Как ведет себя ребенок в обществе. Как научить ребенка постоять за себя – советы психолога. Компьютер и фотографии

Подобное случается постоянно и приводит их, не плохих в обще-то ведь, родителей в смятение, но дети имеют очень неприятную привычку прерывать публичные события от свадеб или богослужений до театральных представлений и концертов, заполнять собой и своим криком все свободное пространство мест, куда люди выбираются отдохнуть — от дорогих ресторанов и выставок до саун и бассейнов в серьезных спортклубах. Даже если вы просто пережидаете час в кофейне, обедаете в Макдональдсе или в сквере, сидите в очереди к врачу, ребенок должен уметь себя вести, потому что вокруг вас находятся люди, которым, вероятнее всего, не легче в жизни, чем вам. Вот реальный случай: совсем недавно знаменитая скрипачка отложила свой инструмент посреди представления в Лондоне, чтобы отчитать родителей, которые привели с собой явно больного и постоянно кашляющего ребенка на ее сольный концерт.

Это исключительный эпизод, но и в обычной жизни сцены в подобных ситуациях получаются довольно… отвратительными: люди имеют полное право отдохнуть, и они заплатили за это деньги, возможно, даже немалые, возможно, с трудом пристроив сегодня своих чад на вечер под чье-то крыло, но на ваших шумящих детей срываться никто не станет - просто потому, что это все-таки дети. А вот родителям, мягко говоря, замечание наверняка сделают. И именно родители, какова бы ни была причина (начиная с хронического недосыпания и до невозможности найти няню больному ребенку или недоумка начальника, не понимающего, что у людей есть жизнь помимо работы), в любом случае действительно виноваты в сложившейся ситуации, т. к. не сделали простого правильного выбора: они привели в неподходящее место ребенка, который заведомо создаст неприятности другим, и остались в этом месте с ребенком на долгое время. Хуже всего получается, когда родители (а так случается совсем нередко, т. к. родитель зачастую сам вымотан и доведен до края, и у него уже опускаются руки и не работает голова), вместо того, чтобы грамотно успокоить ребенка или покинуть неподходящую ребенку территорию, начинают грубо огрызаться на замечания окружающих и устраивают безобразный скандал. Ситуация может накалиться до экстремальной, в которой родителям, а защищают-то они на самом деле здесь себя, а не ребенка, уже наплевать, что услышат и увидят их сын или дочь, и чем во время скандала дети вообще занимают за спиной, куда лезут и идут! И все же родители из года в год продолжают наступать на те же грабли.

Как избежать настолько неприятных для всех ситуаций?

Помогите ребенку заранее понять, что следует ожидать в месте, куда вы направляетесь, и взращивайте в малыше интерес относительно посещения этого места:

Объясните ребенку не только, насколько это солидное/серьезное заведение/место и почему подобное событие столь волнительно, но и как можно подробнее — почему важно вести себя в данном месте уважительно по отношению к другим людям. Описывайте скорее чувства окружающих людей и главных виновников церемоний, а не «крещение - это очень важное и серьезное событие, на нем нельзя мешать плохим поведением». Последним вы ничего не добьетесь — дети вас просто не поймут: только испортите им настроение, и они могут начать кричать посреди церемонии в том числе вам назло. Грамотный подход и пояснения в правильном формате способны помочь детям уделить больше внимания самому событию, увлеченно за ним наблюдать, а также с вниманием относиться к людям вокруг них.

Обратите внимание на детали уважительного поведения: например, для ребенка говорить шепотом может оказаться гораздо громче, чем для взрослого человека. Ну и, конечно, не забудьте предупредить о последствиях - к примеру, что вас сразу же могут попросить на выход.

Попрактикуйтесь шептаться:

Как и в отношении мелкой моторики, дети, особенно маленькие, еще не очень хорошо управляют своим голосом и не совсем осознают, насколько шепот отличается от обычной речи. Очень удобно использовать здесь куклу-петрушку (ту, что одевается на руку): с ее помощью продемонстрируйте малышу, что такое обычный голос, что такое тихий голос и что такое шепот.

Начинайте с малого:

Не надо тащить четырех-пятилетнего ребенка, не знакомого с присутствием вокруг толп народа, на красочный популярный мюзикл или масштабное новогоднее шоу. Но как насчет детского дневного театрального представления, или местного выступления детской танцевальной школы? Можно даже начать с домашнего театра, где надо сидеть тихо, как мышка, наблюдая за другими детьми-актерами или тем, как бумажные фигурки дают свое представление в маленьком картонном театре. А когда ребенок просто не выдерживает выступление в местном театре целиком, можно с чистой совестью встать и уйти, не переживая об огромных тратах за билеты. Ну а если ребенок ведет себя хорошо и проявляет интерес, это может стать сигналом к переходу на новый уровень.

Продолжение и еще больше советов ищите во второй части статьи «Как научить ребенка хорошо себя вести в общественном месте. Часть 2.»

Наши дети довольно часто оказываются в общественных местах — в магазинах, на новогодних представлениях и праздничных мероприятиях. Обилие впечатлений и пестрота товаров и взрослого выбивает из колеи — что уж говорить о дошкольнике. Как правильно вести себя, если ребенок настаивает «Купи!» — и можно ли предотвратить плохое поведение в общественном месте?

Что может быть более неприятным, чем плохое поведение ребенка в общественном месте? Непослушание и дома раздражает, а на людях!.. Даже если окружающие не обращают внимания, чувство бессилия и невозможность обуздать ребенка может вас сильно расстроить.

Сцена в магазине

Давайте познакомимся с Билли, 6 лет. В школе его называют «гиперактивным», но на самом деле он не такой. Он просто активный и очень подвижный — такой подвижный и такой развитый физически, что уже в 6 лет прекрасно играет в бейсбол.

Но в магазине он ведет себя ужасно. То, что он хватает товары и кладет их в тележку, еще можно перенести. Мама просто выкладывает их обратно. Проблема в другом: он устраивает скандал на кассе, когда родители отказываются купить ему конфеты!

В очередной раз в магазине мальчик начал выпрашивать сладости, только переступив порог. Таня твердо сказала: «Нет. Конфеты вредны для зубов, и ты перебьешь аппетит». Но Билли продолжал ныть. Таня взвела курок: «Нет».

Нытье Билли усилилось. Таня не осталась в долгу. Она стала отвечать сыну на повышенных тонах, а потом зловеще прошептала: «Прекрати клянчить. Мне стыдно перед людьми. Если будешь продолжать, на неделю останешься без сладкого!» Билли, чувствуя, что пришла пора для тяжелой артиллерии, начал рыдать взахлеб, выкрикивать оскорбления и задыхаться.

Произошло то, чего Таня и боялась, — отвратительная сцена, которая могла привлечь внимание охраны магазина. «Ладно, ладно! — сказала она, сдавая позиции под взглядами окружающих. — Пожалуйста! Мне нет дела до твоих гнилых зубов и испорченного аппетита! Возьми свои конфеты и заткнись!». Она понимала, что поступает неправильно, но нередко так делала. С конфетами в руках Билли превратился в залитого слезами ангела, по крайней мере, на несколько мгновений.

Как избежать истерики

Что произошло? Билли принудил маму вознаградить его за непослушание: он обменял скандал на конфеты. Он воспитывал Таню (сформировал навык): чтобы прекратить его плохое поведение, мама должна купить ему конфеты. В свою очередь Таня научила его плохо себя вести, подкрепив поведение конфетами. Следующее посещение магазина станет еще хуже.

Теперь родители Билли пришли ко мне. Они выглядели доведенными до отчаяния, и я хорошо знал этот взгляд. Пришло время поработать над поведением Билли. Я начал с того, что сказал им: было бы лучше купить Билли конфеты по первой его просьбе, особенно если бы Таня смогла бы спокойно обговорить условия получения сладостей. Или же ей следовало оговорить условия заранее, до похода в магазин: как должен вести себя Билли, чтобы получить конфеты, и строго ограничить их количество. В этом случае самое сложное — придерживаться установленных условий.

Еще один вариант: вознаграждение Билли за вежливую просьбу. Пусть Таня категорически против конфет, но она могла бы сказать: «Я не покупаю конфеты, потому что считаю их вредными. Но ты просишь вежливо и сдержанно и так хорошо вел себя в магазине, что вместо конфет мы можем посмотреть кино». Вместо фильма можно предложить любую вещь, которую Билли любит, а Таня одобряет — печенье, пончик или сухофрукты. Тогда Билли заработал бы вознаграждение за хорошее поведение.

Если Таня беспокоится, что сцена может повториться, то им с Билли нужно потренироваться по дороге в магазин, или в самом начале, когда они только берут тележку. Я посоветовал Тане сказать примерно так: «Билли, давай-ка поучимся вежливо просить». Продемонстрируйте, словами и интонацией, как это нужно делать. Возможно, ему придется слово в слово повторить то, что вы сказали. Когда он выскажет просьбу правильно, похвалите, снова потренируйтесь, опять похвалите. Не забывайте точно формулировать, за что вы его хвалите.

В магазине сразу же скажите Билли: «Если ты попросишь меня так, как только что научился, когда мы подойдем к кассе, и в магазине тоже будешь вести себя хорошо, то ты получишь... (заранее оговорите приз)». Пока вы будете совершать покупки, периодически говорите Билли: «Какой ты молодец, ведешь себя, как большой мальчик! Так здорово, что ты ничего не просишь!».

Здесь самое сложное — «поймать» ребенка на правильном поведении и немедленно вознаградить — главным образом похвалить. Если вы не можете часто «отлавливать» проявления желательного поведения, потому что они происходят довольно редко, то потребуется специальная тренировка. Когда ребенок привыкнет вести себя так, как вы хотите, похвала и вознаграждение отпадут сами собой. Но сейчас они имеют огромное значение.

Как сформулировать правильное поведение

Давайте отступим от темы и поговорим о поведении в общественных местах в целом. Родители Билли хотели, чтобы он прилично вел себя на людях. Ребенок может устроить скандал, продемонстрировать отсутствие воспитания и непослушание не только в магазине, но и в гостях, и в ресторане, и в аэропорту. Так что мы говорим о сценах в магазине, а думаем о других, самых разных ситуациях.

У нас есть четкое описание сцены в магазине. Теперь мы должны определить позитивное противоположное поведение. Для этого мы будем использовать только позитивные термины: что ребенок должен делать. Например, вместо «Не должен ныть» скажем: «Обращаться ко мне с вопросами, как большой мальчик». Вместо «Не трогать товары на полках» — «Держать руки при себе, пока я не попрошу подать мне что-нибудь с полки». Вместо «Не бегать» скажите: «Пожалуйста, в магазине ходи рядом со мной и стой там, где ты сможешь меня видеть».

Допустим, что мы точно определили позитивное противоположное поведение в магазине. «Билли! Теперь мы пойдем в магазин. Если ты попросишь что-нибудь, как большой мальчик, будешь держать руки при себе и ходить со мной рядом, то на выходе из магазина получишь приз».

Если Билли действительно все время будет вести себя хорошо, чтобы заработать вознаграждение, внимательно наблюдайте за ним: заработал он приз или нет? Если же в процессе покупок вы просите мальчика вести себя хорошо и обещаете приз в тот момент, когда он начнет клянчить, вы все испортите. Вы невольно можете так поступить, потому что поход в магазин всегда был проблемой.


Таблица достижений для похода по магазину

Теперь пришло время составить таблицу достижений. Карточку с ней надо будет взять с собой в магазин. Сначала, когда Билли будет очень трудно хорошо вести себя, вы можете вознаграждать его за хорошее поведение в каждом ряду магазина. Но это крайний случай.

Скажем, в магазине 10 рядов. В конце каждого ряда он может получить 1 очко. Максимально можно заработать 10 очков. Установите, что за 6 очков он может дома получить приз, но за 8 — выбрать любую сладость, которая стоит доллар и меньше, на стойке у кассы.

Если Билли успешно справится с походом по рядам, попробуйте назначать 2 очка за каждые 2 ряда (но никаких очков, если он хотя бы раз проявит нежелательное поведение), затем 3 очка за 3 ряда, 5 — за половину магазина и т.д., пока он не будет вести себя хорошо на протяжении всего похода в магазин.

Независимо от системы начисления у Билли должна быть возможность обменять заработанные очки на немедленное вознаграждение: сладости на кассе, развлечение сразу после выхода из магазина (например, поиграть в автомат, где можно вытащить игрушку), или он может получить приз дома.

На входе в магазин присядьте, чтобы оказаться на одном уровне с лицом Билли, и скажите: «Ну вот, настало время показать, как ты умеешь себя вести. Посмотрим, сможешь ли ты заработать достаточно очков, чтобы купить сегодняшний приз».

Если Билли сложно хорошо вести себя в магазине, и вы назначаете очки за каждый ряд, старайтесь чаще подсказывать ему: «Вот мы перешли в новый ряд. Это шанс заработать очко». Не забывайте хвалить Билли за любое желательное действие, которое он совершает в магазине, и точно формулируйте похвалу: «Ты действительно хорошо справляешься. Ты говоришь тихо и ничего не трогаешь».

Поведение, которое вы не отмечаете похвалой и вниманием, со временем прекратится. Поэтому так важно хвалить каждый шажок, каждую попытку, даже «приблизительное» желательное поведение, которое еще недостойно получения очка. Не скупитесь на похвалу. Если вы собираетесь назначать очки за целый поход по магазину, хвалите мальчика примерно каждые 5-10 минут: «Просто чудесно! Мы прошли уже два ряда, и ты так хорошо шел, ничего не трогал, прекрасно слушался. Идем дальше». И добавьте к этому улыбку и ласковое прикосновение.

Комментировать статью ""Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения"

Вот такое поведение откровенно бесит. Помню я с рождения ребенка и до полутора лет вообще в магазины не ходила. Вы когда последний раз детей дошкольного возраста видели? Ребенок в 3 года ведет себя, бывает, еще похлеще и погромче грудного, если что.

Раздел: -- посиделки (Поведение пожилой свекрови). 82 года чудит. А к себе тоже не вариант.У моей свекрови была деменция,что она творила...Ушла я в магазин,а она палас Я высказала ему свое мнение- ребенок копирует поведение взрослых, если он делает что-то не...

Раздел: Школьные проблемы (Поведение ребенка в школе). Проблемы с поведением в Меня тема задела тем, что у ребенка в классе похожий кадр, на всех уроках перетягивает внимание на Если источник раздражения у ребенка с годами никуда не денется, то откуда возьмется...

И вот вчера в магазине умыкнула жвачку, продавщица на кассе её заловила, но ребенок шел в отказ. Однажды с бабушкой в магазине то же стащила жвачку, была поймана, закатила истерику, теперь Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.

Вы описали обычное поведение ребенка 4х лет. Это переломный возвраст. Столько ненависти. Как можно мечтатьчто бы не стала ребенка,которого Разве отдать ребенка в сад, да еще в 2,5 года, это значит проявить заботу? Мне как-то в детстве пришлось полежать в больнице с ДД...

Навязчивое поведение ребенка. Решилась спросить. Два месяца ходим заниматься в развивающий центр. Календарь развития ребёнка. В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Как избежать истерики в магазине.

Тактика поведения с " плохими людьми" или людьми, сделавшими вам плохо. Раздел: -- посиделки (вы сделаете плохо мне я сделаю плохо вам). Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах.

Дочь истерит. Капризы и истерики. Детская психология. Едем в гости, я грю - сначала в магазин заедем, что нить купим, опять истерика - ааа, нет, хочу сразу в гости. 1. искать реальные причины изменения поведения: устала, плохо себя чувствует, обижена на Бывает, что истерика по поводу посещения магазина вызвана тем что ребенок давно уже в состоянии...

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Моей племяннице 4 года 8 месяцев. Примерно около 2-х месяцев назад она начала очень часто писать. Там ещё Детский Магазин Центральный в дыух шагах. всегда после занятий заходим.

" Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу...

Вещи без примерки. Одежда, обувь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет на детских ярмарках мне плохо становится, такую кучу китайскую нужно перелопатить, чтобы купить " Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.

Раздел: Помогите (зачем в магазине все продацы стоят). Правила поведения в магазине одежды (длинно и нудно). Дети в магазине - это непрерывные мелкие (и не очень) траты, да и сосредоточиться на задании в их обществе физически невозможно.

Если он - корректор поведения, то что же я наблюдаю у своего ребенка на топамаксе? Я старшему сыну его давала еще 19 лет назад в возрасте 3 лет по 2 капли. Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах.

Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах. Для этого мы будем использовать только позитивные термины: что ребенок должен делать. Истерики у детей: меньше магазинов и развлечений.

Obizhaet detei.. Отношения с детьми. Детская психология. 10 правил, как заинтересовать мужчину беседой. " Купи!" Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.

А ещё когда ребёнок подрастает, то детская "полезная еда ему уже не вкусная", а ваша взрослая "не полезная" имеет для него настолько специфический вкус, что его пугает и тоже кажется не вкусным. Ребенок в магазине: как избежать истерики и плохого поведения.

Как избежать истерики в магазине. Как предотвратить плохое поведение ребенка в общественных местах. Но в магазине он ведет себя ужасно. То, что он хватает товары и кладет их в тележку, еще можно перенести.

Каждый возраст у ребенка вносит какие-то новинки в его поведение. Вот только как избежать истерики на улице в мороз, если ребенок хочет гулять, на карусельке Истерики по нескольку раз в день. Не хочет идти домой с улицы,не хочет заходить в лифт,что-то не купили в магазине.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Моему сыну 3.3 года. 2 месяца назад мы стали заниматься в Центре развития и здоровья ребенка в группе с психологом, а также индивидуально с логопедом-дефектологом в том же Центре.

воспитать его вежливым? Для этого не достаточно просто научить его словам «Спасибо-пожалуйста-извините». Вежливость — это, прежде всего, способ показать свое уважение к окружающим и заботу о них.

Нотации и воспитательные беседы в вопросах не помогут. Максимум, чего так можно добиться — автоматическое исполнение общепринятых ритуалов: приветствие, прощание, извинение. Чтобы научить ребенка вести себя в обществе, не обойтись без ежедневного личного примера.

Сформируйте базовое представление о хороших манерах

Не шуршать фантиками в театре, и не бросать их под ноги на улице, благодарить официантку в кафе за принесенный заказ, не отбирать игрушки у друзей по песочнице — это все мелочи, из которых состоит воспитание. Если хотите, чтобы ребенок их соблюдал — делайте так сами, и фокусируйте на этом внимание ребенка: «Мы поблагодарили официантку за то, что она потрудилась и принесла нам мороженое». Мы не будем брать в театр конфеты, чтобы не шуршать оберткой и не мешать смотреть представление».

Будьте вежливы с ребенком

Не приберегайте хорошие манеры поведения для встреч с друзьями или официальных мероприятий. Ребенок должен видеть их в повседневном употреблении. Особенно важно, чтобы хорошие манеры употребляли в отношении к нему. Вы случайно задели его? Извинитесь. Желайте доброго утра при встрече, благодарите за оказанные мельчайшие услуги. Здоровайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, пока это сделает ребенок.

Вежливость между родителями тоже должна быть для ребенка в порядке вещей. Видя такие отношения, ему и в голову не придет вести себя иначе. При этом имеет смысл разграничить стиль общения ребенка со взрослыми и со сверстниками. Если в общении со сверстниками можно употребить некоторые специфические выражения - в разговоре со взрослыми это должно быть табу.

Научите ребенка извиняться

Дайте понять, что извинение не значит, что ребенок в чем-то плох. Все люди иногда ошибаются, бывают неправы, и не нужно стесняться признавать неправоту и исправлять ошибки. Такое поведение только поднимает его в глазах окружающих.

Показывайте примеры из жизни

Обращайте внимание ребенка на отрицательные и положительные примеры манер поведения. Эти ситуации могут встречаться как на улице, так и в кино, в книгах. Предложите малышу обсудить ситуацию, что на его взгляд хорошо и что плохо было в ситуации, как бы он себя в ней повел.

Учите вежливости и хорошим манерам в игре

Игра - один из эффективных способов показать ребенку разные стороны общения и способы разрешения разнообразных конфликтов. Используйте любимые игрушки и самые разнообразные сюжеты из жизни. Не забывайте аргументировать правила поведения: ребенку важно знать, почему нужно вести себя именно так.

Воспитывать следует с самого рождения, то есть “пока ребенок лежит поперек кроватки”. Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, не помню, где услышала, но запомнила на всю жизнь: “Наша миссия, миссия родителей, состоит в том, чтобы научить наших детей правильно жить в обществе”. И сегодня мы с вами подробно поговорим как им в этом помочь.

Основы этикета

В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь. А уважение – это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее. В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.

Принципы:

  • Быть скромным и сдержанным, контролировать свои поступки;
  • стараться не ставить людей в неудобное положение;
  • учтивое отношение к женщине и уважительное к старшим людям;
  • совершать разумные поступки: не хамить, не шуметь и т.д.;
  • помнить, что в поведении нет мелочей: даже хмурый взгляд может обидеть человека;
  • выглядеть чистым и опрятным.

Зачем маленькому капризуле нужен этикет?

Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье. Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету. Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.

Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.

Манера речи

По одной из важнейших основ этикета – манере речи, можно определить и нрав ребенка, и его проблему. Мне сразу здесь вспомнилось письмо одной читательницы, которое я публикую с ее разрешения:

Моя дочь не была букой. Но, одно время, стоило нам выйти на улицу, она становилась другим человеком. Я никак не могла понять почему? Дома ровная, спокойная обстановка, где она “отрывалась по полной”. А на улице, как будто замыкалась, жалась ко мне и ни с кем не разговаривала. Мне было неудобно перед соседями, и я уговаривала ее: “Пожалуйста, поздоровайся, так некрасиво”. Оказалось, соседний мальчишка дразнил ее, потому что она не выговаривает букву “р”. А в словах “здравствуйте” и “привет” – буква “р”.

Мы срочно стали работать над дикцией, хотя до этого времени у меня даже не возникало мысли, что в таком возрасте она может “попортить” жизнь ребенку. Спасибо большое Виктория, за ваши . Нам достаточно быстро удалось справиться с проблемой.

Конечно, нам родителям нужно обращать внимание на все нюансы. Например, нарушенный ритм речи, это гораздо серьезнее, чем буква “р”. И если вовремя не обратить внимание, у ребенка в дальнейшем могут быть большие проблемы. Но вернемся к теме этикет для детей.

Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут. Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас. Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя. Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет “включать” громкость.

Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь. Помните, как удав Каа охарактеризовал Маугли?

Храброе сердце и учтивая речь.

Так вот, одна из важнейших основ этикета – учтивая манера речи! А для того, чтобы подробней разобраться в данном вопросе, я очень советую посмотреть вот это видео. Любимый многими с детства дядя Юра, если вдруг кто-то не застал, он вел передачу “Спокойной ночи, малыши!”, рассказывает классу доступным языком, о том какой должна быть наша речь, чтобы окружающие видели в нас воспитанных людей.

Этикет для детей школьного возраста

Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:

  • Вежливое обращение к преподавателям;
  • дружеское отношение к ровесникам;
  • помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
  • постоянное ношение опрятной формы;
  • бережливое отношение к школьному имуществу;
  • хорошее поведение и на уроках, и на переменах.

Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами. В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек. Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике .

Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста.

Правила приличия с друзьями

Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.

Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.

Компьютер и фотографии

Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом. Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь. Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.

Общественный транспорт

Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:

  • Не толкаться заходя в автобус;
  • выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
  • не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
  • если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.

Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.

Жевательная резинка

Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.

Поведение детей в гостях

Дети любят ходить в гости, да и принимать гостей им тоже нравится. Правда, смотря каких. К нам в гости пришла родственница мужа со своим ребенком. Мальчик домашний, в сад не ходит. Дети наши погодки и, по идее, должны были играть хорошо. Должны были. Пробыли они у нас пару часов, но эти два часа в квартире был крик и рев.

Мальчик вел себя “интересно”, за какую только игрушку не брался мой сын, он бросал все, что было у него в руках, и выхватывал у него игрушку. Краем уха я слышала их разговор, Александр спросил, почему он так делает? Ответ меня потряс, тот сказал, что пришел к нему в гости, и Александр должна все ему давать. Если сын сопротивлялся и не давал игрушку, начинался жуткий крик. А играть вместе нашего гостя видимо не научили. Родственнице было неудобно за него, она оправдывалась, что ребенка очень балует отец. Бедный мальчик, как он будет общаться с детьми в школе?

А теперь давайте посмотрим еще одно видео из серии Уроки этикета для детей. В нем очень наглядно показано как должен вести себя гость.

Правила этикета за столом для детей

Как мы услышали с вами в предыдущем видео, брать с собой детей в гости, стоит только если вас пригласили всей семьей. От того как будет вести себя ребенок в гостях, можно понять воспитан он или нет, знает ли правила этикета? Если ребенок:

  • Не садится за стол, пока его не пригласят;
  • не разговаривает, пока не прожует;
  • кушает, закрыв рот;
  • не лезет через весь стол, чтобы взять что-то со стола;
  • не ест руками из тарелки, – значит вы привили ему правила хороших манер.

С какого времени надо начинать воспитывать ребенка, я написала в начале статьи. А вот к манерам за столом, детей надо приучать, как только они садятся за него с нами.

Правила этикета для детей – видео

Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает. Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине “Школу рыцарей” Галины Шалаевой. То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.

На моем канале я собрала приличное количество видео, которые мы с Александром смотрим по одному в день. Какие-то из них ребенку понятны сразу. Другие даются сложнее и это мне помогает определить игра. Посмотрев видео, мы берем несколько человечков Лего и обыгрываем ситуации, о которых только что услышали. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду, советую прочитать , в ней мы обыграли пикник. И как я там писала, тему игры всегда можно усложнить исходя из возраста ребенка.

Мы, взрослые, пройдя уже какой-то жизненный путь и зная правила общежития, можем помочь своим детям. Чтобы этикет для детей был чем-то само собой разумеющимся, следует учить их правильно вести себя с детства. Для этого много не надо, достаточно, чтобы мы вели себя верно, тогда и дети будут вежливыми, здоровыми и счастливыми. Вежливость дается бесплатно, зато приносит большой доход. Если вам понравилась статья, мне будет приятно, что вы познакомите с ней своих друзей в соц. сетях. Пожалуйста, не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

«Как учить ребенка вести себя в обществе».

Общественные места – совсем не скучные, а важные слова. Объясните ребенку их значение. Все люди объединяются в общества. Например, в детском саду и в школе есть общество детей. И в нашей стране все жители вместе называются обществом. Общественные места – это транспорт, в котором мы ездим. Кинотеатры, концертные залы, музеи, где люди отдыхают. А также столовые, кафе, рестораны и, конечно же, магазины, где ежедневно собирается много людей.Очень важно знать правила поведения в этих местах и стараться соблюдать их.

Как же учить поведению в общественных местах? Постепенно, терпеливо, изо дня в день, собственным примером и практическим усвоением.

Шестилетний ребенок готов в любую минуту помогать маме и ухаживать за ней. Позвольте ему идти слева от вас, если это мальчик. Отдайте ему свою « тяжелую сумку», попросите его руку, чтобы опереться, когда вы переходите через лужу. Не забывайте, что ребенок на улице не может вести себя тихо и спокойно, как взрослый. Ему надо пробежаться, обогнать всех, покричать, съесть что – нибудь вкусное, выбросить на тротуар фантик от конфеты. Если мы будем неукоснительно следить за его поведением, то вырастим замученного обязанностями человека. И чтобы этого не произошло, не мешайте ребенку проявлять свои эмоции, но ненавязчиво приучайте к порядку, заведенному в обществе. Например:

Ты так далеко от меня убежал. Я переживаю за тебя.

Мы тебя потеряли из виду и испугались.

Кстати ты не заметил, что прыгая на одной ножке, толкнул бабушку и не извинился?

Смотри как грязно на улице. Даже неприятно идти. Жаль, что люди не умеют пользоваться урнами для мусора…

Во время прогулки приятно съесть мороженое или булочку. Объясните ребенку, что это можно сделать на скамейке в сквере или парке.

В транспорте правила поведения просты и разумны: не мешать друг другу. Также нельзя приставать к посторонним людям, быть назойливым и любопытным. Поэтому в общественном транспорте не следует кричать, спорить, грубить, ссориться с окружающими. Поиграйте с дошкольником: предложите ему сосчитать, сколько машин вас обгоняет, сколько детей войдет в автобус, сколько остановок проехали. Эти игры, занимающие и развивающие ум, полезны и на какое – то время внесут разнообразие в поездке.

Уважаемые родители! Будьте последовательны в своих действиях и требованиях, запаситесь терпением и результат будет! И еще помните, что личный пример - это ваш помощник в воспитании культуры поведения в обществе!