Как измеряется высота и высота? Измерение высоты дерева Как измеряется высота

Приложите начальный конец сантиметровой ленты к одному из бедер. Не имеет значения, с какого бедра вы начнете. Приложить сантиметровую ленту можно и ближе к центральной оси вашего тела, если вам так удобнее. Главное, крепко держать в этом месте начальный конец сантиметровой ленты, пока вы будете оборачивать ее вокруг тела.

Обхватите бедра вокруг сантиметровой лентой. Проведите сантиметровую ленту через ягодицы, проследив за тем, чтобы она не перекрутилась. И, наконец, приведите свободный конец ленты к начальной точке у бедра. При этом лента должна полностью обхватить ваши бедра.

  • Также вы можете изначально взять сантиметровую ленту за оба конца таким образом, чтобы она проходила сзади по ягодицам. Это полезно, когда у вас возникают трудности с тем, чтобы начать с одного конца ленты и провести второй по попе и вокруг тела.
  • Проверьте с помощью зеркала, что сантиметровая лента легла правильно. Когда вы обхватите бедра сантиметровой лентой, вам следует взглянуть в зеркало, чтобы все проверить. Лента везде должна лежать параллельно полу, она не должна быть нигде перекрученной. Убедитесь в том, что она лежит ровно.

    • Вам придется покрутиться, чтобы проверить ленту и сзади. Повернитесь так, чтобы вам было ее видно в зеркало.
  • Обеспечьте плотное прилегание сантиметровой ленты к телу. При снятии мерки лента должна плотно прилегать к телу. Однако, она не должна стягивать тело. Прилегание ленты должно быть настолько плотным, чтобы вы могли подсунуть под нее лишь один палец, не больше.

    Снимите мерку. Посмотрите вниз, чтобы увидеть значения на ленте. Необходимая вам цифра располагается в месте соприкосновения начального конца ленты с обхватывающей вас частью второго ее конца. Вам может оказаться проще увидеть значение мерки в зеркале.

  • Запишите снятую мерку. Теперь, когда вы узнали свой объем бедер, запишите снятую мерку, чтобы сохранить эту информацию на будущее. При пошиве одежды вам будет необходимо снять и другие мерки, включая объем груди, обхват бедра, обхват талии, длину шагового шва брюк и так далее, в зависимости от того, что именно вы шьете.

    • Как и в случае с объемом бедер, обхват бедра измеряется по самой широкой части ноги.
    • Длина шагового шва брюк определяется по внутренней стороне ноги от промежности до того места, где должны заканчиваться брюки. Если у вас уже имеются брюки подходящей длины, то определить длину шагового шва можно по ним.
  • При пошиве одежде добавьте к мерке объема бедер пару сантиметров на свободное облегание. Когда вы шьете одежду, не стоит использовать снятые мерки в исходном виде, так как одежда не должна быть слишком тесной, иначе вам будет трудно двигаться. Поэтому, чтобы сделать одежду комфортной, вы должны прибавить к меркам пару сантиметров.

    • Немного увеличивать значение мерок необходимо по двум причинам. Первая и уже указанная заключается в том, чтобы одежда была комфортной. А вторая состоит в том, что увеличение мерок может требоваться для создания нового дизайна одежды. Например, вы захотите сшить пышную струящуюся юбку, и тогда вам потребуется увеличить мерку объема бедер существенно больше, чем при пошиве юбки а-силуэта.
    • Эластичность используемой при шитье ткани также влияет на используемую прибавку к меркам. Если ткань очень хорошо тянется, то, вероятно, большой прибавки не требуется.
    • У большинства готовых выкроек в инструкциях будет указано, сколько дополнительных сантиметров вы должны прибавить к своим меркам, чтобы определить нужный размер. Однако, если вы строите выкройку самостоятельно, то к объему бедер вам лучше будет прибавить 5-10 см (в зависимости от того, насколько облегающей должна получиться одежда).
    • Если же вы являетесь человеком пышных форм, то для обеспечения дополнительной свободы движений можно еще больше увеличить мерку объема бедер.
  • Обожаю всякие исторические анекдоты о науке и ученых (видимо при этом чувствую себя немножко умным) Вот такой например:

    Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

    Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

    Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким:«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

    Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

    Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

    Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить кответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

    Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

    «Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечныйдень и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.» «Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?» «Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.» «Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.» «Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания». Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г

    Существует множество различных способов решения задачи по измерению высоты архитектурных сооружений и многоэтажных зданий. Курьезная история произошла с известным датским физиком, лауреатом нобелевской премии Нильсом Бором, который в студенческие годы на экзамене решал именно эту задачу при помощи барометра. При этом он предложил более двадцати вариантов решения. Помимо вполне разумных способов были и такие, которые вызывают улыбку, показывая остроумие и незаурядность мышления знаменитого ученого, например: «Закопать башню в землю. Вынуть башню. Полученную яму заполнить барометрами. Зная диаметр башни и количество барометров, приходящееся на единицу объема, рассчитать высоту башни». Если бы на месте Нильса Бора был Галилео Галилей, то он сбросил бы барометр с башни и по времени свободного падения определил бы высоту башни. Правда, в этом случае барометр пришел бы в негодность. Если бы нашу задачу решал математик, то он измерил бы длину тени от башни и от барометра и, зная размер барометра, при помощи пропорций определил бы высоту башни. Однако, ни один из этих способов не годится, чтобы измерить высоту горы или местности над уровнем моря. Давайте попробуем разобраться, как можно при помощи барометра измерить высоту горы.

    Прямое назначение барометра – измерять атмосферное давление. Его существование открыл еще в XVII веке итальянский физик и математикЭванджелиста Торричелли, он же и создал первый барометр. Несколько позднее французский физик Блез Паскаль не только подтвердил существование атмосферного давления, но и обнаружил его уменьшение с высотой, что и позволяет определять высоту при помощи барометра. Зависимость давления от высоты определяется так называемой барометрической формулой:

    где – атмосферное давление на высоте , – атмосферное давление на высоте , – молярная масса воздуха, – ускорение свободного падения¸ – универсальная газовая постоянная, – температура воздуха. После небольших математических преобразований, приравнивая к 0, получаем:

    Например, если летом при температуре 27 0 С давление у подножия горы было 750 мм.рт.ст. (торр), а на вершине – 650 мм.рт.ст. (торр), то высота горы будет примерно 1255 м. Барометрическая формула достаточно громоздка и не очень удобна для быстрых расчетов, поэтому при измерении относительно невысоких гор лучше пользоваться хоть и менее точным, но более удобным соотношением: при подъеме на каждые 12 м атмосферное давление уменьшается примерно на 1 мм.рт.ст.

    Следует также отметить еще один интересный факт. В связи с тем, что при увеличении высоты над уровнем моря атмосферное давление уменьшается, вместе с ним уменьшается и температура кипения воды. Так на высоте 5000 м атмосферное давление уменьшается примерно до 400 мм.рт.ст., поэтому температура кипения воды на этой высоте немногим больше 80 0 С, в то время как при нормальном давлении атмосферы вода кипит при 100 0 С. Об этом нужно помнить, собираясь в горы.

    Предлагаем вам найти свой оригинальный способ решения задачи по измерению высоты.

    Эта история, рассказанная Эрнестом Резерфордом, лауреатом Нобелевской премии по физике и президентом Королевской Академии, является прекрасным примером находчивости и живости ума, позволившим найти оригинальные решения тривиальной задачи.

    В истории описывался случай, когда к рассказчику обратился за помощью его коллега, принимавший экзамен по физике у студентов. Возникла спорная ситуация с одним из студентов, который утверждал, что он заслуживает высшего балла, тогда как экзаменатор посчитал ответ неудовлетворительным. В качестве независимого арбитра и был приглашен Эрнест Резерфорд.

    Вопрос и ответ

    Собственно вопрос, заданный студенту на экзамене, касался способа измерения высоты здания посредством барометра.
    Ответ экзаменуемого был нетривиален. Он предлагал подняться на крышу измеряемого здания, опустить барометр на длинной веревке вниз, после чего втянуть прибор обратно и измерить длину веревки. Длина веревки соответственно равняется высоте здания.

    Ответ был абсолютно верным, но имел мало общего с законами физики, знание которых и оценивалось на экзамене.

    Резерфорд дал студенту шесть минут на подготовку, предложив еще одну попытку представления правильного ответа. Студент был предупрежден, что на этот раз от него ожидается демонстрация знаний физических законов. Однако и через пять минут в экзаменационном листе ничего не было написано. На вопрос о признании поражения молодой человек заявил, что он может предложить несколько вариантов решения проблемы, а сейчас просто выбирает лучший.

    Заинтригованный физик попросил студента приступить к ответу до истечения представленного срока. Новый вариант ответа предполагал подъем с барометром на крышу здания, сброс прибора вниз и замер времени падения. Последующее использование соответствующей формулы позволяло рассчитать высоту здания.

    На этот раз экзаменатор сдался и признал вариант ответа удовлетворительным. Но поскольку студент упоминал несколько возможных решений, ему было предложено озвучить их все.

    Новые варианты решения

    На этот раз были предложены следующие варианты решения указанной задачи:
    Выйти в солнечный день на улицу, измерить высоту барометра, его тень и тень здания. После чего решив простую пропорцию получить искомую величину.

    1. «Очевидный метод» по характеристике студента. Взять барометр в руки и подниматься по лестнице, прикладывая его к стене и делая соответствующие отметки. Произведя подсчет отметок, затем умножив их на высоту барометра, можно получить высоту здания.
    2. «Более сложный способ». Привязать к барометру шнурок, раскачивать его как маятник, определяя величину гравитации на крыше здания и у его основания. По разнице величин найти высоту здания. Аналогично, поднявшись на крышу и раскачивая такой своеобразный маятник, можно определить искомую высоту по периоду прецессии.
    3. «Лучший способ». Взять барометр и вручить его управляющему, при условии, если последний скажет высоту измеряемого здания.

    Оригинальный результат

    Тут Резерфорд не выдержал и поинтересовался у студента, действительно ли он не знает общепринятого ответа на такой вопрос. На что молодой человек признался, что конечно знал, но уже пресыщен по горло колледжем и школой, где ученикам навязывается определенный способ мышления.

    Этим студентом был величайший датский физик Нильс Бор (1885-1962), лауреат Нобелевской премии 1922 г.

    Как измеряют высоты?

    За этим вопросом следуют и сопутствующие. Что такое абсолютная и относительная высоты? Почему на вершинах стоят триангуляционные знаки? Когда впервые определили высоту? Что значит «над уровнем моря»? Колеблется ли этот уровень? Как меряют высоту с самолетов? Что такое командные точки?


    Отображая местность в уменьшенном виде на схемах и картах, люди всегда обращали внимание и на горы. Они были приметными и необходимыми ориентирами. Географическая карта появилась не сразу: она пережила свое развитие от глиняных, пергаментных, берестяных образцов до совершенных картографических моделей. Поначалу многое зависело от рисовальщика, его чувства пространства, умения мысленно окинуть Землю с высоты. Математическая достоверность рельефа, конечно, отсутствовала.


    Со временем появилась профессия съемщика. Пошли в ход мерный шнур, мерное колесо, компас. В XVI веке изобрели прообразы измерительных геодезических приборов – мензулы, теодолита, затем – дальномеры, нивелиры. Мерить высоту горы, или, как говорят топографы, «снимать вертикальные отметки», помогли физики.


    Блез Паскаль попросил своих знакомых в Клермонте подняться на гору Пьюи–де–Дом с ртутной трубой. Предположение ученого подтвердилось на высоте: столбик ртути понизился. С тех пор привычным стало измерять высоту местности с помощью ртутного барометра. Появились приборы для определения высоты по температуре паров кипящей воды: гипсометр, термобарометр, гипсотермометр. Принцип действия таков: по мере подъема уменьшается давление воздуха. Понижается при этом и температура кипения воды – примерно ОД градуса на 0,27 мм ртутного столбика. По таблицам соответственно отмечается атмосферное давление, а уже по нему определяется высота местности.


    Это, можно сказать, «полевой» способ. Но ведь не на каждую вершину так легко подняться для измерения. И в XVII веке голландский астроном Снеллиус предложил триангуляционный способ, когда высоты определяются «со стороны», при помощи опорных точек. Этим методом пользуются и для топографических съемок с самолетов и искусственных спутников.


    Высотные отметки вершин стали различать: абсолютные – от уровня моря и относительные – от подножия горы, от нижележащей равнины. Понятно, абсолютные высоты гор всегда больше относительных. Для единства системы измерения в географической науке принято эти измерения считать от уровня Мирового океана. Так, после указания высоты появилась приметная приставка «над уровнем моря», или если ее нет, то она просто подразумевается. Но ведь известны приливы и отливы. Уровни морей непостоянны: их начали различать: мгновенный, приливный, среднесуточный, среднегодичный, среднемноголетний. Этот последний по выработанным международным соглашениям и стал самым устойчивым для того, чтобы «привязать» к нему высоту гор.


    Понятно, по–другому измеряются многие вершины и хребты в океанах, не выходящие на поверхность. Такая самая высокая морская подводная гора была открыта в 1953 году около впадины Тонга у Новой Зеландии. Она поднимается со дна моря на 8690 м, и ее вершина находится на 365 м ниже поверхности воды. И вот если исходить не от уровня моря, а мерить высоту от подводного основания, то самой высокой горой в мире оказывается Мауна–Кеа («Белая гора») на Гавайских островах. Общая высота ее составляет 10 203 м, из которых только 4205 м находятся выше уровня моря.