Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт. Занятие на тему: Весна в подготовительной группе

Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям начальных классов школы.

Цель:
- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
- обучать детей связной грамматически правильной речи;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Организационные вопросы: можно детей поделить на команды, или провести викторину со всей группой (каждый за себя).


Ход викторины:
Воспитатель: Ребята вот и наступила долгожданное весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги.
А вы любите цветы? Знаете, как надо за ними ухаживать?
А можно ли рвать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала, предлагаю вспомнить весенние месяцы. И вспомнить праздники, которые мы отмечаем в каждом месяце?
Ответы. Март: 1 марта - Всемирный день кошек, 3 марта – Всемирный день писателя, 8 марта – Международный женский день, 20 – 21 марта – день Весеннего Равноденствия, 21 марта – День Земли, 22 марта – Всемирный день воды, 27 марта – Международный день театра.


Ответы: Апрель: 1 апреля – День смеха и день птиц, 2 апреля – День детской книги, 7 апреля – День здоровья, 12 апреля – день космонавтики, 23 апреля – Всемирный день книг, 29 апреля – день танца, 30 апреля – день пожарной охраны.


Ответы: Май – 1 мая – праздник Весны и труда, 3 мая – день Солнца, 9 мая – день Победы, 15 мая – день семьи, 18 мая – день музеев, 27 мая – день библиотек, 28 мая – день пограничника.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг и немного разомнемся:
« Мы по кругу пойдем,
Названия цветов найдем.
Например: я говорю ромашка,
А кто рядом со мной стоит,
Говорит на последнюю букву,
А точнее на «А» - астра.
Ну, что, поиграем,
Названия цветов повспоминаем».
Воспитатель: Мы разминку провели,
А к викторине готовы вы?
Ответы.
Воспитатель: Викторину начинаем,
На стульчики сесть вас приглашаю.


- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега?(подснежники)

Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта?(тюльпаны)
- Какие животные просыпаются весной?(медведь, еж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки?(верба)
- В какое время года, мы празднуем праздник масленицы?(весной)
- Что обозначает праздник – Масленица?(проводы зимы)
- Как называется природное явление «таяние сосулек» ?(капель)
- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран?(грач)
- Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка?(тюльпан)
- Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь?(гвоздики)
- Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки?(мимоза)
- Назовите весенние праздники?(8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и гимнастику для глазок проведем.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. - закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, - сидят с закрытыми глазами,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, - открывают глаза,
Через речку мост построим. - взглядом рисуют мост,
Нарисуем букву о, получается легко. - глазами рисуют букву «О»
Вверх поднимем, глянем вниз, - глазки смотрят вверх – вниз,
Вправо, влево повернем, - вправо – влево,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Викторину продолжаем,
И загадки отгадаем.


- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(весна)
- Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет.(трава)
- По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют.(листья)
- Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит.(ручей)
Воспитатель: Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называете, и цветок, о котором в нем говорится?
Ответы: - Произведение «Аленький цветочек» и цветок также называется.
- «Двенадцать месяцев» - цветы подснежники;
- Стихотворение «Мамин день» - цветок подснежник;
- Стихотворение «Одуванчик» - цветок одуванчик.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много всего знаем о весне. Предлагаю устроить конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне.


Ребенок: Травка зеленеет…
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Ребенок: Черемуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ребенок: Весенние певцы
У весны весёлый старт
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает.
Воспитатель: А сейчас предлагаю музыкальную викторину. Я вам включаю музыку без слов, а вы вспоминаете слова? Отвечаем поднимая руку, не выкрикивая.


Ответы: «Желтые тюльпаны»; «Белые розы»; «Есть на свете цветок алый - алый, Яркий, пламенный, будто заря. Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря»; «В траве сидел кузнечик, совсем, как огуречик…»; «Вот какой, вот какой маленький цветочек мой, Он фиалкою зовется, пахнет солнцем и весной»; «Это значит, это значит, это значит, Что в природе - новизна. Это значит, это значит, это значит, Что опять пришла весна»; «Белая ромашка».
Воспитатель: Вы все молодцы, столько всего знаете о весне и цветах.
На столах вам предложены игры и раскраски по теме, можете отдохнуть и заняться, кто - чем пожелает.
А я всех вас благодарю,
И спасибо вам говорю.
За хорошую работу,
Весна прислала вам угощенье.

Цель: рассказать детям о пробуждении природы весной; воспитывать любовь к природе.

Зал украшен репродукциями на тему «Весна»: А. К. Саврасов, «Грачи прилетели»; И. И. Левитан, «Март», «Весна. Большая вода», «Первая зелень»; Ф. А. Васильев, «Оттепель»; И. И. Шишкин, «Апрель»; А. А. Вялое, «Зеленый шум».

Ход занятия

I. Вводная часть занятия.

Ведущий. Ребята! Обратите внимание на репродукции. В них отражены три периода весны: весна света, весна воды и весна травы.

1-й ребенок.

Март - первый месяц весны:

Природа гонит зимние сны,

Солнышко светит ярче, теплее,

И день становится длиннее.

Ведущий . 22 марта солнце светит целых 12 часов. Это день весеннего равноденствия. День равен ночи.

II. Отгадывание загадок.

2-й ребенок . Минутка загадок пришла,

Нам про весну задачу задала.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

3-й ребенок . Ходит по земле девица,

Все поет и веселится.

Взмах рукой - в цветах поляна,

Взмах другой - закат румяный. (Весна.)

III. Стихами и песнями встретим весну.

Ведущий . Чтобы побыстрее пришла весна, споем песню. Дети поют песню о весне.

Весна

(сл. Вышеславцевой, муз. В. Герчик)

Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

Затрепещет мотылек,

Желтый, как цветочек,

И пушком коснется щек

Теплый ветерочек.

Окропит поля дождем

Тучка голубая.

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

В нежной зелени кустов

Ручеек проснется.

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется.

Ведущий.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

4-й ребенок.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?».

5-й ребенок.

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Дети исполняют песню.

Птичий дом

(сл. О. Высотской, муз. И. Дунаевского)

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок.

Птичьи домики - скворечники

Мы построим из досок.

Припев:

Тук-тук молотком,

Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лед ломается в реке.

Птичий домик мы повесили

На березовом сучке.

Припев:

Ждем, ждем, птички, ждем,

Прилетайте в новый дом.

Ведущий. Мы ведем разговор о весне, а где же она сама? Надо ее обязательно позвать.

Дети .

Выйди к нам, Весна-красна!

Мы давно ждем тебя.

Выходи скорее,

Будет веселее!

Весна (вбегает на сцену в ярком платье, украшенном цветами, на голове — венок из цветов).

А вот и я, Весна-красна!

Кому я здесь была нужна?

Дети . Нам! Нам!

Весна .

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу -

Людям радость я несу.

Кто друг весне, спеши ко мне!

Чтобы заслужить одобрение,

6-й ребенок.

Пришла весна, пришла красна,

Цветы пестреют в поле,

И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

7-й ребенок.

Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит.

Как хорошо весною!

Ведущий.

Апрель - замечательный месяц

В наряде весенних цветов,

И пахнет пушистая зелень

Зеленых и круглых кустов.

Весна под музыку вальса кружит по сцене.

Весна.

Приметы весны

С неба солнце светит ярко,

Верба ранняя цветет.

Прилетели трясогузки,

Скоро будет ледоход.

Кукушка стала куковать -

Морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут -

Похолоданье тут как тут.

Дым из труб и от костра

Кверху поднимается -

Значит, ясная погода

Завтра ожидается.

Ведущий . Последний месяц весны - май. В мае бывают грозы. В конце мая весна дарит людям праздник - бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

8-й ребенок.

Все пышней и кудрявей

Березовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей

В чаще зеленой цветут;

На рассвете в долинах

Теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

IV. Заключение.

Ведущий . Много было сказано о весне. Теперь предлагаю вам посмотреть видеофильм «Природа весной».

Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира.

Тема «К нам Весна шагает быстрыми шагами » подготовительная группа

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи : Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие задачи : Развитие зрительного внимания, мышления.. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденному.

Воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты, чувство сопричастности, гордости за красоту окружающей нас родной природы. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.

Индивидуальная работа: Индивидуально - дифференцированный подход к воспитанникам в работе по карточкам.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: Диски с песней «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки о весне, письмо от Весны, карточки с заданиями для индивидуальной работы разных степеней сложности по технологии «граттаж», кисточки, тушь, картина Саврасова. «Грачи прилетели», ИКТ.

Ход занятия:

Влетает сорока

Сорока: Я так спешу у меня много дел в лесу., вот Вам передали конверт, полечу дальше(сорока улетает)

Воспитатель Хотите узнать,что в конверте? (открываем конверт),посмотрите здесь много листочков и все они чистые. Чьи же это проделки? Наверное, злой колдуньи. Кто же нам поможет? Конечно же добрая Фея Кисточка.Попросим.(дети, работают в парах берут кисточки и раскрашивают листы тушью, проявляются слова, читают слова: проталина, капель,день, подснежник,почки, наст, ручьи,грач. Выставляют листы на доску и читают слова, которые проявились,. объясняют значение слов.О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?

В: Кто знает приметы весны?

Д: Летит скворец - зиме конец.

Воробьи купаются в луже - к теплу.

Высоко плывут облака - к хорошей погоде.

Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна».

Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

О чём говорится в стихотворении?

Что весна делает?

Что происходит с сугробами

На полях видны…(чёрные проталины).

Почему всё это происходит? - О каком главном признаке говорится в стихотворении? - Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

Физминутка:

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

В:На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег) Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: - Почему ты Катя (Ксюша, Артём и т.д.) так думаешь?

Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: - Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Ой! Под деревом - сундучок! А в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.

В: Весна, какая?

Д: Теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, звенящая, красная, добрая, цветущая, молодая, пестрая.

Воспитатель: Удивительный мир окружает нас. Это мир природы. Увидеть её красоту помогают нам художники. А как называют картины, изображающие природу?

Дети: Картины называют пейзажами.

Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с пейзажем, но кто на нём изображён, вы должны отгадать:

По первым звукам названия предметов составьте слова.

Кто это? (Грач)

Грач, какая птица? (Перелётная).

Беседа по картине Саврасова. «Грачи прилетели»,

Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно - бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)

Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)

Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака... На то, что оно вот - вот «брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег)

Ребята, расскажите, каким вы видите снег?

(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, ноздреватый)

На снегу видны птичьи следы.

Что сразу задерживает взгляд зрителя?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню, бесконечные дали, просторы, широту русской земли,

за березами виднеется старая деревянная постройка. За деревянной постройкой - белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней)

Подбор слов действий

Что делают грачи? (Грачи суетятся, кричат, шумят, поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве, хозяйничают, строят, устраивают, расхаживаются, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются)

Дид. игра «Кто больше увидит на картине?» - Перечислите все, что вы видите на картине.

(корявые березки, усеянные грачами; талый посеревший снег; проталинки; крыши деревенских изб; талая вода наполнила небольшой пруд; старую церквушку, колокольню; вдали виднеются поля, которые уже освободились от снега; мы видим, как под деревом на золотистом снегу трудолюбивый грач держит в клюве маленькую веточку)

На картине все очень обыденно; неказистая старая церквушка с просторами бесконечных русских полей тянущих за ней, странная красота неказистых березок, в ветвях который вьют гнезда, прилетевшие с юга грачи, ноздреватый плавящийся снег с блеклыми тенями.

Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.

У меня три стакана с водой. Стакан с блёстками в воде символизирует радостные мысли, стакан с обычной водой - спокойное, уравновешенное состояние. Стакан с грязной водой - неприятные, грустные мысли. Какие мысли возникли у вас, при рассматривании этой картины.

Дети: Несколько детей подходят и показывают, что они чувствовали при знакомстве с картиной.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, и я думаю, что вы не пройдёте равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе. Обрадуетесь этой встрече с прекрасным, и, наверное, станет лучше и добрее.

Чтоб на участке у нас всегда гостили птицы, что надо иметь на участке?

Дети: Кормушку.

Воспитатель: На прогулке мы пойдем и повесим её. Занятие закончено.

1. Воспитатель читает детям стихотворение :

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).

Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены (Называют явления природы).

Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)

Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Март - первый месяц весны . В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)

3. Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

4. Апрель - средний месяц весны . В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)

5. Пальчиковая игра

Сидят две птички,

маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте.

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

Вторая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Май - сердце весны.

Месяц май - пой да гуляй!

6. Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок ! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

I половина дня

1. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое Развитие/ ОО Соц.-ком. развитие/Трудовое воспитание. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений. О цель: Показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять посильные трудовые операции. Активизировать в речи названия растений, понятия, связанные с их строением. Формировать представления о роли труда в жизни людей. Привлечь Никиту С., Кирилла Л., Кристину В. 2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/и «Когда это бывает?», по теме «Сутки». О цель: Закрепить умение детей Кости К., Матвея К., Вики Б., Артема Б. ориентироваться во времени, правильно называть части суток, соотносить свой режим дня со временем суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить использовать глаголы в настоящем, будущем и прошлом времени. 3. ОО Речевое развитие/ ОО Позн. развитие/ Безопасность. Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». О цель: Обсудить с детьми, возможные причины возникновения пожара, учить понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей. Проявлять осторожность и осмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Привлечь желающих детей. 4. Развитие игровой деятельности. Предварительная работа к с/р игре «Спасатели», рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна», чтение рассказа Б. Житкова «На льдине», беседа «Безопасность у водоемов». О цель: Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Обсудить, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формировать умение избегать подобных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов. Привлечь желающих детей. 5. ОО Позн. развитие/ ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание отрывков из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года», «Весна». О цель: Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки, со звучанием камерного оркестра. Совершенствовать умение различать по тембру звучание муз. инструментов: скрипки, виолончели, флейты, фагота, гобоя. Расширять представления детей Василисы Б., Вовы К., Сережи Л., Насти О. об изобразительных свойствах музыки, обогащать их музыкальные впечатления. Вызвать у детей положительные эмоции при прослушивании красивой музыки, учить наслаждаться ею. Утренняя прогулка №9

Инд. работа: Максим М., Ваня П., Юля К., Оля Р.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие/ ОО Позн.развитие. Чтение рассказа В.Бианки «Весенняя хитрость». О цель:Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе весной, обсудить, почему звери весной меняют окраску, как это их защищает от врагов. Учить отвечать на вопросы по тексту, ориентируясь на их структуру и содержание, поддерживать интерес к чтению. Привлечь желающих детей, активизировать Вову К., Алешу К., Настю О.

4. ОО Позн. развитие. Компьютерная презентация «Весна в лесу». О цель:Продолжать знакомить детей с обитателями леса,подвести к пониманиювзаимосвязей между различными явлениями природы. Учить узнавать знакомых животных, правильно называть их, видеть изменения, которые происходят с ними весной. Привлечь желающих детей.

5. ОО Соц.-ком. развитие/ Трудовое воспитание. Трудовые поручения: уборка в группе. О цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить поддерживать его самостоятельно. Закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки. Поощрять инициативу и самостоятельность детей Димы Д., Яны В., Ильи С., формировать культуру труда.

Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение: Улыбка весны. Рассказывание стихотворения Ю. Мориц «Весна». О цель: Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины, лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны.Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Уголки». О цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Привлечь желающих детей. 3. ОО Физ. развитие. Спортивные упражнения «Идет бычок…». О цель: Учить детей ходить и бегать по наклонной доске, сохранять равновесие, страховать друг друга, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Привлечь желающих детей.