Как сделать торцевание из гофрированной бумаги. Мастер-класс «Картина в технике «торцевание. Какие виды торцевания встречаются

Картины в технике торцевания для детского сада

"Сказочные картины" в технике торцевания. Фото и советы

Автор: Якурина Марина Ивановна, воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги», Россия, Республика Хакасия, г. Абакан

Мастер – класс данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах, выставках, украшение групп и коридоров детского сада и др.
Цель: создание аппликации в технике торцевание на бумаге.
Задачи:
- совершенствовать технику работы торцевание с гофрированной бумагой и цветными салфетками;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: цветная гофрированная бумага, цветные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте квадратики со стороной примерно 1 см.


2. Возьмите любую понравившуюся вам картинку или раскраску по теме "Сказки"
3. Нанесите клей полоской на небольшой участок рисунка.
4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на приготовленный квадратик из гофрированной бумаги, затем
сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.


У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
5. Поставьте ее на клей.
6. Выньте стержень.
7. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Можно каждую торцовочку макать в клей и затем прикреплять к рисунку.

Лучше использовать цветные иллюстрации с крупным рисунком,так как мелкие детали плохо просматриваются в этой технике(и их мы оставим без изменений), а цветные лучше использовать потому, что в случае небольшого просвета между торцовочками, это не будет смотреться неаккуратно выполненной работой. Цвета гофрированной бумаги не всегда имеют полутона или нужный цвет, поэтому их рекомендую заменить в случае необходимости обычными цветными бумажными салфетками, на работе это будет практически не заметно. Вот выставка работ воспитателей, которые вдохновились идеей создания таких картин. Смотрятся работы, как ковер - картина, очень ярко и эстетично в детском саду.
"Красная шапочка"


"Колобок"


"Гуси-лебеди"


"Золотая рыбка"


"Машенька и медведь"


"Царевна лебедь" из какой сказки?))))


"Кот Баюн"


"Винни Пух"


"Курочка Ряба"


"Гадкий утенок"
Вот такая "Страна мастеров" у нас в детском саду.

Торцевание - вид рукоделия, не требующий дорогих и дефицитных материалов. Мастер должен иметь художественный вкус, уметь комбинировать цвета и быть готовым к долгой однообразной кропотливой работе. Наградой служит очаровательная поделка и искреннее восхищение зрителей.

Методом торцевания из гофрированной бумаги создают картины, похожие на ковры, открытки, объёмные красочные топиарии, кактусы, декоративные украшения. Этот вид рукоделия могут освоить дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Техника выполнения и материалы

Бумагу, как недорогой и приятный в работе материал, используют для многих видов рукоделия: аппликации, квиллинга, оригами и торцевания. Гофрирование бумаги делает её мягкой и удобной для изготовления прекрасных поделок и торцевания в том числе.

Виды торцевания:

  • контурное;
  • плоскостное;
  • многослойное;
  • объёмное.

Мастер-класс для начинающих

Для детей и новичков обучение торцеванию происходит на изготовлении самых простых поделок. Чтобы понять суть этого рукоделия, нужно объяснить технику торцевания, перечислить инструменты и материалы, а также выбрать несложные рисунки.

Приготовьте для работы:

  • гофрированную бумагу нужного цвета;
  • лист плотной бумаги или картона;
  • палочку для торцевания;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Изготовление поделки:

Торцевание на плоскости

Торцевание из гофрированной бумаги легко сделать своими руками. Яркие, красивые, пушистые открытки, приятные на взгляд и на ощупь, с удовольствием создают дети для поздравления мам, бабушек, друзей. Для этих поделок достаточно приготовить самые простые рисунки.

Для открыток на 8 Марта на голубом фоне создать изображения солнышка, цветов, радуги. Для новогодних открыток выбрать рисунки снеговиков, ёлок, лесные зимние пейзажи. Ко дню рождения можно придумать открытки на любые темы: треугольный платок для бабушки, украшенный цветами; торт и фрукты на праздничном столе.

Самый несложный и, на первый взгляд, скучный рисунок преображается после выполнения его в технике торцевания. Необходимо правильно подобрать не только цвета, но и оттенки. Лепестки мака могут состоять из нескольких оттенков красного цвета, в траве могут быть не только зелёные, но и жёлтые, и салатовые травинки.

Пейзаж с маками

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Цветная бумага.
  2. Палочка для торцевания или зубочистка, стержень от авторучки, карандаш.
  3. Клей ПВА, ножницы, контурный рисунок «Маки».

Пошаговая инструкция .

С помощью этой техники любой скучный контурный рисунок можно превратить в пушистую красивую картину из гофрированной бумаги.

Объёмное торцевание

Для него необходимо приготовить основу в виде шара. Можно взять теннисный шарик или сделать его из пенопласта или пластилина, который удобен тем, что можно обойтись без клея. Теннисный или пенопластовый шарики обклеить тканью или салфетками, чтобы лучше приклеивались торцовки.

Основа может быть любой формы, это зависит от замысла мастера. Объёмный метод торцевания подходит для создания топиариев, кактусов, декоративных объёмных цветов.

Кактус в горшке

Для его изготовления взять:

  • пластилин;
  • карандаш;
  • бумагу, картон, зубочистку;
  • ленту.

Пошаговое изготовление .

  1. Из пластилина нужно вылепить овальный шаблон для кактуса, маленький шарик для цветка и горшок для кактуса.
  2. Нарезать бумажные заготовки: зелёные треугольники для кактуса, оранжевые или жёлтые - для середины цветка кактуса и сиреневые - для лепестков.
  3. При помощи карандаша соедините кактус с горшочком. Основу для цветка прикрепите зубочисткой. Зелёные треугольники закручивайте вокруг острого карандаша и втыкайте в пластилиновое тело кактуса ряд за рядом, пока не заполнится вся основа.
  4. Основу цветка тоже заполняйте в центре оранжевыми заготовками. Чтобы цветок был пышнее, закручивайте только тот угол, который втыкается в пластилин. Потом вокруг располагайте сиреневые лепестки.
  5. Горшок можно обернуть яркой бумагой и обвязать лентой.

Изготовление топиария

Этот милый сувенир, который любят девушки и называют деревом счастья, можно сделать в виде любой формы: сердца, цветика-семицветика, шара с бабочками и цветочками. Сердце или цветик-семицветик вырезают из картона и с двух сторон обклеивают торцовками из гофры.

Осталось прикрепить на ствол и вставить в горшок. Чтобы топиарий не опрокинулся, внутрь горшка нужно положить кусок пластилина.

Для красоты можно применить многослойное торцевание и, например, изготовить топиарий в виде зелёного шарообразного дерева. Красными торцовками делаем «яблоки»: вставляем и приклеиваем их внутрь зелёных. Для топиария в виде новогодней ёлки вставляем и приклеиваем разноцветные игрушки.

Техника торцевания становится популярной, потому что поделки радуют своей красотой, а их изготовление не требует сложного обучения. Этот вид рукоделия воспитывает у детей усидчивость, терпение, развивает творческие способности, тренирует мелкую моторику. Нужные материалы и инструменты есть в каждом доме. При желании ребёнок может выполнять свои работы для подарка родным, для участия в конкурсах самоделок, для украшения интерьера.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этими благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

  • Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
  • Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
  • Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
  • Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
  • Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.
  • Вынимаем стержень.

Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Необычные панно с пушистой поверхностью делают из креп-бумаги и разноцветных салфеток. Такая интересная техника называется торцевание и является одной из разновидностей аппликации и квиллинга. Это — легкий способ создания картины из гофрированной бумаги своими руками. Он под силу начинающим рукодельницам любого возраста. Кроме того, приемы торцевания используются для декорирования сладких подарков (“sweet дизайн”), изготовления декоративных топиариев, сувениров и праздничной бутафории. Рассмотрим варианты оформления таких поделок в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся:

  • гофрированная бумага,
  • палочки,
  • зубочистки,
  • клей,
  • основа.

Чтобы выбрать именно подходящие материалы для поделки и работа получилась в итоге качественной, учтите такие советы:

  • Бумага продается в канцтоварах и флористических магазинах во множестве цветов и расцветок — двухсторонняя, комбинированная, с рисунком и однотонная. Ее можно заменить обычными салфетками. Бумага режется на одинаковые по размеру кусочки, а затем закручивается на деревянной палочке, зубочистке или пустом стержне от ручки, и приклеивается на украшаемую поверхность.
  • От размера полосок и палочек-торцовок зависит конечный результат. Закрученные на зубочистку бумажки можно приклеить очень плотно, и поверхность будет пушистой, как ковер.
  • Клей для детского творчества используют на водной основе (ПВА). Но опытные мастера выбирают для работы более густой и удобный прозрачный клей для потолочной плитки “Титан”. Он быстро сохнет, пахнет, но не размачивает бумагу, как ПВА.

Важно! При работе над картиной из гофрированной бумаги своими руками клеем промазывают декорируемую поверхность или обмакивают заготовку, не снимая с палочки, в клей, а затем наклеивают.

  • В качестве основы под панно берут картон, ватман, бумагу с распечатанным рисунком, пенопласт и даже пластилин для объемных деталей. Кусочки бумаги могут заполнять всю площадь листа плотным ковром. Или выделяют несколько самых интересных элементов и контур. Сочетая несколько оттенков бумаги, можно получить красивый переход цветов.

Важно! Торцевание смотрится эффектно само по себе, но и его можно дополнить другими элементами: кружевом, тканью, бусинами и бумажными цветами. Используйте несколько техник работы с бумагой для создания уникального панно.

Что еще сделать из гофрированной бумаги?

Освоив приемы работы с тонкой бумагой, вы сможете использовать их в других своих творческих проектах. А можно поступить наоборот — взять несколько техник из самых популярных видов рукоделия и создать творческий коллаж, где будут цветы, помпоны, выступающие элементы. На что можно обратить внимание, какие еще поделки, кроме картин, можно сделать из гофрированной бумаги своими руками?

Цветы и букеты

Изготовления цветов — это самый распространенный способ использования креп-бумаги. Отдельные цветы используют для украшения открыток, альбомов в скрапбукинге. Собранные в букеты они служат украшением комнаты, свадебного зала и фотосессий. Но самое интересное применение — это сладкие подарки, украшенные цветами с конфетами.

Топиарии

Декоративная комнатная композиция из дерева в горшочке. Символизирует любовь, достаток и просто украшает комнату.

Особенности оформления:

  • Крона топиария как раз может быть выполнена способом торцевания.
  • Под основу берется шар из газет, пенопласт.
  • Можно не приклеивать бумагу, а продавливая мягкую основу палочкой-торцовкой закреплять полоски прямо в ней.

Объемные цифры и буквы

Пушистые цифры на день рождения малышей и взрослых тоже делают из жатой бумаги. Картонные, пенопластовые заготовки оклеивают полосками, разрезанными бахромой, цветами из салфеток.

Скрапбукинг

Торцеванием украшают небольшие скрап работы — открытки и рамочки для фотографий. Этот прием не так популярен, потому что поверхность получается очень объемной и подходит не каждой работе. Но как оформление романтических открыток любимым, для детских проектов — выглядит отлично.

Пошаговый мастер-класс: картины из гофрированной бумаги

Вдохновившись идеями использования гофрированной бумаги, вернемся к картинам. Чтобы создать рисунок не обязательно уметь рисовать. Как шаблон возьмите раскраску и распечатайте рисунок на принтере. Выбирайте картинки с крупным или абстрактным рисунком.

Подготовим:

  • крепированную бумагу,
  • ножницы,
  • зубочистку,
  • клей ПВА,
  • рисунок-основу.

Порядок создания картины из гофрированной бумаги своими руками:

  1. Нарезаем квадратики шириной 1-2 см. Раскладываем заготовки по цветам в отдельные коробочки.
  2. Контур рисунка обводим клеем.
  3. Берем кусочек бумаги. Ставим зубочистку в серединку листка и, зажав между пальцами, обернем палочку.
  4. Не снимая, приклеиваем бумагу к рисунку. Чем плотней будут располагаться листочки, тем пушистей будет готовый рисунок.
  5. Обведя контур, заполняем все пространство листа. Используйте 2-3 оттенка одного цвета, чтобы создать красивый фон, например, для неба, воды, травы на рисунке.

Готовую картину оформите в рамку из картона. Пушистая поверхность напоминает роскошный гобелен, а выполняется за 1-2 вечера.

Картина на пластилине

Детям будет интересно пошагово создать панно-картину из гофрированной бумаги своими руками на основе из пластилина.

Важно! Этот способ подходит для изображения деревьев, цветов, фруктов, животных.

Особенности оформления:

  1. Сразу на картонной основе лепим из пластилина фигурку.
  2. Обернув кончик деревянной палочки бумагой, протыкаем им пластилин.
  3. Аккуратно вытаскиваем палочку, оставляя бумагу в пластилине.

Важно! Со временем масло из пластилина пропитает бумагу, но легкость исполнения этой техники позволяет делать новые панно взамен старых.

Видеоматериал

Один раз освоив технику изготовления картины из гофрированной бумаги своими руками пошагово, вы сможете не только неординарно украсить свой дом, но и использовать способ торцевания для других поделок. Это несложное занятие развивает мелкую моторику рук, не требует усилий и затрат на редкие материалы.