Найди клад на улице. Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада. Следование за указателями

2015.

Подготовила: Лифатова С.В.

Правила этой игры достаточно просты: игрокам или игроку вручается первая записка, в которой загадано, зашифровано или тайным кодом написано, где находится вторая записка и так далее. По результатам найденных всех записок, вы должны собрать какой-то предмет и на конечном этапе представить готовый продукт.

Чтобы ответить на эту записку,
Должен ты мелодию сыграть.

А чтобы узнать, на чём вы будете играть, воспользуйтесь подсказкой. (ответ:дудочка)

Записка №1.
Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.


Дети получают комочек для будущей куклы. Ведуший даёт записку №2 и дети ищут следующее место.

Записка №2

Этот день подарил Нам когда-то Валентин. Хоть прошло немало лет, Для любви преграды нет. Регулярно, раз в году, В ясный день, иль в непогоду, Все влюбленные планеты Отмечают эту дату. Счастья и любви взаимной - Всем, кто любит и любимы!

Записка №3

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...

Найди, где в парке находится это место.

Дети приходят к памятнику влюблённых и там находят следующую записку.

Отгадка – вода. За правильный ответ они получают квадратную тряпочку.

Дети бегут к фонтану и ищут там следующее задание.

Записка №4

Дополните песню недостающими словами и найди это место.

Как у наших у ……, Как у наших у …….., Ай, люли, у ……., Ай, люли, у ……...

Недостающее слово - ворота. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к воротам и ищут там следующее задание.

Записка №5

Стоит кошка О четырех ножках.

Это скамейка или лавка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к лавочкам.

Записка №6

На этом месте проходят концерты, выступают артисты.

Как называется это место?

Правильный ответ - сцена. Хором (дружно) спеть какую-то песню. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к сцене.

Записка №7

Где искать письмо другое,

Я секрет сейчас открою.

У воспитателя синяя сумка есть,

Там ищите вы сейчас,

Всё внимательно глядите,

Ничего не пропустите,

И откроется для вас

Наш секретик в тот же час.

Правильный ответ - синяя сумка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети ищут преподавателя с синей сумкой. Она просит их хором (дружно) спеть какую-то песню . Дети получают записку.

Записка №8

Я тучка, тучка, тучка, Я вовсе не медведь, А как приятно тучке По небу лететь. А в синем, синем небе Порядок и уют, Поэтому все тучки, Так весело поют.

С помощью какого предмета Винни был похож на тучку?

Если записку поискать,

Можно и на другой этап попасть.

Правильный ответ – воздушный шарик.. После этого даёт им маркет (нарисовать глазки, носик, ротику куклы.).

Дети ищут воздушный шарик с заданием.

Записка №9

Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. Что это?

Ищите там сейчас.

Внимательно и пристально

Смотрите вы вокруг.

И может быть тогда

Найдёте записку вдруг.

Дети бегут к тополю и ищут следующую записку.

Записка №10

Чтобы дети не толстели, Чтоб в здоровом детском теле Дух всегда здоровым был, Физработник говорил: "Раньше деточек будите, На зарядку приводите, Спорт поможет ловким стать, Если нужно, сдачи сдать…

Найдите этого работника и вы узнаете свой путь дальше.

Дети бегут к физкультурнику. И получают следующее задание. Она предлагает детям спортивное соревнование -метание в цель. Учитель даёт детям записку.

Записка №11

Сегодня надо постараться

Записку надо поискать,

Зарядкой будем заниматься,

Туда скорее нам бежать!!!

Дети бегут на площадку, где проводится зарядка.

Записка №12

Он встречает нас с утра,

И проводит нам линейку.

Рапорт мы сдаём ему

И в конце даёт нам полдник.

Дети ищут начальника лагеря. Показывают ей куклу, которую они собрали из деталей, которые получили. Начальник поздравляет ребят и отдаёт клад.

Никогда не рано и не поздно мечтать найти настоящий клад! Существует множество вариантов организации подобных мероприятий. Здесь вы найдете несколько идей, примеров и советов. Погоня за кладом может проводиться пешком, на велосипеде, на машине или по сети. На природе, в городе, дома, на пляже, в парке, - везде! Эта игра отлично подходит для детских праздников! Прочитайте наши предложения и выберите для себя подходящие идеи для реализации.

1. Начнем с конца: выберем место, где будет спрятан клад.

2. Определим сценарий поиска и легенду сокровища.

3. Нарисуем карту с путем следования к кладу.

4. Организуем маршрут.

5. Установим на пути следования указатели.

6. Подготовим испытания на ключевых точках.

Сценарий

Сценарий очень важен для детей! Красивая история их увлекает! В качестве рассказчика перевоплотитесь в бывалого моряка, мудрого старца или пирата: найдите подходящий наряд, измените голос, - дети это обожают! Воспользуйтесь фразой типа: «Давно уже висит у меня на стене эта карта, оставшаяся от деда-моряка, не спроста!» или «Много лет назад мой дед привез из плавания эту старинную карту сокровищ, но еще никому не удавалось ее разгадать!»

Подарок ко Дню Рождения

«Твой дядя прислал тебе в подарок эту старинную карту…»

В бутылке

Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.

Письмо

Вам письмо от … (старого друга, прабабушки, волшебника), который очень нуждается в вашей помощи. Готовы ему помочь?

Ошибка почтальона

На глазах у гостей недоуменно положите на видное место крупный почтовый конверт, привлекающий внимание, например, яркими марками или печатями. И ждите, пока кто-нибудь из гостей не поинтересуется, что это. Ответьте, что сами не знаете, видимо, почтальон перепутал адрес. А затем, все же поддайтесь на уговоры и распечатайте якобы чужое письмо, покрытое тайной.

Воздушный змей

Прикрепите карту к воздушному змею, а его - к дереву или кусту. Когда все гости соберутся, как бы между делом обмолвитесь, что якобы видели воздушного змея на улице. Любопытство далее сделает свое дело, и приключение начнется!

Маршрут

Простейший вариант. Вам понадобится карта, где отмечен крест, указывающий на местоположение клада, и ключевые точки маршрута. Дорога к кресту должна оказаться долгой, расположение сокровища - изначально неясным, ведь именно это и увлекает детей! Для совсем маленьких лучше закопать клад в земле - восторгу не будет границ! Также помните, что малыши с трудом ориентируются по карте, даже самой простой!

Примеры ключевых точек:

В саду: дерево, бассейн, беседка, …

В парке: игровая зона , статуя, фонтан, дерево, привлекающее внимание, …

В городе: дом, автобусная остановка, церковь, памятник, вокзал, …

Следование за указателями

Идеально для детей 4-6 лет, но может быть адаптировано к любому возрасту. Вы выдаете первый указатель, который ведет ко второму, и так далее. Указания должны быть понятными и вести четко к следующему указателю. Они могут быть зарифмованы или в прозе. Трудность заключается в том, чтобы их спрятать и чтобы никто раньше времени их не обнаружил.

Другой вариант.

Начертите мелом стрелки на полу и стенах по направлению к кладу. На каждой ключевой точке разместите карточки с испытаниями. Для малышей, не умеющих читать, можете, например, на полу нарисовать пересекающую их путь неширокую речку с крокодилами, которую нужно перепрыгнуть, чтобы идти дальше, или болото, которое нужно пересечь, прыгая с кочки на кочку, или узкая канатная дорога над пропастью…

В качестве указателей подойдут и воздушные шары с записочками внутри или карточки на ленточках, привязанных к веткам деревьев…

Если поиск затянется до позднего вечера, то можно использовать и флуоресцентные палочки.

Ориентирование на местности

Детям постарше можно предложить карту, ориентироваться по которой можно с помощью компаса. На карте, естественно, должны быть указаны стороны света. Направления движения могут быть как простыми (север, юг), так и более сложными.

Фото

В качестве указателей вы можете выдавать фотографии тех мест, где лежат следующие указатели и так до самого клада. Подберите уровень сложности под возраст участников.

Ключевые точки

Ключевые точки, отмеченные на карте могут сопровождаться и словесными комментариями, типа «Найдете самое высокое дерево в лесу, двигайтесь от него в сторону самой высокой горы . По пути вы увидите озеро и лавочку. А самая низкая ветка ближайшей к ней сосны укажет, где зарыт клад.»

Другой пример для города.

«Найдите самое высокое здание, двигайтесь от него к церкви, затем, дойдя до магазина (ресторана, бара…) поверните направо. Там увидите статую, рука которой укажет, где клад.» Естественно, в данном случае отмечать точки на карте нет смысла, ведь найти клад тогда проще простого!

Идея: чем ближе участники к цели, тем труднее должны быть испытания и поиск следующей ключевой точки!

По навигатору

Почему бы не пустить в ход новые технологии? Распределите по карте и на местности мало заметные или вовсе не примечательные объекты. Так, чтобы только с помощью навигатора и данных на указателях координат следующей точки можно было понять, что вы пришли в искомый пункт.

Ребус

На каждой ключевой точке разместите карточки с загадками. Отгадав которые, игроки получают новые слова, части ребуса. Собрав все части, они отгадывают ребус, слово, означающее место, где спрятан клад.

Карта сокровищ

Как сделать карту:

1. Замачиваем чайный пакетик в кипятке.

2. Слегка отжимаем и делаем отпечатки на белой бумаге с обеих сторон до получения нужного желтоватого оттенка.

3. Оставляем хорошенько подсохнуть.

4. Если вы планируете напечатать текст на этой бумаге, а она изрядно деформировалась, то прогладьте ее утюгом через тряпочку.

Не забудьте, что на карте могут быть недостающие куски: само местоположение сокровища или некоторые участки маршрута, которые, естественно, в последствии можно определить логически.

Для пущей правдоподобности края карты можно слегка опалить.

Кроме угощений и конкурсов на дне рождения можно спрятать клад со сладостями и дать детям задания - подсказки. Предлагаемый вариант можно менять и добавлять по своему усмотрению.

Предлагаемый вариант был составлен для двух девочек 10 лет, но с успехом может быть использован и для детей помладше, тех кто умеет читать, или можно использовать помощь взрослых.

А можно взять за идею этот сценарий и попробовать составить свой.

Успехов Вам!

1. Сначала девочки получили в руки письмо.

ЗАПИСКА-ПРИВЕТСТВИЕ

Карина и Даша!

Красавицы наши!

С днем рождения поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вы смекалку проявите,

Клад в квартире отыщите!

То не клад, а сказка!

Где карта? Вот подсказка:

Стирает добела она бельё.

Белеет, словно снежная вершина.

Как маме трудно было б без нее!

Узнали, что это?

Ответ (Стиральная машина) не пишем в записке!

2. А прячем внутри этой самой стиральной машине следующую подсказку:

Привет! Вы - молодцы! Так держать!

Теперь вам нужно ответить на все сказочные вопросы. А затем взять первые буквы из каждого угаданного слова и составить из них новое слово. Так вы узнаете, где искать. Получатся два слова- подсказки того места, где лежит следующая часть карты.

Итак, первая часть задания. Буквы для первого слова:

  1. Он дружит с медвежонком, дарит Ослику на День рождения шарик, и сам же этот шарик лопает… (П ятачок)
  2. Она - одна из дочерей морского царя. Самая мечтательная из них. Не побоялась пойти к колдунье, и поменять свой голосок на красивые ножки вместо рыбьего хвоста… (Р усалочка)
  3. В ней смерть Кощеева спрятана. Сломаешь её - не станет его! (И гла)
  4. Этот мальчишка носит большую шляпу, попадает во всякие переделки, даже летал на Луну! Дружит с Пончиком. (Н езнайка).
  5. Царь из любой сказки восседает именно на нем. (Т рон)
  6. Парень сидит на печи. Жует калачи. Ездит на санях. А сани - без коня! Все эти штуки наколдовала щука! Кто этот парень? (Е меля).
  7. Длинноволосая красавица, в детстве была похищена колдуньей. Её длинные волосы - источник молодости и волшебства. (Р апунцель).

(Слово, составленное из первых букв отгадок - ПРИНТЕР. В нем, сверху, в отделении для ксерокопий, вы спрячете дальнейшие инструкции к поиску клада, поэтому можно для усложнения задачи зашифровать еще и слово КСЕРОКС)

Вторая часть задания. Буквы для второго слова. Код расшифровки такой же.

1. Четвероногий друг любого уважающего себя Богатыря (К онь).

2. Как звали разбойника, которого Богатырь оставил без зуба? (С оловей)

3. Сказочный, однорогий, белый, четвероногий, парнокопытный персонаж. (Е динорог)

4. В сказке Пушкина она - золотая. Исполняет все желания старика и старухи. (Р ыбка).

5. Что Персей принес людям? И его за это наказал Зевс. (О гонь).

6. В какой таре переносила пирожки Красная Шапочка? (К орзинка).

7. Оловянный герой сказки Андерсена, одноногий друг танцовщицы. (С олдатик).

3. В принтере, в самом ксероксе сверху спрятана следующая подсказка:

Он бумажный…

Он помогает помнить, какой именно сегодня день..

Он висит на стене…

Кроме чисел, на нем есть фотография или картинка..

Ответ: календарь на стене.

4. За ним приклеена дальнейшая подсказка.

Даша и Карина!

Вот вам викторина!

Отгадайте загадки. Из первых букв отгадок составьте слово. Буквы можно переставлять. Поняли, какое слово? Ищите там следующую подсказку!

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, а не диван.

С подушками, а не кровать

(К ресло).

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед?

(Р ак)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ё ж).

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости,

К общей детской радости.

(О безьяна)

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

(В ешалка).

Переставляем буквы, получается слово КОВЕР.

5. Под ковром прикреплена еще одна подсказка.

Молодцы! Так далеко забрались! Вот вам следующая подсказка!

Когда его на кухне нет -

Не может подан быть обед.

Стакан поставить молока,

Тарелки, чашки,ложки.

Он прост: всего одна доска,

И четыре ножки!

(обеденный стол)

6. К столу приклеить скотчем записку:

Указание:

Идите от стола прямо.

Возле плиты стоит мама.

Слева от мамы,

Между двумя стенами,

Деревянный ларец с дверями.

Ларец не простой, он угловой!

Там вы найдете клад свой!

(Угловой шкафчик на кухне - можете подредактировать стих, чтобы угадывалось расположение шкафчика.)

В шкафчике была спрятана жестяная коробка-сундучок, набитая всякими сладостями. Девочкам очень понравилось. Особенно сам процесс!!!

«Остров сокровищ» – это сценарий проведения детского праздника , дня рождения, для мальчика 6-8 лет. Главными действующими лицами на празднике будут пират по прозвищу Старый Джо (ведущий), а также дети, каждый из которых по мере прохождения праздника получит пиратское имя и образ.

Для проведения дня рождения по сценарию «Остров сокровищ» понадобятся различные пиратские аксессуары, которые должны вписаться в атмосферу праздника. Это могут быть разнообразные пиратские костюмы (тельняшки, банданы, сапоги, игрушечные сабли и переводные татуировки). Ведущий должен походить на настоящего пирата, с черной наглазной повязкой, закрывающей один глаз и попугаем, который располагается на плече (к костюму можно пришить обычную мягкую игрушку). Также, желательно, чтобы у вас был сундук с сокровищами.


Угостите детей тортом в виде пиратского корабля, который будет эффектно смотреться на праздничном столе. Если вы решили делать торт самостоятельно, тогда вы можете вырезать медовые или бисквитные коржи в виде палубы пиратского фрегата. Далее палубу щедро заливаем растопленным шоколадом. Также можно сделать съедобные марципановые паруса, которые крепятся к пиратскому кораблю при помощи деревянных палочек.

Помещение оформляется в морском стиле . Для этого вам понадобятся различные ракушки, игрушечные рыбки, черепашки, морские звезды, сети, канаты, белые и голубые воздушные шарики . Самым главным элементом оформления помещения, конечно же, послужит черный пиратский флаг.

Встречать детей выходит ведущий – пират Старый Джо , который вручает каждому маленькому гостю какой-нибудь пиратский атрибут. Можно заранее предупредить гостей и попросить их принести с собой игрушечные сабли и пистолеты.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

После этого пират Старый Джо предлагает детишкам придумать название для их пиратского корабля, и напоминает известную морскую мудрость: как вы судно назовёте, так оно и поплывёт. Капитаном корабля, по праву назначается виновник праздника.

Старый Джо: Пиратом не становятся, пиратом рождаются. Сейчас просмотрим, есть ли среди нас люди, в венах которых течет настоящая пиратская кровь.

Стишок-кричалка «Пираты»

Ведущий читает стишок. В конце каждого четверостишья все гости как можно громче должны хором крикнуть фразу «Потому что мы пираты!».

  1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята… Дети: Потому что мы пираты!
  2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то…
    Дети: Потому что мы пираты!
  3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты… Дети: Потому что мы пираты!
  4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты!
  5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато… Дети: Потому что мы пираты!

Старый Джо: Да, хватка ваша видна невооруженным глазом, однако чтобы попасть на пиратский корабль этого мало. Каждому желающему стать пиратом в первую очередь требуется ловкость. Давайте посмотри, кто достоин, попасть на настоящую пиратскую шхуну.

Конкурс «Ходьба по доске»

Для конкурса потребуется длинный листок бумаги, ширина которого будет примерно полметра. Каждый ребенок завязанными глазами должен пройти по разложенному на полу листу, не заступая за его пределы. Если ему это удается, он получает черную метку. Черные метки будут получать дети за победы в состязаниях и позже они их смогут поменять на призы. После испытания пират Старый Джо хвалит ребят и предлагает пройти следующее испытание.

Задание «Узлы»

На толстой веревке ребята должны завязать пять тугих узлов, а после того, как они это сделают, развязать их. Когда задание выполнено, Старый Джо хвалит ребят за показанную силу и ловкость.

Старый Джо : Каждый настоящий пират должен быть не только сильным и ловким, но и уметь быть незаметным словно тень…

Задание «Крадущийся зверь»

Для выполнения задания необходимо обозначить линии старта и финиша. Дети по команде начинают двигаться, причем отрывать ноги от пола запрещено. С помощью такого ползущего шага все гости должны преодолеть полосу препятствий. Кроме того, детям запрещено смеяться и разговаривать, кто нарушает это правило сразу сходит с дистанции.

Старый Джо : Молодцы маленькие пираты! Хоть вы и умеете бесшумно красться, этого мало, чтобы стать настоящим пиратом. ведь нападать без оружия иногда бывает очень опасно. Каждый настоящий пират должен уметь мастерски обращаться с оружием и делать порох.

Конкурс «Порох»

Для выполнения этого конкурса участникам выдаются ножницы и бумага. Победителем становится тот ребенок, который нарежет бумагу самыми мелкими кусочками. Как и в предыдущих заданиях, победители награждаются черными метками.

Старый Джо : Ну что же, вы показали мне свою ловкость, силу, умение бесшумно красться и мастерство в изготовлении пороха собственными руками. Теперь для полной готовности к плаванью вам осталась самая малость – проверить знаете ли вы особые морские слова, которые обязательно пригодятся в морском путешествии…

Викторина «У матросов нет вопросов»

Детям задается ряд вопросы по морской тематике , и они должны выбрать правильные варианты ответов.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле.

Правильный ответ - 2.

1. Ведро для чистой воды . 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля.

Правильный ответ - 3.

Галс

Правильный ответ - 2.

Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами.

Правильный ответ - 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей.

Правильный ответ - 3.

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе.

Правильный ответ - 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана.

Правильный ответ - 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус.

Правильный ответ - 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата.

Правильный ответ -1.

После того как дети ответили на вопросы, Старый Джо говорит, что теперь-то он уверен, в том, что все члены его команды ловкие, сильные и умные. Теперь можно смело отправляться в плаванье в поисках несметных сокровищ.

Поиск сокровищ

Далее по сценарию ребята прибывают на остров Дня Рождения, и где-то на острове спрятан сундук с сокровищами. Помочь найти местоположения сундука поможет карта, но она, к сожалению, разорвана на несколько кусков, и каждый кусок спрятан в укромном месте. Но у Старого Джо имеется один кусок карты, в нем указано как добраться до места, где спрятан второй кусок карты.

Карту следует нарисовать заранее так, чтобы расположение комнат в квартире совпадало с рисунком, только обязательно нужно зашифровать все предметы, например, кухонная плита – это большой вулкан, тумбочка – пещера, ванная – река, и прочее. С помощью подсказок дети собирают всю карту, а по ней находят место, где был спрятан сундук.

Но проход к сундуку охраняется людьми-людоедами (эту роль могут исполнить родители, одев маски, набедренные повязки, сделанные из газет, вооружившиеся швабрами и палками). С помощью пистолетов с мыльными пузырями дети расстреливают дикарей. Дикари хлопают пузыри ладошами, но их становится все больше, поэтому людоеды вынуждены сдаться и уступить дорогу пиратам.

И вот он сундук. Но оказывается, он надежно заперт, а ключ хранится в клубке, но клубков очень много, и чтобы найти ключ придется размотать нитки всех клубков. После того как находится ключ, Старый Джо открывает сундук, там ребята находят множество золотых монеток (шоколадные медальки в золотой обертке). Можно для каждого ребенка приготовить свой мешочек с одинаковым количеством монет, так каждый пират получит свою часть добытого сокровища.


Старый Джо: Каждый раз, когда пират находит свои бесценные сокровища, он не просто его забирает, а обязательно мысленно благодарит небо за этот долгожданный дар. Пираты вообще очень верят во всякие легенды и суеверия. Именно пираты придумали загадывать желания с помощью бутылки.

Желание в бутылке

Каждый ребенок пишет на бумажке свое заветное желание, все бумажки складываются и прячутся в большую бутылку из темного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, делает из пластилина «сургуч» запечатывает бутылку и говорит ребятам о том, что теперь ее надо выбросить в океан. Но выбрасывать и прочие предметы в воду не хорошо бутылки, так как это сильно загрязняет океан, поэтому старый пират забирает бутылку себе и прячет ее. Первым должен загадать желание именинник.
Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Детей приглашают за праздничный стол . После еды детям непременно снова захочется активно провести время, поэтому вы можете предложить им следующие игры.

Детские игры для дня рождения

Игра «Яблочко»

Детей нужно поделить на две команды. Затем нужно выстроить стулья в два ряда и рассадить команды боком друг к другу, первому на колени нужно положить яблоко.

Он должен передать яблоко следующему члену команды без помощи рук так, чтобы яблоко не упало, иначе все придется начинать сначала. Побеждает та команда, яблоко которой быстрее дойдет до последнего участника.

Игра «Петушиный бой»

Каждый участник привязывает к своей правой ноге надутый шарик . Затем звучит веселая музыка и каждый должен постараться наступить на шарик соперника так, чтобы лопнуть его, сохранив свой шарик целым. Побеждает тот, кто последний останется с целым шариком.

Игра «Властелин колец»

Детям выдаются пластиковые или картонные кольца (по 5 колец каждому), затем переворачивается табуретка, кто попадет в цель большее количество раз, тот побеждает.

Игра «Доктор Айболит »

Поделившись на две команды, дети строятся в шеренги. Доктор Айболит переживает – не поднялась ли у кого-то из детей во время праздника температуру, каждый первый участник обеих команд получает по большому картонному градуснику и ставит его под мышку. Включается веселая музыка, и игроки начинаю передавать градусник друг другу до последнего члена команды, затем градусник таким же образом возвращается обратно. В результате выиграет та команда, первый игрок которой быстрее вернет Айболиту градусник.

Поиск клада сценарий

Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.


Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском .
Я уже рассказывала, что На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке .
Призы во всех группах были
1. Сценарий для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад? 0. Я нашла письмо и карту от пиратов. Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.

1. Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2. Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад (Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?

3. Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами). Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.


4.
Дети находят


Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания отгадывали быстро и весело.
2. Сценарий для средней группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей группы.
До игры в группах обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Я слышала, где-то в лесу спрятан клад! И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование - Часть карты) Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.

1. На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2. Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу? (Оборудование - распечатаны животные и приклеены к столу)



3. Я вижу пиратов!!! Готовьте пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Вперед! (Оборудование - маленькие мячи , напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов Дети: Выстраиваются в 3 колонны кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.


4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!

Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. (Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)

5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше? (Оборудование - распечатаны задачки и приклеены)

6. Между домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.

(Оборудование - часть карты)

7. Дети находят . Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)


Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3. Сценарий для старшей группы детского сада (5-6 лет) До игры в группе обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Дети собираются, у угла детского сада. (Оборудование - мяч, стишок и карта) Я слышала, в какой-то стране спрятан клад! Какие станы вы знаете - кидаем мяч. Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!

1.
Мы в России (Оборудование - карточки с и
" "/ " ") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку. Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.



2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию (Оборудование - распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно: У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было старичков? Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете? И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.

3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада (Оборудование - распечатаны пираньи и кольцебросы)


4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие. (Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года? После лета наступает….
Назовите все времена года. Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом? Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень, Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?

5. Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды. (Оборудование - карточки с

Домашний квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.

Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Оригинальное поздравление с Днём рождения — увлекательное приключение с поиском спрятанного подарка по запискам

Подготовка

Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём — вести.
(Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:

Он и дома — и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию . По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Игра-путешествие «Клад»

Правила игры: Игра состоит из 2 этапов. На первом этапе команда собирает сундучки (10 штук), которые в конце игры нужно обменять на ключ. На втором этапе команда собирает подсказки, по которым нужно будет отгадать слово-пароль. Все конкурсы выполняются за определенный промежуток времени. На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает.

1 этап.

1. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан сундучок, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести по нити ножницы до сундучка, обрезать веревочку и забрать сундучок.

2. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «сундучок» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет написано, где искать сундучок. (Сундучок лежит в нижнем ящике учительского стола).

3. Замок и ключи

Комната закрыта замком. Связка ключей связана с яблоком. Яблоко нужно съесть двум частникам команды, без помощи рук. Взять ключ, открыть замок, забрать из комнаты сундучок.

4. Отгадать загадку за 1 минуту. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит сундучок. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать сундучок можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. В тазу с водой плавают фишки с цифрами. Фишку нужно поймать ложкой, держа ее в зубах. Фишку нужно передать другому игроку в ложку. Игрок несет эту фишку через препятствия команде. Команда говорит цифру двум другим игрокам, которые находятся у дерева с капсулами. Им необходимо срезать нужную капсулу. В ней – сундучок.

7. На дереве висят пакеты, в одном из них находится сундучок. Пакет с шишками, банка с водой, пакет с листочками, банка с монетами.

8. Каждый участник команды должен найти специальное задание, выполнить его.

9. Команда должна сбить все деревянные кегли.

10. Отгадать загадку за 1 минуту. «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение). (Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка).

Индивидуальные задания:

(Галя)

Как часто мы ходили здесь,

Теперь задача перед вами –

(Валя)

В тени спокойненько стоит.

На ребятишечек глядит.

(Костя)

Где падает вода как водопад,

(Илья)

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня.

(Дима)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

26, 3, 6, 5, 19, 12, 1, 33 19, 20, 6, 15, 12, 1

(Таня)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это...

(Коля)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.

(Лера)

Найти спрятанные предметы на картинках.

(Степа)

Найти 5 отличий в картинках.

(Настя)

Отгадай ребус.

(Люда)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Найди самый большой.

(Маша)

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей - зимой,
А летом с бритой головой.

2 этап

2. Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Всех.

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

3. Тайники

Команде дается карта местности, на которой отмечены районы расположения тайников. В каждом тайнике команда находит слово-подсказку, которое нужно вычеркнуть из списка предложенных слов. Если все тайники найдены, то вычеркнуты из списка будут все слова за исключением правильного, которое пригодиться при отгадывании ключевого слова в конце игры. (информация)

4. В палатке с шарами нужно найти подсказку. (Мышь).

5. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листки с буквами (коврик).

6. Шарик нужно лопнуть дротиком. (Мо)

7. Обруч и самолетики. Бумажным самолетиком нужно попасть в обруч 5 раз. (Ни)

8. Тройки удалые. Участники добираются до места как лягушки путешественницы. В пункте встречи они должны соорудить средство для переноса предметов (то)

9. На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. (Ваша подсказка лежит на столе)

10.Налить в бутылку воды, чтобы подсказка всплыла. Двое несут воду в стакане, с помощью двух палок. Третий выливает воду в бутылку. (р)

Что нужно:

10 сундуков, нитка, ножницы, 40 кружков, замок с ключом, 2 палатки, яблоко, 2 загадки, пластиковая бутылка, пенопласт, таз, монетки, 2 ложки, препятствия, капсулы с цифрами(10), 2 пакета (шишки, листочки), 2 банки (вода, бумажки), деревянные кегли, индивидуальные задания, звездочки 14 штук, загадка, зеркало, карта + 5 слов+набор слов, шары, бумажки с буквами без, воздушный шарик (2) дротики, обруч, бумажные самолетики-тетрадь, задание с картинками, газета, гимнастические палки, стакан.

Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше.

СУНДУЧОК ЛЕЖИТ В НИЖНЕМ ЯЩИКЕ УЧИТЕЛЬСКОГО СТОЛА.

Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЯЗЫК ПЕЧАТЬ МЫШКА

К О В Р И К

МО НИ ТО Р

ГАЛЯ ДИМА ВАЛЯ КОСТЯ

ИЛЬЯ ВИКА КОЛЯ ТАНЯ

МАША СТЁПА ЛЕРА ЛЮДА

НАСТЯ

Вот вход прекрасный наш парадный.

Как часто мы ходили здесь,

Теперь задача перед вами –

Найти на веранде дорогу к острову чудес!

В тени спокойненько стоит.

На ребятишечек глядит.

Два пня стоящих и доска на них,

Ищите свиток он лежит при них!

Где падает вода как водопад,

Лазейка есть с подсказкою опять.

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня. (Ищи)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей - зимой,
А летом с бритой головой. (ищи)

Найти 5 отличий в картинках.

Отгадай ребус.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Найди самый большой.

Отгадай ребус.

(ищи)

КАРАНДАШ

СВЕТОФОР

ИНФОРМАЦИЯ

ЛЕТО

КАНИКУЛЫ

ИГРА

КАРАНДАШ

СВЕТОФОР

ЛЕТО

КАНИКУЛЫ

ИГРА