Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения. Способствовать формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником «Международный женский день — 8 марта» и его значением. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.
1-й ведущий: Сегодня день особенный!
Как много в нём улыбок,
Подарков и букетов и ласковых «спасибо».
Чей этот день? Ответьте мне!
Ну, догадайтесь сами?
Весенний день в календаре,
Конечно же, он мамин!
2-й ведущий: В этот ласковый денек
Мы спешим поздравить всех
Пусть стихи и много песен
Принесут улыбки, смех.
Праздник наш мы начинаем
Вместе: И детей своих встречаем!
Дети заходят в зал. Танцевальная композиция под песню Жанны Колмагоровой «Мама»
1-й ребёнок: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых,
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас! И праздник веселый начнем мы сейчас.
2-й ребёнок: Маму с праздником весны поздравляем мы
И подарим все ей розы нежные цветы. Нарисуем небо, солнце и мою семью
Знаешь, мамочка родная, как тебя люблю!
3-й ребёнок: Милая, родная, добрая такая
Это потому что маму очень любим мы.
И отцы, и дети все на белом свете
Даже Жучка с Муркой в маму влюблены!
4-й ребёнок: Дорогие наши мамы заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас!
Мы готовим вам подарки
Нашим бабушкам и мамам,
Дорогим, любимым самым.
6-й ребёнок: Пусть в глазах весна смеется,
Пусть всегда все удается,
Чтоб ничем вы не болели
И подольше не старели!
7-й ребёнок: Мы вам дарим все улыбки
Дружно песенку споем.
Наши мамочки родные…
Все: Поздравляем с женским днем!
Песня Т.А. Эльпорт: «Мама – солнышко моё»
Ведущая:Сегодня очень необычно мы будем женщин поздравлять.
Всех гостей мы приглашаем к нам во двор пойти гулять.
На скамеечке сидите, свежим воздухом дышите,
А мы вас будем поздравлять, петь, смеяться, танцевать.
«Вот какой помощник» сценка
Девочка: Почему ты, Ваня, во двор не выходил?
Мальчик: Помогал я маме, порядок наводил.
Девочка: Расскажи скорее, как ты ей помог?
Мальчик: До последней крошки съел большой пирог.
Нашел пылесос, сам трубу прикрутил
И пыльную бурю в наш дом запустил.
Труба оказалась не с той стороны.
Девочка: Ну расскажи, что еще сделал ты?
Мальчик: Постирал в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают, стали очень маленькими.
Подарил я яркий фантик от конфеты.
И еще нарисовал я в театр билеты.
Девочка: И что тебе сказала мама?
Мальчик: Что наделал я немало.
Еще мама улыбнулась и поцеловала.
«О таком подарке я даже не мечтала!»
Песня «Детская дружба» — дуэт мальчика и девочки.
Девочка: Я тебе игрушку принесла,
Но еще ее не отдала,
А ты Ленке строил глазки и возил ее в салазках,
Ты с Ириной рисовал,
Даше куртку одевал,
Как же это пережить?
Как мне в группу заходить?
Мальчик: С Вовкою играла ты в семью,
Допустить того я не могу!
Начал Ленке строить глазки и возить ее в салазках,
Начал с Ирой рисовать, Даше куртку одевать,
Как же это понимать?
Как тебе мне доверять?
Вместе: Утром открываю я глаза, с мыслью, что тебя увижу я,
В садик я скорей бегу, и стараюсь как могу,
Вместе парами стоять, и гулять, и танцевать,
Мальчик: От тебя я ни на шаг!
Девочка: Наши споры лишь пустяк!
Вместе: Так давай дружить всегда!
Вот тебе моя рука!
Мальчик: Потому что наша мама лучше всех на свете.
Девочка: А скажи, что мамин праздник- это лучший день?
Мальчик: Да, ведь этот самый праздник- праздник всех людей.
Девочка: Разреши тебя на танец в этот праздник пригласить?
Мальчик: Очень рад, давай с тобою будем мы всегда дружить.
Танец «Топни ножка моя…»
Песня «Борька»
Стихотворение Е. Шаламоновой «Буду мамой!»
Обязательно буду я мамой,
Как мне дочку свою бы назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляски, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать ей царапины, шишки,
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть!
Неужели все это успею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Ребёнок: Мы немножко подрастем, тоже будем мамы.
Шить, вязать, варить, стирать научимся мы сами.
А пока мы подрастаем, в дочки-матери играем.
«Танец с колясками»
Ребёнок: Если спросят: «В целом свете что всего милей?»
Я отвечу, что улыбка мамочки моей.
Ребёнок: «Что нас светом согревает, как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза».
Ребёнок: Если спросят: «В целом свете что всего добрей?»
Я отвечу: «Это руки мамочки моей».
«Кто нежнее в целом свете смотрит на меня?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя».
Ребёнок: Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски и Рассказывает мне Каждый вечер сказки.
Ребёнок: Мама улыбнется, мама погрустит…
Мама пожалеет, мама все простит!
Ребёнок: Мама, нет тебя дороже!
Мама все на свете может!
Ребёнок: Мама! Кто роднее, чем она?
Мама, у нее в глазах весна!
«Танец с платочками»
Ребёнок: Мама, мама, мамочка, солнышко мое!
Как с тобою радостно, как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей не цветут цветы.
Буду счастлива тогда, если рядом ты.
Ребенок: От души споем сейчас песню мамочки о вас.
Ребенок: О красивых, дорогих, добрых, милых и родных.
Ребенок: Пусть узнает целый свет, что добрее мамы нет.
Песня Ж. Цыброва «Мамина улыбка»
Ребёнок: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я, что мой самый лучший друг – бабушка моя!
Ярче солнышка она улыбается, все печали мои забываются.
Ребенок: Песенку про бабушку мы споем сейчас.
Самая любимая бабушка у нас!
Песня Т. В. Горшковой «Бабушка испеки оладушки»
Ведущий: Собрались мы не напрасно, было весело у нас.
А теперь пора всем нам еще раз поздравить мам.
Песня А. Филиппенко «Сегодня мамин праздник»
Ведущий: Для бабушек, мам мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас
От света, сияния маминых глаз!
Ведущий: Так пусть же весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в наши дома.
Пусть мира весна принесет всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети.
Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»
Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.
Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.
Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.
Ребенок.
Сегодня рано встал Сережка,
Чуть свет проснулся и Алешка -
Спешат все дети поутру
Поздравить мамочку свою.
Ручеек (мальчик).
Я - веселый ручеек,
Я с солнышком дружу.
Я - тающий снежок,
На праздник к вам спешу.
Землю напою чистою водою.
Я - прохладный ручеек,
Все довольны мною.
По земле в этот день
К нам весна шагает.
Вся страна, весь народ
Мам всех поздравляет!
Ребенок.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька
Сквозь слезы, вздыхая.
Сосулька.
Я плачу о том,
Что на солнышке таю.
Но все же еще успеваю -
Всех мам от души поздравляю!
Ребенок.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Ведущая . Дети хором скажут нам.
Дети . Это праздник наших мам!
Ведущая . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.
Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.
Воробей (мальчик).
Солнце греет так тепло,
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробей взмахнул крылом,
Чик-чирик, чик-чирик.
Чик-чирик, чик-чирик.
Песенка весенняя.
Пусть хорошее создаст
Мамам настроение.
В мамин праздник мы поем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Мам поздравим с Женским днем,
Чик-чирик, чик-чирик.
Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).
Ребенок.
Восьмое марта - день чудесный -
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни!
Сегодня праздник наших мам!
Дети.
С праздником веселым,
С началом весны
Дорогую маму
Поздравляем мы!
Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.
Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).
Девочки.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лужку
Хоровод водили!
В хороводе были мы,
Сокола там видели.
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола-молодчика,
Сокола-молодчика,
Молодца, молодца,
Молодца, молодца.
Соколочек, подбодрись,
Два-три раза повернись,
Повернись, повернись,
Да нам, младам, поклонись.
Ребенок.
Мамы, за заботу вас благодарим,
Мамин день
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Е. Благинина
Вместе с папой давно мы ждем
Долгожданной минуты,
Когда мама получит диплом
Об окончании института!
Правда, мама, я большой?
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки отмываю.
И не плакал я с утра.
Может, в школу мне пора?
М. Познанская
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
В марте солнце заиграло на снегу.
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.
П. Осеев
Ребенок.
Самовар закипел, весело шумит.
Всех гостей, всех ребят чаем угостит!
Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».
Ведущая.
А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,
Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.
Игра «Поспи и попляши».
Девочка.
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу - и закроются глазки.
Как будто ее ветерок убаюкал,
Кататься в коляске полезно для кукол.
Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка - кукпа.
1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).
2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.
3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).
4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.
Ведущая.
Приглашаю еще поиграть:
Кто первым сможет стол сервировать?
Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».
Ребенок 1.
Бабушек ненаглядных мы поздравляем,
Хорошей вам жизни, родные, желаем.
Мы крепко и нежно бабушек любим,
И дома всегда мы вас слушаться будем.
Ребенок 1.
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем.
Ребенок 2.
Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
Н. Найденова
Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).
Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькие есть.
Заберешься на печь
К бабушке седой...
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет других, наверное,
Не найти таких.
Л. Квитко
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Ведущая.
Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.
С кем такое случалось, весело вспоминайте.
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
Б. Заходер
Ведущая.
Посмотрите, до чего же
Наша пляска хороша:
То помчимся мы вприпрыжку,
То пройдемся не спеша.
Исполняется «Танец с платочками».
Ведущая.
А сейчас, детвора,
Есть забавная игра!
Поиграем, дети?
Дети. Да!
Игра «Подарки».
Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.
Дети.
Принесли мы все подарки,
Кто захочет, тот возьмет -
Вот вам кукла с яркой лентой,
Конь, волчок и самолет.
Лошадка.
Скачет конь наш, чок-чок-чок,
Слышен топот быстрых ног.
Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.
Самолет.
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.
Волчок.
Вот кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.
Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.
Игра «Узнай меня».
Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.
Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)
Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)
У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)
Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)
Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)
Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)
Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)
Проводятся забавные подвижные аттракционы:
1) Кто скорее завяжет бант медведю?
2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?
3) Кто быстрее перенесет игрушки?
4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?
5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.
Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».
Ведущая . 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.
Ребенок 1.
Кто расскажет обо всем?
Отчего бывает гром?
Как работают заводы?
И какие там станки?
И о том, как садоводы
Разбивают цветники?
Ребенок 2.
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Поиграет в кошки-мышки,
Принесет цветные книжки,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Все дети . Это воспитатели.
Ребенок 3.
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей
Любит детский сад.
Ребенок 4.
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
К вечеру усталые глаза.
Ребенок 5.
Мы-то знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей!
Ребенок 6.
Не тревожно на работе маме,
Ведь всегда глядят за малышами
Добрые усталые глаза!
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».
Ребенок 7.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Частушки подарить хотим!
Можно, вас повеселим?
Частушки
В лесу две Зины, Зиночки,
Трясутся, как осиночки.
Выйдут за фибами,
А жмутся только к маме. Ух!
Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама.
Вы молчите, не учите,
Я сама, сама, сама! Ух!
Прокричал петух в окошко:
Не пора ль тебе вставать?
Поворочился Антошка
И решил еще поспать. Ух!
Я пошла искать грибы,
Но малину встретила:
Просидела целый день,
Как - и не заметила! Ух!
Я пирог пекла сама,
Я гостей звала сама.
Г ости встали и сказали:
«Таня, ешь его сама!» Ух!
Разливались птичьи трели,
Крепко-крепко спал Антон.
Утром лодыря с постели
Не поднимет даже слон! Ух!
Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!..
Жаль, что все приснилось нам! Все!
Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).
Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».
В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.
Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.
Такты 9-16. Режет пирог.
Ведущая.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах
Прибежали домой.
Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).
Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти,
Перчатки! (Приседают у стола)
Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).
Потеряли перчатки -
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам
Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»
Ведущая.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали
Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мяу-мяу, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам Пирога!
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам Пирога!
Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.
Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.
Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)
Ребенок 8.
Мы мам дорогих в этот день не забыли,
Подарки чудесные мамам вручили.
Спасибо, милые, вам вновь и вновь
За вашу заботу! За вашу любовь!
Ребенок 9.
Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом,
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!
Ребенок 10.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Все дети . Спасибо вам!
Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.
Дети под музыку входят в зал
Ведущая. Таким красивым и лучезарным наш зал, по-моему, бывает лишь раз в год. Потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты. Так давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга.
В край родной спешит весна,
Землю будит ото сна.
Мамы, бабушки родные,
Улыбнитесь поскорей.
Пусть для всех на свете женщин Сегодня станет день светлей!
Ребенок. 1 Сегодня солнце светит
Для наших милых мам,
Поет весенний ветер Д
ля наших милых мам!
Ребенок. 2 Цветет подснежник робкий
Для наших милых мам.
И песни раздаются
Для наших милых мам!
Реенок З «МАМА»
- какое красивое слово,
Лучше его в мире нет.
Скажешь «Мама»
- в душе засияет Ласковый, нежный свет!
Ребенок 4
Мама, как звездочка, путь освещает,
Мама так любит меня.
Милая мама, тебе посвящаю
Нежные эти слова!
Ребенок 5
Солнышко, ласточка, мама родная,
Как я тебя люблю.
Самую нежную, самую славную
Песню тебе спою.
Дети поют песню «Подарок маме»
Ведущая. А теперь я хочу загадать вам загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощение,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
!
6 ребенок.
Мне самой порой забавно:
Дружим мы с бабулей славно!
И хоть младше я годами,
Сразу стали с ней друзьями!
7 ребенок.
Мы такие с ней подружки,
По утрам мы -хохотушки!
А в обед мы -поварята,
Суп готовим и салаты.
8 ребенок.
Днем мы с бабушкой- гулялки,
И морожена лизалки!
Ну, а вечером- шепталки,
Колыбельных- распевалки!
9 ребенок.
Мы с бабулей- веселушки,
Но бываем поплакушки!
Мы-друг друга-по ддержалки!
Нашей маме-помогалки!
Исполняется песня «Поцелую бабушку»
После песни дети садятся на стульчики
Вед: А, вы слышали, дети,
Где-то на белом свете,
Есть удивительная страна,
Маминой зовется она!
Как попасть туда?
Есть лишь один способ. Мне о нем рассказала одна волшебница. Нужно закрыть глаза, только по-честному, и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что-то хорошее и приятное. Попробуем?
(Дети закрывают глаза, раздается звон разбившейся бутылки. Дети открывают глаза, на полу сидит Джин) .
Джинн: (медленно встает, потягивается) Тысячу лет просидел в бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?
Вед: Дорогой, Джинн, мы знаем, что где-то есть Мамина страна, нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать о них как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о маминой стране?
Джинн: Слышал, что есть такая страна! Мне расскажите, какая она.
Дети:
1. Там блины, пирожки и ватрушки,
И котлетки, вареники, плюшки,
Чашки, тарелки, кастрюльки,
Капли, таблетки, пилюльки,
Книги, театры, картины,
Рынки и магазины.
2. Ленты, заколки, цветочки,
Это подарки для дочки
А солдатики, «лего»
, машины,
Это подарки для сына.
З.Днем работа, вечером книжки, игрушки,
Ночью готовка еды, постирушки,
В сердце - нежность, забота, внимание,
Вот, если кратко страны описание.
Вед: Но как попасть туда? Мы пытались, но у нас ничего не вышло!
Джинн: В этом поможет моя борода!
Абра-кадабра, сим силабим
Здесь колдует старый Джинн!
Джинн: Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта.
(Дети располагаются на ковре)
Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:
Звучит музыка. Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра - самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур» . Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад - Мамина страна» . Полёт проходит на высоте первого этажа, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта!
Исполняется танец «Облака» .
Вед: Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу русло реки маминых забот.
Она протекает через всю страну: омывает Горы несделанных дел, пересекает Кухонную поляну... А это что за высоченные горы?
Джинн: Так это же всемирно известные Горы несделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить. Кто хочет помочь своим мамам? Желающие есть?
Вед: Тогда пристегните ремни. Мы начинаем снижаться и совершим первую
Джинн: Внимание! Так как время нашей посадки ограничено, а помочь мамам необходимо, предлагаю начать с главного - с уборки квартиры!
Проводится игра «Веселый веник»
Вед: Одно хорошее дело уже сделано, одна Гора несделанных дел уменьшилась. Вот видите, стоит по-настоящему захотеть, а потом засучить рукава, и даже грозные горы становятся ниже.
Джицн: Нам пора отправляться в путь. Все на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Заводи мотор!
(Дети вместе с Джинном произносят волшебные слова)
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
Вед: Вижу большую кухонную поляну! Приземляемся! Какая большая поляна!
Выходят дети с кухонной утварью.
Дети:
(с половником)
1. Трудиться на кухне не очень охота!
Пусть борщ мама варит, а я же - компоты!
(с ложками и вилками)
* 2. Я вымыл вилки, мою ложки
Осталось мне совсем немножко.
(с ситом)
* 3. Просеять муку, чтоб испечь пирожок
Поможет мне сито - дырявый дружок.
(с мясорубкой)
4. Как загудит: «Кручу, верчу! Я всё на свете проглочу!
(с толкушкой)
5. Толкушка-непоседа Толчёт пюре к обеду.
Толчёт, толчёт, толчёт,
Но всё невпроворот.
Как к празднику управиться?
Ведь дел невпроворот!
На мамочку надежда - вот-вот она придет Все: Старались мы и как смогли
На кухне маме помогли
Проводится игра «Поварята»
Джинн: Наше путешествие продолжается!
Произносят волшебные слова.
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в мамину страну.
Ведущая: Кажется, мы приближаемся к бухте маминых профессий.
Джинн: Пока мы будем лететь над бухтой профессий, я вам загадаю
загадки, мы узнаем, какие же профессии бывают у мам. 1.Если ты разбил коленку, поднимайся и не плачь.
Быстро смажет ранку йодом, перевяжет ногу... (врач)
2. Кто ходит в белом колпаке с большим половником в руке?
Кто приготовит вкусные вам голубцы капустные?
Профессию назвать готовы? Это мама - классный... (повар)
3. каждое утро спешит на урок Мамочка в школу. Она... (педагог)
4. В любую погоду - в дождь и в жару - Каждый получит почту свою.
Знает маму весь район, это мама -... (почтальон)
Ведущая: Профессии у мам самые разные, но все они нужны людям.
Ведущая: В каком красивом месте мы оказались! Ребята, мы находимся на острове развлечений и отдыха. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться.
Мам мы будем развлекать,
В оркестре будем мы играть.
Оркестр «Весенние шаги
Джинн: А если мама куда-нибудь собирается, то конечно она красиво
наряжается. Давайте сейчас поиграем и нарядим наших мамочек.
Проводится игра «Наряди маму»
Джинн: Вы, ребята, молодцы!
Мамам угодили - в праздник нарядили!
Мамы все заулыбались!
Значит, вы не зря старались!
1-я: - Я вам, ребята, скажу по декрету Больше чем мама модницы нету
Платьев у мамы просто не счесть
Даже сережки из золота есть
2 А у моей губная помада.
3 А у моей коса вот такая.
4- я: - Очень красивая мама всегда
Она красит ногти и мне иногда.
5- я: - Туфли на шпильке на маминой ножке
Я даже в них походила немножко Надо как мамы и нам нарядится,
Чтоб на минутку в мам превратится.
Песня «Эх, какая модница!»
Ведущая: Ребята, нам нужно торопиться, мы еще не везде побывали.
Джинн. Ура-а-а! Мы достигли конечного пункта нашего путешествия - Долины маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями. Как вы думаете, о чём мечтают ваши мамы?
Ведущая: Странный вопрос, конечно же, о том, чтобы их дети были здоровы и никогда не болели!! Наши ребята стараются, закаляются и зарядкой занимаются.
Исполняется зарядка «Солнышко лучистое»
Джинн. Как приятно видеть спортивных, здоровых и красивых детей. Вот о обыкновенное чудо, которое сотворили сами ребята, ваши мамы и едагоги. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого Джинна. Наше путешествие по маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается.
Вед. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поздравить мам и девочек и вручить им подарки.
Джинн. Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.
* «Ковер-самолет, возьми нас в полет.
Будем возвращаться-начинай снижаться!»
Дети рассаживаются на стульчики.
Вед. Для бабушек, мам мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у вас
От света, сияния маминых глаз!
Джинн:
Так пусть же весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома
Пусть мира весна принесет всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети,
И каждый ребенок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем - море цветов!
Вед: Наши ребята приготовили для вас небольшие подарки,
Под музыку дети дарят подарки своим мамам
Подарок маме
Подарю я мамочке ручеек, ручеек,
Чтобы песню мамочке петь он мог!
Подарю я мамочке первоцвет, первоцвет,
Ведь красивей мамочке в мире нет!
Я в глаза ей ласково загляну, загляну,
Очень нежно мамочку обниму!
Облачко я мамочке подарю, подарю,
Солнышко и радугу, и зарю!
Прогоню капризы я хоть на день, хоть на день, Ведь у милой мамочки Женский день!
Буду кашу ложкою доедать, доедать,
И игрушки в комнате убирать!
Буду тебе, мамочка, помогать, помогать,
И тебя не буду я огорчать!
Обещаю слушаться я тебя, я тебя,
Самая ты лучшая у меня!
Весенние шаги
Весенняя песня повсюду слышна,
Весна наступила, весна к нам пришла.
Весенний оркестр играет у нас,
И легкая музыка льется сейчас.
Бубенчики весело, нежно поют,
Повсюду ручьи все бегут и бегут.
Кораблик бумажный плывет по реке (в далеке)
,
И песенка звонко звенит в ручейке.
Слышны птичьи трели тир-ле-ель, тир-лель, Какой замечательный солнечный день.
Мы дружно в оркестре играем, поем.
Нам весело в садике, так мы живем.
Ушли холода, и трещотки трещат:
«Весна нарядилась в красивый наряд»
.
По лужам шагает, рисуя круги,
Мы всюду весенние видим шаги.
Вот нежно слышна треугольника трель,
И всюду звучит в легком танце капель.
Уж все пробудилось от долгого (зимнего)
сна.
Ах, как хорошо, что пришла к нам весна.
Поцелую бабушку
Ходит моя бабушка в фартуке цветном, Нам печет оладушки, убирает дом.
Я венок из васильков для нее сплету, Потому что бабушку очень я люблю.
Припев:
Поцелую бабушку в розовые щечки За блины, оладушки и теплые носочки. Сядем вместе с бабушкой и споем частушки.
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Бабушка - волшебница, чародей и маг И на кухне вертится все в ее руках.
В печь поставит булочки, свяжет мне берет.
Ведь, моей бабулечки лучше в мире нет. Припев:
Целый день сижу я дома.
Очень скучно мне одной.
Туфли мамины надела. Стала модницей такой.
Припев: Ля-ля-ля...
Целый день сижу я дома,
Очень скучно мне одной.
Платье мамино надела,
Стала модницей такой.
Припев: Ля-ля-ля...
Целый день сижу я дома,
Очень скучно мне одной.
Бусы мамины надела,
Стала модницей такой.
Припев: Ля-ля-ля...
Вскоре мама возвратилась,
Посмотрела, удивилась!
И сказала мне, смеясь:
«Ай, да модница у нас!» .
Припев: Ля-ля-ля...
Цели:
1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.
2. Расширять представления детей об общественном празднике «8 Марта».
3. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме; стремление ей помогать, радовать ее.
Оборудование:
музыкальная аппаратура; диски с подобранным музыкальным репертуаром; стулья по количеству участников; атрибуты для танцев и игр.
Предшествующая работа:
беседа с детьми о «Международном женском празднике 8 Марта»; разучивание песен и стихов о маме, бабушке; изготовление подарков для мам; коллективное рисование ладошками «Букет тюльпанов» и «Мамочка! Ты наше – солнышко».
Ход мероприятия
Зал празднично украшен.
Ведущий:
С днем Восьмого Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час!
Дорогие наши, милые, родные,
Самые красивые поздравляем вас!
Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят.
Поскорее их встречайте,
К нам сюда они спешат.
Звучит музыка «Солнечная капель» слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина.
Дети на носочках вбегают в зал, встают врассыпную.
Ведущий:
Почему у вас глазки весело блестят?
Почему у вас голосочки звонко так звенят?
1-й ребенок:
Весна, весна идет весна!
Тепло и свет несет она,
2 -й ребенок:
Песенки весенние со всех сторон слышны,
Они легки и веселы, как ветерок нежны.
Песня «Гонцы весны» слова и музыка А. Старченко
Ведущий:
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали,
Дети хором: Наши мамы – лучше всех!
1-й ребенок:
Почему Восьмого Марта
Солнце ярче светит,
Потому что наши мамы,
Дети хором: Лучше всех на свете.
Дети проходят под музыку и садятся на стульчики.
1-й ребенок:
День весенний, золотой,
Солнышко сияет!
С женским днем 8 Марта мам мы поздравляем!
Песня «Мамин праздник» слова С. Виноградова, музыка Ю. Гурьева.
1 –й ребенок:
Произнесем мы слово «мама»,
И сердце сразу потеплеет,
На всей земле не отыскать
Нам друга ближе и роднее.
2-й ребенок:
Её улыбка, нежный взгляд –
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир и лад,
Смеемся мы и мама рада!
3-й ребенок:
Ведь с мамой беды нипочем,
Мы все сумеем вместе с нею.
Растем, умнеем с каждым днем
И любим маму все сильнее!
4-й ребенок:
Словами задушевными
Песня начинается
Она всем мамам нашим
Сегодня посвящается!
Песня «Мамочка» слова и музыка С. Г. Насауленко.
1-й ребенок:
Это знают все на свете,
Знают взрослые и дети,
Знаю я, и знаешь ты
Мамы любят что?
Дети хором: Цветы.
«Танец с цветами» музыка Кишко.
Ведущий:
Молодцы! Как весело плясали.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Чтобы было веселей,
Приглашайте мам скорей!
У меня из любимых сказок
Есть множество загадок.
Кто быстрее ответит,
Тому и цветок!
1. Какой герой имеет длинный нос?
2. Какая героиня летает в ступе с метлой?
3. Назовите трех героев, у которых нос пяточком?
4. Какой герой любит варенье?
5. Назовите девочку с голубыми волосами?
6. Какой герой имеет три головы?
7. Назовите героиню, побывавшую в стране чудес?
8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?
9. Какая героиня носит головной убор красного цвета?
10. Какая героиня спала в шкарлупке от грецкого ореха?
Ведущий: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!
1-й ребенок:
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
2-й ребенок:
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споёт.
Тёплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдёт!
3-й ребенок:
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
4-й ребенок:
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня.
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
5-й ребенок:
Есть много разных песенок
На свете обо всём.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споём!
Песня «Милая бабушка» слова и музыка С. Г. Насауленко
Ведущий: Известно, что все бабушки очень любят вязать. И мы сейчас проведем конкурс «Кто быстрее смотает клубок»
1-й ребёнок:
Мы для вас и песни пели
Вместе с вами поиграли.
А чтоб было интересней,
Танец заведём весёлый!
Общий танец с платочками.
Мальчики уходят переодеться для танца.
Ведущий: К нам из далёкого плавания на праздник прибыли матросы.
Заходят мальчики-матросы под марш.
Все вместе: Ну и наш Российский флот, поздравления вам шлёт!
1-й ребенок:
Мы юные матросы,
Нас море вдаль зовёт,
Летим как альбатросы
На парусах вперёд!
2-й ребенок:
Не страшен шторм и шквалы
Бывали мы в морях.
На берегу ждут мамы
Матросский наш отряд.
3-й ребенок:
Сегодня в женский праздник
Приплыли поздравлять
Хотим вам перед плаваньем
«Яблочко» сплясать
«Матросский танец».
Ведущий:
А теперь, детвора, новая игра.
Девочкам нашим на смену
Выйдут мальчики – джентельмены!
Мамам дома они помогают,
Косынку да фартук они надевают!
Игра называется «Поздравь свою подружку»
Пусть три девочки встанут напротив стульчиков, а три мальчика возле стульчиков с предметами. На счет 1,2, 3 – беги – каждый мальчик берет фартук и бежит к девочке и надевает его на нее, возращается, берет косынку, бежит снова, чтобы завязать девочке косынку, возращается за цветком, бежит снова, вручает ей, произносит «Поздравляю!»
1-й ребенок:
Как много их добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.
2-й ребенок:
Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами!
Умными, спокойными.
Будем вас достойными!
3-й ребенок:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим:
Дети хором: Спасибо вам!
Ведущий:
Разрешите на прощанье,
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Дети хором:
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Звучит музыка. Воспитатель раздает детям подарки, чтобы они преподнесли их мамам.
Литература:
1. Журнал «Колокольчик» №20, 2001. №32. 2004 г.
2. Каплунова И, Новоскольцева И, Алексеева И, Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2005. Пособие для музыкальных руководителей детских учреждений. Танцы в детском саду «Топ – топ, каблучок».
3. Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна. – Волгоград: Учитель, 2003.
4. СД «Фонограммы и песни. Детский праздник» Издательство «Весть – ТДА».
5. Танцевальная политра. Лучшие материалы журнала «Музыкальная палитра» Дайжест. Упражнения, игры и пляски, танцы, тематические занятия и развлечения по ритмике. – СПб.: Издательство «Музыкальная политра», 2009.
Авторы: Гнездилова Вера Вадимовна,
воспитатель,
Сергиенко Ольга Михайловна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «ДС «Теремок»,
пос. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район,
Республика Хакасия
Показаны публикации 1-10
из 1290
.
Все разделы
| Сценарии 8 марта. Праздник в старшей группе
Утренник 8 марта «Мамин день» в старшей группе ВЕДУЩИЙ : здравствуйте! С Днем матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым ! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! (Под музыку в зал входят в зал танцуют танец. ВЕДУЩИЙ : Каждое последнее воскресенье ноября в России...
Сценарий праздника к 8 Марта (старшая группа) Сценарий к 8 марта . Ведущий : Мы здесь сегодня собрались Чтобы поздравить наших мам Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам Мы нашим мамам спешим повторить Будем всегда вас жалеть и любить Послушайте песенку эту сейчас Поем эту песенку только для вас Песня Мамочка Мама...
Сценарии 8 марта. Праздник в старшей группе - Сценарий праздника к 8 Марта «Это мамин день» в старшей группе
Публикация «Сценарий праздника к 8 Марта «Это мамин день» в старшей...» Дети входят под песню «Мама», танцуют. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Пришли мы поздравить всех женщин на свете! Пусть солнечных лучей тепло прибавит настроение, Чтоб вам всегда во всем везло, не только в день весенний! Счастья, здоровья, вам, милые...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Танцы народов мира» Сценарий утренника 8 марта для старшей группы «Танцы народов мира» Под музыку в зал по очереди заходят подгруппа детей каждой страны. Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома. Смотрите, как лиц много в зале знакомых. К нам мамы пришли – рады видеть всех Вас! И праздник веселый...
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта, для детей старшей группы «Мама - слово дорогое» 2019 г Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участвовать в празднике, закреплять навыки эмоционального исполнения,...
Сценарий утренника 8 марта для детей старшей группы «В прямом эфире» Утренник 8 марта для детей старшей группы « В прямом эфире» Под веселую, бодрую музыку в зал заходят ведущие. Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском...
Сценарии 8 марта. Праздник в старшей группе - Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Весеннее путешествие в Париж»
Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Весеннее путешествие в Париж» Ведущий: Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже. На всей земле для всех людей Весна и женщина похожи. Ведущая: Пусть сердце в такт звучит капели, Пусть канут в прошлое метели, И пусть в весенних...
Сценарий утренника к 8 марта «Любимые телепередачи» для детей старшей группы «Любимые телепередачи» Сценарий весеннего праздника к 8 марта для детей старшей группы СП МБДОУ «Детский сад №7 (д/с №6)» г.Алагир Музыкальный руководитель – Бесолова З.С. Воспитатель – Мусаева А.М. 2019г Зал празднично оформлен, возле центральной стены, помимо всего прочего,...