Конспект НОД. «Порядковый и количественный счет» (Подготовительная группа). Конспект нод по математике "порядковый счет" Занятие порядковый счет

Транскрипт

1 Конспект НОД «Порядковый и количественный счет» (Подготовительная группа) Занятие может проводиться не в традиционной обстановке6 в музыкальном зале, в спортивном, на улице. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в пределах десяти. Задачи: -Упражнять в счете предметов на ощупь. -Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно». -Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти. -Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам. -Упражнять в сравнении предметов по длине, используя в речи слова «самый короткий», «длиннее», «короче», «самый длинный». -Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине и классификации в соответствии с карточкой-символом. -Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. -Учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания. -Развивать умение выразительно рассказывать стихи о цифрах. Ход занятия -Сегодня утром пришла телеграмма. Отгадайте, от кого она. Лечит маленьких зверей, Лечит взрослых и детей, Всех излечит, исцелит Добрый доктор. Дети. Айболит.

2 - Телеграмма пришла не простая, а зашифрованная. Давайте, расшифруем ее. Бармалей, звери, похитить. Дети. Бармалей зверей похитил. - Скорее, Африка, в, приезжать. Дети. Скорее приезжайте в Африку. - Помогать, звери, спасать Дети. Помогите спасти зверей. - Ребята, поможем Айболиту Дети. Да. - На чем мы может отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое? Мы не можем уехать, у поезда нет колес. Починим поезд? Прикрутим колеса? Дети. Да. - Подбирать колеса будет по порядку от 1 до 10. Дети «прикручивают колеса: прикладывают к прямоугольникам «вагончикам» крышки от пластиковые бутылок с написанными на них цифрами от 1 до 10. Строятся в колонну. - Молодцы, починили поезд. Кто в каком по счету едет вагоне? 1-й ребенок. Я в первом. 2-й ребенок. Я во втором. (И т. д.) Педагог. Давайте дадим сигнал к отправлению: «У-у-у». Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу! Вот мы и в Африке. Айболит и Бармалей встречают нас, приветствуют и приглашают сесть за столы.

3 Изображения Айболита, Бармалея и зверей в клетках находятся на фланелеграфе. Айболит. Бармалей похитил зверей и посадил их в клетку. Звери загрустили и заболели. -Давайте поможем Айболиту спасти зверей. Но добраться до них нелегко, придется пройти по лабиринту. А вход в лабиринт заперт. Попробуем его открыть. Проводится графический диктант. Дети работают на листочках в клеточку. Под диктовку педагога перемещают карандаш в указанном направлении. В результате на листах должно получиться изображение ключа. -Этим ключом мы сможем открыть дверь в лабиринт. Ребята посмотрите на фланелеграф, сколько зверей похитил Бармалей? (Ответы детей.) Где находится СЛОН (Ответы детей.) Где лев? (Ответы детей) (И т. д.) Теперь мы знаем, кто где находится. Можно идти спасать зверей. Дидактическая игра «Муха» По указанию педагога дети передвигают «муху». -Где остановились? Кого спасаем (Ответы детей.) На клетке Висит замок. Чтобы его открыть, надо подобрать код поставить нужный математический знак: «больше», «меньше», «равно». Дети «путешествуют» по клеточкам, сравнивают числа, ставят нужный знак между цифрами, «спасают» зверят и ставят его изображение вверху над клеткой. -Вот мы и спасли всех зверей. Теперь нужно их вылечить. Но Бармалей отнял у Айболита его чемоданчик с лекарствами и спрятал его. Надо его найти. Выходите из-за столов и вставь в ряд. Вот вам карта, на которой стрелочки показывают, куда идти, а цифры обозначают количество шагов. И мы правильно пройдем весь путь, то найдем чемоданчик доктора. Дети выполняют задание.

4 - Чемоданчик мы нашли. Но злой Бармалей перемешал все лекарства. Надо их разобрать. Вам нужно определить, что болит у зверя, и по рецепту подобрать нужное лекарство. Проводится дидактическая игра с блоками Дъенеша. -На полу лежат обручи, в каждом обруче сидит зверь. Подойдите смотрите, какая часть туловища забинтована. В обруче лежит карточка-символ. Это рецепт, по которой вы найдете нужное лекарство. Дети выполняют задание. -Мы вылечили всех зверей. Теперь они больше не грустят. Они предлагают нам сесть в самолет, и посмотреть из самолета сверху вниз, какая красивая Африка. Физкультминутка Завели моторчики: р-р-р! Руки в стороны. В полет Отправляем самолет. Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. Правое крыло вперед. Выполняют соответствующие движения. - Что вы видите сверху? Дети. Пальмы, жирафа, реку. - А теперь звери хотят поиграть с нами в прятки. Посчитайте, сколько всего зверей? Запомните, кто на каком месте стоит. Сейчас вы закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется. Проводится игра «Кого не стало?» - А теперь лев хочет загадать вам загадки. Вы решите их, а решения выложите с помощью цифр на ковре. (Задание выполняется на полу.) Принесла слону обезьяна Четыре банана

5 Вот обрадовала подарком Великана! Был один банан у него, Посмотрите, Теперь сколько стало всего, Подскажите! Дети. Стало пять бананов: один плюс четыре. Педагог. На качели, на качели В зоопарке сели Пять пятнистых леопардов, Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются. Сколько всего зверей? Дети. Шесть зверей. Педагог. Семь мартышек, семь соседок, Со своих сбежали веток, Все повисли до одной На хвостах вниз головой, Раскачались, раскричались, Меж собою передрались. Больше всех досталось в драке Самой главной забияке. С ветки сбросили ее. Сколько будет без нее? Дети. Шесть мартышек. -Ребята, посмотрите, какие красивые гусеницы к нам приползли. Чем они похожи? Дети. Они сделаны из «киндер-сюрпризов». -Чем они отличаются? Дети. Цветом и длиной. -Гусеницы тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной гусенице и спрячьте ее за спину. На ощупь посчитайте, сколько шариков у вашей гусеницы. Сколько шариков насчитаете, столько ей и лет. А теперь расскажите о своей гусенице: какого она цвета и сколько ей лет. Дети выполняют задание. -А теперь давайте отпустим гусениц на полянку. Дети кладут гусениц на зеленый лист бумаги.

6 -Положите их по порядку: от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину. Дети выполняют задание («Самая короткая, длинная, еще длиннее.»). - А теперь назовите в обратном порядке. Дети выполняют задание («Самая длинная, короче, еще короче., самая короткая»). - Вот как весело мы играли! Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем с нашими зверями. Дети танцуют под песню «Африка» из кинофильма «Красная Шапочка». - Бармалей хочет вам сказать, что ему очень понравилось, как вы дружно играли. Он обещает, что больше не будет обижать зверей, а будет с ними дружить. Давайте попрощаемся с Бармалеем, доктором Айболитом и зверями. Сядем в поезд и поедем в детский сад. До свидания, друзья!


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять

Конспект непосрелственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие точки». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной

Сценарий интеллектуального развлечения, с использованием логических блоков Дьенеша, для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в город Геометрии» Цель: активизация познавательной деятельности

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт- Петербурга Конспект Непосредственнообразовательной деятельности Тема: «Транспорт» Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 21 «Кораблик» г. Южно - Сахалинск Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «ЗОЛОТОЙ

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» 2017 г. Конспект НОД Тема «Как помочь Буратино» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Образовательная область образовательной

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей в подготовительной к школе группе Тема «Игра - путешествие в страну Математику» Воспитатель:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 1874» Дошкольное отделение «Аистёнок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск

Конспект НОД по ФЭМП ПО теме «Путешествие на математическую полянку» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Цифирию» (старшая группа) Подготовила и провела: Сорока И.С.

Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение правильно измерять линейкой; - продолжить учить детей самостоятельно

Гончаренко Ольга Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бершетский детский сад «Умка» Пермский край, Пермский р-н, с. Бершеть КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Уравнивание групп предметов разными способами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:

Совместная образовательная деятельность с детьми 7 года жизни Конструирование с палочками Кюизенера Подготовила и повела: воспитатель Мартынова Галина Леонидовна. Дата проведения: 09.10.2018 Цель: закрепление

Конспект коррекционного часа по теме: «Дом. Квартира. Мебель.» в старшей логопедической группе. Воспитатель ДОУ 25 Климова В.В. г.липецк. Программные задачи: упражнять детей в употреблении существительных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. «Мы считаем до 15» Цель: Закрепление прямого счета в пределах 15, соотнесение количества предметов с цифрой,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад 59 «Цыплята» Образовательная область познание Занятие по формированию элементарных математических представлений

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Тема: «Путешествие в страну математики» Цель:Формирование

Тема: Интеллектуальный КВЕСТ «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. ЗАДАЧИ: 1. Обучающая: Закрепить умение самостоятельно

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Сабитова Т.С Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной

НОД Познание математика. Старшая группа. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальнохудожественная. Цель: закрепить умение детей сравнивать результаты пересчёта множества предметов группами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого итогового просмотра НОД «Пираты Карибского моря» (подготовительная к школе группа) Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Колосок» Старооскольского городского округа Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Математическое путешествие»

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительных групп МБДОУ 249. «Путешествие в страну Математики» Учитель-дефектолог: Стеценко С.А. I. Организационная информация (Согласно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Т е м а: «Путешествие на волшебном паравозике. Воспитатель Кулик А.Н. Программное содержание: 1. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: игра - путешествие «Поможем животным» для детей с

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида 69» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

«Занимательное путешествие в страну Математики» Автор: Гаджиева Айна Муртузалиевна, воспитатель МАДОУ ДС 37 г.нижневартовск Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы считаем, мы играем!» Цель: выявить полученные знания, представления, умения по математике которые дети получили в течение учебного года. Образовательные

Юлия Бутова
Конспект занятия «Порядковый счет»

Цели :формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5 ,учить считать и отсчитывать предметы до 5;развивать приемы умственных действий,вариативность мышления.

Материал :игрушка котенок и еще 4 зверушки;тетрадки с домиками и 5 мышками в ряд,карандаши.

Ход игры-занятия .

Дидактическая игра "Кто за кем?".

Котенок говорит,что он рассказал своим друзьям о ребятах из детского сада и они захотели прийти к ним в гости. Котенок спрашивает разрешения у ребят. Дети зовут зверят.

Воспитатель на столе расставляет 5 зверушек и задает вопросы :"Кто пришел в гости,Сколько гостей?".Потом меняет месторасположение зверушек и спрашивает :

Сколько теперь стало зверей (Столько же,5)

Почему (Никто не ушел и никто не пришел) .Воспитатель предлагает детям проверить и еще раз пересчитать зверей.

Кто из зверей стоит первым?

Кто - вторым?и т. д.

Зверей меняют местами и воспитатель спрашивает, у кого из зверей какое место.

Зайчонок предлагает ребятам поиграть с ним. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

Дидактическая игра "Подумай и раскрась".

Воспитатель раздает тетради в которых дети выполняют задания :нужно зажечь огоньки в доме.

Ребята,наши звери придумали для вас новое задание. В ваших тетрадках изображены дома. Сколько этажей в них? Уже вечер и в окнах домов зажегся свет. Сколько нарисовано квадратов справа от дома,столько же окон зажглось на первом этаже. Раскрасьте их.

Сколько нарисовано треугольников,столько окон зажглось на втором этаже. Раскрасьте их.

В этом доме живут 5 мышек и три из них -серые. Серые мышки - не первые и не последние. Раскрасьте мышек.

Итог занятия .

Вам понравилось сегодня играть со зверятами?

Как мы их рассаживали?

Какие для вас задания придумывали зверята?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект ОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.


Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Воспитатель: Минина Ирина Викторовна
Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»
Возрастная группа: старшая
Тема «Порядковый счет»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Программные задачи:
Познание:
-сенсорное развитие;
-формирование элементарных математических представлений;
-развивать умение считать предметы на ощупь в пределах 10,
- познакомить детей с порядковым счетом в пределах 10,
- формировать умения детей различать вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?» и правильно отвечать на них,
-продолжать развивать умения анализировать и сравнивать предметы по форме,
-совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: слева- справа
Социализация:
-развитие – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Чтение художественной литературы:
- развитие литературной речи;
Предварительная работа:
Повторение устного счета в пределах 10,
Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек».
Игры с геометрическими фигурами.
Создание условий для развивающей среды:
Числовые карточки, планки с орешками, силуэты героев животных из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», набор иллюстраций с изображением предметов разных и одинаковых по форме, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети садятся за столы.
2.Постановка цели.
Сегодня мы с вами будем учиться считать предметы на ощупь, познакомимся с порядковым счетом, будем сравнивать предметы по форме, определять местонахождение предмета.
3.Счет предметов на ощупь.
Игра « Спрятались орешки»
Дети, я вам показываю числовую карточку, а вы должны сосчитать спрятанные орешки, и у кого их столько же, как и кружков у меня на карточке поднимает руку. Игра повторяется 3-4 раза. остальные дети называют количество орешков.
4.Порядковый счет до 10.
Игра «Айболит»
Воспитатель напоминает сказку «Доктор Айболит»
Кого лечил доктор? Давайте посмотрим, кто сегодня пришел к доктору. Выставляет предметные картинки животных. Кто пришел первым? Вторым? Третьим? И т.д. Давайте их посчитаем по порядку. Первым пересчитывает воспитатель, затем дети. Кто стоит на четвертом месте? На шестом? И т.д.
5. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
Игра «Непоседа»
Перед каждым 9 кругов красного цвета и один синего цвета. Синий круг непоседа: он все время перемещается. Разложите круги так, чтобы синий был на втором, на третьем месте.
С каким счетом мы познакомились? Как он называется?, Вы молодцы, с работой все справились
6. Динамическая пауза.
Дети выполняют движения.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
7. . Пространственные отношения: правый, левый.
Сколько у человека рук? Как мы их называем? Какую руку мы можем назвать «главной»? Почему? Поднимите все правую руку? Посмотрите, что у вас находится справа? Поднимите левую руку? Что находится слева? Затем вызывает одного ребенка, ставит спиной к детям и выполняют движения по заданию воспитателя. Поднять правую руку, затем поднять левую руку, сжать кулачок правой рукой, затем левой. После этого упражнения ребенка повернуть лицом к детям, выполнить те же упражнения. Что вы заметили? Сделать вывод. Когда ведущий повернулся лицом, получилось как бы зеркальное изображение – правая и левая рука поменялись местами.
8.Сравнение предметов по форме.
-воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением предметов разной формы. Назовите предметы. Какие предметы имеют форму квадрата, поставить на первую полоску наборного полотна, форму круга – на вторую, форму прямоугольника – на третью, форму треугольника – на четвертую. Вызванные дети выполняют работу, остальные дети проверяют и оценивают работу сигнальной карточкой, если правильно, поднимают красную сигнальную карточку, если нет – желтую.
9. Итог
.Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнять трудно? О чем бы вы рассказали дома?

Тема: Путешествие в город «Считалово»
(Количественный и порядковый счёт в пределах пяти).

Программное содержание: Упражнять в счёте в пределах 10. Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5. Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу. Продолжать учить соотносить число с количеством и цифрой. Упражнять детей в счёте на слух. Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Закрепить и уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Учить детей ориентироваться на плоскости. Закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Развивать мелкую моторику, зрительную координацию. Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать. Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: Мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета. Предметные картинки: 1 ёлка, 2 снегиря, 3 снеговика, 4 голубя, 5 сов. Набор цифр (1-5), числовые карточки (1-5).

Раздаточный материал: Набор цифр (1-5), числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.

Методические приёмы: Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.
- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно правильно посчитать.
Игра «Я начну, а ты продолжишь».

II. - В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Сколько воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер).
- Посчитайте по порядку воздушные шары.
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.

III. - Мы с вами на улице города «Считалова». Дома здесь необычные, в них живут цифры.
Игра «Сколько?»
(На доске предметные картинки: 1 ёлка, 2 снегиря, 3 снеговика, 4 голубя, 5 сов).
Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные дети, сидя за столами.
Педагог загадывает загадки, отгадав её, дети показывают и выкладывают на стол нужную цифру.

Загадки:
Живу я посреди двора, Зимой на ветках яблоки!
Меня лепит детвора, Скорей же собери!
Нос - морковка, глаза - И вдруг вспорхнули яблоки -
угольки. Ведь это … (Снегири)
Кто я?
(Снеговик)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
(Ель)
Днём спит, Птицей мира я зовусь,
Ночью летает, И легко я приручусь.
И прохожих пугает. (Голубь)
(Сова)

3 1 5 2 4
- Что вы выложили? (Цифровой ряд).
- Что такое цифровой ряд?
- По порядку ли расставлены цифры?
1 2 3 4 5

Возьмите числовые карточки и подставьте под его цифру.
- Назовите соседей числа 2, 3, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 4?
- Какое число стоит за числом 3,4?
- Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 5, от 5 до 1.

IV. Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…»
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.

V. Работа с геометрическими фигурами.
- В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры.
- Возьмите свои наборы и выложите на фланелеграфе картину из них. Мы подарим её жителям.
(Дети выкладывают картину на фланелеграфе из геометрических фигур и говорят, что у них получилось).
- Покажите свои картины.
- Что у вас получилось?

Какой формы крыша дома? (Крыша треугольной формы).
- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).
- Какой формы окно дома? (Окно дома квадратной формы).
- Какой формы солнце? (Солнце круглой формы). И т. д.
- В каком углу находится солнце? (Солнце в левом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

VI. - Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Дети становятся в круг.
Большой - маленький , длинный - коротки й, высокий - низкий , широкий - узкий , толстый - тонкий .

Молодцы! Путешествие окончено!

VII. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Педагог обобщает материал, пройденный на непосредственно-образовательной деятельности:
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Скажите, чем вы занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение?

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым счетом»

  1. Тема занятия: «К нам в гости пришли Маша и Медведь»
  2. Возраст детей: 5 – 6 лет
  3. Задачи программного содержания:

Образовательная: познакомить с порядковым счетом; продолжать учить называть дни недели; закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.

  1. Материалы и оборудования для занятий:

Для воспитателя: куклы, мягкие игрушки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели, конверт со стихотворением, магнитная доска.

Для детей: изображение геометрических фигур на бумаге (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели

  1. Предварительная работа: разучивание физминутки, повторение геометрических фигур, дней недели.
  2. Словарная работа:

Активизация: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)

  1. Методы и приемы: наглядные (показ мультфильма), словесные (беседа), игровая (игровые упражнения), практические.
  2. Средства обучения: общение ребенка со взрослыми и сверстниками, художественная литература.
  3. Форма организации: фронтальная
  4. Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (Показ воспитателем кукол). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

А здесь у нас стихотворение!

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка, тигренка, ежа и маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.

Воспитатель: А вопрос такой? Сколько их здесь?

Дети: 10!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: посчитали!

Воспитатель: Итак, кто посчитает?

Посчитай Аня от 1 до 10.

Воспитатель: А ты, Ваня посчитай обратно от 10 до 1.

Воспитатель : Вы согласны, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: один, два, три и т.д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.

Воспитатель: Маша, а ты умеешь считать так хорошо, от 1 до 10, как наши ребята?

Маша: Да, умею.

Воспитатель: А знаешь ли ты, Маша, что такое порядковый счет?

Маша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А хочешь научится вместе с нашими ребятами порядковому счету от 1 до 10?

Маша: Очень хочу.

Воспитатель : Маша, запоминай. Если мы хотим узнать какой по порядку предмет, мы считаем так: первый, второй, третий и т.д. Это порядковый счет. Он показывает порядок предметов.

Воспитатель: Оказывается наша Маша не знает порядковый счет! Научим ее? Для этого мы наши игрушки поставили по порядку. А ты Маша смотри внимательно и запоминай! (Воспитатель расставляет на столе мягкие игрушки)

Воспитатель: Итак, Таня, кто стоит четвертым?

Таня: еж.

Воспитатель: Галя, а кто стоит десятым?

Галя: слон.

Воспитатель: А ты, Никита посчитай, какой бельчонок по счету?

Никита: седьмой.

Воспитатель: А теперь, дети посчитаем хором. (Первый, второй, третий и т.д.)

Воспитатель: Ну как Маша запомнила? А давайте проверим? Скажи нам Маша, а какой по счету лисенок?

Маша: второй.

Воспитатель: Маша, посчитай, а какой по счету щенок?

Маша: пятый.

Воспитатель: Молодец, Маша. Теперь ты знаешь порядковый счет. А теперь возьмем конверт у Миши!

Смотрите, а что это за волшебные облака? (На магнитной доске расположены цветные облака с днями недели)

Дети: Дни недели!

Воспитатель: А сколько у нас дней в неделе?

Дети: 7!

Воспитатель: Давайте с вами назовем! (дети называют)

Воспитатель: Итак, Алена, выходи к доске. Сегодня у нас 2 день недели, как он называется?

Алена: вторник.

Воспитатель: А какого цвета облако?

Алена: красный.

Воспитатель: Егор, а какой завтра будет день?

Егор: среда.

Воспитатель: Покажи, какого цвета облако?

Егор: желтого.

Воспитатель: Лиза, а вчера какой день недели был?

Лиза: понедельник.

Воспитатель: Какого цвета облако?

Лиза: красного.

Воспитатель: Очень хорошо, молодец!

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас получит такие же цветные облака. Расположите перед собой дни недели по порядку, начиная с первого понедельника. (Воспитатель проходит, помогает детям).

Воспитатель: Давайте хором назовем дни недели (понедельник – первый, вторник – второй, среда – третий и т.д.).

Физкультминутка.

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Итак, следующий конверт, и что там у нас?

Маша: у меня есть платье, но его прогрызли мыши,ребята помогите мне!

Воспитатель: Ребята что нам нужно сделать?

Дети: Зашить, залатать,заштопать!

Воспитатель: А что вы здесь видите?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Валера, а какие именно фигуры?

Валера: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Маша, наши ребята обязательно тебе починят платье. Для этого цветными карандашами они разукрасят геометрические фигуры по порядку.(воспитатель раздает каждому ребенку бумажное изображение Маши с геометрическими фигурами на платье).

Воспитатель: Разукрасьте первым квадрат, вторым круг, а третьим треугольник. (Ребята фиксируют на магнитной доске свои работы).

Воспитатель: Маша, посмотри,сколько у тебя теперь новых платьев. Да ты у нас модница!

Маша: Ой, как красиво! Я вас всех приглашаю на свой день рождения!

Воспитатель: Мы обязательно придем.

Воспитатель: Маша, а где Миша?

Маша: Миша, где ты был?

Миша: Мне так понравился порядковый счет, что я пересчитал все деревья в вашем саду. Первый – клен, вторая – рябина, третий – дуб (Мишка перечисляет деревья до 10).

Воспитатель: Ребята, Миша тоже научился считать предметы по порядку и это ему и вам очень пригодится в жизни. Но ты, Миша, кое-что пропустил.

Маша: Ребята, расскажите Мише, что вы делали на занятии?

Дети: Изучали порядковый счет от 1 до 10, считали мягкие игрушки по порядку, вспомнили дни недели, разукрашивали геометрические фигуры, играли с Машей.

Миша и Маша: Ребята, нам очень понравилась играть с вами. Вы нас многому научили. Обещайте, приглашать нас и дальше учится математике, это очень интересно и важно.