Думаю, насыщенные и цветочные.

культура: Вы известны не только как парфюмер, но и как наездник, участник чемпионатов мира по выездке. Есть ли между первым и вторым что-то общее?
Герлен: Да. Выучка и точность. И в том, и в другом ремесле нужно уметь делать самые простые вещи, а это как раз труднее всего.

культура: Ваши планы на будущее?
Герлен: Работать. Постоянно создавать что-то новое. Ну и, конечно, радоваться жизни во всех ее проявлениях.


Справка «Культуры»


Жан-Поль ГЕРЛЕН родился 9 января 1937 года в Париже. В юности мечтал стать профессором филологии, но из-за проблем со зрением решил переключиться на парфюмерию. В течение некоторого времени стажировался в качестве «носа» у своего деда Жака, а в 1955-м окончательно присоединился к семейному бизнесу. Оценив талант внука, в 1956-м Жак Герлен передал руководство в руки Жан-Поля, превратившего компанию во всемирно известный бренд. За 45 лет ему удалось создать более сорока ароматов, популярных во всем мире: Vetiver (1959), Chant d’ Aromes (1963), Habit Rouge (1965), Chamade (1969), Guerlinade и Parure (1973), Eau de Guerlain (1974), Nahеma (1979), Jardin de Bagatelle (1983).

В 1994 году Жан-Поль Герлен продал компанию мегакорпорации роскоши LVMH, которая владеет брендом Guerlain и по сей день. Мастер продолжал сотрудничать с модным домом, придумывая ароматы параллельно с группой молодых парфюмеров. Однако с продажей многое изменилось, и в первую очередь - ритм. Если раньше Герлен никуда не спешил и каждую новинку готовил несколько лет, то теперь в одном лишь 1999-м на рынок было выброшено девять ароматов, большая часть из которых - limited edition, то есть изначально рассчитаны не на вечность, а на сиюминутный спрос. Герлен уволился из своей компании в 2002 году.

В табели о рангах самых богатых французов за 2011 год Жан-Поль Герлен и его семья заняли 27-е место с состоянием в 1,915 млрд евро.


Фото на анонсе: Manuelle Toussaint

Жак Герлен — племянник Эме Герлена, сын Габриэля Герлена, представитель третьего поколения именитой семьи парфюмеров. Он был автором многих ароматов Guerlain, которые считаются классикой, продаются сегодня и высоко ценятся в парфюмерной индустрии.

Жак Герлен обладал настоящим талантом. Парфюмер Эрнест Бо признался, что, когда он смешивал ноты ванили, у него получался аромат карамели, а когда это сделал Жак Герлен, родился легендарный Shalimar, который стал одним из передовых ароматов Guerlain и классикой в парфюмерной истории.

Жак Герлен начал создавать ароматы под руководством дяди в возрасте шестнадцати лет. В 1906 году он самостоятельно разработал свой первый парфюм Après l’Ondée. Жак всегда был очень организован, дисциплинирован. Эти качества помогли ему стать третьим мастером-парфюмером в семейной компании. Он мало рассказывал о себе и редко давал интервью, предпочитая проводить время в лаборатории. Некоторые его работы, созданные для высокопоставленных лиц и знаменитостей, были забыты, но многие остаются известными и по сей день.

Помимо своей работы Жак Герлен любил оперу, искусство импрессионизма, скачки и свой сад. Он черпал вдохновение в музыке, литературе и живописи. У него была возможность реализовывать все свои идеи и смело следовать инстинкту. Он был перфекционистом, поэтому любой аромат старался довести до совершенства, сделать композицию максимально полной. Наиболее часто в его ароматах встречались ноты прованских трав, амбры, кожи и мускуса. Его последней работой стал аромат Ode, выпущенный в 1955 году. Парфюм был составлен Жаком в сотрудничестве с его внуком, восемнадцатилетним Жан-Полем Герленом, которого он обучал искусству парфюмерии. Жан-Поль Герлен стал последним мастером-парфюмером в семье и показал себя достойным приемником своего дедушки.

Сегодня эта фраза в устах модных девушек является главным комплиментом аромату. И никто лучше Guerlain - самого старого французского парфюмерного дома - не воплощает собой культурный миф под названием "французские духи".

В советские времена, откуда, собственно, родом все наши культурно-потребительские мифы, завораживающее словосочетание "французские духи" не подразумевало продукции фирмы Guerlain. Только избранные, а именно столичная богема, посещавшая посольские приемы, и работники различных дип- и внештогрпредставительств знали названия Shalimar или Mitsouko. Для всех остальных французские духи воплощали Miss Dior, Madam Roshas, Chanel N5 и самая народная марка - духи Climat. Первый герленовский запах, попавший в широкий обиход в позднесоветское время, - это знаменитая Samsara.

Между тем во Франции, да и во всем остальном мире, к Guerlain всегда было совершенно особое отношение. Дело в том, что у других знаменитых марок духи появлялись как дополнение к производимой ими одежде и аксессуарам, Guerlain же всегда занимался исключительно парфюмерией и косметикой. К тому же все остальные не создают запахов самостоятельно, а заказывают их у крупных фирм, специализирующихся на этом, и только Guerlain (да еще Chanel) делают запахи в собственных лабораториях. И это всегда было семейным делом: создавали ароматы и управляли бизнесом четыре поколения Герленов. Диалектика мифа

В сущности, история дома Guerlain - это хрестоматийная история французского производства предметов роскоши. Все они начинались каким-нибудь ловким и трудолюбивым буржуа, владевшим некой технологией и сумевшим ее пристроить к королевскому двору. В данном случае это был основатель династии Пьер Франсуа Паскаль Герлен, имевший мыловаренный заводик и открывший в 1828 году парфюмерную лавку. Его звездным часом стала свадьба Наполеона III и принцессы Евгении, которой Герлен, обросший к тому времени солидными связями, преподнес одеколон (так в те времена называлась любая ароматная продукция) Imperiale, очень ей понравившийся. Этот одеколон, трогательно старинный и незамысловатый на современный вкус, в числе прочих легендарных запахов производится до сих пор. Далее все развивалось по обычным законам.

Успешность марки и, соответственно, ее мифологический ореол возрастали с каждым очередным попаданием в социокультурный тренд: революционный аромат Jicky (1889), где вместо обычного для того времени смешения нескольких узнаваемых цветочных экстрактов была сложная композиция с применением неприродных, химических веществ; эпоха модерна и моды на все японское - L`Heure Bleue (1912) и Mitsouko (1919); эпоха ар-деко и энергичных стриженых девушек за рулем авто - Shalimar (1925). То же и во второй половине века: эпоха сексуальной революции - Chamade (1969), 80-е с их нарочитой буржуазностью - Samsara (1989).

Надо сказать, что такое идиллическое положение дел продлилось довольно долго, и все это время бизнес оставался семейным, пока в 1994 году марку не купил концерн LVHM. Но и после этого последний из династии Герлен, Жан-Поль, создавал запахи еще шесть лет, но маркетинговая политика марки изменилась. Если раньше Герлен каждую новинку готовил по нескольку лет, то в одном только 1999 году на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых сразу были задуманы как новинки-однодневки - так называемые лимитированные выпуски, которые не повторяются. В этом же году Герлен начинает создавать серию Aqua Allegoria, принципиально отличающуюся от всего, что делалось раньше: простые чистые запахи с простыми названиями, прямо указывающими на источник аромата, - Rosa magnifica, Ylang & Vanille, Lilia bella, Gentiana и т. д. В 2002 году, в возрасте 65 лет, он объявил о своем уходе на пенсию.

Тогда, в январе 2002-го, вся пресса бурно обсуждала это событие. Масла в огонь подлило еще и то, что за несколько дней до Герлена о своем уходе объявил Ив Сен-Лоран, еще одно национальное достояние Франции. И в том, и в другом случае обвиняли Бернара Арно, владельца LVHM, имеющего репутацию человека без всяких сантиментов. Все наперебой сокрушались о потере великих традиций и поминали историю с романом Перси Кемпа "Мускус". В романе рассказывалось о человеке, который всю жизнь пользовался одним одеколоном и вдруг обнаружил, что его запах изменился, потому что фирму-производителя купила крупная корпорация и в целях экономии заменила природный мускус на синтетический. В результате жизнь главного героя начинает буквально разрушаться. Неудивительно, что Жан-Поль Герлен, настоящий апологет натуральных компонентов, который до сих пор владеет фабрикой по производству цветочных экстрактов в Тунисе и плантацией иланг-иланга на острове в Индийском океане, наградил этот роман специальной премией. С тех пор прошло три года, появились новые популярные запахи, сделанные уже командой парфюмеров, сменивших Жан-Поля Герлена, то есть жизнь, конечно же, не остановилась. Мнения поклонников марки разделились: кто-то ровным счетом ничего не заметил, а кто-то воспринял уход Герлена как конец всего.

"Консервативный парфюм" и "аромат юности"

Дом Guerlain за свою историю выпустил более 300 ароматов, среди которых был и Bon Vieux Temps - "Добрые старые времена". Это название прекрасно отражало саму суть дома: Guerlain зиждился на традициях, которые передавались и почитались. За этой стандартной формулировкой скрывались вполне материальные приметы: начиная от дизайна упаковки (очень сдержанного и "серийного") и флаконов (все они выполнены в едином стиле и среди них нельзя, например, обнаружить каких-нибудь шаров или многогранников) и заканчивая особым фирменным аккордом, так называемым герлинадом (бобы тонка, роза, ваниль), который использовался практически во всех композициях. Поэтому, кстати, все герленовские запахи очень узнаваемы, и при наличии некоторой практики их ни с чем не спутаешь. Ну и, конечно, любовь Герленов к переделке старых запахов, когда новый продукт создается как оммаж какому-нибудь старому. Так, легендарный Shalimar был создан "по мотивам" не менее легендарного Jicky, а чрезвычайно популярные у нас несколько лет назад Champs Elysees (1996) - ремейк одноименного запаха 1904 года.

Эта более ста лет лелеемая традиционность создала ароматам дома Guerlain репутацию воплощенного комильфо и идеального подарка. И Guerlain тщательно ее поддерживал - дорогие, чувственные, "тяжелые" запахи в ретро-флаконах, благородных и изысканных, выглядели откровенно буржуазными. Как и сам Жан-Поль, в образе которого не было решительно ничего от привычного креативного представителя знаменитого модного дома: пожилой плотный лысоватый господин с мясистым красным носом, живиальный и благодушный любитель дорогих вин, сигар и хорошей кухни - никакой эксцентрики, никаких подчеркнутых перверсий.

Однако в 90-е годы произошел слом культурных стереотипов - традиционность и буржуазность стали казаться фатально скучными и перестали котироваться, котировалась "креативность", "свежесть" и "динамичность". И дело было даже не в конкретных показателях продаж (тот же Shalimar, например, во Франции никогда не покидал десятку самых продаваемых ароматов), а в ощущении модности, соответствия времени.

С начала 90-х началась эпоха, когда все спокойное, респектабельное и благообразное стало синонимом "папиковского" и "тухлого", и вся потребительская картина мира выстраивалась вокруг двадцатилетних. Место традиционных понятий "красивый" и "элегантный", которыми испокон веку оперировала вся индустрия роскоши, заняли новые - "дерзкий" и особенно "сексуальный", ставшее ключевым. Дело дошло до сущего светопреставления: незыблемая классика всех времен и народов, Chanel N5, начала выпускаться еще и в виде максимально облегченной туалетной воды в цветном переливающемся флакончике. Guerlain же - апофеоз респектабельности, элегантности и буржуазности - стал осознаваться как консервативный парфюм, который можно дарить разве что мамам и тетушкам.

Но сегодня, после десятилетия торжества "культа молодости и динамичности", мода, качнувшись влево, самым естественным образом качнулась вправо. "Молодость" и "динамичность" превратились в заурядный коммерческий продукт, а вот "буржуазность" и "респектабельность" - в свежий, незатасканный и очень востребованный тренд. Сейчас, когда мы уже достаточно долго прожили среди запахов "легких", "спортивных", "свежих" и вообще "унисекс", ничто не выглядит так свежо и не ощущается так остромодно, как старые герленовские ароматы. Такие нелегкие и совершенно неспортивные. И даже то, что несколько лет назад мыслилось настоящим вызовом: запах пыли на раскаленной лампочке, запах асфальта, теперь кажется банальным и даже пошлым мейнстримом, став выигрышным фоном для старого буржуазного Guerlain. Философия и бренд

У старых знаменитых марок есть одно свойство, которое и делает их предметы культовыми. Дело в том, что они особенно остро дают почувствовать феномен моды в исторически сконцентрированном виде. Когда вы берете в руки шелковый платочек Hermes или флакончик духов Guerlain, на вас волей-неволей обрушиваются всевозможные культурные ассоциации - начиная от непременных историй про знаменитых актрис, которые ровно в этом платочке и с этими духами прямиком вошли в мировую культуру, и заканчивая вполне учеными суждениями о том, какой социокультурный тренд выразился в этих предметах. Можно в этой связи сколько угодно иронизировать над свойствами обывательского сознания и говорить про "сентиментальную гламурность", а можно использовать интеллектуальный жаргон и сказать про актуализацию маскультурного контекста. В любом случае, в этом есть очевидная сила, которая, собственно, и составляет суть культовой вещи. Для людей, которые к этому абсолютно глухи, таковых вещей не может быть в принципе. Впрочем, поверить в особенную возвышенность подобных натур сложно, а вот в их интеллектуальное кокетство - легко.

История дома GUERLAIN

Основатель дома и всей знаменитой династии Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен открыл первый магазин в Париже в 1828 г. и прославился одеколоном Imperiale, сделанным в качестве свадебного подарка императрице Евгении. С 1864 года дело переходит в руки его сына Эме Герлена, произведшего революцию в парфюмерии: Jicky, аромат с применением химических веществ. Самым ярким парфюмером династии считается племянник Эме Жак Герлен, создавший несколько знаменитых запахов, в том числе L’Heure Bleue, Mitsouko и Shalimar. С 1955 года все ароматы дома делал последний из династии, Жан-Поль Герлен. В их числе такие хиты, как мужской одеколон Vetiver, Chamade, Samsara, Champs Elysees. С 2002 запахи под маркой Guerlain создаются командой парфюмеров.

Где можно купить старые духи Guerlain Речь идет именно о более или менее старых запахах, потому что последний продукт, выпущенный под маркой Guerlain, - L`Instant de Guerlain , Champs-Elysees , Precious Heart , а также предыдущая серия Aqua Allegoria продаются в любой парфюмерной сети. Из старых же запахов там представлены только Shalimar и Samsara. То же и с мужскими ароматами - мужская версия L`Instant и классический Vetiver, первый знаменитый запах, сделанный Жан-Полем Герленом.

Найти же в Украине остальные старые герленовские запахи не так просто. Еще два-три года назад их остатки продавались в магазинах "Брокар", "Л’ескаль" и "Космо". Сейчас их можно найти только в салонах красоты Guerlain. Но и там можно обнаружить, конечно, далеко не все. Есть Eau de Cologne Imperiale, есть Jicky, есть Mitsouko, есть Vol de Nuit, есть Chamade, еще пара названий - вот, пожалуй, и все. Да и они в ограниченных количествах и далеко не во всех вариантах (духи, парфюмированная вода и туалетная вода).

Существуют, конечно, парфюмерные аукционы в Интернете, но там старый запах Guerlain может стоить очень дорого. Однако в Украине есть места, где можно обнаружить самые редкие герленовские запахи. Это несколько точек на известных вещевых рынках, торгующих парфюмерией. Бог ведает, откуда их владельцы достают какой-нибудь Guerlinade, который вообще никогда в Украине не продавался, или распространявшийся только на территории Японии Cherry Blossom, но все это там находится. К тому же с продавцами можно часами разговаривать о превратностях парфюмерной истории и ситуации на рынке, а заодно торговаться.

История берет свое начало, когда на свет появился Пьер Франсуа Герлен, который выучившись на химика, открыл свое аптекарское дело. Именно этот небольшой магазинчик выпустил первые флаконы духов Guerlain c поэтическим названием «Душа цветов». Покупатели нашлись быстро, однако, великую славу принес , который был специально создан для Наполеона III.

На подготовку одеколона «Империал» ушло немало времени, но результат того требовал. Паскаль преподнес хрустальный флакон, на котором позолоченным рельефом красовалась пчела, на императора. И восторгу Наполеона не было предела. Этот день стал очень знаменательным для Паскаля: его назначают официальным императорским парфюмером, а высокопоставленные особы не перестают делать ему заказы. Чтобы сохранить память о взлете в карьере, Герлен решает сохранить гравировку, которая оказалась такой удачной, и делает ее своим логотипом. Пчелиные соты и сегодня наносят на флаконы Guerlain.

В 1864 году Пьер умирает, а его дело подхватывают сыновья - Габриэль и Эмме. У Габриэля склонность к коммерции, и он берет управление на себя. А романтичный парень Эме берется за парфюмерию.

В 1889 году Эме выпускает аромат-сенсацию: Jicky посвящается его первой любви, это первые духи, которые имеют начальную, среднюю и базовые ноты аромата. В этих духах стали использовать синтетические вместе с натуральными компонентами. Jicky был ароматом, который подходил и мужчинам, и женщинам. А имя Jicky - это имя молодой особы, которая навсегда осталась в сердце Эме Герлена.

В 1910 году Эме Герлен покидает мир, и его дело продолжают племянники - Жак и Пьер. История любит повторяться: Пьер занимается коммерцией, а Жак составляет . Шедевр Shalimar - , который создал Жак Герлен, имеет популярность и в наше время. В 1955 году внук Жан Поль помогает деду в создании аромата Ode. «Ода» - первое творение Жан Поля и, как не печально, последнее творение Жака - в 1956 году он умирает. Жан Поль обучался у деда парфюмерному ремеслу с 15 лет, и хотя не имел образования и был рассеянным, дед оставил дело именно ему: именно Жан с точностью сумел передать запах нарциссов, получая его из искусственного элемента.

Жан Поль не подвел деда. Много работая, по истечении четырех лет Жан выпускает популярный аромат для мужчин - Guerlain – Vetiver. Парень работает день и ночь, договаривается с поставщиками сырья, привносит совершенство в химические формулировки, проводит эксперименты с запахами.

Главным источником для вдохновения Жан Поля были женщины. Первой своей жене он посвятил духи Guerlain Chant d’Aromes, вторая жена получила аромат Samsara. Вышел фильм Франсуазы Саган, и специально для главной героини Катрин Денев был выпущен аромат Chamade. «Только запах может превратить страшную женщину в красавицу» - заявил Жан-Поль. Жан прекрасно понимал, что парфюмерия и своего рода родственники.

Успешная парфюмерная компания Guerlain добилась мировой славы: огромное количество хитов мужчинам и женщинам создал гениальный парфюмер. Однако прогресс не стоит на месте, и парфюмерия Guerlain переживает коррективы. Синтетические компоненты вытесняют натуральные с поразительной быстротой, и многие модные дома пользуются этим и снижают себестоимость на . Конкурировать с парфюмерными ароматами, которые втрое дешевле, совсем нелегко, но и переходить на синтетические материалы Жан Поль отказался. Окончательно разочаровавшись, Жан Герлен продает свое дело LVMH, довольно известной корпорации.

И вот впервые за почти 200 лет ароматы полностью видоизменяют, заменяя натуральный компонент синтетическим. Запахи вроде такие же, они даже приобрели особую стойкость и яркость, но душа великой династии Guerlain в этих ароматах уже не заложена.

Роскошь, сдержанность и неизменно высокое качество – вот основные черты Guerlain. Парфюмерный дом из Франции знаменит по всему свету и считается одним из самых старинных в стране и мире. С 1828 года во главе компании сменилось несколько поколений этой знаменитой своими парфюмерами семьи. За 190 лет существования дома было создано около 700 ароматов. Уважение к ценностям и традициям прошлых лет в сочетании с инновациями выгодно выделяют Guerlain среди прочих парфюмерных брендов.

История бренда Guerlain

Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен – уроженец Франции, он появился на свет в 1798 г. в городке Абвиль. О его ранних годах информации сохранилось мало, но еще в юном возрасте он отправился покорять Париж, где некоторое время работал у разных производителей парфюмерии и косметики, в том числе, в знаменитом L.T. Piver. Затем, после обучения химии в Англии Пьер вернулся в столицу Франции, где в 1828 г. открыл уже собственный магазинчик Guerlain, торговавший ароматами, мылом и другой косметикой.

Дела шли хорошо, магазин неоднократно переезжал в более просторные и удобно расположенные помещения, а Герлен быстро прославился простотой своих идей при непревзойденном качестве продукции. Известно, что парфюмер , Наполеона Бонапарта, Королевы Виктории и других известных личностей того времени, деятелей культуры, знати и членов королевских семей Европы. Первый женский парфюм от Guerlain под названием Esprit de Fleurs появился в 1829 г. и был посвящен супруге Пьера.

Скончался основатель парфюмерного дома Герлен в 1864 г., оставив свое дело двум сыновьям – Эме и Габриэлю. Первый занялся разработкой новых ароматов, второй – организационными вопросами и продажами. Период их управления домом Герлен был очень успешным, ознаменовался выпуском множества новинок и некоторыми парфюмерными достижениями. Именно Эме Герлену принадлежит идея разделения композиций на верхние, средние и базовые ноты и первый в истории частично синтетический и унисекс аромат. Композиция Jicky изначально создавалась для мужчин, но теплое травянистое звучание кумарина в ее составе привлекло к ней внимание женщин. Другие знаменитые женские композиции этого времени – Fleur d’Italie (1884 г.), Skine (1885 г.) и Rococo à la Parisienne (1887 г.).

В 1910 г. управление парфюмерной компанией перешло в руки следующего поколения семьи Герлен – Жаку, посвятившему себя созданию духов, и Пьеру, взявшему на себя развитие и продвижение. Бренд Guerlain становится все популярнее, создаются ароматы для знаменитостей, начинаются продажи за пределами Франции.

Шедевры Жака Герлена:

  1. Mitsouko (1919 г), впитавший в себя японские мотивы.
  2. Shalimar (1925 г.) – восточный аромат, вдохновленный историей любви индийского правителя Шах-Джахана и его супруги. После смерти жены безутешный муж приказал соорудить ей роскошную гробницу, известную сейчас как Тадж-Махал.
  3. Liu (1929 г) – яркая и солнечная цветочно-зеленая композиция, называемая критиками настоящим гимном женственности. Ее популярность была настолько велика, что в 2005 г. бренд вернул ее в свой ассортимент.
  4. Ode (1955 г.) – цветочно-альдегидный аромат, ставший последним творением Жака.

Парфюмерия от Жан-Поля:

В период с 1956 по 1994 гг. брендом руководил Жан-Поль, один из внуков Жака. Под его руководством компания Guerlain завоевала всемирную известность. Для женщин были созданы такие знаменитые парфюмы как:

  • Chant d’Aromes (1962 г.);
  • Chamade и Chamade Extract (1969 г);
  • Samsara и несколько ее фланкеров (1989 г. и позднее).

В 1994 г. Guerlain был продан корпорации LVMH, в чьем владении остается и на сегодняшний день. Жан-Поль некоторое время продолжал творить для бренда, но в 2008 г. окончательно ушел на покой. Ныне должность главного парфюмера компании занимает Тьерри Вассер.

Что интересного было создано для женщин в Герлен в конце 20 и начале 21 веков:

  1. Многочисленные фланкеры восточной композиции Shalimar 1925 г.;
  2. Линейка легких естественных ароматов Aqua Allegoria;
  3. Парфюмерная серия Champs Elysees;
  4. Посвященная Японии и ее любви к сакуре линейка Cherry Blossom;
  5. Обширная парфюмерная коллекция La Petite Robe Noir;
  6. Ароматы Idylle, Insolence и их фланкеры.

Кто творил для Герлен

Главными парфюмерами бренда долгое время оставались мужчины династии Герлен: Пьер-Франсуа-Паскаль, Эме, Пьер, Жан-Поль. И только с 2008 г. руководить созданием новых духов в компании стал человек со стороны – Тьерри Вассер.

К созданию одного или нескольких ароматов для Guerlain привлекались и другие парфюмеры:

  1. Дельфин Жельк, участвовавшая в создании унисекс-композиции Lui по мотивам Liu 1929 г. выпуска.
  2. Сильвани Делакурт – некоторые парфюмы линеек Insolence, Elixir Charnel, Aqua Allegoria.
  3. Мари Саламань – тройка ароматов в серии Aqua Allegoria.
  4. Марис Русель – отдельные композиции коллекций Insolence, Aqua Allegoria, L"Instant de Guerlain.

Помимо них с Герлен сотрудничали: Оливье Польж, Соня Констант, Софи Лабе, Кристоф Рейно и иные известные парфюмеры.

Фирменный стиль бренда

При всем нынешнем разнообразии ароматов и парфюмерных домов творения Guerlain остаются узнаваемыми благодаря своему изысканному стилю. Пирамидки композиций от Герлен редко насчитывают много нот, но зато как тщательно они подобраны и как гармонично скомпонованы.

Парфюмерный бренд Guerlain славится своей любовью к натуральным ингредиентам, и содержание синтетических молекул в пирамидках ароматов не превышает 20%. Тщательно следят в компании и за качеством этих самых ингредиентов – руководство Герлен регулярно инспектирует плантации, где они выращиваются, и заводы по переработке.

Каждый без исключения аромат от Герлен может похвастаться примечательным дизайном упаковки. В бренде уверены, что в восприятии всей парфюмерной композиции ее внешний вид играет не последнюю роль. Ценность красивого флакона в Guerlain сравнивают с важностью хорошего платья для женщины.

Еще одна характерная черта многих творений Guerlain – фирменный парфюмерный аккорд, прозванный «герлинад». В нем есть ноты , и бобов Тонка, но точная формула, естественно, держится в секрете.