Подвижная игра про грибы в детском саду. Дидактические игры на тему «Грибы. Тематическая неделя: «Обувь»

ГРИБЫ.

«Ежик в лесу»

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

«Ежик»:

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3 - 4человека) и грибников (3 - 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

Звучит музыка, оба участника пляшут; в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.Например:

«Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Дидактические игры по теме «Грибы»

Игра «Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.

Задание.

Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).

  1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.
  2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.
  3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор , боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка , ложный опенок.

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т.д.)

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.

Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)


Тематическая неделя: «Наш детский сад».

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку - несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок - дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Тематическая неделя: «Как хлеб на стол пришел»

Эстафета: «Комбайнеры».

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите - у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница - дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Эстафета: «Перевези зерно».

Комбайнеры пока перевозили - рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука.Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

Тематическая неделя: «Мой город»

Подвижная игра: «Любимый город».

Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись тот и выиграл.

Тематическая неделя: «Игрушки».

Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга - в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Игра малой подвижности: «найди и промолчи»

Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.

Тематическая неделя: «Одежда».

Эстафета: «Стирка».

Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.

Игра малой подвижности: «передача платочка».

Под музыку дети передают платок по кругу у кого платок остался тот пляшет, остальные хлопают.

Красивое, красивое

Все вокруг прекрасное

Мы сейчас платочек

Красивенький возьмем

И с платочком этим мы игру начнем.

Тематическая неделя: «Обувь»

Эстафета: «найди пару».

Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках обувь. В противоположном конце зала вторая пара обуви. Задача найти вторую пару. Чья команда быстрее.

Тематическая неделя: «Осень. Осенние признаки. Деревья осенью».

Подвижная игра «Гром».

Дети выполняют подскоки.

Поднял гром тарарам

Прокатился по полям

По лесам, по холмам

Да по синим облакам

Теплым дождиком звеня

Докатился до меня

Дождь, дождь! Надо нам

Разбегаться по домам.

Тематическая неделя «Огород осенью. Овощи».

Подвижная игра: «Я садовником родился».

Водящий в центре круга.

Я садовником (огородником) родился

Не на шутку рассердился,

Овощи все мне надоели, кроме…картошки

Ребенок выбравшие картошку:

Я здесь! Они становятся спиной друг другу

Все: 1,2,3 беги (бегут навстречу друг другу)

Кто первый добежит тот и водящий.

Эстафета: «Отнесем овощи во двор»

Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке между кеглями, прыжки через канавку, взять муляж овоща и принести в чашку.

Тематическая неделя: «Грибы и ягоды»

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами - в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Тематическая неделя: «Посуда»

Эстафета: «Принеси не расплескав воду»

Дети делятся на две команды. На противоположном конце зала ведерки с водой. Задача команд: добежать с деревянной ложкой, зачерпнуть ложку о нести стараясь не расплескать ее и вылить в в прозрачный сосуд своей команды. Кто больше принесет воды.

Игра малой подвижности: «Сюрприз»

Выбирается водящий, ему завязывают глаза, дают в руки палку и ставят в середину круга. Под ведро или кастрюлю прячут игрушку. Водящий должен обойти круг и с помощью палки нащупать кастрюлю.

Игра малой подвижности: «Изобрази посуду».

Тематическая неделя: «Мебель»

Подвижная игра: «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

Тематическая неделя: «Времена года. Зима».

Подвижная игра: «Два Мороза»

Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6-12м. На противоположных концах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов - «Мороз» красный нос» и «Мороз синий нос». Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз - красный нос.

Мороз - синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Все игроки отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

Тематическая неделя: «Зимующие птицы»

Подвижная игра: «Птицелов»

Водящему птицелову завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу, которому будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет-

В плен нас возьмет

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого - ни будь поймать. Тот кого поймали изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает какую птицу он поймал.

Тематическая неделя: «Дикие животные зимой»

Подвижная игра: «как - то мы в лесу гуляли»

Выбирается «медведь» который садится в круг.Дети идут по кругу и говорят слова:

Как - то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай

И скорей на догоняй.

После последних слов «медведь» встает и догоняет детей.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель дотрагивается до ребенка который будет «хитрой лисой». Дети по команде открывают глаза о хором говорят:

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Ребенок до которого дотронулись подпрыгивает и говорит «Я здесь!» после этих слов дети убегают, а лиса старается поймать.

Тематическая неделя: «Сказки»

Подвижная игра: «невод и золотые рыбки»

Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:

«Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

После последних слов старик старается поймать их неводом.

Тематическая неделя: «Новый год»

Прилепи нос Деду Морозу.

На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Кто больше снежков наберет

На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Тематическая неделя: «Домашние животные»

«Лохматый пес»

Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки.Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим что же будет?

После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.

«Кот Васька»

Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

Кота - Ваську не будите

А не-то проснется кот

И разгонит хоровод.

Игра "Лошадки"

Для игры удобнее всего пользоваться обширным пространством во дворе или же просторной комнатой. Участников может быть какое угодно количество. Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника. Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера. После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается "хозяином троек". По сигналу, данному им, "тройки" начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина. Лишь только "хозяин троек" закричит: "лошади, в разные стороны!", кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны. Спустя некоторое время, хозяин вновь командует "кучера, взнуздайте лошадей!". После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей. Основным элементом этой игры является ходьба и бег и если она происходит на воздухе, то польза ее для детей очевидна.

Тематическая неделя: «Моя семья»

Игра: «Замри»

Звучит музыка, дети выполняют разные прыжки по залу, воспитатель выключает музыку и показывает карточки с изображением разных поз человека. Дети должны изобразить эту позу. Сделавший не правильно, выбывает из игры.

Досуг «Дары леса»

Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учётом индивидуальных особенностей каждого.
Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах.

Коррекционно-образовательные задачи :
- повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать пальчиковую моторику;
- развивать связную речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

Материалы : диск с музыкальными файлами, шапочки грибов, костюм ёжика, шапочки-маски землянички и солнечного лучика, картины с летними пейзажами, декорации леса: пенёк, деревья, кусты.

План.
1. Чтение стихотворения «Что такое лето?» М.Ивенсена.
2. Загадка о ягоде.
3. Инсценировка стихотворения «Земляничка».
4. Пальчиковая игра «За ягодами» Н.Нищева
5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
6. Загадка о грибе.
7. Сценка «Ёжик и грибы».
8. Игра «Съедобный - не съедобный».
9. Подвижная игра. «За грибами» Н.Нищева
10. Чтение стихотворение «Летом всё прекрасно»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный лету.
А что же такое лето?...
Сейчас мы узнаем, послушав стихотворение, которое подготовили нам ребята.
1. Выходят дети читают по строчке стихотворение.
1 ребёнок. Что такое лето?
2 ребёнок. Это много света,
3 ребёнок. Это поле, это лес,
4 ребёнок. Это тысячи чудес.
5 ребёнок. Это быстрая река,
6 ребёнок. Это в небе облака,
7 ребёнок. Это яркие цветы,
8 ребёнок. Это синь высоты.
9 ребёнок. Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.

2. Ведущий. Летом лес нас радует своими богатствами. Давайте угадаем, что вырастает в лесу.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
3. Звучит музыка, выходит девочка-земляничка и мальчик-лучик солнца, читают стихотворение .
Земляника возле пня
Всем сказала: «Нет меня!»
Оглянулась и потом
Притаилась под листком.
Солнца луч ее нашел.
Закричал: «Нехорошо!
Обманула! Ай! Ай! Ай!
Земляничка, вылезай!»
Покраснела ягодка
И сказала: «Ябеда!»
4. Ведущий . Ребята, давайте приготовим с вами наши пальчики и узнаем, какие ещё ягоды растут в лесу.

Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук "здороваются".)
В лес идем мы погулять, (Пальчики "шагают".)
За черникой, (Загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке принесем.

5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
Ход игры.
За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)
Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка.
После игры дети садятся на стульчики. Часть детей, принимающих участие в сценке, уходят одевать костюмы.

6. Ведущий. Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)

7.Сценка"Ёжик и грибы".
Звучит музыка, появляется ёжик, проходит по залу, останавливается, читает стихотворение.
Ёжик.
Я веселый серый еж.
На кого же я похож?
На мешок с иголками,
Что лежит под елками.

Ёжик идёт по полянке, ищет грибы.
Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Сыроежка.
Сорви меня и съешь-ка,
Я, братец, сыроежка.
В желтой шляпке,
С белой ножкой.
Ты возьми меня в лукошко.

«Берёт» грибок (ребенок - сыроежка встает за ежиком) ,идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Лисичка.
Хоть зовусь лисичка,
Лисе я не сестричка.
Шляпка рыжая, не спорю.
Ножка тоже рыжая.
А расту я под сосной,
Прячусь под иголками,
Но не знаюсь с волками.

«Берёт» грибок (ребенок-лисичка встает за сыроежкой), идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Белый гриб.
На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
«Берёт» грибок (ребенок - белый гриб встает за лисичкой), идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.

«Берёт» грибок (ребенок-подосиновик встает за белым грибом), выходят на серединку зала.

Ведущий.
Ёжик все грибы собрал,
и в свой домик убежал.
А сейчас, мы проверим, как вы знаете грибы.
8. Дети встают в круг, проводится игра «Съедобный - не съедобный». Ведущий называет грибы, если гриб съедобный, дети хлопают в ладоши, а если нет, грозят пальцем.

Далее ведущий предлагает детям «превратиться» в животных и отправится в лес за грибами.
9.Подвижная игра. «За грибами»
Ход игры.
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
10.Ведущий. Наш праздник подходит к концу.

1 ребёнок. Летом всё прекрасно:
Небо чисто, ясно.
2 ребёнок. И порхают птицы
с самого утра.
3 ребёнок. Если дождь на улице –
Мы не будем хмуриться,
Все:
Потому что лето - лучшая пора.

Звучит музыка, дети уходят.

Игры для дошкольников осенью.

Осень - самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю, как из детской хлопушки - конфетти. Что самое обидное - через несколько дней и от этой красоты ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Но мы грустить не будем, а будем играть. По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Поиграйте с детьми этой осенью.

Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”

Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:

«Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».

Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:

Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Подвижная игра «Найди свой гриб»


В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Гном и шишки»


Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук.

Подвижная игра «Догони свой овощ»

Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.

Подвижная игра «Птицы и наекомые»

Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда».
Из двери влетают две птицы в шапочках перелетных птиц.

Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь за границу, и нам нужно торопиться!
Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного…
Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места.
Выходят муравьи и дразнят птиц:

Летите, летите, а нас не съедите.

Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.

После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.

«Грибы в корзинку»

Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.

«Разгрузи машину»


Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

«Осенью на прогулку»

Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:

повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.

«Репка»


Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».


Теплякова Ольга

Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Задачи : совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный,развивать внимание,память, устную речь.

Атрибуты : корзинка, картинки грибов

Ход игры : Вариант 1 .На доске прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку,при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

Вариант 2 .Дети сидят в кругу,передают корзинку с картинками грибов. По очереди достают гриб, называют его и говорят,съедобный он или несъедобный. Например: «Это мухомор - он несъедобный».

Примечание :при разучивании игры брать картинки, внешний вид и названия которых наиболее запоминающиеся (опята, боровик, лисичка,мухомор).Картинки с грибами одного вида повторяются 2-3 раза.




Дидактическая игра «Грибники"

Задачи: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты : предметные картинки грибов

Ход игры : картинки грибов (каждого вида гриба-по 2 картинки,количество картинок по количеству играющих) лежат в центре круга. Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три - гриб любой бери!».Берут любую картинку, дети с одинаковыми картинками образуют пару и называют свои грибы.

Примечание: можно усложнить игру: каждого вида грибов по три картинки и тогда дети объединяются в группы по три человека с одинаковыми грибами (количество играющих должно быть кратно трём)