«конспект занятия по фэмп в средней группе «поможем золушке. Коррекционно-развивающее занятие "помоги золушке" Занятие поможем золушке

наталья сохина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

«Поможем Золушке »

Обучающие задачи :

Закрепление звукобуквенного анализа слова

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20,

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

Продолжать учить решать задачи;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой .

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи :

Развивать конструкторские навыки детей ;

Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах .

Развитие мелкой моторики, координации движений/

Умение работать с клеем.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Аккуратности при работе с аппликацией.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания.

Методические приёмы :

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование слайдов) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия .

Оборудование : мультимедийный проектор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка » , мяч, солнышко, аудиозапись, плащ, волшебная палочка

Раздаточный материал : буквы, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, листочки в крупную клетку, простые карандаши, модели циферблата часов, мозаика из геометрических фигур, карточки для задания «соедини цифры» , горох, фасоль, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, трафареты цветов.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

воспитывать усидчивость у Ромы Ш.

активизировать Рому Б., Фаниса С., Никиту К.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением) на ковре и обращается к ним :

Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко) .

Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. (Дети представляются : «Оленька, Сашенька, Коленька…» ) - Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова : «Здравствуйте! Доброе утро!» (Дети нараспев произносят приветствие)

Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)

Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Присаживайтесь на палас.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка » ; автор И. Резник, композитор И. Цветков (Ответ детей : Золушка ) .

Правильно! Это поёт Золушка .

СЛАЙД №1 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка » .- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал ?СЛАЙД №2 (Фея-щелчок) . - А кто помогал Фее (Паж-щелчок) .

Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами . Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий.

Задание №1СЛАЙД №3

Оно называется (дети читают) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Как называется пятый день недели?

Как называются «выходные» дни недели?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите второй месяц лета

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ног у лошади?

Сколько колес у машины?

Задание№2СЛАЙД №4

Оно называется (дети читают) «Как хорошо уметь читать!»

Садитесь за столы. Девочки проходят. Теперь мальчики. Перед вами лежат карточка и буквы.

(Дети садятся за столы) . Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.»

Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски. (Дети выполняют задание)

Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги .

Какой первый звук в этом слове (З) .

Этот звук согласный или гласный (Согласный)

А почему он называется согласным?

(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении )

А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З» . (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию) .

В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий (Твёрдый)

«З» (буква З) .

Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка ?

(Дети произносят З-ООО)

Это гласный или согласный звук?

(Гласный) .

Почему он называется гласный?

Какой буквой обозначаем звук «О» ?

(Буквой О) .

Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться.

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

Как упрямые все дети, скажем : «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Задание №3 СЛАЙД №5

Оно называется (дети читают стоя) «От одного до десяти»

Садитесь! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.

Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы!

Покажите предыдущее число чисел 3,5,8.

Покажите последующее число чисел 4,6,9.

Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.

Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.

Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Уберите цифры и положите перед собой листочки в клетку для математического диктанта . Следим за осанкой! Будьте внимательны и аккуратны, работаем в темпе.

Диктант «Ориентировка на плоскости листа»

Мачеха для Золушки приготовила задачу . Давайте поможем её решить . Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.

Задача СЛАЙД № 6

По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел : Два под березой (щелчок, один у осины (щелчок) .Сколько их будет в плетеной корзине (щелчок)

Ребята, что я вам прочитала?

Почему вы решили, что это задача?

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что значит – решить задачу?

Каким действием решаем эту задачу : сложением или вычитанием? Почему?

Выложите решение задачи с помощью наших карточек .

Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. Проверим ответ на экране (щелчок) .

А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение.

Прочитайте его. 5 – 3 = 2

Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!Кто готов?

Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, а теперь я проверю вашу смекалку. Послушайте мои вопросы?

Вопросы воспитателя :

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) .

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного ореха в пустом стакане)

3. Если съесть одну сливу, что останется? (останется одна косточка.)

4. У кого больше лап : у утки или утенка? (лап одинаково, поровну, по 2)

5. Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста у 3 котов)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха у двух мышей)

Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка) СЛАЙД№7

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке . Вставайте.

Итак, Золушка просит назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь» .

(Дети, передавая друг другу волшебную палочку, называют слова)

Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД №8

Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал .

- «Фея подарила Золушке платье » . Что я сказала?

(Предложение) .

Сколько слов в предложении. (4) .

Оля, какое первое слово (Фея) .

Как звучит третье слово (Золушке ) .

Юра, какое второе слово (Подарила) .

Софья, назови четвёртое слово. (Платье) .

Самовыбор :

А теперь на выбор вам предлагаю следующие задания. Кто выполнит, поднимает руку, не выкрикивает. Учитель … подойдёт и проверит правильность выполнения задания. Постарайтесь!

1. Соединив по порядку цифры мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд) ;

2. Часы сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Расставить цифры в нужном порядке по циферблату;

3. У Золушки много работы . Ей надо помочь перебрать бобы . А то она не успеет на бал. Только количество гороха и фасоли должно соответствовать заданному числу на тарелке.

4. А из мозаики в виде геометрических фигур нужно составить карету, в которой Золушка отправилась во дворец на бал.

Все задания выполняем быстро и молча.

Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой .

СЛАЙД № 10

Рефлексия :

Сегодня мы с вами помогали Золушке , Какие задания для неё вам понравилось выполнять? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания) .

За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. СЛАЙД № 11

Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов) . В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу.

Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.

Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»

Конспект занятия по конструированию

Составил : воспитатель МБДОУ «Звездочка»

Богомазова Елена Константиновна

Тема : «Поможем Золушке » .

Цель : Развивать конструктивные особенности .

Задачи :

Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

Расширить представления детей о транспорте;

Уметь строить постройку по заданной схеме;

Анализировать постройку;

Воспитывать желание сооружать постройки;

Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором .

Материал : Кукла Золушка , Лего – страна из конструктора , конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины» , схема «Машина» .

Ход НОД

Приветствие :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.

Воспитатель : Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка )

Да, это Золушка , но она не обычная, а из Лего - страны.

Воспитатель показывает куклу Золушку , Лего – страну из конструктора .

Воспитатель : Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.

Давайте поможем Золушке ? Вы готовы?

Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора .

И первое задание «Разложи по цвету и по форме» . Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.

Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.

Воспитатель : Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик , весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?

Ответы детей.

И второе задание : «Построй заборчик» . Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора , ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.

Дети строят заборчик.

Воспитатель : Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.

Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.

Воспитатель : Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке , а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.

«По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора ).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки) .

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора ).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора ).

Маршируй, не отставай.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке .

Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал ? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.

Ответы детей.

Воспитатель : Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.

Беседа с детьми.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.

Воспитатель : А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)

Для чего служит транспорт?

Транспорт может быть : пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный) .

Сравнение понятий.

Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.

А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?

Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров : скорая помощь – заболевших , милиция - нарушителей закона.

Воспитатель : Давайте теперь посмотрим машину для Золушки .

Конструирование по схеме «Машина» .

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.

Воспитатель : Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу . А теперь машину давайте подарим Золушке , чтоб она смогла попасть на бал.

Подведение итога занятия .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми
старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в сказку «Золушка»

Цель: используя технологию «сказкотерапия» учить детей «погружению» в действие сказки, познакомить с моральными чертами характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень, неряшливость – аккуратность и т. д.); способствовать формированию положительных черт характера.

Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о составе числа 6, о счёте в порядке возрастания;
- развивать умение ориентироваться во времени;
- расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, пластичность и выразительность движений пальцев рук;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные :
- воспитывать чувство сопереживания и эмпатии;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, определяющие отрицательные и положительные черты характера человека.
Оборудование и материалы: групповая комната разделена на зоны по порядку выполнения заданий;
демонстрационный материал: большие иллюстрации по сказке «Золушка» (мачеха и её дочери, Золушка на кухне, Золушка на балу), манекен с длинным бальным платьем, волшебная палочка, 3 часов показывающие разное время, музыкальное сопровождение;
раздаточный материал: тарелки, фасоль (красная и белая), силуэты туфельки, бантики с цифрами от 1 до 6, разрезные картинки «Карета».
Организация детей на занятии: групповая и подгрупповая.
Ход занятия.
1. Организационный момент .
Воспитатель входит в образе феи с волшебной палочкой в руках. Дети становятся вокруг педагога.
Воспитатель. - Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея. (воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой) . Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть? (дети выражают своё желание )
- Если ваши желания будут очень сильными, то когда – нибудь они непременно исполнятся, как у одной сказочной героини Золушки. Но для это, конечно же, придётся немного потрудиться.
- Я приглашаю всех в сказку «Золушка». Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого дотронусь, тот сразу же садится на ковёр и ждёт начала сказки.
(Включается тихая музыка и «фея» мягко, нежно прикасается к каждому ребёнку)
Воспитатель .
Я сегодня вам секрет открою,
Расскажу, где сказка добрая живёт.
Волшебством своим манит нас за собою,
Сладким голосом таинственно зовёт… (дети открывают глаза)
2. Основная часть.
Сказка.
- Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена умерла и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет не видывал. И у неё были две дочери, очень похожие на свою мать. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом следила, и всё у неё получалось, всё ладилось. Звали её Золушка.
Вопрос к детям: «Какая она была?» (трудолюбивая)
А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться, да ворон за окном считать.
Вопрос к детям: « Какие они были?» (ленивые)
- Принесёт отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает. «Какая она?» - щедрая. А сёстры всё сами съедают, ни с кем не делятся. «Какие они?» - жадные.
- На кого из героев вы бы хотели быть похожими и почему? (ответы детей )
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» и превратим отрицательные черты характера в положительные. (Воспитатель берёт в руки волшебную палочку и называет отрицательную черту характера и передаёт палочку ребёнку, который должен назвать противоположное качество и т. д.)
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Скупой – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Робкий – смелый и т. д.
- Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с ней казались ещё хуже. Бедную Золушку заставляли делать всю самую тяжёлую и грязную работу в доме: она чистила кастрюли и котлы, мыла лестницы, убирала комнаты. Хотите ей помочь?
Упражнение 1. Чистка кастрюли.
Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой – напряжённо, с силой «чистят» стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание напряжённость мышц рук (руки сильные, крепкие) Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперёд, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение ещё раз.
Упражнение 2.Уборка пола.
Дети «смачивают» в ведре тряпку и с силой «отжимают» её. Педагог спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшее напряжение и усталость. Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Руки расслабляются и становятся спокойными, мягкими. Педагог спрашивает, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети «моют пол».
- Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сёстры, а затем все в доме, прозвали её Золушкой.
- И вот, как – то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало ещё больше забот и работы. Ей пришлось готовить сёстрам платья, выбирать украшения, перебирать зёрна фасоли и гороха.
-Золушке снова нужна ваша помощь.
Задание 1. «Украсим платье»
Задание 2. «Перебрать зёрна фасоли» (красная и белая)
Работа в подгруппах.
1 подгруппа: прикрепляет бантики к платью в порядке возрастания снизу - вверх.
2 подгруппа: раскладывает фасоль в тарелки, чтобы их было 6, но разного цвета, используя разные варианты (состав числа 6)
После окончания работы, подгруппы детей проверяют друг у друга правильность выполнения заданий.
Воспитатель . Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:
- Что с тобой, дитя моё? Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?
- Правда…- всхлипывая произнесла Золушка.
Упражнение 4. Горе Золушки.
Воспитатель предлагает детям почувствовать состояние Золушки (дети изображают на лицах печаль и горе)
- А теперь я вам предлагаю успокоиться и расслабиться.
Самомассаж. Дети легко поглаживают свой лоб, брови, щёки, шею, руки от локтя до кончиков пальцев.
- Что ж – сказала фея Золушке, - я позабочусь о том, чтобы ты побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой феи что – то случилось. После прикосновений к тыкве и мышам, превращений не происходило.
- Ребята, вы готовы помочь фее? Превратим тыкву в карету, а мышей в лошадей.
Дидактическая игра «Собери карету» (дети делятся на 3 подгруппы)
Упражнение 5.Мыши и кони.

В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком.
На скамейку сесть хотят
И пугают там ребят.
Так и хочется поймать,
А они все шмыг – бежать.

Дети показывают как ведут себя мыши в соответствии с текстом. Как только педагог касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на месте бьёт копытом и крутит головой.

У коня вьётся грива,
Бьёт копытом он игриво.

Воспитатель. Наконец фея прикоснулась к платью Золушки и оно превратилось в чудесный наряд. Последним подарком были хрустальные башмачки. Фея посадила Золушку в карету и строго настрого предупредила вернуться домой ровно в полночь.
- Дети, чтобы Золушка не забыла о времени, давайте найдём часы, которые показывают время, когда она должна вернуться домой.

(на стене расположены 3 часов, показывающие разное время: 3 часа, 12 часов, 6 часов. Дети выбирают часы, которые показывают 12 часов и объясняют свой ответ, что полночь – это 12 часов)
- И вот Золушка на балу. Все затихли от изумления: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил её на танец. Давайте и мы с вами присоединимся к танцу Золушки и принца.
Упражнение 6. Танец.
Дети танцуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на красоту, мягкость, плавность движений. Дети танцуют пока не услышат «бой часов».
Дети слушают, как бьётся их сердце.
Игра «Слушаем сердце»
- Золушка убегала в такой спешке, что потеряла туфельку. Ребята, давайте найдём силуэт туфельки.
Игра «Найди тень туфельки»
(К изображению туфельки выбрать из трёх силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту)
- Молодцы, вы правильно нашли силуэты туфельки. А теперь я предлагаю вам сесть и примерить её.
Упражнение 7. Примерка.
Дети сидят на полу с вытянутыми вперёд ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряжённой ноге и расслабляются.
- Все примерки были напрасными, туфелька была слишком мала принцессам и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальная туфелька была точь – в – точь по ножке. Золушку отвезли во дворец и через несколько дней сыграли весёлую свадьбу.
Мальчики приглашают девочек на праздничный танец.
Танец «Минуэт»
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы научились, что нового узнали, что вам больше всего понравилось? (каждый ребёнок берёт в руки волшебную палочку и делится своими впечатлениями)
Ритуал «выхода» из сказки.
- Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему научились. (дети, стоя в кругу, протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что – то берут из круга и прикладывают ладони к груди)
- Я прощаюсь с вами и своим прикосновением возвращаю вас в ваш мир. Закройте глаза и не забудьте мысленно поблагодарить Фею за помощь.

Использован материал:
Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» издательство «Речь»
«Практика сказкотерапии: сборник сказок, игр и терапевтических программ» СПб: Речь 2007
Т. В. Ахутина «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход», 2000
А. М. Сивцова «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Методист 2007
Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога.

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке».

Цель : внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В.Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М.Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка, бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - ертегелер.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

Сколько частей в сутках? (четыре)

Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.