Конкурсно игровая программа на старый новый год. Сценарий детской новогодней игровой программы. «Ой, снег, снежок – белая метелица»

МОУ ДОД «Центр юных техников»

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Путешествие в Новый год»

Выполнила: Башкирова Маргарита Олеговна, педагог дополнительного образования.

Цель:

Создание благоприятной праздничной обстановки

Задачи:

    Познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах;

    Воспитывать чувство здорового соперничества, сопереживания;

    Содействовать развитию творческих качеств детей, воображения, мышления, восприятия.

Возраст: 1-4 классы.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, новогодние фонограммы, презентация, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход конкурсно-игровой программы В зале звучит музыка из мультфильма «Простоквашино» («Кабы не было зимы»). В назначенное время звучит звон колокольчиков и праздник начинается. Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята! Девчонки и мальчишки!

Я рада приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Наконец-то у нас праздник,

Наконец-то карнавал. И, поверьте, не напрасно Его каждый ожидал!

Ведущий2:

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей.

Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год.

В каждой семье есть свои маленькие традиции празднования Нового года. Ведущий1: И страны мира, как одна большая дружная семья, отмечают этот сказочный праздник. Только в каждой стране есть свои традиции. Ведущий2: Ребята, а вам интересно узнать эти традиции? Ведущий1: Так давайте же отправимся с вами в новогоднее путешествие по странам и узнаем где и как отмечают новый год. Звучит гудок паровоза. Ведущий2: Для этого мы отправимся в новогоднее путешествие. А вот и наш новогодний паровоз. Мы приглашаем всех занять свои места. Готовы? Тогда отправляемся в путешествие. Ведущий1: Ребята, посмотрите, что же это за страна? (ведущий на картинке показывает достопримечательность страны и учащиеся должны угадать) Ведущий2: Правильно ФРАНЦИЯ. Давайте посмотрим на презентацию и узнаем традиции этой замечательной страны.

Во Франции символом Нового года и Рождества является не елочка, а рождественский вертеп, который изображает сцену рождения Христа и зеленые ветви омелы, которые украшают входные двери и праздничный стол. Вместо Деда Мороза подарки малышам развозит на ослике Пэр Ноэль. Он приезжает дважды – в день Святого Николаса и на Рождество. Чтобы получить долгожданный подарок, дети должны вести себя хорошо целый год. Иначе вместо него в башмачке, приготовленном для подношения, может оказаться розга.

Любимой традицией французов является поджигание рождественского полена . Вся семья собирается у камина. Отец щедро поливает полено маслом и коньяком, а детям разрешают его поджечь. Остывшие угли собирают в мешочек и бережно хранят как талисман, который приносит только счастье и удачу.

1 января – это день подарков . Французы обмениваются открытками, игрушками, книгами, украшениями. Этот обычай пришел еще со времен римлян, правда, подарки стали совсем иными.

Завершаются новогодние праздники, по традиции, 6 января, в день католического Богоявления. Французы торжественно разрезают пирог с сюрпризом.

Конкурс №1. И я для вас приготовила замечательный пирог. Каждый из вас возьмет по кусочку и узнает, что его ждет в будущем году. (На большом подносе лежит пирог, с обратной стороны которого написаны пожелания).

сердце - любовь,

улыбка – дружба,

книга - знания,

пятерка – к отличной учебе,

солнце - успех,

лицо человека - новое знакомство,

часы - перемены в жизни,

дорога - поездка,

подарок - сюрприз,

молния - испытания,

фейерверк – праздники

Ведущий1: Мы узнали, что нас ждет в будущем году! А теперь продолжаем наше путешествие. И вот мы в Германии.

В ожидании Нового года и Рождества в Германии аккуратные, строгие и расчетливые немцы преображаются сами и превращают свою родную «Дойчлэнд» в некий сказочный нарядный пряничный домик. Вся страна переливается разноцветными огнями, дразнящие ароматные запахи миндальных и имбирных печений, конфет, штруделей, глинтвейна доносятся отовсюду, на деревьях и фасадах зданий развешены огненные гирлянды, дома изысканно украшены.

Имя немецкого деда Мороза – Вейхнахтсманн, который приходит в гости вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками. Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями. В Новый год у проказников Германии есть шанс исправиться и получить гостинцы – для этого они должны прочитать Кристкинд стихотворение или спеть песню.

Конкурс №2 "Веселая чепуха" (полоски бумаги с вопросами и ответами)
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно "вслепую" вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
Примерные вопросы:
    вы читаете чужие письма? любите ли вы животных?
    вы спите спокойно?
    вы слушаете чужие разговоры?
    Часто ли вы моетесь?
    бьете ли вы со злости посуду?
    можете ли вы подложить свинью приятелю?
    пишете ли вы анонимно?
    вы распространяете сплетни?
    имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
    хотели бы вы жениться по расчету?
    бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
    Примерные ответы:
    это мое любимое занятие;
    только на голодный желудок;
    изредка, ради шутки;
    только в летние ночи;
    когда кошелек пустой;
    только по понедельникам
    только без свидетелей;
    только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
    особенно в чужом доме;
    это моя давняя мечта;
    нет, я очень стеснительный человек;
    я никогда не отказываюсь от такой возможности

В Германии в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в Новый год, радостно крича.
Игра "Кто дальше прыгнет"
Несколько участников выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в Новый год, кто дальше прыгнул, тот и победитель.

Ведущий2:

Давайте мы с вами возьмемся за руки и, громко крикнув «С Новым годом!» впрыгнем в Новый год.

Ребята, мы с вами провели весело время, но нам снова пора в путь и чтобы узнать в какую страну мы отправимся дальше нужно пройти испытание.

Игра "Веселая эстафета"
1. Проскакать на одной ноге туда и обратно.
2. Проскакать, держа левое колено двумя руками.
3. Пропрыгать по-лягушачьи.
4. На четвереньках.
Порядок детей меняется. Последний ребенок в каждом забеге забирает один шарик (шарики прикреплены скотчем к стене). В конце все вместе лопают шарики, из них выпадают буквы (или слоги), из которых дети складывают слово Азия. В последнем шарике Китай.

Ведущий1:

Ребята, а в какую из стран Азии нужно отправиться? Посмотрите, у нас остался последний шарик, в нем-то мы и найдем ответ на наш вопрос. И отправляемся в путешествие, только уже не на поезде, а на сказочном ковре-самолете.

Звучит гул самолета.

Ведущий2:

Вот мы и на месте! Я предлагаю вам прогуляться по праздничному Китаю.

Новый год в Китае встречают дважды. 1 января празднуют европейский Новый год, а во время новолуния – Китайский Новый год или Праздник Весны (Чуньцзе). И традиции Нового года в Китае зависят от того, какой именно новый год празднуют.

Европейский новый год

Юань дань (европейский Новый год) проходит весьма тихо и скромно . Нет ни блеска огней на улицах, ни пышных застолий дома, ни украшенных елок. Только лишь в крупных торговых центрах ставят искусственные елочки и маленьких Санта Клаусов.

Китайский новый год

История праздника Весны (китайского Нового года) насчитывает не одно столетие. Тем не менее, определенной даты у него нет. Он празднуется между 21 января и последними числами зимы. Приходит тепло, начинается новый жизненный цикл, приходят надежды на благополучие, счастье, здоровье.

Традиции Праздника Весны очень богаты . Накануне знаменательного дня китайцы крепят на дверную притолоку пять полосок бумаги, которые символизируют почет, удачу, богатство, радость и долголетие. По древней традиции Новый год следует встречать шумно и весело, с петардами и фейерверками. Таким образом китайцы изгоняют злых духов, чтобы они не принесли горе и болезни. Если же духи найдут тихий дом, он становится их пристанищем. Тогда хозяевам несдобровать.

По поверьям, нечистая сила боится красного цвета. Поэтому эти праздничные дни окрашены в красное. В деревнях до сих пор сохранилась традиция наглухо закрывать все двери и окна, чтобы через них не проникло зло.

Перед Праздником Весны китайцы убирают в доме, в подсобных помещениях, во дворе. Все должно блестеть чистотой. В дни празднества подметать и мыть полы считается дурной приметой.

Вместо елки китайцы устанавливают Дерево Света, которое украшают цветами, яркими лентами, фонариками.

Конкурс «Снежки» Участники встают в круг. У водящего в руках снежок (скомканный лист бумаги). Играет музыка, снежок передается по кругу. Когда музыка останавливается, игрок у которого в руках оказался снежок, выполняет задание. (Задания находятся в мешке у ведущего). Ведущий1: Молодцы! Вы все справились с непростыми заданиями. И мы продолжаем наше путешествие. И следующая страна, в которую мы отправимся – США.

В Америке новогодние празднования довольно тесно сопряжены с Рождеством. Непосредственно сам Новый год в США является не самым большим праздником и в основном бурно отмечают его приезжие из других стран.

Чаще всего новогоднюю ночь жители США встречают со своими друзьями за просмотром телевизора или посещая рестораны и ночные клубы. Официально этот праздник отмечается первого января, но само празднование обычно начинается накануне. Так же в США в канун нового года проходят соревнования на смелость, ловкость и быстроту. Вот и нам с вами предстоит проявить всеэти качества в следующем конкурсе.

Игра «Самый ловкий»

Задача каждого игрока: держа левую руку за спиной, одной правой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Задание усложняется – держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий - победитель.
Ведущий2:

Вижу, вижу вы ловкие и быстрые! А вот индейцы очень любят играть в мяч. Раньше роль мяча играл деревянный шар, обтянутый кожей. Сейчас же играют резиновым мячом. А я вам предлагаю поиграть с воздушным шаром. Следующее задание:

Игра "Состязания в мяч"
Каждый игрок получает мяч и со старта должен с ним добраться до финишной линии. Мяч толкают ногой, но далеко бить нельзя, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с мячом. Кому из игроков это удастся раньше, тот выиграл. Кто коснется мяча рукой, того исключают из игры.).

Ведущий1:

Ребята, вы молодцы, хорошо играли ! Ну что ж, отправляемся в жаркую экзотическую Африку.

Дети вместе с ведущей выполняют движения, комментируя
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Ведущая:

Добро пожаловать в Африку! Вы, конечно, знаете, что в Африке живет много разных животных. Давайте их вспомним. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!

Загадывая загадки, ведущий показывает те картинки, которые попадают в рифму, а не те, которые указывают правильный ответ.

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... корова (обезьяна)

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... петух (лев)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку... еж (жираф)

Воду хоботом берёт
Толстокожий... бегемот (слон)

Молодцы, ребята, всех животных правильно угадали! Вы знаете, в Африке не растут елки. Поэтому жители этого материка водят новогодние хороводы вокруг пальм. А еще они поют забавную песенку. Давайте и мы ее исполним.

Исполняют песню Чунга-чанга и танцуют. Ведущий 2: Вот наше путешествие по Африке и закончилось. А теперь мы отправляемся в Россию и вспомним какие же традиции есть в нашей стране.

Звучит песня «В лесу родилась елочка». Ведущий 1: Новый год мы встречаем с 31 декабря на 1 января. Во время правления Петра 1 появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах елку, украшать ее пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы Конкурс «Новогодняя картинка» На ватмане нужно нарисовать картину на тему Нового года. Ведущий2: Мы с вами побывали в разных странах, узнали традиции этих стран. А теперь давайте разгадаем волшебный кроссворд. Вопросы для кроссворда

    Меж коряг устроил домик
    Шар колючий - добрый... (
    Ё ж)

    2. Поглядели мы в окно,
    Аж глазам не верится!
    Все вокруг белым-бело,
    И метет... (мете

    Л ица)

    3. Он из снега одного,
    Из морковки нос его.
    Чуть тепло, заплачет вмиг
    И растает... (снегови

    К )

    4. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила

Ребята разгадывают кроссворд. Ведущий 1: Молодцы ребята, все знаете про зиму и новый год. А вы знаете, какой год у нас наступает? Кто является символом наступающего года? Чтобы наступающий год был для вам удачным, мы хотим подарить вам символ наступающего года – Козла. На этом наше путешествие подошло к концу. Ведущий 2: До новых встреч, ребята! До свидания!

Тамара Гришкова
Сценарий развлечения «Старый Новый 2014 год»

Сценарий развлечения

Старый Новый 2014 год

Цели и задачи :

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная подготовка

1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.

2. Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей (ряженые : медведь, петух, лиса, козёл) .

3. Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры) .

4. Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику (интерьер старинной избы ) .

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новогодние святки.

1-й ребенок.

А что такое святки?

2-й ребенок.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный .

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

3-й ребенок.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

4-й ребенок.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Дети исполняют песню веселого характера о зиме.

Песня : «Первый снег»

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка. (по окончании игры)

Вот клубочек покатился,

У ворот остановился.

Дверь скрипучая “ поет”….

Кто-то в гости к нам идет.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Сею, сею, посеваю,

С новым годом поздравляю !

В хоровод вставайте, песню запевайте

Песня : «Детский хоровод»

Песня : «Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз. А теперь поиграем.

Игры : «Заморожу» , «Кто быстрее вокруг елки» .

Дети садятся.

Дед Мороз. А теперь хочу послушать стихи.

Дед Мороз. Елочка заскучала, споем песню для елочки :

Песня : «Елочка – красавица»

Игра : «Давайте все делать, как я»

Дед Мороз. А теперь садитесь на мои сани, поедем кататься.

Музыкальная композиция.

Дети садятся.

Дед Мороз. На каждый вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Хозяйка. Ох, любят же у нас Новый год праздновать . А на Старый Новый год наряжаются и ходят Колядовать.

Ребята, кто – то к нам идет.

Слышится веселая песенка колядовщиков.

Хозяйка. Слышите, к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Входят ряженые и поют :

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Здравствуйте, ребята!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем !

(рассыпают зерно)

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да всем поклон шлёт!

Здравствуйте, гости дорогие!

Угощу, угощу колядовщиков. (Складывает угощение в мешок) .

Святки празднует народ, становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

2. Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

Расфуфыренный петух :

Душегрейка на меху –

Знай кричит : “Кукареку!”

4. Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

Выступает величаво

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

После окончания хоровода.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

Игра. “Лисонька – лиса”.

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют (на мелодию песни “Во саду ли, в огороде…”)

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает : “Лисонька-лиса, где я?” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать : “Здесь ты. ”

По окончании игры Лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки, с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинку.

Выходит Козел.

А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду ка я, да выберу себе принцессу.

Проводится р. н. игра “Шёл козел по лесу. ”

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

По окончании игры Козел “гадает” на “кольцах”. Дети катают обручи, куда “кольцо” покатится, оттуда принцессе ждать суженого-ряженого.

Выходит Петух.

А теперь игра такая, на внимание, друзья :

Как скажу я – хлоп-хлоп,

Вы ногами – топ,топ.

А скажу я – топ,топ,

Вы руками – хлоп,хлоп!

По окончании игры Петух “гадает”. С завязанными глазами выбирает предметы, лежащие перед детьми. Например : книга – много будет знать; лента – ждет дальняя дорога и т. д.

Кто уснул под дубком.

И накрылся кожушком?

Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.

Может, это спит медведь?

Тс-с-с! этот гость в один присест,

Коль проснется, всех поест.

Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.В конце игры Медведь вытягивает на веревке валенок.

Эта рыба?

Вот так диво!

Нам зимой необходима,

От мороза нас спасает,

В лютый холод согревает.

Приплыла сюда не зря

Погадаем с ней, друзья?

“Невесты” (девочки) – бросают валенок, по очереди за “околицу”, “женихи” (мальчики) – ловят.

Разыгрывается сценка . «Пляска козы и медведя» .

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.

(Топает ногами) .

Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Танец «Барыня»

Дед Мороз. Ох и наигрались мы у вас, наплясались.

Славно встретили Старый Новый год .

А теперь пора нам в путь.

Вот и славно поиграли.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

Хозяйка выносит каравай.

Комовато, ноздревато,

И губато, и горбато,

И вкусно, и красно, и кругло,

И черно, и бело,

И всем людям миловатый.

И всем людям красоватый,

Дети. – каравай.

Исполняется р. н. хоровод “Каравай”

Как у нашей, у хозяйки,

Дрова принесенные,

Печки истопленные.

Каравай – каравай,

Вот такой ширины,

Вот такой высоты.

Вот такой вкусноты.

Каравай – каравай,

С Новым годом поздравляй !

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Все приглашаются на чаепитие.

Действующие лица и исполнители:

  • Девочка
  • Ведущая
  • Буратино
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Снеговик
  • Новый год

Звучит веселая музыка. Детей приглашают в зал сказочные герои. На сцене высвечивается девочка Женя с цветком.

Женя: Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают.

Женя: К вам на елку я спешила.

Побывать у вас решила. И цветок с собой взяла. Чтоб творить здесь чудеса! Этот день мы ждали долго, Не видались целый год. Запевай, звени под елкой, Новогодний хоровод.

(звучит фн/гр песни «Зайцы, белки и лисицы».)

Ведущая: Пусть поможет нам цветок вызвать Новенький годок!

Женя: Старый год уж на исходе,

Новый год встречать пора, Ну-ка дружно, заклинанье, Произносим, детвора!

(Звучит фн/гр. Зеркальный шар.)

Вели, чтобы пришел Новый год!

Новый год: Здравствуйте, ребята!

К вам спешил я очень-очень,

К вам спешил я днем и ночью. Под сиянием лучей,

Чтобы поздравить малышей.

Женя: Пришел к нам Новый год,

А Дед Мороз все не идет. Уж пора б ему прийти, Задержался он в пути!

Новый год: Мы споем сейчас, сыграем Он, услышав нас, придет! Ну-ка дружно запевайте, Становитесь в хоровод!

(Исполняется песня «К нам приходит Новый год)

Новый год: Не услышал Дед Мороз Наших песен звонких.

Женя: Мы пошлём ему в след гонцов быстроногих.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы ожил Снеговик.

(Звучит фн/гр песни «Таней со снежками». Снеговик оживает.)

Женя: Снеговик, Снеговик,

Храбрый, снежный почтовик.

К Деду Морозу в лес пойдешь,

И цветок с собой возьмешь.

Он в пути тебе, дружок,

Очень пригодится.

Новый год: Деда Мороза ты найди! И на праздник приведи. Без него наш новый год Никогда к нам не придет!

Снеговик: В лес я с радостью пойду И ребят с собой возьму! А быстрее мы дойдем, Если песенку споем.

(Звучит фн/гр песни «Маленькой ёлочке».)

Снеговик: Как мы быстро в лес попали, Вы, ребята, не устали?

Дети: Нет!

(Звучит фн/гр. Вбегает запыхавшийся Буратино.)

Буратино: Ой, ой, ой, ой, ой!

Кот с Лисой бегут за мной!

Снеговик Под ёлку прячься к нам скорей!

(Буратино прячется. Фн/гр усиливается. Появляются Кот и Лиса.)

Лиса: Давай, шевелись, попрошайка, упустим Буратино, останемся ни с чем.

Кот: Ой, сколько ребят! Подайте бедному, больному, хромому Коту на пропитание.

(Кот начинает клянчить деньги у ребят.)

Лиса: Перестань, старый дурень. Не позорься, мы без пяти минут богачи.

Ребята, а вы не видели Буратино?

Дети: Нет!

(Буратино чихает. Кот и Лиса говорят друг другу.)

Лиса и Кот: Будь здоров! Будь здорова!

Кот и Лиса: Я не чихал, я не чихала.

Вместе: Ага, это Буратино. Попался.

(Звучит фн гу. Выбегает Буратино. Проводится игра «Кошки-мышки». Кот и Лиса не догнали Буратино. он убегает.)

Лиса: Ой, уморилась я. Чем бы таким освежиться?

(Лиса подходит к цветку.)

Лиса: Какой веер интересный. (Удивленно смотрит на снеговика.) А ты что здесь делаешь?

Снеговик: Я ищу Деда Мороза в вашем лесу и хочу позвать его к нам на праздник. А цветик-семицветик мне в этом помогает.

Кот: Да ну? И что он всё может?

Снеговик: Ну что, ребята, покажем чудо Кому и Лисе?

(Дети произносят заклинание. Звучит фонограмма. Зеркальный шар.)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы произошло чудо.

(Звучит фн/гр таниа «.Лявониха». Дети поют и таниуют.)

Снеговик: Молодцы, ребята! Хорошо умеете танцевать и петь!

Кот: Хорошо, хорошо! Никто лучше нас с Лисой не умеет этого делать.

Снеговик: А вы не хвастайтесь, а спляшите нам, а мы посмотрим.

Лиса: Маэстро, музыка. Барыня по-лисьи, с выходом из-за печки.

(Звучит фн/гр песни «Выйду на улицу, гляну на село». Лиса с Котом таниуют на сцене.)

Лиса поёт: Выйду я из лесу, гляну на село, Куры кудахчут и мне весело. Белые овцы в стойле стоят, Серые мыши в амбаре сидят. В хлев забегу я, кур наловлю. Нам с Котом куриную похлебку сварю.

(Темп музыки убыстряется. Лиса в танце выхватывает цветок. Девочка Женя убегает за кулисы с плачем. А Кот и Лиса спускаются со сцены в зал.)

Лиса: Ну, давай, Кот, отрывай лепесток, да произноси скорее заклинание.

(Кот отрывает лепесток и произносит заклинание.)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы появилась мышь. (Тишина.)

Лиса: Да что ты, старый дурень, наделал? Только лепесток зря испортил! Деда Мороза вызвать надо, с подарками.

(Лиса и Кот произносят заклинание шёпотом. Звучит странная фонограмма. Со сиены выносят кусок колбасы.)

Снеговик: Как вам не стыдно, Кот и Лиса? Дед Мороз и Снегурочка нужны не только вам двоим, а всем ребятам на нашем празднике. Ребята, давайте все дружно произнесем заклинание.

(Звучит фн/гр. Дети произносят заклинание.)

Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг, возвращайся,

сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели (на паузу). Вели, чтобы появились Дед Мороз и Снегурочка.

(Звучит фн/гр на появление Деда Мороза и Снегурочки. «Таней Снежинок».)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: Рассказал нам ветер южный, Что на елку нас зовет Молодой, весёлый, дружный, Жизнерадостный народ.

Ведущий: Мы ждали тебя, Дед Мороз, готовились к нашей встрече. И хотим тебе исполнить песенку.

(Звучит песня «Здравствуй, дедушка Мороз».)

Снеговик Дедушка Мороз, а ёлочка-то наша не горит огоньками яркими.

Дед Мороз: Разноцветными огнями Самоцветными камнями, Ну-ка, елка, заиграй!

Снегурочка: Стань лучистою и искристою Мишурою золотистою.

Все вместе: Засветись и засверкай!

(Зажигаются огоньки на елочке.)

Снеговик Загорелась ёлка яркими огнями

В праздничном уборе, в сказочной красе. И теперь, ребята, вместе с нами Пойте, веселитесь и танцуйте все!

(Дети поют песню «Ты пришла, пришла из леса синего».)

Дед Мороз: Да, молодцы, ребята! Я даже устал, да и подарков много принёс!

Лиса: Давай-ка, дед, мешок с подарками!

Кот: Мы вас для того сюда и позвали!

Снеговик Подарки еще заслужить надо.

Снегурочка: Сейчас мы с дедом Морозом будем загадывать вам загадки, а вы и все ребята будут отгадывать.

Снеговик: Кто отгадает, тот и подарок получит.

(Загадывают загадки.)

Кот и Лиса: Нет, мы так не согласны. Мы хотим подарки.

Дед Мороз (сердится): У-у-у-заморожу!

(Дед Мороз проводит игру «Заморожу». Замораживает К>та и Лису. Они застывают. Звучит фн/гр.)

Ведущий: Дед Мороза мы нашли!

Пора возвращаться во Дворец на праздник.

Снеговик: Конечно, пора! Новый год и Женя ждут нас!

Снегурочка; А цветик у Кота с Лисой. Без волшебного Семицветика никак не вернуться. Дед Мороз, давай разморозим Кота и Лису и перевоспитаем их.

Дед Мороз: Хорошо. Разморозим.

(Звучит фн/гр. Кот и Лиса оживают.)

Кот и Лиса: Простите нас! Мы больше так не будем.

Снеговик: Вставайте в хоровод.

Ведущая: Вспоминаем заклинание.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы вернулись во Дворец на праздник!

Женя: Под Новый год как в сказке Полным полно чудес. Спешат на праздник елки, Покинув зимний лес.

Новый год: Подмигивают звезды И водят хоровод Под Новый год, под Новый год.

Вместе: Под Новый год!

(Дед Мороз берёт Новый год на руки и проносит вокруг ёлки под фн/гр.)

Женя: Вот и встретился Новый год со старым.

Значит будет праздник целый год. Ну-ка, дружно собирайтесь, И вставайте в хоровод!

(Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».)

Ведущая: Ребята, вы не устали? Тогда давайте вместе с Дедом Морозом станцуем его любимый танец «Бум-бум-бум стучат часы».

(Звучит фн/гр танца «Бум-бум-бум».)

Дед Мороз: Молодцы. Порадовали меня.

Ведущая: Я смотрю, какие все нарядные. Давайте устроим парад костюмов.

(Звучит марш Мэри Поппинс. Дети идут в хороводе и сказочные герои вручают приз.)

Дед Мороз: Незаметно здесь для нас Пролетел веселья час.

Снегурочка: Через год все снова повторится: Лето, осень возвратится

Женя: А за ней придет она-

Раскрасавица зима.

Дед Мороз: И на празднике Зимы

Вновь споём, станцуем мы.

Снегурочка: А пока, друзья и братцы,

Настало время расставаться.

Дед Мороз: Все будем в памяти беречь,

До свиданья! До новых встреч!

(Звучит фн/гр песни «Но свиданья, добрый дедушка Мороз. Ребята через сказочные ворота выходят из зала.)

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».