Из чего можно сделать фиолетовый лес воскобовича. «Фиолетовый лес», как необходимый элемент предметно-пространственной развивающей среды. Развивающая среда «Фиолетовый лес» малая

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, разработанная Вячеславом Воскобовичем. Лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

С июля 2015 года "Фиолетовый лес" поставляется в обновленном формате. Теперь игровое поле имеет формат ковра размерами 2,5х1,5 м. Производитель принял решение о смене формата, чтобы облегчить установку и использование развивающей среды в условиях ДОУ.

Нет необходимости склеивать части игрового поля. Рисунок нанесен непосредственно на ковролин. Кроме того теперь поле крепится к стене на крючках. При необходимости вы можете легко перенести его в другое место. Примерный вес - около 4,5 кг.

Габариты среды среды уменьшились с 2х2,5 м до 1,5х2,5 м. Это позволит педагогам более эффективно использовать все игровое пространство.

Игровое поле изготовлено из плотного яркого и при этом достаточно легкого ковролина. Края обработаны.

Благодаря сказкам «Фиолетового леса» и советам Воскобовича организация предметно-развивающей среды не вызовет трудностей. Четкое деление на зоны, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия. Основа «Фиолетового леса» - ковролин, на который дети будут крепить различные материалы. Также при создании волшебного мира можно использовать картон, ткань и другие элементы, которые педагог сочтет необходимыми. Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.

У многих возникает вопрос по поводу выбранного Воскобовичем цвета. Дело в том, что автор методики считает фиолетовый цветом, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса. По поводу удачности выбора цвета существуют разные мнения, но Вы всегда можете добавить своих красок и что-то поменять.

Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. В сказочным мире Воскобовича существуют:Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и др. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями.

Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, подходящая как для группы детей, так и для индивидуального использования. Ее можно сделать и применять в доу или дома в спальне ребенка. Главное, чтобы все было удобно размещено и не мешало самим детям. Среда должна погружать их в сказку, создавать игровую атмосферу, в которой информация будет усваиваться быстрее и легче.

Переносные модули из ковролина, которые крепятся на липучках и могут размещаться на ковролиновом поле произвольно: озеро (1 штука), дерево ажурное (1 штука), дерево фиолетовое (1 штука), дерево красное (1 штука), дерево разноцветное (1 штука), ель 1 (1 штука), ель 2 (2 штуки), солнце (1 штука), золотой плод (5 штук), лист фигурный (10 штук), лист ажурный (10 штук), листья 4 цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и 3 размеров (большой, средний, маленький) - 72 штуки, следы (5 пар), цветок (1 штука), бабочка (2 штуки), птица (3 штуки), ласточка (1 штука), лягушка (1 штука), мышки (2 штуки), ежики (2 штуки), змейка (1 штука), ящерица (1 штука), стрекоза (1 штука), божья коровка (1 штука), улитка (1 штука), лист кувшинки (2 штуки), цветок кувшинки (2 штуки)

Все игры методики Воскобовича протекают в едином сказочном пространстве. Развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет воссоздать это необычное место в детской комнате или группе дошкольного образовательного учреждения. Теперь превратить обучение в увлекательную и познавательную игру стало еще проще: подготовьте вместе с малышом декорации и начните рассказывать сказку. Выполняя те или иные задания, ребенок получает новые знания и тренирует основные навыки.

Развивающая среда «Фиолетовый лес» малая

Пособие состоит из:

  • ковролиновой основы 1х1,25 м со стационарными элементами, которые изображают различные сказочные области – Чудесную полянку, Озеро Айс, Страну Муравию и другие
  • переносных модулей на липучках: силуэтов деревьев и животных, солнца и туч, листьев, следов
  • методического пособия с вариантами игр
  • креплений (ковер вешается на стену с помощью колечек, которые прикрепляются к основе специальными зажимами)

Для начала нужно сконструировать фон из нескольких частей. С помощью педагогов или детей постарше малыши располагают на основе фигурные элементы, воссоздавая сказочный лес. Модули на липучках легко присоединяются в любое удобное место, поэтому ребятам открывается широкий простор для творчества. Каждый день они могут трансформировать игровую площадку в зависимости от задания, целей занятий или собственного настроения. Своеобразный мягкий конструктор остается интересным на протяжении нескольких лет.

Для чего полезны игры с пособием

Это основа для многих методических игр Воскобовича. Размещайте на ней сказочных персонажей, которые помогают малышам освоить ту или иную тему, и передвигайтесь по локациям. Игру можно дополнить любыми наборами, имеющими крепления-липучки. Так дети знакомятся с геометрическими фигурами и цветами, учатся считать, решают логические задачки.

Прогулки по Фиолетовому лесу подходят как для индивидуального обучения, так и для групповых развивающих занятий. На каждый возраст разработан свой комплекс упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, мышления, образного восприятия. У дошкольников активизируются речь и фантазия, происходит раннее творческое развитие. Манипуляции с модулями на липучках совершенствуют мелкую моторику и пространственное восприятие.

Купить дополнительные аксессуары вы также можете в нашем магазине. Играйте и обучайтесь с развивающей средой «Фиолетовый лес»!

Людмила Егорова

Сегодня в нашем городе проходил семинар - практикум "Сказочные лабиринты игры - игровая технология интеллектуально - творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста".Семинар проводила Лисина Е. Л., генеральный директор ООО "Грифель", тьютор, официальный представитель ООО "Развивающие игры Воскобовича".

В конце семинара за своё выступление получила вот этот сертификат.

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, созданная В. В. Воскобовичем, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру. Эта среда формирует основы экологического мировоззрения и культуры: расширяет представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих взаимосвязях.

В этом году я решила провести экспериментирование с данной зоной и посмотреть, как дети усвоят материал, связанный с природными изменениями в лесном царстве в разное время года. Для этого мы объединили сказочный фиолетовый лес, «Синичкин календарь» и «Лесную газету» В. Бинки.

Весь наглядный материал крепится к стене с помощью липучек.

Посмотрите, вот, что у нас получилось.

(слайд 2)

Самым главным героем, так и остался любознательный мальчик Гео. Он смелый, как и все мальчики, всегда приходит на помощь и очень сообразительный, когда необходимо найти выход из трудной ситуации.

Войти в фиолетовый лес нам помогает заклинание:

«Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».

Я касаюсь лампы. Она начинает светить разными огоньками и мы в фиолетовом лесу.

Так как начало учебного года начинается с сентября, то наш мальчик решил узнать, какие изменения происходят в лесу с приходом осени.

В лесу постоянно меняется фон и выставляются месяцы.

(слайд 4, 5)

Сентябрь

(Выставляется месяц Сентябрь, зайчиха с зайчатами - листопадничками)

Мальчик Гео узнаёт от мудрого Ворона Метра, о том, что сентябрь первый месяц осени.

Идёт чтение И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».

На стене появляются белые липучки. Ворон рассказывает о том, что такие ниточки летают над полями, лесами и называются нити – паутинки. На одной из них и прилетел паук Юк. Покинув свою летательную паутинку, он отыскал себе щёлочку в коре или норку в земле, спрятался в неё до весны.

Но так как мы в сказочном лесу, то он сможет выходить к нам только в крайнем случае.

(слайд 6)

(Работа с Геоконтом)

Ворон Метр знакомит мальчика с синичкой Зинькой, которая вместе с детьми будет узнать чудеса природы. Синичка не будет есть паука Юка, так как ей очень понравилось плетение этого умельца.

В лесу выставляются деревья с разными по цвету листьями. Дети приходят к выводу: в лесу уже начал желтеть, краснеть, буреть лист.

(слайд 7)

(Выставляется месяц Октябрь)

В лесу стоят деревья без листьев. Зинька знакомит детей со своим другом Зинзивером. (синичка - мальчик).

На поляне появляется гриб, под которым сидит зверь с белыми пятнами. (Заяц)

«И заяц захныкал: - Вот сижу у березового пенька, дрожу, шевельнуться боюсь. Снегу еще нет, а у меня уже клочья белой шерсти лезут. Земля чёрная. Побегу по ней днём - сейчас меня все увидят. И так ужасно хрустят сухие листья! Как тихонько ни крадись, прямо гром из-под ног». (слайд 8)

На озере Айс размещается стайка перелётных птиц: гуси, лебеди, утки, которые готовятся к перелёту на юг. Идёт чтение произведения Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»

(слайд 9, 10, 11)

Ноябрь

(Выставляется месяц Ноябрь)

Из леса убираются листья, вывешиваются снежинки.

(слайд 12, 13)

Декабрь.

(Выставляется месяц Декабрь; белый зайка, лиса, волк, лось, глухарь; ёж и медведь – отсутствуют: ведь они в спячке.)

Вот так в стихотворной форме можно обыграть лесной сюжет.

Сейчас зима…

На сказочной полянке появился белый зайка.

На него охотится волк и хитрая лиса.

Лось сбросил здесь свои рога.

В ветвях мелькает белка.

Глухарь на поляне токует.

В спячку ушли ёж и медведь.

Так изменилась среда

С приходом месяца декабря».

Появляются ели из фиолетового леса. Так дети узнают, что скоро будет Новый год. С Новым годом возвращается к нам солнце и приносит много новых радостей.

(слайд 14, 15)

(Выставляется месяц Январь, Зинька, ёлки все в огнях, и в снегу, и в игрушках, солнце)

Ворон Метр рассказывает Зиньке и мальчику Гео про Новый год.

«Солнце возвращается к нам и начинает свой календарь. Сегодня первый день января.

Календарь это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев, и январь - его первый месяц, носик года. За ним идёт ещё десять месяцев столько, сколько у людей пальцев на передних лапах (февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь). А самый последний месяц, двенадцатый, хвостик года - декабрь. Запомнила?

-«Носик» - десять пальцев и «хвостик».

Ворон сказал:

Ты летай себе по садам, полям и лесам, летай да присматривайся, что кругом делается. А как услышишь, что месяц кончается, прилетай ко мне в фиолетовый лес, я буду тебе и детям рассказывать, как каждый месяц называется. Вы все их по очереди и запомните.

В этом месяце ты, синичка, будешь тихонько пробовать свой голос: «Зинь-зинь-тю! Зинь-зинь-тю!» (слушание пение синицы)

(слайд 16, 17)

(Выставляется месяц Февраль, появляется дом лесника, на крыше сосульки, делаются из ленточек – липучек синего цвета ручейки)

Деревья и ветки залеплены снегом (ватой, а на широких лапах елей навалены целые сугробики. На одном из деревьев поселить насекомых. Показать, как синичка будет их съедать.

На поляне берлога. Синичка Зинька вместе с детьми заглядывает в неё и видит двух махоньких новорожденных медвежат, которые затем подрастут.

(картинки расположены друг под другом и крепятся на зажим)

На дереве появляется дятел. Зинька назвала его красношапочником. (показать, как дятел достаёт личинок, как синичке после него тоже кое – что перепадает)

(Появляется стая голодных волков. Дети знакомятся с тем, что волки охотятся стаями. Под деревом сидит белый зайка)

Запоминай: вьюги да метели под февраль полетели. В феврале лютеют волки, а у медведицы в берлоге медвежатки родятся. Солнышко веселей светит и дольше, но морозы ещё крепкие.

(слайд 18, 19)

Зинзивер дарит Зиньке ветку мимозы. (произрастание дерева мимозы). Дети узнают о празднике 8 марта.

(Выставляется месяц Март, куропатки, грачи, зайчиха с зайчатами- настовичками)

Детям объясняем, что серые куропатки - красивые курочки с шоколадной подковкой на груди. Целая стая их тут жила, зерна из-под снега выкапывала. Живут под снегом.

(Рассказать историю о спасении куропаток)

«День-то простоял солнечный. Снег наверху подтаял, рыхлый стал. А ночью мороз ударил. Утром проснулась Зинька, ждёт - где же куропатки? Нигде их не видно. А там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит - ледяная корка. Поняла Зинька, в какую беду попали куропатки: сидят теперь, как в тюрьме, под ледяной крышей и выйти не могут. Пропадут там под ней все до одной! Что тут делать? Да ведь синички - боевой народ.

Зинька слетела на наст - и давай долбить его крепким своим, острым носиком. И продолбила, - большую дырку сделала. И выпустила куропаток из тюрьмы. Вот уж они её хвалили, благодарили! Натаскали ей зерен, семечек разных: - Живи с нами, никуда не улетай!

(слайд 20)

Одним из интересных вариантов работы с фиолетовым летом является «цепи питания». Одна из них по были В. Бианки «Сова».

Прочитали произведение, провели беседу и дети самостоятельно, на основе текста, выстроили цепь питания.

Сова - мыши – шмели – клевер – корова

«Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать».

Вот примеры цепи питания:

Осина - заяц – волк

Дуб – мышь – кабан – сова

Таким образом, Фиолетовый лес позволил нам в игровой форме активизировать интеллектуальное развитие: развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

(слайд 21)

А теперь с играми Воскобовича познакомьтесь.

«Игровизор» открываем

и задания в нём выполняем.

В руки маркеры берём

И правильные ответы на задания даём.

Ребёнок сделал ошибку – не беда.

След маркера легко удаляется

И ошибка бумажной салфеткой стирается.

(слайд 22, 23, 24)

Для детей 5-6 лет - задания по математическому развитию.

(слайд 25, 26)

Кораблик «Плюх – плюх» отплывает.

С гусем – капитаном и матросами - лягушками

В захватывающее приключение приглашает.

Мелкую моторику пальцев рук

и тактильные ощущения развивает.

Цвет и состав числа до 5 закрепляет.

(слайд 27, 28)

Коврограф «Ларчик»

решает самые разнообразные задачи:

творит чудеса - семь гномиков мы изучили,

забавные цифры из цирка прикрепили.

Разноцветные верёвочки, липучки

предлагают выполнить разные математические штучки.

«Гномик КОХЛЕ, пойди, погуляй

К Ёжику – наезднику по одной клетке шагай».

А ты, Охле, не ленись,

К зайке в домик проберись.

Зайка – это цифра 2.

Ты всегда шагай на два шага».

Расположения зверей меняю.

«-Ребята, найдите ошибку на коврографе?

Кто находится на чужой территории?» (меняем местами Павлина и Лань)

(слайд 29)

Это пособие я изготовила из ламината и цветной самоклеики разного цвета.

Перед вами сказочный город, в котором на Неразговорчивой улице в своих теремках живут буквы.

Какого цвета теремок? (Парные звонкие и глухие согласные, парные звонкие и глухие согласные; непарные звонкие согласные; парные звонкие и глухие согласные; непарные глухие согласные; непарный мягкий согласный)

Какая буква здесь главная?

Какие животные, предметы, растения, насекомые, продукты и сладости могут жить в этом тереме?

(слайд 30)

В сказочный город приехали шуты - акробаты. Они веселят народ, показывают разные гимнастические упражнения, поют песни. У шутов волшебные имена. У каждого есть своя песенка. Эти песенки шуты хранят в волшебных музыкальных сундучках.

(Сундучки сделала на цветном принтере и с помощью самоклейки)

(Синий сундук) Если эти гласные стоят после согласного звука, то они показывают твёрдость.

(Зелёный сундук) Показывает мягкость согласного.

(слайд 31, 32)

Провожу работу по рабочей тетради «Складушки».

В гости приходит Лопушок, который любит буквы и хочет детям помочь узнать буквы и научить их читать. Даю прослушать СД диск с записью голоса В,В, Воскобовича и голоса Лопушка. Дети запоминают стихи, пропеваем гласные и слоги.

Работа по технологии, предложенной В. В. Воскобовичем эффективна. Использование этих игр позволило развить речь, внимание, память, логическое и творческое мышление у дошкольников.

Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича (большая развивающая среда 1,5х2,5 м) представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами. Благодаря красочным деталям и их разнообразию погружаться в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий, теперь еще проще. Пусть ребята переносятся в волшебную страну и отправляются в путешествие по ней вместе с любимыми персонажами!

«Фиолетовый лес» Воскобовича: технология, методика работы и оформление группы в ДОУ

Использовать развивающую среду можно при создании сказочного интерьера как дома, так и в детском саду. С помощью нее вы не только украшаете стены, но и расширяете игровое пространство, стимулируете воображение и фантазию детей.

Цена указана за:

  • стационарно закрепляющуюся на стене основу из ковролина, разделенную на 4 разноцветных сектора
  • переносные модули на липучках, которые могут располагаться в произвольном порядке (деревья, озеро, облака, птицы, ежики и т.д.)
  • методическое пособие
  • крепления (ковер подвешивается на колечках, которые прикрепляются к основе специальными зажимами)

События в развивающих играх В. Воскобовича обычно разворачиваются в чудесном лесу. Здесь живут сказочные персонажи: смелый и сообразительный мальчик Гео, мудрый паук Юк, забавные говорящие попугаи Эник и Беник и многие другие. Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

  • «Небо»
  • «Лужайка»
  • «Дорожка»
  • «Полянка»

Населите вместе с ребятами каждую из этих частей обитателями волшебного леса и дополните окружающее пространство с помощью аксессуаров из набора – детализированных деревьев, солнышка, цветов, разноцветных листиков и т.д.

Отправляясь навстречу приключениям вместе с персонажами игр Воскобовича, иллюстрируйте все происходящее на размещенной в комнате своеобразной доске. Здесь можно дать волю своей фантазии и придумать новых героев, познакомив их с другими обитателями чудесного леса.

Комплект представляет собой развивающую сенсорную среду. Ребенок, используя ее элементы, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

Купить «Фиолетовый лес» Воскобовича вы можете в интернет-магазине «Умная игрушка»!

«Фиолетовый лес», как необходимый элемент предметно-пространственной развивающей среды

Я много лет работаю в детском саду и стараюсь, чтобы группа стала для детей вторым домом, в котором им было бы тепло и уютно. В своей группе я постаралась создать предметно-пространственную среду в соответствии с требованием ФГОС ДО, обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала, двигательную активность детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Свою предметно-развивающую среду я дополнила «Фиолетовым лесом» В. Воскобовича. В.Воскобович является автором уникальной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует В.В. Воскобович в своих пособиях и развивающей среде.

«Фиолетовый лес» можно использовать в любой возрастной группе детского сада, да и дети младшего школьного возраста не откажутся от такой замечательной игры. Детскую комнату своего ребёнка родители могут превратить в сказочный мир, используя эту развивающую среду. При большом желании можно сделать это всё своими руками.

«Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ.

Во-первых, предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного образования . « Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т.к. пособие содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали и игры можно использовать как счётный материал: необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая деятельности замечательно реализуется в «Фиолетовом лесу»! Дети самостоятельно придумывают различные игры, играют вместе и по одному, деталей очень много, можно сделать и свои дополнительно, поэтому каждый ребёнок здесь найдёт себе игру по своему желанию. Вместе с воспитателем можно придумывать различные сказки, ситуации, можно составлять красивые узоры из цветов и листьев. Кроме этого детали можно использовать для трафаретного рисования, составляя замечательные коллективные работы. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

Во - вторых предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, т.е. должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Здесь всё просто: все детали фиолетового леса легко снимаются, заменяются и дополняются. Сегодня, например, мы играем на сказочной поляне, а завтра уже плывём по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.

Третье требование – полифункциональность. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Например, цветочки, листочки, кружочки можно использовать при игре с детской посудой, в качестве каши, супа и т.д. Можно использовать на различных развлечениях, эстафетах, соревнованиях. Например, быстро перенести птиц и животных из одного леса в другой, пересадить цветы на другую полянку, вариантов множество. Каждое пособие развивает широкий спектр качеств, так, например, мы знакомим ребёнка со счётом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространственные представления.

Вариативность – четвёртое требование. Дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию. Например, из листочков можно составить узор, а можно и логический ряд, можно разместить их на дереве, а можно использовать как счётный материал. Вариантов – тысячи!

«Фиолетовый лес» полностью соответствует пятому требованию – доступность. Доступ к нему абсолютно свободен всем детям без исключения. Размещается лес на уровне роста ребёнка, всё можно достать и потрогать. Детям с ограниченными возможностями так же просто и легко дотянуться до любой детали. Около леса можно постелить коврик, на котором дети будут играть. Все детали приятные на ощупь, изготовлены с использованием плёнки, препятствующей появлению бликов (серия «Чудо-конструкторы», легко различимы для детей с ослабленным зрением.

Последнее требование – это безопасность. Все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.

Большую помощь оказывает развивающая среда В.Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему воспитатель проявляет внимание, у ребёнка формируется чувство уверенности.

В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, является технология В.Воскобовича.

Во ФГОС ДО пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Игры технологии раскрывают каждую из областей. Если сделать сравнительный анализ задач, которые ставит каждая область развития ребёнка, можно убедиться, что задачи во многом совпадают.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Автор игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» изобрёл большое количество разнообразных игр, с которыми дети с удовольствием играют. Это Геоконт (изучение геометрических фигур), Квадрат Воскобовича (геометрия, развитие мышления, моторики, пространственная ориентация, творчество), Ларчик (мелкая моторика, творчество и фантазия, изучение букв, звуков), а также Шнурок-затейник, Складушки, Цветовые часы, Прозрачный квадрат, Прозрачная цифра, Домино, Чудо-головоломки, Математические корзинки, Кораблики «Брызг-брызг» и «Плюх-плюх», Цифроцирк, Игровизор, Логоформочки и другие.

Среди всех игр выделяется Геоконт .

«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». Это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.

Ещё хочу отметить «Занимательный квадрат» или «Квадрат Воскобовича».

Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000.

Речевое развитие предполагает достаточно хорошее владение ребёнком устной речью, умение выражать свои мысли и желания и использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, ребёнок может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Игры: «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька», «Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Шнур Грамотей» - далеко не полный список игр, позволяющих решать задачи речевого развития ребёнка, не говоря уже о сказках, прилагаемых к этим играм.

На художественно-эстетическое развитие ребёнка окружающая среда оказывает очень большое влияние, ведь с первых шагов малыш уже тянет ручки к ярким, красивым предметам, повзрослев, начинает рисовать, творить, фантазировать. «Фиолетовый лес» и все игры, входящие в игровую технологию Воскобовича идеально подходят для творчества детей. Можно создавать красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшать цветами ковровые полянки, создавать коллективные композиции, применяя трафаретное рисование, рисовать на «Игровизоре» всё, на что способна фантазия ребёнка.

Ну и, конечно же, играя с «Фиолетовым лесом» у ребёнка формируются социально-коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам.

«Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей. Конечно, «Фиолетовый лес» не является универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы.

Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять,

Тайну леса хотим разгадать.

К гномам радужным в гости зайдём,

Вместе с Долькой цветы соберём,

Малыш Гео научит играть,

Лес любить и друзьям помогать.

Ворон Мэтр нам покажет квадрат,

Заниматься с детьми ворон рад.

На Чудесной поляне всегда

Небольших паучков чехарда.

Мудрый Юк нам поможет в пути,

Как дорогу к полянке найти.

К заповедному озеру «Айс»

Нам Незримка поможет попасть,

Своё озеро он охраняет

И в холодные льдинки играет.

В цифроцирк не забудем зайти

И Магнолика в цирке найти,

Мы конструктор возьмём поиграть

Будем буквы скорей собирать.

Пчёлка Жужа покажет нам соты,

У неё очень много работы.

Отдохнём на поляне ковровой

И пойдём путешествовать снова.