7 ноября в Арт-Дворце (г. Владимир, ул. Северная, дом 2А) Светлана Светикова, Эд Шульжевский, Александр Постоленко и другие ведущие артисты самых известных, успешных и легендарных мюзиклов в яркой и увлекательной театрализованной программе МЮЗИКЛ-ШОУ.
«Я душу дьяволу продам за ночь с тобой» - и можно больше ничего не говорить. Эта фраза культовой. Она олицетворяет собой целый период в истории современной Российской культуры: эпоху музыкального театра, эпоху мюзикла. Жанр мюзикла уверенно завоевывает популярность в России. Москва и Санкт-Петербург становятся «русским Бродвеем» - в обеих столицах сейчас идут около десятка громких проектов.
Коллектив наших артистов знаком зрителям во всех городах России и Ближнего зарубежья по гастролям мюзиклов «Ромео и Джульетта», «Кабаре», «Три мушкетера».
Мы создали концертную программу «Мюзикл-шоу» для того, чтобы у зрителей появилась уникальная возможность познакомиться с обширным наследием мирового музыкального театра, а также услышать любимые арии («Belle», «Короли ночной Вероны» и другие) в великолепном «живом» исполнении признанных звезд московских мюзиклов. Мюзикл-шоу – это яркая, динамичная, костюмированная театрализованная программа, в которой не просто звучат арии из знаменитых мюзиклов, а демонстрируются отрывки из спектаклей, которые связаны между собой в единую историю интересным конферансом. Только «живое» исполнение! Вы совершите увлекательное путешествие в удивительный мир мюзикла, насладитесь великолепными голосами. В нашем концертном шоу собрано всё самое лучшее из золотой коллекции мюзиклов, снискавших себе мировую славу:«Нотр Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта».
В программе принимают участие: Светлана Светикова, Эд Шульжевский, Александр Постоленко, Петр Маркин (обладатель премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА»), Юлия Артемова (12 стульев, Ромео и Джульетта), Ольга Ворожцова (Ромео и Джульетта, Мама Мия), Вячеслав Гнедак (Ромео и Джульетта, Кабаре, Три мушкетера).
Если Вы считаете себя театралом, поклонником жанра «мюзикл» или просто любите все яркое и красивое в музыкальном мире, Вам ни в коем случае нельзя пропустить это замечательное событие.
Отдать швартовы!
Чтобы примерить на себя роль Джека Воробья или героя «Острова сокровищ», мальчикам и девочкам вовсе не обязательно собирать команду матёрых морских волков и бороздить просторы Карибского моря. Можно просто отправиться на «Антипиратский квест» от компании «28-й гном»!
Андрей Вешкин, генеральный директор компании «28-й гном»:
«Квест на теплоходе - формат семейного отдыха, где никому не будет скучно. Это идеальный вариант для мам и пап, которые заботятся о новых впечатлениях для ребёнка, но и о себе не забывают. Пока дети играют, родители могут неспешно беседовать в ресторане и наслаждаться роскошными видами Москвы-реки».
День рождения, выпуск из детского сада, школьные каникулы и просто выходной день - отличные поводы взойти на борт теплохода Notte Bianca. Там уже ждут плеск волн, свежий ветер, невероятные приключения и... пираты. Но не бойтесь, они совсем не грозные, а добрые, смешные и очень находчивые. Вместе с ними ребятам предстоит преодолеть все преграды и заполучить заветные сокровища.
Полный вперед!
Итак, поиск сокровищ начинается. Малышам предстоит облачиться в пиратскую одежду, отыскать карту, которая ведёт к кладу, разгадать заковыристые загадки, принять участие в увлекательных играх и конкурсах. И даже встретиться лицом к лицу с призраком капитана Генри Моргана!
Обстановка на теплоходе, детали пиратского быта и актёры в гриме настолько реалистичны, что дети искренне отзываются на каждый поворот сюжета. При этом квест устроен так, чтобы каждый участник смог проявить свои способности и приблизить команду к победе. Кстати, в финале игры всех маленьких героев ждут интересные и полезные подарки. А для тех, кто не хочет надолго расставаться с миром пиратов, компания «28-й гном» приготовила продолжение истории. Это квест «Тайна Речного дьявола», главным героем которого является уже небезызвестный Генри Морган. Но будьте начеку! Путь к сокровищам капитана так же хитроумен и непрост, как и он сам.
А моя сказка складом.
Было это далёко ли, близко?
Не помню! В лесу на опушке,
Стояла маленькая избушка!
В ней наводится уют -
Кастинг проводиться будет тут!
/Этюд : «Зверюшки» подметают, моют пол, расставляют мебель, суетятся/
Весть по лесу обежала
Из столицы приехали
Известные артисты,
Да большие музыканты !
Среди народа лесного
Будут выявлять таланты!
/Выход двух артистов/
1. Артист : Любишь, сцены волшебство?
А зрителей восхищение?
Тогда немного поспеши!
К нам на КАСТИНГ приходи !
2. Музыкант : С нами на концертах будешь выступать –
Тебя народ на у-ли-це будет узнавать!
Сказочница : В лесу давно переполох!
Зубастый Волк аж занемог!
/Этюд. Волк подвывая ходит с повязкой на голове «мигрень» /
Лиса растеряна, грустна,
/Этюд. Лиса пытается петь - распеваться, пьет микстуру/
Лягушки прыгают и квакают с утра,
Ведь от волнения забыли песенки слова!
/Этюд. Лягушки прыгают, суетятся, квакают/
Расстроен бедный наш медведь,
Он тоже очень, очень хочет петь!
Но, видно, в детстве
На ухо Мише кто-то наступил,
И наш герой решил,
Талантами его –
Никто не наградил!
/Этюд. «Миша расстроен» , его зверята утешают/
/Важно заходят столичные артисты, рассаживаются за стол, поглядывая на часы и входную дверь. Вбегает опоздавший фотограф/
Артист : Ну что, выступающие фигуранты,
Пришло время показать свои таланты!
Мышка : Прибежала выступать,
Чтоб свой номер показать!
Артист : Чем нас сможешь удивить?
Музыкант : Сердце наше покорить?
Мышка : Когда песню буду петь,
Буду хвостиком вертеть
И колокольчиком звенеть!
Оператор : Заходите, мы вас ждем,
Улыбнитесь, вас снимают!
/Этюд. Мышка позирует фотографу/
Артист : Вы готовы?
Мышка : Да!
Художественный руководитель : Тогда начнём!
/Мышка исполняет песню. Музыкальное приложение №1 «Колокольчик» /
Песенка Мышки «Колокольчик» .
Я маленькая мышка, бежала к вам вприпрыжку,
И очень волновалась на конкурс опоздать!
А, в лапке колокольчик, звенел так очень громко,
Что стали мне зверята дорожку уступать!
/Дзинь-дзинь-дзинь, ля-ля-ля, дорожку уступать! /2раза/
Артист : Выступление по нраву,
Крикнем громко :
ВСЕ : Браво! Браво!
Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,
Будет хлопать нам весь мир!
Музыкант : Будут «браво» все кричать,
И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!
/Счастливая Мышка садится за общий стол/
Сказочница : Дверь тихонько приоткрылась –
Прыг- лягушка появилась!
Лягушка : Прискакала выступать,
Чтоб свой номер показать!
Артист : Чем нас сможешь удивить?
Музыкант : Сердце наше покорить?
Лягушка : Готова я проквакать песенки слова,
И в этот бубен подыграть себе слегка!
Оператор : Заходите, мы вас ждем,
Улыбнитесь, вас снимают!
/Лягушка позирует фотографу, он- «снимает» /
Артист : Вы готовы?
Лягушка : Да!
Художественный руководитель : Что ж, тогда начнем!
/Лягушка поёт песню. Музыкальное приложение №2 «Ква-ква!» /.
Песенка Лягушки «Ква-ква!»
Теплый дождик ква –ква –ква, позабыла все слова!
/Я лягушка, я квакушка, весной квакаю всегда! / 2 раза/
В бубен лапкой постучу, так артисткой стать хочу!
/Я лягушка, я квакушка, захотите, вам спляшу? / 2 раза/
/В заключении своего номера танцует «Твист» /
Артист : Выступление по нраву,
Крикнем громко :
Все : Браво! Браво!
Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,
Будет хлопать нам весь мир!
Музыкант : Будут «браво» все кричать,
И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!
/Счастливая Лягушка садится за общий стол/
Сказочница : Не прошло и пять секунд,
Как раздался громкий стук!
/Заходит храбрый Заяц/
Зайка (возмущённо) : Что за чудо! Вот так, да!
Быстро прыгал я, скакал!
Так неужто опоздал!
Прибежал я выступать,
Чтоб свой номер показать!
Фотограф : Заходите, мы вас ждем,
Улыбнитесь, вас снимают!
/Заяц важно позирует фотографу/
Артист : Вы готовы?
Заяц : Да!
Художественный руководитель : Тогда начнём!
Артист : Чем нас сможешь удивить?
Музыкант : Сердце наше покорить?
Зайка /важно/: Свою песню вам спою!
На барабане ритм сыграю!
Сердца ваши покорю!
/Заяц исполняет песню. Музыкальное приложение №3 «Храбрец» /
Песня Зайца «Храбрец»
Я, зайчик, зайчик, зайчик, по лесу я скачу!
Нисколечко не страшно мне повстречать лису!
Возьму я барабанчик и палочки возьму
И громко заиграю турум –турум-тум-тум!
/Заяц важно кланяется/
Заяц : На барабанах как начну играть,
Громом всех в лесу пугать!
Волки! Лисы! Вы куда!
Разбежались от меня!
/ ЭТЮД : Заяц «играет на барабанах» под фонограмму (на выбор музыкального руководителя ) любого сольного ударника, подчеркнуть мимику музыканта , жесты/
Артист : Выступление по нраву,
Крикнем громко :
ВСЕ : Браво! Браво!
Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,
Будет хлопать нам весь мир!
Музыкант : Будут «браво» все кричать,
И на «бис» вызывать! Всем букеты кидать!
/Гордый Заяц садится за общий стол/
Сказочница : Стали разговор вести о том - о сём!
Дверь тихонько приоткрылась,
На пороге появилась раскрасавица Лиса,
Всему свету-краса!
Лиса /заходит в домик, обмахиваясь веером/: Как я очень волновалась!
Так боялась опоздать!
Запыхалась, но бежала!
И немножечко устала!
/Этюд. Лису усаживают на стул, ей предлагают чашечку чая /
/Лиса и хор зверюшек (мышка, лягушка, заяц) исполняют песню. Музыкальное приложение №4 «Артистка» /
Песня хитрой Лисы «Артистка»
1. Я лисичка, хвостик рыжий, и артистка, хоть-куда!
Обхитрю, кого угодно, сделав честные глаза!
Вы спросите у любого, подтвердят мои слова!
Хор лесных зверей : В этом ты, Лиса, права! Мы скажем «Да!»
Лиса :/речитатив/ Я же говорила!
2. Я бежала, торопилась, чтоб ещё вопрос задать,
Кто додумался в столице конкурс кастингом назвать ?
Хор зверей : Это слово всем чужое! Нам оно не дорогое!
В этом ты, Лиса, права! Мы скажем «ДА!»
Артист : Откуда знать простой Лисице
Словесный «лук» из-за границы!
На вас мы не в обиде, право,
Вы лучше улыбнитесь,
Вот в эту камеру, направо!
/Лиса позирует, обмахиваясь веером, фотограф «снимает» её/
Артист : Чем нас сможешь удивить?
Музыкант : Сердце наше покорить?
Лиса /важно/: Очень хочется для вас,
Свой звёздный номер показать!
Обожаю выступать!
Петь, танцевать, воображать!
Игрой на скрипке я владею
И вас собою заинтересовать сумею!
/Этюд «Скрипачка» под фонограмму «Шторм» В. Мэй, показать манеру исполнения скрипачки/
Артист : Выступление по нраву,
Крикнем громко :
ВСЕ : Браво! Браво!
Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,
Будет хлопать нам весь мир!
Музыкант : Будут «браво» все кричать,
И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!
Сказочница : Кто-то к домику идёт, громко воет!
Все : Это ВОЛК!
Волк (с гитарой, с расписными ложками) : Прибежал я выступать,
Чтоб вам номер показать!
Фотограф : Заходите, мы вас ждем,
Улыбнитесь, вас снимают!
/Волк позирует фотографу с гитарой или с ложками/
Артист : Вы готовы?
Волк : Да!
Художественный руководитель : Тогда начнём!
Артист : Чем нас сможешь удивить?
Музыкант : Сердце наше покорить?
Волк : Ночами лунными к вокалу,
Когда ещё был малышом,
Меня с любовью приучала мама.
И результат наш был таков!
/Волк исполняет песню. Музыкальное приложение №5 «Ай-яй-яй!» /
Песня Волка «Ай- яй - яй!»
По лесу зимой брожу, трудно мне найти еду!
Улетает, убегает, в пасть ко мне не попадает!
Припев : Ой, ёй! Ай-яй-яй! Это я припомню вам!
Зайцы, птицы, берегись! Вас схвачу, тогда держись! РРР-Р-Р!
Артист : Какая игра!
Музыкант : Сколько чувств!
Волк : Зимой от скуки,
Беру ложки в руки!
Как начну в них ударять!
Да чечётку каблуками отбивать! Эх!
/Волк под фонограмму оркестра народных инструментов играет на ложках, приплясывая, к нему присоединяются все участники/
Артист : Выступление по нраву,
Крикнем громко :
ВСЕ : Браво! Браво!
Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,
Будет хлопать нам весь мир!
Музыкант : Будут «браво» все кричать,
И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!
Сказочница : Рык за дверью вдруг раздался-
Распахнулась в тот час дверь,
На пороге Мишка показался,
Да как начал он шуметь - реветь!
Медведь : Так хочу артистом стать!
Вот пришел к вам выступать,
Хочу номер показать!
Вы меня уж не обидьте,
Все внимательно смотрите!
Фотограф : Заходите, мы вас ждем,
Улыбнитесь, вас снимают!
/Медведь позирует перед фотографом (на выбор) гантели, велосипед, клюшка с шайбой. /
Артист : Вы готовы?
Медведь : Да!
Художественный руководитель : Тогда начнём!
Артист : Чем нас сможешь удивить?
Музыкант : Сердце наше покорить?
Медведь : Умею штангу поднимать,
Велосипедом управлять,
Да в хоккей на льду играть!
/Медведь показывает любой из этих этюдов под фонограмму/
Артист : Выступление по нраву,
Крикнем громко :
ВСЕ : Браво! Браво!
Художественный руководитель : Приглашаем в коллектив,
Будет хлопать нам весь мир!
Музыкант : Будут «браво» все кричать,
И на «бис» вызывать, нам букеты кидать!
Медведь : Выходи, лесной народ,
Пляска русская зовёт!
/Артисты исполняют зажигательную русскую пляску на выбор музыкального руководителя/
/Художественный руководитель выходит на передний план/
Художественный руководитель : Велика Россия наша!
Много в ней талантов!
Музыкантов ! И певцов!
И артистов разных жанров!
Даже все лесные звери,
Очень постарались!
Не стесняясь, выступали,
Нам таланты показали!
Приглашаю в коллектив-
Хлопать будет вам весь мир!
/аплодисменты/
/Художественный руководитель взмахом руки просит внимание/
Художественный руководитель : И ещё хочу сказать,
Други! Россияне!
Берегите нашу речь
От иноземного влияния!
Сказочница : Вот так сказка, вот так, да-а!
Все артисты - хоть куда!
/Поклон артистов/
/Краснокутская М. В. /
Наиболее полное представление о разнообразии массового праздника дает богатство форм его художественного воплощения и организации в наши дни. Это богатство и разнообразие форм определяется в первую очередь, богатством и разнообразием содержания, палитры выразительных средств, площадок праздничного действия.
Основные формы:
Массовое праздничное шествие (было распространено еще в древние века);
Шествие предоставляет возможность каждому человеку выразить свое личное отношение к торжественным событиям, продемонстрировать свою активность.
Театрализованные карнавальные шествия и кавалькады в праздничные дни;
Театрализованные митинги;
Театрализованное массовое представление (на закрытой и открытой сценической площадке);
Театрализованный тематический вечер (документально-художественное представление в закрытом помещении);
Массовые представления на открытом воздухе (парк, стадион);
Театрализованный концерт;
Итак, массовые шествия, театрализованные митинги, массовые представления и театрализованный концерт являются ведущими формами современного массового праздника. Значение массового праздника как средство общения людей чрезвычайно велико.
Празднику соответствуют самые разнообразные уличные, стадионные, водные, парковые массовые действия: карнавалы, шествия, митинги, манифестации, фестивали.
Праздник – это сумма одновременно происходящих мероприятий. Это особое многостороннее общественное явление, которое отражает жизнь каждого человека и общества в целом.
Возникнув на основе трудовой деятельности, праздники художественно осмысливают жизнь человека. Праздник сосредоточен на обширной территории и предусматривает не одну, а несколько площадок и не имеет границ (весь поселок, весь город).
Классификация праздников:
3. Трудовые праздники профессий (день медика, день учителя);
4. Трудовые праздники села (уборка урожая, день первой борозды);
5. Праздники времен года, народные календарные обряды и праздники (масленица, Иван Купала);
6. Бытовые праздники и обряды (свадьба, проводы в армию, день рождения).
Функции праздников:
1. Психолого-педагогическая, воспитательная;
2. Контактно-деятельная (в контакте с различными общественными организациями, школа, ДДТ…);
3. Коммуникативная;
4. Рекреативная (восстановление сил и эмоций людей);
5. Гедонистическая (отдых с пользой для себя, удовольствие);
Праздничное осмысление и оформление труда являются генеральной линией развития массового праздника.
Торжество возникает и выливается в определенное, эмоционально окрашенное действие исходя из содержания праздника. Как разновидность праздничного действия торжество отличается именно этим всеобщим, публичным моментом единения, находящим свое выражение в митингах, шествиях, манифестациях, соответственно оформленных сценарно-режиссерски, художественно, музыкально. Торжество предполагает настроение радости и веселья, которые вызываются слиянием общего и личного, единением каждого человека с торжествующим народом.
Зрелище – всегда есть часть праздника.
Зрелище является эстетическим феноменом широчайшего диапазона: спортивные состязания, игры, публичные ритуалы и церемонии, празднества и театрализованные представления, не говоря уже о театре, цирке, эстраде, кинематографе – все это зрелище. Сами зрелищные формы называются «синтетическими», поскольку в них синтезируются элементы всех видов искусств; действительность и коллективность выступают как два самых основных зрелищных признака. В любом зрелище присутствует эффект соучастия, сопереживания и сотворчества зрителя.
- Карнавал;
- Балаган;
Театрализованные представления делятся на : спектакли, происходящие на определенной сценической площадке; стадионно-спортивные представления; театрализованные представления на открытом воздухе.
Массовый праздник , как правило, не предусматривает локальной сценической площадки, в то время как массовое зрелище всегда вписывается в ограниченную сценическую площадку. В массовом празднике участники сами выбирают интересный для них объект, а массовое зрелище сосредотачивает внимание зрителей на заданном объекте.
Массовый праздник может не иметь временных рамок, массовое зрелище всегда имеет лимит времени.
Массовый праздник предполагает большую инициативу и импровизационный характер участия в нем зрителей, тогда как зрелище разделяется на зрителей и актеров.
Представление на открытых сценах , и особенно на воде, - одна из наиболее привлекательных форм массовых, зрелищ. Иногда действие развертывается не только на сценической площадке, но и на лестницах, парковых каскадах вокруг фонтанов (представления в Санкт-Петербурге, в Петергофском дворце), ведущих от дворца к сценической площадке. Зрелищу под открытым небом очень помогает сама природа, которая «играет» лучше, чем декоративное оформление.
Все массовые театрализованные представления на открытом воздухе можно условно разделить на две группы:
Орнаментально-декоративные зрелища (присущи яркие краски, сложные фигурные перестроения больших масс участников; фейерверк светоэффектов; чистота линий, синхронность движений, гармония цвета; все это пробуждает у зрителя светлое оптимистическое мироощущение).
Сюжетно-образные спектакли (суть – создать публицистический, образный, аллегорический спектакль на открытом воздухе; сюда относятся и мемориальные представления на ритуальных площадках больших скульптурных комплексов («Мамаев Курган» в Волгограде, «Пискаревское кладбище» в Санкт-Петербурге, «Самбекские высоты» в Таганроге)).
В таких представлениях кульминационной частью является обязательное ритуальное действо как носитель основной идеи самого зрелища.
Праздник может включать в себя зрелищные формы – от стадионного представления до ритуально – обрядового действия.
Шоу-программа особый жанр искусства современные тенденции в развитии шоу-программ. Шоу-программы в нашей стране и за рубежом. Основные технологические особенности шоу-программ. Основные специфические особенности шоу-программ и конкретные возможности исполнителя. Номер – как строительный материал шоу-программ.
- Многообразие видов театрализованных и праздничных действ; сущность понятий «Театрализованное представление», «Праздник», «Зрелище», «Шоу-программа».
Зрелище – 1) виды искусства, непосредственно влияющие на визуальное и эмоциональное восприятие происходящих событий. К видам зрелищных искусств относятся: театр во всех его видах и жанрах, цирк, уличные театры, гуляния, праздники, спортивные состязания и т. д. 2) случай, событие, происшествие видимое глазами, все, что рассматриваем, на что глядим, а так же театральное представление, театр.(Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка т.1. – М. 195)
Праздник –
Дмитрий.Михайлович. Генкин. « Праздник – это комплексная форма массовой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища. Педагогическая ценность праздника – удовлетворить интересы людей с разным культурным уровнем, поднимая его на более высшую ступень».
Анатолий.Иванович. Чечетин. «Празднество – комплекс культурных и художественных мероприятий, как правило, рассредоточиваемый на обширной территории, и присутствующие на нем выступают и как зрители и как участники действований одновременно».
- многогранное социальное явление, отражающее исторические, экономические и художественные ценности народа. Это явление коллективистское, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей, духовных связей между ними.
- традиционное торжество или веселье, устраиваемое народом, классом, той или иной общественной группой, коллективом, семьей, связанное с их достижениями в области общественно-политической и трудовой деятельности, с достижениями в области науки, культуры, искусства, образования, воспитания молодежи. В основе - событие, несколько очагов действия по одной теме, зритель как участник или наблюдатель. Самая главная форма. Сама по себе театрализация. Сценарий пишется блоками (в них эпизоды).
- комплекс мероприятий различных видов и зрелищных форм разных жанров; многофункциональное явление, отражающее эпоху, жизнь общества и его культуру; самое древнее и самое действенное средство массовых коммуникаций. (по Черняк Ю.М.).
- Это комплексная форма массовой досуговой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединённых темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища.
- Это комплексная форма, которая имеет важнейшее социальное значение и основной целью которой является человеческое общение.
- Особый вид социально-культурной жизни людей, который предполагает множество зрелищных форм, действующих одновременно: карнавальное шествие, манифестация, представление или концерт, обряд или ритуал, массовые гуляния.Большая энциклопедия (под ред. Юшакова С.Н. т.д. – СПб: Просвещение 1896г
- день, установленный для чествования Бога или личности, или воспоминания важных событий с приостановкою вседневных занятий.
Большая энциклопедия (под ред. Южакова С.Н.)
Театрализация – 1) Создание художественного образа по законам драматургиитеатра при самом активном участии большинства зрителей.
2) Сутью театрализации как творческого метода является художественное осмысление реальных событий в жизни страны, конкретного коллектива или даже отдельной личности, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Представления, построенные на основе метода театрализации, называются театрализованными.
В т.п. главными героями являются реальные личности, прямо связанные с тем событием, вокруг которого выстраивается образное решение театрализованного действа. (по Петрову Б.Н.)
Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо – это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства.
Театрализованное действо – всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.
Таким образом, театрализованное действо – это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключённой в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путём преобразования этой реальности.
Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.
1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы.
3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.
4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.
Формы ТП:
1. Тематический вечер – по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространённым жанрам тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал.
2. Литературно –музыкальная. В литературно-музыкальной композиции есть своя «партитура», в которую входят отдельные партитуры: поэтическая, музыкальная, световая и даже цветовая. И чем более они слитны и целенаправлены, тем успешнее мы поведём за собой зрителя.
3. КВН.
4. Церемония – установленный торжественный порядок совершения чего-либо.
5. Экспресс – театр. (агитбригада или театр эстрадной публицистики).
Шоу – 1) яркое эстрадное представление, зрелище, показ. Синтез всех видов искусства. 2) пышное сценическое зрелище с участием популярных исполнителей эстрады, цирка, балета и т.п.