Как писать эссе воспитателя образец. Эссе я воспитатель. Моё педагогическое кредо

Эссе - очерк, раскрывающий какие либо проблемы, на основании размышлений человека и оформленный в свободной форме.

В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.

Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5335 .
Все разделы | Эссе

Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми» Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность музыкального руководителя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат...

Эссе «Развитие творчества детей в рисовании» Эссе на тему : «Развитие творчества детей в рисовании» Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары Казакова Надежда Константино вна 1. Вступление. Художественное творчество неоспоримо является одним из любимых видов деятельности ребенка....

Эссе - Эссе «Что такое клубный час?»

Публикация «Эссе «Что такое клубный...» Что такое «Клубный час»? Это социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе». Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ОУ, заходить в любые кабинеты, группы, залы, где им будут предложены...

Хомяков Семен Тимофеевич Война самое страшное и жестокое слово. Война отбирает у человека все, что ему дорого, потому что угрожает самой жизни. Каждый советский солдат героически и самоотверженно сражался за свою землю. Из рассказов дедушек я знаю, что борьба шла за каждый дом,...

Эссе «Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?» Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные...

Эссе «Я - педагог. Воспитателем, как и художником, нужно родиться» У каждого в юности наступает момент, когда необходимо выбрать профессию по душе: и я не исключение. Перебрав те профессии, которые мне подошли бы не только по моим увлечениям, но и там, где работала моя мама: штукатур-маляр, я решила пойти по её стопам. Она молоденькой девушкой...

Эссе - Эссе «Ребенок с ОВЗ, как субъект социокультурного пространства»

В современной действительности высокую степень научного и практического интереса вызывают вопросы, связанные с исследованием проблемы функционирования людей внутри социального пространства. Это происходит потому, что общество развивается с высокой скоростью и индивиды вынуждены...

ЭССЕ на тему: «Музыка в жизни ребенка» «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека». Сухомлинский В.А.: Спросите себя, можете ли вы прожить без...

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия - самая интересная и привлекательная. В 2003 году я начала работать воспитателем в с. Ташла в...

Моё педагогическое кредо «Терпение, любовь и труд прекрасный результат дают!» Лозунг по жизни: Помните, люди, чтоб не остыла планета, Капельку солнца я положил на ладонь. Не для пожара, а для тепла и света Я вам принёс добрый огонь. В мире много проблем, но самая главная, по-моему, проблема детства. Дети – будущее любой страны и, если не беречь их и не...

Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.

Эссе можно разделить на две категории «личностное - субъективное» и «объективное». В первой категории раскрывается сама авторская личность с элементами биографии. Во второй категории размышляют о конкретной проблеме, личной идее.

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.


Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя , когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.



Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию - воспитатель детского сада , потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами В . А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Эссе воспитателя ДОУ. Мой творческий подход к работе

Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе

Уже больше десяти лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети –это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. .Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок -уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Кроме сезонных проектов, таких как: «Что за чудо эта Осень», «В гостях у Зимушки - Зимы», «Весенняя капель», разрабатываю и реализую другие интересные исследовательские проекты: «Воздух вокруг нас», «Этих дней не смолкнет слава» и другие. Очень познавательным для детей и их родителей получился проект «В здоровом теле, здоровый дух», в котором были использованы здоровьесберегающие технологии.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить.
Передо мной постоянно возникают вопросы:
- Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?
- Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
- Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность, ведь, ее воспитательные возможности необычайно широки. Поэтому моим приоритетным направлением в работе является театрализованная деятельность. Именно она, помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.
Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.
Для разнообразия театральной среды многое делаю своими руками, таким образом, у нас в группе появилось несколько видов театра: это и теневой театр, и театр на кружках, на кубиках, театр масок и другие. Результатами этой деятельности являются различные спектакли, постановки, сюжетные игры, сказки, в которых дети сами играют роли, а также вместе с мамами шьют костюмы, изготавливают декорации и принимают активное участие в театральных постановках.
Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников. С целью создания единого пространства развития ребенка в семье и в детском саду на базе своей группы я организовала «семейный клуб» - это большой долгосрочный проект. В работе с родителями использую различные формы работы - консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Работая в рамках семейного клуба, я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Надеюсь, наш семейный клуб будет и дальше совершенствоваться, и находить все новые и нетрадиционные формы работы.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских, районных и областных фестивалях и конкурсах. Уже не первый год, своими руками я создаю разнообразные коллекции костюмов и представляю их на районном фестивале-конкурсе «Златошвейка», за что получаю различные награды.
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем- это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.

Некоторое время назад были приняты новые стандарты аттестации сотрудников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Помимо документов, подтверждающих профессиональное соответствие занимаемой должности, необходимо также подготовить эссе воспитателя детского сада. Для одно из наиболее значимых вложений, отражающее портрет воспитателя не только для своих коллег, но и для родителей юных воспитанников, которые посещают этот детский сад. Прочитав эссе, родители должны получить целостное впечатление о человеке, который решил посвятить себя воспитанию и образованию самых маленьких членов общества.

Законодательная база

При составлении портфолио, в том числе и эссе воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо придерживаться указанных правил оформления, которые были разработаны в Минобре РФ. На базе этого документа и имеющихся ведомства каждое дошкольное образовательное учреждение формирует собственное положение, в соответствии с которым все воспитатели должны создать свое собственное портфолио. Заведующий детским садом и методист оказывают консультации: какие документы могут понадобиться и как лучшим образом оформить портфолио, чтобы оно соответствовало требованиям и учреждения, и новых образовательных стандартов.

Что входит в портфолио

Каждый сотрудник должен регулярно вносить дополнительные данные в свое портфолио. Эти сведения будут отражать результаты работы и отметки о значимых достижениях. Также есть возможность приложить отсканированные копии документов, подтверждающих образование, достижения, сертификаты и дипломы о прохождении курсов повышения квалификации и так далее.

В портфолио обязательно необходимо упомянуть о регулярном изучении профессиональной педагогической литературы и периодики, прохождении курсов повышения квалификации. Кандидат должен четко осознавать, что это очень ответственная профессия. Воспитатель детского сада отвечает не только за физическое, но и за моральное здоровье своих воспитанников.

Для аттестации сотрудника также необходимо иметь грамотно составленное эссе воспитателя детского сада (для портфолио), по которому и будут выставлены баллы для утверждения кандидата или для повышения в должности.

Как правильно написать эссе

Несмотря на то что данная работа пишется в свободной форме, существует несколько аспектов оформления и содержания эссе воспитателя детского сада для портфолио, которых стоит придерживаться. Будет очень хорошо, если воспитатель расскажет о том, что побудило его выбрать именно эту профессию, чего он или она хочет в ней достичь, какие перспективы видит. В эссе можно отметить, какие методики автор считает релевантными, какие изменения необходимы в области Воспитатель также может провести анализ своей собственной деятельности и успехов.

В качестве примера можно ориентироваться на эссе воспитателя детского сада для портфолио, подготовленные другими коллегами, и на их основе создать собственный документ.

В рамках эссе старшего воспитателя в ДОУ преподаватель также отражает свои мысли и педагогические ценности, рассказывает о том, что вдохновляет в работе, какие цели ставятся, что уже достигнуто, а над чем еще нужно работать и что развивать, по мнению автора. Во вступлении многие воспитатели пишут о себе, почему и когда стали работать в детском саду. Далее в основной части пишут о своих педагогических принципах и моделях работы, о возможности применения новых парадигм в образовании и воспитании малышей.

Чем может помочь эссе в работе воспитателя

Родители маленьких детей прекрасно осознают, что детского сада" требует от человека большого труда и подготовки. Каждый день дети приходят в сад, и к каждому из них требуется найти индивидуальный подход, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в новом окружении. Естественно, что родители, понимая важность личности, с которой ребенок будет проводить большую часть дня, стараются заранее узнать о ней как можно больше. Именно этому способствует эссе воспитателя. Для портфолио в детском саду готовится большой объем информации по всем аспектам работы каждого сотрудника, чтобы родители могли сформировать собственное представление об учреждении в целом.

Эссе на тему «Я – воспитатель»

«Воспитатель - это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвеций

Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!

Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?

Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.

Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.

Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Кто же такой – воспитатель?

На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.

Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость.

Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.

Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.

Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!