Как научить ребенка не бояться школы. Ребёнок боится ровесников: что делать родителям. Сочинять психологические сказки

Многим знакома фраза, что на ошибках люди учатся: одни на своих, другие – на чужих. Это нормальный процесс познания, освоения новых сфер жизни. Но дети, которых взрослые за промахи наказывают, часто переживают по этому поводу, начинают вести себя с предельной осторожностью и предпочитают избегание трудностей их преодолению.

Чтобы он был активным, не стеснялся проявлять себя?

Научите любить процесс познания

Сама природа позаботилась о том, чтобы в определенном возрасте у ребенка проснулось желание учиться, познавать новое. Примерно в три года он начинает воспринимать мир как колоссальное поле для экспериментов и с радостью демонстрирует каждый новый навык. Чаще всего малышей стараются поддержать, ободрить, не спугнуть критикой или категоричными запретами. Но все меняется, когда они идут в школу.

Здесь решающую роль начинают играть сравнения своего ребенка с другими детьми. Появляется первая критика:

– У Маши по окружающему миру одни пятерки, а у тебя тройки, потому что вертишься много!

– Дарья Петровна говорит, что все ребята на уроке работают, а ты нет. Ты что у нас, глупый?

– Почему ты нарисовал сиреневого зайца? Ты что, не знаешь, какого они цвета?

Делая поспешные выводы, основываясь на чьем-то субъективном мнении, взрослые тем самым дают ребенку понять: инициатива наказуема, нужно быть, «как все», соответствовать ожиданиям. С этого начинается страх ошибки у детей.

А вот если поощрять любопытство, беседовать со школьником о том, что интересного узнал он на уроках, не делать трагедии из неудач, находить позитивный смысл во всем, чего он достиг, то вполне можно .

Если за промахом следуют слова поддержки, а не критика, то ошибка воспринимается как опыт, и это правильно: в детстве многое можно исправить, особенно оценку.

Дайте ребенку право на эксперимент

Расскажите детям, что многие открытия совершились «случайно». Важно, что при неудачах ученые, которым принадлежит авторство, не опускали рук и не отчаивались. Например, гениальный Т. Эдисон говорил, что у него не было поражений, просто он нашел 10 000 способов, которые не работают.

Волшебные слова, побуждающие к новым попыткам, имеют примерно такой смысл: «Здорово, давай попробуем еще раз».

– Здорово, что ты все-таки решил исправить этот пример, хотя на контрольной он у тебя не получился!

– Сегодня твое произношение гораздо лучше. Давай попробуем повторить эти слова на английском еще раз.

– Слушай, какой чудесный заяц у тебя получился! Ах, это мишка? Здорово, только давай ему ушки сделаем покороче и покруглее…

Чтобы научить ребенка не бояться ошибок , нужно показать ему, что ничего необычного в них нет: у каждого человека есть не одна попытка что-то сделать наилучшим образом.

Рассказывайте детям мотивирующие истории

Часто бывает так, что в семье появляется маленький перфекционист, который по собственной инициативе начинает переживать из-за любой неудачи. В этом случае хорошо помогают о людях, у которых сначала что-то не получалось, а потом они стали мастерами своего дела.

Например, у меня есть знакомая девочка, которая, имея врожденное заболевание, очень долго находилась на домашнем обучении, и оценки ей ставили, руководствуясь очень мягкими критериями. Когда же она пришла в 10 класс обычной школы, то страшно переживала из-за «троек» по литературе, которую считала своим любимым предметом.

Но эта девочка была очень трудолюбивой. Вскоре она научилась хорошо писать сочинения, а потом победила в Общероссийской олимпиаде по литературному краеведению и поехала в Москву, где ей вручили диплом, дающий право поступления без экзаменов на любой гуманитарный факультет в любом университете страны.

Мораль этих историй должна показать ребенку, что не стоит отчаиваться и опускать руки: ошибаясь, человек становится мудрее, опытнее, умнее. Это значит, что со временем он сможет многого достигнуть. Не зря в старину говорили, что за одного битого двух небитых дают.

Наши дети - наша радость. Так хочется, чтобы каждый день был для ребенка счастьем и открытием. Но вот мы замечаем некоторую застенчивость, а потом и сильную стеснительность - ребенок убегает, когда приходят гости, низко опускает голову, когда надо просто поздороваться, боится, что его вызовут к доске или поручат выступать со сцены на утреннике. И мы понимаем, что ребенок стесняется других детей, взрослых, вообще всех чужих людей. Что делать с этой проблемой? Как помочь ему преодолеть застенчивость, как научить ребенка не стесняться?

● Почему ребенок стесняется? В чем причина излишней стеснительности? Откуда вообще берется застенчивость в раннем и школьном возрасте?
● Что делать со стеснительностью? Как научить ребенка не стесняться?
● Можно ли побороть стеснительность ребенка и как это сделать?

Так хорошо, когда ребенок не стесняется. Вот у соседей, какой малыш: с самого раннего возраста только гости в дом, он уже забирается на стул и читает стихи или поет песенки. Никакой стеснительности и в помине нет. А на улице - все дети здороваются, улыбаются, разговаривают. Да и в школе - выучил урок или не очень, а ребенок выходит к доске, рассказывает и ему нипочем, что может где-то смешно и неумело.

А тут такое горе: наш умный малыш, такой любопытный, знает длиннющие стишки наизусть, да такие сложные, что соседскому и не снилось. Он такой красивый, что может выступать на сцене запросто. Но приходят гости, и ребенок начинает стесняться, забивается в самый дальний угол, боясь выйти и просто поздороваться, не говоря уже о том, чтобы рассказать стишок. Дальше больше, при переходе в школу, стеснение не только не уходит, а усиливается.

И главное - вывести его из этого состояния никак не получается. Ребенок стесняется до слез и никакие уговоры, подталкивания, даже угрозы или наказания, не помогают ему. Он прячется за юбку матери или под стол, не хочет выходить из своей комнаты, насуплено молчит и опускает глаза в пол. Когда это началось? Ребенок начал стесняться в 3-4 года или уже в школе? На самом деле возраст не важен, в детстве любую проблему можно убрать, просто надо знать КАК.

Почему ребенок стесняется? - ответ следует искать в зрительном векторе

Для того чтобы разобраться в первопричинах детской стеснительности необходимо хотя бы немножко знать психологию. Все наши желания врожденны и даются от природы. Системно-векторная психология разделяет их по векторам . Один из векторов - зрительный имеет целый набор желаний, которые и выражаются в определенных чертах, их очень просто узнать в уже очень маленьком возрасте.

И эмоциональная открытость, так же как и стеснительность - это как раз два проявления, которые лежат в корнях зрительного вектора.

Страх - это то, на чем зрительник может раскачиваться, увеличивая его. Когда в ответ на эмоциональную открытость, зрительный ребенок слышит смех, обзывательства, его бьют, у него вместо эмоциональной связи возникает страх. Ребенок начинает раскачиваться не на эмпатии, что было бы хорошо для него, а на страхе, в результате чего страх увеличивается в разы. Это и есть стеснительность ребенка - страх показать себя, открыться миру, любить и быть любимым.

Так и получается, что дети со зрительным вектором, самые потенциально обучаемые, самые сообразительные, самые добрые и смышленые от природы, становятся замкнутыми социофобами. Получив удар, испытав страх, зрительник перестает открываться, а только закрывается еще больше.

Со стороны, кажется, что большинство детей не стесняются. На самом деле это не так. Большинство детей просто не имеют зрительного вектора - у них нет ни страха, ни эмоциональной открытости. А значит, они просто проявляют свои желания наружу так, как им хочется.

Если ребенок стесняется в садике или школе, это сигнал, что где-то была травма зрительного вектора - ребенок замкнулся на страхе показать себя. Причин может быть множество: в ответ на открытость и эмоциональность, кто-то посмеялся над ним, сказал грубое слово, пошутил, обозвал. Как правило, все идет от других детей - "добрые" сверстники всегда найдут к чему прицепиться. Ребенок не выговаривает "р" или шепелявит, его будут передразнивать. Ребенок упал и испачкался, теперь ему постоянно будут кричать, что он "криволап". Ребенок страдает лишним весом и получает кличку "жиртрест". Вообще, внешняя красота - очень важна для зрительника и если его третируют, говорят, что он не красиво открывает рот, когда говорит или ест, что у него некрасивое выражение лица, когда он декламирует стихи, то это вводит его в состояние страха показать себя дальше, раскрыться.

Не только сверстники могут ввести зрительного ребенка в состояние стеснительности. Тоже может быть и от родных братьев или сестер, от подростков, от взрослых, даже от собственных родителей. "Ой, ну ты и клоун у нас, Сашка, когда падаешь, ухохататься можно", "А-ха-ха, посмотри на дочурку, как она танцует, ни одна корова не сравниться" и т.д. - когда мы смеемся над милыми попытками ребенка выразить себя, то часто даже не замечаем, что сами вешаем ему на шею камень стеснительности.

Когда я была совсем малышкой, мне подарили граммофон. В моем детстве не было компьютеров и музыкальных центров с компакт-дисками, и граммофон был настоящим сокровищем. Мама каждую неделю покупала мне новую пластинку со сказками и стишками, которые тогда выходили, как сейчас журналы. Не умея еще читать, я с упоением слушала чужие голоса по много раз, прокручивая пластинку снова и снова. И у меня открылась способность - буквально через несколько дней я наизусть знала весь текст, более того, я повторяла его с интонациями актеров, подражая им. Конечно, наверное, это получалось достаточно просто, но родителей буквально шокировал мой талант, они не могли поверить, что я так умею. И я с радостью рассказывала родителям на кухне, то, что выучила. Однажды мама на прогулке со мной попросила рассказать пластинку для знакомой тети, которая тоже гуляла со своими детьми. Я стала рассказывать, но старший сын тети стал смеяться надо мной: "Че, че, ниче не понял! Ха-ха! Мама, а чего это она не говорит букву "р"? - кричал он на всю улицу. Тетя поддержала своего ребенка, сказала, что нет у меня никакого таланта, и лучше бы меня к логопеду сводили, вместо того, чтобы людям чужим показывать. Они смеялись надо мной, и я не стала дальше рассказывать. А потом начались постоянные походы к логопедам - мама водила меня к врачам, которые только о том и говорили, что у девочки большая проблема.

"Р" я научилась выговаривать только в 7-ом классе, но до конца 11-го меня "травили" одноклассники моей шепелявостью. Сегодня я понимаю, что именно это стало большой травмой моего зрительного вектора.

Сильная травма зрительного вектора у ребенка может произойти от общения с человеком с оральным вектором . Именно оральники придумывают и "клеят" обидные клички, которые потом сопровождают ребенка до конца детсада или школы, они смеются и их смех очень заразителен, его повторяют остальные дети и вот уже над малышом смеется вся толпа. И часто оральники себе в жертвы выбирают именно зрительников. Так устроена природа и бороться с последствиями такого влияния оральника на зрительника надо не порицанием оральника, а развитием, становлением зрительного вектора своего ребенка .

А дальше срабатывает правило - чего боишься, то непременно случается. Чем больше кличут "криволап", тем больше падаешь, тем больше смеются, и так по кругу. Ситуация ужасная, но что делать, если ребенок стесняется и это только усиливается. Ответ один - бить тревогу! Но, внимание (!) это не значит, что необходимо бежать в школу и защищать зрительного малыша от насмешек. Это скорее всего ничего не даст, а только усугубит ситуацию - над ним станут еще больше смеяться. Нужно действовать иначе - через зрительный вектор и его врожденные желания.

В норме зрительный страх по мере взросления ребенка должен трансформироваться в обратное свойство, вытолкнуться наружу - превратиться в доброту, сострадание, умение сочувствовать. Душевная открытость постепенно превращается в эмпатию, тонкое ощущение эмоций другого человека. Только развитые зрительные люди могут быть талантливыми актерами, прекрасными писателями, отличными врачами. Более того, именно общение с другими людьми, любовь - это настоящее счастье, радость для зрительника, высшее наполнение его вектора.

И если ребенок стесняется, родителям идет сигнал - зрительный вектор не развивается, и может до пубертата не выйти в эти состояния, а остаться в страхах, а значит - повзрослев, зрительник будет испытывать страхи, страдать стеснительностью, не сможет нормально контактировать с другими.

Задача родителей зрительного ребенка помочь ему преодолеть страхи, стать эмоционально открытым. И тогда стеснительность ребенка уйдет сама собой. Как это сделать? Только не насильственным "клин клином" - боишься выходить на сцену, мы тебя вытащим. Боишься выходить к доске и отвечать на уроке, мы попросим учительницу тебя вызывать почаще. Боишься общаться со сверстниками, мы попросим их приходить в гости каждый вечер. Это ничего не даст, а только еще больше усилит страхи ребенка.

Зрительные страхи уходят не тогда, когда насильственным образом их преодолевают. Так они только усиливаются, все больше вгоняясь в человека, в сердце. Избавится от страха можно только вытолкнув его наружу - трансформировав из страха за себя в страх «за других», то есть - в сострадание.

Не надо также акцентировать внимание ребенка на его стеснительности, упрашивать не бояться взрослых и детей. Необходимо постепенно показывать ему, что вокруг него есть множество других, которым необходимо его сочувствие, страх за них. Аккуратно проведите его через все этапы развития зрительного вектора: от растений к животным, от животных к людям (читайте маленький пример, как это сделать . Показывайте ребенку, что другим тоже больно, и только он, своей добротой, может помочь им. Страх за себя и страх за другого - это несовместимые вещи в одном зрительном человеке. Научившись бояться за других, сочувствовать, он никогда уже не сможет раскачиваться на страхе за себя, а это значит, что ему не грозят ни стеснительность, ни психосоматические болезни, ни социофобия.

Внимание ! Данная статья носит информационный характер, на ее основании нельзя точно определить векторальный набор ребенка. Если у вас есть желание по-настоящему понять свое чадо, необходимо пройти полный курс тренинга по системно-векторному мышлению. Записаться на вводные, бесплатные лекции .

Уже тысячи людей прошли тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. У них наладились отношения с близкими, прошли негативные состояния, полностью преобразился воспитательный процесс детей.

Преподаватели теннисного клуба, где занимался 12-летний Петя, не знали, как справиться со вспышками гнева, которые возникали у мальчика после каждого поражения. Родители тоже не могли повлиять на сына и в результате приняли непростое решение — прекратить занятия на полгода. За это время талантливый маленький спортсмен должен был понять, хочет ли он заниматься дальше, и пересмотреть свое отношение к победам и поражениям.

13-летний Тимур перепробовал за несколько лет бесчисленное количество спортивных секций и из каждой из них уходил со скандалом. Виноватыми оказывались и тренеры, которые придирались, и другие ребята, которые завидовали и пытались подставить, словом, все, кроме самого Тимура. Хотя преподаватели в один голос уверяли, что мальчик очень одаренный и мог бы добиться успеха и в футболе, и в легкой атлетике, к девятому классу он вообще прекратил занятия спортом. Родители только разводили руками. Даже играя в футбол с соседскими мальчишками на даче, Тимур кричал и спорил до хрипоты, отказываясь признавать свои промахи.

Какие выводы можно сделать из этих двух историй? В первом случае родители помогли Пете понять, что теннис — это не только приятное времяпрепровождение, но и большая работа. И если ты хочешь заниматься серьезно и добиваться результатов, то и относиться к тренировкам нужно как к работе, а не как к игре. Во втором случае родители сквозь пальцы смотрели на вспышки гнева, считая, что это само пройдет, когда мальчик повзрослеет. Возможно, так оно и будет. Но сожаление о друзьях, которые были потеряны, и о времени, потраченном впустую, может остаться даже в зрелом возрасте.

Довольно легко осознать, что игнорировать гневные вспышки ребенка или потакать ему — не самый правильный подход. Гораздо сложнее решить, что же надо делать. Любой взрослый человек понимает, что невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими поражениями. Вот классический пример. Когда физик Томас Эдисон рассказывал о создании электрической лампочки, он говорил примерно так: "Мне пришлось сделать более 700 опытов, но я не считаю, что 700 раз ошибся. Я 700 раз с успехом доказал, что эти способы не работают".

Но одно дело — разумно полагать, будто все, что нас не убивает, делает нас сильнее. А совсем другое — спокойно относиться к неудачам, от которых страдает ваш собственный ребенок. Кто из родителей сможет сохранять спокойствие, когда сын получает двойку на экзамене, к которому честно готовился? Или разумно относиться к слезам дочери, которая не находит себе места от неразделенной любви? Да, мы понимаем, что все это ерунда, и в будущем только поможет детям избежать гораздо более серьезных разочарований. Но многие ли из нас при этом смогут избежать искушения обнять малыша и горячо уверять, что не он сам, а кто-то другой виноват во всех его горестях и печалях?

Получается, с одной стороны, мы хотим, чтобы ребенок научился конструктивно относиться к своим неудачам, анализировал причины, которые привели к поражению, и старался бы в следующий раз не повторять тех же ошибок. С другой, — мы готовы на любые ухищрения, лишь бы избавить детей от разочарований. Атакой подход может принести больше вреда, чем пользы.

Невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими гениями.

Современные родители стараются создать у ребенка чувство уверенности в своих силах и возможностях. И ради этого многие пытаются переложить вину за промахи с самих детей на кого-то еще. После проигранного футбольного матча ребенка утешают тем, что судьи были несправедливы, хотя гораздо разумнее сказать: "Мне кажется, ты был рассеян и из-за этого играл не очень хорошо". Ведь задача родителей заключается не в том, чтобы уберечь ребенка от любой неприятности, а в том, чтобы научить его справляться с трудной ситуацией.

Чем раньше вы начнете работать над конструктивным отношением детей к неудачам, тем больше шансов, что вы преуспеете.

Мировоззрение ребенка: фиксированное или подвижное?

Психологи сейчас все чаще говорят о двух основных типах отношения к миру. Первый тип называется "фиксированным", при этом человек воспринимает самого себя и свои способности как нечто неизменное. Люди с таким мировоззрением чаще других сталкиваются с необходимостью снова и снова доказывать себе и окружающим, что они достойны всяческого уважения. Люди с "подвижным" мировоззрением, наоборот, считают, что они сами и их возможности могут меняться и развиваться в зависимости от ситуации и полученного опыта. Именно они легче других приспосабливаются к новым условиям жизни.

Мировоззрение ребенка во многом зависит от родителей, а это значит, что в наших силах повлиять на то, как он будет относиться к своим победам и поражениям. Столкнувшись с неудачей, ребенок с "фиксированным" мировоззрением может сломаться, а может оправдывать себя всеми возможными способами. Такие дети либо очень переживают из-за поражения, либо полностью игнорирует его, делая вид, что ничего не случилось. Дети с "подвижным" взглядом на события, напротив, попытаются преодолеть сложности, чтобы в следующий раз показать лучшие результаты. Конечно, они тоже расстраиваются, сталкиваясь с отказом или поражением, но по прошествии определенного времени могут правильно оценить, что же случилось на самом деле, и что нужно предпринять, чтобы изменить ситуацию.

Чтобы помочь ребенку сформировать "подвижный" взгляд на мир и научить его извлекать уроки из поражений, а затем и превращать их в настоящие победы, прислушайтесь к советам психологов.

  • Хвалите за то, что достойно похвалы. Вне зависимости от того, с какой оценкой приходит домой школьник, сосредоточьтесь не на отметке, а на том, что ребенок узнал, на том, что ему было интересно, и на том, где эти знания могут пригодиться. Дети, которых родители хвалят не за пятерки, а за умение размышлять и предлагать нестандартные пути решения, не боятся сложных заданий. Наоборот, чем сложнее задача, тем интереснее ее выполнять. Как быть, если ребенок проделал большую работу и все-таки получил двойку? Обязательно хвалите его за старание, за те усилия, которые он приложил. Но не пытайтесь переложить вину на несправедливого учителя. Стоит сказать примерно следующее: "Я знаю, что ты действительно старался, ты молодец! Но, похоже, ты не совсем понял эту тему. Давай подумаем, как тут разобраться".
    Учителя в школе чаще всего требуют от детей хороших оценок, но, если ребенок взялся за трудную и интересную задачу, которая оказалась не по силам, он все равно достоин уважения. Очень может быть, что он достоин его даже больше тех, кто ограничился стандартными подходами и получил заслуженные четверки и пятерки. Вы верите, что умение не бояться трудностей и мыслить нестандартно важнее хорошей оценки за контрольную по алгебре? Если да, то пусть ваш ребенок знает об этом.
  • Поговорите с ребенком о том, что такое успех и поражение. Как объяснить ребенку, что победа в соревнованиях или хорошая оценка — не единственные мерила успеха? Постарайтесь донести до детей, что сам процесс подготовки достоин уважения, а не только результат. Как ни странно, чем меньше ребенок волнуется из-за результатов, тем лучше они оказываются. Ведь только в этом случае школьник может сосредоточиться на том, что он делает в настоящий момент, и в полной мере проявить свои знания. Скажите так: "Для меня настоящий успех — это когда ты по-настоящему стараешься и делаешь что-то от души и с удовольствием". У вас наверняка бывали ситуации, когда вы смогли преодолеть трудности с пользой для себя. Расскажите о них детям.
  • Не приукрашивайте факты. Все люди когда-нибудь * проигрывают — из этого правила нет исключений. Кого-то не принимают в балетную школу, кто-то вылетает из соревнований после первого же матча, кто-то не поступает в гимназию. Это жизнь! Но обязательно стоит говорить о том, что случилось. Не уверяйте ребенка, что все прекрасно. Но и не делайте вид, будто ничего не произошло. Молчание формирует у ребенка убеждение в том, что случилось нечто настолько ужасное, что об этом нельзя даже говорить. Самым конструктивным был бы такой подход: "Ну что, экзамен мы не сдали. Как будем готовиться в следующий раз?"
  • Откажитесь от ваших собственных амбиций. Иногда то, что родителям кажется поражением ребенка. На самом деле всего лишь задевает их собственные чувства.


Не путайте ваши собственные детские желания с тем, чего хотят ваши дети

"В прошлом году творческий коллектив, в котором занимается моя дочь, отправлялся на гастроли по области. Они выступали с танцевальными номерами, — рассказывает мама 11-летней Оксаны. — За две недели до отъезда я узнала, что мою дочь не берут. Я была в ужасе, готова была бежать в студию и порвать в; еж на месте. А Оксана была на удивление спокойна и сказала, что хочет не танцевать, а петь, и что на днях будет прослушивание солистов. Прежде чем я успела что-то предпринять, Оксана прошла это прослушивание с прекрасным результатом".

Не путайте ваши собственные детские желания с тем, чего хотят ваши дети. Если вы расстраиваетесь из-за неудачи больше, чем сам ребенок, получается, что это ваша проблема и решать ее нужно именно вам. Не переставайте напоминать себе, что это жизнь вашего ребенка, а не ваша. И в первую очередь важны его желания и устремления.

Будьте спокойны, и ребенок тоже успокоится. Дети часто устраивают из-за неудач и поражений, потому что не могут облечь свои эмоции в слова, а слезы и крики оказываются единственным способом выразить чувства. Для четырех-пятилетних детей это вполне нормально, а вот 10-летний уже вполне может держать себя в руках.

Как быть, если ребенок кричит во все горло, а окружающие смотрят на вас с сожалением? Во-первых, уведите ребенка в сторону. Говорите спокойно, пожалейте его и посочувствуйте. Скажите: "Я понимаю, что тебе обидно". Обнимите, погладьте по голове. Ваша первая задача — успокоить ребенка, а затем уже можно разговаривать с ним о том, что случилось.

Чаще всего дети либо достаточно долго плачут и переживают, либо уходят в себя, стараясь выглядеть взрослыми. И здесь лучше всего подыграть ребенку. Спросите, чем он хотел бы заняться, о чем хочет поговорить. Не реагируйте слишком бурно, дайте понять, что ничего страшного не произошло.

И, наконец, самый главный совет. Каждый день давайте понять детям, что вы любите их — вне зависимости от их оценок или спортивных достижений. Вы любите их просто потому, что они есть, а не потому что они делают что-то хорошо.

Если ребенок понимает, что родители не будут любить его меньше, если он получит двойку, оценки никогда не будут для него трагедией.

Комментировать статью "Научите ребенка проигрывать"

Амбиции. Дети и родители. Подростки. Скажите мне, а хорошо ли когда у ребенка сверх амбиции? Когда реально они не подтверждены ничем? А амбициозные - это чаще всего уверенные в себе люди, что позволяет не унывать при неудачах, спотыкаться и идти дальше.

Научите ребенка проигрывать. Если вы расстраиваетесь из-за неудачи больше, чем сам ребенок, получается, что это ваша проблема и решать ее нужно именно вам.

Родителям и учителям: воспитать уверенного ребенка. Как воспитать у ребенка уверенность в своих силах. Уверенность в себе: 7 советов накануне учебного года. Как повысить уверенность в себе у ребенка. Застенчивый ребенок и театральная студия с 4 лет...

Ребенок не умеет проигрывать. Ситуация.... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Как воспитать детей дружными?. Детско -родительские отношения. Детская психология. Как вы думаете, что нужно и что нельзя делать, чтобы дети были дружны? Имеется двое детей. И родители, которые явно больше любят младшую(Старший очень ревнует и ревность эта...

Как научить достойно проигрывать?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Как научить достойно проигрывать? Моя дочь (11 лет) не умеет проигрывать.

Истерики от неудач с уроками. Домашние задания. Ребенок от 10 до 13. Когда я по телефону попыталась ее успокоить и сказать, чтобы она взяла себя в руки и доделала уж как есть работу до конца, она стала еще больше рыдать, швырять тетради и ругать себя на чем свет стоит.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Так, может, не " уверенность в себе " нужно развивать, а правильную самооценку? Родительские амбиции и как с ними бороться?

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. У детей, к сожалению, часто именно последнее принимается за амбиции и поддерживается. Как воспитать умника и умницу?

Как научить ребенка проигрывать, сыну 5,10, все пройгрыши заканчиваются слезами, истериками, возможно озознание придет с возрастом, как утешать, какие слова говорить...

Уверенность ребенка в себе = уверенность родителей в ребенке. То есть, начинать надо родителям с себя, имхо. Как воспитать уверенного в себе. Появилась вторая часть! Можноподнять бокалы за успехи детей в школах и на кружках! получать ответы на E-mail...

Как научить ребенка проигрывать? Научите ребенка проигрывать. Один из самых ценных подарков, которые, которые вы можете сделать своему ребенку, - это научить его достойно...

Научить проигрывать. Отношения с детьми. Детская психология. Мой ребенок очень злится когда проигрывает. Бесседы о том, что нужно это уметь, проводим регулярно.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Как вы учите своих детей достойно встречать неудачи, или 6 лет - еще " детский возраст" и надо ждать когда деть перерастет его?

Как научить ребенка проигрывать? Детская возрастная психология: поведение ребенка Научите ребенка проигрывать. Невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты...

Как научить проигрывать?. Отношения с другими детьми. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями...

Как научить ребенка проигрывать? Проблема в том, что мой сын 6,5 лет,болезненно переносит когда проигрывает, например когда играет в шашки,шахматы,компьютерные игры...

Как научить проигрывать? Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Достаточно агрессивный, любит быть всегда первым, выигрывать в играх и...

Нужна консультация психолога. Детская психология. Как воспитать уверенного в собственных силах и знаниях человека? (сыну скоро 4года). Когда я его ругаю (или кто-то другой) за всякие пакости детские в быту, мне кажется порой, что тем самым я его закомплексовываю...

Проблема застенчивости.

Проблему застенчивости нужно решать и ни в коем случае не оставлять ребенка один на один со своими страхами. Чувства детей тонки и неуловимы, они легко меняются. Он может одновременно страстно хотеть проявить свой талант на сцене или перед немногочисленными зрителями и бояться показать себя открытым, уязвленным, почувствовать насмешку или непонимание. Этот страх еще больше поражает сознание ребенка, усугубляя ситуацию. В дальнейшем самое небольшое замечание со стороны взрослых ведет к тому, что ребенок замыкается в себе, прячет свои достижения, прекращает занятия, лишь бы не вызвать недовольство. Застенчивые дети менее настойчивы, реже добиваются успеха, очень болезненно реагируют на замечания. Поэтому необходимо помочь ребенку справиться с этой проблемой и перестать бояться выступать перед зрителями.

Советы.

В первую очередь нужно сделать все возможное, чтобы изменить реакцию ребенка на отношение к нему окружающих, повысить его самооценку. Очень часто родители замечают у детей только отрицательные стороны, ругая его за каждую ошибку. И одновременно никогда не хвалят за то, что он сделал успешно, воспринимая это как должное поведение. Это большая ошибка со стороны родителей. Необходимо давать ребенку понять, что он может заслужить похвалу, он должен чувствовать родительскую любовь вне зависимости от своего поведения. Он должен быть уверен, что его успехи замечены и восприняты родителями, что старания не потрачены напрасно.
Застенчивые дети боятся всего нового, например, перед зрителями выступать - это тяжелое испытание для них.

Для того чтобы побороть конкретную боязнь выступлений перед публикой, следует много и усиленно экспериментировать дома. Пусть его зрителями сначала будут самые близкие игрушки, затем родители и родственники. Они должны поддержать ребенка, дать ему возможность понять, что он все сделал правильно, обязательно похвалить его. А существующие замечания поначалу лучше завуалировать и преподнести их как «незначительные изменения в программе номера». Если ребенок все еще стесняется - станьте участником выступления. Пусть он чувствует вашу поддержку рядом, а не где-то со стороны. Дети, как известно, как губка впитывают стереотипы поведения своих родителей. Глядя на вас, как на участника выступления, он будет брать с вас пример, подражая вам.

Недостаток общения.

Дети часто становятся застенчивыми из-за нехватки общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. Они просто не знают как вести себя в такой ситуации. Ваша задача смоделировать похожие обстоятельства, научить ребенка правильно ориентироваться и выстраивать соответствующую линию поведения. Если в вашей семье или у друзей есть дети такого же возраста, приобщите их к совместным играм. Пусть они выступают друг перед другом, играя в различные ролевые игры, например, в детский сад, где ребенок будет и воспитателем, в школу с учениками и учителем и другие. Важно, чтобы в этих играх была роль, подразумевающая публичное выступление. В противном случае ваш малыш будет робким и как следствие бояться перед взрослыми выступать или даже заговорить с ними.
Если этот барьер преодолен, можно двигаться дальше. Ведь успешное выступление перед мамой еще не означает, что ребенок не растеряется при виде множества незнакомых людей-зрителей.

Причины страха.

Постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить причину его страха. Возможно, он боится не самого выступления, о того, что забудет текст или слова песни или вашей реакции на его возможные промахи. В таком случае, убедите ребенка, что ваше отношение не изменится при любом исходе выступления. А ошибки бывают у всех, даже у профессионалов высокого класса. Отрепетируйте выступление как можно тщательнее, чтобы все действия ребенок выполнял, не задумываясь, тогда он сможет больше сил отдать эмоциям и общению с залом. Объясните ребенку, как вести себя на сцене в случае, если возникнет непредвиденная ситуация. Например, если он забыл слова или перестала звучать музыка. Не акцентируйте на этом внимание, так можно возбудить страх еще больше. Просто определите общую тактику поведения, например, забыл слова, вспоминаешь следующие и продолжаешь читать или петь. Это позволит ребенку ощутить дополнительную уверенность и полностью отдаться выступлению, не заботясь о том, что может произойти. Расскажите ребенку, что нельзя понравиться всем сразу. В зале найдутся те, кто высоко оценит его выступление и обязательно найдутся те, кому оно не понравиться (ведь у вашего ребенка тоже есть свои предпочтения). Это не должно смущать или останавливать детей. Это нормальное состояние для любого артиста, тем более начинающего, ничего страшно в этом нет.

Советы артистов.

Некоторым, возможно, помогут советы бывалых артистов. Они часто говорят, что для удачного выступления необходимо найти в зале своего зрителя, а затем во время выступления обращаться именно к нему. Для детей это может быть мама, папа или друзья. Увидев их в зале, ребенок может почувствовать дополнительную уверенность, поддержку, обретет чувство стабильности. Не исключена и возможность того, что ребенку наоборот нужно, чтобы в зале присутствовало как можно меньше знакомых, иногда это добавляет стеснительности и мешает показать все, на что способен маленький артист. Ваша задача определить, какая обстановка будет наиболее комфортной для выступления ребенка и постараться обеспечить ее.
Не отчаивайтесь, если у вас все еще будут неудачные выступления. Каждый раз разберите ситуацию вместе с ребенком, попытайтесь выяснить, что именно помешало удачному представлению. Анализируйте, подбадривайте, старайтесь не допускать прежних ошибок. И главное - любите и поддерживайте своего ребенка. Постоянные тренировки, мягкая настойчивость обязательно принесут свои плоды.

Многие дети, которым уже 7 лет, бояться идти в школу. Это связано в первую очередь с тем, что школа для них представляется чем-то необычным, сложным, а главное непонятным.

Что делать, чтобы помочь будущему ученику?

Ребенка следует готовить к новому этапу его развития. Ему следует рассказать о том, чем дети занимаются в школе. Потому что чем больше он будет иметь информации, тем меньше станет бояться будущей школы. А главное у него не будет необходимости фантазировать на эту тему, так как родители ему все расскажут.

Еще стоит с ребенком делать задания, которые должны быть похожи на школьные. Можно предложить решить какую-нибудь интересную задачку, почитать чудесную книжку, красиво написать любое слово. Это станет неплохим опытом для него. Можно с ребенком просто поиграть в игру, под названием школа. При этом следует меняться с ним ролями, а также проигрывать различные школьные ситуации, отвечать у доски, гулять на перемене. Можно помочь ребенку создать свое рабочее место - домашнюю парту, установить определенное время для уроков.

Центр "Профи" предлагает вашему вниманию курсы егэ по биологии , математике, русскому языку и другим дисциплинам в Хабаровске. В Центре Профи под руководством опытных преподавателей Вы научитесь быстро и без ошибок решать тестовые задания – и сможете сдать экзамен легко и уверенно! На наших курсах Вы подготовитесь к успешной сдаче ЕГЭ на высокий балл, обеспечивающий поступление в вуз.

Так как школьная жизнь очень отличается своей большой упорядочностью, регламентированным поведением. Следовательно, и дома стоит сделать обстановку, которая должна быть похожа на школьную. Очень важно придерживаться различных школьных норм и правил. Однако стоит обязательно учитывать возраст ребенка, а еще помнить о его ресурсах. А главное, что все должно проходить только в игровой форме.

Всегда нужно обсуждать с ребенком его страхи. Так как данные беседы помогут понять, причину детского страха. Может это просто фантазии либо возможность просто привлечь к себе внимание, а также получить необходимую поддержку. А если уже ребенок пошел в школу, то причинами страха могут стать: строгая учительница, проблемы с одноклассниками, сложный школьный материал.

Когда родители поймут причину страха, то в зависимости от ситуации обязаны принять все меры. Например, если педагог сильно строг, то следует с ним поговорить об этом, а также обсудить с ним все особенности ребенка. Однако если он не готов сотрудничать, то ребенка даже можно перевести в иной класс либо школу. Потому что не сложившиеся отношения с учителем еще в первом классе, может стать причиной различных сложностей в будущем. Так как учитель становится для ребенка второй значимой фигурой после родителей. И если он не воспринимает ребенка, не ценит его и часто наказывает, то это приводит только к заниженной самооценке у ребенка, еще к снижению мотивации и обучению в дальнейших классах.

Страх перед школой может быть даже из-за одноклассников. Для этого нужно научить ребенка налаживать отношения с любыми людьми, а главное всегда стараться отстаивать свое мнение.

Страх у ребенка также может быть из-за большой школьной нагрузки, с которой он не может самостоятельно справиться и поэтому чувствует себя неуверенным. В этом случае, нужно помочь ребенку развивать память, внимание, мышление. Иногда даже стоит принять решение - снизить школьные нагрузки, но в этом случае следует проконсультироваться со специалистами.

Главное, что обязаны знать родители - следует всегда быть рядом с ребенком и в любую минуту быть готовым прийти к нему на помощь.