Реформирование пенсионного фонда в году. Пенсионная реформа. Основная формула расчёта пенсии

ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В РФ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ

Евдокимова Юлия Викторовна
Российский государственный социальный университет
кандидат философских наук, доцент


Аннотация
В статье рассмотрены проблемы дефицита средств Пенсионного фонда РФ, направления пенсионной реформы в 2016-2017 году. Дан обзор ожидаемых мероприятий по оптимизации пенсионной системы в 2017 году.

PENSION REFORM IN THE RUSSIAN FEDERATION: MAIN PROBLEMS AND DIRECTIONS OF THEIR DECISION

Evdokimova Julia Viktorovna
Russian state social university
candidate of philosophical sciences, associate professor


Abstract
In article problems of deficit of means of the Pension Fund of the Russian Federation, the direction of pension reform in 2016-2017 are considered. The overview of the expected actions for optimization of the pension system in 2017 is this.

Проводимая в России пенсионная реформа во многом «пострадала» в результате затяжного экономико-политического кризиса последних лет. Согласно проекту федерального закона о бюджете Пенсионного фонда РФ, прогнозируемый дефицит бюджета Пенсионного фонда России в 2017 году составит порядка 181,7 миллиарда руб. . Планируемые позитивные изменения по обеспечению достижения коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% видимо, пока еще останутся планами.

Аналитический центр НАФИ отмечает, что проблема дефицита Пенсионного фонда РФ определяется не столько недостаточными взносами, сколько другими причинами. К ним отнесены высокая доля неформальной и теневой занятости, безработица, а также низкий уровень заработных плат. Таким образом, пенсионная система не получает достаточного объема взносов для обеспечения приемлемого уровня выплат пенсионерам. Также увеличивается количество людей с доходами ниже прожиточного минимума, сокращается доля населения трудоспособного возраста. Выделяется большой объем льгот по уплате взносов для ряда отраслей и регионов, что также увеличивает проблемы финансовой обеспеченности Пенсионного фонда РФ.

Рассмотрим мероприятия, проводимые и планируемые сегодня государством с целями повышения устойчивости пенсионной системы.

1. Произойдет последовательное постепенное повышение пенсионного возраста до 65 лет. Согласно законодательным изменениям, с января 2017 года уже повышается пенсионный возраст для отдельных категорий граждан. Данные изменения коснутся государственных служащих федерального, регионального и муниципального уровня, а также лиц, занимающих политические посты. Для женщин достижение пенсионного возраста установлено в возрасте 63 лет, для мужчин – в возрасте 65 лет. Повышен предельный возраст пребывания на рабочем месте, для руководителей высшего звена – до 70 лет, иных лиц – до 65 лет. Минимальный трудовой стажа данных категорий граждан должен составить не менее 20 лет .

2. Запланировано увеличение стажа для тех категорий работников, которые выходят на пенсию раньше общего срока.

3. Предусмотрено введение единого тарифа социального страхования.

4. Планируется отмена обязательности накопительной пенсии. Вводится понятие индивидуального пенсионного капитала.

5. В силу недостаточности пенсионных средств, уменьшение индексации пенсий.

6. Ужесточение условий выплат пенсий для работающих пенсионеров .

В 2016 году было принято решение об отмене индексирования пособия пенсионерам, состоящим в трудовых отношениях. С 2014 года заморожена накопительная часть пенсии.

Создание накопительной части пенсионного накопления не оправдало себя, как, впрочем, и пенсионная реформа в целом. Основными целями совершенствования системы пенсионного страхования граждан являются финансовая устойчивость пенсионной системы на долгосрочной основе и обеспечение приемлемого уровня пенсионных начислений. Однако, в силу кризисных явлений, происходящих в России уже на протяжении нескольких лет, достижение поставленных целей рассредотачивается во времени, и внедряемые антикризисные мероприятия на сегодня не способны решить имеющиеся проблемы и осуществить поставленные цели.


Библиографический список

  1. Дефицит Пенсионного фонда в 2017 году составит порядка 181,7 млрд. рублей // Официальный сайт агентства РИА[Электронный ресурс] Режим доступа: Новости (

Новая пенсионная реформа, которая вступила в силу с начала 2016 года, кардинально меняет ранее действовавшую в России систему начисления пенсий.

Фактически пенсионная система начала работать в 2015 году, и рассчитана до 2025 года. В полной мере запуск реформы состоялся с 1 января 2016 года.

Какие годы попадают

Попали под неё граждане, которые устроились на работу после 1 января 2015 года. Те, кто работал и до указанного срока, не теряют свои наработки, они пересчитываются и вписываются в новые рамки.

Если по итогам перерасчётов новый вариант суммы окажется меньше, чем было до перерасчёта, то уменьшения не произойдёт, будет оставлена та сумма, которая больше.

Суть новой пенсионной реформы – основные направления

Изменения, которым подвергается пенсионная система России, можно назвать глобальными. Она разделилась на страховую и накопительную. Страховая, основой которой остался Пенсионный фонд, по-прежнему будет пополняться за счёт отчислений с заработной платы и иных обязательных платежей.

Право на пенсию теперь выражается в баллах, или в , и имеют это право граждане, которые:

  • достигли пенсионного возраста, 55 лет для женщин и 60 для мужчин;
  • имеют хотя бы минимальный страховой стаж, это 15 лет с 2024 года и 7 лет в 2016;
  • имеют достаточный ИПК, в 2025 году это 30, в 2016 — 9.

Источниками начисления баллов являются:

  1. Заработная плата, с которой гражданин платит налоги и за которую будут начисляться баллы (о том, что это ).
  2. Рабочий период, в течение которого работник зарабатывал стаж.
  3. Нерабочие периоды, в которые можно получить дополнительные баллы.
  4. Возраст выхода на пенсию, от него зависит наличие дополнительных баллов или их отсутствие.

За год рабочего стажа работнику начисляются баллы, который и дают ему право претендовать на пенсию, при условии оплаты взносов.

Для тех, кто работал до 2015 года, пенсионный капитал конвертируется в ПК . Делается это по простой формуле:

ПК = Страховая часть (без базовой) / Стоимость балла

ГИПК – это годовой ИПК , то есть, сумма баллов, заработанных за год, рассчитывается так:

ГИПК = Сумма всех страховых взносов / Максимально возможную сумму взносов х 10.

Сумма страховых взносов прямо зависит от годовой зарплаты: это 16% от неё, если выбран вариант только страховой пенсии, или 10%, при варианте страховой и накопительной.

Максимальное число баллов, которое может быть начислено за год, составит в 2021 году 10, а в 2016 – 7,83.

Начисляться они будут в зависимости от того, какой вариант пенсионного обеспечения был выбран.

Страховая пенсия регулярно подвергается индексации со стороны государства, а накопительная не индексируется. Для неё существуют другие источники роста – финансовый рынок и инвестирование.

Основная формула расчёта пенсии

Страховая пенсия по старости (СтрП) за один год =

Сумма пенсионных баллов (ГИПК) х Стоимость балла в текущем году (СПБ) + Фиксированная выплата (ФВ)

В коротком виде: СтрП = ГИПК х СПБ + ФВ

ГИПК — это сумма баллов за год;

СПБ — стоимость в рублях одного пенсионного балла в текущем году, устанавливается государством и ежегодно индексируется.

ФВ представляет собой фиксированную выплату, определённую от 28.12.2013, ст.16.

Для 2016 года страховая пенсия определяется так: СтрП = ИПК х 74,27 + 4558,93 руб.

С 1 января 2016 года отменена надбавка в 2%, и пенсии военным будут начислять за выслугу лет. Зато с того же момента пенсии для них и МВД подрастают на 7,5%.

Если после окончания службы пенсионеры займутся гражданскими работами, то им пойдёт обычный пенсионный стаж. Все надбавки будут направляться на социальные нужды. Это есть уравнивание гражданских и военных пенсионных выплат, вполне уместное во время кризиса.

Пенсионная реформа 2016 для судей РФ

Судьи являются работниками государственных структур и, хотя формально служащими не являются, относятся к профессиям, работа которых оплачивается из средств бюджета. Когда судья собирается выходить на пенсию, перед ним открываются 3 возможности .

  1. Если его работа судьёй продолжалась менее 10 лет, он может получать пенсию на общих основаниях, определённую в соответствии с ФЗ №400 от 28.12.2013, а также ФЗ №126 от 04.06.2011.
  2. Если необходимая выслуга имеется, то оформляется по выслуге лет.
  3. Если работа судьёй продолжалась не менее 20 лет и удовлетворены прочие условия, то можно получать пожизненное содержание (80% от заработной платы), которое не облагается налогом.

Работники образования с тревогой относятся к новой пенсионной реформе. Главная обеспокоенность — о праве на досрочную пенсию по выслуге лет, которая до сих пор имела место.

Пока в ФЗ №400 от 29.12.13 не внесены какие-либо изменения, право на льготную пенсию по выслуге для учителей сохраняется.

Однако только при соблюдении некоторых условий:

  • наличия стажа в 25 лет;
  • хотя бы минимального ИПК (в 2016 – 9, в 2017 – 11,4);
  • соответствия должности определённым спискам профессий, которое оговаривается постановлениями и законодательными актами;
  • занятости по полной ставке.

Если работающий учитель отказывается от досрочного выхода на пенсию, то вступает в силу ФЗ №400, пункт 15 ст.15 и пункт 5 ст.16. То есть, педагог зарабатывает повышенные баллы. В любой момент он вправе обратиться за получением пенсии.

Пенсионная реформа для медиков

У медиков тоже существует выслуга лет и досрочный выход на отдых, а также — понятие льготной пенсии.

Необходимое условие для её получения – это стаж, 30 лет для городского, и 25 – для врача из сельской местности. Ранее начисление такой пенсии проводилось по другим методикам, а новая реформа даёт совсем другой результат.

Трудовой стаж, постепенно увеличиваясь, для обеих категорий станет в итоге одинаковым – 27,5 лет. Поэтому факторы, удерживающие медиков в сёлах, потеряют своё значение, что спровоцирует перемещение их в город, где много частных клиник и оплата выше. Забота о сохранении кадров в сельских больницах у правительства напрочь отсутствует.

Согласно новому порядку выплаты пенсий, работающий пенсионер может уволиться с работы и уведомить об этом пенсионный фонд, после чего пенсия его начнёт индексироваться. Если, дождавшись увеличения, он снова пойдёт работать, то размер пенсии так и останется увеличенным.

Новшества 2016 года — плюсы и минусы новой пенсионной реформы

Привычная система начисления пенсий изменилась кардинально, и ещё будет претерпевать дальнейшие изменения. Но кое-что видно уже сегодня.

Плюсы

К плюсам можно отнести появившуюся у граждан возможность более активно влиять на свою будущую пенсию, в частности, стараться работать легально.

Базовые для пенсий величины являются индексируемыми.

Появилась возможность добавлять к пенсионному стажу службу в армии и работу по уходу.

Вот баллы, которые дополнительно получают граждане в не страховые периоды:

  • 1,8 за 1 год армейской службы;
  • 1,8 уход за пожилыми и инвалидами;
  • 1,8 за 1 год отпуска по уходу за ребёнком, первым;
  • 3,6 за 1 год — за вторым;
  • 5,4 за 1 год — за третьим и четвёртым.

Сохранился пенсионный возраст и большинство льгот, повысились пенсии у многих категорий пенсионеров.

Минусы

Многие граждане могут столкнуться и с минусами пенсионной реформы, в первую очередь те, кто работает неофициально: они не смогут получить полную пенсию.

Не повезло пенсионерам, которые на момент запуска новой системы работали. Им для того, чтобы увеличить пенсию, придётся увольняться и устраиваться на работу заново.

Минимальный стаж будет увеличиваться и вырастет втрое, правда, не сразу, а на протяжении 15 лет.

Пенсионная реформа 2020

Речь идёт о пенсионной главе известной «Стратегии 2020» , она разработана либеральным крылом правительства РФ и ориентирована на обеспечение высоких пенсий для среднего класса.

Поскольку в условиях длительного кризиса во всём мире вымывается именно средний класс, то вряд ли такая тематика останется актуальной к 2020 году.

Тем не менее, создатели пенсионной реформы 2020 предлагают такие пути решения проблемы.

  1. Повышение минимального стажа для трудовой пенсии.
  2. Сокращение списка опасных работ и досрочных пенсий.
  3. Пенсия для низкодоходных работников, социальная и базовая.
  4. Для среднего класса – сумма базовой, солидарной и накопительной.
  5. Богатым — как и для среднего класса, плюс всё остальное.
  6. Повышение пенсионного возраста до 63 лет (к 2030 году), сопровождающееся ростом нормативов по стажу.

Пенсионная реформа в России успешно стартовала. Путь у неё будет трудный, постоянно появляются разные предложения, усовершенствования и уточнения, которые могут свести на нет все усилия прошлых лет. Вот и Минфин выступил с предложениями, которые всколыхнули всю страну.

Остаётся надеяться, что правительству удастся придерживаться заданного курса и не потерять темп.

Очередной виток пенсионной реформы ждёт нашу страну после парламентских выборов. Кризис не оставил чиновникам и депутатам выбора: денег на то, чтобы выдавать нынешним пенсионерам положенные выплаты может не хватить. А далеко идущие проекты, например увеличение пенсионного возраста для тех, кто сейчас только начал свой трудовой путь, ситуацию уже не спасут.

Именно поэтому в Правительстве рассматривают как радикальные способы, так и уже проверенные лазейки для решения проблемы. Например, продление заморозки накопительной части пенсии в 2017-ом году. Впервые такой мораторий ввели ещё в 2014-м, и, если власти решат-таки продлить его ещё на один год, накопительные пенсии потеряют всяческий смысл. Эксперты уверены, что эти накопления не будут адекватно компенсированы в будущем.

Очевидно, что согласия по этому поводу пока нет. Вице-премьер Ольга Голодец представила заморозку накоплений в 2017-ом году делом уже решённым: по её словам, в бюджете на следующий год трансферт в Пенсионный фонд на компенсацию части страхового взноса работодателей, который идёт на формирование накопительной пенсии, не заложен, а это значит, что продлять мораторий всё-таки придётся. Депутаты такое заявление называют преждевременным, поскольку обсуждение бюджета депутатам Госдумы предстоит только осенью.

И всё-таки, что бы там ни говорили народные избранники (особенно накануне очередных парламентских выборов), уже сейчас понятно, что замораживать накопления придётся: иначе из-за напряжённой экономической ситуации в стране просто нечем будет платить нынешним пенсионерам. Просто депутаты не хотят давать гражданам лишний повод для протестного голосования, поэтому пытаются представить уже фактически решённый вопрос, как дискуссионный.

Тем более, что у правительства есть и более радикальные предложения. "Шувалов собрал совещание чтобы обсудить идею прекратить выплату пенсий работающим пенсионерам.

Ещё один гвоздь в крышку гроба российской экономики. Если мы собираемся развиваться, то нам нужны высококвалифицированные специалисты, а решение Шувалова отправляет их на пенсию ", - пишет в Facebook уполномоченный по правам предпринимателей в России Борис Титов. Конечно, на такую меру депутаты не согласятся, но "под шумок" могут принять что-то менее резонансное, например пресловутую заморозку пенсионных накоплений.

Россияне уже порядком устали от этих пенсионных реформ: слишком часто меняются правила начисления выплат, и те, кому выходить на пенсию ещё не скоро, просто не понимают, на что смогут рассчитывать в старости. "Вообще, мне, конечно, хотелось бы, чтобы вместо вот этих жалких действий, государство прямо бы сказало, что никаких пенсий, кроме минимальных, а может и тех тоже, у родившихся после 1970 года, не будет от слова совсем , - пишет в Facebook политолог Павел Данилин. - То есть, чтобы государство было со мной честным в этом отношении. А не меняло раз в пять лет пенсионную систему ".

Вполне возможно, что это пожелание сбудется: сейчас от честности депутатов удерживают предстоящие выборы, но после них новый парламент, особенно если партия власти сможет сохранить в нём большинство, сможет принимать непопулярные решения, с которыми россиянам придётся свыкнуться.

10:56 — REGNUM Пакет законов о пенсионной реформе Государственная дума РФ приняла в третьем чтении, передает корреспондент 23 декабря. Реформа поддержана в основном депутатами "Единой России" .

Вводится новая пенсионная формула - пенсионные расчеты будут производится не в денежном выражении, вводятся коэффициенты, баллы. Пенсионная формула включает страховые взносы в Пенсионный фонд, стаж и возможную отсрочку выхода на пенсию, за которую будут начисляться "бонусы". Размер пенсии будет определяться умножением индивидуального пенсионного коэффициента на его "стоимость". "Цена" этого коэффициента будет устанавливаться ежегодно в законе о бюджете Пенсионного фонда РФ. При этом будет предусматриваться ежегодная индексация балла на основе доходов Пенсионного фонда, но на величину не ниже уровня инфляции.

Предусматривается страховая пенсия по старости: условиями ее назначения является достижение возраста для мужчин 60 лет, а для женщин 55 лет, наличие страхового стажа не менее 15 лет, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Страховая пенсия по инвалидности: назначается инвалидам I, II или III группы независимо от причины инвалидности, продолжительности стажа. Страховая пенсия по случаю потери кормильца: на нее имеют право все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Размер страховой части пении зависит от индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, параметра повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возрасти, стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году - их размер и расчет будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с бюджетным законодательством РФ.

Устанавливается, что продолжительность трудового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составит 6 лет, а начиная с 2016 года ежегодно увеличивается на один год - пока не составит 15-и лет.

С 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента - он определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости - не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. С 1 января 2015 года накопительная часть трудовой пенсии выделяется в самостоятельный вид. Ее размер, который с 1 августа каждого года подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва, предлагается определять исходя из средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии (до 2016 года период устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев), а после этой даты будет ежегодно определяться законом на основании статистики о продолжительности жизни получателя накопительной пенсии, следует из поправок.

С 1 января 2015 года накопительная часть пении выделяется из состава трудовой пенсии. Таким образом накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) и управляющих компаниях преобразуются в самостоятельный вид пенсии. Работники смогут раз в пять лет выбирать страховщика или инвестиционный портфель управляющей компании. При этом дополнительно вводятся нормы, не позволяющие изменить страховщика за 5 лет до достижения возраста выхода на пенсию.

Предусматривается перерасчет пенсий для работающих пенсионеров - до максимально трех баллов (если зарплата составляет до 18 тыс. рублей) ежегодно.

Вводится новый оплачиваемый нестраховой период - уход за четвертым ребенком. Предполагается повышающий коэффициент - 1,8 балла за первого ребенка, 3,6 балла в год за второго ребенка, 5,4 балла в год за третьего ребенка и за четвертого ребенка также 5,4 балла в год.

Кроме того, предоставляется право выбора получать пенсию или зарплату тем, кто находится в нестраховом периоде и одновременно работает. Одновременно преодолевается эффект "убегающей пенсии". Законом увеличивается стаж для получения пенсии - с пяти до 15 лет. Для каждого человека стаж будет исчисляться, исходя из той нормы, которая будет существовать на момент достижения пенсионного возраста.

На законодательном уровне устанавливается, что ежегодный пенсионный коэффициент будет устанавливаться законом о бюджете Пенсионного фонда и его повышение не может быть ниже уровня инфляции.

Устанавливаются и допгарантии жителям села. Для проработавших на селе свыше 30 лет будет установлена, начиная с 2016 года, специальная надбавка, равная четверти от фиксируемой выплаты, которая выплачивается всем пенсионерам.

Номинальное правительство Дмитрия Медведева, потрепанное кризисом как парус в океане, инициирует изменение правил игры. Очередная пенсионная реформа 2016 начинается. Пока с оживленной переписки между Минфином, Министерством труда и правительством. Но уже из первых сообщений становится абсолютно ясна - аллигаторская сущность этой реформы.

Пенсионная реформа 2016, ужесточение поборов

Самое первое и главное - как собрать деньги с предприятий и частных лиц. На этот раз функцию изъятия части средств, идущих на оплату труда россиян, предполагается передать налоговой службе. Считается, что у этого ведомства - более широкий инструментарий по обработке плательщиков и воздействию на них.

При этом отменяются верхние пределы, то есть та максимальная сумма, с которой уплачиваются взносы в пенсионную систему. Существующие сегодня максимальные значения имели самый что ни на есть простой и логичный смысл: так как размер выплачиваемых пенсий все равно ограничен, то это справедливо - не брать с людей больше определенного процента от того, что они в дальнейшем получат.

Во всем мире именно так и устроены пенсионные системы. И даже более того: во многих странах считается, что государство должно задумываться о пенсиях для людей с доходом до определенного предела. А далее люди уже достаточно богаты и значит, опытны, чтобы подумать о своем будущем самостоятельно.

Обсуждаемая пенсионная реформа 2016 подразумевает, что взносы в российский Пенсионный фонд будут выплачиваться со всей суммы, а не до определенного предела. То есть что-то - в счет будущей пенсии. А все, что сверху - в подарок действующим властям.

Пенсионный возраст после реформы

По плану, пенсионный возраст должен быть увеличен до 65 лет и для мужчин, и для женщин. Чтобы никому обидно не было, все должны работать до самой средней статистической смерти.

Повышение пенсионного возраста должно пройти поэтапно, с последовательным добавлением каждые 6-12 месяцев. Изменения коснутся и госслужащих.

При этом пенсионная реформа 2016 совершенно не учитывает реальное экономическое положение в стране. Это только кажется, что изменения коснутся тех, кто должен был бы завершить свою трудовую карьеру. В действительности пострадают все.

Ни для кого не секрет, что чем старше становится человек, тем ему сложнее найти достойную работу. На очень и очень многие позиции предприниматели предпочитают нанимать сотрудников до 30-35 лет. А к 45-50 годам найти подходящую вакансию для многих становится проблематичным. Скорее всего, люди в возрасте от 55 до 65 лет заранее окажутся обречены на то, чтобы пополнить ряды безработных.

Сегодня процент безработицы, и без всякой пенсионной реформы, официально достиг 6%. Однако это лишь вершина айсберга. На самом деле, система учета трудовых ресурсов устроена таким образом, что регистрация в качестве безработного - последнее, что делают граждане, лишившись возможности трудиться. Центры занятости - это своего рода классические бюрократические структуры. А размеры пособия такие, что их хватает на одну вторую среднего похода в магазин за продуктами один раз в месяц.

Как только ряды формально трудоспособных граждан в возрасте до 65 лет пополнят рынок, это неминуемо приведет к снижению всех зарплат - просто исходя из простейшего и всем известного закона экономики о спросе и предложении.

Кроме того, руководителям предприятий станет еще проще задерживать зарплаты: какой смысл платить вовремя, если на место уволенного сотрудника претендует бесчисленное множество вынужденно менее требовательных людей постарше?..

Индексация пенсий после реформы

В этом году до сегодняшнего дня индексация пенсий была произведена на 4% при 15% инфляции. Таким образом, фактически выплаты самой незащищенной части населения сократились на 11%.

Данные о том, что доходы в стране в среднем за год сократились меньше этой цифры, говорят лишь об обобщенном показателе, в который включаются не только те, кто работает от зари до заката или получает пособия, но и менеджмент госкорпораций, депутаты и прочие более важные, с их собственной точки зрения, для страны люди.

Но и эти жалкие четыре процента действующей власти кажутся слишком щедрым подарком. С 2017 года пенсионная реформа предполагает изменить порядок индексации пенсий. Наверное, не очень сложно догадаться, в какую сторону и в чью пользу это будет сделано.

Пенсионная реформа 2016 и работающие пенсионеры

Как в эпоху позднего социализма, если кто-то помнит, в результате пенсионной реформы 2016 предполагается отказаться от выплат работающим пенсионерам. По крайней мере - в размере обязательной части пенсий.

Действительно, зачем людям давать то, что они заработали, если у них и так есть, на что не умереть с голоду?

В особенности пенсионная реформа 2016 должна коснуться тех, кто завершает свой трудовой путь раньше других - потому что занят на вредном производстве. Если такой гражданин работает на том же месте сверх отведенного минимального срока, то денег до достижения общепринятого пенсионного возраста он не получит.

Как правило, за вредность льготы просто так не предоставляются никому. В России немало химических производств, отраслей промышленности и даже целых моногородов, живущих и работающих в условиях, которые во всем цивилизованном мире вообще запрещены.

Так, например, приходит на память один многих в нашей стране районных центров, производящих невостребованный в развитых странах асбест. Смертность от рака легких среди местного населения достигает в итоге примерно ста процентов, причем как раз задолго до официальной пенсии. Именно на этих людях предполагается сэкономить пенсионные деньги. Все равно они никуда не денутся - ехать из своего моногорода им попросту некуда, их копеечной зарплаты за всю жизнь все равно никогда не хватит на то, чтобы перебраться в другой регион.

Параллельно планируется отменить льготы для тех, кто работает в государственных структурах: учителей, врачей, и так далее. В действительности, для них ранний выход на пенсию был частью предлагаемого контракта. Но в условиях кризиса и безработицы - к чему нужны дополнительные стимулы?

Пенсионная реформа 2016 года: накопительная часть

Правительство предлагает отказаться от накопительной части пенсии вообще. Причем это не значит, что не надо будет платить взносы, а то, что уже внесено в систему, должно вернуться людям. Пенсионная реформа 2016 предполагает, что весь сегодняшний общий процент от фонда заработка будет направлен в солидарную часть, в общий фонд.

Стоит отметить, что на самом деле, в последние три года эти деньги так и так были уже изъяты действующей властью на свои цели. Они уже упали бомбами в Сирии, улетели в космос с нового космодрома, не достроились мостом в Крыму, и прочее. Так зачем утверждать непопулярное решение каждый раз, когда можно присвоить все одним новым законом сразу?

Неужели без накопительной части? Хочет ли правительство убить окончательно относительно молодое направление инвестиционного бизнеса - негосударственную пенсионную систему и фонды? Ничуть не бывало. Но взносы в нее будут делать - сверх, подчеркиваем, сверх тех затрат, которые и без того несут работодатели, а значит, и сотрудники, при каждом начислении заработка.

Сделать это предполагается, как говорят СМИ, в «квазидобровольном» порядке. А плательщиками, судя по всему, на этот раз станут сами работники. За это планируется посулить некие льготы - вывести такие взносы из под налога на доходы с физических лиц и предложить прочие мелкие поблажки.

Выводы о пенсионной реформе 2016 года

Пенсионная реформа 2016 года не соответствует главному принципу: справедливости. Пенсия должна зависеть от того, сколько каждый гражданин внес в систему, какой сделал личный вклад в экономическое развитие нашего общества.

Предлагаемые изменения не отвечают этой задаче полностью. В действительности, пенсионная реформа 2016 нацелена на решение всего двух задач: во-первых, снизить расходы государства на выплаты тем гражданам, деньги которых оно уже присвоило. А во-вторых, продолжать обирать страну и распоряжаться средствами россиян, направляя выручку на свои собственные сомнительные затеи.

Однако в том виде, в каком власть затеяла реформу, есть и один единственный положительный момент. Нет сомнения, что преобразования не будут популярными. А значит, действующая политическая система еще на один шаг приближает свой бесславный конец. По крайней мере, пенсионная реформа 2016 лишит их поддержке еще одной части избирателей: всего старшего поколения.

Не удивительно, что сегодняшняя государственная элита не в состоянии оценить реальные последствия предстоящей пенсионной реформы. Они думают, что наблюдать за результатами предстоит - из своих дворцов. Но большой вопрос, удастся ли им сохранить власть, а то и свободу — после такой реформы.