Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы на тему: "Подснежник". Подснежники из бумаги своими руками

Период раннего детства является наиболее благоприятным для развития всевозможных задатков и способностей. А ничто так хорошо не развивает творческое мышление ребенка, как изготовление собственными руками всевозможных поделок. Это могут быть раскраски, работа с изготовление различных изделий из подручных материалов, как например, цветы из перьев, оригами или же аппликации. Существуют также поделки, сочетающие в себе разные материалы и Например, аппликации с элементами оригами или рисования. Однако важно уделить достаточно внимания выбору предмета для творчества детей, поскольку хорошая работа возможна лишь в том случае, если ребенку будет интересно. Так, все дети в восторге от первых поэтому аппликация «Подснежник» их наверняка заинтересует. Особенно если воспитательница детского сада принесет им несколько красочных картинок, на которых изображены эти цветы, и расскажет об особенностях их произрастания, интересную сказку, легенду или загадает загадки, с ними связанные.

Подготовка материалов

Аппликация «Подснежник» в детском саду, как и любое другое творчество, должна начинаться с подготовки материалов. Необходимо за день, а лучше за несколько, до того как планируется изготовление данной поделки, попросить малышей, чтобы они принесли следующие инструменты и материалы: ножницы, клей, цветную бумагу, стандартные белые листы и картон. Внимание детей важно обратить на то, чтобы ножницы были удобны для них в работе - не слишком большие и не слишком маленькие. Что касается клея, то малышам удобнее всего работать с «карандашом», и для этой деятельности его будет вполне достаточно.

Если планируется, что аппликация «Подснежник» должна получиться более оригинальной, то могут понадобиться еще и дополнительные предметы. Среди них белые бумажные салфетки, фломастеры или краски, клеенка, степлер, а также гофрированная бумага.

Подснежники из бумаги: изготовление цветка и стебля

Поскольку речь идет об аппликации, то в первую очередь необходимо подобрать основу, к которой будут крепиться все элементы. Для этого понадобится картон синего или голубого цвета. Именно к нему поочередно будут приклеиваться стебли, листики и а также снег и облака.

Аппликация «Подснежники» из бумаги начинается с изготовления стеблей, которые необходимо вырезать из зеленой бумаги и приклеить к основе. Далее из белой бумаги нужно вырезать квадратик размером 5х5 см и сложить его по диагонали. Получится треугольник, который необходимо с помощью ножниц разрезать по высоте надвое. В результате выйдет три лепестка - большой и два маленьких. Каждому из них необходимо придать скругленную форму. Далее к стеблю следует приклеить два маленьких лепестка таким образом, чтобы уголки были вместе, а скругленные стороны на некотором расстоянии друг от друга, а сверху нужно наклеить третий. Стоит отметить, что закреплять детали необходимо только за верхний угол, тогда аппликация «Подснежник» будет выглядеть объемной.

Изготовление чашелистика и листиков

Теперь чашелистик, ведь только с ним аппликация «Подснежник» будет выглядеть реалистично. Для его изготовления понадобится вырезать из зеленой бумаги квадратик со стороной 1,5 см, сложить его по диагонали и на одной из открытых сторон полученной фигуры вырезать треугольное углубление. Полученную деталь приклеить в месте соединения цветка со стеблем.

Остались листики. Нужно из зеленой бумаги вырезать три полоски длиной 10-12 см и шириной 1-1,5 см, которые заострить с одной стороны. Готовые листики приклеить к низу стебля. Аппликация «Подснежники» из бумаги получится более оригинальной, если верхнюю часть листиков немного закрутить при помощи острой стороны ножниц и приклеить их только за нижнюю часть.

На завершающем этапе необходимо изготовить снег. Для этого нужно взять два прямоугольника, размером 5х10 см, вырезанных из белой и голубой бумаги. Сложив их вместе, следует при помощи ножниц придать верхнему краю волнистость. Затем наклеить на основу, немного накрывая стебель, синюю деталь, а на 1-2 см ниже - белую.

Подснежники из салфеток и бумаги

На обратной стороне зеленой цветной бумаги с помощью просто карандаша необходимо нарисовать листики, стебли и вырезать их по контуру. Именно с этого шага должна начинаться аппликация «Подснежники» из салфеток и бумаги. Далее можно переходить к листикам. Для этого необходимо сложить белую салфетку вчетверо, разрезать ее на ровные квадратики и, удерживая их все вместе, с помощью ножниц придать форму лепестков, которые в нижней части скрепить друг с другом, используя степлер. Далее необходимо загнуть нижние края таким образом, чтобы не видна была скоба, а верхние края разложить в виде веера, придавая цветку форму подснежника. Вместо салфеток также может быть использована белая гофрированная бумага.

Когда все элементы аппликации будут готовы, останется их только наклеить на картон голубого или синего цвета. Композиция может состоять как из одного цветка, так и из нескольких. Для получения более реалистичной картины можно из серой или черной бумаги вырезать деревья и кусты и наклеить их на заднем плане, а на нижнюю часть основы прикрепить прямоугольник из белой бумаги, который будет имитировать лежащий снег.

Аппликация из бумаги с элементами оригами

Не менее интересной для детей может стать аппликация «Подснежники» из бумаги с элементами оригами. Не стоит пугаться этой техники, поскольку складывание первого весеннего цветка в ней является достаточно простым. Для изготовления подснежника необходимо взять квадратный лист белой бумаги размером примерно 10х10 см, который нужно сложить по диагонали, а затем отогнуть вершину полученного треугольника назад. После чего по очереди загнуть боковые стороны вниз. Это и будет цветок, без которого немыслима аппликация «Подснежник» в детском саду.

Далее из зеленой бумаги по описанной выше схеме необходимо вырезать листики, стебли и чашелистики. После чего приклеить все детали к основе, в качестве которой лучше всего выбрать голубой картон. Стоит также отметить, что цветки необходимо приклеивать отогнутыми треугольниками на внешнюю сторону.

Подснежники в корзине

Когда ваши дети будут знакомы со всеми вариациями изготовления подснежников, можно предложить им дополнить их аппликацию корзинкой. Для этого на основу необходимо сначала наклеить много цветов с листиками и стеблями, а сверху на них - корзину, предварительно вырезанную из коричневого картона. Для получения эффекта объема ручку можно не приклеивать.

Аппликация «Подснежники в корзине» также может быть изготовлена следующим образом: вырезать из коричневого картона корзину с ручкой, нарисовать черным или серым фломастером на ней крупные клетки, а затем сделать на некоторых линиях надрезы, в которые вставить цветы. Для того чтобы подснежники не выпадали, можно вырезать еще один шаблон такого же цвета и приклеить его с обратной стороны изделия.

Анастасия Максимова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного

Задачи:

Продолжать знакомить детей с весенними приметами;

Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

Продолжать учить детей рассказывать стихи;

Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование : музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия :

Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»

(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)

Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.

Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?

Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»

Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

(Подснежник)

(Молостова О. Е.)

Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, )

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)

За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

А сколько листочков у нашего цветочка? (3)

Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем ).

Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?

Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)

Выставка и анализ работ.

Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

А какой из подснежников распустился раньше? Почему?

Какой позже?

Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.

Конструкт проведения НОД по аппликации

Тема: «Подснежники».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.

Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

Развивающая

    Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

    Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

    Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

    Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

    Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

    Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательная

    Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Обучающая

    Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

    Закреплять умение подбирать размер деталей.

    Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Средства воспитания и обучения : Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

Ход деятельности

Последователь-ность

деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Словесные

(беседа, рассказ).

Наглядные (демонстра -

ционные)

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.

Участвуют в диалоге;

Слушают.

Принимают информацию;

Дети проявляют интерес.

Совместное планирование

Задача:

Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.

Словесные (объяснение).

Наглядные

(иллюстра-ционные)

Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».

Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

Отвечают на вопросы;

Рассматривают детали;

Планируют деятельность.

Знают правила, последовательность действий;

Готовы участвовать в изготовлении;

Называют детали аппликации.

Реализация деятельности (художественного процесса)

Задача:

Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.

Изготовить аппликацию с опорой на образец.

Практические (практическая работа, творческое задание)

Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)

Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез

от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

Работают все вместе;

Исправляют ошибки;

Самостоятельно решают поставленную задачу;

Подбирают детали по размеру;

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами;

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;

Проявляют творческую активность.

Итог деятельности:

Задача:

Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.

Беседа

Анализ детской деятельности

Педагог комментирует работу детей.

Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

Чему вы научились сегодня?

Скажите, вам понравилось делать аппликацию?

Что было самым трудным?

Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.

Рассказывают, объясняют, обобщают;

Выстраивают полный ответ, предложения.

Довольны своей работой;

Выражают собственные мысли;

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Открытый конец игры

Задача:

Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.

Беседа

Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.

Участвуют в обсуждении.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Аппликация для детей 5-7 лет "Подснежники". Мастер-класс с пошаговым фото.

Симанкина Полина Андреевна.Воспитанница подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
П. Соловьева


Подснежники - это чудо природы и олицетворение надежды. Подснежник считается символом пробуждения весенней природы, первого порыва к солнцу и свету.
Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов старшей и подготовительной группы,учителей начальных классов, родителей, занимающихся со своими детьми творчеством.
Цель: Создание из бумаги композиции подснежников.
Задачи:
1. Учить работать с шаблоном;
2. Учить складывать элементы аппликации пополам симметрично;
3. Учить дополнять свою работу элементами сугробов и проталин;
4. Учить накручивать на карандаш полоски бумаги;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Белая и цветная двухстороняя бумага зеленого цвета и черного;
2. Синий или фиолетовый картон;
3. Ножницы;
4. Клей карандаш;
5. Карандаш;
6. Линейка;
7. Шаблоны.


Шаблоны, необходимые для работы:

Ход работы:

1. По шаблону на белой бумаге обведите 6 лепестков.


2. Каждый лепесток при помощи линейки сложите вдоль пополам.


3. Приклейте лепесток на верхнюю часть фона, так чтобы линия сгиба была не приклеена и создавала эффект объема.


4. На него сверху аналогично поочередно наклейте еще два лепестка.



У нас получился бутон.
5.На зеленой бумаге обведите шаблон стебля 2 раза и вырежьте.

6.При помощи шаблона вырежьте из зеленой бумаги 2 цветоложа.


7.К основанию бутона приклейте кончик стебля. А второй кончик стебля приклейте к листу картона. Соединение бутона и стебля заклейте цветоложем.


8.При помощи шаблона из зеленой бумаги вырежьте 6 больших листочков и 2 маленьких.



8. Каждый листочек при помощи линейки сложите вдоль пополам.



9. Приклейте 3 больших листочка к основанию стебля, а один маленький листик к стеблю,чуточку отступив от основания бутона.


10. Аналогично создайте второй бутон из 3 лепестков.


11. Приклейте к бутону второй стебель.


12.Из зеленой бумаги при помощи шаблона вырежьте 4 полоски листика.


13. Накрутите эти листики на карандаш. Таким образом мы их закруглим.



14. Приклейте произвольно эти закругленные листики к основанию больших листьев.


15. Дополните второй подснежник цветоложем и маленьким листиком.


16. Из белой бумаги при помощи шаблона вырежьте сугробы и приклейте к основанию цветов.


17. Из черной бумаги вырежьте проталинки и приклейте на сугробы.


Наша композиция "Подснежники" готова.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух,какой ты, снег, колючий,
Ты холодный,снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Анзельмас Матутис

Спасибо за внимание!

Аппликация к 8 марта – традиционный детский подарок мамам и бабушкам. Наш подснежник – аппликация несложная, но очень нежная и весенняя. А вы знаете, как называют подснежник в разных странах? Англичане зовут его «снежной каплей»; немцы – «снежным колокольчиком»; болгары называют «задирой» – еще бы, спорит с самой зимой. А мы зовем «подснежник». Но во всех странах Европы этот цветок символ начала весны.

Аппликация подснежник – работа для детей от 5 лет. Она очень технологична, так что достойный результат практически гарантирован. На нашей открытке-аппликации к 8 марта можно написать стихи – поздравления для мамы – или коротенький стишок про подснежник. Стихотворение ребенок может выучить и тоже «подарить» к 8 марта.

  • Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5
  • Зеленая и нежно-голубая двусторонняя цветная бумага
  • Лист белой офисной бумаги
  • Ножницы
  • Если вам не удалось найти светло-голубую бумагу, то возьмите для аппликации цветка подснежника обыкновенную белую.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Наклеиваем стебель на картон. Именно эти две операции вызывают у детей наибольшее затруднение. Поэтому, вы можете выполнить эту операцию заранее сами.

Из голубой бумаги вырежьте квадратик размером примерно 5х5 см. Сложите его по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник так, как показано на рисунке. Операции выполняется «на глаз». У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация к 8 марта получится объемной.

Вырежем из зеленой бумаги маленький квадратик (сторона около 1.5 см). Сложим его по диагонали. Сделаем разрез примерно по тем линиям, которые показаны на рисунке. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски шириной около 1 см, а длиной 10-12 см. Не надо чертить на бумаге. Пусть ребенок режет «на глаз». Если получится не очень ровно – не беда. Это даже придаст очарование аппликации. Ведь подснежник – объект природный, а природа не любит прямых линий.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Этот шаг необязательный. Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб. Обычно такую операцию выполняют с помощью ножниц, но тогда наш листочек выйдет слишком «кудрявым».

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см.

Сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть — это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Шаг 16.

В принципе, наша аппликация к 8 марта готова! С изнаночной стороны можно наклеить бумагу с текстом поздравления. Бумагу можно взять чуть большего размера, тогда по краям аппликации будет небольшой кантик.

Варианты декорации аппликации «Подснежник»:

Если у вас есть фигурные ножницы, то прежде чем наклеивать картон на бумагу, обрежьте ими края аппликации.

Если наша аппликация с одним подснежником кажется пустоватой, то можно добавить капельки весенней капели.

Другая интересная и несложная работа для детей 5-6 лет — .