Музыкально-театрализованное шоу «Кастинг. Многообразие видов театрализованных и праздничных действ: сущность понятия «театрализованное представление», «праздник», «зрелище», «шоу-программа»


7 ноября в Арт-Дворце (г. Владимир, ул. Северная, дом 2А) Светлана Светикова, Эд Шульжевский, Александр Постоленко и другие ведущие артисты самых известных, успешных и легендарных мюзиклов в яркой и увлекательной театрализованной программе МЮЗИКЛ-ШОУ.

«Я душу дьяволу продам за ночь с тобой» - и можно больше ничего не говорить. Эта фраза культовой. Она олицетворяет собой целый период в истории современной Российской культуры: эпоху музыкального театра, эпоху мюзикла. Жанр мюзикла уверенно завоевывает популярность в России. Москва и Санкт-Петербург становятся «русским Бродвеем» - в обеих столицах сейчас идут около десятка громких проектов.

Коллектив наших артистов знаком зрителям во всех городах России и Ближнего зарубежья по гастролям мюзиклов «Ромео и Джульетта», «Кабаре», «Три мушкетера».


Мы создали концертную программу «Мюзикл-шоу» для того, чтобы у зрителей появилась уникальная возможность познакомиться с обширным наследием мирового музыкального театра, а также услышать любимые арии («Belle», «Короли ночной Вероны» и другие) в великолепном «живом» исполнении признанных звезд московских мюзиклов. Мюзикл-шоу – это яркая, динамичная, костюмированная театрализованная программа, в которой не просто звучат арии из знаменитых мюзиклов, а демонстрируются отрывки из спектаклей, которые связаны между собой в единую историю интересным конферансом. Только «живое» исполнение! Вы совершите увлекательное путешествие в удивительный мир мюзикла, насладитесь великолепными голосами. В нашем концертном шоу собрано всё самое лучшее из золотой коллекции мюзиклов, снискавших себе мировую славу:«Нотр Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта».

В программе принимают участие: Светлана Светикова, Эд Шульжевский, Александр Постоленко, Петр Маркин (обладатель премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА»), Юлия Артемова (12 стульев, Ромео и Джульетта), Ольга Ворожцова (Ромео и Джульетта, Мама Мия), Вячеслав Гнедак (Ромео и Джульетта, Кабаре, Три мушкетера).

Если Вы считаете себя театралом, поклонником жанра «мюзикл» или просто любите все яркое и красивое в музыкальном мире, Вам ни в коем случае нельзя пропустить это замечательное событие.

Отдать швартовы!

Чтобы примерить на себя роль Джека Воробья или героя «Острова сокровищ», мальчикам и девочкам вовсе не обязательно собирать команду матёрых морских волков и бороздить просторы Карибского моря. Можно просто отправиться на «Антипиратский квест» от компании «28-й гном»!

Андрей Вешкин, генеральный директор компании «28-й гном»:
«Квест на теплоходе - формат семейного отдыха, где никому не будет скучно. Это идеальный вариант для мам и пап, которые заботятся о новых впечатлениях для ребёнка, но и о себе не забывают. Пока дети играют, родители могут неспешно беседовать в ресторане и наслаждаться роскошными видами Москвы-реки».

День рождения, выпуск из детского сада, школьные каникулы и просто выходной день - отличные поводы взойти на борт теплохода Notte Bianca. Там уже ждут плеск волн, свежий ветер, невероятные приключения и... пираты. Но не бойтесь, они совсем не грозные, а добрые, смешные и очень находчивые. Вместе с ними ребятам предстоит преодолеть все преграды и заполучить заветные сокровища.

Полный вперед!

Итак, поиск сокровищ начинается. Малышам предстоит облачиться в пиратскую одежду, отыскать карту, которая ведёт к кладу, разгадать заковыристые загадки, принять участие в увлекательных играх и конкурсах. И даже встретиться лицом к лицу с призраком капитана Генри Моргана!

Обстановка на теплоходе, детали пиратского быта и актёры в гриме настолько реалистичны, что дети искренне отзываются на каждый поворот сюжета. При этом квест устроен так, чтобы каждый участник смог проявить свои способности и приблизить команду к победе. Кстати, в финале игры всех маленьких героев ждут интересные и полезные подарки. А для тех, кто не хочет надолго расставаться с миром пиратов, компания «28-й гном» приготовила продолжение истории. Это квест «Тайна Речного дьявола», главным героем которого является уже небезызвестный Генри Морган. Но будьте начеку! Путь к сокровищам капитана так же хитроумен и непрост, как и он сам.

А моя сказка складом.

Было это далёко ли, близко?

Не помню! В лесу на опушке,

Стояла маленькая избушка!

В ней наводится уют -

Кастинг проводиться будет тут!

/Этюд : «Зверюшки» подметают, моют пол, расставляют мебель, суетятся/

Весть по лесу обежала

Из столицы приехали

Известные артисты,

Да большие музыканты !

Среди народа лесного

Будут выявлять таланты!

/Выход двух артистов/

1. Артист : Любишь, сцены волшебство?

А зрителей восхищение?

Тогда немного поспеши!

К нам на КАСТИНГ приходи !

2. Музыкант : С нами на концертах будешь выступать –

Тебя народ на у-ли-це будет узнавать!

Сказочница : В лесу давно переполох!

Зубастый Волк аж занемог!

/Этюд. Волк подвывая ходит с повязкой на голове «мигрень» /

Лиса растеряна, грустна,

/Этюд. Лиса пытается петь - распеваться, пьет микстуру/

Лягушки прыгают и квакают с утра,

Ведь от волнения забыли песенки слова!

/Этюд. Лягушки прыгают, суетятся, квакают/

Расстроен бедный наш медведь,

Он тоже очень, очень хочет петь!

Но, видно, в детстве

На ухо Мише кто-то наступил,

И наш герой решил,

Талантами его –

Никто не наградил!

/Этюд. «Миша расстроен» , его зверята утешают/

/Важно заходят столичные артисты, рассаживаются за стол, поглядывая на часы и входную дверь. Вбегает опоздавший фотограф/

Артист : Ну что, выступающие фигуранты,

Пришло время показать свои таланты!

Мышка : Прибежала выступать,

Чтоб свой номер показать!

Артист : Чем нас сможешь удивить?

Музыкант : Сердце наше покорить?

Мышка : Когда песню буду петь,

Буду хвостиком вертеть

И колокольчиком звенеть!

Оператор : Заходите, мы вас ждем,

Улыбнитесь, вас снимают!

/Этюд. Мышка позирует фотографу/

Артист : Вы готовы?

Мышка : Да!

Художественный руководитель : Тогда начнём!

/Мышка исполняет песню. Музыкальное приложение №1 «Колокольчик» /

Песенка Мышки «Колокольчик» .

Я маленькая мышка, бежала к вам вприпрыжку,

И очень волновалась на конкурс опоздать!

А, в лапке колокольчик, звенел так очень громко,

Что стали мне зверята дорожку уступать!

/Дзинь-дзинь-дзинь, ля-ля-ля, дорожку уступать! /2раза/

Артист : Выступление по нраву,

Крикнем громко :

ВСЕ : Браво! Браво!

Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,

Будет хлопать нам весь мир!

Музыкант : Будут «браво» все кричать,

И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!

/Счастливая Мышка садится за общий стол/

Сказочница : Дверь тихонько приоткрылась –

Прыг- лягушка появилась!

Лягушка : Прискакала выступать,

Чтоб свой номер показать!

Артист : Чем нас сможешь удивить?

Музыкант : Сердце наше покорить?

Лягушка : Готова я проквакать песенки слова,

И в этот бубен подыграть себе слегка!

Оператор : Заходите, мы вас ждем,

Улыбнитесь, вас снимают!

/Лягушка позирует фотографу, он- «снимает» /

Артист : Вы готовы?

Лягушка : Да!

Художественный руководитель : Что ж, тогда начнем!

/Лягушка поёт песню. Музыкальное приложение №2 «Ква-ква!» /.

Песенка Лягушки «Ква-ква!»

Теплый дождик ква –ква –ква, позабыла все слова!

/Я лягушка, я квакушка, весной квакаю всегда! / 2 раза/

В бубен лапкой постучу, так артисткой стать хочу!

/Я лягушка, я квакушка, захотите, вам спляшу? / 2 раза/

/В заключении своего номера танцует «Твист» /

Артист : Выступление по нраву,

Крикнем громко :

Все : Браво! Браво!

Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,

Будет хлопать нам весь мир!

Музыкант : Будут «браво» все кричать,

И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!

/Счастливая Лягушка садится за общий стол/

Сказочница : Не прошло и пять секунд,

Как раздался громкий стук!

/Заходит храбрый Заяц/

Зайка (возмущённо) : Что за чудо! Вот так, да!

Быстро прыгал я, скакал!

Так неужто опоздал!

Прибежал я выступать,

Чтоб свой номер показать!

Фотограф : Заходите, мы вас ждем,

Улыбнитесь, вас снимают!

/Заяц важно позирует фотографу/

Артист : Вы готовы?

Заяц : Да!

Художественный руководитель : Тогда начнём!

Артист : Чем нас сможешь удивить?

Музыкант : Сердце наше покорить?

Зайка /важно/: Свою песню вам спою!

На барабане ритм сыграю!

Сердца ваши покорю!

/Заяц исполняет песню. Музыкальное приложение №3 «Храбрец» /

Песня Зайца «Храбрец»

Я, зайчик, зайчик, зайчик, по лесу я скачу!

Нисколечко не страшно мне повстречать лису!

Возьму я барабанчик и палочки возьму

И громко заиграю турум –турум-тум-тум!

/Заяц важно кланяется/

Заяц : На барабанах как начну играть,

Громом всех в лесу пугать!

Волки! Лисы! Вы куда!

Разбежались от меня!

/ ЭТЮД : Заяц «играет на барабанах» под фонограмму (на выбор музыкального руководителя ) любого сольного ударника, подчеркнуть мимику музыканта , жесты/

Артист : Выступление по нраву,

Крикнем громко :

ВСЕ : Браво! Браво!

Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,

Будет хлопать нам весь мир!

Музыкант : Будут «браво» все кричать,

И на «бис» вызывать! Всем букеты кидать!

/Гордый Заяц садится за общий стол/

Сказочница : Стали разговор вести о том - о сём!

Дверь тихонько приоткрылась,

На пороге появилась раскрасавица Лиса,

Всему свету-краса!

Лиса /заходит в домик, обмахиваясь веером/: Как я очень волновалась!

Так боялась опоздать!

Запыхалась, но бежала!

И немножечко устала!

/Этюд. Лису усаживают на стул, ей предлагают чашечку чая /

/Лиса и хор зверюшек (мышка, лягушка, заяц) исполняют песню. Музыкальное приложение №4 «Артистка» /

Песня хитрой Лисы «Артистка»

1. Я лисичка, хвостик рыжий, и артистка, хоть-куда!

Обхитрю, кого угодно, сделав честные глаза!

Вы спросите у любого, подтвердят мои слова!

Хор лесных зверей : В этом ты, Лиса, права! Мы скажем «Да!»

Лиса :/речитатив/ Я же говорила!

2. Я бежала, торопилась, чтоб ещё вопрос задать,

Кто додумался в столице конкурс кастингом назвать ?

Хор зверей : Это слово всем чужое! Нам оно не дорогое!

В этом ты, Лиса, права! Мы скажем «ДА!»

Артист : Откуда знать простой Лисице

Словесный «лук» из-за границы!

На вас мы не в обиде, право,

Вы лучше улыбнитесь,

Вот в эту камеру, направо!

/Лиса позирует, обмахиваясь веером, фотограф «снимает» её/

Артист : Чем нас сможешь удивить?

Музыкант : Сердце наше покорить?

Лиса /важно/: Очень хочется для вас,

Свой звёздный номер показать!

Обожаю выступать!

Петь, танцевать, воображать!

Игрой на скрипке я владею

И вас собою заинтересовать сумею!

/Этюд «Скрипачка» под фонограмму «Шторм» В. Мэй, показать манеру исполнения скрипачки/


Артист : Выступление по нраву,

Крикнем громко :

ВСЕ : Браво! Браво!

Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,

Будет хлопать нам весь мир!

Музыкант : Будут «браво» все кричать,

И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!

Сказочница : Кто-то к домику идёт, громко воет!

Все : Это ВОЛК!

Волк (с гитарой, с расписными ложками) : Прибежал я выступать,

Чтоб вам номер показать!

Фотограф : Заходите, мы вас ждем,

Улыбнитесь, вас снимают!

/Волк позирует фотографу с гитарой или с ложками/

Артист : Вы готовы?

Волк : Да!

Художественный руководитель : Тогда начнём!

Артист : Чем нас сможешь удивить?

Музыкант : Сердце наше покорить?

Волк : Ночами лунными к вокалу,

Когда ещё был малышом,

Меня с любовью приучала мама.

И результат наш был таков!

/Волк исполняет песню. Музыкальное приложение №5 «Ай-яй-яй!» /

Песня Волка «Ай- яй - яй!»

По лесу зимой брожу, трудно мне найти еду!

Улетает, убегает, в пасть ко мне не попадает!

Припев : Ой, ёй! Ай-яй-яй! Это я припомню вам!

Зайцы, птицы, берегись! Вас схвачу, тогда держись! РРР-Р-Р!

Артист : Какая игра!

Музыкант : Сколько чувств!

Волк : Зимой от скуки,

Беру ложки в руки!

Как начну в них ударять!

Да чечётку каблуками отбивать! Эх!

/Волк под фонограмму оркестра народных инструментов играет на ложках, приплясывая, к нему присоединяются все участники/

Артист : Выступление по нраву,

Крикнем громко :

ВСЕ : Браво! Браво!

Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,

Будет хлопать нам весь мир!

Музыкант : Будут «браво» все кричать,

И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!

Сказочница : Рык за дверью вдруг раздался-

Распахнулась в тот час дверь,

На пороге Мишка показался,

Да как начал он шуметь - реветь!

Медведь : Так хочу артистом стать!

Вот пришел к вам выступать,

Хочу номер показать!

Вы меня уж не обидьте,

Все внимательно смотрите!

Фотограф : Заходите, мы вас ждем,

Улыбнитесь, вас снимают!

/Медведь позирует перед фотографом (на выбор) гантели, велосипед, клюшка с шайбой. /

Артист : Вы готовы?

Медведь : Да!

Художественный руководитель : Тогда начнём!

Артист : Чем нас сможешь удивить?

Музыкант : Сердце наше покорить?

Медведь : Умею штангу поднимать,

Велосипедом управлять,

Да в хоккей на льду играть!

/Медведь показывает любой из этих этюдов под фонограмму/

Артист : Выступление по нраву,

Крикнем громко :

ВСЕ : Браво! Браво!

Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,

Будет хлопать нам весь мир!

Музыкант : Будут «браво» все кричать,

И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!

Медведь : Выходи, лесной народ,

Пляска русская зовёт!

/Артисты исполняют зажигательную русскую пляску на выбор музыкального руководителя/

/Художественный руководитель выходит на передний план/

Художественный руководитель : Велика Россия наша!

Много в ней талантов!

Музыкантов ! И певцов!

И артистов разных жанров!

Даже все лесные звери,

Очень постарались!

Не стесняясь, выступали,

Нам таланты показали!

Приглашаю в коллектив-

Хлопать будет вам весь мир!

/аплодисменты/

/Художественный руководитель взмахом руки просит внимание/

Художественный руководитель : И ещё хочу сказать,

Други! Россияне!

Берегите нашу речь

От иноземного влияния!

Сказочница : Вот так сказка, вот так, да-а!

Все артисты - хоть куда!

/Поклон артистов/


/Краснокутская М. В. /

Наиболее полное представление о разнообразии массового праздника дает богатство форм его художественного воплощения и организации в наши дни. Это богатство и разнообразие форм определяется в первую очередь, богатством и разнообразием содержания, палитры выразительных средств, площадок праздничного действия.

Основные формы:

    Массовое праздничное шествие (было распространено еще в древние века);

    Шествие предоставляет возможность каждому человеку выразить свое личное отношение к торжественным событиям, продемонстрировать свою активность.

    Театрализованные карнавальные шествия и кавалькады в праздничные дни;

    Театрализованные митинги;

    Театрализованное массовое представление (на закрытой и открытой сценической площадке);

    Театрализованный тематический вечер (документально-художественное представление в закрытом помещении);

    Массовые представления на открытом воздухе (парк, стадион);

    Театрализованный концерт;

Итак, массовые шествия, театрализованные митинги, массовые представления и театрализованный концерт являются ведущими формами современного массового праздника. Значение массового праздника как средство общения людей чрезвычайно велико.

Празднику соответствуют самые разнообразные уличные, стадионные, водные, парковые массовые действия: карнавалы, шествия, митинги, манифестации, фестивали.

Праздник – это сумма одновременно происходящих мероприятий. Это особое многостороннее общественное явление, которое отражает жизнь каждого человека и общества в целом.

Возникнув на основе трудовой деятельности, праздники художественно осмысливают жизнь человека. Праздник сосредоточен на обширной территории и предусматривает не одну, а несколько площадок и не имеет границ (весь поселок, весь город).

Классификация праздников:

3. Трудовые праздники профессий (день медика, день учителя);

4. Трудовые праздники села (уборка урожая, день первой борозды);

5. Праздники времен года, народные календарные обряды и праздники (масленица, Иван Купала);

6. Бытовые праздники и обряды (свадьба, проводы в армию, день рождения).

Функции праздников:

1. Психолого-педагогическая, воспитательная;

2. Контактно-деятельная (в контакте с различными общественными организациями, школа, ДДТ…);

3. Коммуникативная;

4. Рекреативная (восстановление сил и эмоций людей);

5. Гедонистическая (отдых с пользой для себя, удовольствие);

Праздничное осмысление и оформление труда являются генеральной линией развития массового праздника.

Торжество возникает и выливается в определенное, эмоционально окрашенное действие исходя из содержания праздника. Как разновидность праздничного действия торжество отличается именно этим всеобщим, публичным моментом единения, находящим свое выражение в митингах, шествиях, манифестациях, соответственно оформленных сценарно-режиссерски, художественно, музыкально. Торжество предполагает настроение радости и веселья, которые вызываются слиянием общего и личного, единением каждого человека с торжествующим народом.

Зрелище – всегда есть часть праздника.

Зрелище является эстетическим феноменом широчайшего диапазона: спортивные состязания, игры, публичные ритуалы и церемонии, празднества и театрализованные представления, не говоря уже о театре, цирке, эстраде, кинематографе – все это зрелище. Сами зрелищные формы называются «синтетическими», поскольку в них синтезируются элементы всех видов искусств; действительность и коллективность выступают как два самых основных зрелищных признака. В любом зрелище присутствует эффект соучастия, сопереживания и сотворчества зрителя.

- Карнавал;

- Балаган;

Театрализованные представления делятся на : спектакли, происходящие на определенной сценической площадке; стадионно-спортивные представления; театрализованные представления на открытом воздухе.

Массовый праздник , как правило, не предусматривает локальной сценической площадки, в то время как массовое зрелище всегда вписывается в ограниченную сценическую площадку. В массовом празднике участники сами выбирают интересный для них объект, а массовое зрелище сосредотачивает внимание зрителей на заданном объекте.

Массовый праздник может не иметь временных рамок, массовое зрелище всегда имеет лимит времени.

Массовый праздник предполагает большую инициативу и импровизационный характер участия в нем зрителей, тогда как зрелище разделяется на зрителей и актеров.

Представление на открытых сценах , и особенно на воде, - одна из наиболее привлекательных форм массовых, зрелищ. Иногда действие развертывается не только на сценической площадке, но и на лестницах, парковых каскадах вокруг фонтанов (представления в Санкт-Петербурге, в Петергофском дворце), ведущих от дворца к сценической площадке. Зрелищу под открытым небом очень помогает сама природа, которая «играет» лучше, чем декоративное оформление.

Все массовые театрализованные представления на открытом воздухе можно условно разделить на две группы:

    Орнаментально-декоративные зрелища (присущи яркие краски, сложные фигурные перестроения больших масс участников; фейерверк светоэффектов; чистота линий, синхронность движений, гармония цвета; все это пробуждает у зрителя светлое оптимистическое мироощущение).

    Сюжетно-образные спектакли (суть – создать публицистический, образный, аллегорический спектакль на открытом воздухе; сюда относятся и мемориальные представления на ритуальных площадках больших скульптурных комплексов («Мамаев Курган» в Волгограде, «Пискаревское кладбище» в Санкт-Петербурге, «Самбекские высоты» в Таганроге)).

В таких представлениях кульминационной частью является обязательное ритуальное действо как носитель основной идеи самого зрелища.

Праздник может включать в себя зрелищные формы – от стадионного представления до ритуально – обрядового действия.

Шоу-программа особый жанр искусства современные тенденции в развитии шоу-программ. Шоу-программы в нашей стране и за рубежом. Основные технологические особенности шоу-программ. Основные специфические особенности шоу-программ и конкретные возможности исполнителя. Номер – как строительный материал шоу-программ.

  1. Многообразие видов театрализованных и праздничных действ; сущность понятий «Театрализованное представление», «Праздник», «Зрелище», «Шоу-программа».

Зрелище 1) виды искусства, непосредственно влияющие на визуальное и эмоциональное восприятие происходящих событий. К видам зрелищных искусств относятся: театр во всех его видах и жанрах, цирк, уличные театры, гуляния, праздники, спортивные состязания и т. д. 2) случай, событие, происшествие видимое глазами, все, что рассматриваем, на что глядим, а так же театральное представление, театр.(Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка т.1. – М. 195)

Праздник –

Дмитрий.Михайлович. Генкин. « Праздник – это комплексная форма массовой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища. Педагогическая ценность праздника – удовлетворить интересы людей с разным культурным уровнем, поднимая его на более высшую ступень».

Анатолий.Иванович. Чечетин. «Празднество – комплекс культурных и художественных мероприятий, как правило, рассредоточиваемый на обширной территории, и присутствующие на нем выступают и как зрители и как участники действований одновременно».

  1. многогранное социальное явление, отражающее исторические, экономические и художественные ценности народа. Это явление коллективистское, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей, духовных связей между ними.
  2. традиционное торжество или веселье, устраиваемое народом, классом, той или иной общественной группой, коллективом, семьей, связанное с их достижениями в области общественно-политической и трудовой деятельности, с достижениями в области науки, культуры, искусства, образования, воспитания молодежи. В основе - событие, несколько очагов действия по одной теме, зритель как участник или наблюдатель. Самая главная форма. Сама по себе театрализация. Сценарий пишется блоками (в них эпизоды).
  3. комплекс мероприятий различных видов и зрелищных форм разных жанров; многофункциональное явление, отражающее эпоху, жизнь общества и его культуру; самое древнее и самое действенное средство массовых коммуникаций. (по Черняк Ю.М.).
  4. Это комплексная форма массовой досуговой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединённых темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища.
  5. Это комплексная форма, которая имеет важнейшее социальное значение и основной целью которой является человеческое общение.
  6. Особый вид социально-культурной жизни людей, который предполагает множество зрелищных форм, действующих одновременно: карнавальное шествие, манифестация, представление или концерт, обряд или ритуал, массовые гуляния.Большая энциклопедия (под ред. Юшакова С.Н. т.д. – СПб: Просвещение 1896г
  7. день, установленный для чествования Бога или личности, или воспоминания важных событий с приостановкою вседневных занятий.

Большая энциклопедия (под ред. Южакова С.Н.)



Театрализация – 1) Создание художественного образа по законам драматургиитеатра при самом активном участии большинства зрителей.

2) Сутью театрализации как творческого метода является художественное осмысление реальных событий в жизни страны, конкретного коллектива или даже отдельной личности, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Представления, построенные на основе метода театрализации, называются театрализованными.

В т.п. главными героями являются реальные личности, прямо связанные с тем событием, вокруг которого выстраивается образное решение театрализованного действа. (по Петрову Б.Н.)

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо – это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства.
Театрализованное действо – всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.
Таким образом, театрализованное действо – это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключённой в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путём преобразования этой реальности.



Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.
1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы.
3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.
4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

Формы ТП:

1. Тематический вечер – по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространённым жанрам тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал.
2. Литературно –музыкальная. В литературно-музыкальной композиции есть своя «партитура», в которую входят отдельные партитуры: поэтическая, музыкальная, световая и даже цветовая. И чем более они слитны и целенаправлены, тем успешнее мы поведём за собой зрителя.
3. КВН.

4. Церемония – установленный торжественный порядок совершения чего-либо.
5. Экспресс – театр. (агитбригада или театр эстрадной публицистики).

Шоу 1) яркое эстрадное представление, зрелище, показ. Синтез всех видов искусства. 2) пышное сценическое зрелище с участием популярных исполнителей эстрады, цирка, балета и т.п.