Ретушь лица в Photoshop CS5 подробный урок - спасаем "убитую" фотографию. Ретушь лица в "Фотошопе": инструменты, инструкции

Урок фотошопа для начинающих по ретушированию портрета. Продолжение темы по книге Скотта Кэлби «Ретушь портретов для фотографов».

Для грамотного ретуширования кожи простого размытия недостаточно. Очень важно суметь разгладить кожу человека на фото, сохранив при этом ее естественную структуру. Профессиональные ретушеры готовы часами ретушировать лицо, просматривая каждую пору, пока не добьются идеального результата. Фотолюбители не профессионалы, но с помощью определенных приемов могут также добиться хороших результатов по ретушированию лица.

Приступим к уроку. Откроем фото для ретуширования.

1.Удаление пятен.

Начинать всегда следует с удаления пятен. Все дело в том, что после их удаления дальнейшее ретуширование кожи может не потребуется вообще. Пятна можно рассматривать как отдельные фрагменты, которые расположены отдельно друг от друга.

Начнем работать.

Создаем новый слой - копию.

Выбираем инструмент "Точечная восстанавливающая кисть".

Увеличиваем масштаб изображения.

Наводим указатель непосредственно на дефектный фрагмент и щелкаем мышью. Не зарисовываем его, а просто один раз щелкаем. Размер кисти подгоняем под размер пятна.

Вот и все - проблема решена.

Именно так и удаляются неудачные фрагменты небольших размеров: наводите курсор на проблемный фрагмент и щелкаете мышью.

Однако, если дефектный фрагмент находится на краю какого-то элемента (губы, брови, волосы и т.д.), то после обработкой инструментом "Точечная восстанавливающая кисть" края отретушированного фрагмента получатся "грязными". Происходит захват соседних пикселей, относящихся не к коже, а к губам или волосам. В этом случае воспользуйтесь инструментом "Штамп" (Clone Stamp). Устанавливаем параметр "Жесткость" (Hardness) до "75%". Кроме того, в раскрывающемся списке "Образец" (Sample) выбираем значение "Все слои" (All Layers), чтобы образец пикселей можно было выбрать на фоновом слое изображения.

Аналогично инструменту "Штамп" работает "Восстанавливающая кисть". Необходимо задать точку, из которой будут выбираться образцы пикселей для переноса на дефектный фрагмент. Нажимаем клавишу "Alt" и выбираем точку с "образцовыми " пикселями. Щелкаем по дефектному фрагменту.

Если редактируем пятна на лбу, образец кожи для замены надо выбирать справа или слева от неудачного фрагмента. Все дело в том, что текстура кожи на лбу меняется сверху вниз и поэтому образец для замены желательно выбирать слева или справа от пятна, а не под ним или над ним. Для остальных фрагментов лица этот нюанс не является существенным.

Очень мелкие дефекты будут устранены на следующих этапах, когда мы перейдем к приемам разглаживания кожи.

2.Как избежать эффекта пластиковой кожи.

Можно увидеть множество примеров ретуширования, на которых кожа человека настолько размыта, что напоминает пластик. На лице отсутствуют следы каких-либо пор или иной текстуры кожи. На этом фоне глаза и губы кажутся неестественно четкими. Все изображение выглядит фальшиво.

Прежде чем приступить к разглаживанию кожи, сделайте копию слоя, на котором удалены все прыщи и пятна.

Выполните команду «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите параметр размытия "20рх". Уменьшите непрозрачность размытого слоя до "50%", чтобы ослабить созданный эффект размытия.

Удерживая клавишу "Alt" щелкаем по пикторгамме на палитре слоев «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask). Черная маска слоя скроет все изменения.

Выбираем кисточку среднего размера с мягкими краями и белым цветом закрашиваем участки кожи на лице кроме губ и глаз.

Чтобы быстро оценить, какие фрагменты кожи вы уже зарисовали, а какие пропустили, щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Маска слоя отразится на весь экран и сразу станет видно, какие фрагменты пропущены.

Чтобы вернуться к прежнему изображению слоя на экране, повторно щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Добавим искусственно эффект текстуры.

Создаем новый прозрачный слой.

Нажимаем клавишу "Ctrl" и щелкаем по пиктограмме маски на палитре слоев. Появится пунктирная выделенная область. Заливаем ее серым цветом. Задаем непрозрачность заливки на "50%". Щелкаем по кнопке «ОК», но пока не отменяем созданное выделение.

Выполняем команду «Фильтр – Шум – Добавить шум» (Filter – Noise – Add Noise). В диалоговом окне фильтра устанавливаем параметр «Эффект» (Amount) в диапазоне "2,5 – 3%", параметр «Распределение» (Distribution) ставим «По Гауссу» и флажок «Монохромный». Щелкаем «ОК».

Отменяем выделение клавишами "Ctrl+D", изменяем режим наложения редактируемого слоя на «Мягкий свет» (Soft Light), чтобы создать малозаметную текстуру, или на «Перекрытие» (Overlay), чтобы создать более выразительную текстуру кожи.

Сравним исходное и отретушированное изображение.

При тщательной обработке всех дефектов можно добиться неплохих результатов.

Статья содержит описание не всего процесса ретуши. Описаны лишь основные моменты, которые позволят удалить все недостатки кожи. Тоновая и светотеневая коррекция останутся за кулисами. Это темы отдельных уроков.

Обрабатывать будем вот эту фотографию:


Ретушь будем выполнять . Начнем с того, что сделаем две копии основного слоя.


Слой Layer 1 размываем при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Устанавливаем значение 2,5 пикселя. Радиус размытия стоит выбирать в диапазоне от 2 до 11 рх. Выбор зависит от того, насколько крупный план снят. В портретах, сделанных очень крупным планом, стоит устанавливать значение 9-11px. Фотографии моделей, сделанные не слишком крупным планом нужно размывать с радиусом от 2 до 4 px.



К слою Layer 1 copy можно применить фильтр High Pass (Цветовой контраст) со значением равным тому, которым мы размывали предыдущий слой, но в данном случае пойдем другим путем.
К слою Layer 1 copy применяем Image->Apply Image (Изображение - Внешний канал). В настройках указываем в качестве источника Layer 1 и ставим галочку Invert. Режим наложения устанавливаем Add (Добавление), а в Scale (Масштаб) устанавливаем значение 2.



Жмем Ок и изменяем режим наложения Layer 1 copy на Linear Light (Линейный свет). Картинка вернется к исходному виду. Это нам и нужно. Фокус заключается в том, что у нас теперь есть два слоя: на одном текстура и рельеф кожи, а на втором цвета и тона. Теперь можно редактировать это независимо друг от друга.



Редактировать сначала начнем текстуру кожи.
Для того, чтобы отчетливо видеть текстуру кожи изменяем режим наложения Layer 1 copy обратно на Normal (Обычные). Сверху добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Крайние ползунки подтягиваем к середине. Это поможет более отчетливо видеть рельеф. Для устранения дефектов можно воспользоваться любым способом. Легче всего использовать Healing brush (Лечащая кисть). Вид кисти рекомендуется сделать плоским и слегка наклоненным в сторону. Это позволит получить более плавные переходы.



Закончив редактирование слоя Layer 1 copy, его видимость можно отключить и приступать к редактированию самой кожи на слое Layer 1. Корректирующие Уровни можно удалить. Они больше не пригодятся.
Кожу можно редактировать при помощи Clone Stamp Tool (Штамп). Размер кисти нужно изменять в зависимости от размера редактируемого участка, но её диаметр нужно держать в пропорции 1/3 от редактируемого участка. Жесткость (hardness) кисточки должна равняться 0%. Прозрачность также не большая, в районе 21%.
Для редактирования нужно создать пустой слой над слоем с размытой кожей. Кисть должна работать в режиме Normal и All layers (Все слои).



Как редактировать крупные недочеты при помощи инструмента Clone Stamp Tool (Штамп)? Настройки штампа устанавливаем так, как описано выше. Если на коже есть блики или пересветы в отдельных местах, то просто нужно брать участки оттуда, где имеется подобная кожа и переносить их на поврежденные места. Если в процессе переноса участков кожи вы случайно попадете на одежду или вылезете за края тела, не нужно переживать. Работа ведется на отдельном слое. Всегда можно взять терку и вытереть неудавшийся участок или вообще начать всё заново. Также работа на отдельном слое дает возможность изменять прозрачность вносимых изменений.

В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет выглядеть здоровой, без пластмассового эффекта или размытия.

1. Откройте фотографию в Photoshop. В этом уроке, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи.

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Размытие по поверхности. Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Вот так выглядит моё изображение после применения фильтра Размытие по поверхности. Ваше изображение должно выглядеть похоже на моё, детали глаза не должны быть затронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Жесткий свет (Hard Light). Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.

Ниже приведён пример полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Редактирование > Заливка (Edit - Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Далее идём в меню Фильтр > Шум . Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика». После применения фильтра изображение может выглядеть чересчур резко, но на следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Идём в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу . Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя. Для начала выберите инструмент Пипетка . Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите модель HSB. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность нажав Ctrl+U. Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer - Layer mask - Hide all). Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. А сейчас, нажмите D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и со следующими настройками.

Увеличьте изображение до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали правильный цвет, когда мы использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture, так как сразу это очень сложно сделать. К правильному результату мы придём позже. Используйте следующие горячие клавиши, для того чтобы изменить размер кисти и твердость:
. Уменьшение размера кисти: [
. Увеличение размера кисти: ]
. Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
. Увеличить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа выглядеть гладкой.

Теперь мы собираемся исправить цвет кожи, как мы и говорили ранее в этом уроке. Выберите слой " Texture " и нажмите Ctrl + U. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.

В "Цветовом тоне" настройки обычно правильные. Я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, тем самым уменьшив красные области.
Настройки "Насыщенность" обычно приходится значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
"Яркость" напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.

Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Изображение > Внешний канал (Image - Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Окончательные результаты.
Здесь вы видите окончательный результат после применения техники аэрографа.

Изменяя масштаб изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё ещё видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture, без этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.

Портретное фото - это один из самых популярнейших жанров фотографии.

Абсолютно каждому человеку хочется иметь фото своего фейса в наилучшем качестве. Данное фото можно поставить на аватар в социальной сети, приложить к своему резюме, при устройстве на работу, да и вообще много где можно его показать!

Даже профессиональное фото, выполненное со всеми учетами пропорции света, позиции объекта и его окружающей среды, после ретуширования выглядит в два, а то и три раза лучше.

В данном уроке мы рассмотрим способ ретуширования портретного фото. Для примера я взял фото лица девушки, которое вы можете скачать здесь же во вложенных материалах справа.

1) Первое, что нам необходимо сделать - это удалить все мелкие деффекты с фотографии, а именно прыщики, царапины, родинки, волоски и т.п.. Для начала скопируем фото на новый слой, чтобы сохранить оригинал и в дальнейшем при сравнении увидеть результат нашей работы. Для этого выделяем слой с фотографией и кликаем правой кнопкой мыши, после чего выбираем "Создать дубликат слоя".

У нас в панели появиться новый слой (копия выбранного). Мы его называем, как нам удобно (к примеру "Слой 1"), кликнув 2 раза на названии слоя.

Затем, берем в левой боковой панели инструмент "Восстанавливающая кисть" и с помощью нее удаляем все мелкие деффекты. Для этого, удерживая Ctrl наводим курсор на область, рядом с удаляемой и кликаем левой кнопкой мыши, после чего наводим курсор на удаляемый объект и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Данным способом мы удаляем все мелкие дефекты с лица и тела (если оно имеется на фото) нашей модели.

2) Прорабатываем глаза модели. Теперь давайте поработаем над глазами девушки, а именно, сделаем их выразительнее и осветлим белки глаз. Чтобы отбелить белки глаз мы воспользуемся инструментом "Осветлитель", который возьмем из левой боковой панели программы.

Настраиваем инструмент "Осветлитель": выбираем мягкую кисть, экспонир ставим на 6-8%, настраиваем размер кисти, в данном случае оптимальным будет 7 пикселей и выставляем жесткость на 0%.

Берем и плавными движениями, аккуратно осветляем белки глаз. Движения должны быть плавными и старайтесь не переусердствовать, осветлить нужно немного, а не выбелить под чистую. Вот смотрите, что как получилось выбелить белок правого глаза.

Как видите, разница заметна, но не сильно - главное не переусердствовать, иначе глаза будут выглядеть на фото не натурально.

Для того чтобы сделать радужку глаза более выразительной и четкой нужно выделить оба глаза, скопировать их на новый слой, над всеми слоями и настроить прозрачность этого слоя. Данный метод помогает сделать глаза четче и выразительнее, когда на фото они блеклые или слишком светлые. Но в нашем случае этого делать не нужно, поскольку глаза девушки на фото достаточно четкие и выразительные. Вы можете поочередно аккуратно выделить радужку глаза правого и левого удобным для вас инструментом - "Лассо" или "Пером", после чего скопировать их на новый слой и эти два слоя с глазами объединить (выделив оба слоя и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E) и поместить поверх всех слоев.

После того, как вы сделаете глаза на новом слое, вы сможете, при необходимости настроить их яркость-контрастность, а так же цвет, создав необходимый корректирующий слой. Для этого выделите слой с глазами и в верхнем меню выберите "Слои" - "Новый корректирующий слой" - Наобходимый вам слой. Можете выбрать "Цветовой тон/Насыщенность" или "Цветовой баланс", чтобы изменить цвет и яркость радужки глаза.

3) Теперь займемся кожей модели. На данном этапе мы проработаем кожу, а именно сделаем ее чистой и бархатистой. Для этого мы копируем наш первый слой и называем его слой-2. Чтобы копировать слой, выделите его, кликнув левой кнопкой мыши, после чего нажмите правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите "Создать дубликат слоя".

Теперь будем работать с этим новым слоем (слой-2), для начала сделаем размытие. Выделяем этот слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши, в верхнем меню выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по поверхности". Теперь в появившемся окошке фильтра настраиваем ползунки таким образом, чтобы с лица пропали все элементы, в моем случае получается радиус - 20 пикселей, Изогелия - 31 уровень.

4) Дорабатываем кожу лица. Теперь нам необходимо наложить шум на на слой с размытым эффектом, для того чтобы сделать кожу более реалистичной. Для этого выделяем наш слой, к которому мы применяли фильтр размытия и выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Шум" - "Добавить шум". Настраиваем эффект шума, выставляем значение "Эффект" примерно на 2%, ставим распределение "Равномерная" и ставим галочку на пункте "Монохромный"

Таким образом мы добились на коже эффекта шума, который делает кожу более реалистичной и бархатистой, а не пластмассовой, как без наложения данного фильтра.

После наложения шума необходимо немного размыть данный слой, выделаем этот слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и в появившемся окошке фильтра выставляем радиус размытия примерно на 0,2 - 0,3 пикселя.

Теперь накладываем на этот проработанный слой маску. Для этого выделяем слой и в нижнем меню слоев, удерживая клавишу Alt кликаем левой кнопкой мыши по значку маски.

Теперь выбираем инструмент "Кисть", кисть выбираем мягкую, настраиваем размер и выставляем нажим на 15-20%, при этом жесткость должна быть 0%.

После чего выбираем цвет кисти - белый и выделяем маску нашего слоя, кликнув по значку маски левой кнопкой мыши.

Теперь легкими движениями кисти мы закрашиваем необходимые участки на лице девушки. Необходимые участки - это те участки, на которых мы хотим устранить все дефекты - вообщем практически все лицо аккуратно подкрашиваем, не задевая глаза, губы и волосы.

4) Создаем слои с цветовым контрастом. Теперь - последний штрих над обработкой кожи - необходимо создать два слоя с цветовым контрастом. Для этого делаем два дубликата первого слоя, того слоя, к которому мы не применяли фильтры размытия и шума. И так, делаем 2 копии данного слоя, ставим их поверх всех слоев и к самому верхнему слою применяем фильтр, выделив данный слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Другое" - "Цветовой контраст" и в появившемся окне фильтра настраиваем радиус размытия так, чтобы было еле видно черты лица девушки, получается примерно 1,2 пикселя.

После этого, не снимая выделения с этого слоя в панели слоев меняем ему значение наложения вместо "Обычного" на "Перекрытие".

Сразу же будет виден результат, произведенных вами действий! Теперь со вторым слоем проделываем все тоже самое, только в фильтре "Цветового контраста" ставим радиус не 1,2 пикселя, а 6 пикселей. Так же в значении наложения данного слоя выбираем не "Перекрытие", а "Мягкий свет" и выставляем "Непрозрачность" данного слоя на 30-40%. На этом работа над кожей модели завершена!

5) Корректируем область рта. Теперь необходимо подкорректировать область рта, а именно сделать выразительнее губы и осветлить зубы. Осветление зубов делается точно так же, как и осветление белков глаз, но в данном случае у нас зубы на фото не видно, поэтому мы их осветлять не будем.

Приступим к работе над губами. Выделяем наш самый первый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев, выделяем рот девушки инструментом "Лассо" или "Пером", как и в случае с глазами и копируем выделенное на новый слой (P.S. все так же, как и с глазами). Данный слой никуда перетаскивать не нужно, он просто должен быть над первым слоем. Затем применяем к данному слою наложение "Мягкий свет", вместо "Обычное" в панели слоев (как в случае с цветовым контрастом, см.выше).

После этого выделяем наш новый слой с губами и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность". В появившемся окошке настраиваем ползунки на свое усмотрение (смотря какой цвет губ вам нужен и какая яркость необходима.

6) Настраиваем яркость и контрастность фото. Последний штрих - это настроика общей яркости и контрастности нашего фото. Для настройки яркости и контрастности нам необходимо объединить все созданные нами слои в один, для этого выделяем все имеющиеся слои, кликая поочередно на каждом из них левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, после чего нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + E и все наши слои объединяться в один.

Теперь, выделяем наш единственный слой и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Яркость/Контрастность", после чего в появившемся окошке настраиваем ползунки яркости и контрастности по необходимым вам параметрам.

На этом все, вот таким способом делается ретушь портретного фото!

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.