Открытое занятие для старшей группы развитие речи. Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать. Стихотворение про зайца

Тема занятия: «Заколдованный лес»

Программное содержание : познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в компаниях.

Материалы : картонный ящик - посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц; два ведёрка, коромысло.

Ход занятия.

Предложить детям встать полукругом.

Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?

Из - за перегородки появляется девочка, несёт вёдра на коромысле, а на встречу ей идёт другая девочка.

Дуняша : - Здравствуй Машенька, здравствуй подруженька! Откуда ты идёшь?

Маша : - да вот несу водицы Бурёнушку напоить надо, а потом доить буду. А у тебя как дела?

Дуняша : - всё в избе прибрала, печь истопила, пирогов напекла! А кончил дело - гуляй смело!

В дверь раздаётся стук. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери. Девочки присоединяются к группе детей.

Воспитатель: - интересно, кто же к нам в гости пожаловал? Открывается дверь и в группу заходит почтальон Печкин.

Печкин: - здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вам посылка.

Воспитатель : Спасибо тебе Печкин за посылку! (Печкин уходит).

Интересно, нам ли эта посылка адресована?

Как нам проверить?

Как называется наш город? (улица, номер дома)

Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.

А что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)

Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь отгадав загадку:

Говорит она беззвучно

И понятно, и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней!

Правильно - это книга.

Как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)

· Маленькая помощь в большом деле дорога.

· Без труда нет плода.

· Лень открой дверь - дом горит! Хоть сгорю, да не отворю.

Ребята, вы догадались о чём я читала? Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, когда встретились две девочки, давайте вспомним её: «Кончил дело - гуляй смело»

В жизни на каждый случай есть меткое слово - пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно - народ сложил такую пословицу «Поспешишь - людей насмешишь»

А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут».

И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Кто знает такие пословицы, расскажите нам.

· «Дружные сороки и гуся утащат»

· « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

А теперь давайте прочитаем пословицы из этой книги, да попробуем разобраться в них. (Читаю пословицу на стр.1 и рассматривает вместе с детьми картинку)

Что нарисовано на картинке?

Подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить про девочку?

Народ сочинил про таких людей вот такую пословицу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

К чему эта пословица призывает?

Что такое кузовок?

Ребята, запомните эту пословицу, она вам пригодится в жизни. В каждом деле надо иметь терпение и старание, желание работать и тогда ты будешь доволен результатом своей работы. (Читаем и разбираем вместе с детьми смысл пословиц)

- «Ты меня работа не бойся я тебя не трону»

Как вы понимаете эту пословицу?

Каких людей высмеивают в этой пословице?

- « Маленькая помощь в большом деле дорога»

О чём эта пословица?

Давайте посмотрим, что нам приготовила следующая страница книги.

Вот и ещё одна пословица, и к ней художник нарисовал картинку.

Ой, да она как настоящая, шевелится.(Картинка вылетает из книги и летит за ширму и «превращается» в большую. Под яблоней лежит мальчик)

Ребята, давайте подойдём поближе к картинке. Понюхаем, чем же это так вкусно пахнет?

А вам хочется яблок?

Кто же там лежит под яблоней?

Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика?

Как вы догадались, что он ленив?

Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть?

Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут.

А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу: «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».

Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?

Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей книге. Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим.(Достаём три конверта).

Задание: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней. Громко пословицу не произносите, а покажите в движениях, чтобы наши гости и другие дети смогли её узнать»

Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).

· «Быстрая лошадь скоро устаёт»

· «Без труда не вытащить рыбку из пруда»

· «Умей работать, умей веселиться»

Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии

по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла»

в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память, воображение, мышление, речь.

Материал: предметы из стекла, покрывало, фишки. Карточки со схемами.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.

Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты. Например:

В: - Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: зазвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.

В: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т.д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».

В: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т.д. За правильные ответы дети получают фишки)

В: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т.д. ).

Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь:гладкое, холодное, скользкое и т.д.). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого.

В: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт). Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы,считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло. Повторить два раза.

В: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами?

Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.

В: А теперь давайте посчитаем, у кого сколько фишек? (Победители получают медали).

Программное содержание.

Цель : Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;
  • Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»;
  • Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их;
  • 5. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах, разобрать их значение, учить связывать значения пословиц о доброте с конкретной жизненной ситуацией;

    6. Закрепить знания о «добрых словах», используя игровую ситуацию.

    Развивающие:

  • Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;
  • Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
  • Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
  • Воспитательные:

    1. Воспитывать внимание к собственной речи;

    2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

    3. Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о доброте и дружбе.

    Предварительная работа.

    1. Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»

    2. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.

    3. В вечернее часы разучили песню «Дружба».

    Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой; презентация «Добрые слова», «Добро и зло в сказках».

    Дети сидят на стульях.

    Воспитатель : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

    Дети: Привет!

    Воспитатель: Небу ясному...

    Дети: Привет!

    Воспитатель : Люди взрослые и малыши...

    Дети: Вам привет от всей души!Здравствуйте!(гостям)

    Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

    Беседа.

    Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

    Доброе слово дороже богатства.

    Слово

    Доброе слово

    «Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

    Доброе слово дороже богатства.

    Доброе слово окрыляет

    Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

    Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

    Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Хорошие слова всегда к месту.

    Что общего в этих пословицах?

    (Они говорят о слове)

    Какие бывают слова? (хорошие и плохие, обидные, добрые, …)

    Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека.

    Давайте сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.

    Чтение стихотворения и заучивания наизусть С.Я. Маршак «Добрые слова».

    Добрые слова не лень,

    Повторять мне трижды в день.

    Только выйду за ворота,

    Всем идущим на работу,

    Кузнецу, ткачу, врачу,

    «С добрым утром!» - я кричу.

    «добрый день!» - кричу я вслед

    Все идущим на обед.

    «Добрый вечер!» - так встречаю

    Всех домой спешащих к чаю.

    Сообщение темы занятия

    Какие слова запомнили?

    Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому?

    («Волшебные слова»).

    Разговор о волшебных словах

    Давайте, разделим эти слова на группы.

    Их мы назовём: Слова – приветствия

    Слова-просьбы

    Слова – благодарности

    Слова - пожеланий

    Слова-извинения

    Слова-прощания

    Давайте поговорим о каждой из этих групп.

    Просмотр презентации «Волшебные слова».

    Слова - приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

    Кто не забывает говорить их?

    Послушайте стихи об этих «волшебных» словах.

    (Читают подготовленные дети)

    Солнышко ясное встало,

    Доброе утро!- сказало.

    Доброе утро!- кричу я прохожим,

    Весёлым прохожим,

    На утро похожим.

    Но, если проснёшься, а дождик в окно

    Стучит да стучит,

    А без солнца темно?

    Доброе утро, друзья, всё равно!

    Придумано мудро- Доброе утро!

    Добрый день! - тебе сказали.

    Добрый день! - ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и Доброты.

    Что такое

    Лучшее из слов.

    Потому что

    Значит – будь здоров.

    Правило запомни

    Знаешь – повтори

    Старшим это слово

    Первым говори.

    Вечером расстались

    Встретились с утра

    Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

    Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

    Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

    И, наверно, не пойдёт в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

    Какие слова благодарности говорите вы?

    Кто не забывает говорить эти слова?

    (Читают подготовленные дети)

    За что мы говорим «спасибо»?

    За всё, что сделали для нас.

    И мы припомнить не смогли бы,

    За что сказали, сколько раз.

    Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

    Когда вы говорите эти слова?

    Какие из этих слов говорите вы?

    Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»

    Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

    Когда мы говорим эти слова-извинения?

    Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)

    Простите! - я больше не буду

    Нечаянно бить посуду

    И взрослых перебивать.

    И что обещал – забывать.

    А если я всё же забуду-

    Простите, я больше не буду.

    Слова-просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

    Физминутка

    Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

    Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

    Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки.

    Поднимите, пожалуйста, руки!

    Будьте добры, похлопайте!

    Потопайте.

    Попрыгайте, пожалуйста!

    Тихо сядьте.

    Тихо сядьте, пожалуйста!

    Слова-прощания : до свидания, до скорой встречи, прощайте….

    Какие говорите слова-прощания?

    Когда их говорят?

    Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела, поступки, пользуется добрыми словами, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

    Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.

    Упражнение «Презентации эмоций».

    Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.

    А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия)

    Воспитатель: Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете? Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует.

    Интересно, а вы сможете сразу определить добрый человек или злой?

    Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

    Дети выбирают, называют их качества.

    Остаются отрицательные герои.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ по сказкам.

    Воспитатель: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

    Дети называют их отрицательные качества.

    Воспитатель: Как им помочь исправиться?

    Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться, использовать добрые слова.

    Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

    Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

    Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

    Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

    Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

    А в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

    Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

    Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

    Дети: Рассказы детей.

    Воспитатель: Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что».

    Дети: Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

    Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

    Дети: Извиняться!

    Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что»

    Дети: Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом. Нужно снять обиду, напряжение Чтобы стало легче находиться вместе.

    Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?

    Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

    Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

    Воспитатель: Предлагаю вам игру «Добрые слова»-

    Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы они сопутствовали вам всегда. Поиграем в другую игру.

    Игра «Вежливость»

    В руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый.

    Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

    У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.

    На столах у вас лежат солнышки. Нарисуйте, пожалуйста, на них то выражение лица от которого всем станет тепло и радостно. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.

    Обсуждение рисунков детей.

    А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.

    · Дома, в садике и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».

    · Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.

    · Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».

    · Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».

    · Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

    Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

    6. Закрепление

    Что нового и интересного узнали сегодня?

    Кто из вас не забывает говорить эти «волшебные слова» слова?

    Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра…!


    Аржановская Татьяна Анатольевна

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

    Предмет: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ

    Методические задачи:

    1. Учить действовать по плану или инструкции

    2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

    Предметные задачи:

    Закреплять умения в составлении сказки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

    Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

    Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

    Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

    Добро –зло

    Храбрость – трусость

    Трудолюбие –ленивость

    Страшный – красивый

    Слабый – сильный

    Смелый, скромный – хвастливый

    Трудно –легко

    Сердитый – ласковый

    Начало –конец.

    В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»

    Ребята поможем Незнайке?

    Дети: Да

    Воспитатель: А вы сможете придумать сказку?

    Дети: Да

    Проходите за столы

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

    Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

    Напомните, из каких частей состоит сказка?

    Дети: Начало, середина, концовка.

    Воспитатель: Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

    Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

    Еще о чем говорится в первой части?

    Дети: О героях и главной теме.

    Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей?

    Дети: Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.

    Воспитатель: А какие герои появляется в сказке

    Дети: добрые и злые

    Воспитатель: Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?

    Дети: Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.

    Воспитатель: В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

    Воспитатель: Что же такое концовка?

    Дети: В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.

    Воспитатель: А какими словами заканчивается?

    Дети: Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

    Воспитатель: А теперь ребята все подошли ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

    Воспитатель: Ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.

    Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

    Придумываем название команды, а я запишу на доске.

    Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

    Ребята заканчиваем придумывать сказку.

    Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.

    Первыми закончила команда …. Давайте послушаем

    (По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)

    Анализ:

    Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.

    Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.

    А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи.Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

    Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

    Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

    Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

    Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С - З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...