Организация военно патриотического воспитания молодежи. Военно-патриотическое воспитание подростков

Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи

Филоненко Алексей Алексеевич

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 6 с. Еленовское

Красногвардейский район Республика Адыгея

Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.

Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.

Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановились на утверждении, что, как и всякое социальное явление, патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться?

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма.

На сегодня главная проблема заключается в создании современной системы патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности, чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.

Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги.

Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у ребят высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, а также на изучение строевой подготовки, основ рукопашного боя, воинских традиций, знакомство со школой выживания, занятия по огневой подготовке. Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Спортивно-массовые мероприятия помогают сохранять преемственность поколений и традиций. А в глазах школьников повышается значение воинской службы.

На результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОФП, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и

навыков. Большое воспитательное воздействие на ребят оказывают занятия, так называемые уроки мужества, которые вызывают у ребят неподдельный интерес: разбирается и собирается боевое оружие, экипируется солдат и т.д. Продолжением этих уроков служит военно-спортивная эстафета, в которой принимают участие и девушки. В это мероприятие включаются различные соревнования: ориентирование на местности, преодоление минного поля, передвижение по сильнопересеченной местности, оказание медицинской помощи, разведение костра, и другие конкурсы и игры. Заканчивается соревнование конкурсом военной песни, посвященной Родине, Вооруженным силам.

В период проведения месячника оборонно-массовой работы наши ученики встречаются с участниками Великой Отечественной войны, проживающими в нашем селе, которые рассказывают ребятам, что в жизни есть место подвигу. Кроме классных занятий мы организуем и проводим с учениками экскурсии и походы, которые сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.

Существует много различных форм и методов позитивного воздействия на подрастающее поколения, одной из подобных форм является клуб «Допризывник». В здании администрации Еленовского дома культуры мы своими силами организовали работу тренажерного зала. Он пользуется большой популярностью у допризывной молодежи и ребят, отслуживших в армии. Часть ребят, занимающихся в секции, состоят в казачестве. Его целью является отвлечение молодёжи от пагубных пороков современного мира и воспитание в подростках таких черт характера, которые существенно помогут войти им во взрослую жизнь. Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности.

Работой нашей секции заинтересовалось казачество. Оно оказало нам помощь и поддержку. Благодаря помощи районного отдела казачества мы смогли расширить круг своей деятельности.

Сегодня при клубе действуют секции по военно-прикладным видам спорта: стрелковая, ориентирование, рукопашного боя, метания ножа, гиревого спорта, общей физической подготовки (занятия на тренажерах). На протяжении 3 лет члены клуба защищают честь района на республиканских и краевых соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, где занимают призовые места.

Клубом «Допризывник» был разработан социальный проект «Делай с нами» для работы с детьми «группы риска». Цель проекта - создание условий для специфической предупредительной деятельности по выявлению негативных личностных свойств у подростков, предупреждению их противоправного поведения и корректировка сложившихся стереотипов, формированию на этой основе качеств личности, способствующих положительному законопослушному поведению.

Ежегодно через клуб «Допризывник» проходит более 30 человек, которые принимают участие в реализации различных проектов.

Выпускники клуба «Допризывник» владеют приемами рукопашного боя, отлично стреляют, метают ножи, владеют туристическими навыками, не имеют вредных привычек, духовно и физически здоровы, достойно выполняют долг перед Родиной в армии.

За последние несколько лет мною была организована работа секции по настольному теннису для детей и подростков на базе сельского дома культуры, для старшего поколения - шахматный кружок. К сожалению, из-за отсутствия нормальных условий и материальной поддержки в настоящее время их деятельность приостановлена. В течение нескольких лет у нас работает кружок «Спортивное ориентирование», где занимаются дети с 1 по 11 класс. Но и тех ребят, кто закончил школу, мы не оставляем в стороне. Ежегодно все желающие участвуют в составе нашей команды во всероссийских соревнованиях «Российский азимут».

Все, чем мы занимаемся, интересно, полезно. Большую поддержку мне оказывают родители членов кружка, ребята постарше. Все тренажеры и оборудование приходится делать своими руками. Хотелось бы, чтобы нашей деятельностью интересовалось больше людей, способных оказать если не помощь, то хотя бы поддержку. Следует отметить, что в этом году младшие ребята стали приходить на секцию с родителями. Взрослым очень понравилось у нас, и они стали заниматься вместе с детьми. Приходят даже целыми семьями. Среди мам уже есть мастера по стрельбе и метению ножа. Не стоит забывать, что взрослые лучший пример для детей, необходимо ежедневно своим поведением, своими поступками и словами способствовать их воспитанию.

В решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так и семья, и учебное заведение. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.

Литература

  1. Заставенко В.А. Военно-патриотическое воспитание подростков в государственных учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. СПб, 2005. -
  2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев Б.М. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. – Волгоград, 2006 - http://www.vounb.volgograd.ru/CLNVR/library/Kusmarzev/Patrioticheskoe_vospitanie_covremennoi_molodegi.pdf
  3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения российский путь развития//Воспитание школьников. - 2002. -№7. - С, 8-10.
  4. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] / Л. Н. Буйлова // Молодой ученый. - 2012. - №5. - С. 405-412.

Сегодня одним из наиболее острых вопросов в сфере молодёжной политики является вопрос формирования здоровой личности. В данном контексте он состоит не столько в здоровье физическом, сколько в здоровье духовном, интеллектуальном и культурном.

Действовавшая во времена СССР система военно-патриотического воспитания молодёжи, кроме идеологического ядра включавшая в себя систему воспитания, основанную на военно-спортивной подготовке молодёжи - игры "Зарница", "Орлёнок", а также нормы "Готов к труду и обороне", − показала свои эффективность и результативность. Необходимость разработки такой системы в СССР была обусловлена низким уровнем патриотизма у населения в довоенный период. В первые дни Великой Отечественной войны более 2 млн военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной армии сдались в плен или перешли на сторону врага. Этот факт хоть и не подлежал разглашению, между тем послужил серьёзным поводом для того, чтобы задуматься над вопросом создания системы воспитания молодёжи в духе патриотизма.

После распада СССР система военно-патриотического воспитания была полностью разрушена. Нишу физического, умственного и духовного развития молодёжи благодаря умелой пропаганде насилия и вредных привычек, в том числе с использованием кинематографа и массовой рекламы, заняли псевдоценности, целью которых вплоть до сегодняшнего дня является формирование потребительского общества, лишённого всяческих моральных и культурных ориентиров. Индикатором масштаба возникшей проблемы является количество всевозможных псевдорелигиозных деструктивных формирований (сект).

На слабое здоровье молодёжи указывают сведения о призывниках, причём из года в год этот уровень снижается. Так, только за последние 4 года на Украине численность призывников, находящихся на медицинском учёте, возросла на 9,6 тыс. (45,4 %). Чаще всего их оздоровление приходилось осуществлять в связи с болезнями органов дыхания (72,2 %), крови и органов кроветворения (71,8 %), органов зрения (70,7 %). Среди прошедших курс оздоровления встречались и отстающие в физическом развитии.

Одновременно число здоровых призывников за 10 лет снизилось практически вдвое, годными к прохождению военной службы были признаны 74-76 %, отсрочку по состоянию здоровья получили 4-6 % призывников (при этом количество таких юношей постоянно увеличивается). Низкий уровень здоровья молодёжи имеет ряд конкретных причин. Среди всех факторов, которые так или иначе влияют на состояние как физического, так и психического здоровья населения, наиболее важным является поведение. Данный фактор превышает роль наследственности, окружающей среды и качества медицинской помощи.

Наиболее тяжёлые болезни в развитых странах в наше время связаны с индивидуальными привычками, особенно постоянными, которые в совокупности часто называют стилем жизни. Поведение человека крайне важно для здоровья и влияет на него непосредственно, как образ жизни, или опосредованно - через экономические или социально-экономические условия, которые выступают основной детерминантой здоровья. Культурное развитие молодёжи зачастую подменяется пропагандой субкультур, разрушительно влияющих на личность молодого человека. Это проявляется в моде на пирсинг, татуировках, вживлении в себя разнообразных имплантов, уродующих человеческий облик. К сожалению, такие молодые люди не могут осознать не только факт того, насколько они отвратительно выглядят, но и степень вреда своему здоровью, который наносится в процессе такого "тюнинга". Ещё недавно такие образы были редкостью, экзотикой, но сегодня эти люди живут рядом с нами, и подавляющая часть общества старается убедить прежде всего себя в том, что такое вполне нормально и является лишь проявлением свободного выбора гражданина.

Вместо проблем института семьи прозападными общественными организациями на первый план выносятся совершенно надуманные проблемы гомосексуализма и феминизма. На сегодняшний день плотность таких негативных проявлений, как молодёжная наркомания, алкоголизм, сектанство, детская преступность и беспризорность практически достигла своего предела. Не вызывает сомнения и тот факт, что данные явления − звенья одной цепи, конечная цель которой - разрушение культурных, духовных и моральных устоев нации. В этом контексте можно сделать вывод, что наиболее острыми социальными проблемами в молодёжной среде являются вопросы сохранения здоровья подрастающего поколения, его воспитание в духе уважения к Отчизне, её истории, традиций, культуры и народа. Безусловно, важное место в решении данных проблем занимает именно военно-патриотическое воспитание молодёжи. С момента провозглашения независимости Украины на разных уровнях совершались попытки изменить ситуацию в этой сфере в лучшую сторону.

Данные попытки приобретали форму возрождения как казачества, так и элементов советской системы военно-патриотического воспитания молодежи. Эти инициативы потерпели фиаско в основном по двум причинам. Во-первых, такие идеи, как возрождение казачества и советской "Зарницы", являются чуждыми современной молодёжи как по причинам своей отсталости в контексте стремительного научно-технического прогресса, так и из-за полного несоответствия вызовам современности. Во-вторых, все инициативы в данном направлении характеризуются отсутствием системности. Точечное проведение мероприятий, направленных на сиюминутный результат, не приносит пользы, а лишь доказывает их несостоятельность. Попытки создания системы патриотического воспитания, в том числе в учреждениях среднего образования на административном уровне, также не принесли плодов и закончились серией отчётов чиновников об успехах. В результате эти программы были свёрнуты, а ниша военно-патриотического воспитания продолжает пустовать. Об этом открыто говорят на уровне министерств. Становится всё более очевидным, что административный аппарат сегодня не способен самостоятельно создать и внедрить такую систему, которая бы характеризовалась следующими признаками.

Она должна: - быть реально действующей; - охватывать внешкольную и кружковую занятость молодёжи; - быть современной, прогрессивной, технически продвинутой, интересной подрастающему поколению; - служить дополнением к школьным предметам по допризывной подготовке молодёжи; - способствовать разностороннему развитию молодёжи; - воспитывать молодёжь в духе уважения к Отчизне, её истории традициям, культуре и народу. Наилучшим путём решения проблемы молодёжи является привлечение общественных организаций при надлежащем содействии со стороны государства. К сожалению, на протяжении многих лет не проводилась научная и методическая работа по разработке и усовершенствованию способов и методик военно-патриотического воспитания молодёжи. Многочисленные организации, клубы и сообщества энтузиастов, каждый по-своему, пытались на разных этапах внедрять в жизнь своё ви�дение процесса. Как уже упоминалось, эти попытки характеризуются отсутствием системности, что минимизирует их социальный эффект в масштабах государства.

Не менее значимым недостатком является использование методик, не отвечающих требованиям времени. Проще говоря, они не пробуждают у молодого поколения интереса к занятию военно-прикладными видами деятельности. Как бы кому-то ни хотелось, но "методики", в основе которых лежит программа допризывной подготовки юношей, не отвечают современным реалиям и возможностям, а следовательно, не имеют перспектив развития. Постигать таинство неполной разборки и сборки автомата Калашникова, может быть, и интересно, но до поры до времени. Недостатком большинства методик является зачастую субъективность лидера (созидателя такой методики). Его личные убеждения являются основными постулатами того или иного патриотического движения. Однако такие взгляды могут восприниматься не всеми членами общества. В результате вокруг организации объединяются граждане, придерживающиеся того или иного мировоззрения. На наш взгляд, идеологической основой системы военно-патриотического воспитания молодёжи государственного уровня должны выступать исключительно объективные и безальтернативные ценности − это духовность и мораль, семейные ценности, патриотизм, преданность общей идее. В противном случае методика, построенная на субъективных представлениях лидера, со временем превращается в кружок по интересам с элементами сектантства. И стоит отметить, что многие секты, особенно пропагандирующие "возрождение славянской культуры", а попросту говоря, язычество, взяли на вооружение тему патриотизма, но интерпретируют её в ракурсе возрождения язычества как единственно правильного пути к процветанию государства. Другая крайность таких общественных образований − это объединения граждан, отрицающих государство и патриотизм в целом.

Итак, анализ природы и структуры разнообразных военно-прикладных методик показывает, что в основе общегосударственной программы должна лежать прежде всего система, идеологической основой которой будут безальтернативные общечеловеческие ценности. Данная система должна отвечать современным достижениям науки и техники, должна использовать прогрессивные методы работы с молодёжью. Пора посмотреть правде в глаза и признать, что такие игры, как "Зарница" (в её классическом виде) и другие подобные мероприятия, безнадёжно устарели и не отвечают потребностям современной молодёжи. Их место успешно могут занять военизированные игры с использованием пейнтбольного оборудования, лазертагоборудования (система Майлз), аирсофт-оборудования (мягкая пневматика). В каждом из вышеперечисленных видов свой принцип действия, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, а потому его выбор остаётся за непосредственным пользователем. В любом случае современные достижения науки и техники дают нам широкий спектр инструментов для реализации тех или иных задач в рамках организации и проведения военно-патриотических и военно-спортивных мероприятий.

Сам по себе "инструмент" не имеет абсолютно никакой ценности без методики по его правильному применению, поскольку является лишь одним из элементов системы, которая при правильной реализации даёт ощутимый результат. Активисты общественной организации "Харьковское областное молодёжное военно-патриотическое объединение "Динамо" на протяжении многих лет работают над созданием, систематизацией и внедрением новейших принципов организации и проведения военно-спортивных и военно-патриотических мероприятий. Работа ведётся как в области сотрудничества с учреждениями образования (школы и вузы), так и со взрослым населением. В рядах Организации состоят как действующие, так и отставные военные, сотрудники милиции и других силовых и силовых ведомств. Новейшие технологии и методики, помноженные на опыт и авторитет более взрослого поколения, дают свои результаты.

Сама методика включает в себя несколько направлений, в том числе: - организация и проведение военизированных игр, военноспортивных соревнований и лагерей; - методическая работа по созданию новых подходов к организации мероприятий военно-спортивного направления. Что касается военизированных игр, то необходимо отметить - данное направление является наиболее динамично развивающимся.

Проведение игр с использованием новейших методик и достижений науки и техники, по сюжетам, отвечающим самым требовательным вкусам молодежи, делает это направление наиболее интересным и востребованным. Целью соревнований, проводимых ВПО "Динамо", является прежде всего возрождение системы военно-прикладной подготовки. На сегодняшний день проведение соревнований позволяет привлечь молодёжь в ряды Организации к участию в основных направлениях деятельности. Методическая работа позволяет выявлять, систематизировать, адаптировать новейшие методы, подходы, достижения науки и техники к проведению мероприятий военно-спортивной и военнопатриотической направленности. Отдельно стоит отметить работу с руководителями методических объединений и преподавателями предмета "Защита Отечества".

Это направление позволяет своевременно информировать преподавателей школ и других учебных заведений о деятельности Организации и даёт возможность таким образом привлекать всё больше молодёжи к участию в организации и проведении военно-спортивных мероприятий. Военно-спортивные лагеря ВПО "Динамо" − это настоящая школа мужества. Они проходят не в привычном формате детско-оздоровительных лагерей, где упор делается на развлекательные мероприятия, дискотеки и т.д. В динамовских лагерях курсанты живут жизнью, близкой по уставу к военно-полевому лагерю: ходят в наряды, проходят различную подготовку, как общую, так и специальную. Кроме общефизической, огневой и тактической подготовки курсанты обучаются основам рукопашного боя и самообороны, медико-санитарной подготовки, основам разведки и наблюдения, ориентированию на местности. В рамках лагерей, а также специальных курсов и семинаров, проводимых на базе лагерей, курсанты могут овладеть узкоспециализированными знаниями и навыками, такими как выживание в условиях дикой природы, погружение с аквалангами, верхолазная подготовка и многое другое.

В целом стоит отметить, что в условиях современного мира, высокого уровня информатизации молодого поколения для эффективной работы с молодёжью должны применяться новейшие и наиболее востребованные ею методики и инструменты. Как показывает практика европейских стран, в решении многих социальных проблем наиболее эффективным является привлечение к решению тех или иных задач именно общественных организаций соответствующей направленности

Институт социально-политических исследований

при Администрации Президента Республики Беларусь

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СБОРНИК

№ 2 (15)

РОЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

(ЗАЩИТА СУВЕРЕНИТЕТА И НЕЗАВИСИМОСТИ –

УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

СИЛЬНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВА)

(для информационно-пропагандистских групп)

Минск 2005

Введение..…………………………………….……………...

Патриотическое воспитание –

составная часть идеологической работы ……………….…

Роль системы образования и семьи

в военно-патриотическом воспитании ……………...……..

Роль физической культуры и спорта

в воспитании допризывной и призывной молодежи.…….

Культура.

Национальные традиции

и патриотическое воспитание ……………………………...

Христианские нравственные ценности

и патриотическое воспитание ………………………...……

Военно-патриотическое воспитание и БРСМ …….……….

Введение

Современный этап формирования общественного сознания предъявляет все более высокие требования к воспитанию населения страны в духе гражданственности.

Патриотизм необходимо рассматривать не только как важнейшую духовную и социальную ценность общества, но и как составную часть белорусской идеологии.

Юноше, обдумывающему свою будущую жизнь, важно постоянно помнить о том, что наряду со множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, есть такая, которой он должен овладеть обязательно. Это профессия защитника Родины.

Исторически сложилось так, что белорусскому народу на протяжении многих веков приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками, отстаивать право на свое национальное существование.

Мы вправе гордиться ратной доблестью славных сынов и дочерей нашего Отечества и стремиться к тому, чтобы память об их великих делах и свершениях жила вечно.

За последние десятилетия мир необратимо изменился. Появились принципиально новые угрозы национальной безопасности. Поэтому необходимо понимать масштабы и характер этих изменений, чтобы адекватно ответить на новые цивилизационные вызовы ХХI века.

Вооруженным Силам Республики Беларусь принадлежит особая роль в патриотическом воспитании молодежи. Армейская служба закаляет людей духовно и физически, учит преодолевать тяготы и невзгоды, дорожить честью и достоинством, дружбой и товариществом.

Военно-патриотическое воспитание, особенно в армейской среде, направлено на формирование у молодежи любви к Родине, уважения к ее истории и национальным ценностям, верности долгу и боевым традициям.

Служба в Вооруженных Силах – это школа мужества и гражданской зрелости.

В год 60-летия Великой Победы советского народа над фашизмом военно-патриотическая работа в молодежных трудовых и воинских коллективах приобретает особую актуальность.

Патриотическое воспитание –

составная часть идеологической работы

Сегодня нет нужды доказывать, что успехи в социально-экономической сфере бытия зависят не только от материально-финансового состояния семьи и государства в целом, но и от выверенной идеологической государственной политики, основанной на ценностях патриотизма, любви к большой и малой Родине.

И большинство белорусских граждан это прекрасно понимают. Как видно из социологического опроса, проведенного ИСПИ в декабре 2004 г., большинство из 1 543 респондентов ответили, что для них принципиально важна любовь к тому месту, где прошло их детство (88,9% ответов). Да, так устроен человек, что даже вдали от Родины, в годину тяжких испытаний он вспоминает «синий платочек» любимой, родительский дом, мать у колыбели ребенка. Именно ради тепла родного очага он готов рисковать своей жизнью, защищая Отечество.

Любовь к Родине – общечеловеческая нравственная ценность. Она включает в себя не только чувственное состояние человека, но и его убеждения, взгляды, которые формируются социумом. На это нацелена вся система общественного и семейного воспитания. Воспитание – это процесс целенаправленного и систематического воздействия на личность с целью формирования у нее необходимых жизненно важных ориентиров, установок, стереотипов мышления и поведения. В этом процессе используются наиболее действенные пути и средства педагогического влияния на человека. Арсенал их неисчерпаем. Особое внимание следует обратить на традиции и обычаи, связанные с военно-патриотическим воспитанием. Человек прежде всего должен быть тружеником, созидателем, а если того потребуют обстоятельства, то и – воином, защитником малой (отчего дома) и большой (Беларуси) Родины.

Белорусы никогда ни на кого не нападали, но всегда и при всех невзгодах умели защищать родную землю от иноземцев. В силу этого в их ментальности (умонастроении) прочно удерживается преемственность традиций, обычаев, обрядов.

Традиции создавались веками, становились основой нравственности и образа жизни людей в конкретных исторических условиях. В наши дни прогрессивные традиции имеют исключительно важное значение. Это можно проследить на примере военно-патриотического воспитания подрастающих поколений. Если в семье ценят заслуги дедов и отцов в защите Отечества, заботятся о здоровье и благополучии старших, то это свидетельствует о здоровом морально-психологическом климате в быту.

Известно, что детям, подросткам, юношам и девушкам свойственно объединяться, группироваться вокруг близкой по интересам целевой установки. В этой ситуации на помощь должна прийти государственная система гражданского воспитания, которая с непреложностью предусматривает позитивную историческую преемственность посредством военно-патриотических традиций. Новейшая история Беларуси – яркое тому подтверждение.

Военно-патриотическое воспитание не может вестись кампанейски, от случая к случаю. Это – повседневная системная работа всех субъектов воспитания молодежи. Местные исполнительные и распорядительные органы власти должны принимать участие не только в осуществлении комплекса мер по материальному и финансовому обеспечению допризывной подготовки юношей, развитию материально-технической базы в музейной и краеведческой, клубной работе, военно-спортивных играх, но и мероприятий идеологического характера. Это личное участие руководителей всех рангов во встречах с учащейся, работающей и воинской молодежью; награждения ценными подарками, медалями и грамотами ветеранов войны и труда; уроки гражданственности, патриотизма и мужества; поддержка опыта обобщения исторического пути поколений, лучших традиций в регионе; изготовление вымпелов, буклетов , звездочек для прикрепления на домах ветеранов войны; издание тематических публицистических материалов, листовок, очерков; организация передвижных выставок, посвященных историческим событиям и прославленным людям; участие в телепередачах, шествиях ветеранов; возложение венков к обелискам и могилам; создание в отдельных школах, средних специальных учебных заведениях, воинских городках опорных центров и пунктов патриотического воспитания молодежи.

Важна и поддержка деятельности БРСМ, пионерских организаций, благотворительных объединений в этом направлении. Принцип: «Никто не забыт, ничто не забыто!» – должен осуществляться на деле. Порой ремонт крыши, заготовка дров, очистка колодца и другие практические бытовые вопросы, решаемые местной властью с помощью молодых людей, приносят значительно большие плоды воспитания, чем красивые слова.

В обязанность представителей идеологической вертикали входит как обеспечение потребности людей в государственной символике, так и разъяснение смыслового содержания гимна, флага, герба Беларуси, суть которого сводится к выражению менталитета белорусского народа: его миролюбия, трудолюбия, доброжелательности.

В патриотическом воспитании очень важны аналогии подвигов старших поколений с подвигами современников.

В Минске установлен памятник Сергею Ивановичу Грицевцу – легендарному летчику, уроженцу Новогрудского района Гродненской области , сыну крестьянина. В совершенстве овладев навыками летного мастерства, Сергей Грицевец отличился в 30-е годы прошлого века в небе Испании, затем в боях на Хасане и Халхин-Голе. Когда в районе последнего был сбит самолет майора Забалуева, отважный летчик неожиданно сделал посадку на территории противника. Прежде чем японские самураи поняли суть происходящего и открыли по нему огонь, Сергей на своем самолете вместе с другом взмыл под облака. Были и другие изумительные подвиги Грицевца, дважды удостоенного в 1939 году звания Героя Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны эстафету у славного сына Беларуси переняли другие летчики, среди которых Иван Кожедуб и Александр Покрышкин, трижды удостоенные звания Героя Советского Союза.

Приверженцы здорового образа жизни имеют в своем распоряжении современнейшие спортивные комплексы.

На церемонии открытия уникального Республиканского горнолыжного центра европейского уровня «Силичи» А. Лукашенко отметил, что «это уже третий крупный спортивный объект на Логойщине… Строительство «Силичей» является примером реализации социальной политики государства. Развитие массовой физической культуры, спорта и туризма – важное направление эффективной воспитательной работы среди молодежи, фактор международного авторитета страны. Только благодаря здоровому образу жизни, активным занятиям физической культурой и спортом белорусы могут стать сильной и красивой нацией. Беларусь была и будет спортивной державой!».

Глава государства подчеркнул, что именно физическая культура и спорт способствуют развитию гармоничной личности, прежде всего детей. Привлечение подрастающего поколения к занятиям спортом, физической активности, пропаганда здорового образа жизни – приоритеты руководства государства. Самое главное, отметил Президент, чтобы к физической культуре и спорту приобщались дети. Полноценное питание, здоровый образ жизни и спорт – вот рецепт здоровья и красоты.

Культура.

Национальные традиции

и патриотическое воспитание

Национальная культура – важнейший компонент современной общественной жизни, стратегический духовный ресурс нации. Культурный уровень граждан в значительной степени определяет идеологическую, образовательную и духовно-нравственную ситуацию в гражданском обществе, магистральные направления развития государства.

Достижения национальной культуры возвышают людей, способствуют росту патриотического сознания, укрепляют имидж Республики Беларусь среди мирового сообщества.

Лучшие черты национального характера и быта – трудолюбие и терпимость, миролюбие и гуманизм, гостеприимство и уважение к другим народам – сформировались через многовековое культурное наследие белорусского этноса.

Сегодня, когда с экрана телевизора и из печатных СМИ практически вытеснены прежние герой-ученый, передовой механизатор, рабочий, доярка, колхозник, космонавт, офицер, воин-патриот, национальная культура призвана защитить нас от того, что олицетворяет собой передовой уровень рыночной «демократии»: насаждение правового нигилизма, вседозволенности, культ насилия и моральной дезадаптации, пропаганда девиантных форм сексуальности (по существу – морального уродства).

Хотим мы этого или нет, но обратиться к такой философской категории, как «патриотизм», нас заставляют реалии современной жизни.

Закон определяет правовые основы создания и деятельности религиозных организаций исходя из: права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии; равенства религий перед законом; признания определяющей роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа; духовной, культурной и исторической роли Католической церкви на территории Беларуси; неотделимости от общей истории народа Беларуси Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама; необходимости содействия достижению взаимного понимания , терпимости и уважения религиозных чувств граждан в вопросах свободы совести и вероисповедания.

В современной Беларуси, где конфессии переживают свой Ренессанс, христианские традиции призваны выполнять в обществе функции гармонизирующего и стабилизирующего фактора, способствующего сохранению сложившегося социального порядка.

Христианский идейный потенциал гуманистического подвижничества стимулирует не столько уход от мира во имя собственного спасения, сколько обращение к высшим примерам морального самоотвержения, служения Родине. История христианства явила обществу идеалы милосердия и преданности и в образах белорусских святых-мучеников, просветителей, деятелей церкви (в Белорусской Православной Церкви – например, преп. Евфросиния Полоцкая, Кирилл, епископ Туровский, святые виленские мученики и др.; в Белорусском Костеле – св. Казимир, св. Андрей Боболя и др.), на которые ориентируются белорусские христиане в своих отношениях к человеку и обществу.

Особую психологическую роль приобретает религия во время войны, когда необходимость самопожертвования во имя защиты родных и близких людей, своего Отечества сочетается со свойственным человеку страхом смерти.

Христианская традиция содержит ряд положений, мобилизующих воина на ратный подвиг во имя Родины. Это – преодоление страха смерти в бою верой в бессмертие души, в Божий промысел и в правое дело; понимание того, что сопротивление злу силой и оружием не является грехом всюду, где оно объективно необходимо, или где оно оказывается единственным, или наименее неправедным исходом. Защита Отечества для наших предков-христиан всегда считалась священным долгом. В связи с этим библейская заповедь «Не убий» трактовалась следующим образом: «Шестою заповедью Бог запрещает: отнимать у людей жизнь насилием или хитростью и всяким образом нарушать безопасность и спокойствие ближнего, и поэтому этой заповедью запрещаются также ссоры, гнев, ненависть, зависть, жестокость. Но против шестой заповеди не грешит тот, кто убивает неприятеля на войне, потому что войной мы защищаем Веру, Государя и Отечество наше. Справедливую войну сам Бог благословляет, поэтому и именуется Господом воинств. Военная служба есть прямое исполнение заповеди Господней: нет больше той любви, как «положить душу свою за други своя» (из «Краткого молитвенника для православных воинов». М., 1915) .

В основанной на христианских нормах патриотической традиции белорусов сложился тот потенциал, который помог нашему народу консолидироваться, выживать и побеждать врага в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Учитывая высочайшую мобилизующую роль религии, во время Великой Отечественной войны отношения Советского государства, избравшего атеизм в качестве государственной идеологии, к религиозным организациям значительно трансформировались. Были легализованы государственно-церковные отношения. В 1943–1944 гг. были созданы Совет по делам Русской православной церкви и Совет по делам религиозных культов, возобновил свою деятельность Московский Патриархат Русской Православной Церкви, начали выходить на свободу репрессированные ранее архиереи и начал издаваться журнал Московской Патриархии.

Сегодня можно утверждать, что в Республике Беларусь произошло полное восстановление исторически сложившейся конфессиональной структуры, где наибольшую часть по количеству верующих составляют православные христиане. Христианские традиции оказывают большое влияние на многие стороны жизни белорусского общества. Хотя это влияние проявляется сильнее всего в духовной сфере, общественном и семейном быту, оно заметно сказывается и на многих аспектах материальной культуры, традиционных хозяйственных занятиях, политической ориентации, оказывает существенное влияние на формирование патриотического сознания.

С созданием независимого государства Республики Беларусь оформилось принципиально новое конфессиональное образование, соответствующее статусу этого государства – Белорусская Православная Церковь. Активно идут и процессы становления Белорусского Костела. Происходит возрождение духовных традиций, в том числе и традиций военно-патриотических. Подтверждением этому является ряд договоров, заключенных белорусским государством с Белорусской Православной Церковью, в том числе договор между Министерством обороны Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью, направленный на военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание военнослужащих и социально-психологическую работу Церкви в армии.

По оценке современных православных авторов, политический смысл существования армии, основанной на христианских принципах, заключается в борьбе за правое дело, в предотвращении войн, в способности к самообороне, в утверждении прочного мира, в противодействии насилию. Армия призвана пресекать зло, эффективно сдерживать любых потенциальных агрессоров (внешних и внутренних), убедительно демонстрировать на практике действенность известного библейского изречения «Поднявший меч от меча и погибнет» и тем самым способствовать устойчивому развитию сильного и эффективного государства.

В белорусской армии, безусловно, служат представители не только православной конфессии. Так, на защитах рубежей нашей страны только в 2004 году десятки пограничников католического вероисповедания проявили лучшие христианские качества – доблесть, отвагу и мужество. Честно выполняют свои обязанности на службе Родине представители других конфессий. Белорусское государство проявляет открытость и готово к сотрудничеству в деле патриотического воспитания со всеми исторически распространенными в нашей стране конфессиями.

Взвешенная позиция государства, поиски компромиссов на пути создания гармоничного общества способствуют тому, что в настоящий период государственная идеология включает в себя и общехристианские ценности. В белорусской культуре заложены уникальные возможности для привлечения потенциала христианских конфессий к сотрудничеству в деле воспитания патриотизма. Прежде всего, это сложившийся на белорусских землях культ чудотворных икон, равно почитаемых как православными, так и католиками. Образы Божией Матери Жировичской, Белыничской, Виленской, Ченстоховской и других веками вдохновляли на подвиг поколения наших предков. Использование христианских ценностей важно сегодня не только для восприятия традиций предков, но и для духовной консолидации общества, укрепления патриотических чувств у подрастающих поколений.

Военно-патриотическое воспитание и БРСМ

Одними из основных направлений деятельности Белорусского республиканского союза молодежи являются пропаганда здорового образа жизни, воспитание у молодого поколения активной гражданской позиции, военно-патриотическое воспитание молодежи.

Территориальными организациями БРСМ активно реализуется программа «Олимп» по пропаганде здорового образа жизни, оздоровления и туризма молодежи, в рамках которой в июле 2004 года был организован первый республиканский фестиваль здорового образа жизни «Олимпия», собравший около 1000 человек и посвященный 60-летию освобождения Беларуси.

Под патронажем БРСМ создан 101 клуб патриотическо-спортивной и туристической направленности. Ведется работа по приобщению молодежи к белорусской культуре, национальным традициям.

В ознаменование 60-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне Белорусским республиканским союзом молодежи и Республиканским советом Белорусского общественного объединения ветеранов принят совместный план по подготовке, участию и проведению торжественных мероприятий.

Работники БРСМ принимают участие в работе Белорусского общественного объединения ветеранов, организуются совместные выступления в средствах массовой информации . Совместно с Министерством образования, Министерством обороны, Белорусским республиканским объединением ветеранов проведена встреча учащейся молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Определенная работа ведется по развитию молодежного, социально ориентированного туризма. В 2004 году организовывались поездки школьников по местам боевой славы (мемориальный комплекс «Брестская крепость – герой», мемориальные комплексы «Хатынь», «Курган Славы» и т. д.).

Белорусский республиканский союз молодежи реализует ряд проектов, направленных на героико-патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи. Активисты организации проводят и принимают участие в мероприятиях Вахты памяти, благотворительных акциях «Молодежь – ветеранам», тематических встречах с ветеранами войны и труда, акции «Счастливой службы, солдат», походах по местам боевой славы, краеведческой работе, конкурсах и викторинах, военно-патриотической игре «Зарница», фестивалях патриотической песни.

БРСМ активно участвует в благоустройстве памятников, захоронений воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, благоустройстве, озеленении городов и сел под лозунгами «Память о павших храним мы в сердцах», «Поделись теплом души своей». Всего за организациями БРСМ закреплен 3 101 мемориал и памятник воинской славы.

Реализуется перспективный план двустороннего сотрудничества между Министерством обороны и ОО «БРСМ». На 5 января 2005 года в Вооруженных Силах Республики Беларусь создано 152 первичные организации, которые насчитывают 4 565 человек.

В рамках двусторонних планов сотрудничества разработан проект Положения о Вахтах памяти по увековечению защитников Отечества и жертв войн. По всей республике работники организационных структур ОО «БРСМ» участвуют в торжественных отправках призывников в ряды Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Белорусский республиканский союз молодежи активно сотрудничает с Министерством внутренних дел, с которым разработан перспективный план двустороннего сотрудничества. На 5 января 2005 года в органах и подразделениях внутренних дел создано 236 первичных организаций, которые насчитывают 4 920 человек. Активной является работа с внутренними войсками МВД. На 5 января 2005 года во внутренних войсках МВД создано 48 первичных организаций, которые насчитывают 1 476 человек.

Белорусский республиканский союз молодежи издает информационно-методические вестники, сборники по вопросам спорта, оздоровления и туризма, патриотического воспитания молодежи. Деятельность Белорусского республиканского союза молодежи по организации и проведению спортивно-оздоровительных, туристических, патриотических мероприятий постоянно освещается средствами массовой информации.

Важнейшими боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации являются преданность Родине и постоянная готовность к ее защите; верность Военной присяге и воинскому долгу, Боевому Знамени части и Военно–морскому флагу корабля; боевое товарищество; неустанное стремление к овладению военно–профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, высокая бдительность и боевая готовность.

ПАТРИОТИЗМ И ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ–ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Патриотизм – это любовь гражданина к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Патриотизм воинов Вооруженных Сил Российской Федерации проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы, целостность и независимость.

Долг – это нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Самыми важными в обществе являются гражданский и патриотический долг перед Отечеством, которые всегда связаны с общественными интересами и потребностями людей. Нравственно–правовой нормой поведения российских военнослужащих является воинский долг, который заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении ее безопасности, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует от него мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянной работы над повышением своих морально–боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины. Патриотизм и верность воинскому долгу проявляются в глубоком осознании каждым военнослужащим личной ответственности за защиту Родины и необходимости добросовестно и честно выполнять свои служебные обязанности. Они выражаются в постоянной морально–психологической, физической и профессиональной подготовке к вооруженной защите Отечества, в готовности к преодолению любых трудностей при исполнении воинского долга в условиях мирного и военного времени. Патриотизм и верность воинскому долгу – это те морально–духовные качества воинов, которые делают армию непобедимой.

ДРУЖБА, ВОЙСКОВОЕ ТОВАРИЩЕСТВО–ОСНОВА БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Дружба и войсковое товарищество складывались и развивались на протяжении всей истории Российского государства. Они зародились еще тогда, когда между людьми не было социальной вражды, и они поддерживали и помогали друг друга в борьбе за существование. Люди вступали в такие отношения, которые предполагали полное доверие и открытость по отношению друг к другу. Здесь уместно вспомнить слова Тараса Бульбы, героя одноименной повести Н. В. Гоголя: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Цареграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли басурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же, как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей».

Отличительными чертами товарищества являются добросовестность и ответственность, которые предполагают добровольную готовность взять на себя труд партнера, помочь ему выполнить его часть работы ради общего дела. Кодексом войскового товарищества являются воинские уставы, в которых сказано, что каждый военнослужащий обязан «дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, удерживать их от недостойных поступков». Наиболее точно сформулировал основной принцип войскового товарищества великий русский полководец А. В. Суворов в своей знаменитой «Науке побеждать»: «Сам погибай, а товарища выручай». Взаимовыручка в бою, ответственность перед товарищами – все это делает любой воинский коллектив единым, повышает его боевые возможности и обеспечивает победу в бою. Войсковое товарищество наиболее полно проявляется в боевой обстановке, но формируется эта традиция в мирное время, в период освоения военнослужащими основ военной службы, изучения воинских уставов, овладения вооружением и военной техникой, во время боевого слаживания экипажей, подразделений и частей.

Дружба – это такой вид личных человеческих взаимоотношений, которые выражаются в психологическом единстве, духовной совместимости людей, в постоянной потребности общения между собой. Друзья помогают, поддерживают в трудные минуты, в том числе и при решении личных вопросов и проблем. Этим дружба отличается от товарищества.

Римский политический деятель, оратор и писатель Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.) в диалоге «О дружбе» писал: «Прежде всего как может «жизнь жизненной» быть, если она не находит себе успокоения во взаимной благожелательности друзей? Что может быть слаще, чем иметь человека, с которым ты решаешься говорить, как с самим собой? Что пользы от счастливых обстоятельств, если у тебя нет человека, который порадовался бы им так же, как ты сам? А переносить несчастья было бы трудно без того, кто переносил бы их еще более тяжело, чем ты».

Дружба и товарищество возникают и крепнут в повседневной армейской жизни. Современная военная техника, как правило, предполагает коллективную эксплуатацию, а это значит, что группа воинов (экипаж танка, боевой расчет и т. д.) решают одну общую задачу. Успех в бою складывается из боеспособности каждого воина, входящего в состав отделения, расчета, экипажа, взвода, роты, от его психологической совместимости с другими военнослужащими, от способности действовать слаженно и умело при выполнении общей задачи. В таких условиях ошибка даже одного человека может нанести ущерб боевой готовности и даже сорвать выполнение боевой задачи.

Особую разновидность малых объединений составляют микрогруппы, включающие в себя 2–3 человека. Именно в этих группах человек проводит значительную часть своего времени, в них закладываются основы дружбы и войскового товарищества. Для того чтобы такая микрогруппа воинского коллектива стала единым целым, каждый из ее членов, во–первых, должен на первое место ставить общие интересы; во–вторых, пользоваться уважением у своих товарищей. Следует отметить, что необходимые для этого качества юноши могут воспитывать у себя, занимаясь в спортивных секциях и участвуя в различных соревнованиях. Занятия физическими упражнениями и спортом помогут им сформирорвать у себя нужные психологические и волевые качества. Дружба и войсковое товарищество не имеют ничего общего с панибратством, круговой порукой, попустительством. Правдивость, честность, открытость, откровенность – их главные принципы.

Долг каждого воина – бережно хранить и укреплять войсковое товарищество, дорожить честью своего воинского коллектива, повышать его организованность и сплоченность, всегда помнить, что защита Отечества является священной обязанностью гражданина Российской Федерации.

Вопросы и задания

1. Перечислите наиболее значимые боевые традиции Российских Вооруженных Сил.

2. Как вы думаете, почему патриотизм и верность воинскому долгу являются главными нравственными качествами военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации?

3. Какое значение для боевой готовности и боеспособности подразделений и частей имеют дружба и войсковое товарищество?

4. Подготовьте примеры из различных публикаций и художественной литературы о дружбе и войсковом товариществе российских воинов. _

Сегодня во многих школах практикуется военно-патриотическое воспитание учащихся. Любому государству необходимы физически здоровые, сильные, смелые, мужественные, дисциплинированные и инициативные граждане, которые в случае необходимости встанут на его защиту, даже не задумываясь. Важнейшим элементом воспитания молодежи должно быть формирование патриотических чувств, ведь без этого невозможно гармоничное и полноценное развитие личности.

Именно поэтому военно-патриотическому воспитанию школьников важно уделять особое внимание. В ходе мероприятий, посвященных формированию у младшего поколения чувств, ребята знакомятся с такими понятиями, как гуманизм, нравственность и чувство собственного достоинства. Кроме того, школьники изучают государственный строй своей Родины, структуру правительственных учреждений и аналогичные темы.

В данной статье мы расскажем вам, что именно представляет собой сегодня военно-патриотическое воспитание детей в школе, и в чем заключается его смысл.

Военно-патриотическое воспитание молодежи сегодня

Военно-патриотическое воспитание школьников в большинстве случаев представляет собой следующие мероприятия:

  1. Возложение цветов к братским могилам, посещение различных музеев и экскурсий, встречи с ветеранами, а также проведение различных мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы, например, конкурсов военно-патриотической песни.
  2. Военно-спортивные коллективные игры.
  3. Знакомство учеников с основами допризывной подготовки, различными подразделениями вооруженных сил, особенностями службы в каждом из них и тому подобное. Об этом школьники узнают на уроках ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности или ОВС – основы воинской службы.

Главная цель военно-патриотического воспитания молодежи, безусловно, заключается в формировании патриотизма и чувства и преданности своей Родине. Между тем, нельзя недооценивать и такие функции указанных мероприятий, как подготовка мальчиков к будущей службе в армии, а также повышение выносливости и уровня физической подготовки у девушек и юношей. Также военно-патриотическое воспитание заставляет детей гордиться своей страной и соотечественниками и уважать историю своего государства. Наконец, подобные мероприятия способствуют формированию у молодых членов общества активной гражданской позиции и умения отвечать за свои слова и нести ответственность за свои поступки.


Статьи по теме

Весенние заклинательные песенки традиционно исполнялись для того, чтобы пробудить землю и ускорить наступление тепла. Они представляют собой обрядовые песни, имеющие характер заклинания. Далее расскажем, когда поют весенние заклички и какую роль они играют в жизни современной детворы.

Любящие мамы с удовольствием рассказывают или читают своим детям сказочные истории, так как это позволяет развивать фантазию ребят, учит их добру, честности, взаимопомощи. В этой статье приведем небольшой список повествований, которые нельзя оставить без внимания.