Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Ярмарка. Конспект нод веселая ярмарка Беседа тема ярмарка подготовительная группа

ГБОУ Школа №1739 (дошкольное отделение)

Конспект интегрированного занятия

по обучению грамоте и математике с

детьми подготовительной группы №2:

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовили и провели:

Воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.

Г.Зеленоград

Программное содержание

1 Часть

Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение; повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Развивать у детей навыки придумывания предложений по схеме (из 5 слов, включая предлоги), и умение делить его на слова8 освоение послогового способа чтения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное».

2 Часть

Упражнять в счете (прямой и обратный) в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.

Закрепить составление числа 8 из 2-х меньших чисел, уметь называть « соседей» данного числа (и других…).

Формировать доброе отношение друг у другу, Развивать смекалку и умение слушать и слышать вопрос.

Материал: 1. Схемы слов (карточки), цветные фишки, маркеры, карточки с недопечатанными буквами, тексты для чтения (стр 14-15) - слоги, слова, предложения; картина с изображением мишки, мяч.

2. Математические пеналы, цифровой ряд от «0» до «10», счетные палочки 10 шт., полоски с пропущенной цифрой, тетрадь по математике, простой и красный карандаши.

Дети заходят в группу, здороваются и встают полукругом.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришел. Это - Заяц-Крош, герой ваших любимых мультфильмов про смешариков. К встрече с вами он серьезно подготовился. Знает, как важно уметь читать и считать. Крош приглашает вас отправиться в путешествие в страну знаний и придумал разные задания.

Тогда в путь. 1-е задание.

2 «Допиши букву и засели - в домик». На ковре - на корточках дети дописывают буквы и гласные буквы размещают по домикам (в синий и зеленый). Повторяют правило написания гласных букв: после твердых согласных звуков - пишутся гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, после мягких согласных звуков пишутся буквы: Я, Е, Ё, Ю, И , (Дети размещают буквы на мольберт).

3. Путешествие продолжаем. Дети за столами .

Воспитатель1 : Про какую игрушку можно сказать - плюшевый, мягкий… Ответы.

Правильно, МИШКА. (плакат с изображением мишки). Дети определяют и называют количество звуков в слове.

1. Составляют звуковой анализ слова «мишка».

(один ребенок - выкладывает цветными фишками у доски, остальные - за столами).

2. Характеристика каждого звука.

3. Деление слова на слоги (прохлопывают или протопывают).

4. Ударный слог, называют 1-й; 2-й слог.

5. Повторение правила: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

«Придумай предложение по схеме»

4. На доске графическая запись предложения: ______ ______ ___ ______. (3-4 ответа детей).

1. Серый волк в лесу.

2. Мишка спит в берлоге.

3. Белка бегает по веткам.

4. Обруч лежит на полу.

5. Минута отдыха Обеими руками дотянемся до полоски бумаги, возьмем кончиками пальцев и «раскатаем в колобок». Начнем по команде «На один», считаю до 15.

Воспитатель1: Возьмите волшебные палочки для чтения. Крошу очень хочется послушать ваше чтение и как вы умеете следить за тем, как читают другие. Слабо читающие дети читают слова, слоги, хорошо читающие - предложения, тексты.

6. Физкультминутка (под веселую музыку «Танец утят»).

Воспитатель:

7. Игра с мячом «Веселые вопросы от Кроша».

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько лап у зайца?

Сколько шей у 5 журавлей?

Сколько дней в неделе без воскресенья?

Сколько лап у 2 медвежат?

Сколько месяцев в году?

Февраль, какой месяц в году зимы?

Что идет после ночи?

Назови соседей числа 7…

Пред. Число 5…

Послед. Числа 9…

Увеличь число 9 на 1…

Увеличь число 8 на 1…

Сколько единиц в 1 десятке?

Сколько десятков в 10 единицах?

Утро, а за ним, что?

Лучшая оценка в школе?

Заяц Крош благодарит детей за правильные ответы.

Молодцы! - Снова в путь. Дети садятся за столы.

8. Задания со счетными палочками - на состав числа 8 .

В правую руку возьмите столько палочек, сколько дней в неделе, а в левую - столько, чтобы вместе получилось 8. (1-2 ответа).

В правую руку возьмите 6 палочек, а в левую столько, чтобы получилось 8. Вопрос: Сколько взяли в левую руку?, а вместе сколько получилось?

5 и 3, а вместе, 4 и 4, а вместе?

Какой способ получения числа 8 из двух меньших числе мы не называли 0 и 8 и еще 1, 1,1, т.е, 8 раз по одному. Молодцы! Следующее задание.

9. «Найди и запиши пропущенную цифру» простым карандашом на полоске с цифрами, но сначала гимнастика для пальцев «Покатаем карандаш между ладонями».

Вопросы: Покажите цифрой у кого пропущена та, или иная цифра: 3, 4, 1, 2 и т.д.

10. Открывается доска. Нарисованы два лифта с цифрами от «1 до 10» . Задание девочкам и мальчикам. Представьте, что девочки поднимаются на левом лифте вверх и считают все этажи (прямой счет ). Мальчики - на правом лифте спускаются вниз и считают этажи (обратный счет). Пропущенные этажи (кто-то из детей запишет на доске).

11. «Сравни числа и поставь знаки (<, >, =)”

У доски 3 детей маркером пишут знаки сравнения и читают выражения.

12. Работа по тетрадям (если позволяет время) .

Красным карандашом закрасить геометрически фигуры без углов. (Назовите фигуры, которые закрасили и сколько их?):

13. Итог занятия

Воспитатель: Наше необычное путешествие закончилось. Крош - доволен, а вы? Дети рассказывают что было интересным, а что сложным. Заяц Крош благодарит детей за веселое путешествие и дарит шоколадные медальки с изображением друзей - смешариков.

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материал к занятию:
Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки.
Ход занятия:
Мастерица: Здраствуйте,люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке веселье,
Люди любят карусели!
Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель».
Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, сани
И конфеты и баранки.
Мастерица: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверюшки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские)
Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки?
(дети читают стихи про дымковские игрушки)
Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т.д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? (в селе дымково)
Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. (игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) .
Петрушка: Кирилл,а как ты узнал что это домики дымковских мастеров?
Ребенок: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок?
Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем?
Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать?
А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)

Дети рисуют под музыку.

Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!

Анализ работ.

Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок: Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
3. Воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.

Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,

Ход занятия

Слайд 1 (титульный)
Воспитатель: Вместе с Таней и Ваней мы много путешествовали, побывали в разных уголках нашей страны, познакомились с мастерами народных ремесел. У каких мастеров мы побывали?(ответы детей)
Что они изготавливают? (ответы детей)
А для чего мастера делали свои изделия? (ответы детей)
Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег.
А где они продавали свой товар? (ответы детей)
Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)
Слайд 2(звуковой)

К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Слайы 3 и 4(картина «Свенская ярмарка», «Ярмарка»)



Воспитатель: Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Зимой ярмарка начиналась, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой и домашней утварью.
Слайд 5 (скоморохи)


Воспитатель: На ярмарке всегда многолюдно. Здесь и торговцы, и покупатели, и балаганщики и зеваки.
Как выдумаете кто такие балаганщики? (ответы детей)
Балаганщики – артисты кукольного театра, скоморохи, которые показывали на ярмарках представления в маленьких шатрах – балаганах.
Кто такие зеваки? (ответы детей)
Зеваки – зрители ярмарочных представлений.
На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.
Тогда про таких людей говорили: «Людей посмотреть, да себя показать!»
Слайд 6(звуковой- физминутка)
Приглашаем детвору на веселую игру!
А кого не примем, за уши поднимем!
Уши будут красные, до чего прекрасные!
Проводится русская народная игра «Леший»
Слайд 7(Петрушка)
Лучше куклы не было и нету,

Знаком во всех уголках планеты,
Одним - развлеченье,
Другим - поученье!
Самая веселая в мире игрушка...
Неунывающий русский Петрушка! (из-за ширмы появляется перчаточная кукла Петрушка)
Петрушка А вот и я! Здорово, ребята! Чего вы ржете, как жеребята?
Воспитатель Хватит балагурить, пора публику приглашать!
Петрушка Пора бублики жевать? Это я завсегда готов!
Воспитатель Кричи: «Начинаем балаган!»
Петрушка Нападает хулиган?!!
Воспитатель Не путай ты слова и не пугай зрителей понапрасну. Они, веселиться сюда пришли, к тебе в гости! Кричи: «У нас будет представление!»
Петрушка Вас ждет большое удивление, такого насмотритесь, чего сроду не видывали!
Воспитатель Петрушка, не морочь ребят! Кричи: «У нас сегодня веселая комедия!»
Петрушка У нас осел кидается пельменями, разбегайся народ, а то и вам попадет!
Воспитатель Петрушка! Ребята к тебе в гости пришли, а ты их так принимаешь! Нехорошо! Нехорошо!
Петрушка Да вы на меня сильно не обижайтесь! Просто я веселый!
На ярмарку проходите! Товар у нас важный, похвалит купец каждый.
Пожалуйте к нам сюда! С добрых молодцов пятак берем, а красным девицам даром отдаем.
(Воспитатель быстро надевает на детей, изображающих лоточников необходимые детали русской народной одежды. Дети проходят к импровизированным торговым рядам)
1 лоток (матрешки, накрытые покрывалом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой сувенир увозят с собой туристы, посещающие нашу страну.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей темница.
Красные щечки, цветастые платочки.
Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)

Воспитатель открывает лоток

2 лоток (изделия хохломских мастеров)
Лоточник

А вот посуда расписная- была у царя такая!
Да вся побилась!
А наша не бьется, из неё ничего не прольется!
Щи из неё вкусней, да и каша добрей!
Воспитатель: Ребята, откуда эта посуда? (ответы детей)
Когда стоит студеная зима, свистит и стонет зимний ветер.
То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.
В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках
Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.
Дети с воспитателем рассматривают хохломские изделия
3 лоток (музыкальные инструмент, накрытые покрывалом)
Воспитатель: А чем вы торгуете?
Лоточник
А вы загадки разгадайте, тогда узнаете!
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.
Заиграет - только тронь, наша русская….(гармонь)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)

4 лоток (одежда)
Лоточник
Платки и платочки для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!

5 лоток (посуда: ложки, плошка)
Лоточник
Ложки, плошки! Сковороды, лукошки!
Топор, гребешок! Припасай денег мешок!
Слайд 8(лоточники)
Воспитатель: продавцов на рынке называли лоточники, или торговые зазывалы.


Слайд 9(картина «Масленица»)
Воспитатель: самая веселая ярмарка была на масленицу. Длилась она целую неделю.
Слайд 10 и 11(картинаы «Взятие снежного городка», «Масленица. Проводы»)



Воспитатель: на масленичную ярмарку разворачивались самые большие гуляния. Здесь было множество забав: и кулачные бои, и взятие снежного городка, и катание на тройках, устраивались катальные горки, сжигали чучело Зимы. Пепел её развеивали в поле, чтобы осенью урожай богатый был.
Слайд 12(блины)


Воспитатель: Ну и конечно, на масленичной ярмарке было очень много блинов. Даже поговорки придумали:
Блин не клин- живот не расколет!
Ну-ка, съешь блина, чтоб пришла весна!
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны!
Итог занятия
Воспитатель: Поиграли, повеселились, а теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров мы видели? Молодцы, ребята! Я благодарю вас за то, что вы были внимательными! До свидания!
Источники текстовой информации:
А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Методические рекомендации для воспитателей «Здравствуй, мир!», ООО «Баласс», 2011 г.

Презентация на тему: Ярмарка

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материал к занятию:
Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки.
Ход занятия:
Мастерица: Здраствуйте, люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке веселье,
Люди любят карусели!
Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель».
Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, сани
И конфеты и баранки.
Мастерица: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверюшки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские)
Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки?
(дети читают стихи про дымковские игрушки)
Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т. д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? (в селе дымково)
Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. (игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) .
Петрушка: Кирилл, а как ты узнал что это домики дымковских мастеров?
Ребенок: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок?
Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем?
Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать?
А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)

Дети рисуют под музыку.

Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!

Анализ работ.

Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок: Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)

  • Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

  • Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей логопедической группы
    «Веселая ярмарка».
    Цель: закреплять знания, умения и навыки в различных видах росписи. Развивать творческие способности, память, воображение у детей подготовительного возраста. Совершенствовать самостоятельное использование разных приемов росписи. Создать праздничное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Показать через выставку отличия между разными видами росписи.
    Материал: гуашь, баночки с водой, палитры, тряпочки, кисти (тонкие, широкие, плашмя) Предварительная работа: лепка игрушек, посуды из глины, нанесение фона (в
    зависимости от росписи)
    Изготовление посуды из папье маше (нанесение на него фона, в зависимости от росписи). Вырезание по шаблону посуды из картона. Разучивание частушек, пословиц и поговорок о труде. Знакомство детей с народным праздником - гуляньем «Ярмарка». Знакомство детей с разными видами росписи (в течение учебного года), их особенностями, элементами. Составление собственного узора из элементов, например: Городецкой (Хохломской, Дымковской и т.д.) росписи. Развитие творческих способностей, памяти, воображения у детей.
    Музыкальный зал оформлен для проведения интегрированной НОД «Веселая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» (полукругом) на столах стоят заготовки изделий, которые дети будут расписывать, гуашь, баночки с водой, разные виды кистей, тряпочки. На отдельном столе готовые изделия разных мастеров.
    Г ородецкие
    мастера
    Хохломские
    мастера

    Q
    Полхов-
    Майданские
    Дымковские 7)мастера
    Г жельские
    мастера
    Филимоновские
    мастера

    В зале сидит хозяюшка и поет песню. Входят дети в русских костюмах и встают возле хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.
    Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
    Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи не ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне.
    Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
    Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. А вы знаете поговорки и пословицы о труде?
    Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде (поочередно).
    Была бы охота, заладится любая охота.
    Не будет скуки, когда заняты руки.
    2 ребенок:
    «Не потому ль игрушкой этой Народ так свято дорожил
    Что он свое стремленье к свету
    В фигурки яркие вложил?
    Сегодня игрушек сверкающий ряд
    Выходит насвет показать свой наряд.
    Педагог проходит дальше: А вот и хохломские мастера.
    «Как волшебница жар - птица Не выходит из ума
    Чародейка - мастерица,
    Золотая Хохлома».
    ребенок:
    На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь,
    Ложки золоченые, узоры крученые!
    (Показывает расписанные ложки, попьемаше из картона)
    ребенок:
    Проходите посмотрите!
    Нет изделий краше хохломы нашей!
    (показывает блюдце из попьемаше).
    Педагог: Вы устали мастера, трудиться?
    Не пора ли нам повеселиться?
    Игра.
    У меня есть сундучки, коробки, шкатулки, в них находятся разрезные картинки. Картинки нужно сложить и угадать какая роспись изображена. Чья команда быстрее. А чтобы нам было веселее хозяюшка включите музыку. (Раз, два, три - игру начни.) Дети выкладывают картинки и отгадывают роспись, нарисованную на ней.
    Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.
    Хозяюшка: Где же наши мастера?
    Вы пожалуйста сюда,
    На места свои садитесь,
    И немного потрудитесь!
    Дети проходят на свои рабочие места и продолжают расписывать предметы.
    Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что
    они рассказывают о своем промысле.
    Делаешь на спех - сделаешь на смех.
    Птицу узнают в полете, а человека в работе.
    Не даром говорится, что дело мастера боится.
    Упорство и труд, все перетрет.
    Труд человека кормит, а лень портит.
    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    9. Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
    10.Что посеешь, то и пожнешь.
    11 .Каков мастер, такова и работа.
    12.Скучен день до вечера, когда делать нечего.
    Педагог: Пословицы и поговорки - то вы хорошо знаете. Вот мы и посмотрим, как работают наши мастера. (Подходит к филимоновским мастерам.)
    Есть под Тулой деревенька,
    Филимоново зовут.
    И живут там мастерицы,
    Что добро в дома несут.
    И добро там не простое,
    И не злато, серебро.
    Филимоновской игрушкой
    Называется оно.
    Ребенок (мастер): С переливами поет, утром будит весь народ.
    Золотистый гребешок гордо носит петушок. (Показывает своего петушка, которого расписывает.)
    Ребенок (мастер): Конь бежит - вся земля дрожит
    В поле травушка - муравушка ничком лежит. (Показывает коня.)
    Педагог: А теперь мы пойдем к Дымковским мастерам.
    «Есть село большое Дымково назвали.
    Там любили песни, пляски.
    В селе рождались чудо - сказки.
    Вечера зимою длинны,
    И лепили там из глины.
    Все игрушки не простые
    А волшебно расписные».
    1 ребенок: Хороша игрушка расписная,
    Вся поет, бесхитростно светла.
    И видна мне радость молодая.
    Ставшего искусством ремесла.
    ребенок: «Если взглянешь на дощечки,
    Ты увидишь чудеса!
    Городецкие узоры Тонко вывела рука».
    ребенок: «Городецкий конь бежит
    Вся земля вокруг дрожит!
    Птицы яркие летают.
    И кувшинки расцветают».
    (Показывают расписные доски)
    Педагог проходит дальше: «А чем занимаются полхов - майданские мастера?»
    ребенок: «Взял я в руки кисть и краски,
    Стал волшебником из сказки.
    На матрешке яркий сарафан Расписан под Полховский Майдан.
    ребенок: На Кургане пышно маки расцвели.
    Украшения для всей родной земли.
    А на Полховом Майдане детвора
    Мастерит игрушки с самого утра.
    Педагог: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
    ребенок: Синие птицы по белому небу.
    Море цветов голубых,
    Кувшины и кружки - быль или не быль?
    Изделии рук золотых.
    ребенок: Синяя сказка - глазам загляденье.
    Словно весною капель Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель!
    Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело - гуляй смело!
    Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем. (Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку, и садятся на стульчики.)
    Педагог: Вдоль ярмарки во конец Шел удалый молодец
    Не товар продавать
    Себя людям показать.
    (Несет ложки на поддоне (на веревочке на шеи)
    Коробейник (мальчик): Ложки, ложки, расписные ложки. Кто хочет поиграть немножко. (Оркестр и частушки)
    Педагог: Солнце закатилось
    Наша ярмарка закрылась.
    (Дети и педагог прощаются с гостями и уходят).
    Частушки.
    Выхожу и начинаю
    Я для Вас частушки петь,
    Затыкайте гости уши
    Чтоб со стульев не слететь.
    Я просил коня у папы,
    Он ответил: «Не шути»
    Не до шуток, милый папа,
    Хоть из Дымково купи.
    Ярко губы я накрашу,
    Брови сажей подведу,
    Будто дымковская дама
    Я по улице пойду.
    Я в витрине увидала
    Расписную хрюшечку
    Папа вынул всю зарплату
    И купил игрушечку.
    Пароход плывет по вятке,
    Не слыхать его гудков,
    Потому что заглушает
    Его дымковский свисток.
    Вы прослушали частушки,
    Мы спасибо говорим
    Вас, мальчишки и девчонки,
    И гостей благодарим.