Меня воспринимают как ребенка. Как ребенок воспринимает семью

А знаете ли вы, что у человека одновременно может быть два вида возраста? Первый – это общепринятый и всем понятный реальный возраст. Он отсчитывается от даты рождения человека, и именно он записывается в официальные документы. Но не все знают, что есть еще возраст психологический. И не всегда эти два параметра совпадают.\r\n\r\nВот представьте: человеку уже далеко за двадцать, он уже давно окончил школу, какое-нибудь высшее учебное заведение и даже нашел себе работу. Вроде бы взрослый человек, и вести себя он должен по-взрослому, но ему очень нравится играть с друзьями в футбол, собирать конструкторы и модели самолетов, танков или кораблей, играть в настольные игры и всячески дурачиться. Пока человек этим не злоупотребляет и занимается этим в свободное от работы и основных обязанностей время – здесь никакой проблемы нет, каждый имеет право на любое, даже самое чудаковатое хобби.\r\n\r\nА бывает обратная ситуация, когда человек юн по годам, но уже чувствует себя взрослым. Но проблема в том, что окружающие еще этого не понимают и относятся как к ребенку. Человек чувствует, что ему многое по плечу, а с ним все еще сюсюкаются, не доверяют серьезных дел, контролируют чуть ли не каждый шаг, да и вообще не воспринимают всерьез. Как же можно бороться с подобной ситуацией? Ведь если вы попали именно в такую ситуацию - здесь явно нужно что-то менять, чтобы к вам начали, наконец, относиться как к полноценной личности!\r\n\r\nДля начала нужно понимать, что повлиять на мнение посторонних людей значительно проще, чем повлиять на мнение родных и близких. Чтобы выглядеть взрослым, нужно одеваться и вести себя по-взрослому. Если хочется произвести серьезное впечатление, но имидж этому не соответствует, нужно сменить стиль одежды на более консервативный.\r\n\r\nПрическу, желательно, тоже. Да и вообще нужно стараться выглядеть более опрятно и собранно, ведь встречают, как известно, по одежке. Нужно стараться говорить более рассудительно и неспешно, не вмешиваться резко в чужой разговор и не проявлять сильных эмоций. Если поддерживать такой стиль поведения окружающие подумают, что вы - человек взрослый не по годам.\r\n\r\n\r\n\r\nА вот заставить воспринимать человека взрослым родных и близких намного сложнее. Эти люди хорошо знают вас и ваш характер и просто смена имиджа здесь не поможет. Здесь нужно в корне изменить модель своего поведения и показать, что вы умеете решать важные жизненные проблемы. А для этого достаточно взять в зону вашей ответственности какие-нибудь новые обязанности: выгул и уход за животными, приготовление пищи, уборка на кухне или в доме в целом, мелкий ремонт или другие хозяйственные мелочи, словом, та рутинная работа, которую устали делать ваши родители, но которую делать в любом случае необходимо. Вам тоже будет нелегко, но результат не заставит себя долго ждать – уже совсем скоро вы заметите, как отношение к вам поменяется.\r\n\r\nИ хотя большинство подростков уверено, что добиться серьезного к себе отношения можно способами совершенно детскими: спорами, криками и истериками, помните – именно умение брать на себя ответственность лучше всего покажет вашу психологическую зрелость.

Дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Отсюда вытекают классические проблемы «отцов и детей», когда ребенок отказывается есть здоровую еду, не может усидеть в очереди и с опозданием реагирует на ваши слова.

Ощущение времени


Ни один ребенок не поймет фразу: «Время летит незаметно». Для детей время протекает намного медленнее, чем для взрослых. По мнению профессора Медицинского колледжа в Бэйлоре, профессора Дэвида Иглмана, это происходит из-за того, что ребенок постоянно что-то узнает, каждый его день полон открытий, даже если он сам того не понимает. Интересно все: как плывут облака, цвет проезжающих машин, лица людей. Главное, чтобы картинка не застаивалась, а движение не прекращалось. Именно поэтому ребенку невозможно усидеть на месте – слова «ждать» и «потерпи» не для детского слуха. Так что, если уж пришлось оказаться с ребенком в длинной очереди, скажем, к врачу – нужно обязательно занять свое чадо какой-то интересной игрой и периодически устраивать «смену декораций». В противном случае, любое ожидание в очереди станет настоящим адом и для вас и для ребенка. И ещё, не стоит ожидать от детей и мгновенной реакции. Дети воспринимают услышанное с задержкой в 7 секунд.

Зрение

Зрение маленьких детей также кардинально отличается от взрослого. Бытует мнение, что новорожденные видят мир перевернутым. Это не совсем так. По законам оптики на сетчатке оно перевернуто, но это не значит, что ребенок видит мир вверх ногами – он пока не воспринимает изображения вообще, у него еще не развит зрительный анализатор. Предметное зрение развивается в течение первых двух месяцев. Оно связано с центральной, макулярной сетчатки, которая также отвечает за восприятие цветов, в основном желто-красных. Именно поэтому в раннем возрасте советуют дарить именно красно-желтые игрушки – они понятнее ребенку.

Вкус


Дети ощущают вкус намного ярче, нежели взрослые. При этом язык уже с раннего возраста способен различать соленое, горькое, кислое и сладкое. По словам профессора Темпльского университета Дженнифер Фишер, предпочтение в выборе отдается соленому и сладкому. В том числе поэтому дети не воспринимают здоровую еду: овощи, фрукты, кашу и так далее, поскольку вкусовые качества в этих продуктах притуплены и отличаются от их предпочтений. Горькое и вовсе воспринимается как яд.

Единый источник информации


В раннем возрасте ребенок, несмотря на огромный запас фантазии, воспринимает мир, в некоторой степени, однобоко. Группа британских психологов из Лондонского университета, и группа итальянских психологов из Университета Флоренции, выяснили, что дети до 8 лет воспринимают информацию только от одного из органов чувств. Они еще не умеют сопоставлять данные об окружающем мире, поставляемые из разных источников: запахи, звуки, тактильную информацию, как это делает взрослый человек. Психологи из Италии предложили испытуемым – детям от 5 до 10 лет и взрослым – два кубика, заданием было определить, какой из кубиков больше, причем можно было либо потрогать, либо посмотреть на кубик, либо же все вместе. Эксперимент показал, что успешнее с заданием справлялись взрослые и дети старше 8 лет. Дети до 8 лет показывали одинаковый результат независимо от способа. Английские психологи провели еще один эксперимент с детьми от 4 до 8 лет и взрослыми. Испытуемые должны были взять игрушечную ракету, пройти по комнате, «заправить» топливом, посадить пассажиров, сделать обратный отсчет от 10, и вернуть ракету на исходное положение. При этом эксперимент проводили в двух разных условиях. Сначала в комнате выключили свет, и ориентироваться испытуемым предлагалось по трем светящимся предметам – по форме луны, звезды и молнии. В итоге, взрослые оказались примерно в 26 см от исходной точки, а дети вдвое больше. Во второй раз, в одном случае ученые убрали светящиеся ориентиры, а во втором раскручивали испытуемых на стульях. Таким образом, в одном случае они могли использовать только чувство пространства, а в другом только использовать ориентиры. В результате, результаты взрослых заметно ухудшились по сравнению с первой частью эксперимента, а у детей младше 8 лет почти не изменились. Это говорит о том, что дети выбирают один источник информации и им пользуются, не принимая в расчет дополнительной информации из других источников.

Ребенок воспринимает окружающий мир намного острей и многогранней, чем взрослые - к примеру, его родители. Для него все вокруг новое и неисследованное. Чтобы предостеречь всевозможные негативные исходы его исследований, существует слово «нельзя». Дети могут понимать его по-разному. Разумеется, все зависит от того, как и каким образом оно будет им сказано.

Часто ваш ребенок просто не понимает, чего от него хотят, и делает по-другому. В других случаях понимает, но в точности наоборот. Но слово, означающее запрет, отложится в его памяти, как воля матери или отца, которым он безгранично доверяет. Будучи в младенческом возрасте, ваше чадо полностью и всецело соединено с вами, вы есть его фундамент общения с людьми в будущем. Поэтому необходимо правильно преподнести слово-запрет, чтоб оно вызвало в сознании малыша правильный отклик.

Первые «нельзя»

Ограничения необходимы каждому ребенку уже в возрасте около года. В первую очередь, он должен понять, что нельзя причинять боль другому и себе. Для малыша, в фокусированном взгляде которого мир – огромное, неизведанное пространство, требующее, чтоб его познали, многое может стать опасным. Горячая плита, лежащий на столе нож, скользкий пол или подоконник случайно оставленного открытым окна. В каждом окружающем его предмете заключается опасность. И задача матери, его главного защитника - уберечь от всего этого, показать, как нужно обращаться с тем или иным предметом, чтоб не получить от него вреда. В этом случае слово «нельзя» для ребенка будет означать: «нет». Это может причинить тебе боль. Я защищаю тебя, и ты должен мне доверять». Со временем фраза, сказанная с нужной интонацией, будет действовать, особенно, если совершать постоянные тренировки, ежедневные ритуалы приобщения малыша к слову «нельзя».

Малыш живет образами и эмоциями

Ошибка многих родителей заключается в том, что они пытаются с помощью рассуждений уговорить их дитя не причинять боли животным, не щипать папу за нос или прекратить обижать своих сверстников. Мир ребенка не такой, как наш; он состоит из образов, эмоций, а слова ваши для него – пустой звук. Нужно попытаться воссоздать в его живой головке эмоции, что чувствует кто-то, когда его щиплют или бьют. Это своеобразное «нельзя» дойдет до него лучше. Теплым, ласковым, вызывающим горячий отклик в душе ребенка, голосом расскажите, как маме больно, когда он это делает. Или как страдает бедная киса, таскаемая им за хвост по дому. Можно достать книжку с картинками и показывать иллюстрации, сопровождая похожей сказкой. Так же хорошо действует строгий голос – эта эмоция тут же передастся малышу. Вот мама разговаривала с ним ласковым, ровным тоном, а стоило толкнуть ее или больно ущипнуть – интонация тут же меняется, в голосе угрожающие нотки. «Маме больно, нельзя щипать маму». Слово «нельзя», сказанное с должной строгостью и должным выражением предельно серьезного лица воспринимаются малышом так, как нужно.

Младенческий возраст вашего ребенка характеризуется исследовательской активностью и очень малым жизненным опытом, а границы усваиваются им извне вовнутрь – то есть то, что сначала являлось внешним запретом, постепенно становится внутренним. Достаточно продолжительное время роль ограничителя для него выполняет, разумеется, мама, или тот, кто за ним смотрит. Поэтому ребенок, имея искушение делать то, что нельзя, смотрит на реакцию матери, и иногда поступает вопреки. Потом, со временем он научится ограничивать себя сам, делая это как бы вместо мамы. Но ведь сначала «нельзя», а потом «можно», и если первое начинает звучать как можно больше раз на протяжении всего дня – малыш просто перестанет этот запрет воспринимать. Если ограничения станут избытком в насыщенной жизни ребенка, они превратятся в нужный фон, как бы сопровождение, не имеющее особого значения. Это нанесет вред нужному воспитанию, и довольно ощутимый. Ведь надо, чтоб границы воспринимались малышом, как ощущение уверенности и надежности, чувства защищенности, а не просто как очередной пустой звук, которыми изобилует маленькая жизнь.

Важно не переусердствовать

Слишком много «нельзя» также влияют на развитие ребенка. Возможно, он не делает ничего плохого, лишь желает попробовать тот или иной предмет «на зуб», ощутить его в полной мере. Что это такое? Он ведь познает мир через ощущения, старается все покусать и подержать во рту. Если это не опасно, значит, мама не скажет «нет», и вот уже множество произведенных им действий отложатся в закромах пополняющейся каждый день детской памяти. Вам стоит просто наблюдать за ним, оберегая лишь от действительно опасных вещей – в остальном дайте ему свободу, свободу исследователя и крошечного испытателя.

Альтернатива

Нельзя одно – значит, можно другое. Альтернативы помогают малышу отвлечься и не зацикливаться на чем-то одном, запретном. Если он не получит альтернативы, то, возможно, будет с плачем и криком настаивать и пытаться вас переубедить. Будьте тверды и непоколебимы: нельзя, значит, нельзя. Вы собьете ребенка с толку, если позволите, и он попытается разжалобить вас и после, не услышав твердого и окончательного решения. Сознание малыша, как уже упоминалось выше, зиждется на эмоциях и образах, поэтому поспешно отвлеките его от того, что нельзя, и суньте в руки то, что можно, тем самым заинтересовав чадо. Спустя короткое время он уже забудет о цели, которой добивался и переключит свое внимание на нечто иное. Запрещая или пресекая попытки вашего ребенка сделать что-то запретное, стройте свои методы на эмоциях и чувствах, на которых и будет в будущем основываться его мировоззрение.

Ссылки

  • Какие слова нельзя говорить ребенку , социальная сеть для родителей "Страна Мам"

Каким видят мир младенцы? Оказывается, совсем не таким, как взрослые…

Зрение малыша развивается именно в первый год жизни

Когда ребеночек только родился на свет, мамам сразу же не терпится встретить осознанное выражение его глаз. Хочется, чтобы ребенок осязал, различал тебя. Говорят, что первую неделю ребенок ничего не ощущает, только голод. Поэтому родителям столь интересно, когда их ребенок начнет воспринимать все окружающее, и это вполне естественно.

Объясняется это не до конца сформированным мозгом. Малыш не видит мир так, как видим его мы, мозг его устроен по-иному, чем у взрослых.

Как видит новорожденный?

Новорожденные улавливают свет, рассматривают предметы, людей, фигурки, находящиеся на небольшом расстоянии. Мир малыша размытый, неясный, туманный, в нем нет контрастов. Можно увидеть, что только что рожденный ребенок не фокусируется ни на одной вещи, глаза его бегают и пытаются охватить все. Не стоит переживать, положение непременно изменится в лучшую сторону.

Излюбленные объекты для новорожденного — это лица людей! Особо обожаемы — лица мамы и папы. Вот и не прячьтесь от него, дайте ему возможность вдоволь рассмотреть вас. Рассматривая их, ребенок проявляет неподдельный интерес. Особенно завораживает малыша лицо папы. Оно более четко очерчено, плюс борода и усы, что делает его еще более выразительным. Предметом обожания могут быть картинки с орнаментом или старые фотографии.

Главное, что воспринимает месячный малыш – это мамино лицо и свет. Малышу трудно остановиться на одном предмете, все в комнате под его непрерывно блуждающим взглядом.

Не стоит переживать о свете и тогда, когда ребенок спит. Это не будет его беспокоить и прерывать сон, напротив, пробудившись, он будет только рад этому свету.

Изменение зрения с возрастом

По мере роста зрение становится намного лучше. Мир наполняется разными красками!

  • Дети 3 месяцев уже способны различать некоторые цвета, но объемное изображение все еще не воспринимается ими. Можно покупать яркие игрушки-погремушки, он с удовольствием в них будет играть. Взгляд его становится более сосредоточенным. Он начинает узнавать маму, внимательно изучает ее лицо. Останавливается на неподвижных предметах.
  • 4- 6 месяцев . Зрительный аппарат более совершенен, уже плотно и согласованно работает, ребенок видит более точно и чисто. Груднички проявляют неуемный интерес ко всему, что их окружает, изучают собственное тело, игрушки. Большое удовольствие доставляет им игра «в ладушку», они уже болтают ножками, хватают предметы ручками. Где-то до 7 месяцев детки временами косят глаза. Взгляд их не имеет конкретной направленности, но с каждым месяцем он будет все больше и больше сконцентрирован.
  • В полгода ребенка следует показать врачу-офтальмологу, он сможет уже оценить зрение малыша более объективно. Сейчас определяется, косоглазие это болезнь или просто незначительное отклонение.
  • По мере роста зрение становится все более совершенным, и к году оно такое, как у взрослых.

Этапы развития зрения малыша

Главное отличие зрения ребенка — это нехватка остроты. Полностью зрение взрослого ребенок приобретет только ближе к школе. Тем не менее, он уже способен охватывать все объемно. Сейчас ребенку уже можно покупать пирамидки и кубики, он с удовольствием будет складывать из них дома и другие конструкции.

Когда стоит обратиться к врачу?

Обязательно следует с ребенком посетить офтальмолога. Проявив внимательность, родители сами могут выявить некоторые заболевания глаз. Следующие вещи являются подозрительными:

  • Большой размер глазных яблок должен насторожить вас.
  • Выпирание глаз, так называемые глаза, вылазящие «из орбит» – плохой знак, и требует незамедлительного обращения к врачу.
  • Неодинаковый цвет глаз. Окончательно цвет определяется только в конце 3 месяца. Конечно, глаза у детей бывают разного цвета, но это редкость, не ленитесь показаться врачу, если в вас закрались сомнения.
  • Отмечайте, присутствует ли у ребенка фокусировка. С двухмесячного возраста он должен осознанно останавливать свой взгляд. Трехмесячный ребенок уже не спускает глаз с движущейся погремушки.
  • Диаметр зрачков. Сужение зрачков при попадании на них света.
  • Слезящиеся глаза также не норма, и необходим осмотр специалиста.

Как я восстановила зрение за 2 недели!
Все оказалось достаточно просто и отнимало не более 15 минут в день...
Почему аптеки молчат?
Как наши жадные аптекари в очередной раз скрывали самый продаваемый в Европе препарат для зрения!

Появляясь на свет младенец лишен четкого понятия где и зачем он находится. У него нет никаких знаний об окружающем мире, который в первые месяца, а то и годы жизни, ограничиваются для ребенка его семьей.

От первых дней проведенных среди близких и дальнейшего развития малыши зависит его будущее восприятия мира. Но что значит для маленького человечка окружающие люди и какую роль в начале его жизни играет семья?

Что такое «мама»?

Не секрет, что самым близким существом на планете для малыша является мама. Даже дети грудного возраста способны узнать свою мать среди других женщин, если та возьмет его на руки.

Так происходит из-за знакомого ребенку сердечного ритма той, которая его родила, определения мамы происходит также через запах, а вот на внешние признаки ребенок вовсе не будет обращать никакого внимания.

Дети практически до двух лет воспринимают маму как продолжения себя. Этим объяснятся высокой восприимчивости ребенка к физическому и психическому состоянию матери. Привязанность к маме укрепляется и за счет получения от ее пищи – грудного молока, – которое способна предоставит только она одна.

Пока личность малыша еще не до конца сформировалась, роль мамы в его жизни будет значима не только потому, что она является надежной защитой и кормилицей. Многие черты поведения дети подсознательно перенимают от матерей, поскольку считают себя неотделимыми от них.


Что такое «папа»?

Знакомство ребенка с папой происходит позже чем с мамой, а признание его как члена семьи будет происходит постепенно, по мере привыкания к человеку. Никакого кровного родства, как в случае с матерью, ребенок по отношению к отцу изначально не ощущает.

Исполнение основной задачи отца начнется когда ребенок выйдет из грудного возраста и привязанность к матери не будет настолько тотальной.

Маленькие дети постоянно испытывают потребность в защите и безопасности, обеспечить им это – основная функция родителей. Вот только если первые года жизни ребенка большую часть задачи выполняет мать, то потом все гора ответственности должна лечь на плечи отца, как на главу семейства. От качества исполнения роли отца во многом зависит представления ребенка о правильной семье и устойчивость его психики.

Ребенок должен видеть в своем отце надежную опору и ощущать его силу. Даже если в семье главенствующую роль занимает мать, все равно стоит показывать детям отца только с лучшей стороны, чтобы они чувствовали к нему любовь и уважение.


Мальчики и девочки

Как только ребенок начинает воспринимать себя представителя определенного пола, а это происходит когда малышу исполняется около полутора лет, восприятие родителей приобретает еще половой характер. Поэтому девочки и мальчики по разному видит своих пап и мам.

Для будущей женщины образ матери очень важен, ведь вырастая, в подсознании девушки все равно остается жить маленькая беззащитная девочка, желающая быть ближе к маме.

Все повадки матери обязательно передадутся и дочери. Девочки с раннего возраста мечтают быть похожими на обожаемую маму. Это проявляется в стремлении примерять ее туфли на высоком каблуке, надеть на себя платья матери, украсить себя ее бусами и косметикой.

Такие желания девочки быть красивой как мама, тоесть как настоящая женщина, нив коем случае нельзя пресекать. Наоборот, любовь к платьям и всему женскому нужно поддерживать, покупая малышке ее собственные дамские штучки. Таким образом мама воспринимается дочкой как икона для подражания.

А вот роль мамы для сына немного поскромнее. Основное, чему она должна научить мальчика – это правильное отношение к противоположному полу. Всему остальному должен обучать отец. И это происходит не методом рассказа сыну о правильных вещах и поступках.

Точно так, как девочки стремятся подражать матери, мальчики хотят быть похожими на отца. Смотря на его действия будущий мужчина подсознательно формирует для себя концепции поведения в будущем.

Маленькая дочка будет воспринимать своего папу как нечто необычное и интересное. Этим обосновывается кокетливое отношения девочек к отцам. Видя силу папы, дочка начинает его уважать, а наблюдая за тем, как отец обращается с мамой учится строить отношения с мужчинами.