Платье на бал маскарад своими руками. Платья для бальных танцев. Угощения и сервировка стола

Радикюль

Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Дело в том, что все сумочки барышни и дамы выполняли самостоятельно в домашних условиях. Рукоделие тогда было неотьемлимой частью быта и воспитания подрастающей маленькой леди. В 19 веке было распространено условно две конструкции сумочек. В начале века, в эпоху ампира, это сумочки, которые мы условно назовем «чехол» или «мешочек». Суть конструкции в создании объема от дна к горловине сумки за счет деталей в форме клиньев, набор материала к условной середине сумки и далее снова уплощение.

Горловина затягивалась шнурками. Часто дно таких сумочек украшалось кистями из шнуров или бисера. Второй вариант сумочек, который и стал называться ридикюлем, появился во второй половине 19 века, это уже сумочки с рамочным замком. По конструкции это две стенки, сшитые между собой и прикрепленные к рамочному замку. Дно так же украшалось бисером, так же делались декоративные подвески.

Основная сложность сумочек и ридикюлей 19 века - это их отделка. Всевозможные виды вышивок, всевозможные сюжеты и техники исполнения, бисероплетение - и это только начало списка. По отделке и декору сумочки судили о вкусе прекрасной дамы, чем изысканнее и интереснее сумочка, тем больше внимания вызывала и сама хозяйка аксессуара. На сумочках можно было увидеть всевозможные узоры разных тематик, так же выполненные сюжетные изображения, гербы семей, даже протест против рабовладения (на одной сумочке сохранилось изображение чернокожей рабыни, кормящей своего младенца).

Естественно габариты сумочек были небольшими, они использовались в основном для хранения носового платка, кошелька и нашатыря. Вскоре эти сумочки перейдут уже в знакомый нам разряд «театральных».

Как их носили? Вплоть до 18 века сумочки «чехол» или «мешочек» носили, пристегивая к поясу платья. Сумочки могли теряться в складках платья на разной высоте на усмотрение хозяйки. В 19 же веке больше предпочитали носить сумочки в руках, хотя сохранились изображения пристегнутых к поясу ридикюлей. К тому же это достаточно удобно на балу, не так ли?

Помнится, как Наташа Ростова бегала от сестры к маменьке и обратно в предпраздничной суете сборов на свой первый в жизни бал. Итак, попробуем поставить себя на ее место! О двух непременных атрибутах выезжающей в свет дамы мы уже знаем - это веер и ридикюль для нужных мелочей. Без чего еще немыслимо присутствие на таком важном для любой женщины, а тем более девушки, событии?


Карнэ

Это только кажется, бал - это легко и весело. На самом деле здесь все подчиненно строгим правилам, давним традициям, обычаям, этикету и еще множеству условностей. Взять хотя бы танцы - главную часть любого бала. Первым идет вальс, за ним венгерский, затем краковяк, после падепатинер, падеспань и падекатр. А еще первая кадриль, вторая и третья. А после четвертой непременно будет мазурка. Как тут не запутаться? А ведь вы приглашены на каждый из танцев и разными кавалерами!

Но у вас есть непременный атрибут - карне или бальная записная книжка. Загляните в нее - с кем вы танцуете котильон, а кто поле мазурки поведет вас к ужину?

Если приглашения на мелкие танцы делались всегда на самом балу, то на кадрили, мазурку и котильон обычно приглашали задолго. И у дам и у кавалеров были специальные записи танцев. У «имеющей успех» дамы было почти безнадежно просить какую-нибудь кадриль, а тем более мазурку или котильон, на самом балу: все было разобрано заранее.


И вот как раз в этой книжечке - карнэ - были расписаны по порядку все танцы, которые будут на грядущем балу, и кавалер, подходя к даме, просит записать его имя на тот или иной танец. Вот как все сложно!


Бальная книжка - карнэ - была изящной и маленькой, умещалась на ладони. Обычно она имела серебряный, костяной или кожаный переплет с золотым тиснением, к нему подвешивали миниатюрный карандаш. Страницы были бумажные или костяные. Костяные книжки служили вечно, так как текст с них стирали резинкой или влажной тряпочкой. Карнэ носили на цепочке веера или пристегивали крючком к лифу бального платья.

Сarnet de bal - дамский бальный блокнот для записи партнеров по танцам. В самом деле - как упомнить, кому был обещан следующий? Изящная серебряная или золотая, перламутровая или черепаховая, украшенная драгоценными камнями или росписью, со страничками из слоновой кости, на цепочке и с грифелем - хорошенькая дамская штучка, не иначе!


Позже появились карне попроще с бумажными страничками, но по-прежнему изящные и изысканные, и с прежней функцией - не дать даме перепутать кавалеров, память-то девичья! Итак, кому вы пообещали котильон?


Карнэ нередко представляла собой ювелирное изделие. Обложку украшали драгоценными камнями, перламутром, золотой монограммой, внутри книжечки было несколько «листочков», чаще всего из слоновой кости, на цепочке — карандашик, и при помощи специального колечка она крепилась к поясу бального платья. (Может оттого ее назвали карнэ, что по цвету она была перламутровой, костяной а значит близкой к телесному цвету. По английски carnation - это также телесный цвет, а еще красновато-розовый, как густой румянец засмущавшейся или запыхавшейся девушки).


Назначение этих книжек — не сбор доказательств успеха светских красавиц, напротив, они предостерегали их от промаха, от путаницы партнеров. В противном случае в свете мог затеяться страшный скандал, что не только лишало даму репутации, но и из-за него могли поплатиться карьерой ее ближайшие родственники.

Карнэ современных юных дам - это обычный мобильник, в памяти которого хранятся СМС-ки от потенциальных кавалеров.




Иногда карне делали в виде веера


Иногда в виде портмоне


Портбукет

Оказывается в 1800-е года даме или девушке совершенно неприлично было явиться в свете без букета цветов в руках или волосах, либо прикрепленного к платью на груди или талии. Но цветы быстро вянут и как-то малоприятно танцевать на балу с завядшим букетиком, неважно в руках он или выступает как часть костюма.

К тому же стебли могут оставить неприятное пятно. Для выхода из столь щекотливого положения придумали портбукет - это специальный футляр или крохотная вазочка для букета (ведь цветы должны быть свежими!). Портбукет прикреплялся к корсажу или, снабженный изящной ручкой и шпилькой (чтобы цветы не выпали из футляра во время танцев), оставался в руках у дамы. Портбукет мог крепиться к браслету или небольшому колечку, чтобы дама не выронила его случайно в вихре бала.

Кстати цветы для бального букета подбирались особо в соответствии со словарем "языка цветов". Букет в руках у дамы говорил о многом: ноготки - кокетство; маргаритка - терпение, печаль; белая роза - невинность; тюльпан - гордость; фиалка - скромность и дружба; василек - верность, искренность; жасмин - непорочность. Даже самый обычный полевой цветок, оказывается, был совсем непрост!

В начале XIX века особое место занимали Александровские букеты - в них цветы были подобраны таким образом, что первые буквы их названий составляли имя русского императора Александра I:

  • Anemon - анемон,
  • Lilie - лилия
  • Eicheln - желуди
  • Xeranthenun - амарант
  • Accazie - акация
  • Nelke - гвоздика
  • Dreifaltigkeitsblume - виола (анютины глазки)
  • Epheu - плющ
  • Roze - роза

Портбукеты дожили до наших дней как атрибут свадебного наряда невесты (традиционный букет невесты) и костюма жениха (небольшой букетик в лацкане пиджака).

Это милый дамский аксессуар из далёкого и невозвратного элегантного прошлого. Портбукет — это изобретение, введенное в моду в эпоху Людовика XIV. Он представляет собой изящный держатель для живого букета цветов. Помимо эстетства и шика, у портбукета был ещё и практический смысл: эта небольшая вещица питала букет водой, чтобы он подольше выглядел свежим, и помогала прикреплять его к одежде, не пачкая её зеленью и пыльцой, или позволяла удобно держать букет в руках. Портбукет изготавливался из любых материалов: кости, хрусталя, драгоценных металлов — и предназначался как для украшения одежды, так и сам по себе мог служить отдельным аксессуаром.


Marotte

Еще одни атрибут бала - кукла Marotte. Это вечная компаньонка дам на балах XIX века на протяжении всего бального сезона. Изящная кукольная головка на специальной ручке и в пышном платьице-плаще, в складках которого пряталось музыкальное устройство, издающее приятную короткую мелодию при вращении ручки. Что же это за особенная кукла и зачем она нужна даме во время бала?

Такая игрушка являлась важным атрибутом дам XIX века на балах. Во-первых, маротки изящно дополняли костюм светских модниц. Кроме того, если девушке кто-то нравился, то она раскручивала куклу вокруг своей оси, одновременно в движение приводился музыкальный механизм с короткой мелодией. Многие барышни весьма игриво использовали маротте в качестве посредника для флирта с приглянувшимся поклонником. И у богатых были свои развлечения!

Первые маротте появились примерно в 1795 году и были очень просты — голова куклы делалась из папье-маше или дерева, имела какие-то определенные черты лица, часто — карикатуру известной личности, или же просто изображала шута (джокера). Яркая одежда заканчивалась внизу аппликацией из ткани или кружев с пришитыми бубенчиками. Mаротте брали на балы в качестве дополнения к костюму, причем, дополнения весьма игривого характера. Дамы очень любили своего маленького помощника по флирту, и куколка начала меняться в лучшую сторону — ее наряды стали более яркими, того же стиля, что и наряд хозяйки, а лицо часто напоминало ее фаворита.

К концу 19 века во Франции вместо головки куклы можно было увидеть фигурку танцующей женщины, но чаще в образе Marotte по-прежнему можно было узнать известную личность или… предмет страсти дамы с полным сходством с определенным кавалером.

В 1850-1870 годы эти безделушки назывались на французскии манер — Marotte, что в переводе буквально означает шутовскои жезл, увенчаныи гротескнои фигуркои или болванка для шляпы. Среди наиболее известных авторов Marotte во Франции были Fernand Gaultier, Malet-Noret, Marie. Некоторые французские фирмы заменяли головку на фигурку танцующей женщины.


Позже инициативу подхватили в Германии — там эти куклы выпускали такие фирмы, как Armand Marseille, Philipp Samhammer, Gottlib Zinner & Sohne of Schalkau и др. Кстати, многие из них шли на импорт во Францию. Marotte еще называли Сумасшедшая кукла (”poupee folie”), “Безрасудная голова” (Folly Head) “Вращающаяся музыкальная кукла” (Whirling Musical Doll) или в Германии- “флюгер” (Schwenker).

Marotte разлетелись по бальным залам Европы, приобретая другие имена: poupee folie - сумасшедшая кукла, follyhead - безрассудная голова, whirling musical doll - вращающаяся музыкальная кукла, schwenker - флюгер. Бальные куклы менялись вместе с развитием промышленности - папье-маше сменил фарфор и целлулоид, усложнился музыкальный механизм, пышнее и богаче становились костюмы кукол.

Marotte не канули в небытие - просто они перестали быть игрушкой для взрослых и перекочевали в детские ручки, став веселой и забавной игрушкой для малышей, переехав из бального зала в детскую комнату.

Вы поедете на бал?

Думаю.что каждой женщине,невзирая на возраст,положение,статус всегда приятно иметь изящные женские безделушки,оригинальные в исполнении,которые приятно украшают нашу довольно непростую жизнь.

С праздником.дорогие подруги,пусть в вашей жизни Вас украшают только красивые вещи!

Bal Когда схлынет первый этап - восторженные визги, наступает следующий - паника: «Что же мне надеть?!» Вы двигаетесь в правильном направлении, дорогая: безупречный бальный наряд - это доспехи женщины, буквально кутюрный кевларовый жилет. Когда вы уверены в том, что одеты безупречно, то чувствуете себя пуленепробиваемой от всех жизненных невзгод.

Бальная мода 1940-60-х; «Да и нет не говорите, черный с белым не носите» - в этой легендарной детской считалочке даны ответы на основные вопросы по поводу бального дресс-кода . Белый - это цвет юных дебютанток, и если вы ну никак не попадаете в их число, лучше подобрать наряд другого цвета. Черный, несмотря на все модные тренды , для женского бального платья - траурный цвет. У вас остается выбор из остального радужного спектра, а я пока расскажу о каноническом фасоне платья для бала.

Джин Харлоу Сразу вычеркивайте из списка брюки и даже самые нарядные брючные костюмы. На бал вы можете надеть лишь платье «в пол» либо комплект из чего-то нарядного сверху и юбки «в пол» .

Для таких случаев стоит обзавестись вечерним вариантом классического женского костюма - приталенный жакет в сочетании с длинной прямой юбкой . Возможно, выглядит это скучновато, но если вы не планируете танцевать весь вечер мазурку, а фигура ваша далека от модельных стандартов, то подобный наряд сделает ваш образ уместным.

Княгиня Монако Грэйс Главное в таком костюме - выбрать правильный материал. Я рекомендую плотные, хорошо держащие форму чесучу и парчу густых благородных оттенков - бордо, изумрудно-зеленый, золотисто-бронзовый, сапфирово-синий. Лучший декор к подобному наряду - первоклассный мех, например, соболиные манжеты и воротник . Норковый палантин тоже сгодится.

Жаклин Кеннеди и дизайнер Олег Кассини Если вам позволяет ваша комплекция и возраст выбрать что-то более легкое и поздушное, будьте аккуратны с пышными юбками и декольте с оборками, выбирайте платье наиболее простого фасона и минимум вырезов спереди. Обнаженные плечи или спина - вот выбор взрослых и уверенных в себе женщин! Кроме того, помните: на любом официальном мероприятии, чем консервативнее вы одеты, тем лучше выглядите. Это заповедь, проверенная веками.

Король Египта Фарух и королева Фарида с семьей на дворцовом балу Ну, а что касается несмышленых девиц, которым перепало приглашение на бал, то они имеют полное право пуститься во все тяжкие и реализовать детские фантазии о Прекрасной Принцессе - многочисленные нижние юбки, корсет, оборки и белые перчатки до локтя.

Софи Лорен; Норма Ширер в костюме Марии-Антуанетты Но это все приятные слова, а теперь я перехожу к суровой реальности. Умение носить бальный наряд - целое искусство. Чтобы красиво ходить, танцевать, сидеть, не говоря уже о том, чтобы спуститься по лестнице в длинной юбке, не задирая ее до ушей, - нужен опыт. Если вы считаете, что я слишком пессимистично смотрю на жизнь, то прогуляйтесь в субботний день к любому ЗАГСу, и Да вы обхохочетесь!.. Иными словами, наряжаясь для бала, трезво оценивайте свои возможности. Для начала хотя бы укоротите юбку - до щиколоток - это позволит вам не наступать на подол ежесекундно, а в самой печальной перспективе - споткнуться об него и рухнуть на глазах у изумленной бальной публики.

Княгиня Монако Грэйс на балу-маскараде Но даже платье - дело десятое. Конечно, хорошо, если в вашем шкафу висит кутюрный или винтажный бальный наряд, но, в крайнем случае, посетив крупный торговый центр, длинное вечернее платье можно купить довольно быстро. А вот что именно доставляет кучу хлопот и одновременно создает полноценный бальный образ - это аксессуары. Обувь, сумочка, меховой палантин либо боа и, конечно же, драгоценности.

Я думаю, вы как-нибудь сами догадаетесь, что на бал негоже приходить с офисной сумкой, а модные туфли на десятисантиметровых шпильках не позволят вам танцевать до утра. Расскажу немного о ювелирных украшениях, которые составляют немаловажную часть бального дресс-кода.

Мона Уильямс, Бен Али Хэггин и Сесил Битон на балу; Наследница Дорис Дьюк с эскортом Золото-бриллианты еще более явно, чем дорогая одежда, расскажут о вас все. Пара небольших изящных украшений, которые лишь отблеском намекают на свое присутствие, еще никому не навредили. Если внешность и средства позволяют носить драгоценные камни, то не мелочитесь: покупайте самые достойные - без дефектов, с первоклассной огранкой и в элегантной оправе.

А что делать, если вам перепало приглашение не на классический бал, а на бал-маскарад? Правильный ответ: «Узнать дресс-код и кто приглашен».

Маскарад в нью-йоркском Cotton Club Маскарад может быть тематическим - это когда гости должны нарядиться в едином стиле, например, как герои какого-то фильма или персонажи определенного исторического периода. Классический маскарад - когда каждый гость выбирает себе исторический, кинематографический или мифический наряд по собственному вкусу. В любом случае, вам одна дорога - в магазин театрального костюма.

Княгиня Монако Грэйс на маскараде Но прежде чем прикидывать, во сколько вам обойдется образ Марии-Антуанетты, добудьте список приглашенных на данный бал-маскарад. Если большинство гостей широко известны тем, что не заморачиваются с подбором костюма, в лучшем случае лишь надевают маски, то и вам не стоит суетиться, дабы не выглядеть в их компании разряженной белой вороной. Яркое вечернее платье и блестящая полумаска - этого более чем достаточно.

Софи Лорен; Норма Ширер в костюме Марии-Антуанетты

И в заключение: извечная женская головная боль, связанная с выбором наряда для бала, в наше время лишь усилилась озабоченностью за внешний облик спутника. Сегодня джентльмены и те, кто ими прикидываются, могут облачиться в самые фантастические одеяния, причем, даже не предупредив о таком «сюрпризе» свою спутницу. Поэтому прямо спрашивайте у мужчины, который вознамерился сопроводить вас на бал (а особенно на бал-маскарад), что конкретно он собирается надеть (и в подробностях!). Это не значит, что вы должны одеться одинаково. Главное - не быть похожими на людей, случайно столкнувшихся на улице пару минут назад.

В последнее время балы вновь вошли в моду. Это особенные вечера, ассоциирующиеся со сказкой про Золушку, где царят изысканные наряды и аксессуары, волосы уложены в высокие прически, атласные перчатки обтягивают женские ручки, а элегантные сумочки скрывают в себе пудру и . Но поскольку подобные мероприятия в реальной жизни проводятся отнюдь не каждый день, то при получении приглашения может возникнуть вполне резонный вопрос: как одеться на бал, чтобы созданный образ идеально соответствовал торжественной обстановке?

В первую очередь, следует заранее поинтересоваться тем, какой вид дресс-кода предполагается для участников мероприятия. Это очень важный вопрос, поскольку от ответа на него напрямую зависит ваш выбор платья, аксессуаров и прочих составляющих бального наряда. А теперь о деталях.

Оперный бал – мир роскоши и изысканности

Постоянным спутником такого вечера является самый строгий из всех парадных дресс-кодов, так называемый white tie. По его требованиям дама должна быть в длинном в пол из дорогой и качественной ткани. Это может быть атлас, многослойный крепдешин или натуральный шелк.

Для удобства движений во время танца юбка должна быть достаточно широкой. Фасон платья допускается декольтированный, с открытыми плечами или с высокой талией под грудь, как у Наташи Ростовой. Декольте зависит от возраста и статуса дамы: у незамужних и юных особ оно имеет скромную глубину, а замужние женщины могут более смело похвастаться своими прелестями. Но главное не переусердствовать.

Платья выбирают однотонные. Предпочтительны светлые оттенки белого, молочного, ванильного. Цвет декора соответствует тону основного наряда. Принты и рисунки полностью исключаются, следует ограничиться украшениями.

Важно помнить, что наряд должен производить впечатление изысканности и роскоши, но при этом быть достаточно сдержанным, без излишеств. Старание затмить собою соперниц здесь неуместно.

Костюмированный бал – путешествие в прошлое со вкусом элегантности

Для такого мероприятия следует подбирать наряд, соответствующий заявленной тематике вечера, а также задуманному вами образу исторической личности или титулованной и знатной особы. Ни в коем случае не стоит останавливаться на формальной одежде.

Фасоны платьев можно выбрать из тех, что были модными в определенную историческую эпоху. Чаще всего, предпочитают XIX век, которому соответствует : полупрозрачные рукава-фонарики, легкая драпировка, длина наряда до середины лодыжки. Также можно выбрать длинные вечерние или бальные с пышными юбками.

Цвета дамского наряда допускаются насыщенные, в оттенках благородного бордового, темно-синего, изумрудного, небесно-голубого. Возможны рисунки и орнаменты.

Как одеться на бал-маскарад?

Подобное мероприятие является разновидностью костюмированного бала, но имеет и некоторые отличия от него. Так, наряды строго соответствуют объявленной организаторами теме: вампиры, сказочные герои или Новый год. Костюм отличается присутствием ноток комичности и чудачества, более яркими расцветками и разнообразием фасонов, наличием рисунков и орнаментов. А обязательной его составляющей является маска.

Отдельно следует отметить бал-маскарад в венецианском стиле. Это зрелищное шоу, где главными героями являются вовсе не люди, а персонажи комедии. Именно под них подбираются роскошные костюмы: Арлекин, Панталоне, Коломбина... Выбирай любого! Маски для такого бала отличаются шиком и невероятной оригинальностью. Каждая из них индивидуальна. Главное и яркое отличие костюмов для венецианского маскарада – это обилие пышных юбок, кружев, разноцветных перьев, цветов из роскошной парчи, наличие декора из золотой тесьмы, драгоценных камней и керамики.

Одежда для маскарадных торжеств подбирается под конкретный образ героя, а ее цвет должен полностью согласовываться с характером и внешностью этого персонажа. Важно, чтобы весь наряд создавал впечатление единого целого, и ни одна деталь не выбивалась ни по стилю, ни по оттенку.

Бал по поводу торжественного приема: характерные отличия

Для такого мероприятия следует выбирать более строгие вечерние платья, но соответствующие последним . Излишества и чрезмерная смелость в нарядах здесь неуместны. Актуальны платья длинные, а также до середины колена, с асимметрией, завышенной талией и вырезом на спине, возможны разрезы на юбке и декольте, но в рамках приличия.

Цвет наряда не должен быть слишком ярким и пестрым, ведь это светское торжество. Предпочтительны однотонные платья, либо комбинирование двух цветов. Подойдут классические сочетания белого или красного с или серым.

Прически и аксессуары

Поскольку бал относится к парадным мероприятиям, предпочтительны высокие или модные вечерние прически. Распускать волосы не рекомендуется. Исключение составляет лишь официальный прием и некоторые из персонажей костюмированного бала.

Поскольку наряд в большинстве случаев подчиняется строгим правилам и не терпит вычурности, завершающие штрихи и яркие акценты в нем помогут расставить грамотно подобранные аксессуары. В этом случае стоит надеть украшения из благородных металлов или имитирующую их бижутерию. Согласно давно сложившемуся правилу светских торжеств, предпочтительны аккуратно подобранные серьги, колье, браслет и кольцо, которые прекрасно сочетаются между собой, но не являются единым комплектом. Отметим, что для костюмированного бала и маскарада актуальны аксессуары, которые ассоциируются с выбранной исторической эпохой или завершают выбранный образ.

Цвет обуви должен гармонировать с одним из оттенков, присутствующих в одежде. То же самое относится к сумочке и . Исключение составляет маскарад, где все аксессуары ровняются на персонажа.

Если бал проводится в прохладное время года, то стоит позаботиться о стильной кофточке из тонкой шерсти или изящном болеро с рукавами. Но самым оптимальным решением, дополняющим любой из нарядов, станет подобранное по цвету меховое манто или пелерина.

Бальная мода 19 века - настоящая сокровищница изысканных фасонов, тканей и аксессуаров. В России высшее общество, а тем более столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, нередко заказывая наряды из Парижа или Лондона. В провинциях дворяне также не отставали от столичной знати и шили аналоги заграничных нарядов у местных портних.

Внешний вид на великосветских балах был обозначен этикетом. В течение 19 века женские бальные платья отличались глубоким декольте, желательно обнажающим плечи. Такие наряды подразумевали наличие на шее украшений, ведь бал был не только местом для танцев, но и поводом показать себя и свой достаток. В самом начале 19 века было модным украшать платья живыми или искусственными цветами. Если дама была не замужем, ей подобало надевать наряд светлых тонов и не усердствовать со сложными прическами. Замужние женщины могли позволить себе более кичливые наряды ярких цветов и массивные дорогие украшения. Обувь обычно надевали без каблука, удобную и мягкую, чтобы можно было легко выдержать многочасовой бал.

Платья из струящихся тканей следовало дополнять легкими палантинами, которые придавали бы еще большую воздушность кружащейся в танце даме. Как вариант были допустимы и тяжелые шали, выполненные из кашемира. Умение изысканно носить шаль на своих плечах было предметом гордости. Для этого многие дамы проводили немало часов у зеркала, чтобы отточить свое мастерство.

Мужская бальная мода не отличалась разнообразием. Кавалерам полагалось являться на бал во фраках, жилетах и галстуках. В первой половине века предпочтение отдавали белым галстукам, а во второй – черным. Фраки были исключительно черного цвета, хотя в самом начале 19 века допускались некоторые вариации. Если мужчина был военным служащим, то бал для него был поводом надеть свой парадный мундир с поправкой на бальную обувь.

Важным аксессуаром бального костюма были перчатки. Они должны были быть не просто белыми, а белоснежными. Дамы предпочитали модели перчаток, заканчивающиеся выше локтя. Перчатки не снимались на протяжении всего бала, за исключением времени ужина. Голые руки на балу считались моветоном. В том случае, если перчатки внезапно рвались, а запасных не было, дамы предпочитали оставаться в рваных.

Сборы на бал были непростым делом. Для того чтобы собраться, мало было обзавестись одним лишь платьем. Необходимо было составить полный комплект, в который входили: корсет, тонкая рубашка преимущественно из батиста, которая надевалась под него, накрахмаленные панталоны и нижняя шелковая юбка.

Долгие подготовительные мероприятия создавали ощущение праздника, недаром балы 19 века являются предметом интереса до сих пор.

Каждая девушка мечтает почувствовать себя хотя бы раз в жизни королевой. Сегодня во время активного проведения тематических вечеринок и балов создать себе заветный образ не так уж и сложно. Кроме того, такое направление торжественных мероприятий вошло в моду. Поэтому превратиться из золушки в принцессу – часто скрытое желание многих модниц. Тем не менее, оставаться стильной и соответствовать модным тенденциям также важно. Вот почему каждая девушка должна знать, какое платье надеть на бал.

Классическим и беспроигрышным выходом будет надеть на бал пышное платье. Ведь если взять за пример образы придворных дам, которые регулярно посещали балы, именно такой наряд и представляется. Однако раньше обязательным элементом такого платья была длина до пола, множество подъюбников и фатиновых или атласных . Сегодня же стилисты допускают для бала короткие вечерние платья. По мнению профессионалов, главное в таком образе яркие сверкающие аксессуары и украшения.

Девушкам, которые придерживаются современных взглядов на модный образ, и противницам консерватизма стилисты советуют выбрать на бал красивое платье в соответствии с последними направлениями моды. Самыми популярными сегодня считаются платье-годе с оборками, модели с длинными шлейфом, а также асимметричные фасоны с глубокими разрезами до бедра. Стилисты утверждают, что в таких платьях можно достичь королевского образа.

Платья на бал-маскарад

Кроме того, сегодня большую популярность приобрело проведение торжеств в стиле маскарада. Главной особенностью платья на бал-маскарад считается таинственность и загадочность. Для такого случая стилисты предлагают выбирать себе неординарный дизайнерский наряд, который не только выделит вас из толпы и подчеркнет ваше чувство стиля, но также поможет вам создать самый необычный и запоминающийся образ. В таком платье вы, несомненно, обратите на себя внимание, и кому-то обязательно захочется сорвать с вас маску.