Конспект нод в старшей группе на тему. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь Головные уборы в старшей группе

Уважаемые коллеги и родители!

Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий

с детьми дома и в детском саду. Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, загадки, стихи

и задания по развитию связной речи для подготовки детей к школе.

Творческих успехов и взаимопонимания с детьми!

Маковеева Галина Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема "Головные уборы".

Учим правильно называть головные уборы и их части, рассказывать какие они бывают, что с ними можно делать, называть одним обобщающим словом. Учим объяснять, чем отличаются головные уборы от обуви, что носят зимой, летом, весной, осенью.

1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Шапка, шапка-ушанка, шляпа, кепка, фуражка, пилотка, бескозырка, шлем, колпак, платок, косынка, панамка, берет, поля, отворот, лента, донышко, кисточка, помпон, завязки шнурки, молния, застёжки итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, фетровая, ситцевая, кожаная, меховая, соломенная, шёлковый, пуховый, шерстяной и т.д.
  2. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

Рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить, протирать, ходить, вязать, шить и т. д.

4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много»,

«Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».

Предложите вспомнить названия одежды, состоящие из двух слогов (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток), из трех слогов (фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка итд).

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы,

Ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам .

Шляпа из соломы (какие?) – соломенная.

Шляпа из фетра (какая?) – фетровая

Платок из пуха (какой?) – пуховый.

Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная.

Косынка из ситца (какая?) – ситцевая.

Косынка из шёлка (какая?) – шёлковая.

Панамка из хлопка (какая?) – хлопчатобумажная

Шлем из пластмассы (какой?) – пластмассовый

Игра « Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

Шляпа, пальто, плащ, юбка.

Кепка, панама , ботинки, косынка.

Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

Сандалии, платок, кеды, валенки.

5. Учим, размышлять, подбирать рифму, разгадывать загадки.

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки - коротышки.

От солнца я защита -

Для этого и сшита. (Панамка)

Вот я вырасту как папа

Мой берет заменит … (Шляпа)

Маша после игры в прятки
Со двора пришла без шапки.
Мама тут же закричала:
– Где ты шапку подевала?
– Не ругай меня, мамулька,
Во дворе метель кружится,
Снег, мороз, висят сосульки –
Ёлка может простудиться.
Мы одеть решили ёлку,
Костик вынес ей футболку,
Таня ей дала перчатки.
Ну а как она без шапки?..
Ведь она ходить не сможет
В поликлинику, в аптеку.
Ёлке греться надо тоже,
А не только человеку.

(В какие игры играла Маша? Почему Маша пришла без шапки? Почему Маша отдала шапку ёлке? Что можно сказать о Маше, какая она?)

Областное государственное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо

План-конспект урока

«Головные уборы»

Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Тип урока – комбинированный

1-ая часть

Тема урока «История головных уборов »

Задачи урока:

    Образовательная: познакомить учащихся с историей головных уборов Коррекционно-развивающая: коррекция мышления на основе аналитико-синтетических операций Воспитывающая: развитие интереса к предмету.

Оборудование урока: плакаты с именами сказочных героев, названиями профессий людей (Робинзон Крузо, Гулливер, Буратино, Красная шапочка, клоун, повар, врач) и с изображениями принадлежащих им головных уборов, эскизы шляп, презентация «Истории моды», коллекция головных XIX-XX в. в., карточки-задания №1.

План урока:

1-ый урок

1. Организационный момент:

· Упражнение: Найди своего героя.

· История появления пословиц и поговорок о головных уборах.

2. Основная часть урока:

2.1Проверка домашнего задания:

· Пословицы и поговорки

2.2 Новый материал:

· презентация «История головных уборов»

2.3 Закрепление материала:

· демонстрация головных уборов

· вопросы на понимание изученного материала

3. Демонстрация головных уборов.

4. Заключительный этап:

· Оценка ЗУН учащихся.


Ход урока:

1. Организационно-подготовительный этап. Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие:

Учитель : Девочки, мне очень приятно с вами вновь встретиться, общаться с вами.

Итак, друзья, внимание,

ведь прозвенел звонок,

с адитесь поудобнее,

начнем скорей урок.

Определение отсутствующих.

Упражнение 1. «Бюро находок». На доске висят плакаты с именами сказочных героев, названиями профессий людей (Робинзон Крузо, Гулливер, Буратино, Красная шапочка, клоун, повар, врач) и с изображениями принадлежащих им головных уборов. (См. приложение № 1)

Задание: «Определите, где, чей головной убор».

Учитель : Ну, вы прекрасно справились с заданием, которое продемонстрировало нам справедливость поговорки «По Сеньке и шапка…».

Л юбители русской старины знают, что бояре с легкостью сбрасывали со своего плеча драгоценную соболью шубу, крытую парчой и расшитую драгоценными камнями , чтобы подарить ее первому встречному за ничтожную услугу, но никогда и никому не отдавали своей горлатной шапки. Так ее называли потому, что она была сшита из меха горлышек самых дорогих зверьков. Но не это заставляло боярина высоко ценить свой головной убор – а его знаковость, то почтение, которое он внушал окружающим.

2. Основная часть урока

2.1. Проверка домашнего задания. Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала.

Учитель : Ни одна другая часть костюма не удостоилась такого количества пословиц (т. е. кратких мудрых изречений, содержащих мысль и вывод) и поговорок (т. е. кратких изречений, выражающих отношение человека к чему-либо), как головной убор. В истории культуры головному убору отводится очень важная роль: ему придавали особый, мистический смысл, даже считали его символическим замещением головы. «Если у человека есть голова, то должна быть и шляпа» .

Я давала вам задание, найти в библиотеке пословицы и поговорки. Что вам удалось найти?

Ученицы называют пословицы и поговорки: «Кусок хлеба в кармане лучше, чем перо на шляпе», «Дело в шляпе», «Шапку в охапку и бегом!», «Поспел к шапочному разбору», « На воре и шапка горит» и др.

Учитель : Пословицы и поговорки живут в народной речи века. В краткой форме они отражают жизнь, историю, запечатлевают события. Можете ли вы привести этому примеры?

Ученица 1 : Поговорка «На воре и шапка горит» имеет такую историю: жулик на базаре что-то стянул. Случайно увидев это, один находчивый человек как крикнет что есть мочи: «На воре шапка горит!». От неожиданности жулик схватился за шапку и сорвал её с головы. Тем себя и выдал.

Ученица 2. О происхождении поговорки «Дело в шляпе» существует несколько предположений. Одни считают, что ее история восходит к тем далеким временам, когда из шапки тянули жребий в виде восковых шариков, разноцветных фасолин или камушков. По другой версии судейские чиновники, которых называли «стряпчими» (вроде бы «стряпали» дело) имели привычку класть за подкладку шляпы важные документы, чтобы не затерять их. Вот и считалось, если «стряпчий» положил прошение в шляпу, значит, оно дойдет до суда, дело будет решено.

Ученица 3 : «Шапку в охапку и бегом!». Так говорят про трусливого человека, который испугавшись чего то, спешит поскорей удрать, на ходу успев захватить только свою шапку.

Ученица 4 : пословица «Поспел к шапочному разбору». Говорит о том, что кто-то опоздал, только-только явился, когда дело уже сделано, т. е. все люди уже собираются разъезжаться по домам, одеваются, шапки разбирают.


Учитель : О том, что головным уборам издавна придавалось большое значение, говорит и то, что с головными уборами связаны и многие правила этикета. Например, обычай снимать головной убор возник в ту пору, когда от гостя требовалась демонстрация миролюбия: так он показывал, что не прячет под ним никакого оружия. Впрочем, металлический шишак или шлем сам по себе мог быть опасным. Но главное в этой процедуре, конечно, просто жест благожелательности.

2.2. Новый материал.

Учитель : Мода рождается, взрослеет, стареет и умирает. Иногда она оставляет «потомков» в следующей модной линии (это бывает довольно часто), иногда, казалось бы, исчезает бесследно,… чтобы появиться под новыми масками и в новой роли. Что носили на голове древние воины? Они надевали на головы железный шлем с пластинкой над переносицей. Он спасал голову воина от удара меча, копья или стрелы. Форма старинного шлема перешла к головному убору первых воинов революции. Новый шлем стал называться «Будёновкой» в честь прославленного командира Первой Конной армии Семёна Михайловича Будённого. Носили его и кавалеристы, и пехотинцы, и артиллеристы. Шлемы носят и в наше время. Только их называют иначе – касками. А носят их пожарные, шахтёры, сталевары, строители, солдаты. От древних богатырей Руси шлем перешёл и к первым богатырям космоса. Космонавты надевают свои особые прозрачные шлемы.

Презентация «История моды» (см. приложение 8).

2.3. Вопросы на понимание изученного материала Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.

Учитель : А сейчас вы увидите модели головных уборов с периода начала 19 века и до наших дней. Демонстрация головных уборов (см. приложение 7).

Задание 1 : попробуйте самостоятельно определить их назначение, дополнением к какой одежде они являются.

З адание 2 : основываясь на анализе представленных моделей, подобрать к ним подходящий аксессуар.

Учащиеся защищают свой выбор

3. Заключительный этап.

Выводы:

Оценка ЗУН учащихся

Критерии контроля:

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа указывает на наличие у школьницы необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

2-ая часть:

Тема урока: Исследование летних головных уборов.

Задачи урока:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать приобретенные знания, умения и навыки

Коррекционно-развивающие задачи: Коррекция и развитие мыслительной деятельности: операции анализа и синтеза.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, предмету.

Оборудование урока: Раздаточный материал: таблица «Выбор модели головного убора»); Кроссворд « Инструменты и приспособления для пошива головных уборов»; карточка-задание «Моделирование козырька»; комплект наглядного материала для таблицы на доске; коллекция тканей: образцы швов; набор цветных ниток.

План урока:

1. Организационный момент.

    Настрой учащихся на работу, организация внимания. Задача урока.

2. Назначение головных уборов.

3. Моделирование кепи.

4. Выбор ткани.

5. Аксессуары.

6. Технология пошива изделия:

6.1 Машинные швы.

6.2 Подбор ниток.

5. Итоговая работа.

6. Оценка работы.

7. Уборка класса.

1. Организационный момент. Цель – Настрой учащихся на работу, организация внимания:

Учитель : Известной актрисе Софи Лорен приписывают слова: «Шляпа есть самый быстрый способ заставить говорить о себе. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя…». Я думаю, что наша беседа убедила вас, что головной убор – это не пустяк, вы сами увидели, какой прогресс произошел в развитии моделирования и конструирования головных уборов, и сколько элементов, образов перешло из прошлых веков в наше время.

Задача урока:

Учитель: Сегодня перед вами ставлю задачу урока такую: вы должны используя метод исследования, попробовать себя в качестве модельеров головных уборов и выбрать для пошива модель кепи, ткань, вид отделки и аксессуары. А я буду каждый этап исследования фиксировать на доске в таблице:

Таблица: «Исследование головных уборов» - на доске

1. Фасоны головных уборов

2. Комплекты летней одежды

Изменение фасона кепи

Аксессуары

Цвет нити

Изменение козырька

Изменение чертежа

Прил. №5/1

классический

Прил. №6/1

Джинсовая ткань

Пряжки Брошь Стразы Поедки АппликацияВышивка

Замки Пуговицы

настрочной

расстрочной

Шляпа из клиньев

Прил. №5/2

расширенный

Прил. №6/3

Прил. №5/3

удлиненный

Прил. № 000

После обсуждения, в ходе урока вы должны отмечать в таблице описания кепи «Выбор модели головного убора» те элементы моделирования и материалы, которые вы будете применять при пошиве кепи на уроках швейного дела.

(см. приложение № 2/2 «Выбор модели головного убора»)

2. Назначение головных уборов

Задание № 1 : Составьте комплекты из предложенных видов одежды и головных уборов.

(см. приложение № 4 «Эскизы комплектов одежды»)

Учитель : В школьной программе по швейному делу для изучения и пошива предложены варианты летних головных - это кепи из клиньев, шляпа из клиньев и берет.

Заполним таблицу на доске, колонка №1 «Фасоны головных уборов»

(см. приложение №3 «Эскизы летних головных уборов»)

Каждый головной убор должен соответствовать определенному стилю, образу и являться дополняющим элементом этого образа, весь комплект смотреться должен единым целым

Учащиеся: обсуждение соответствия одежды и головного убора.

Учитель: отметим в таблице на доске, в колонке №2 «Комплекты летней одежды», соответствие одежды и головного убора.

3. Моделирование кепи.

Учитель: Дорогие мои модельеры, я предлагаю вам, подойти творчески к работе по преобразованию кепи из школьной программы. Вы должны показать в конечном итоге ту модель, которую вы сами носили бы с большим удовольствием. Для этого необходимо выполнить следующее задание:

Задание №2: Что можно изменить и как усовершенствовать предложенную модель?

Учащиеся : предлагают варианты изменения козырька.

Учитель: Посмотрите внимательно на шапочку кепи и подумайте, стоит ли ее изменять?

Учащиеся: обсуждают форму шапочки, насколько удобен этот крой и делают вывод, что нет необходимости изменять форму шапочки.

Учитель: Да, действительно, изменить мы можем только козырек. В карточке–задании №1 покажите изменение фасона кепи путём моделирования козырька.

(см. приложение № 2/3 Карточка – задание №1 «Моделирование козырька»)

Учащиеся: рисуют эскизы трёх моделей кепи.

Учитель : проводит обсуждение предложенных фасонови вместе с учащимися приходят к выводу:

Вывод: В результате получились три модели кепи с различными видами козырьков: классический козырек, расширенный козырек и удлиненный козырек.

Заполним в таблице на доске колонку №3 «Изменение козырька кепи»

(см. приложение № 5 «Разрезные детали кепи»)

Учитель: Обратите внимание на изменение чертежа козырька при построении. Заполним в таблице на доске колонку №3 «Изменение чертежа козырька»

(см. приложение № 6 «Изменение чертежа козырька»)

Из предложенных фасонов кепи, выберете тот фасон, который вы будете шить на уроке и отметьте у себя в таблице «Выбор модели головного убора».

Учащиеся: Отмечают в таблице «Выбор модели головного убора» тот фасон модели кепи, который будут шить на уроке.

4. Выбор ткани.

Учитель : Вы разработали новые фасоны кепи. И перед вами возникла новая задача:

Задание №3: основываясь на анализе представленных тканей, выбрать ткань для пошива кепи.

Учитель знакомит учащихся с образцами тканей (ткани пронумерованы, имеется описание характеристики, названия)

Названия тканей:

1. Атлас - шелковая гладкокрашеная ткань с блестящей и гладкой поверхностью атласного переплетения. Вырабатывается из тонких шелковых нитей или из нитей средней толщины.

2. Бархат - относится к ворсовым тканям. Поверхность её с густым невысоким ворсом, ворс образуется путём стрижки верхнего слоя пряжи.

3. Гомеспун - шерстяная, грубая, мелкозернистая и эластичная ткань, среднетяжелая ткань.

4. Джинсовая ткань – хлопчатобумажная или смешанной структуры, мягкая или среднетяжелая.

5. Крепдешин – шелковая ткань с умеренным блеском, поверхность мелкозернистая.

6. Панама - шерстяная гладкокрашеная ткань, на ощупь мягкая, блестящая, вырабатывается двойным или тройным переплетением.

7. Ситец - хлопчатобумажная, тонкая ткань, из тонкой пряжи полотняного переплетения.

8. Трикотин - легкая х/б или шерстяная ткань, эластичная, гладкокрашеная, с характерной структурой, напоминающей вязание.

9. Парча – ткань из химических волокон, блестящая, шероховатая на ощупь.

10. Пике – х/б или шерстяная ткань. Вырабатывается сложным переплетением (пике) – на лицевой стороне с характерной структурой и рисунком в виде продольных нитей.

Вопросы:

    Каким требованиям должна соответствовать выбранная ткань для пошива вашего изделия: на ощупь, свойства и расцветка ткани.
    А какое назначение могут иметь кепи, сшитые из ярких, необычных тканей?

Учащиеся: изучают характеристики тканей, свойства и отмечают у себя в таблице «Выбор модели головного убора» те ткани, которые соответствуют требованиям выбранного ими изделия.

Учитель: Предложенные ткани отметим в таблице на доске, колонка №4 «Ткани»

5. Аксессуары.

Учитель : Следующий этап работы будет заключаться в выборе аксессуаров для кепи.

Вопрос: Какие аксессуары вы можете предложить?

Учащиеся: Названия аксессуаров: пряжки, брошь, стразы, поедки, аппликации , вышивка, замки, пуговицы и т. д.

Учитель : Заполним таблицу на доске, колонка №5 «Аксессуары» и отметьте у себя в таблице «Выбор модели головного убора» те аксессуары, которые вы хотели бы видеть на своем изделии.

Учащиеся: заполняют в таблице «Выбор модели головного убора» строчку «Аксессуары».

6. Технология пошива изделия.

Учитель : Как модельеры вы выполнили полный объем работы: разработали новые фасоны кепи, подобрали ткани и аксессуары в соответствии предложенными комплектами одежды, выбрали все для своей модели кепи. Пришло время переходить к новому этапу работы «Технология пошива изделия».

Мы с вами много говорили о головных уборах, а вот какие нужны инструменты и приспособления для пошива головных уборов подскажет кроссворд

Кроссворд: « Инструменты и приспособления для пошива головных уборов»

(см. приложение № 2/1)

6.1 Машинные швы:

Учитель: На этом этапе работы нам предстоит рассмотреть машинные швы и выбрать необходимые для пошива вашего изделия.

Вопросы:

    Какие швы применяют для пошива летних головных уборов?

(обрзцы настрочных и растрочных швов)

    Определить швы по образцу

Задание № 5: Какой из этих машинных швов вы бы применили для пошива кепи?

Ø (настрочной шов, растрочной шов, стачной). Отметьте у себя в таблице «Выбор модели головного убора» те швы, которые вы будете применять при пошиве головного убора «кепи»

Учащиеся: рассматривают образцы машинных швов и выбирают шов для пошива изделия.

Учитель: Заполним таблицу на доске, колонка №6 «Машинные швы»

Швы: настрочной, расточной.

6.2 Подбор ниток.

Учитель: В заключительном этапе работы, необходимо продумать какие нитки необходимо применить для отделочных работ при пошиве кепи.

Задание № 6: Подобрать нитки соответствующие выбранной ткани.

(учащимся предложен набор цветных ниток № 40).

Отметьте у себя в таблице «Выбор модели головного убора» те нитки, которые вы будете применять при пошиве головного убора «кепи»

Учащиеся: выбирают цвет нити в соответствии с выбранной тканью.

Учитель: : Заполним таблицу на доске, колонка №7 «Цвет нити»

7. Итоговая работа.

Пришло время подвести итог нашей работе и посмотреть, какие фасоны кепи вы создали для пошива на уроках швейного дела, в соответствии с её назначением.

Задание № 7 . Нарисовать на эскизе готовое изделие «кепи», отобразив на нём цвет, отделку и аксессуары.

8. Оценка работы.

    Участие в процессе работы урока. Эскиз кепи.

9. Уборка класса

Приложение /1 «Задания учащимся» - Кроссворд

Приспособления и инструменты при пошиве головных уборов

1. этот предмет может быть с ручным, ножным и электроприводом

2. у нее длинный желобок смотрит на последний нитенаправитель

3. для вышивания применяют приспособление….

4. при пошиве изделий ручной иглой необходимо надеть на палец…

5. её ткут из нитей натуральных и химических волокон

6. ключевое слово кроссворда

Приложение /2 «Задания учащимся» - Выбор модели головного убора

с классическим козырьком

с расширенным козырьком

с удлиненным козырьком

Назначение

Машинные швы

Цвет нити

Аксессуары

Приложение /3 : «Задания учащимся» - Моделирование козырька

Задание: Произвести моделирование козырька кепи.

Приложение «Демонстрация головных уборов»

https://pandia.ru/text/78/448/images/image011_10.jpg" width="360" height="269">

Приложение – презентация «Головные уборы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан

«Одежда. Головные уборы. Обувь».

(Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе)

Воспитатель

I категории

Егина З.В.

2015

Тема:«Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Программное содержание: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, головных уборов, развивать умение классифицировать. Уточнить, расширить обогащать словарь детей. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отвечать полным предложением; упражнять в подборе слов – антонимов. Продолжать знакомить детей с понятиями «художник-модельер, закройщик, портной, демисезонная » развивать мышление; развивать мелкую и общую моторику; учить находить соответствующую обувь и показать стрелкой. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая, воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы.

Оборудование: компьютер - проектор – экран, слайды, электронная презентация заданий, мяч, листы с заданиями, карандаши для всех детей, картинки одежды, обуви, головного убора, три магнитные доски.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?». Разучивание стихотворений и пальчиковых игр.

Ход НОД

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

1. Основная часть.

Молодцы! А сейчас послушайте загадку, которую я для вас приготовила.

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.

В. Что такое одежда?

Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

В. Какие предметы одежды вы знаете еще?

Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

В. Для чего человеку нужна одежда?

Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Давайте посмотрим на экран. (Слайды)

В. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите, для кого она предназначена.

Игра «Кто носит эту одежду» (слайды) ( школьники, повара, врачи,

военные, спортсмены).

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайды)

В. Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Д. Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

В. Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Д. Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

В. Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?

Д. Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

В. Откуда ее берут?

В. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

В. На чем шьют одежду. На швейной машине.

В. А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.

В. Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

В. София расскажи стихотворение про «Портниха»

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки

« До чего же красив наряд!

Лену хвалят все подружки.

«вот портниха» - говорят.

В. А теперь поиграем с мячиком. Игра «Лови и отвечай»

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

Где продают одежду?

- А кто шьет одежду?

Где шьют одежду

Какие ткани и материалы вы знаете?

Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой?

Кто покупает одежду?

Какая одежда бывает?

Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете.(Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.. .». Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?

Игра «Выбери одежду по сезону» На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.

Игра «Назови ласково».

Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду и головные уборы.

Пальто – пальтишко Свитер – свитерок Плащ – плащик

Брюки – брючки Рубашка – рубашечка Платье – платьице

Штаны – штанишки Шапка – шапочка Панама – панамочка

Кепка – кепочка

Игра «Скажи наоборот».

Следующая игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы наоборот.

Надевать – снимать Одевать - раздевать

Продавать – покупать Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать Гладить - мять Пришивать – отрезать Яркий – бледный Снимать – надевать Толстый – тонкий Вешать – снимать Сухой – сырой Расстёгивать – застёгивать Лёгкий – тяжёлый Завязывать – развязывать Дорогой – дешёвый Чистить – пачкать Длинный – короткий Шнуровать – развязывать

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

В. Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.

В. Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите пожалуйста, и садитесь.

Работа за столом

У вас на столах листы с заданиями. Вам нужно показать, стрелкой кто во что обут, приступайте к работе.

Анализ занятия

Молодцы, ребята!

Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?

Д. Бережно относится к одежде, уважать труд своих мам, бабушек.

Какие задания выполняли?

Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. До свидания.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

Почему? – расстроилась бабушка.

Они некрасивые, - ответил Андрюша.

А какиеколготочки ты бы хотел?

Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

Ой, что это? – удивился Андрюша.

Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

Не нравится! Он противный, колючий!

А какой свитер ты хочешь?

Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

Что ты, тятя, делаешь?

А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:

"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.

"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

О чем мы говорили на занятии?

Перечислите осеннюю одежду, головные уборы.

ЗАГАДКИ

Вы внимательны, как прежде. И загадки про одежду сразу отгадаете, потому, что знаете, в чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать. Что зимой надеть, что-летом, в этом нет для вас секрета.

От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это - (зимнее пальто)

Ветер дует-дует - никак не сорвёт! Солнышко пригреет - само спадёт. (Пальто)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежка)

А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички).

Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разбежались мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик –в свой чуланчик. (пальцы в перчатке)

Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)

Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

Дуйся-не дуйся, а через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдёшь на покой. (рубаха)

Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вошёл, а на самом деле-вышел (рубашка)

Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

Зимой наденешь шапку, шубку. А летом что? Футболку.. (юбку)

Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

Оля, наша, на песочке мирно загорает. Что для этого надеть, Оля точно знает! (Купальник)

Знаю я друзья на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять!

Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? (в пижаме).

Кто мало кушает конфет, и не любит тортики, летом будет очень стройным и наденет…(шортики)

Спортивную одежду не знает лишь невежда. На теннисные корты что надевают? (шорты)

Нарядненький Серёжка – на груди-дорожка (галстук)

Яркая, короткая тканая бородка. По рубашке бежит, на груди лежит (галстук).

Днем обручем, ночью змеей. (Пояс)

Всё в шерсти, а кожи нет. В них упрячешь две ноги, и в мороз гулять беги (валенки)

Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть…(сапожки)

Бывает снег весной летает, на землю падает и тает. Тогда на валенки в порошу наденем мы с тобой…(галоши)

Если дождик-мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять-нам под вешалкой стоять (рез.Сапоги)

Два братца ростом по колено с нами гуляют, от воды защищают (рез.Сапоги)

Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома, если дождь – у нас работа: топать, шлёпать по болотам (рез.Сапоги).

Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге не промокнут наши ноги(сапоги)

Стоят в прихожей две трубы, чернокожие столбы. Сунул в них ноги, зашагал по дороге (сапоги)

Добрый дом для каждой ножки-это тёплые (сапожки)

Каблукастые подружки не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом, и всегда вдвоём, вдвоём (туфли).

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.

Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

Что же летом на ногах, летом жарко в сапогах. Чтоб рады были ножки, надену (босоножки)\

Их в былые времена надевала вся страна. Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы… (Лапти)

Мы покинули кроватки, в зал выходим для зарядки,

Чтобы прыгать, как орешки, все скорей обуем… (Чешки)

И не туфли, не ботинки, но для ног они нужны.

Без застёжек и резинки, всунул ноги и - иди.

Торопиться в них нельзя - с ног в момент они слетят. (Шлепанцы)

Отгадай загадок ворох, все о головных уборах. Какие бывают, с чем надевают, как носят, обо всём спросим!

Вязаным корытом горка накрыта. Круглая горка спряталась в норке.

Лес на горке стих да к земле приник. Горка под корытом от холода укрыта.

Ты ту тайну разгадай, да корыто опознай! (шапочка)

Чтоб мои не мёрзли уши, стану мамочку я слушать.

И надену не спеша я что-о тёплое, с ушами! (ушанка)

Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет…(шапка)

Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу - привечу. (Шапка)

У дяденьки на голове-поля! Но это вовсе не земля (шляпа с полями)

Если модной хочешь быть, успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток должен подходить под..(шляпу)

Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды надевают, разноцветную футболку.

А на голову?...(бейсболку)

Головной убор крестьяне выбирали себе сами. И работать, и гулять. Что же нужно повязать? Собирали в узелок из материи…(платок)

Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишкам стрижки-коротышки.

От солнца я защита, для этого и сшита (панама)

Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек, повяжи и ты …(платочек)

Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать…(фуражку)

Он военными любим, по форме им необходим. Он в десанте-знаковый, он бордовый, краповый. Ты отважен, спору нет. Коли так- бери …(берет)

С виду нам напомнит лодку головной убор-…(пилотка)

СЧИТАЛКИ

Раз, два, три, четыре, пять -собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

Цель: Знакомство детей с головными уборами Задачи Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа. Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением. Формировать способы словообразования прилагательных. Развивающие: Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища. Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Головные уборы"»

Головные уборы.

Узнавание (различение) головных уборов.

Цель: Знакомство детей с головными уборами
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием головных уборов.
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.
Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Формировать способы словообразования прилагательных.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Материалы и оборудование : разрезные картинки (платье и шуба) ; картинки с изображениями одежды , головных уборов .

Ход занятия.

Приветствие.

1.Вводная часть .

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю».

Беседа о времени года, погоде.

Знакомство с основными видами головных уборов.

Материал: шапка, платок, панамка, кукла.

Давайте посмотрим и расскажем кукле Ани, какие бывают головные уборы.

Назовите головные уборы, которые лежат перед вами.

А почему уборы называются головными? Правильно, потому что мы их носим на голове.

А зачем же нужны головные уборы? Летом, чтобы солнце не припекало а зимой, чтобы не было холодно.

Значит головные уборы бывают зимними и летними.

Летние головные уборы шьют из лёгкой ткани, а зимние из тёплой.

А ещё головные уборы делятся на мужские и женские.
- Расскажите в каком головном уборе вы сегодня пришли? Какого он цвета?

Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Панамка.

Материал: планшеты мозаики, контур шляпки из цветной бумаги, который прорезан внутри.

Давайте для Анечки сделаем красивую панамку, чтобы когда наступит лето, Аня могла не боятся загорать на солнышке.

Дети втыкают фишки мозаики разных цветов внутрь контура шляпки.

Ох, какая красивая панамка получалась, спасибо.

Подвижная игра. Будем прыгать и скакать.

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево–вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (садимся на пол) ,

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку (сгибаем ногу в колене) ,

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (поднимаем ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встаём) .

Лепка из пластилина. Зимняя шапка.

Материал: пластилин, горох, куколка.

А теперь давайте для Анечки тёплую шапочку сделаем, чтобы она зимой не замёрзла.

Дети катают из пластилина маленький шарик - помпончик. Затем из другого кусочка пластилина катаем шарик большего размера и превращаем его в толстый блинчик. Соединяем получившиеся детали шапки.

Шапочку из пластилина украшаем горохом.

Маленькие дети втыкают горошины в хаотичном порядке, а дети постарше могут сделать узорю

Пальчиковая гимнастика. Помощницы.

Две сестрицы - две руки

(показать руки с растопыренными пальчиками)

Рубят (поочерёдные движения по столу рёбрами ладоней) ,

Строят (кулачок одной руки ставится поочерёдно на кулачок другой) ,

Роют (делаем копающие движения руками по столу) ,

Рвут на грядке сорняки (имитируем движение)

И друг дружку моют (одна рука «моет» другую) .

Месят тесто в две руки (движения кулачками по столу) .

Левая

И правая (показываем руку с растопыренными пальчиками) .

Воду моря и реки

Загребают, плавают

(изображаем плавательные движения руками) .

Массажная пауза. Шарик.

Этот шарик не простой

(катаем шарик между ладошками) ,

Весь колючий вот такой

(кладём шарик на одну ладошку,

а другой ладошкой стучим по нему) .

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём

(трём шариком одну ладошку, затем другую) .

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем

(катаем шарик вперёд"назад в ладошках,

как колбаску) !

Можно шар катать по кругу

(катаем шарик между двумя ладошками) ,

Перекидывать друг другу

(перекладываем шарик из одной руки в другую) !

Аппликация из бумаги и ваты. Зимняя шапочка.

Материал: вырезанные из бумаги шапка помпон, вата, снежинки из цветной бумаги, образец, картон.

Скоро зима придёт и будет очень холодно. давайте, чтобы не замёрзнуть сделаем себе зимнюю шапочку.

Посмотрите, вот такая шапочка у меня получилась.

Педагог показывает детям образец.

Дети приклеивают шапочку на картон, затем приклеивают помпон. Украшаем шапочку снежинками из цветной бумаги и приклеиваем на помпон и низ шапки вату.

Вот, какая красивая зимняя шапочка получилась, спасибо.

Прощание.

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.