Развивающая книжка из фетра своими руками: мои работы и идеи для творчества. Схемы и шаблоны оригинальных поделок из фетра своими руками Книжки развивалки своими руками из фетра

Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр.

Лучший подарок – это книга, так будет во все времена. И если для взрослых деток полки магазинов усыпаны печатной продукцией со сказками и увлекательными историями, то самым маленьким, которые только начинают пробовать на вкус новый мир, надежным помощником на пути познания станет мягкая развивающая книжка.

Такую игрушку вовсе не обязательно покупать за огромные деньги, ее несложно смастерить самостоятельно. Вы не успеете заметить, как немного затраченного времени и минимум материалов принесут неоценимую пользу для развития ребенка.

С чего начать

Вначале необходимо решить, какой вы хотите видеть книгу. Легче выполняются изделия квадратной или прямоугольной формы. Тем, кто не боится сложностей, можно предложить круг, треугольник и даже книжку в форме бабочки или цветка.

Если говорить о размерах, то оптимальный вариант - игрушки шириной 20 см и длиной 20-25 см. Слишком большие страницы будут утомлять детей и рассеивать их внимание, а на маленьких не уместятся необходимые декорации.

Теперь о толщине самоделки. Как правило, это 8 страничек, среди которых 3 разворота и обложка. Можно ограничиться и одной, а остальные «дошивать» по мере взросления крохи.

Подбираем материалы

Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани (шелк, фетр, ситец), пряжа или меховые обрезки и поролон, который придаст объема изделию.

Фетр не зря пользуется популярностью среди рукодельниц: его легко подшивать и приклеивать, а обрезанные края материала не обсыпаются даже со временем.

Также понадобится швейная фурнитура:

  • липучки, кнопки, пуговицы, на которые крепятся декоративные детали;
  • бусины, бубенчики, крупный бисер;
  • ленточки, тесьма, шнурки;
  • нитки различной толщины и иголки.

Аппликации и фигурки персонажей можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить из ткани и картона.

Порядок работы

Принцип пошива мягких мини-книжек всегда один и тот же. Меняются только декорации и сюжеты.

Вначале страницы выкраивают из ткани (фетра), потом зашивают с трех сторон и заполняют поролоном. Остается сшить образовавшийся кармашек.

Изготовление обложки происходит по тому же алгоритму с одной лишь разницей - при выкройке оставляют запас для корешка. Его ширина зависит от количества и толщины страничек. Для обложки подойдет тот же фетр, только сложенный вдвое.

Похожий материал:

На следующем этапе приступают к оформлению. Заготовленные аппликации пришивают или крепят на липучки в зависимости от их предназначения. Затем все декорируют отделочными материалами – ленточками, колокольчиками, мягкими игрушками.

Завершают работу сшиванием развивающей книжки: вначале центральный разворот, потом боковые. Странички скрепляют при помощи колец или шнурков.

Особенности оформления

Самая интересная работа – творческая. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр. Но не забывайте о возрастных особенностях детей.

Если крохе еще нет года, ему понравятся простые незатейливые картинки с контрастными цветами. Особенно малыши любят все, что шуршит, трещит, звенит и шелестит. Например, киска, которую можно подергать за усы, с ошейником из бисера и бубенчиком на хвосте. Или зайчик с кармашком на животике и меховыми лапками, в которых шелестят фантики.

Книжки, предназначенные для детей старше года, отличаются другим содержанием. Их задача формировать необходимые навыки (застегивание и расстегивание змеек, пуговиц, липучек, кнопок), знакомить с основными понятиями (цвет, размер, форма, названия предметов), нести познавательный характер (цифры и числа, алфавит, времена года, животные, профессии и др.). Все странички объединены одной сюжетной линией, главным героем которой становится сам малыш или его любимый сказочный персонаж.

Тематический материал:

Например, мишка на одной страничке играет с ребенком в «ку-ку», а на другой – помогает выучить счет.

Развивающие элементы

Правильно подобранные детали и сюжеты развлекут детей и помогут освоить новые знания.

Изучаем цвета

Посвятите 2-3 страницы книги знакомству с основными цветами и оттенками. Для этого подберите для каждого цвета разнофактурные элементы и разместите их на одной странице. Рассматривая детали, поясняйте: «Это светло-синий, темно-синий, голубой».

Изучаем формы

На первом развороте изобразите контуры геометрических фигур, а на втором – прикрепите их накладные копии. Детали спрячьте в карманчик или просто пришейте к ленточкам. Найдя нужные фигуры, малыш будет соединять их при помощи липучек или кнопок.

Учимся застегивать

С 1,5-2 лет детей привлекают застежки: змейки, крючки, петли, пуговицы. Спрячьте за ними тайнички или пристегните с их помощью обучающие элементы. Например, изобразите дерево, яблоки которого крепятся на пуговицы. Внизу сделайте корзинку в виде кармашка, куда ребенок будет собирать урожай.

Создаем картинку

Познакомиться с понятиями «части – целое» помогут съемные аппликации, детали которых крепятся на липучки, кнопки или пуговицы. Например, предложите крохе собрать пирамидку из фетра, фигурки животных или цветочки.

Осваиваем счет

Для «математических» страничек приготовьте плотные аппликации цифр, а рядом с ними прикрепите элементы, отображающие их количественное значение (бусины на веревочке, грибочки, цветочки). Цифры сделайте съемными, чтобы малыш мог сам их прикрепить, учитывая изображенное число предметов.

О братьях наших меньших

Дети быстрее запомнят названия животных, если будут рассаживать зверушек по вагончикам, кормить или укладывать спать в кроватку.

Тематический материал:

Знакомимся со сказками

Центральный разворот выполните в виде сказки. Дети легче запоминают текст и сюжетную линию, если трогают героев руками, самостоятельно переставляют их в нужное место. Это объясняется тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Например, герои нашей сказки «Репка» прячутся за полоской ткани на липучке.

Пример оформления книжки для самых маленьких

На первой страничке живет зайчик из флиса с бантиком. Его ушки заполнены шелестящими фантиками и бисером.

На следующей страничке малыши найдут его огородик. Там растут морковки, которые можно собрать в корзинку, выполненную в виде кармана. Детям постарше предложите сосчитать овощи.

На втором развороте растет цветок, где живет пчелка, наполненная гречневой крупой. Она прикреплена на ленточке. Когда крошка вытягивает пчелку, ее место в цветке занимает гусеница из бисера, соединенная с той же ленточкой.

Рядом расположилась бабочка. Но она с секретом. Если снять ее тельце, которое держится на резинке, она превратится в куколку.

Перевернув страницу, ребенок встретится с любимыми игрушками. Это и пирамидка, которая обучит цвету и размеру, и мишка, спящий под одеялом. Элементы крепятся на липучках и легко поддаются детским пальчикам.

Обложки выполнены в тематике «День – ночь». Это яркое солнышко с ленточками-лучиками и месяц. Звездочки на шнурках можно перетягивать в ту или иную сторону.

Делая вещи для детей, вы вкладываете в них частичку себя и внутреннего тепла. Ни одна купленная игрушка не стоит дороже созданной любящей мамой.

С появлением первой дочери я загорелась этой идеей. Накупила фетра и стала понемногу осваивать шитье развивашек. Конечно, сначала получалось кривовато, косовато, со временем, набравшись достаточного опыта, стало получаться аккуратнее и красивее.

К тому же я совсем не разбиралась в виде фетра, то есть даже не с чем было сравнить. А от него, как оказалось, очень многое зависит, в частности качество изделия.

Насколько я помню, на моем счету штук 10 развивающих книжек из фетра. Где-то использовался только этот материал, где-то сочетала с другими тканями. Но неотъемлемая часть развивашек, без которой ничего не получиться – это фантазия и творческое мышление.

На данный момент дома нет ни одного сшитого мной изделия. Что-то я продала, что-то подарила. Последнюю книжку про цвета, о которой вы узнаете далее, я отдала в садик мой младшей дочери.

Поверьте, даже если вы не брали никогда в руки этот материал и тем более не шили на швейной машинке, у вас все равно что-нибудь да получиться. Многие мамочки своим деткам шьют на руках. И это в сто раз приятнее, чем подобный промышленный аналог.

А вообще, фетр невероятный материал. Он легок, прочен, края не осыпаются. Единственный недостаток, так это цена, особенно корейского. Но об этом я вам расскажу далее.


Как сшить развивающую книжку из фетра своими руками

Если вы вдруг захотели сшить развивающую книжку из фетра своими руками, то необходимо в первую очередь поработать с идеей.

  • Для какого возраста будет книжка?
  • Какого размера (обычно шьют 20х20 сантиметров, но бывает и 18х18)?
  • Будете ли вы использовать только фетр либо другой материал. У меня была книга, где я помимо войлока использовала хлопок и флис.
  • Нарисуйте на листках бумаги эскиз развивающей книжки. Какие сюжеты будете использовать, какие детали будут развивающими. Учитывайте все, вплоть до пуговки и ленточки.
  • Составьте список материалов, которые вам потребуются для шитья. Как правило, это сам фетр различных цветов, ткань, ленточки, замочки, пуговки, бусинки, липучки, кнопки и так далее.
  • Исходя их эскиза, сделайте выкройки каждой детали. Это самый трудный и нудный этап был лично для меня. Но от этого зависит качество и аккуратность самого изделия.

Выкройки очень легко найти в интернете. Например, детские раскраски отлично сойдут за эскиз детали. Многие так делают: находят в картинках нужный рисунок, распечатывают необходимый размер и вырезают.


Какой ферт выбрать для развивающей книжки?

Есть несколько производителей фетра: Китай, Корея, Испания, Россия. Я немного расскажу о первых двух, так как только с ними имела дело.

Китайский фетр менее качественный, грубый, на нем через некоторое время появляются катышки, но он гораздо дешевле, чем корейский. Он отлично подойдет для начинающих рукодельниц, так скажем, для тренировки.

Корейский фетр – самый лучший. Он не скатывается, не мнется, он ярче и приятнее на ощупь, но дороговат.

По толщине фетр тоже может быть разный – 1 мм, 2мм, 3мм, 4 и даже 5. Корейский войлок делиться еще на 2 подвида – жесткий (идеально подходит для развивающих книжек, карточек) и мягкий (используется для шитья объемных игрушек и развивашек).


И так, вы определились с тем, что будете шить, с каким материалом работать и осталось все это приобрести. Если у вас где-то завалялись кусочки ткани и фурнитура, то вам крупно повезло. Ну а фетр, как правило, продается в наборах, различных цветов и оттенком. Одного набора вам будет более чем достаточно. В противном случае можете купить именно те цвета, которые необходимы для создания развивающей книжки из фетра.

Вы можете посмотреть примеры наборов жесткого фетра здесь , с которым работать одно удовольствие или листы по отдельности . Данный интернет-магазин я советую всем для приобретения необходимых материалов. Я и сама там заказываю.

Теперь осталось дело за малым: раскроить все детали, пришить их к страничкам, странички уплотнить, если нужно, собрать из них листы и листы собрать в книжку.

Переплет мягких книг может быть также различным. Отдельно останавливаться я на этом не буду. Так как это отдельная тема, которая должна сопровождаться мастер-классом с фотографиями. А они в огромном количестве есть в интернете.

Если вы решили шить книжку, страницы которой будут из ткани (флис, хлопок), то обязательно делайте прокладку из плотной ткани или синтепона. Это нужно для того, чтобы придать жесткость страничке. В случае с жестким фетром этого можно не делать, так как он сам по себе отлично держит форму.

Развивающие книжки из фетра своими руками: мои работы и идеи для вдохновения

Начну, пожалуй, с самых ранних работ. Они делались в качестве подарка. Здесь можно увидеть несовершенство техники. Но повторюсь все приходит с опытом, так что не судите строго.)) Если говорить о возрасте, то скорее всего эти книги подойдут для детишек от 2-х до 3-4 лет. В них есть множество загадок, фурнитуры, которые помогают развивать мелкую моторику и мышление.

Вариант 1. Книжка с мишкой.


Обложка незатейливая и выполнена в виде аппликации из жесткого фетра, а основа из китайского. В книге 4 разворота.


Насекомые на кнопках – учим цвета. Гриб-искалочка, за листиком и дверью спрятались животные.


Следующие странички, на которых все детали на липучках.


Сказка колобок. Лиса, заяц, волк и медведь и колобок – отдельные самостоятельные детали.


И последний разворот – шнуровка, где мышка ищет путь в норке и небольшая сценка для изучения явления – день и ночь. Шторка собирается в импровизированный подхват на пуговке.

Вариант 2 . Книжка с улиткой.


Это изделие небольшое и имеет всего 3 разворота. Предназначена для малышей до 3-х лет.


Страничка с пчелкой и ее домиком. Цветочки съемные на пуговицах. Для игр в комплекте идет бабочка, которая прикрепляется с обратной стороны при помощи резинки к пальчику.


Морской мир. Рыбки на липучках, а осьминог выступает в качестве кармана для рыбок.


Здесь представлена шнуровка и страничка для изучения фигур и форм.

Развивающая книжка малышка из фетра

Ее я сшила для своей второй дочери, когда ей исполнился один год. Буквально ушло пару часов, чтобы она стала полностью готова. Размером книга небольшая 15х15 см. Практически полностью она сшита из жесткого корейского фетра. Исключением является крылышки мотылька, они из хлопка.

Вот обложка-застежка.


Крылья-шуршалки, внутри находится пакет для запекания, он отлично отдает звук при нажатии. Гусеница с висящими ножками.


Страничка-искалочка. Уточка и облако можно двигать по шнурку туда-сюда. Паук на липучке.


Ну и напоследок оставила мои самые лучшие изделия, которые также уже отданы. Я ими очень горжусь!

Книжка из фетра “Веселая радуга”

Она сшита по мотивам детского одноименного мультфильма. И полностью сшита из корейского жесткого фетра. Внутри страничек по четырем сторонам и внутри съемных фигурок приклеены магнитики. Они не видны, поэтому изделие смотрится аккуратно. Наверняка, вы догадались, что книга предназначена для изучения цветов и развития кругозора ребенка.

Впрочем, смотрите сами.

Все детали пирамидки на липучках.






Азбука из фетра

Ну и последняя на сегодня книга – плод мои долгих часов шитья. Книга оказалась сверхпрочная и даже шаловливые ручонки малышей не способны ее порвать. А это значит, что она прослужит верой и правдой даже самым маленьким проказникам.

Шить книгу оказалось легко, но долго. Выкройки также брала из детских раскрасок. Для этого случая специально купила люверсы и специальный установщик. Так работа приобрела презентабельный вид.









Вот и все на сегодня! А вы шьете что-нибудь из войлока? В следующей статье я вам покажу, кукольный домик из фетра, не пропустите и подписывайтесь на обновления блога! Пока!

Татьяна Лесных

Мягкие текстильные книжки , изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна !

Эта книжка сшилась по мк замечательного мастера Евгении Ершовой (Shillopop).Она предназначена для детишек от 1 до 3 лет, которые только учатся говорить, рассматривать картинки и слушать книжки . Каждый стишок – это и загадка, и упражнение для звукоподражания. Самые простые слова : мяу, ко-ко, жжж, можно повторять снова и снова, читая книжку . Также,с её помощью мы развиваем мышление и речь , восприятие и память,тактильные ощущения и мелкую моторику!

эта книжка выполнена ввиде сумочки с ручками для удобной транспортировки,сзади карман для сёъмных деталек

на этой страничке хитрый ёжик ищет гриб,смешно при этом фыркая. гриб на липучке,травка очень мягкая для дополнительных тактильных ощущений

собачка любит ходить гулять до своей мисочки,позвякивая бубенчиком,а потом прятатьяся обратно в домик


здесь под листиками прячутся пчёлки,с которыми можно поиграть в ку-ку. яблочко на воздушной петле-тренируемся его снимать и одевать


свинка прячется за ведром,выставляя озорной хвостик,смешно выпрыгивает из лужи и запрыгивает обратно


у курочки-наседки под крылом прячется цыплёнок-на магнитике,крыло на пуговке,в корзинке еще есть разъемное яйцо для цыплёнка


на крыше за трубой притаился рыжий кот,который охотится за птичками. крыша рельефная,облако с бисером на магнитной кнопке,хвост вертится


за кувшинкой прячется лягушка,которую можно покормить жучком или бабочкой



Спасибо за просмотр!

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Эту книгу я шила для девочки Вареньки 4 лет. Аналогичную книгу шила и для деток своей студии. (К сожалению фото нет). Дети играют с огромным.

Эта книга, в первую очередь, предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей 3-7 лет,также может использоваться, как дополнительный.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию " Развивающую книгу для малышей" Изготовила я её из разных материалов: ткани, маленьких мягких.

Еще когда была в положении,пришла мысль,сделать развивающую книгу своими руками. Начала искать разные идеи, и даже не подозревала, что их.

Очень много игр были приобретены для сенсорного развития детей. Но у меня были мысли сделать развивающую книгу своими руками для малышей.

Вот такую замечательную книжку вы можете сшить своими руками. Которая будет не только красивым, но и полезным подарком для вашего малыша.

Хорошим развивающим пособием для детей будет объемная книжка. Ее использование позволяет развивать ребенку не только логику, но и мелкую моторику: ведь он может пощупать каждую составляющую страничек. Приготовить такое пособие можно собственноручно.

Материалы и инструменты

Для создания мягкой книжки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветный фетр.
  • Пряжа, крючок.
  • Разноцветные нитки и иголка.
  • Бусины разной формы и размера.
  • Лента-липучка (крючок + петля).
  • Пуговицы на ножке.
  • Ножницы.

Для крепления деталей понадобятся нитка с иголкой и клеевой пистолет. Многие элементы и сами странички пришивать можно на швейной машинке (быстрее и надежнее).
Вооружившись всем необходимым, .

Делаем фетровую развивающую книжку своими руками

На листе фетра вышиваем имя ребенка, для которого предназначено пособие, украшаем дополнительными элементами из кусочков фетра.

С правой стороны посередине пришиваем пуговицу, на которую будет накидываться петелька – застежка.

Страница «Строим забор»

  • Фон: темный (ночь), луна, звезды.
  • Забор: две перекладины (шириной около 1 см) и «штакетины». На полосках-перекладинах на одинаковом расстоянии пришиваем липкую ленту (петли), вторую часть липучки (крючки) приклеиваем на внутреннюю сторону «реек». Перекладины пришиваем к фетровому листу. Штакетины крепим на липучку, нумеруем фломастером.
  • Кувшин: из фетра вырезаем 2 детали кувшина. Прошиваем боковые стороны и дно, чтобы его можно было «надеть» на забор.

Как работать? С ребенком построить забор, располагая штакетины по номерам или в обратном порядке, надевать кувшин на определенную рейку (номер 4, например).

Страница «В сугробе»

  • Фон: голубой (день), солнце.
  • Сугроб: пришиваем к боковым и нижним сторонам страницы.
  • Дерево: крепится снизу на «сугроб», верхняя часть пришивается к фоновому листу. К веткам клеим снежки.
  • Заяц и мышь: из фетра нужного цвета вырезаем две одинаковых части, вышиваем глаза, нос. Из пряжи вяжем веревку из воздушных петель. Сшиваем петельным швом по краю, фиксируем в ходе процесса один конец веревки в области спины или между ушками. Второй конец крепим к сугробу с обратной стороны.

Как работать? Из сугроба торчат ушки. Ребенок отгадывает, кто прячется в нем. Если у солнца сделать съемные лучи (на кнопках), тогда можно будет их добавлять – убавлять.

Страница «Абак»

Чтобы сделать счеты, на нитки наматываем по 10 бусин. Можно взять одинаковые или разные по форме, размеру, цвету. Крепим их на полосы из фетра, которые пришиваем на фоновый лист с двух сторон.

Как работать? Сначала нужно разобрать, чем отличаются бусины. Посчитать их количество. Отделить определенное количество.

После этого прорабатываются примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Когда ребенок научится быстро выполнять действия, можно использовать абак для счета с переходом через десяток.

Страница «Шнуровка»

К полоскам фетра пришиваем петельки, крепим их на фоновом листе. Из пряжи набираем цепочку из воздушных петель (можно взять обычный шнурок), на концах фиксируем скрепками, обматываем тонким скотчем. Затем вдеваем в петли.

Как работать? Ребенок учится зашнуровывать «ботинок» разными способами, делать узел, завязывать шнурок бантиком.

Страница «Косички»

На полоске шириной около 1 см делаем надрезы. Вдеваем нить и набираем цепочки из воздушных петель – по 3 в каждый. Фиксируем полосу в верхней части листа.

Как работать? Ребенок учится плести косички, фиксировать их резиночкой (можно взять маленькую из набора для плетения).

Страница «Геометрические фигуры»

Из фетра вырезаем разные фигуры (можно сделать их двойными, чтобы были крепче). На фоновом листе обводим их карандашом по контуру, выделяем вышивкой. Для фиксации используем липкую ленту.

Как работать? Малыш соотносит фигуры, находит одинаковые (на страничке и среди фигур), закрепляет их. Можно выделить среди них многоугольники и криволинейные фигуры, разделить на группы по цветовым оттенкам.

Страница «Полянка»

На странице пришиваем пуговицы на ножках. Из фетра вырезаем цветы, делаем прорези, украшаем маленькими божьими коровками.

Как работать? Цветы надеваются на пуговицу. Можно сочинить задачу по картинке: на полянке было 7 цветов, 3 сорвали, сколько осталось? Или: на 3 цветках сидят божьи коровки, сколько цветов без насекомых?

Страница «Часы»

Все детали вырезаны из фетра, приклеены или пришиты к основе. С помощью петельного шва имитируем штрихи на циферблате. Стрелки фиксируем так, чтобы их можно было двигать: с этой целью можно использовать пуговицу на ножке или проволоку.

Как работать? С помощью этой странички отрабатываются понятия времени, дети тренируются определять время по часам, выставлять нужное время.

Страница «Сюрприз»

Последняя страница. К ней пришиваем кармашек, прикрывающий клапан.

В карман можно спрятать любую фигурку из фетра (в данном случае – котик). Для фиксации книги пришиваем пуговицу, на нее наматываем петельку – застежку, которая будет надеваться спереди.

Как соединить детали?

Для соединения страничек используем любую ткань (в данном случае – вискозные салфетки для уборки).

Нарезаем прямоугольники длиной, равной высоте книги, и шириной 3-4 см. И один прямоугольник – шириной 10-12 см (наружный корешок). Пришиваем их между страничками по схеме, указанной ниже.

Следующий этап – сшивание страничек по открытым краям, фиксация внутренней и наружной части корешка.

Книга готова! Теперь можно приступать к занятиям с красочным пособием, изготовленным своими руками!

Доброго времени суток!

Я шью развивающие игрушки на заказ. И делаю это с огромным удовольствием. У каждого заказчика есть свои любимые темы, любимые персонажи, поэтому каждая книжка получается действительно оригинальной, без повторов.

Я была очень рада, когда узнала что Наталия Ошуева снова решила организовать на своем блоге "С улыбкой на лице" Галерею новых работ рукодельниц. На этот раз это Галерея развивающих пособий.

Сейчас я покажу книжку, которую заказала бабушка для своей внучки.

На обложке книжки черепашка. Она мне очень понравилась, так сказать, любовь с первого взгляда. Смотришь на неё и вспоминаются слова из песни "...такая черепашка по имени Наташка".

Мне очень нравится использовать в оформлении книжек пуговицы. Так что и здесь я не удержалась, постаралась везде где можно пришить пуговки.

Книжка застегивается на пуговицу в виде цветка, для петельки использована шляпная резинка.

1 страница: здесь расположены цветы, они разные по исполнению. Три крупных цветка - из плотного корейского фетра толщиной примерно 1,2 мм. Каждый цветок двойной, с прорезными петельками. На этой страничке ребенок осваивает один из распространенных в одежде видов застежки.

Пуговки на ножке, чтобы ребенку было легче справиться с заданием. Два цветочка поменьше - из пуговиц, и самые маленькие - из бусинок. Малышам очень нравится водить пальчиками по пуговкам, трогать их. Это не просто интересно, но и полезно! В верхней части странички две бабочки передвигаются по шнуру.

2 страница: лабиринт с заданием "Помоги Колобку убежать от медведя домой к бабушке и дедушке". Медведь и домик вырезаны с тканей и пришиты зигзагом, колобок - пуговичка. Сверху пришита зеленая сетка и зигзагом прошит лабиринт.

3 страница: Мы видим домик, забор, за забором два дерева. Скорее всего это яблони с яблоками. Что нового узнает малыш? Слева на яблоне 3 зеленых яблока, справа на яблоне 5 красных яблок. Красных яблок на 2 больше, чем зеленых или, зеленых яблок на 2 меньше, чем красных. А всего на двух деревьях выросло 8 яблок. Как видите, всего два дерева, а сколько нового узнает ребенок: цвета, количество, расположение в пространстве, количественное сравнение, сложение/вычитание. Что ещё видим на страничке? Вдали едет машина, на небе солнышко и облако. Знакомство со временем суток: сейчас день, потому что на небе светит солнышко.
Перед домом на скамеечке сидит котик, по шнуру передвигается собачка. Можно оживить персонажи, поиграть с ними. Например: собачка подбегает к скамеечке и лает. Пусть ребенок изобразит, как лает собачка. Котёнок зашипел (зафыркал, замяукал). ребенок это изображает. Собачка испугалась и убежала. А что лежит рядом со скамейкой? Игрушечная лошадка.
Как видите, можно интересно поиграть с малышом и дозировано дать ему новые знания.

Но и это еще не всё (прямо как реклама по телевизору)! Оказывается, домик можно открыть! Расстёгиваем пуговицу (освоение застёжки) и открываем домик. Слева есть кармашек, куда можно положить овощи, собранные на огороде. Справа - карман с прозрачной стенкой. Туда можно вставить картинку и придумать интересную историю. Если ребенок маленький - вы рассказываете, а он с интересом слушает. Ребенок постарше может сам придумать историю. Конечно же, сначала вы ему подсказываете, а потом он уже сам всё придумывает. Это очень хорошо помогает в укреплении памяти, развитии речи и фантазии.

Вот видите, сколько полезного для развития ребенка может дать всего одна страница книжки!

4 страница: огород. На первом плане забор, калитка открывается (застежка липучка - очень распространенный вид застежки в детской одежде и, особенно, в обуви). Далее - грядки и дорожка со следами (следы можно посчитать и назвать, какого они цвета). Дорожка идет к кустикам, там, наверно, растут ягодки. Самое время вспомнить бабушкин или ваш огород и какие там растут ягодки. А что растёт на грядке? Грядки сделаны в виде карманчиков и туда можно поместить овощи. В наборе к книжке идут: большая репка (вспоминаем одноименную сказку), 3 луковицы (если ребенок постарше, можно спросить, какой он на вкус - сладкий, горький, кислый, соленый), 5 морковок - 2 маленькие и 3 большие (знакомство с размером, сравнение больше/меньше). С использованием овощей тоже можно придумать много заданий для ребенка. Для малыша даже такое простое задание, как поместить овощи в грядки-кармашки будет достаточно трудным. Но оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.
Что еще есть на нашем огороде? Конечно же пугало! Для чего оно?
А на небе у нас еще есть радуга. Знакомство с цветами радуги, их расположением, вспоминаем, что Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

5-6 странички: Счёт от 1 до 10. Маленький ребенок сначала будет рассматривать бусины, перебирать их пальчиками. Затем будет учиться считать, а затем - знакомство с числами. На кружочках числа от 1 до 10, с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Надо правильно расположить числа на страничках.

Страницы 7-10: Времена года. Странички соединены так, что можно видеть сразу все четыре. На каждой странице одинаково расположены деревья (ёлка и лиственное), вдали видно лес, на переднем плане пенёк. Ребенок видит сразу все 4 картинки. Он знакомится с порядком смены времен года; видит, что елка "зимой и летом одним цветом", а вот лиственное дерево меняется по сезонам. Чтобы было интереснее, крону лиственного дерева я изобразила при помощи пуговиц (вы, наверно, помните, что я очень люблю использовать в своих работах пуговицы). Также ребенок видит, как со сменой времени года меняется небо и лес, расположенный вдали.

Страницы 11-12: Форма и размер.
Эти странички предназначены для знакомства с геометрическими фигурами. Чтобы ребенку было интереснее, я сделала не просто изображение фигур, а составила картинку.


В процессе игры ребенок знакомится не только с фигурами, но и с понятиями больше/меньше. Ёлочка и дым состоят из трех разных по размеру деталей: большая, маленькая и средняя. На примере с солнышком можно показать, что круг состоит из двух полукругов.
Детали этого конструктора сделаны из декоративной пенки в двух экземплярах. Так что есть возможность для творческой фантазии.

Страницы 13-14: Кто что ест? На страничках изображены знакомые ребенку животные, перед каждым стоит мисочка.

Отдельно на маленьких карточках еда. Задание: "положить" в мисочку корм для каждого. Кстати, небольшое затруднение вызовет вопрос: что положить лошадке, а что корове? Надо пояснить, что у них еда одинаковая.

На странички установлены люверсы, так что можно странички убирать/добавлять. Сзади - карман для съёмных деталей.

А сейчас приглашаю вас в Галерею развивающих пособий, чтобы вы могли познакомиться с замечательными работами других мастериц развивающих игрушек.