Как рисовать любые прически: универсальная формула художника. Уроки рисования для начинающих. Создаем прически

Умение рисовать всегда может выручить. А вот чтобы научиться красиво рисовать, нужно все лишь развить в себе некоторые навыки, поскольку существуют достаточно четкие алгоритмы поэтапного рисования людей, предметов, пейзажей. Такие советы очень пригодятся тем, у кого не особенно развита зрительная память. Важной деталью в изображении людей, сказочных персонажей или фантастических существ является то, как рисовать прически.

Основные правила

  • В первую очередь нужно помнить, что прическа в большой мере является выражением личности человека. Поэтому стоит особое внимание уделять этому процессу. Очень ярко это проявляется в прорисовывании мультипликационных героев, где прическа зачастую – это намек на характер персонажа.
  • Создавая такие прически, рисование их должно быть максимально приближено к реальности, чтобы избегать искусственности. Вполне естественными будут смотреться прически, нарисованные карандашом. Главное учитывать то, что натуральность изображению будут придавать отдельно прорисованные пряди волос и их пучки.
  • Контур волос можно слегка завить к низу изгибистой линией. Этот прием, когда нижняя граница более извилиста, чем верхняя, очень популярен в технике создания прически аниме, как рисовать которые мы сейчас разберемся. Чтобы получить красивую прическу в этом стиле, нужно освоить правильное рисование прядей и их объединений. В дальнейшем это станет основой для создания нужных вам форм причесок персонажей.

Способы прорисовки волос

Существуют различные способы прорисовок отдельных прядей, все будет зависеть от характера и особенностей вашего персонажа. После этого вы самостоятельно сможете собирать волосы анимешного героя в наиболее подходящем для этого жанра стиле. Можете еще раз пересмотреть любимые аниме, и почерпнуть оттуда какую-то идею. Чтобы волосы получались более объемными, стоит в каждой отдельной пряди одну из линий рисовать более извилистой, по отношению к предыдущей.

Рисовать прически карандашом в этом случае будет достаточно удобно, поскольку вы сможете прорисовать волосы настолько детальней, на сколько требует ваш персонаж с помощью хорошо и тонко заточенного карандаша. При этом стоит всего лишь добавить дополнительные пряди. Уделите внимание мелким деталям, ведь толщина прядей, их изгибы, длина, взъерошенность – вообще любые подобные характеристики – являются ключевыми для передачи индивидуальных особенностей вашего персонажа. И не стоит забывать, что большое количество отдельных прядей придают волосам более естественный вид. Так что на этот процесс нужно потратить достаточное количество времени.

Интересны будут эксперименты с перекручиванием локонов, либо попробовать прически с эффектом развевающихся волос. Это придаст живость персонажу. Если вы задаетесь вопросом как нарисовать красивую прическу, то обязательно нужно помнить о том, что волосы растут на всей задней части скальпа, а также со лба к задней части шеи. Этого факта нужно придерживаться и при рисовании, чтобы прическа получилась реалистичной.


Волосы — один из самых важных элементов для девушки. Они придают женственности и вообще украшают девочек. В этой статье мы будем учиться рисовать волосы. Подготовьте карандаши и ластик, это будут нашими основными инструментами в рамках данной статьи.

Как поэтапно нарисовать волосы девушки


В этом примере мы будем разбирать рисование по шагам. Разберем стандартную технику рисования, а в следующем примере поговорим об основах и некоторых важных моментах.

1 этап
Для начала проведем контуры волос примерно до плеч.

2 этап
Берем жирный карандаш и штрихуем ближайшую к голове прядь.

3 этап
Прическа постоянно переливается бликами на свету. Это очень важный момент, если вы хотите нарисовать реалистичный рисунок. Поэтому, берем ластик и немножко подтираем изгибы.

4 этап
Небрежно заштриховываем контур левой стороны.

5 этап
Тоже самое делаем и с другой стороны, но вместо одной засвеченной пряди будет две.

По сути это и есть самый главный принцип: рисуем прядь, затем блик, пространство рядом заштриховываем.

6 этап
Детализируем, работаем над бликами.

И не забываем, конечно же, про лицо:)

Важные моменты по рисованию волос карандашом

Разберем самые важные и основные принципы, которые вы обязаны знать.

Свет
Взгляните на картинку ниже и проанализируйте ее. Если дома у вас есть какая-нибудь толстая спиралька и фонарик, то это просто замечательно.

Волосы — это не ровный объект, это не прямоугольник и не квадрат. Они деформируются от прикосновений или даже от ветра. Поэтому, они имеют сложную форму с огромным количеством изгибов.

При попадании света на такой изгиб получается блик. Также, важно держать в уме направление источника света. Как правило, свет падает лишь с одной стороны и одна сторона головы получится более засвеченной, чем другая.

Ниже приведем пример с ярко выраженными бликами.

Объем
Крайний контур прически редко прилегает вплотную к формам головы, если, конечно же, это не прическа под бритву в два миллиметра. У волос всегда есть объем, особенно если их много. Поэтому, нужно обязательно делать небольшой отступ от головы как на картинке ниже.

Штриховка
Штриховка всегда должна быть по направлению формы волос. Таким образом передается объемность объекта. Нельзя штриховать левую сторону горизонтально, а правую вертикально — это неправильно.

Ну и небольшой поэтапный пример:)

Как нарисовать девушку с длинными распущенными волосами

Для закрепления полученных знаний разберем еще один рисунок с красивой прической.

Итак, как обычно, первым делом при проводим контуры. Тем не менее, в некоторых техниках рисования контуры не рисуются, но о них мы пока что не будем вам рассказывать, чтобы не захламлять вашу голову.

Не слишком сильно нажимая на карандаш закрашиваем волосы, оставляя небольшое пустое белое пространство между штрихами.

Пряди, которые ближе всего к лицу сделаем чуть темнее.


Контуры прядей волос обведем чуть темнее, чтобы они выделялись из общей массы.

Прическу можно больше не трогать, она готова. Но, если вы хотите получить более темный цвет, тогда берем более темный карандаш (можно даже черный) и точно такими же движениями обводим линии.

Ластиком в некоторых местах подтираем блики.

Важный момент, если вы хотите получить экзотический цвет (голубой, розовый или красный), то лучше сразу рисовать карандашами этих оттенков.

Не забывайте смотреть видео уроки.

Рисуем девушку с короткими волосами

Не у всех девушек длинная прическа со свисающими локонами до поясницы. Бывают девушки и с короткой прической, данный пример как раз именно это и продемонстрирует.

Делаем набросок и уже на данном шаге намечаем челку.

Прорисовываем левую сторону.

Немного детализируем челку.

Работаем над правой частью.

Теперь приступаем к штрихованную и работе со светом: где-то заштриховываем полностью, где-то оставляем блики и жирно проводим контуры.

Продолжаем детализировать.

Дорисовываем правую часть и наш рисунок готов.

Как нарисовать аниме волосы

Аниме волосы рисуются почти также как и обычные, за исключением того факта, что их не всегда штрихуют. Очень часто аниме прически не заштрихованы и нарисованы из одних только контуров.

Делаем набросок.

Двигаться будем от общего к частному, поэтому дела набросок прически, а затем детализируем его.

Не забываем про лицо:)

Дополнительные примеры



Считается, что рисование является природным талантом, и если человек не может изобразить красивого кота с детского возраста, то и в дальнейшем успехов на данной ниве ждать не приходится. Однако подобные навыки можно отточить, что позволит ваять что угодно, быстро и эффектно. Таким образом, в данной статье мы узнаем не только приемы рисования волос, но и основы карандашного искусства.

Основы

Для того чтобы с головой окунуться в мир искусства и понять, как рисовать волосы, руки, ноги, пейзажи, зверят, словом, все, потребуется научиться основам штриховки. Почему это имеет такое значение?

Дело в том, что процесс нанесения чего-то оригинального на бумагу станет гораздо доступнее, если узнать, как играть с оттенками. Тона задаются благодаря интенсивности нажатия на карандаш: чем сильнее давление, тем контрастнее цвет, и наоборот. Кроме того, большую роль играет плотность линий штриховки, ведь чем они дальше друг от друга, тем светлее рисунок. Так что, ответ на вопрос «как научиться рисовать волосы, людей, животных и птиц» лежит на поверхности: необходимо внимательно изучить основы этого жанра изобразительного искусства.

Различные типы штрихования

Каждый вид потребует определенной сноровки и умения, которые можно достичь только при постоянной практике. Итак, штриховка бывает:

  • Диагональной. Данный тип отличает динамичность и легкость. Накладывая один штрих на другой, можно изобразить космос, открытое пространство, например, небо.
  • Крестообразной. Если хочется придать своей картинке глубины и контрастности, то нет ничего лучше данного варианта. Применяя подобную штриховку, можно добиться четкой тени на изображении, а светлые места рисунка станут еще выразительнее.
  • Творческой. Когда хочется изобразить милого и пушистого звереныша, то нет ничего достойнее хаотических касаний листа грифелем. Они придадут животному объемности, создадут причудливую игру тени со светом, иными словами, оживят картинку.
  • Горизонтальной. Данная штриховка привносит в изображение стиля и движения. Кроме того, с помощью данного типа, зачастую, изображают глянцевые блики и шерстку представителей фауны.
  • Точечной. Здесь все просто: легкие касания карандашом бумаги придает необычности рисунку.

Знание вариаций штриха поможет лучше усвоить, как рисовать волосы, людей и все остальное, а также придаст изображением нужной глубины или легкости.

Нанесение штриховки на бумагу

Для того чтобы прочувствовать карандаш и научиться точно трансформировать мысли в картину, потребуется определенная практика. Итак, небольшая тренировка:

  • Прежде всего, стоит побаловаться со штриховкой. Сначала попытайтесь начертить горизонтальные линии, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Затем, в другом месте, проделайте ту же операцию, но приблизив штрихи. Тем самым будет заметно небольшое потемнение изображения.
  • Более сильное уменьшение расстояния между линиями создаст оттенок, который будет немного темнее предыдущего.
  • Продолжать необходимо до тех пор, пока будет возможно не задевать одним мазком другой.

Помогут ли эти операции понять, как рисовать волосы, деревья или ребятишек? Безусловно, так как, играя тонами, можно достичь большей глубины изображения либо придать ему легкости.

Подбор карандаша

Главный герой в изобразительном искусстве требует внимательного отношения к своей персоне. Карандаши имеют неодинаковую мягкость, таким образом, для корректности отображения желаемого следует знать, какой цвет он выдает.

Например, чем тверже грифель, тем светлее штрих. Так, карандаш 2Н является очень плотным, а его противоположность - 2Н, наоборот, мягок. Первый выдаст на-гора при легком нажиме на грифель светлую штриховку, а второй - темную. Кроме того, для пограничной цветовой гаммы стоит использовать НВ. Так что, перед тем как рисовать волосы или что-нибудь проще, следует вдоволь изучить разницу в мягкости карандашей, чтобы получать необходимую цветовую гамму.

На чем лучше рисовать?

Если уж карандаши различаются, то должны различаться листы бумаги, не так ли?

Это чистая правда. Чтобы рисовать было проще и удобнее, следует обратить внимание на плотную бумагу, которая будет слегка шероховатой, но без фактуры. Почему последнюю характеристику необходимо исключить? Все просто: фактурная бумага имеет небольшие ложбинки, в которые будет попадать грифель, что приведет к неравномерному распределению цвета. С другой стороны, если цель художника - создать нечто очень оригинальное, то такой лист будет в самый раз, так как он добавит хаотичности рисунку.

Как правильно рисовать волосы

Изучив некоторые особенности графического искусства, стоит перейти к насущной теме - изображению волос. Нанести их на рисунок непросто, так как это не константа, ведь у людей они растут в разные стороны, когда как. Потому, изучив базу, придется некоторое время практиковаться, чтобы можно было ваять различные прически.

Для того чтобы понять, как правильно рисовать волосы карандашом, определимся с физиологией человека и следующими этапами:

  • Итак, природная шапочка на голове растет не из одного пучка, а по всей площади головы. Таким образом, стоит начать с определения зоны волосяного покрова, которая будет проходить на голове сверху. Ее передней линией будет расположение корней челки, они не концы последней! Ее можно будет приподнять или занизить, в зависимости от высоты лба объекта. Кроме того, следует помнить, что сначала чертится контур головы, лишь потом - зона волос.
  • Необходимо помнить, что чело не должно ограничивать шапку. Волосы немножко поднимаются над макушкой, придавая объем. Таким образом, если прическа насыщенная, то можно линию повысить над головой, либо наоборот.
  • При изображении головы сбоку выдерживается линия корней, проходящая сразу за ухом и касающаяся лба.
  • Вторая часть волосяного покрова начинается ото лба и следует до затылка или начала шеи.
  • Если голова слегка повернута, стоит начертить выгнутый отрезок от уха до того места, где было бы второе, но ввиду положения чела оно вне рисунка.
  • Над макушкой изображается изогнутая линия, которая обозначит объем волосяного покрова.

Подробная инструкция

Ответить на вопрос, как рисовать волосы карандашом поэтапно, поможет данный алгоритм.

  • С помощью карандаша очерчивается контур будущей прически. При наличии шероховатостей стоит пользоваться ластиком.
  • Далее вступает в игру мягкий карандаш, так как потребуется заштриховать места, где волосы обладают самыми темными оттенками. Действовать надо в сторону роста последних, чтобы обеспечить точность изображения.
  • Следует действовать аккуратно и мягко, чтобы не получилась соломенная копия волос. Места потемнения все так же заштриховываются.

  • Продолжается нанесение точечных линий, но уже с возвратом на прежде окрашенные волосы, чтобы усилить глубину картинки.
  • Если наносить штрихи неудобно, то можно вращать лист бумаги так, чтобы было удобнее. Продолжается затемнение волос, но очень аккуратными движениями, чтобы избежать ненужных бликов.
  • После конца окрашивания всего контура, следует взять растушевку и пройтись ею по направлению роста волос, но так, чтобы один штрих не попадал на второй, так как это приведет к нечеткости картинки.
  • Закончив предыдущий этап, следует вновь аккуратно пройтись карандашом по завиткам волос, еще немного затемнив их.

Таким образом, данная примерная инструкция немножко проливает свет на то, как рисовать волосы поэтапно. Стоит отметить, что это большой труд, так как каждый волосок индивидуален и нужно отображать все, чтобы получить максимально реалистичное изображение.

Как рисовать волосы в фотошопе

Если требуется изобразить красивую прическу в данном графическом редакторе, то данные инструкции могут помочь сделать шаги в нужном направлении:

Заключение

Надеюсь, данная статья хоть немного пролила свет на то, как рисовать волосы в фотошопе или карандашом. Кроме того, зная виды и возможности штриховки, можно попытаться поэкспериментировать и вывести свою собственную уникальную формулу красивых прядей.

Добро пожаловать на мой урок «Как рисовать Волосы»! Меня постоянно спрашивают, как я так рисую волосы, и, не смотря на мои слова «вам не нужно рисовать как я!» (потому что, давайте быть честными, это колоссальная работа), я все же решила, что пришло время создать урок для тех, кто все еще горит желанием научиться всем «секретам» рисования волос. Итак, получайте.

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?...», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы - очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, - иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально - иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Продолжение на следующей странице

Рассмотрим с вами вначале пряди волос. Попробуем изобразить, например, волнистые волосы. На рис. 1 показано 3 способа изображения вьющихся длинных волос.

На рис. 2 изображены пряди, как для коротких волос, так и для длинных. Из сочетания длины и толщины прядей, получаются абсолютно разные, интересные прически.

Для того, чтобы нарисовать мужскую короткую прическу, в начале мы построим лицо (рис. 3). Для этого возьмем лист А 4, простой карандаш и ластик . По центру листа сделаем прямую вертикальную линию - это будет середина лица. Сверху вниз отступим 10 см и проведем горизонтальную линию.

От первой горизонтальной линии мы отступим вниз 6 см и получим вторую горизонтальную линию, здесь у нас будет заканчиваться нос. От второй горизонтальной линии проводим вниз также 6 см и у нас получается третья горизонтальная линия. Здесь у нас будет заканчиваться подбородок.

А теперь вверх от первой горизонтальной линии отступаем также 6 см вверх. Здесь у нас будет лобная часть головы. Остальную разметку делаем так, как показано на рис. 3.

Соединяем точки и у нас получается голова (рис. 4).

Рисуем взгляд, нос, рот, уши, шею, а также вверху мы начинаем рисовать прическу. Обратите внимание, что, когда рисуются волосы, то мы отступаем вверх от головы тоже некоторое расстояние, чтобы прическа казалась пышнее. И с середины начинаем рисовать пряди (рис.5).

Начинаем рисовать челку (рис.6). В аниме часто челка падает на глаза, тем не менее, также часто глаза видны сквозь эту челку. Это некая особенность стиля аниме.

А затем по форме головы заканчиваем рисовать прическу (рис. 7).

Стираем ненужные линии (рис. 8).

Затем обводим весь портрет и прическу черным акварельным карандашом и раскрашиваем глаза зеленым цветом (рис. 9).

Потом делаем охрой цвет лица и раскрашиваем прическу, например, черным цветом, оставляя в середине локонов белые просветы, что дает интересный эффект перелива волос (рис. 10).

А теперь рисуем женскую прическу! Рисуем лицо, вначале делая схему в точности, как показано на рис. 11.

Соединяем точки и у нас получается голова! (рис. 12).

Рисуем взгляд, нос, губы и уши (рис. 13).

Теперь начинаем рисовать прическу и от верхней части головы так же вверх отступаем некоторое расстояние. Рисуем волосы от середины головы и ведем вниз. Намечаем челку (рис. 14).

Дорисовываем верхние локоны, а так же удлиняем нижние. И у нас получается прическа с длинными волосами! (рис. 15).

А теперь мы можем раскрасить портрет и выбрать тот цвет волос, который нравится, так как в аниме прически могут быть разного цвета. В данном варианте они - рыже-красные (рис. 16).

Здесь рисунки раскрашивались акварельными карандашами , они более мягкие, чем обычные цветные карандаши.