План индивидуальной работы с детьми в первой младшей группе. Комплексное планирование работы во второй младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Воспитатель Верхнева М.К.
д. Макасово
План индивидуального развития детей Кирилла К. (3 года 5 мес.) и Никиты Н. (3 года 10 мес.)
Результаты комплексной диагностики уровня усвоения Программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в образовательной области «Коммуникация» (проводилась по методике авторов С.С. Дреер, А.П. Потыкан) показали, что у Катина Кирилла и Торгова Никиты более низкий уровень усвоения программы по разделу «Развитие речи» (Приложение №2).
В связи с этим, необходимо провести следующую работу с детьми средней и второй младшей групп.
Цель: Оказать помощь детям в развитии их потенциала.
Задачи: Развивать фонематическое восприятие. Способствовать овладению правильным звуко - слоговым употреблением речи. Формировать умение употреблять в речи простые и сложные предложения.
Перспективный план по организации индивидуальной работы по развитию речи с детьми с низким уровнем усвоения программы раздела «Развитие речи»
№ Период Задачи Методы проведений Результат усвоения детьми
1 Сентябрь Развитие моторных функций.
работа по выработке четких координационных движений артикуляционного аппарата;
развитие ощущений от движений органов артикуляции; -Упражнение «Веселый язычок» с Кириллом К.
-Упражнение «Иголка», «Болтушка»
С Никитой.
Никита Кирилл
Развитие дыхательной и голосовой функции
работа по формированию правильного речевого дыхания; Упражнения
«Ветерок», «Подуем на свечу», «Листочек» с Кириллом и Никитой. Формирование фонетико - фонематических процессов
формирование слухового внимания и восприятия на материале речевых и неречевых звуков;
познакомить детей со звуками: А, У, О, И, Э, Ы, М, МЬ, В, ВЬ, Н, НЬ, П, ПЬ; Дидактическая игра «Что я вижу», «Угадай кто я?»,
Дидактическая игра «Кто как кричит» 2 Октябрь Развитие моторных функций.
развитие общей моторики, выработка координации речи с движением;
развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, Упражнение «Шарик»
с Никитой и Кириллом.
Пальчиковая гимнастика «Дом» и «Лодочка»
с Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
обучение детей умению коротко и бесшумно вдыхать
(не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать; Упражнения «Ёжик», «Воздушный шарик»
«Часы» с Кириллом и Никитой Формирование фонетико - фонематических процессов
упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове. Дидактическое упражнение «Самолет», «Волчок» с Никитой и Кириллом. 3 Ноябрь Развитие моторных функций.
работа со шнуровкой,
мелкой мозаикой.
Дидактическое упражнение «Сапожок» с Никитой.
Дидактическая игра «Мозаика» с Кириллом и Никитой. Развитие дыхательной и голосовой функции
выработка умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо;

Четкое произношение звука «а», «у», «о», «и». Упражнение «Кто это?», «Колокольчик» с Никитой и Кириллом.
Фонетическое упражнение «Врач осматривает горло», «Лошадка бежит», «Кукла заболела» с Никитой и Кириллом. 4 Декабрь Развитие моторных функций.
Развитие координации речи с движениями.
Упражнение «Мы делили апельсин»,
пальчиковая игра «Жил-был пальчик» с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Различение звуков по силе (тихо-громко) Дидактическое упражнение «Тихо-громко»
с Никитой и Кириллом. Формирование фонетико - фонематических процессов
Объяснить детям артикуляцию звука «С» упражнять в правильном произношении в словах. Упражнение «Водичка» , чистоговорки «Са-са,су-су и т.д». с Никитой и Кириллом. 5 Январь Развитие моторных функций
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Очки», «Пароход», «Цветы». с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Развивать дыхательную мускулатуру умения медленно вдыхать и медленно выдыхать воздух. Дыхательное упражнение «Снежинки»
с Никитой и Кириллом.
Формирование фонетико - фонематических процессов
Знакомить с артикуляцией звука «З» в слогах и словах. Чистоговорки «За-за, зи-зи и т.д».
Чтение стихотворения А.Прокофьева «На зеленой, на лужайке».Дидактическая игра «Кто это, что это?» 6 Февраль Развитие моторных функций.
Развивать координацию движений в соответствии с услышанным текстом.
Подвижная игра «Пузырь», «Карусель» со всеми детьми.
Пальчиковая игра «Флажок» «Зайка» с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Учить произносить слова с разной силой громкости.
Пение «Поехали потихонечку» со всеми детьми.
Подвижная игра «Кто зовет Ау?» со всеми детьми. Формирование фонетико - фонематических процессов
Знакомство с артикуляцией звука «К» и «Т». Чистоговорки с Кириллом и Никитой со звуками «К» и «Т».
Дидактическая игра «Вышла курочка гулять» с Кириллом и Никитой 7 Март Развитие моторных функций.
Развивать силу нажима пальцев рук
Дидактическая игра «Мозаика», игры на музыкальных инструментах,
Игры со скрепками «Собери цветок»
с Кириллом и Никитой Развитие дыхательной и голосовой функции
Развивать голосовой аппарат, укреплять голосовые связки.
Пение песен «Мама», «Киска».
Дыхательное упражнение «Кто дальше загонит мяч», (сдуть ватку) со всеми детьми Формирование фонетико - фонематических процессов
Заучивание стихов, развитие памяти у детей. Заучивание стихов «Мяч» «Зайка» А.Барто.
с Кириллом и Никитой 8 Апрель Развитие дыхательной и голосовой функции
работа по формированию правильного речевого дыхания;
Дыхательные упражнения «Елочка», «Березка», «Дровосек».
с Кириллом и Никитой Формирование фонетико- фонематических процессов
Развивать артикуляционный аппарат, произношение гласных и согласных звуков. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка» с Кириллом и Никитой.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» со всеми детьми 9 Май Развитие моторных функций.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать укреплению речевого аппарата.
Формирование фонетико- фонематических процессов
Учить говорить небольшими предложениями, развивать выразительность речи. Пальчиковая игра «Сидят в гнезде две птички», «Как живешь?».
астольный кукольный театр «Колобок». Участие Кирилла и Никиты в инсценировках. Ожидаемые результаты:
В итоге проведенной работы дети должны уметь:
адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения
понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
фонематическим восприятием;
Взаимодействие с родителями
Консультации:
«Развитие фонематического слуха»
«Особенности развития речи детей 3-5 лет»
Игры:
«Скажи наоборот»
«Кто что делает»
«Исправь ошибку»
«Третий лишний»
Домашняя игротека
Взаимодействие с социумом
Драматизация сказки «Репка» в ясельной группе
Консультация логопеда Зайцевой О.И. на родительской собрании (показ артикуляционной гимнастики)

Приветствую новых и бывалых моих читателей! Ваша Татьяна Сухих рада каждой встрече с вами. Особенно – вопросам читателей, которые свидетельствуют о том, что мой блог нужен. Итак, поступила просьба рассказать подробно, что представляет собой ежедневное планирование такого вида деятельности, как индивидуальная работа с детьми. Просят на год, правда, но в пределах читабельной статьи, думаю, это не реально и далее вы поймете, почему.

При составлении календарно-тематического плана на каждый день мы предусматриваем заполнение графы «совместная деятельность педагога и детей». Эта графа может делиться на две подграфы, если так можно выразиться: «индивидуальная работа с детьми» и «групповая деятельность». Иногда индивидуальные мероприятия прописываются совершенно обособленным разделом плана, например, если детки в группе все или частично с ОВЗ.

В этом случае дополнительным занятиям с каждым малышом по отдельности или небольшими группами уделяется гораздо больше внимания, нежели в группах с обычными детками. Сегодня поговорим об индивидуальных мероприятиях с ребятами, не имеющими ограничений по здоровью.

Я, конечно, видела готовые планы, где заполнены наперед все графы. Это может иметь место, но не в планировании дополнительных занятий с отдельными ребятами, которые отстают в усвоении какого-либо знания, умения. Да, мы можем знать в начале учебного года, что такой-то малыш определенно отстает в умении рисовать кистью, правильно держать карандаш, не умеет бросать мячик в цель или имеет проблемы с речью.

Но часто мы выясняем имеющиеся пробелы в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Причем, речь идет не только о проблемах с восприятием материала, но и с общением со сверстниками, наличием культурно-гигиенических навыков и т.п. Понаблюдав за детками определенное время, совместно со вторым педагогом-напарником и помощником воспитателя мы решаем, в какой дополнительной индивидуальной помощи нуждается ребенок.

Причины «неуспеваемости» у деток могут быть разными: низкая посещаемость садика, частые болезни, природные особенности личности малыша, адаптационный период, педагогически запущенные детки и т.п.
В зависимости от имеющейся проблемы, выбираем метод работы с конкретным малышом: беседа, игра, физические упражнения, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, наблюдения, посильный физический труд. И весь комплекс работы с конкретным малышом строится с учетом особенностей его развития, как физического, так и нравственного, психологического, умственного.

Значит, дать канву плана индработы на год является невозможным, в принципе, поскольку такие мероприятия планируются под потребности конкретных деток в группе. Но шаблон существует, о нем ниже.

Направления индивидуальных дополнительных занятий

Что касается формулировки сути и цели занятий с конкретными воспитанниками, то подскажу, что есть три направления, которые, в принципе, можно записать в план заранее, но затем по ходу дела вписать имена детей, с которыми будет проводиться работа:

  • Развитие и совершенствование личностных качеств каждого воспитанника;
  • Развитие мелкой моторики пальцев – развитие речи;
  • Формирование мотивации и предпосылок к усвоению учебного материала.

Эти три задачи вполне охватывают весь комплекс работы с отдельными детьми, это можно считать шаблоном для плана. Если хотите, можно конкретизировать, например, что входит в понятие «Развитие и совершенствование личностных качеств ребенка»?

Это умение общаться, взаимодействовать с коллективом и взрослыми, наличие культурно-гигиенических навыков, психологические особенности, которые мешают комфортному пребыванию малыша в садике (застенчивость, зажатость, апатия, неактивность, нелюбознательность и т.п.)


То есть, видим, что Петя не умеет сам застегивать пуговицы или боится проявлять инициативу в играх, записываем: Обучение Пети на тренажере застегивать и расстегивать пуговицы на одежде. Или: проводим сюжетно-ролевую забаву вдвоем с Петей, где он будет играть ведущую роль.

Можно в плане в разделе «Индивидуальная работа» ежедневно вписывать 1-2 задачи или все 3, дописывая имена деток, которым нужны такие занятия. Хотя правильно будет с каждым малышом группы периодически проводить воспитательно-развивающие индивидуальные мероприятия, чтобы выявить лучше его личные особенности, качества, таланты.

Вообще индивидуальная работа должна планироваться с учетом таких постулатов:

  • Уважение личности ребенка;
  • Формирование адекватной самооценки;
  • Привлечение каждого малыша ко всем видам деятельности в детском саду для выявления его личных качеств, наклонностей;
  • Постоянное усложнение деятельности в рамках иднработы;
  • Создание благоприятной почвы для саморазвития каждого ребенка, стимулирование его самовоспитания.

Рецепты успешной индивидуальной деятельности с детьми дать невозможно, ведь каждая личность – уникальная. Одному достаточно будет разового дополнительного занятия по какому-то направлению, а другому понадобится целый год, чтобы научиться полноценно обслуживать себя, например.

Когда лучше проводить дополнительную работу с отдельными детками?

Индивидуальная работа отлично и результативно проходит утром после прием деток, во время прогулки и во вторую половину дня, особенно после ужина перед тем, как деток заберут. Узнав поближе детей, вы сами поймете, когда и чем можно позаниматься с малышом. Допустим, его поздно забирают – вот и занимайтесь вечером.


Итак, утром преимущественно проводят личные или небольшими группками беседы на любые темы, с целью обогатить словарный запас и развить речь. Попутно уместно показать упражнение из пальчиковой гимнастики, которое ребенок не усвоил. Кроме того, утро – отличное время для выработки культурно-гигиенических навыков.

Во время утренней прогулки хорошо бы индивидуально отработать физические упражнения, с застенчивым малышом лично поиграть в подвижную игру. С другим – понаблюдать за природой, поговорить об изменениях в погоде. С третьим – собирать листики, формируя букет, изучая цвета, формы.

Во второй половине дня ближе к вечеру упор делаем на сюжетно-ролевых играх, трудовому воспитанию, дополнительным занятиям по счету, грамоте и т.п.

«План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы
(методическое обеспечение воспитатель Чаплиева Н.В.).

Отношение к труду.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Математика.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.
Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Развитие речи.

Индивидуальная работа.

Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Мир природы.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.
Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.

Мир социальных отношений.

светлана сидельникова
Индивидуальная работа с детьми младшей группы

1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»

Развитие речи «Чего не стало?»

Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.

2.06.16 ФЭМП. 1. «Когда это бывает»

2. Д\И «Собери пирамидку»

Социально-коммуникативное развитие : «Где ты живешь»

Художественное развитие. Лепка «Колобок»

3.06.16 Ознакомление с миром природы «Домашний питомец» .

ФЭМП. Д/И «Друг за другом» .

Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри» .

6.06.16 «Кто где?» .

Социально-коммуникативное развитие : «Кто у нас хороший?»

Художественное развитие аппликация :

«Тюльпан»

7.06.16 Развитие речи : 1.«Волшебные слова» .

2. Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» .

ФЭМП. Дидактическая игра «Найди бантик»

та Вид деятельности Фамилия имя ребенка

28.03.16 Сенсорное развитие : «У кого сильнее ручки?»

ФЭМП : «Кто где стоит»

Художественное развитие : Рисование восковыми мелками

Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»

29.03.16 Развитие речи «Кто где живет» .

Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»

2. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -

ФЭМП : Д/И «Угадай, чего не стало»

30.03.16 Трудовые поручения : работаем в уголке природы

ФЭМП : Д/И «Собери пирамидку» .

Социально-коммуникативное развитие :: Д/И «Что из чего сделано?»

Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики» .

Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался» .

Социально-коммуникативное развитие :«Кто у нас хороший?»

Художественное развитие : Рисование «Веселые кляксы»

Развитие речи «Скажи хорошие слова»

«Сбей, не промахнись»

ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.

Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.

та Вид деятельности задачи Фамилия имя ребенка

11.04.16 ФЭМП : Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.

Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Развитие речи «Любимые животные» . Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.

Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело» . Формировать представления о здоровом образе жизни.

12.043.16 Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками» . Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.

Физическое развитие. «Сбей кеглю» . Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.

Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.

13.04.16 Познавательное развитие : «Когда это бывает?» . Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.

Развитие речи : Д/И «когда это бывает» . Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.

Познавательное развитие : Поговорить с детьми о том , какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

14.04.16 Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо» . Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.

Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели» . Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины» . Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе

15.04.16 Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем» . Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.

Социально-коммуникативное развитие : «Мой город» . Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут

Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» , Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания

ФЭМП : закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Публикации по теме:

Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.

Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Для работы нам понадобиться: 1. Ватман 2. Краски 3. Салфетки 4. Клей (карандаш) 5. Ножницы. 6. Шаблон (овечки, собачки, лисички и тд.) Основные.