Кружковая работа в младшей группе любознательные малыши. "кружковая работа" в первой младшей группе. Перспективно – календарный план

Лягина Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: М Д О У"Детский сад №9 о.в"
Населённый пункт: город Магнитогорск,Челябинская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "От чего и почему?" ПЛАН - ПРОГРАММА кружковой работы во 2 младшей группе "Колокольчики"
Дата публикации: 18.08.2017
Раздел: дошкольное образование

ПЛАН - ПРОГРАММА.

во второй младшей группе.

«От чего и почему?»

Пояснительная записка.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное

состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира: рвёт бумагу и смотрит, что

получиться; проводит опыты с разными предметами, измеряет глубину снежного покрова на

участке, объём воды и т.д. Всё это – объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения

представлений о мире.

У детей 3-4 лет ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым

многочисленные вопросы, что свидетельствует, как минимум, о трех важных достижениях: у детей

накопились определенные знания: появилось понимание, что знание можно получить вербально

от взрослого человека: сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между

ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробель в своих знаниях. Очень полезно не

сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку поставить небольшой опыт. Дети младшего

возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым,

поэтому участие педагога в совершении любых действий обязательно. Во время работы можно

иногда предлагать выполнить не одно, а два действия подряд, если они просты. Полезно начать

привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если...»

Приобретая личный опыт, дети 4 лет уже могут предвидеть отрицательные результаты своих

действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого, но сами следят за соблюдением

правил безопасности совершенно неспособны.

Младшие дошкольники уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи,

поэтому, впервые начинают задавать вопрос «Почему?» и даже сами отвечать на него.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И

тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача – не пресекать эту

деятельность, а наоборот, активно помогать.

Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает

возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.

Цель: формирование и развитие познавательной активности и исследовательских умений детей

младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности.

формировать знания детей о свойствах и качествах объектов неживой природы, таких как солнце,

почва, вода, воздух, песок, глина, камни, магнит;

развивать умения и навыки проведения элементарных опытов с предметами неживой природы;

развивать речь детей, умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы;

развивать наблюдательность;

воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

воспитывать такие качества как, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом

для решения общих задач. Воспитание экологической культуры детей любить,оберегать и ценить

окружающую нас природу родной земли.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 15 минут

Формы работы:

1. Беседы с применением наглядных пособий

2. Практическая работа

3. Опытно-исследовательская работа

4. Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.)

5. Развлечения

6. Взаимодействия с родителями

Ожидаемые результаты

Показателями результативности реализации программы « Отчего и почему?», является:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью

взрослого, а затем и самостоятельно;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной

задачи, с использованием различных вариантов;

Возникновение желания к самостоятельной исследовательской деятельности, самостоятельно

делать выводы и выдвигать гипотезы.

Рост уровня любознательности, наблюдательности;

Активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями;

Взаимодействия с родителями

СЕНТЯБРЬ.

Изготовление родителями и детьми куличиков из песка. Совместная лепка игрушек из глины по

замыслу. Предложить рассмотреть с детьми

предметы народных промыслов и быта: глиняные игрушки, чашки. Предложить поиграть в игру

«Найди в доме стеклянные предметы.

Предложить во время прогулок вести наблюдения за погодой, определять направление ветра.

Предложить во время умывания определить температуру воды (горячая, холодная, тёплая).

Подготовка информационного материала для родителей «Все ребенку о воде». Беседа по

безопасности «Горячая вода - это опасно».

Предложить провести игру «Что относится к жидкостям?». Предложить рассмотреть с ребенком

сосульки, выяснить, откуда они появились. Предложить придумать сказку « Приключения

Воздушного шарика».

Привлечь родителей к оформлению развивающей среды группы. Изготовление вертушки в

домашних условиях. Предложить придумать сказку о растениях.

Выставка литературы на экологическую тему. Привлечение родителей к подбору материалов для

уголков экспериментирования и познавательной деятельности

рассмотреть с ребенком форму его носа, носов мамы и папы; найти в них сходства и различия.

Дидактическая игра «Угадай на вкус» Дидактическая игра «Найди и промолчи»

Организация проведения «Дня открытых дверей». Изготовление книжек «Береги свое здоровье».

Привлечение родителей к проведению развлечения «Приключения солнечных зайчиков».

Выставка поделок из бумаги. Дидактическая игра «Найди одинаковые по фактуре ткани».

Дидактическая игра «Назови все пластмассовые предметы». Дидактическая игра «Назови

резиновые предметы».

Оформление информационного материала для родителей «Это интересно». Предложить

придумать сказку «История одной свечи». Анкетирование родителей «Экспериментальная

деятельность в группе»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе

(занятий)

Материалы и

оборудование.

Сентябрь

«Почему песок

хорошо сыплется?»

Определить свойства

песка и глины:

сыпучесть, рыхлость

(состоит из песчинок,

рыхлый, мелкий,

легко сыплется,

пропускает воду, на

песке остаются следы,

слипается, мокрый

темнее сухого).

Песок, глина, емкости, лупа,

ширма, сито

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр 53(в

Папка с опытами

«Глина, ее качества

свойства». Опыт N4

«Глиняные

игрушки»

Формировать

представления о

свойствах глины

(моется, бьется,

размокает)

Формировать умения

преобразовывать

предметы, используя

новые детали,

изменяя цвет,

величину; Развивать

изобразительные

умений детей.

Глина, вода, салфетки, схемы

изготовления игрушек,

дощечки для работы.

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр стр

102(в 1);103(в 1)

Папка с опытами

Выявлять изменения

свойства песка при

взаимодействии с

ветром и водой

Песок, глина, прозрачные

емкости, закрытые

крышками; полиэтиленовые

бутылки с прикрученными

крышками Дыбина О.В.

«Неизведанное рядом», стр.

8; Папка с опытами

«Свойства и

качества воды»

(Окрашивание

Ознакомить детей со

свойствами воды;

Формировать у детей

собственного

познавательного

опыта в обобщённом

виде с помощью

наглядных средств

Вода, молоко, сахарный

песок, кусочки льда, комочки

снега, горячая вода,

стекло (зеркальце),

акварельные краски

стаканчики, палочки,

соломинки для коктейля,

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр 73(в

Папка с опытами

«Откуда берется

опыт N 4 «Пар -

Ознакомить детей с

одним из состояний

воды -паром

Ознакомить детей с

процессом

конденсации

Кипяток, термос (емкость с

кипятильником)

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 5-6; Папка с

«Замерзание

жидкостей».

«Разноцветные

сосульки»,опытN2

Ознакомить детей с

различными

жидкостями; помочь

выявлению различий

в процессах

замерзания

различных жидкостей

Познакомить детей со

свойствами воды

прозрачность,

растворимость,

замерзание при

температуре

Одинаковое количество

обычной и соленой воды,

молоко, сок, растительное

масло, ёмкости, алгоритм

деятельности

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр 54-55

«Где теплее?»,

Познакомить детей со

свойствами теплого и

холодного воздуха

Горячая вода, два термоса,

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 12; Папка с

«Ветер в комнате»

(«Живая змейка»),

Формировать

представления детей

об образовании ветра

Две свечи, «змейка» (круг,

прорезанный по спирали и

подвешенный за нить)

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 85; Папка с

«Наши помощники

опытN1«Носарий»

Познакомить детей с

органами чувств и их

названиями;

формирование

потребности в уходе

за органами чувств

Познакомить детей с

функцией носа, его

строением

Лимон, яблоко, сахар, вода,

«чудесная коробочка» (с

дырочками), коробочка с

бубном, «чудесный

мешочек», непрозрачный

Контурные рисунки,

изображающие профили с

носами разных форм

(орлиный, пуговкой,

курносый и др.),

схематичное изображение

«Ребёнок познаёт мир»

Смирнова Т.В, стр.91«ОО-ЭР

в ДОУ», стр 72

Папка с опытами

помощник»

Познакомить детей со

строением и

значением языка.

Набор разнообразных

продуктов питания (горьких,

сладких, кислых, соленых),

схематичное изображе

Февраль 1

«Глаза - орган

Познакомить детей с

органами чувств -

глазами, их

назначением,

правилами ухода и

Вода, непрозрачный чайник

«Ребёнок познаёт мир»

Смирнова Т.В, стр.99;

Папка с опытами

«Ухо - орган

Познакомить детей с

органом чувства -

ухом, его значением,

правилами охраны

Коробочка с бубном,

музыкальные инструменты,

знаки запрещающие

действия, которые могут

приводить к

опасности для ушей

«Ребёнок познаёт мир»

Смирнова Т.В, стр.80;

Папка с опытами

«Как распростра-

няется звук?»,

Познакомить детей со

способом

распространения

звука, с понятием

«звуковые волны»

Вода, камешки, стол с

ровной поверхностью,

емкости, шашки (монеты)

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 11; Папка с

«Спичечный

телефон»,

Познакомить детей с

простейшим

устройством для

передачи звука на

расстоянии

Два спичечных коробка,

тонкая длинная нить, иголка,

две спички

Папка с опытами

ее качества и

свойства» .

«Древесина, ее

качества и

Познакомить детей со

свойствами бумаги

(мнется, рвется,

режется, горит) и

качеством (цвет,

Вода, писчая бумага,

ножницы, спиртовка, спички,

емкости, алгоритм описания

свойств материала

свойства»

гладкость, толщину,

впитывающую

способность).

Определять качества

древесины(твердость,

структуру

поверхности; толщину,

степень прочности) и

свойств (режется,

горит, не бьется, не

тонет в воде).

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 16; Папка с

ее качества и

свойства», опытN3

Обучить детей

узнавать вещи из

ткани, определение

ее качества и свойства

(толщину, степень

прочности, мягкость) и

свойства (мнется,

режется, рвется,

намокает, горит).

Образцы тканей, вода,

ножницы, спиртовка, спички,

емкости, алгоритм описания

свойств материала

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 17; Папка с

фокусники!»

Формировать у детей

умения выявлять

материалы,

взаимодействующие с

магнитами

Вода, растительное масло,

кусочек ткани, деревянный

шарик со вставленной внутрь

металлической пластиной,

обычный деревянный шарик,

емкость, «волшебная»

рукавичка с магнитом

внутри, иголка

«Почему все

падает на

землю?» ,опыт N1

Формирование у

детей представления

о том, что Земля

обладает силой

притяжения

Предметы из дерева и

пластмассы, пух, бумага,

вода, песок

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 10; Папка с

Литература

Дыбина О.В. , Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для

дошкольников/Под ред.О.В Дыбиной. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.

планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н.В.Нищеева. – СПб.:ООО

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное

планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н.В.Нищеева. – СПб.:ООО

«Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013.

«Ребёнок познаёт мир» (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших

дошкольников)/авт.-сост. Т.В.Смирнова. – Волгоград, 2011. – 167 с. 7.

Иванова А. И. Экологические наблюдения эксперименты в детском саду и растений. – М. :Т. Ц.

Сфера, 2005. -240с.

Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для

специалистов по дошкольному воспитанию, - М, : Новая школа, 1996.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

ЦРР детский сад №10 «Сказка» пгт Лучегорск.

Перспективный план кружковой работы по теме: «Солнышко в ладошках» .

Составила воспитатель: Тарасова В.В.

Бондаренко М. С.

2016 г.

Информационный лист Перспективный план кружковой работы

В первой младшей группе

Время проведения:

Вторник , четверг во второй половине дня с 17.00.

Количество детей: 6

Воспитатель: Тарасова В. В. , Бондаренко М. С.

Отчёт по кружковой работе: результаты продуктивной деятельности и создание предметно- развивающей среды.

пгт. Лучегорск 2016-2017гг.

Содержание:

Пояснительная записка

Цель и задачи деятельности

Содержание деятельности

Основные методы обучения

Образовательные нормативы

Результаты реализуемой программы (мониторинг)

Список литературы.

Приложение (практический материал)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Цель программы:

Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея кружковой работы- создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывали детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Для создания выразительного художественного образа использовали рисования, комбинирование различных способов изображения, материалов в одном изображаемом образе. Особое значение придавали материалу, которым дети могут рисовать: палочка с ватой, цветы, семена, листья растений, еловые ветки, опилки и т.д.

Особенность возрастной группы

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Так как дети от 2 до 4 лет, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то в образовательной деятельности лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Способы и формы работы с детьми

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по нетрадиционному рисованию. Общее количество занятий в год -36., время занятий 10-15 мин. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-4 года и рассчитана на один год обучения.

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, подгрупповые групповые.

В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Основные методики нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционные техники рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка), прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

Предполагаемые навыки и умения детей к 3-м годам

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием

Имеют стойкий интерес к изо деятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель).

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют.

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет)

Изображают предметы

Создают простейшую композицию из нескольких предметов

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

К концу года ребенок умеет:

    Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

    знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

    передает различие предметов по величине;

    ритмично наносит штрихи, пятна;

    рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

    рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

    создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

    знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

    украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

П ерспективный план работы кружка «Солнышко в ладошках»

Сентябрь.

Дата

Тема

Цель

09.2016

«Картинки на песке»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

09.2016

«Листочки танцуют»

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма

09.2016

«Весёлый человечек»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

09.2016

«Помидорки на грядке»

Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Октябрь.

Дата

Тема

Цель

10.2016

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

10.2016

«Розовый букет»

Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

10.2016

« Весёлые мухоморы»

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

10.2016

«Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (шарики на ниточке)

10.2016.

«Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

Ноябрь.

Дата

Тема

Цель

11.2016

«Волшебные листочки»

Учить детей закрашивать вырезанные формы.

11.2016

«Ягодка за ягодкой «(на кустиках)

Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

11.2016

«Моя любимая чашка»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Воспитывать аккуратность.

11.2016

«Первый снег»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Декабрь.

Дата

Тема

Цель

11.2016

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Создание образа ёжика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

11.2016

« Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки(пальчиками) и листики (примакиванием).Закрепить данные приёмы рисования.

11.2016

«Зажигаем огоньки»

Учить наносить яркие мазки на темный фон.

11.2016

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.(снежинки, снежные комочки).

Январь.

Дата

Тема

Цель

01.2017

«Снежок порхает, кружится»

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

01.2017

«Весёлый снеговик»

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

01.2017

«Вот какие ножки у сороконожки»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

Февраль.

Дата

Тема

Цель

02.2017

«Весёлые рыбки»

Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

02.2017

« Автомобиль для папы»

Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы

02.2017

«Мои любимые домашние животные»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного.

02.2017

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

Март.

Дата

Тема

Цель

03.2017

«Мимоза для мамочки»

Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

03.2017

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

03.2017

«Вот какие у нас сосульки!»

Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма.

03.2017

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Апрель.

Дата

Тема

Цель

04.2017

«Подснежники»

04.2017

«Солнышко лучистое»

Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

04.2017

« Божьи коровки на лужайке»

Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

04.2017

«Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

04.2017

« Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками, травкой вокруг.Развивать чувство композиции.

Май.

Дата

Тема

Цель

05.2017

«Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

05.2017

«Птички – невелички»

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

05.2017

«Мать-и-мачеха»

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

05.2017

«Цыплятки»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов

Список литературы :

1 . Интернет ресурсы.

2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

3. Л. Л. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Ганюшкина Любовь Александровна
План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки»

Пояснительная записка

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Цель кружка:

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь

Задачи кружка:

Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Расписание кружка:

один раз в неделю

Сентябрь.

Занятие 1.

«Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Занятие 2.

«Наш малыш»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Октябрь.

Занятие 3.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Занятие 4.

«Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее - двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Ноябрь.

Занятие 5.

«Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо - пальцы раздвигать. Влево - мягко соединять подушечки пальцев.

Занятие 6.

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер -

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Декабрь.

Занятие 7

. «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Занятие 8.

«Елочка»

Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени

Январь.

Занятие 9.

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - «Ура!»

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Занятие 10.

«На работу»

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» - широко расставить пальцы в стороны.

Февраль.

Занятие 11.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Занятие 12.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура.

(Разводят руки.)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Март.

Занятие 13. «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим.

(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим.

(поочередно поглаживают подушечки пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирают кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимают и разжимают кулачок)

Занятие 14.

. «Тетери».

(Русская народная потешка)

Как на нашем на лугу

Разводим руки в стороны, изображая простор.

Стоит чашка творогу.

Ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери,

Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.

Наклевались, улетели.

Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную

горстью вторую ладонь.

Апрель.

Занятие 16. «Паучок»

Паучок бежал по ветке,

(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей!

(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой.

(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

Заняте 17

Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Май.

Занятие 18.

«Кот на печи»

Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят. показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет. щелкают зубками

Занятие 19.

«Курочка – рябушечка»

Курочка – рябушечка

По двору гуляла, не спеша «проходятся» указательным и средним

пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке

Литература:

1.«Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова., 2009 г.

2.«Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

3.«Озорные пальчики» - муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

методическая разработка


Программа

кружковой работы

по художественно-творческой

деятельности во II младшей группе

«Волшебные шарики»
Разработала: Галайдо Татьяна Евгеньевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка детский сад «Звёздочка» Кротовка 2015 год

Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы:
развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
 формировать умения передавать простейший образ предметов, посредством объёмной аппликации;  учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
 учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;  обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);  развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;  развитие речевых навыков;  развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;  воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;  воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев

Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур. И самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;
дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Тематический план занятий кружка «Волшебные шарики»

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Листопад
Учить детей скатывать нарезанные салфетки в шарики, аккуратно смазывать клеем и приклеивать к картону, создавать изображение листопада, продолжить знакомство с «тёплыми» цветами: жёлтый, оранжевый, красный. Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти.
Тучка плачет
Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. 1/2 белого картона с изображением тучи голубые салфетки клей, кисти.
Яблоки для ёжика

(коллективная

работа)
Учить скатывать кусочки салфетки в комочки, обмакивать в клей приклеивать их к картону. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Альбомный лист с изображением корзинки, нарезанные на квадратики салфетки: желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА
Ветка рябины

(коллективная

работа).
Продолжать учить скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Развивать сенсомоторику. Лист синего картона с приклеенной веточкой и листьями рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки
Ноябрь

Российский

флаг (коллективная

работа)
Продолжить знакомство с символами России; учить скатывать кусочки салфеток в комочки, приклеивать их к картону. Салфетки белого, голубого и красного цвета; ¼ листа картона; клей ПВА.

Украсим скатерть
Продолжать учить скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг другу по контуру, развивать цветовое восприятие. Белая бумага круглой формы с изображением узора, разрезанные на квадратики цветные бумажные салфетки, клей ПВА
Мишка косолапый
Учить детей формировать из салфетки комочки, приклеивать их в определенном месте основы: ушки, животик Салфетки коричневого цвета, картинка с контурным изображением мишки клей ПВА;
Цып, цып мои

цыплятки

(коллективная

работа)
Упражнять в комкании и скатывании в комочки бумажных салфеток. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. Картон А-3 зелёного цвета, жёлтые бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки
Декабрь

Снег идёт!
Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать ¼ листа чёрного картона, белые салфетки; клей.
Снеговик

(коллективная

работа)
Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Картинка с изображением снеговика, кусочки голубых салфеток клей, кисти.
Пушистый

воротничок для

Деда Мороза
Учить отрывать от салфетки кусочки и, сминать в комочки. Воспитывать интерес к аппликации; развивать воображение. Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза, белые салфетки, клей.
Украсим нашу

ёлочку

(коллективная

работа)
Продолжить учить детей работать бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании. Ранее склеенная из трёх деталей ёлка, бумажные салфетки разного цвета, клей.

Январь

Шубка для зайки
Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.
Снежные деревья

(коллективная

работа)
Продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца. Чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.
Птичкам голодно

зимой.
Развивать умения детей разрывать бумажные салфетки на кусочки небольшого размера, сминать в шарики и приклеивать к картону; воспитывать любовь к птичкам. Коричневые салфетки; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, клей, кисти, салфетки.
Февраль

Игрушка для

котёнка (мячик)
Закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Игрушка «Котёнок», ½ альбомного листа с контурным изображением мяча, цветные салфетки, клей, кисти.
Золотая рыбка
Продолжать развивать мелкую моторику, упражнять в умении отрывать от салфетки кусочки, скатывать кусочки салфетки в комочки, приклеивать на изображение. Воспитывать интерес к работе. ½ альбомного листа картона с контуром рыбки, жёлтые, оранжевые салфетки клей, кисти.
Светофор
Продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора. 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.

Галстук для папы
Закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать. Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.
Март

Мимоза для мамы
Учить детей создавать красивую композицию из бумажных шариков, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. ¼ голубого картона с изображением веточки мимозы, салфетки желтого цвета, клей, кисти.
Солнечный зайчик
Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков. Продолжать учить детей скатывать шарики из салфеток, развивать чувство цвета и формы. ¼ альбомного листа желтые бумажные салфетки, клей, кисти.
Ветка рябины

(2 занятия)
Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща. ¼ голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.
Апрель

Первая травка
Продолжать учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы, скатывать шарики. Закреплять навык наклеивания на картон. ¼ голубого картона, бумажные салфетки зелёного цвета, клей, кисти.
Отправляем

кораблики

(коллективная

работа)
Закреплять умение аккуратно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться шаблоны корабликов, клей, кисти, салфетки голубого цвета.
салфеткой
Цветы небывалой

красоты
Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Шаблоны с изображением цветка, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти.
Веточка вербы
Закреплять умение аккуратно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. ¼ голубого картона клей ПВА, салфетки белого цвета.
Май

УРА! Салют

(коллективная

работа)
Наклеивание бумажных шариков из салфеток на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. Картон А-3 синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА
Божья коровка
Закреплять умение скатывать из салфеток шарики и приклеивать на шаблон. Формировать интерес к насекомым. Картинка божьей коровки, ½ альбомного листа, заготовки из бумаги божьей коровки, коричневые салфетки, клей, кисти.
Цветочная полянка

(коллективная

работа)
Закреплять умение отрывать от салфетки кусочки, сминать в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу. Картон зелёного цвета А- 3, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисточки
Радуга-дуга
Закреплять умение детей разрывать салфетки на кусочки Картон А-3 голубого цвета, салфетки ярких

(коллективная

работа)
небольшого размера, скатывать шарики и приклеивать по контуру. Прививать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. цветов, клей, кисточки, салфетки.
Литература:

Малышева, А. Н.
аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ). 
Лыкова И. А
. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. 
Малышева А. Н
., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.

Ралина Курбанова

В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки ". Цели кружковой работы : развитие мелкой моторики рук; знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумажные салфетки, крупы, макаронные изделия, создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи :

1. Сформировать у детей интерес к созданию аппликаций и мозаики на пластилиновой основе.

2. Способствовать развитию навыков работы с различными материалами.

3. Учить наклеивать готовые формы, составлять единое целое.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения,творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.

Сроки работы кружка : с октября по май.

Дни и время посещения кружка : четверг, с 15-30 до 15-45.

Участники : дети второй младшей группы , педагоги, родители.

Материал : бумага, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, картон, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы (рис, гречка, пшено, манка, фасоль, пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.


Методы работы :

1. Аппликация с использованием бумажных комочков.

2. Аппликация с использованием макаронных изделий.

3. Аппликация с крупами.

4. Мозаика на пластилиновой основе.




Ожидаемые результаты работы : дети должны научиться разрывать бумагу, сминать и скатывать из нее комочки, отделять кусочки от пластилина и формировать из них шарики, пользоваться клеем, а самое главное, разовьют умелость рук , мелкую моторику.