Проект неделя здоровья в доу по фгос. Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Недели здоровья в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т.д.).

Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.

При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)

На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах (Приложение 2).

Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице, а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье. В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и.т.д.

Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников (Приложение 1).

При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, кинотеатра, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Я предлагаю план, мероприятий на Неделю здоровья который, поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.

(весенний период)

Старший дошкольный возраст

Понедельник: "День чистюль"

Утро: дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья"

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ

Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)

Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.

Вторая пол. дня : дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи:", "Сбей кеглю", "Прятки".

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)

Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" (Приложение 2) .

Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".

Вторая пол. дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".

Вторая пол. дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" (весенний период) Младший дошкольный возраст

Понедельник: "День чистюль"

Утро: дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья".

Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"

Вторая пол. дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро: подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".

Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр.78)

Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая пол. дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр.14).

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"

Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".

Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая пол. дня: Самостоятельная двигательная деятельность.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенний период) Младший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: Прием детей на участке. Игры: "Раз, два, три.... ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка: игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т.д.), д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки: "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко".

2 Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение: "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под. дня: просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро : разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет... " Прогулка: пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить). Вторая пол. дня: рисование на тему: "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: игра "По ровненькой дорожке... ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка: игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня: Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде".

5 - подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка: народные игры "У Маланьи, у старушки... ", "Казачок", "Удочка". Вторая пол. дня: "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенний период) Старший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: "Чемполезны яблоки". Прогулка: игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня : вечер народных игр: "Покатилось яблочко... ", "Казачок"

2 - день "Волшебный шиповник". Утро: беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?", "Зеркало". : "Путешествие на необитаемый остров" Прогулка: дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры: "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня : беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька". Прогулка: игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры: "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня : вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие : "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня : выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I

5 - день "День народных рецептов". Утро: подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение: "Лесная аптека" Прогулка: дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей.

Участники проекта.

Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ д/c “Солнышко” п. Ханымей.

Актуальность проекта

Безопасность – это одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью : умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение

Цели проекта.

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
  3. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи проекта.

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Детская художественная литература.

О физическом воспитании - Е. Кан “Наша зарядка”; В. Суслов “Про Юру и физкультуру”.

О закаливании - М. Витковская “О том, как мальчуган здоровье закалял”; О. Высотская “Волны”; С. Михалков “Про мимозу”; В. Лебедев-Кумач “Закаляйся!”

О сне - П. Воронько “Спать пора”; Н. Лоткин “Тихий час”; С. Михалков “Не спать”; С. Маршак “Дремота и зевота”.

О питании - 3. Александрова “Большая ложка”: А. Кардашова “За ужином”; С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”; Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”.

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова “Кто умеет?”; Н. Найденова “Наши полотенца”; М.Яснов “Я мою руки”; К. Чуковский “Мойдодыр”.

О прогулке - А. Барто “Прогулка”; И. Беляков “На санках”; Е. Благинина “Прогулка”; И. Залетаева “Скакалочка”; В. Донникова “На катке”; Г. Глушнев “Горка”; А. Кузнецова “Качели”; “Зимой”; Г. Ладонщиков “Золотистая гора”; “В день морозный”; “Помощники весны”; С. Михалков “Прогулка”.

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова “Шарик”; И. Демьянов “В детский сад пришла я с мамой”; А. Кузнецова “Подружки”; Н. Найденова “Новая девочка”; Г. Ладонщиков “Я не плачу”.

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева “Петушок”; С. Михалков “Прививка”. М. Кривич, О. Ольгин “Школа пешехода”; С. Михалков “Дядя Степа-милиционер”, “Шагая осторожно...”; В. Семернин “Запрещается - разрешается!”; И. Серяков “Горят огни на перекрестках”; О. Тарутин “Для чего нам светофор”.

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.: “Эксмо”, 2005.

Предварительная работа

Оформление помещений и территории детского сада

Над входом в детский сад размещаются большие плакаты с красочной надписью “Добро пожаловать в “СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ”.

Территория детского сада украшена шарами, лентами. На участках сделаны снежные валы, на утрамбованном снегу при помощи воды разного цвета размечены дорожки, круги, лабиринты.

В холлах и коридорах размещены оформленные информационные материалы для родителей “Энциклопедия здоровья”, “Безопасная дорога”; фотовыставки, фотогазеты: “Спорт в жизни детей”, “Быть здоровыми хотим”, “Витаминная Страна”, “Красный, желтый, зеленый”.

Предварительная работа с детьми

1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме.

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.

3. Тематические беседы и дидактические игры.

4. Разучивание стихов о транспорте, о поведении на дороге, о светофоре и дорожных знаках. Совместное с детьми изготовление эмблем для команд и пригласительных билетов на праздник.

5. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, специалистами и медицинским персоналом

  1. Оформление зала, помещений и территории детского сада.
  2. Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения.
  3. Помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий.

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями.

Приглашение к участию в совместных мероприятиях.

В холле у входа в детском саду с самого утра детей и их родителей встречают с улыбками на лицах сотрудники, не занятые на группах: музыкальный и физкультурный руководители, логопед, медсестра, психолог. Детям среднего и старшего возраста и их родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:

ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в “Страну Здоровья”;

взрослый должен отгадать загадку, вспомнить продолжение пословицы о здоровье; назвать зимние виды спорта или фрукты красного цвета и т.п.

Воспитатель встречает детей, здоровается с родителями, спрашивает о самочувствии детей, предлагает детям пройти в группу и занимает ребят играми.

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.

Для малышей

Утром перед завтраком проводится утренняя гимнастика, которая завершается коррегирующим комплексом.

Для среднего возраста

Аудиозапись песни “Зверобика” (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова).

Почему звери делают зарядку? Полезно ли взрослым и детям заниматься физкультурой? Обобщение ответов детей, подведение к выводу о пользе физической культуры. Стихотворение Л. Пилипенко “Доброе утро”:

Ежик вышел на зарядку.
Раз-два! Раз-два!
С детства он привык к порядку.
Раз-два! Раз-два!
Поднял он гантели смело,
Кувыркнулся, мостик сделал,
Обежал полянку быстро,
В ручейке умылся чистом
Улыбнулся и сказал: “Доброе утро!”.

Для старшего возраста

Общая утренняя гимнастика. Все собираются в музыкальном зале.

Ребята! На этой неделе мы проводим “Неделю здоровья”. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети: С зарядки!

Дети выполняют музыкально ритмический комплекс “Веселая зарядка”.

Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаютсяпотешками (мл. возр. ), загадками, стихами; появляется персонаж - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Цель: закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Если хочешь быть здоров - закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
И для вас детвора,
Есть про чистоту игра
Я начну, а вы кончайте
Поговорку продолжайте.

Игра “Закончи пословицу или поговорку” (старший возраст)

Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают:

1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая … красота!

3. Чистая вода … для хворобы беда!

4. Чаще мойся, … воды не бойся!

5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день.

Завтрак

Старший возраст

Вместе с детьми вспоминаем - какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

Витамины, витамины
А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов, Д – помогает бороться с инфекциями)

После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)

“Мойдодыр” проводит знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене, чтение художественной литературы и просмотр мультфильма о здоровье.

В младших и средних группах проводится игра “Покажи нос” (“Мойдодыр” сначала называет и показывает соответствующие названию части тела, а затем начинает их путать)

Игра “Ровным кругом”

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мойдодыр покажет,
То и будем выполнять!

Детям предлагают отгадать загадки.

Гладкое, душистое
Моет чисто. (Мыло)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)

Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Я эту загадку в карман положу
Достану потом – на себя погляжу. (Зеркало)

После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое, махровое
Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру
Грязь любую ототру. (Мочалка)

Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна… (Вода)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят … (Душ)

На протяжении всей недели здоровья проводятся игры, аппликация, рисование всего, что связано со здоровьем по плану недели здоровья.

Аппликация “Весёлые мячи”

Выставка рисунков “Полезные продукты”

В подготовительных к школе группах “Доктор Айболит” вспоминает с ребятами массаж биологически-активных зон “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний) и глазную гимнастику.

Массаж биологически-активных зон “Неболейка”

Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его )

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа движениями в стороны)

Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга )

Глазная гимнастика.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги - влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

С ребятами средних и старших групп выполняется “Самомассаж”.

“Самомассаж”

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.

Прогулка

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире; совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей; приобщение их к здоровому образу жизни.

Группы раннего и младшего возраста

Рассматривание снежинок. “Путешествие в зимний лес”.

По дорожке в лес пойдем, домик зайчика найдем (ходьба по лабиринту).

Ох, трудна дорога. Отдохнем немного (полоса препятствий: ходьба по снежному валу, по нарисованным на снегу цветным дорожкам и т.п.).

Зайку белого нашли, веселились от души - подвижная игра “Зайка беленький сидит”.

Игра в снежки, игры по желанию детей.

Санный поезд (катание на санках).

Средний возраст

Поиск примет приближающейся Весны. Рассматривание снега, сосулек, сугробов. Игровое задание - кто больше сделает снежков. Метание снежков вдаль.

Подвижная игра “Найди свой домик”. Дети располагаются в нарисованных на снегу цветных кругах-домиках; по сигналу воспитателя бегают и находят свои домики.

Уборка снега.

Старший возраст

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками.

Педагог предлагает рассмотреть сосульки и закрепляет правила безопасности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Исследовательская деятельность: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд: Уборка снега на участке малышей.

Подвижная игра “Мы водители”.

Цель: развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Индивидуальная работа по развитию движений – скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, метание снежков вдаль.

Дети подготовительных групп в конце прогулки собираются на центральной площадке.

Выходит “Светофор” и предлагает детям проверить, какие они внимательные. Подвижная игра “Сигналы светофора”. Цель: развивать внимание. “Светофор” показывает сигналы: при зелёном свете дети двигаются по кругу топающим шагом, при жёлтом - топают ногами, стоя на месте, при красном - хлопают в ладоши.

Гигиенические процедуры

Ребята очень рады
Бывают шоколаду.
А я считаю вкусной
Морковку и капусту.
Вот полезные продукты –
Рыба, овощи и фрукты.
Молоко и мясо съем.
Думаю, понятно всем:
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна!

Укладывание на сон под спокойную и очень тихо звучащую музыку.

Сон с доступом свежего воздуха.

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из остеопатической гимнастики в постели, тренажерного пути, адаптационной гимнастики.

В завершении тематической недели здоровья проводится “Праздник здоровья” с родителями и воспитанниками, где подводятся итоги проведения “Недели здоровья”.

План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в МОУ детский сад №77

с 08. 04 – 12 .04.2013

День недели

мероприятия

ответственный

понедельник

Физкультура и здоровье

на прогулке

Беседы «Мы дружим с физкультурой»

Д. и. « Угадай вид спорта»

Открытый просмотр утренней гимнастики

Кружок - ритмическая композиция «Растём здоровыми и весёлыми»

Музыкальная психотерапия «Формула радости»

П. и. по выбору воспитателя

Сюжетно-ролевая игра « Физкультурное занятие»

Консультация для педагогов, имеющих небольшой опыт работы: «Организация недели здоровья в детском саду»

все группы

все группы

группа № 2

группа № 1

группа № 2

все группы

все группы

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

старший воспитатель

вторник

Профилактика лечение в бесконечности движения

на прогулке

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Открытый просмотр пальчиковой гимнастики

Подвижные игры малой и большой подвижности

Двигательная деятельность:

«День мяча»

«К нам пришёл доктор Пилюлькин»

все группы

группа № 1

все группы

группа № 2

группа № 1,3

группа № 1,3

воспитатели групп

Инструктор ФК

учитель-логопед

среда

Правильное питание-залог здоровья

в течение дня

на прогулке

в течение дня

Г. Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие, крепкие зубы»

А. Анпилов «Зубки заболели»

МХД с элементами здоровьесберегающих технологий «Весна в лесу»

МХД «Музыкальная весна» с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытый просмотр дыхательных игр-упражнений

Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы

Сюжетно-ролевая игра « Аптека», «Поликлиника»

Выставка детских рисунков: « Полезные продукты»

Подготовить папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника»

«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)

все группы

все группы

группа № 1

группа № 2

группа № 3

все группы

все группы

все группы

все группы

группа № 3

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

учитель-логопед

четверг

Если хочешь быть здоров - закаляйся

на прогулке

в течение дня

Беседы « Если хочешь быть здоров», «Моё тело».

Подвижные игры

Консультация для родителей « Физическая культура вашего малыша»

Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся!»

все группы

все группы

все группы

все группы

воспитатели групп

Инструктор ФК

пятница

Слова учат, а пример заставляет подражать

на прогулке

в течение дня

в течение дня

Беседа « Чистота и здоровье»

Подвижные игры

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

С. Михалков «Про мимозу»

И. Семёнов « Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр»

Открытый просмотр гимнастики пробуждения, закаливания

Словесная игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Консультация для родителей «Воспитание привычек у детей»

все группы

все группы

все группы

группа № 1

все группы

все группы

воспитатели групп

Развлечение «Мы простуды не боимся» (все группы)

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Инструктор: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Инструктор: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит марш. Упражнение с флажками.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Инструктор: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Инструктор: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Звучит марш.
1.Дети шагают.
2. Бегут на носочках.
3. Прыгают на двух ногах.
4. Бегут на носочках.
Инструктор: Мы бежали, мы бежали,
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)
И опять шагать начнём.
(Упражнение повторяется)
Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Инструктор: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Инструктор: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.
Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».
Выполняется «Заячья зарядка»
Инструктор: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).
Инструктор: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Инструктор: А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.

Надежда Филякина
План проведения недели здоровья

План проведения «Неделя здоровья »

Предоставила воспитатель Филякина Надежда Павловна

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Недели здоровья в детском саду проводятся , начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия , театральные инсценировки и т. д.).

Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий , который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.

При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг , содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения , мы планируем , игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)

На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах (Приложение 2) .

Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице , а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье . В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и. т. д.

Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий , праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников (Приложение 1) .

При организации Недели здоровья в детском саду , большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, кинотеатра, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей : занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Я предлагаю план , мероприятий на Неделю здоровья который , поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т. д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "

(весенний период)

Старший дошкольный возраст

Понедельник : "День чистюль"

Утро : дид. игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Музыкальное развлечение : "Музыка здоровья "

Прогулка : Игры с бегом : "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками : "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая пол. дня : вечер народных подвижных игр : "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.

Вторник : "В сказку за здоровьем "

Утро : Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ

Физкультурный праздник : "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)

Прогулка : Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя .

Вторая пол. дня : дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

Среда

Утро : беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо :". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья ".

Прогулка : "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

Вторая пол. дня : Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья ".

Четверг : "Вместе весело шагать"

Утро : Оздоровительный бег на 150м ., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)

Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" (Приложение 2) .

Прогулка : разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом : "Парашютисты", дид. /игра "Плывет, едет, скачет".

Вторая пол. дня : Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование : "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Пятница : "В !"

Утро : Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.

смеется :".

Прогулка : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".

Вторая пол. дня : Дидактические игры : "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры : "Футбол", "Шашки".

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ " (весенний период) Младший дошкольный возраст

Понедельник : "День чистюль"

Утро : дид. игра : "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья ".

Прогулка : Игры с бегом : "Самолеты"; игры с прыжками : "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"

Вторая пол. дня : Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

Вторник : "В сказку за здоровьем "

Утро : подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".

Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр. 78)

Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая пол. дня : физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда : "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро : разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр. 14) .

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья ".

Прогулка : "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".

Вторая пол. дня : Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков) . Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья ".

Четверг : "Вместе весело шагать"

Утро : Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"

Прогулка : "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".

Вторая пол. дня : просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Пятница : "В здоровом теле - здоровый смех !"

Утро : рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется :".

Прогулка : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая пол. дня : Самостоятельная двигательная деятельность.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "

(осенний период) Младший дошкольный возраст

Утро : Прием детей на участке. Игры : "Раз, два, три. ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка : игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т. д., д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки : "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня : просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко".

Утро : Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение : "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под. дня : просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял".

Утро : разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет. " Прогулка : пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить) . Вторая пол. дня : рисование на тему : "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй ". Утро : игра "По ровненькой дорожке. ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка : игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня : Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде".

Утро : подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка : народные игры "У Маланьи, у старушки. ", "Казачок", "Удочка". Вторая пол. дня : "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "

(осенний период) Старший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро : оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему : "Чемполезны яблоки". Прогулка : игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня : вечер народных игр : "Покатилось яблочко. ", "Казачок"

2 - день "Волшебный шиповник". Утро : беседа на тему : "Как уберечься от простуды?", игры-загадки : "Угадай, что это?", "Зеркало". Физкультурно-оздоровительное занятие : "Путешествие на необитаемый остров" Прогулка : дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры : "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня : беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро : разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька". Прогулка : игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры : "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня : вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода) .

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй ". Утро : оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие : "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка : самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня : выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I

5 - день "День народных рецептов". Утро : подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение : "Лесная аптека" Прогулка : дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня : составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему : "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей.

План мероприятий , посвященный Неделе и дню здоровья .

Цели :

здоровому образу жизни .

здоровом образе жизни

здоровыми , не бояться лечиться.

План мероприятий , посвященный Неделе и дню здоровья .

Цели :

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни .

2. Развивать креативность, творческую активность детей.

3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни . Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми , не бояться лечиться.

7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

№ Мероприятия Дата Ответственный

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.6 Познакомиться с планом мероприятий .

Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе . Внести коррективы в имеющийся план

Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья " (статьи, публикации из журналов, газет)

Оформление выставки методических материалов по проведению недели , посвященной Дню здоровья :

примерное планирование работы с детьми , конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух

"Совет педагогов - гостевой обмен опытом"

Ст. воспитатель

воспитатели

Воспитатели

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Все педагоги ДОУ

II. РАБОТА С ДЕТЬМИ

9.2 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья »

Воздушное контрастное закаливание, босоножье

Игровой самомассаж лица, БАТ, ушных раковин, пальцев рук;

Терренкур (дозированная ходьба)

Пешие прогулки (турпоходы)

Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)

БЕСЕДЫ :

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу » . «Уроки безопасности»

"Беседа о здоровье , о чистоте" Решение провокационных вопросов , проблемных ситуаций

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»

ЗАНЯТИЯ :

Занятие «Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься!» .

Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет

Физкультурное занятие на воздухе

для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное занятие "Вручить Неумейке"

(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)

Физкультурное занятие "В стране здоровья ".

Занятия по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча" (во второй младшей группе)

ЭКСКУРСИИ :

Экскурсия по экологическим тропам «здоровья » . Наблюдение за целебными растениями и их зарисовка

ИГРЫ :

Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника» , «Аптека»

Дидактические игры

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «У Мазая» , «Черное и белое» и т. д.

ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ :

Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"

(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Сценарий дня здоровья "Страна витаминия, или приключения Чиполлино" для детей 5-7 лет

Спортивно- театрализованный праздник "Богатырские состязания"

(Для детей подготовительной группы)

Физкультурный досуг "Путешествие в цветочный город " для детей старшей группы и их родителей.

Конспект досуга-викторины "Как быть здоровым . Витаминные домики"

для детей старшей группы

Досуг "Дорожка здоровья " для детей среднего дошкольного возраста

Спортивно - развлекательное мероприятие "День Здоровья " для детей 6-7 лет

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье .

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье .

Чтение художественной литературы (список прилагается)

ВЫСТАВКИ :

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья »

Воспитатели

Муз. руководитель, инструктор ФК

воспитатели групп, родители

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Красивая осанка - залог здоровья »

Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

Распространение энциклопедий здоровья

Март - апрель Инструктор по ФК

Ст. мед. сестра

Воспитатели групп

Татьяна Горячева

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

Расширять словарный запас;

Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Развивающие:

Развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

Развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

Воспитательные:

Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

УТРО

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.


П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.


Вторник:

УТРО

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

1. ФЭМП

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

УТРО

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

ПРОГУЛКА

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.


Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.


Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.


Четверг

УТРО

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

1.«Экскурсия в медицинский кабинет» . Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГУЛКА

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.


Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».



Пятница

УТРО

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.


КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.