Он назвал краткость сестра таланта. «Краткость – сестра таланта». Кто сказал эту легендарную фразу

«Краткость - сестра таланта»

В маленьких рассказиках Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы -- маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман. В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Краткость -- сестра таланта», «Искусство писать -- это искусство сокращать», «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей. Чехов отверг такие приемы характеристики персонажей, когда писатель, прежде чем герой начнет действовать, подробно знакомит читателя с его предыдущей биографией, с его родителями, а то и предками. Чеховские герои всегда раскрываются в самом действии, в поступках, в мыслях и чувствах, непосредственно связанных с действием. Можно сказать, что Чехов -- один из самых строгих мастеров объективной школы в литературе, изучающей человека по его поведению.

Изучая рассказы Антоши Чехонте, поражаешься ранней зрелости художника. В три-четыре года Чехов превратился в сложившегося замечательного мастера. Только зрелый, мудрый художник мог создать «Злоумышленника» (1885 г.) или «Дочь Альбиона» (1883 г.). Ранняя художественная зрелость Чехова может сравниваться лишь с ранней художественной зрелостью Пушкина, Лермонтова. Эта зрелость далась писателю ценою упорного труда.

Так же как Чехов научился вкладывать огромное содержание в коротенькие рассказы, «прессовать» их, делать предельно емкими, вместительными, точно так же он сумел сделать предельно вместительным время, сократив, сжав до предела путь, отделяющий дебютанта от зрелого мастера.

Величайший стилист, Чехов выступал среди своих литературных и театральных друзей неустанным пропагандистом чистоты литературного языка и предельной экономии речи. "Искусство писать, - говорил он, - состоит, собственно, не в искусстве писать, а в искусстве... вычеркивать плохо написанное". О постоянном внимании Чехова к языку свидетельствуют его поправки и замечания, которые он делал на рукописях молодых писателей, развивая у них нетерпимое отношение к литературным штампам, к заезженным оборотам и требуя от них поисков сильных, метких и выразительных слов.

Ближайшие к нему литераторы свидетельствуют, сколь велика и постоянна была забота Чехова о слове. От молодых писателей Чехов требовал неугомонного наблюдения жизни и одновременно - постоянного и зоркого изучения языка. «...он сам неустанно работал над собой, - пишет А. И. Куприн, - обогащая свой прелестный, разнообразный язык отовсюду: из разговоров, из словарей, из каталогов, из ученых сочинений, из священных книг. Запас слов у этого молчаливого человека был необычайно громаден».

Каждый человек знает очень много поговорок и пословиц. Но часто речь перемежается цитатами, происхождение которых знают не все. Примером тому может быть высказывание, которое знают, наверное, все: «человек человеку волк». Но мало кому известно, что принадлежит оно римскому драматургу III века до нашей эры - Плавту.

Откуда взялось выражение

Так же и с высказыванием «Краткость - сестра таланта». Кто сказал это? Но, возможно, знающих ответ больше, потому что автор фразы застал и XX век, да и в советской школе знать ее было обязательно. Это Антон Павлович Чехов, годы жизни которого - 1860-1904. Фраза - «крылатая», пользуются ею часто. Взята она из письма к старшему брату тоже писателю и драматургу. Это профессиональный разговор двух людей, создающих пьесы. Именно относительно драматургии уместна фраза «краткость - сестра таланта». Кто сказал, что ею можно руководствоваться при описании чувств, природы, портрета героя? А как же тогда «Война и мир» Льва Толстого?

Ко всем ли жанрам подходит выражение

Не очень уместна она и при написании исторических произведений, где важна каждая деталь прошедшей эпохи, при создании мемуаров тоже. А в ей есть место? Полное собрание сочинений Ивана Тургенева насчитывает 28 томов, из которых письма составляют 13. И читать их интересно. Большая часть их содержит послания к Полине Виардо, - женщине, заменившей ему весь мир. Писем было много, но во всех сборниках приводится всегда одна фраза - о дне, который потерян для него, если ему навстречу не сияли глаза Виардо. Что еще можно добавить, чтобы передать силу любви? Значит, и здесь можно руководствоваться фразой «Краткость - сестра таланта». Кто сказал, что надо витийствовать долго и нудно, чтобы объясниться в любви? Получается, что есть моменты, когда краткость важна, и умение выражаться лапидарно и точно свидетельствует о безусловном таланте автора, а есть моменты, и их немало, когда лаконичность нежелательна.

Фраза Чехова - сущность драматургии

Написав брату фразу «Краткость - сестра таланта», Чехов рассуждал о драматургии. И действительно, здесь, как нигде, важно удержать внимание зрителя. А длинным монологом сделать это довольно трудно. Сам великий писатель обладал этим талантом в высшей степени. Он не только великий драматург, но и мастер короткого рассказа. Его произведения емкие и точные, несмотря на их непродолжительность. А. П. Чехов прославился своим умением в веках. Поэтому так много людей, даже далеких от регулярного чтения знают фразу «Краткость - сестра таланта», кто сказал ее, и что она обозначает умение четко выражать свои мысли.

И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург - Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.

Актуальность выражения

Безусловно, лаконичность речи, умение четко выражать самую сущность превозносились всегда. Легенды рассказывают о спартанцах, славившихся в веках умением излагать мысли кратко, как никто другой. Рассказывают, что отец Филипп II, тоже известный завоеватель, подойдя к стенам Спарты, стал, красуясь, призывать защитников города открыть ворота. Речь его пестрила союзом «если». Он говорил о том, что если горожане не подчинятся ему, если он будет вынужден брать город силой, и если он пробьет проход войскам тараном, и так далее… Он угрожал, любуясь собой. Спартанцы передали ему ответ, в котором было всего одно слово «Если».

Синонимам не место в этой фразе

А. П. Чехов не мог не знать этой красивой легенды. Произнося свою знаменитую фразу «Краткость - сестра таланта», автор имел в виду именно такую, как у спартанцев, гениальную способность четко и ясно выражать самую сущность вопроса.

Само слово «краткость» имеет ряд синонимов: «лаконичность», «немногословность», «сжатость», «лапидарность» и еще несколько, среди которых есть даже «куцость». Последнее слово выражает, скорее, пренебрежение к манере говорить кратко. Больше всего подходят синонимы «лаконичность» и «лапидарность», но в исследуемую фразу их не вставишь, потому что теряется ее красота и точность.

23 апреля 1889 года в письме брату Александру Антон Павлович Чехов написал фразу, ставшей крылатой: "Краткость - сестра таланта".

Фраза Чехова – сущность драматургии Написав брату фразу «Краткость – сестра таланта», Чехов рассуждал о драматургии. И действительно, здесь, как нигде, важно удержать внимание зрителя. А длинным монологом сделать это довольно трудно. Сам великий писатель обладал этим талантом в высшей степени. Он не только великий драматург, но и мастер короткого рассказа. Его произведения емкие и точные, несмотря на их непродолжительность. А. П. Чехов прославился своим умением в веках. Поэтому так много людей, даже далеких от регулярного чтения знают фразу «Краткость – сестра таланта», кто сказал ее, и что она обозначает умение четко выражать свои мысли. И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург – Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.

ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ А.П.ЧЕХОВА

В письме к своему брату Александру 11 апреля 1889 года Москва он пишет: «Ты написал пьесу? Если хочешь знать о ней мнение, имеющее ценность, то дай ее прочесть Суворину. Сегодня я напишу ему о твоей пьесе, а ты не ломайся и снеси. Не отдавай в цензуру, прежде чем не сделаешь поправок, какие сделаешь непременно, если поговоришь с опытными людьми. Одного Суворина совершенно достаточно. Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта. Памятуй кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать.» (Полн. собр. соч.Т. XIV. М..1949).

Примерна та же мысль:

В письме брату Александру Чехову 4 января 1886 г. Москва - "Не позволяй также сокращать и переделывать своих рассказов... Ведь гнусно, если в каждой строке видна лейкинская длань... Не позволить трудно; легче употребить средство, имеющееся под рукой: самому сокращать до nec plus ultra {до крайней степени (лат.).} и самому переделывать. Чем больше сокращаешь, тем чаще тебя печатают... Но самое главное: по возможности бди, блюди и пыхти, по пяти раз переписывая, сокращая и проч., памятуя, что весь Питер следит за работой братьев Чеховых. ".

В письме M. В. Киселевой 29 сентября 1886 г. Москва - "Краткость признается в малой прессе первою добродетелью. Самой лучшей меркой может служить почтовая бумага (эта самая, на которой я теперь пишу). Как только дойдете до 8-10 страницы, так и - стоп! И к тому же почтовую бумагу легче пересылать...".

В письме М. В. КИСЕЛЕВОЙ 14 января 1887 г. Москва - "Вообще маленькие вещи гораздо лучше писать, чем большие: претензий мало, а успех есть... что же еще нужно? ".

«Краткость - сестра таланта. Если бы мне прожить ещё сорок лет и все эти сорок лет читать, читать и читать, и учиться писать талантливо, то есть коротко, я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса.» А.П. Чехов

От насморка полезен настой из «трын-травы» , пить который следует натощак, по субботам.

Головокружение может быть прекращено следующим образом: возьми две верёвки и привяжи правое ухо к одной стене, а левое к другой, противоположной, вследствие чего твоя голова будет лишена возможности кружиться.

У отравившегося мышьяком старайся вызвать рвоту, для достижения чего полезно нюхать провизию, купленную в Охотном ряду.

При сильном и упорном кашле постарайся денька три-четыре не кашлять вовсе, и твоя хворь исчезнет сама собою.

«О бренности», 1886 г.

Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

Ну, можно ли так долго? - поморщился он, обращаясь к жене. - Скорее, Катя!

Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

Но тут его хватил апоплексический удар.

«Вверх по лестнице», 1885 год.

Провинциальный советник Долбоносов, будучи однажды по делам службы в Питере, попал случайно на вечер к князю Фингалову. На этом вечере он, между прочим, к великому своему удивлению, встретил студента-юриста Щепоткина, бывшего лет пять тому назад репетитором его детей. Знакомых у него на вечере не было, и он от скуки подошел к Щепоткину.

Вы это… тово… как же сюда попали? - спросил он, зевая в кулак.

Так же, как и вы…

То есть, положим, не так, как я… - нахмурился Долбоносов, оглядывая Щепоткина. - Гм… тово… дела ваши как?

Так себе… Кончил курс в университете и служу чиновником особых поручений при Подоконникове…

Да? Это на первых порах недурно… Но… ээ… простите за нескромный вопрос, сколько дает вам ваша должность?

Восемьсот рублей…

Пф!.. На табак не хватит… - пробормотал Долбоносов, опять впадая в снисходительно-покровительственный тон.

Конечно, для безбедного прожития в Петербурге этого недостаточно, но кроме того ведь я состою секретарем в правлении Угаро-Дебоширской железной дороги… Это дает мне полторы тысячи…

Дааа, в таком случае, конечно… - перебил Долбоносов, причем по лицу его разлилось нечто вроде сияния. - Кстати, милейший мой, каким образом вы познакомились с хозяином этого дома?

Очень просто, - равнодушно отвечал Щепоткин. - Я встретился с ним у статс-секретаря Лодкина…

Вы… бываете у Лодкина? - вытаращил глаза Долбоносов…

Очень часто… Я женат на его племяннице…

На пле-мян-ни-це? Гм… Скажите… Я, знаете ли… тово… всегда желал вам… пророчил блестящую будущность, высокоуважаемый Иван Петрович…

Петр Иваныч…

То есть, Петр Иваныч… А я, знаете ли, гляжу сейчас и вижу - что-то лицо знакомое… В одну секунду узнал… Дай, думаю, позову его к себе отобедать… Хе-хе… Старику-то, думаю, небось не откажет! Отель «Европа», № 33… от часу до шести…

Мне в очередной раз некоторые товарищи попытались сделать замечание на тему того, что я часто бываю многословен в обсуждениях на форуме. Тема эта - ваажная для понимания, поэтому я кидаю её и в ЖЖ.

Каюсь - есть такой грех! Бываю многословен.
Я часто ради того, чтобы просто быть правильно понятым всеми вами, пишу, не зацикливаясь на подсчёте букоффф...
Признаюсь при этом - я вообще не считаю нужным подсчитывать буквы в форме материала, когда весь смысл этого материала заключается в содержании. Вот именно содержание я обычно и вынужден доносить до людей, поскольку они в нормах существующей лживой пропаганды постоянно кем-то зациклены на поверхностных формах, и вообще не собираются вникать в содержание существующих процессов. А если, как говорится, человек не знает даже букварь, то приходится объяснять самые очевидные вещи и приходится быть многословным.
Причина того, почему мне приходится быть многословным именно на NN.ru, часто зависит не от меня, а в первую очередь от вас (от нас) всех вместе взятых.
Причина эта в том, что сегодня в век Интернетов и засилия техники достаточно большую роль начинает играть коммуникативный процесс в обществе в целом, и в этом процессе роль так называемых "умов эпохи" не играет уже определяющей роли... так, как это было, например, в 18-20 веках в недавнем прошлом. То, что это есть суть искуственно стимулируемой деградации человека в нынешнем веке - это отдельная тема, связанная с антинаучной современной социализацией общества, цель которого не равноправное демократическое распределение всех благ в обществе по вложенному труду, как это было например в Советском Союзе, а распределение этих благ в первую очередь по наличию силового влияния на это общество конкретным человеком или группой лиц.
В этом смысле я хочу сразу напомнить всем известное определение Демократии от родоначальника современной американской Демократии Б. Франклина:

«Демократия – это пространство договорённости независимых, вооружённых мужчин».
© Бенджамин Франклин

Прошу обратить особое внимание на то, что определяющим смысл этого определения является словосочетание - "вооружённых мужчин".
Это для справки всем тем простым... невооружённым... лицам в нашем обществе, которые до сих пор тупо верят и видят в Полиции, в Прокуратуре и даже в ФСБ обязательно только своих защитников.
Ну и ещё глупее будет продолжать верить в то, что какие-то шанцевы и сорокины представляют реальную власть. Это не так. И глубоко не так.
Из определения Б.Франклина это совершенно не следует.
Есть только договорённость. И ещё в этом изначально скрывается факт того, что кто-то из них при этом обязательно предварительно кого-то опустил... А иначе какой смысл вообще договариваться?!
Ну а кто и кого опустил 25 лет назад, мы все уже знаем... Привет Горбачёву и его друзьям в Лондоне!!!
Поэтому власть демократии сегодня в Нижегородской области представляют никакие-то там шанцевы или сорокины (они всего лишь чьи-то марионетки), а эта власть принадлежит в первую очередь лицам, которые близки к вооружениям. То есть - силовым органам.
Это вам просто ликбез, чтобы в обсуждении этой темы было поменьше бреда по самой теме!!!
Вот в этом и кроется весь смысл демократии, которую объявили в нашей стране 25 лет назад!!! Это отношения между опущенными и их паханами-насильниками на нашей общей земле, которую Запад объявил 25 лет назад особой Зоной.
Именно об этом же вам пытается часто сказать и так называемый Президент Путин... О том, что реальная власть в стране ему не принадлежит. И если уж говорить честно, то более близок к этой власти был тот же Борис Немцов, которого вот сейчас зачистили под новые варианты стратегии по структурированию нашей страны.
Он просто первый. А вообще сейчас скорее всего очень скоро будет объявлена новая война за возможность вхождения в новую "элиту". Эта не справилась с задачами паханов с Запада. Их будут зачищать. И кровь, которую все ещё помнят по 90-ым годам, польётся вновь. Только боюсь, что ещё больше. Но "власть в стране" - это отдельная тема.
И эта тема сложнее. Её оставим на потом...

А пока я предлагаю вернуться к обсуждению заявленной мною темы, и просто прошу всех понимать и учитывать то, что определяющую роль на развитие нашего обществаа сегодня оказывают не "умы эпохи", а согласно Бенджамина Фраанклина - "вооружённые люди" и... ИХ СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ.

Так вот эти методы присутствуют во всём!
И в информационной среде они играют сегодня роль не менее важную.
Агрессия...! Наглость...! Ложь....! И просто часто нагнетаемая с помошью техники так называемое "вбросовое мнение" - всё это является методами ведения войны против общества на информационном поле.
Всё это в той или иной мере легко обнаруживается и на NN.ru.

Вы все с этим сталкиваетесь регулярно.

Предлагаю при этом учитывать то, что особая трагичность в этих вопросах именно для России заключается в том, что так сложилось исторически, что в России к лицам, близким к разного рода вооружениям ближе всего находятся люди с достаточно низким или очень поверхностным образованием.
Вот именно поэтому эти люди не стесняются бросаться и фразами, смысл которых они даже сами подчас не знают, типа - "Краткость - сестра таланта!"
Да. Это замечательный метод ведения информационной войны против такой же категории малообразованной толпы.
Но именно поэтому же этот метод часто натыкается на полное непонимание у людей более образованных, к которым, не буду этого скрывать, я отношу и себя.
Ну и поэтому, чтобы как раз восполнить недостаток образования у всех тех, кто любит повторять эту фразу отвлечённо от полного содержания текста, который, как известно, принадлежит А.П.Чехову, я приведу полное выссказывание этого русского писателя в полном его оригинале.

Сама эта фраза содержится в частной переписке А.П.Чехова с его братом Александром и её можно найти в 14-ом томе полного собраания сочинений А.П.Чехова в 30-ти томах. Вот сама эта переписка полностью:

«...Не писал я тебе так долго просто из нерешительности. Мне не хотелось сообщать тебе одну неприятную новость. На горизонте появились тучки; будет гроза или нет -- ведомо богу. Дело в том, что наш Косой около 25 марта заболел брюшным тифом, формою легкою, но осложнившеюся легочным процессом. На правой стороне зловещее притупление и слышны хрипы. Перевез Косого к себе и лечу. Сегодня был консилиум, решивший так: болезнь серьезная, но определенного предсказания ставить нельзя. Все от бога.
Надо бы в Крым, да нет паспорта и денег.

Ты написал пьесу?1 Если хочешь знать о ней мнение, имеющее ценность, то дай ее прочесть Суворину. Сегодня я напишу ему о твоей пьесе, а ты не ломайся и снеси. Не отдавай в цензуру, прежде чем не сделаешь поправок, какие сделаешь непременно, если поговоришь с опытными людьми. Одного Суворина совершенно достаточно. Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей.
Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость -- сестра таланта .

Памятуй кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и, всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать. А главное -- папаше и мамаше кушать нада. Пиши. Мухи воздух очищают, а пьесы очищают нравы.
Твоим капитанам Кукам и Наталье Александровне мой сердечный привет. Очень жалею, что я не могу и не мог к праздникам сделать для них что-нибудь приятное. У меня странная судьба. Проживаю я 300 в месяц, не злой человек, но ничего не делаю приятного ни для себя, ни для других. Будь здрав.

Tuns magister bonus Anlonius XIII {*}.
{* Твой добрый наставник Антоний XIII (лат.).}

Ал. П. Чехов ответил брату в письме от 9 апреля 188! г.:
«...Написал я драму и сижу теперь над ее отделкой. Чем больше вдумываюсь, тем она мне становится противнее. Из осторожности не читал ее пока никому, поэтому единственным судьею -- мое же собственное мнение. Если и ты с такими же муками писал "Иванова", то я тебе не завидую"
(Письма Ал. Чехова, с. 229).

Ну вот...
Отсюда видно то, что Чехов (автор самих этих строк) совершенно не считал и не считает то, что Краткость является сестрой Таланта везде и повсюду.
А главное, Антон Павлович Чехов сам обращает внимание брата на то, что это правило является важным для аргументации содержания только там, где есть ВОЛЬНОДУМИЕ.
То есть там, где есть настоящая в своём содержании Демократия, которую провозглащали римляне.
Но не та Демократия, которую объявил в своё время Бенджамин Франклин, и которая по шаблону для тупых и слабых в своей зависимости людей баыла скопирована на Советский Союз.

p.s.
От меня лично в этой связи просьба ко всем:
В следующий раз, когда пытаетесь показаться умными и бросаааетесь подобными фразами, пожалуйста - будьте умными не поверхностно, а в полном смысле этого слова.

Спасибо всем за внимание!
Всех с праздниками.!!!
И сильно меня не бейте за то, что я вынужден взять на себя право открывать вам глаза на Истину.
Я бы очень был рад не писать снова так много букв.
Но вы же не знаете первоисточники, и вы бросаетесь порой фразами, смысл которых до конца даже сами не знаете.
Между прочим только на одной этой неделе я уже третий раз тыкаю вас (нас) всех носом в незнание самых элементарных вещей.
И всё это только лишь потому, что с приходом в нашу жизнь Интернета мы все стали чрезвычайно умными под чьи-то частные заказы, но при этом совершенно перестали быть вольнодумными.
А между прочим именно это является главным содержанием в том, что рекомендовал А.П.Чехов, когда говорил фразу "Краткость - сестра таланта."

Да. Краткость - конечно же сестра таланта!
Но это касается только умных людей, которые и являются вольнодумными по Чехову.
Тупые же и поверхностные люди могут бросаться этой фразой сколь угодно долго, но содержания за ней не будет.
Его и не было никогда. Потому что в современной демократии есть ещё и силовая цензура. И об этом Чехов также напомнил своему брату.

Вывод:
КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА!
Но, согласно утверждению самого же автора этой строки...
При отсутствии вольнодумия Краткость понимается БЛИЖАЙШЕЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ САМОЙ НАСТОЯЩЕЙ ГЛУПОСТИ.
Что в принципе и демонстрируют почти все современные трансляторы этой фразы.

Спасибо всем!
Извините снова, что я не краток. Зато я тоже талантлив и вольнодумен (читай - не глуп!) и уже в который раз подтверждаю это. :))))