История одежды для детей. Презентация "История одежды" презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа). История возникновения и развития одежды

Мы модельеры и дизайнеры. Подготовительная группа

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал:
- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,
салфетки.
- Бумажная кукла (мальчик, девочка)
- Выкройки кукольной одежды.
- Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,
тесьма, пуговицы.
- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
- Д/игра «Одежда»
- Музыкальная колонка.
Предварительная работа:
- Экскурсия в салон ателье.
- Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
- Рассматривание предметных картинок «Одежда»
- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр
Саша П. – помощь в работе с клеем.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

НОД
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
сделал из нее одежду.



4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.


5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.




8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.



Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года.
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.
Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)



Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!




Презентация на тему: Путешествие в прошлое одежды

Ирина сухова
Конспект занятия «Как появилась одежда?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Берёзка»

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ по теме «Как появилась одежда

Сухова И. В.

Первомайск, 2016

НОД – формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Средняя группа.

Тема : «Как появилась одежда

Образовательная область : «познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие»

Цель : сформировать представления детей об одежде , которую носили люди раньше.

Образовательные задачи :

Формировать у детей представление об одежде , которую носили раньше;

Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление; слуховое внимание, чувство ритма;

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Логическая основа образовательной ситуации :

1. Новое знание – какая одежда была раньше , чем отличалась от сегодняшней?

2. Понятия, способы действия, которые необходимо актуализировать – знания о предметах одежды (название, назначение) .

3. Причина затруднения детей – не знаем, что это за одежда и для чего она предназначена.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) –помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком одежды .

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – узнать историю появления и назначения одежды .

6. Результат – выполнение «детской» цели.

Материалы к занятию :

Демонстрационные :

Видеофильм (Письмо от Маши,

Слайды с альбомом Маши (5 шт : См. презентацию «Письмо от Маши» , слайды «Ателье» (6 шт : См. презентацию «Письмо от Маши» )

Раздаточные :

билеты : одежды ;

Картинки с изображением времени года;

Картинки с изображением предметов одежды мужчин и женщин ;

Картинки с изображением предметов одежды , которую люди носили раньше и на одежду нашего времени .

Технические средства : ноутбук, экран, проектор, 4 детских стола, 20 стульев (поезд) .

Звуковое оформление : фонограмма «стук колес поезда» .

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в деятельность.

Есть ли у вас бабушки?

А где они живут?

Как вы думаете, где они хранят свою одежду ?

Приходилось ли вам разбирать с ней ее вещи?

Ребята сегодня к нам в группу пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я – Маша. Я нашла у бабушки сундук с вещами и альбомом, но не знаю что это за вещи и для чего они нужны, так как они совсем не похожи на мои вещи. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с бабушкиным сундуком. Я буду вам очень благодарна за помощь».

- Хотите помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком : объяснить назначение предметов одежды ?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи : актуализировать знания детей об истории появления одежды .

Дети вместе с воспитателем рассаживаются на стульчики.

Ребята это не простой альбом, а говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда . Давайте попросим его об этом. (Альбом, оживи об одежде расскажи ) .

Послушаем первую страницу. Древний человек делал одежду из шкуры диких животных и надевал на себя шкуру, чтобы защититься от холода. (слайд 1 «Человек в шкуре животного» ).

Как вы думаете удобно было носить такую одежду ? (нет)

Послушаем вторую страницу. Потом люди стали использовать другие материалы, такие как солома, ветки деревьев. (слайд 2 «Человек в одежде из соломы » )

А эту одежду можно было долго носить? (нет)

Почему вы так думаете? (она засыхала, рвалась)

Послушаем третью страницу. Прошло много времени и люди научились делать ткань из растений, которую потом носили на себе. (слайд 3 «Человека завернутого тканью» ).

Удобно ли так было носить ткань? (нет)

Послушаем четвертую страницу. Люди подумали, что края ткани можно сшить нитками. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда : платья, юбки, брюки. (слайд 4 «Одежда » )

Послушаем пятую страницу. Было время, когда на платья тратили очень много ткани, так как делали складки, оборки, украшения. Мода заставляла людей придумывать все новые и новые детали одежды . (слайд 5 «Разные предметы одежды » ).

Вот какое интересное путешествие по страницам альбома мы с вами совершили.

3. Затруднение в ситуации.

Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда в сундуке и для чего она предназначена? (нет)

Почему не смогли? (не знаем ее название и назначение)

Чтобы это узнать, что для этого надо сделать? (узнать название и назначение одежды , которую носили люди раньше).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи :

1) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает» ;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение, творческие способности, инициативность.

Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает или попробуем догадаться)

Мы выяснили, что не знаем, название одежды и для чего она нужна. А может быть, есть люди, которые знают все про одежду ? Кто эти люди?

Правильно, швеи! Они работают в ателье и у них есть специальное оборудование для изготовления одежды , и они уж точно знают для чего и как называется одежда из бабушкиного сундука.

Ребята, а на чем мы можем добраться до ателье? (поезд, автобус, машина)

Сегодня я предлагаю, вам отправится туда на поезде. Вам необходимо приобрести билеты на поезд. Билет это карточка, на которой нарисованы предметы одежды . На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, на которой изображено время года. (Рассмотрев свой билет, ребенок должен найти вагон с картинкой, для которого подходит его предмет одежды . Дети садятся в свои вагоны.)

4.1. Игра «Мы едем, едем, едем…»

Дидактические задачи : организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

дети повторяют (фонограмма) .

Вот наша остановка, которая называется «Ателье» .

(Слайд 6, на котором изображены два манекена на одном одет сюртук, кафтан, тюбетейка,а на другом : кокошник, сарафан и передник).

Здравствуйте, как Вас зовут?

Здравствуйте дети. Я Марья Сергеевна, работаю в этом ателье швеей. Чем могу я вам помочь?

Мы хотим, чтобы вы нам рассказали, для чего нужны такие предметы одежды как : сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка.

Я с радостью вам помогу. Давайте пройдем в зал и присядем.

(Рассказ швеи)

Сарафан – это платье без рукавов. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей украшались кружевом, серебряными и позолоченными пуговицами, бисером, вышивкой. Надевали сарафан поверх рубахи. (слайд7 «Изображение сарафана» ).

Головной убор. Очень важная часть костюма. По нему в старину, как по паспорту,можно было многое узнать о женщине : ее возраст, семейное положение, социальный слой, количество детей. Девицы носили венцы и повязки и имели право ходить простоволосыми. Замужние женщины прятали волосы под кокошник. (слайд8 «Изображение женщины в кокошнике» )

Передник, его еще называют фартуком, а в старину называли занавеской. На нем много интересной вышивки. Это вышивка не простая – она со специальным рисунком рассказывает все о женщине, из какой она деревни, сколько ей лет, сколько у нее детей. Например, если в рисунке есть кони – значит у нее сыночки, если птички – значит, дочки. Передник был в старину, словно паспорт женщины. Посмотришь на него – и все узнаешь о хозяйке. Передник оберегал живот. Для женщины тех времен живот был основой жизни, символом продолжения рода. (слайд9 «Изображение женщины одетой в сарафан, кокошник и передник» ). Это все женская одежда .

Кафтан - мужская одежда , которую надевали поверх рубахи. Для зажиточных шились очень длинные кафтаны, доходящие до самых лодыжек. Бедный люд носил кафтаны покороче, так как ходил пешком по грязным улицам. (слайд10 «Изображение кафтана» )

Тюбетейка - это мужской головной убор, ее вышивали золотыми нитками и бисером. (слайд11 «Изображение тюбетейки» )

Сюртук - это мужская верхняя приталенная одежда до колен , с воротником, со сквозной застежкой на пуговицах. Кафтан, тюбетейка и сюртук являются предметами одежды для мужчин . (слайд12 «Изображение мужчины в сюртуке» ).

Спасибо вам большое Марья Сергеевна, теперь мы сможем помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком. А нам пора отправляться назад в детский сад.

Ребята, займите, пожалуйста, свои места в поезде, мы отправляемся назад в нашу группу.

Воспитатель имитирует движение колес,дети повторяют : прохлопывают ритм синхронно. При этом слышится стук колес (фонограмма) .

Ребята мы приехали, вот и наша группа.

5. Включение нового знания.

Дидактические задачи : закрепить знания детей об название и назначение предметов одежды .

Дидактическая игра «Наведем порядок» закрепить знания детей о предметах и названиях одежды в практической деятельности.

Воспитатель просит подойти детей к столам.

Ребята, давайте поможем Маше разобраться с бабушкиным сундуком. Для этого у вас на столе лежат картинки с изображением предметов одежды и вам нужно разделить их на мужские и женские предметы одежды и назвать .

Дети выполняют задание.

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Теперь для вас новое задание перед вами на столе лежат картинки с предметами одежды вам нужно их разделить на одежду , которую носили люди раньше и на одежду нашего времени и назвать их.

Дети выполняют задание.

Молодцы и с этим заданием вы справились очень быстро и легко.

Маша благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости.

6. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где мы сегодня побывали?

Кому смогли помочь?

Какие новые знания дали нам возможность помочь Маше?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История одежды Составил: в оспитатель Таранова Т.И.

До нашей эры Доисторический диковинный лес. У людей не было никакой одежды.

Человек сделал себе одежду из веток, травы, листьев, соломы.

И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду

Трава лён Пряжа из льна

Льняная ткань Такой тканью люди обматывали себя

Первая шитая одежда Льняные рубахи

Ещё одно растение из которого люди научились делать нити – это хлопок Из нитей получали хлопковую ткань

Одежда из хлопка

Из шерсти овец стали прясть шерстяные нити

душегрейки шуба

Тутовый шелкопряд Гусеницы питаются только листьями тутового дерева. Червяки оплетают себя невидимой нитью. Образуется кокон из 300-900 м нити.

Жилет Вечернее платье

Изготовление синтетической ткани

Платья с большим количеством складок, оборок, украшений

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим с вами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...

У детской моды очень интересная история. Изначально детская одежда была лишь уменьшенной копией одежды для взрослых. Но очень скоро мода для детей стала уникальным культурным явлением со своими канонами, традициями и законами.

В Российской империи детская мода развивалась по особому сценарию. Само понятие «мода» было применимо только к одежде детей из богатых семей. А, например, на крестьянскую детскую одежду большое влияние оказывали традиции. Рубахи-косоворотки для мальчиков и сарафаны для девочек во всех губерниях выглядели примерно одинаково. Отличалась отделка: она зависела от видов рукоделия, популярных в конкретном регионе.

Первые шаги российская детская мода сделала во второй половине XVIII века. Это было полное копирование европейских тенденций: детский костюм практически полностью повторял взрослую одежду. В городских садах под неусыпным взором нянечек гуляли и маленькие барышни в роскошных платьях с корсетом и кринолином, и крошечные господа в узких сюртучках, и совсем юные офицеры в мундирах. Такая одежда сковывала движения, была неудобной, тесной, тяжелой.

В XIX веке родителям наконец-то удалось решить вопрос, какой должна быть детская одежда: красивой или удобной? К счастью, выбрали удобную. Появились наряды для разных случаев: повседневные, для занятий спортом, для купания, парадный костюм.

Интересная деталь детской моды того времени: до шести лет и девочки, и мальчики носили платья! Такая особенность сохранилась до начала XX века. Есть интересная фотография, на которой запечатлен император Николай второй и императрица Александра Федоровна со своими детьми: девочки разных возрастов в одинаковых темных платьицах окружили родителей. И лишь присмотревшись, в самой маленькой девочке можно узнать юного цесаревича Алексея!

Повседневное платье для девочек было, как правило, белым, однотонным и украшалось лентами, кружевами в тон. Для малышек шились платьица - трапеции с широкими кружевными воротниками и рукавами-фонариками, наряд дополняли белые кружевные панталончики. Девочек постарше наряжали в платья с завышенной талией. Именно в таком платье на страницах «Войны и мира» перед нами впервые предстала тринадцатилетняя Наташа Ростова.

Шмаринов Д.А. иллюстрация к роману "Войни и мир" Л.Н. Толстого

В гардеробе мальчиков настоящим хитом стал костюмчик в матросском стиле. Рубашечка с матросским воротником, дополненная шортами или брюками – самый удобный вариант для прогулок. Этот ансамбль пришел к нам из Англии – однажды королева Виктория нарядила так своих сыновей.

И до сих пор матроска – обязательная деталь летнего гардероба юных модников. Кстати, матроска – это тот случай, когда тренд детской моды проник во взрослую. Сначала в 1930 году в матроску нарядилась Коко Шанель, а потом все именитые дизайнеры создали коллекции в подобном стиле.

В начале XX века в детской моде прослеживаются все тенденции XIX века. Еще одна особенность: в то время учащиеся гимназий носили форму, при чем не только во время занятий – она стала повседневной детской одеждой того времени.

В Советском государстве одежда для детей пережила совершенно особый период. А тенденции, характерные для детской моды в Российской империи, прослеживаются и в творчестве современных дизайнеров.