Экологические акции в детском саду.
«Истинное воспитание состоит
не только в правилах,
сколько в упражнениях»
Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка. Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад - первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений. Акция - это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Цель проведения экологических акций: формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников.
Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к природе, эстетическую и практическую отзывчивость, привитие трудовых навыков. Алгоритм проведение акций:
цель (каждая акция имеет свою цель); задачи (выполняются общие и конкретные); объект (на что направлено - птицы, деревья…); участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители); этапы: 1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов); 2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности); 3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
ВИДЫ АКЦИЙ:
Осень:
1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц); 2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).
Зима:
1. «Ёлочка - зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки - «Ёлочка - зелёная иголочка»); 2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
Весна:
1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
(22 марта - Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность - вожжа живительная сила).
2. «Любимый - чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем). 3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно разместить во дворе своего дома, на даче). 4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Лето:
1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). 2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).
Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!
Социальные акции
— одно из направлений дошкольников. Основная цель
социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области .
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.
Социальные акции бывают различной направленности
:
— помощь другим людям
(«Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);
— экология
(«Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);
— окружающий социальный мир
(«Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»);
— значимые даты и праздники
(«Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).
При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей
, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов .
Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.
Основной этап
– реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы
в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Не забывайте о сценарных эффектах
(запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
Обязательно привлекайте родителей
к подготовке и проведению любой акции!
Аналитический этап
подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует:
— удачные и неудачные моменты ее проведения;
— совпали ли цель акции и её результаты;
— соответствовала ли цели акции форма проведения.
Необходимо определить перспективы акции
: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Акция "Дети детям!" инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи "особым" детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.
Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.
Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!» , мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.
Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).
Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).
Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.
Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей;с оздание условий для развития творческого потенциала детей.Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредствомсоздания условий для проявления нравственных качеств;формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; с оздания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.
Задачи (для детей – инициаторов акции)
- Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
- Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
- Воспитательные : воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.
Элементарные задачи для «особых» детей: адаптацияк новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.
Этапы акции
1. Подготовительный этап акции
Информационная, методическая,организационная деятельность, подготовка социальной акции.
Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.
Деятельность педагога:
- определение проблемы, на решение которой направлена акция;
- определение целей и задач акции;
- определение целевой группы;
- выбор формы проведения акции;
- выбор места проведения акции;
- подготовка необходимой атрибутики;
- распределение обязанностей между участниками акции.
Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.
Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.
Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)
2. Основной этап: практическая деятельность.
Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей;формировать заботливое отношение к такой категории детей;вызвать у детей желание помочь такой категории детей.
Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.
Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».
Результат основного этапа. Реализация детской идеи!
По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.
Временной отрезок |
Проведенные мероприятия |
Примечание |
Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку. |
||
Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке. |
На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности. |
|
Совместные прогулки. Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева) |
3. Заключительный этап
Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.
«Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.
Заключение
Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.
Главная цель акции:помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.
Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.
Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д. Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей. По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.
Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.
Екатерина Окулова
Организация акций в дошкольном учреждении
Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем оригинальней они и интересней, тем большее количество мам и пап вовлекается в сотрудничество, тем выше доверие к ДОУ. Одну из таких форм работы, которая позволит объединить всех участников воспитательно- образовательного процесса, предлагаем занести в свою профессиональную
Организация и проведение акций в дошкольном учреждении
Современному детскому саду непременно нужно налаживать взаимодействие с семьей, равно как и искать новые формы такого взаимодействия. Одна из них - акции . Они отлично подходят как дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, привнося «лучик света» в бесконечную череду будней.
Практическая значимость акции как новой формы работы
Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушении в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Акция (лат. - actio) - действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Далеко не каждый родитель способен выделить время на посещение тренинга, особенно если он предполагает несколько встреч по 1,5-2 часа. Родительские собрания, круглые столы формальны, зачастую неинтересны, и большинство родителей стараются их избегать, ссылаясь на загруженность на работе и прочие дела. Акция же , в зависимости от цели, позволяет охватить как всех родителей одной группы, так и детского сада в целом. Это объясняется тем, что акции «отнимают» у родителей совсем немного времени, они просты, увлекательны и дают возможность почти сразу увидеть результат собственного участия. При том, что акция - групповой метод работы, она имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека : ребенка, родителя, педагога.
Акция несет в себе большой коррекционный потенциал. Поглощенность мам и пап бесконечными бытовыми делами и материальными проблемами, а также их собственные психологические трудности мешают им понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Акция способствует сплочению семьи, позволяет родителям стать ближе к своим детям, укрепить отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким людям, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить любовь и собственную нужность (акции «Дом счастливого ребенка» , «Мамина колыбельная» , «Елочка желаний» , «Письмо маме» и другие).
Для воспитателей, особенно неопытных молодых педагогов, акции - хорошее средство найти общий язык с родителями. При небольшой предварительной подготовке, помощи детей (они сами изготавливают часть атрибутов на занятиях по изобразительной деятельности - «Кораблики Мечты» , «Цветы для мамы» , елочные украшения для «Елочки желаний» и т. д., логопеда, тифлопедагогов (проводят опросы, игры) получается результат, который не может не заинтересовать всех участников акции . Для опытных педагогов акции - безграничное поле для творческого поиска и самовыражения.
Акции организацию времени (некоторые из них включают 1-2 мероприятия - беседу, опрос, игру, тогда как длительность их может составлять от 1 дня (кратковременные акции - «Солнце семейных традиций» , «Елочка желаний» , «Дом счастливого ребенка» ) до 1 месяца. Они действуют по методу погружения, ненавязчиво «сопровождают» детей, родителей и педагогов.
Акции экономичны в плане затрачиваемого на их организацию времени . Длительность их может составлять от 1 дня до 1 месяца.
Общее интересное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Оригинальные приемы поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Так, для оповещения родителей о начале акции и приглашения к сотрудничеству можно использовать яркие
красочные «объявления-завлекалочки» , изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты, памятки. Поделки, олицетворяющие пожелания и мечты детей, да и возможность собственного участия (например, в акциях «Ма-мина колыбельная» , «Солнце семейных традиций» , «Дом счастливого ребенка» ) привлекают внимание мам и пап не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, исподволь заставляют их задумываться об отношениях в семье. А общее инте-ресное дело наполняет энергией, сплачивает, дает вдохновение на то, чтобы что-то изменить, улучшить и преобразовать.
Тематика и содержание акций
Акции можно запланировать при составлении перспективного плана работы педагога-психолога на новый учебный год. При этом учитываются пожелания и возможности воспитателей. Как правило, акции приурочивают к какому-либо празднику (8 Марта, Новый год, День защиты детей выпускной вечер в детском саду) . В эту работу активно включаются педагоги. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают решения и реализуют свои идеи вместе с детьми и их родителями.
Алгоритм подготовки и проведения акции :
определение целей и задач;
формирование творческой группы;
отбор литературы, подбор методов и форм проведения;
составление плана акции ;
проведение занятий, бесед, опросов, игр, детско-родительских встреч;
обсуждение итогов проведения акции на совещании творческой группы.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки , фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению , растет потребность в организации семейного досуга .
Благодаря использованию такой формы работы, как акция , в ДОУ можно создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.
Акция «Солнце семейных традиций»
Акция проводится во время детско-родительской встречи. К ней привлекаются родители одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп) .
Цели :
Укрепление детско-родительских отношений;
Формирование ценностного отношения к близким людям;
Получение позитивной обратной связи от родителей; сплочение семьи.
Формы и методы проведения :
Беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции» ;
Представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа;
Оформление стенда.
Подготовительная работа : изготовление эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных «солнечных лучиков» .
Длительность : 1 день.
Беседа с родителями :
«У каждой семьи своя "душа", в которой есть и "цветущий райский сад", и "родники живой воды", и "могучие дерева", уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции укрепляют, "животворят" семью.
В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели - укреплению внутрисемейных отношений. Особенно это действенно для детей : такие занятия дают им ощущение соучастия, в котором они особенно нуждаются.
Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. И ребенок учится гордиться своей семьей - ее атмосферой, особым командным духом, поддержкой и взаимовыручкой. Семейная команда - разновозрастная, ее члены - представители разных по-колений. Соблюдая заведенные в семье правила, ритуалы и традиции, дети учатся у старших взаимодействию и взаимоуважению, заботе и умению доставлять радость друг другу.
Замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки ("скелетцы", которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.
В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее.
У многих есть замечательная традиция - вырезать снежинки и развешивать их на дверные ручки соседей. Приятный новогодний сюрприз.
В одной семье приняты совместные занятия спортом, в другой - воскресные семейные прогулки. Казалось бы, какая же это семейная традиция? Обычная прогулка выходного дня! Однако дети с нетерпением ждут субботы или воскресенья, чтобы папа, работающий с утра до позднего вечера, провел с ними свободное время.
Пока они всей семьей гуляют по парку, малыши без устали делятся с родителями всем тем интересным, что с ними произошло за неделю. А для маленького человечка любое событие важно, каким бы незначительным ни казалось оно взрослым.
(Перед родителями выставляется эскиз стенда и "солнечные лучики".)
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
«А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло».
НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Педагог-психолог Брякунова Татьяна Андреевна
Социальные Акции
Акция «Взрослые детям»
Акция проводиться в рамках работы детско-родительского клуба «Мы вместе» направлена на привлечение и участие родителей в жизни детского сада.
Организационный этап
Дети
Дети являются непосредственными участниками акции
Педагоги
1.Руководитель кружка «Сувенирчик» вместе с родителями изготавливают подарки для детей.
2. Специалисты ДОУ и родители обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготавливают необходимое оборудования для проведения клубного часа.
3. Учитель-логопед осуществляет подготовку театрализованного представления
4. Педагог -психолог является непосредственным организатором и участником всех мероприятий акции, так как является руководителем детско-родительского клуба.
Родители
1.Изготовление подарков для детей на мастер классе «Из простой бумаги мастерим как маги» Родители изготавливают фигурки животных из бумаги, в лапках которых конфета
2. Подготовка к театрализованному представлению Изготовление атрибутов, репетиции.
3. Обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготовка необходимого оборудования для проведения клубного часа.
Практический этап
Утром, когда дети приходят в детский сад их встречают родители, переодетые в сказочных героев. и дарят им подарки бумажных животных с конфетой и воздушный шарик
Театрализованное представление «Мама для паучка»
Клубный час «Поиграй со мною мама»
Итоговый этап
1.Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе» на котором обмениваются мнениями, обсуждают трудности, подводят итоги и результаты акции.
2.Продуктам акции является фотоотчет о проделанной работе.
Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
Акция «Мы за здоровый образ жизни!» проводиться в рамках недели здоровья. С целью формирование представления детей о здоровом образе жизни.
Организационный этап
Дети
Изготовление газет. «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни», «Как победить микробов». Агитационные листы «Как быть здоровыми».
Педагоги
1. Педагог -психолог, инструктор по физической культуре являются непосредственным организатором и участниками всех мероприятий акции.
2. Воспитатели совместно с детьми изготавливают газеты, (у каждой группы своя тематика газеты). агитационные листы «Как быть здоровыми»
Родители
1.Изготовление книги здоровья «Семейная книга здоровья»
Спортивные рекорды нашего детского сада в книге «Рекордов Гиннеса».
Посещение выставки «Все о здоровье» на которой представлены газеты, семейные книги здоровья, рисунки детей о здоровом образе жизни, книга Рекордов Гиннеса детского сада с фотографиями участников. Во время посещения выставки дети и воспитатели не только изучают материал, представленный в газетах, но и выбирают наиболее понравившуюся газету и приклеивают смайлик. Газета набравшая наибольшее количество голосов считается победителем.
Итоговый этап
Развлечение «Азбука здоровья» - систематизируются полученные знания детей о ЗОЖ, подводятся итоги акции и награждение победителей книги Рекордов Гиннеса и конкурса газет. Происходит обмен агитационными листами между группами.
Акция «Научи меня дружить»
Акция приурочена к Всемирному дню инвалидов.
Организационный этап
Дети 1. Групповая работа с использованием аппликации «Дерево сострадания» «Дерево доброты» «Дерево дружбы» «Дерево понимания» (в каждой группе свое дерево)
2.Изготовление подарков для других детей детского сада
Воспитатели
1. Беседа с детьми о правилах общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Изготовление газеты вместе с детьми «Деревья сострадания и милосердия» на котором изображены картинки тех, кто нуждается в помощи (инвалиды, животные, маленькие дети и т.д.)
3. Изготовление подарков для других детей детского сада
4. Педагог-психолог проводит тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь», тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы».
Родители
Изготовление газеты «Научи меня дружить» в которой родители отображали правила, способствующие укреплению дружбы, и понимания между людьми.
Практический этап
Акция белая ленточка.
Акция проходила в два этапа:
Первый этап. Утром родителям раздавались белые ленточки, как символ милосердия и сострадания, и памятки о том, как нужно общаться с инвалидами. И как правильно рассказать детям о людях с ограниченным здоровьем
Второй этап проходил во время прогулки. Дети вместе с воспитателями выходили на улицы поселка и раздавали прохожим белые ленточки и памятки о том, как нужно правильно общаться с инвалидами.
Тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь»
Тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы»
Итоговый этап
1. Театрализованное представление «Друг в беде не бросит» после просмотра представления дети обменивались подарками изготовленными собственными руками
2. Выставка газет «Сострадание и милосердия», «Научи меня дружить»