Материал (старшая группа) на тему: Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы. Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.

З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».

На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима

Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица, рассказывает стихотворение:

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.

(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)

Метель

Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.

Вьюга

Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.

Метель

Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.

Вьюга

Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1-й ученик

Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!

(«Кому зимой жарко» В. Лунин)

2-й ученик

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(«Снежок» Н. Некрасов)

3-й ученик

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

(«Зима» отрывок И. Суриков)

4-й ученик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -

Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(«Снежный кролик» О. Высотская)

5-й ученик

Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.

(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)

6-й ученик

Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!

(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)

Зимушка-Зима

Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.

Метель

Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.

Вьюга

Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.

Зимушка-Зима

Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)

Вьюга

Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель

Это какие?

Вьюга

Да вот, например, снежками можно побросаться.

Метель

Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга

Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.

Метель

Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка-Зима

А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.

Зимушка-Зима

Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!

Что такое зимние праздники? Конечно, в первую очередь это Новый Год и Рождество. Именно их каждую новую зиму с радостным предвкушением ждут и дети, и взрослые.

Большая часть публикаций данного раздела вполне заслуженно посвящена организации именно этих праздников. Кроме того, здесь Вы найдёте сценарии тематических мероприятий и развлечений, посвящённых Дню Конституции, ежегодным детским Зимним Олимпийским играм, Дню Всех влюблённых,национальным праздникам народов России. Ещё на этих страницах можно ознакомиться с опытом коллег по проведению с детьми Дня спонтанного проявления доброты и других малоизвестных, но тоже весёлых и полезных праздников зимы.

Праздник каждый зимний день!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий
  • День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря

Показаны публикации 1-10 из 5904 .
Все разделы | Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Сценарий проведения дня рождения «Снеговик спешит на день рождения» в средней группе Сценарий проведения дня рождения "Снеговик спешит на день рождения" в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела воспитатель : Ирина Ивановна Бортникова В зал забегает Снеговик. Где здесь детский сад «Солнечный зайчик» ? Где ребята...

«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе Зимние забавы Спортивное развлечение для детей средней группы Провела И.М.Ярощук ЦЕЛЬ : Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость. БОРУДОВАНИЕ :...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в лесу»

Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в...» Зимой в лесу. Развлечение для детей 2 младших групп Ведущий. На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочём, С вами мы гулять пойдём! Песня о зиме. Хотите посмотреть как зима хозяйничает в лесу? Только сначала оденемся потеплее. И не забудем взять подарки? (морковка,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект викторины «Зимушка-зима» для детей старшей группы Конспект викторины «Зимушка-зима» в старшей группе Задачи: -закрепить знания о зиме и зимних явлениях; -развивать умение отвечать полным ответом; -развивать умение работать в команде; Оборудование: ленты синие и красные, фишки магнитные,разрезные картинки, игра-танец «Зимняя...


Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы Зимушка-зима Ахунова Ирина Сергеевна МАДОУ «Детский сад №7» ЗАТО Северск Цель: закреплять знания детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять знания детей о сезонных характеристиках зимы Формировать...

Сценарий новогоднего утренника «На балу у Снежной королевы» Зал украшен, как ледяной дворец Снежной королевы, трон Королевы. Звучат фанфары. Входят ведущие. 1Вед.: Внимание! Внимание! 2Вед.: Всем! Всем! Всем! Вместе: Слушайте объявление! 1Вед.: По высочайшему повелению Все приглашаются на бал, На королевский карнавал. 2Вед.: Бал веселый,...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - «Снеговик в гостях у ребят». Конспект развлечения для детей раннего возраста

«Снеговик в гостях у ребят» Конспект развлечения для детей раннего возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Жукова Ирина Николаевна Ход развлечения: Воспитатель: Какая чудесная зима к нам пришла. Снежок лежит белый-белый. Воспитатель: Ребята! А где снег лежит?...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...


Цель: 1. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 2. Создать эмоционально-положительный настрой у детей, учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. 3. 3. Закреплять знания о видах...

Уважаемые родители с 13.01.2019г. - по 02.02.2019г дошкольном учреждении реализуется ситуация месяца

Дети входят в зал. Поют русскую народную песню «А я по лугу». Ве­дущий предлагает детям сесть на ковер.

1-й ведущий. Зима - трех месяцев владыка. Декабрь начинает сту­жу, холодную зиму. Все ниже ходит солнце, все короче дни. В народе лас­ковых прозвищ для зимы не нашлось - все больше бранные: злюка, седая чародейка. Вместе с тем зима слывет удалой и задорной. Зима румянит и бодрит человека. Славится гуляньями и забавами.

2-й ведущий. А еще зима славится раздумьями. Когда же, как не зимой, в длинные темные вечера хочется поразмыслить, скоротать время за дружной беседой. Вот и вас мы приглашаем посидеть в нашем доме, за которым ветер шумит, мороз трещит.

1-й ведущий. Но это еще не все. Есть у зимы народные приметы. Например, двадцать пятое декабря — самый короткий день в году, первое января - начало Нового года! В январе льды крепчают. Света и мороза в январе прибавляется все больше и больше. Январь - середина зимы! Есть такая январская примета: если снег прилипает к забору - плохое будет лето, а если остается промежуток - к урожаю. В январе, говорят, солнце наряжается и в теплые страны едет. В старину в дни солнцеворота люди выкрикивали:

Солнце, повернись,

Красное, разожгись!

Красное солнышко,

В дорогу выезжай!

2-й ведущий. А еще в январе проводятся рождественские ново­годние праздники или зимние святки, которые длятся две недели. На­чинаются праздники с веселых посиделок. Шутками перебрасывают­ся, небылицы всякие веселые рассказывают, песни поют, хороводы водят, в веселые игры играют. Давайте и мы посиделки устроим. Я вам расскажу веселую историю-небылицу. Вы, девицы-красавицы, сади­тесь по правую сторону от меня. Сидите тихо, не вертитесь, в окно не

заглядывайте, на молодце и не поглядывайте. А вы, добры молодцы, са­дитесь но левую сторону от меня, можете вертеться и на красных девиц поглядывать.

1-й ведущий. Слушайте!

По поднебесью, братцы, медведь летал.

Медведь летал, хвостом вилял.

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек - поросяточек.

Поросяточки по сучкам сидят,

По сучкам висят, полетать хотят.

А вы, ребята, небылицы знаете?

1 -й ребёнок.

Сидит белка на тележке,

Продает орешки…

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зубок,

Кому в лоток,

Кому в лапочку.

2-й ребёнок.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы, топы по лавочке,

Топы, топы за лапочки!

3-й ребёнок.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Ведущий. Вот так сидят девицы в светелках, щелкают орешки и тво­рят потешки! Да только надоедает им в доме сидеть, вот они на улицу и рвутся, а чтоб было веселей, рядятся!

Под музыку «Ой, вставала я ранёшенько» в зал входят ряженые с пес­ ней и прибаутками, играют на музыкальных инструментах.

Ряженые здороваются с детьми и приглашают их вместе с ними попля­сать. Ведущий обращает внимание детей на Бабу Ягу, которая сидит и уг­лу и с детьми не играет - спит. Дети подходят к ней и дразнят.

Дети.

Баба Я га - костяная нога

Печку топила, кашу варила,

С печки упала, ногу сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Баба Яга догоняет детей, приговаривая: «Да вам, видать, Бабушка Ягушка покоя не даёт? Ну тогда бегите, кого поймаю - заморожу».

Игра проводится 2-3 раза. Затем Баба Яга уходит и за собой всех ряже­ных уводит.

Звучит песня «Авсей».

Авсей, Авсей! Ты гуляй по всей,

По закоулочкам, по переулочкам,

Кому песни споем, тому сбудется,

Кому сбудется - не забудется.

Приходи, хозяин, приходи, боярин,

Принимай гостей со всех волостей!

Ведущий. А теперь сумеете ли вы мои загадки отгадать? Дети. Попробуем!!! Дети садятся на свои места. Загадки:

Летом сидит, а зимой бежит. (Коньки)

В гору деревяшка, а с горы коняшка.

(Сани)

Шуба бела весь свет одела. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

На всех садится, никого не боится.

(Снег)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.

(Лыжник)

Ведущий. А теперь мы поиграем в русские народные игры и хороводы.

Проводится игра «Было у матушки 12 дочерей» (Дошкольное воспи­тание № 3, 1993), русская народная игра «Плетень», «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

Атретий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются.

Ведущий. А теперь настало время колядовать!

Дети повторяют песенку-колядку «Авсей».

1-й колядовщик.

Коляда, Коляда,

А бывает Коляда

накануне Рождества!

Дети (хором).

Пришла Коляда, Рождество принесла!

2-й колядовщик.

Уродилась Коляда

накануне Рождества! Дети (хором).

Коляда, Коляда,

А не хочешь ли пирога?

Ведущий. С луком, с перцем, с комариным сердцем! Выходит Хозяюшка с ряжеными, несет на подносе праздничный пирог. Все дети становятся в большой хоровод и поют русскую народную песню:

Как на наш веселый праздник

Испекли мы каравай…

Под русскую народную песню «Барыня» вместе с ряжеными и с Хозя­юшкой дети покидают зал.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ - ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей

«Зимние забавы»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Петракова Ю.П.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

гимнастические скамейки – 2 шт.;

«Пеньки» - модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

Елочное украшение - по количеству детей;

Елки

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Гимнастические палки - 2 шт., воздушные шары белого цвета – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей;

«Салазки» - 2 шт.

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Кубики большие – 6 шт

Зал празднично оформлен под сказочный лес.

Воспитатель:

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий : Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик : Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.

Ведущий : Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.

Снеговик : Как здорово, конечно останусь.

Ведущий : Для начала поприветствуем друг друга.

Проводится конкурс «Приветствие»

Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Снеговик : Эй, ребята, не зевайте,
И на лыжи все вставайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

Ребенок надевает «лыжи», бежит между кубиками, возвращается назад, передает лыжи следующему ребенку.

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Снеговик :

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

Ребенок ведет гимнастической палкой воздушный шарик до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и шарик следующему ребенку.

Фонограмма. Появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём

Снеговик :

Ой, смотрите! Вот беда!
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Снеговик :

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Снеговик :

Любят дети лыжи, и коньки

А еще играть в снежки

Баба Яга:

Есть у меня чудесные снежки

Только надо, взять их и принести.

3. Эстафета: «Принеси снежки»

Две корзины со «снежками». Ребенок бежит салазками, добегает до корзины, кладет один снежок на салазки, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает салазки следующему ребенку.

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком» по гимнастической скамейке, бросает его в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим попаданием в «колодец».

Снеговик : Баба Яга, а с тобой и правда, весело.


Баба Яга: А ты как думал, я бабуся хоть куда.

Снеговик : А давай с ребятами нарядим елочку.

5. Эстафета «Наряди елку »

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести, перепрыгивая через «пеньки», и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик: А давайте вокруг нашей елочки потанцуем.

Танец – игра «А на улице мороз»


6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодалась,

Пока с вами состязалась.

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

«Баба Яга»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит, «выливает» в большое ведро. Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

8 Эстафета: «Лепим снеговика»

«Снеговик»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Давайте сделаем снеговичков.

Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» снеговика. Каждый из участников кладет по одной детали.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга Баба Яга и Снеговик раздают детям красные и желтые мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

Баба Яга : А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Снеговик : Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают призы.


Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.