Проекты в 1 мл гр краткосрочные. Краткосрочный проект в первой младшей группе «Самый лучший папа. Остановка «Р О С С И Я»

Ирина Роговская
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Самый лучший папа»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

Тема : «Самый лучший папа »

Вид проекта : творческо - информационный

Продолжительность : одна неделя

Участники : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области : коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, труд, музыка.

Целепологание

Актуальность темы :

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей первой младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.

Цели проекта :

воспитывать чувство гордости своими отцами;

вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах ;

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности;

формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.

Задачи проекта :

коммуникация :

развивать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о Российской Армии;

побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;

социализация :

способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;

расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;

художественная литература :

обогащать «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет рассказов, стихотворений об армии;

способствовать запоминанию и эмоциональному рассказыванию стихотворений о папах , армии;

художественное творчество :

развивать умение создавать простые изображения доступным детям способом (рисование) ;

формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество) ;

физическая культура :

развивать физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений;

воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий;

труд :

расширять представления детей о труде взрослых – пап;

дать элементарные представления о военных профессиях;

музыка :

развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;

формировать умение сочетать движения с музыкой;

формировать певческие навыки, путем разучивания песен.

Разработка проекта

1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта .

2. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.

3. Продумывание творческих заданий для детей и их пап.

4. Разработка сценария совместного развлечения.

Реализация проекта

Игровая деятельность :

Дидактическая игра : «Назови, что покажу» .

Сюжетно – ролевая игра : «Семья» , «Шоферы» .

Строительная игра : «Гараж для машины» .

Пальчиковая игра : «Моя семья» .

Коммуникативная деятельность :

Беседы : «Я и мой папа » , «Папы – вы наши помощники» , «Мой папа самый лучший » .

Развивающие игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей : «Скажи о папе ласково» , «Папа какой

Продуктивная деятельность :

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных, военной техники.

Изготовление подарка папе (рисование) .

Чтение художественной литературы :

Рассказы Л. Н. Толстого «Деду скучно было…» , «Саша был трус…» , «Сел дед пить чай…» .

Стихотворение Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный » .

Разучивание стихотворений к празднику.

Двигательная деятельность :

Подвижные игры «Самолеты» , «Кто скорее до флажка» , «Попади в цель» .

Музыкально - художественная деятельность :

Разучивание песен «Мы солдаты» , «Как солдаты мы идем» .

Танец «Полька» .

Работа с родителями :

Стенгазета «Военный десант» .

Проведение совместного развлечения.

Предполагаемый

результат проекта .

За время реализации проекта :

у детей сформировался положительный образ отца;

дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;

игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики» , «Моряки» , «Танкисты» ;

родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Сценарий семейного развлечения

«Юные защитники Отечества»

I младшая группа .

Образовательные области :

1. Коммуникация

2. Художественная литература

4. Физическая культура

Цель :

1. Создание веселого праздничного настроения.

2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

3. Воспитывать патриотические чувства.

4. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений.

5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

6. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

7. Побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятии.

Предварительная работа :

1. Создание фотовыставки «Кто родину защищает…»

2. Разучивание стихов и песен.

3. Изготовление подарков папам .

Оборудование :

2 машины большие детские, 2 обруча, кубики, мячи, канат.

Ход мероприятия:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, славный!

Праздник Армии родной.

В этот день веселой песней

Встретим праздник мы с тобой.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

День защитников Отечества

Отмечает вся страна.

Чтит сегодня человечество

Тех, чья слава на века!

Вы пока что дошколята,

До защитников - далековато,

Но девчонок ведь и мам

Защищать придётся вам!

Марш в сопровождении с песней «Мы Солдаты» (вместе с папами дети показывают , как надо правильно маршировать)

Ведущий Молодцы! Хорошо маршируете, как на параде.

А сейчас начинается конкурсная программа, и просим наших родителей активно в ней участвовать!

Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду!»

1 конкурс «Слушай мою команду!»

Дети с папами маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучат команды : «Присесть!» , «Прыгать!» , «Хлопать!» , «Топать!» , «Встать на одну ногу!» , «Повернуться вокруг себя!» , «Крикнуть «ура!» », «Сесть на стул!» .

2 конкурс «ТУННЕЛЬ»

Родители встают друг за другом, ставят ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

3 конкурс «СТРЕЛКИ»

Нужно попасть мячом в обруч.

Девиз у нас один на всех :

«Не отступать назад!»

В сраженье смелых ждёт успех :

Солдат – всегда солдат.

4 конкурс «Кто быстрее?»

Папы с детьми делятся на две команды.

Две пары папа с ребенком .

Первая пара - перевозят кубики,

Вторая пара - строят гараж из этих кубиков.

Мы сегодня убедились, что вы и сильные, и ловкие, и умелые. Давайте все дружно друг другу похлопаем!

Молодцы папы! Молодцы дети!

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, танцуют и песни поют!

Оксана Евтушенко
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то , что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру .

Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки , вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются . И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А . Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки :

Сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ;

Технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;

игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки , имитирующие простейшие средства труда взрослых);

игрушки - забавы ;

Театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Крупногабаритные игрушки , с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цели проекта :

игрушкам .

(игрушек , предметов быта) .

В основу проекта положена следующая

Гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным , если :

Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам ;

Использовать методы педагогической интеграции.

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам .

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам .

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек , предметов быта) .

Для воспитателя :

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты :

Дети :

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители :

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки .

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было :

* Составление фотоколлажа : “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А . Барто.

* Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка” .

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему :

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

3. Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания деятельности всех участников проекта .

4. Подбор игрушек .

5. Беседа - консультация с родителями на тему : «Как я играю дома» .

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности) .

2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» .

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня» .

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем» .

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

3. «Грузовик» .

4. Рисование «Колёса для машины» .

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

«Самолет» .

3. Подвижная игра «Самолеты» .

4. Лепка из пластилина «Самолёты»

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра .

«Зайка» .

4. Создание игрушки зайчика

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» .

3. Подвижная игра «У медведя во бору» .

1. Помощь родителей при подборе игрушек .

2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка” .

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж : «Я играю» .

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика» .

Демонстрация книжки - игрушек по стихам А . Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта , дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры .

Литература :

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » .2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

3. А. Барто «Игрушки » 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

Приложение

1 день : ООД по развитию речи.

Развитие речи. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» .

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Программное содержание :

Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его) . Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик» , вызвать сочувствие к девочке Тане. Воспитывать умение слушать художественные произведения.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено : девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает «Почему плачет Таня? (хоровые и индивидуальные ответы) . Таня боится, что мяч утонет! Скажи ей : «Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения) .

Мальчик (показывает) помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети, сидя на стульчиках, имитируют движения) . Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей :

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик» .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки» . Воспитатель изображает «автомобиль» . После слов воспитателя : «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража» , «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж» .

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» , проигрывая стихотворение.

Нет, напрасно мы решили -

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту» , показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать» . Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук : «У-у-у» . После сигнала воспитателя : «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» .

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка» .

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Подвижная игра «У медведя во бору» .

Цель : развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем» . На площадке определяют берлогу «медведя» и дом, для всех остальных участников игры. Воспитатель зачитывает :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» .

Срок реализации : краткосрочный (3 дня).

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники : воспитатель, дети 2-3 лет.

Цель :Начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи : учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная);

2. Стакан со снегом;

3. Гуашь красного цвета;

4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

1. Подготовительный этап :

Беседа о воде .

Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы:

Светлана Олегова

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Потешки
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Пестушка

"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

2. Исследовательский этап

А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.

Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

3. Заключительный этап:

А. Алиева

Капля скапелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!

О чем этот стих? (о капельке)

А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

Давайте, мы с вами нарисуем капельку?

Проект для первой младшей группы "Снег - снежок"

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, У Маши и у Антона? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Сережи на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Проведение опыта «Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

2 этап – основной.

Непосредственно Образовательная Деятельность
«Познание» (развитие сенсорной культуры)\ «Конструирование»
Тема: 1. Беседа «Что бывает зимой?»
2. Конструирование «Снежная горка».
Цель: 1.Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.
2. Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.

«Познание» (развитие математических представлений)
Тема: д\и «Чего не стало»
Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

Дидактические игры:
Разрезные картинки «Снеговик»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»

«Познание» (развитие кругозора)\ «Худ. творчество» (рисование)
Тема: 1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
2. Рисование «Выпал первый снежок».
Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

«Коммуникация» \ «Худ. творчество» (лепка)
Тема: 1. Речевое упражнение «Снежинки».
Цель: Развитие речевого дыхания.
2. Лепка «Мы скатаем снежный ком».
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»

«Здоровье»\ «Худ. творчество» (аппликация)
Тема: 1. Игра «Снег».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
2. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Физическая культура»
Тема: «Берегись, заморожу»
Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.
Тема: «Снежки»
Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.

Подвижные игры:
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»
Новогодний праздник