С какого возраста ребенка принимают в ясли. Cо скольки лет отдают детей в садик? Преимущественное право поступать в детский сад имеют

Что хорошего в детском саду?

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, "домашние" дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам.

Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка . Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку?

  • Прежде всего - возможность общения со сверстниками , включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить:примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми . И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
  • Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.
  • Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше.

Домашние дети другие? Разбираем основные вопросы

1. Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития .И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

2. Нужны ли "домашнему" ребеноку друзья?

Домашний ребенок должен проводить много времени на детских площадках , играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника - а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

3. Общение со взрослыми необходимо!

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, - вам нужно срочно менять эту точку зрения! Главное понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик - отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу . Самое лучшее - если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить "график посещений", по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный "детский сад" "работает" всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода "в свет" - четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз , конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать , реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие , а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников. Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! К двум годам малыш может быть действительно очень общительным , и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья . Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас.

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений , поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.


Эта тяжелая адаптация

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей - частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие "прелести", как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться "нормальными". Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно - постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.


В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым - три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по "щадящему" режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

О. Жукова

Уважаемые читатели! Вы водили своего ребенка в детский сад? В каком возрасте? Как проходила адаптация? Ждем ваших ответов в комментариях!

Прекрасно, если у мамы есть возможность находиться с малышом до трехлетнего возраста. Именно этот период считается «садиковским». Но нередко для многих родителей появляется необходимость отдать своего ребенка в детское дошкольное учреждение раньше. При поступлении в детский сад, в ясли, существуют свои требования, которым должен соответствовать малыш. Для многих родителей возникает вопрос: с какого возраста ребенка берут в ясли.

С какого возраста малыша берут в ясли

На вопрос, с какого возраста ребенка берут в ясли, не существует однозначного ответа, потому как в зависимости от учреждения, в ясли может пойти даже 9-месячный кроха, а для других садов оптимальным возрастом считается полтора года ребенка. Такой период в жизни ребенка является весьма тревожным, он требует внимания и заботы родителей, поэтому если родители планируют сдавать малыша в ясли, подготовку к этому следует проводить заранее.

Преимущественное количество дошкольных учреждений берут детей в ясли в полтора года. В этот период заканчивается полная выплата детского пособия, поэтому многие мамы вынуждены пойти работать.

Какие требования для ребенка

Многие сады выдвигают свои требования к умениям и знаниям ребенка, который начинает посещать ясли. Эти правила преимущественно основаны на навыках гигиены и самообслуживания, малыш должен самостоятельно сходить на горшок или попроситься в туалет, он должен уметь самостоятельно кушать, снимать обувь, пытаться одеваться.

Но такие требования для каждого сада являются условными. Если ребенок самостоятельно захочет кушать, его покормят, если он не просится на горшок, задачей воспитателей и нянечек будет приучивание малыша. Перед тем как посещать ясли, ребенка обязательно проверяют на психологическую готовность. Малыш должен уметь оставаться без мамы в течение дня, поэтому его необходимо заранее подготавливать к этому – оставлять ненадолго с папой или другими родственниками, плавно увеличивая период своего отсутствия до нескольких часов.

Ребенок должен спокойно относиться к посторонним взрослым и детям. В таком возрасте дети еще не умеют играть со сверстниками, но нужно приучать малыша не бояться их – посещать детские площадки, к примеру.

Как попасть в ясли

На сегодняшний день существует для вида детских учреждений для самых маленьких – муниципальные и частные. Государственные ясли доступны практически для каждой семьи благодаря невысокой стоимости услуг. Для того чтобы ребенка взяли в такие ясли, необходимо собрать определенные документы, подать их, поставить ребенка на очередь. Сделать это нужно пораньше, так как во многих городах существуют большие очереди, и малыш может просто перерасти тот возраст, когда ему нужно идти в ясли.

Когда к ребенку подходит очередь, родителей уведомляют об этом, им дают направление в сад по месту жительства или в то учреждение, которое было заранее выбрано. Далее нужно собрать документы, пройти комиссию.

Если родители решают сдавать ребенка в частные ясли, здесь проблем с местом обычно нет. Такие ясли по своей стоимости подходят не для каждой семьи, но и условия в них намного лучше – начиная от множества новых развивающих игрушек и до улучшенного рациона питания. Минусом является ежемесячная внушительная сумма за посещение такого учреждения.

Положительные и отрицательные стороны

В хорошем заведении с отличными воспитателями для малыша ясли будут только пользой. Ясли позитивно влияют на развитие ребенка, ему намного проще учиться новому в коллективе. Здесь его ждут новые увлечения и много друзей.

Еще одним положительным моментом является много свободного времени для родителей. Мама сможет выйти на работу либо же уделять больше времени делам, своему развитию, пока ее чадо будет развиваться под присмотром.

Но существуют и определенные минусы посещения такого учреждения:

  1. В месте огромного скопления детей присутствует опасность частых болезней простудными заболеваниями, особенно в таком возрасте, так как иммунитет малыша еще окончательно не созрел. К тому же, ясли не всегда посещают дети из благополучных семей, а это чревато не только простудой, но и новыми, не совсем положительными привычками и словами. Частые простуды для ребенка станут закалкой и подготовкой к школе и к взрослой жизни.
  2. Еще одним существенным минусом для малыша является продолжительное отсутствие мамы. В таком раннем возрасте малыш еще требует к себе внимания родных, поэтому долгое расставание с мамой может стать для него сильным стрессом, отрицательно повлиять на эмоциональное состояние ребенка.

Социализация – важный процесс становления личности. Для детей он начинается в семье и продолжается среди сверстников сначала в детском саду, а затем в школе. Поэтому рано или поздно перед каждым родителей встаёт вопрос: когда отдать своего ребёнка в детсад. Следует сказать, что однозначного мнения на этот счёт не существует. Однако есть ряд устоявшихся принципов, проверенных десятилетиями, а также советы на этот счёт опытных педиатров и педагогов.

Правила приёма в детский сад

Дети должны уметь играть со сверстниками

Для молодых родителей, особенно если у них первый ребёнок, вопрос, связанный с поступлением в детский сад, вызывает много разговоров и споров. Начиная от возраста, оптимального для первого знакомства с детским дошкольным учреждением и заканчивая необходимым набором одежды для прогулок и сна.

Законом о принятии детей в детские сады оговаривается, что малыша можно отдавать в ясельную группу с девятимесячного возраста. От ребёнка не требуются никакие умения и навыки. Это правило не менялось с советских времён, когда срок декретного отпуска был значительно короче, чем в настоящее время. Поэтому сейчас не многие родители решаются отдавать таких крох в ясельную группу. И в ясли начинают приём малышей с двухлетнего возраста. При этом ребёнок уже должен уметь проситься на горшок.

К детям, которые поступают в младшую группу детсада, предъявляются следующие требования:

  • умение самостоятельно кушать ложкой;
  • складывать пирамидку по уменьшению объёма колец;
  • собирать элементарные фигурки из кубиков;
  • различать цвета (желательное, но не обязательное условие).

Для приёма в детский сад (ясли) родители должны написать заявление, представить справку о состоянии здоровья ребёнка и собрать необходимый набор вещей для малыша, перечень которых можно узнать в выбранном учреждении.

Критерии готовности

Ребёнок в детском саду должен обладать базовыми умениями

Психологи и педагоги сходятся во мнении, что для того, чтобы начало обучения в детском саду не было для ребёнка стрессом, нужно внимательно отнестись к критериям, определяющим готовность малыша к поступлению в дошкольное учреждение.

  1. Главной рекомендацией для родителей является выбор оптимального возраста. Лучше, если это будет до кризиса трёх лет или после него. Однако, как известно, кризис проявляется у всех детей индивидуально: у кого-то в 2,5 года, а у кого-то – ближе к 4-м. Поэтому, если есть возможность, лучше поступать в детский сад с 4 лет. К этому времени, с одной стороны, малыш приучится быть без мамы, а с другой, закончится важный период начального миропознания, происходящий через тесный контакт матери и ребёнка.
  2. Малыш должен уметь говорить и с помощью своего словарного запаса формулировать мысли или просьбы.
  3. Для того чтобы адаптация в коллективе сверстников прошла успешно, ребёнок должен стремиться к контактам с другими детьми.
  4. У ребёнка сформированы основные бытовые навыки: он может с минимальной помощью самостоятельно одеваться, кушает ложкой и без проблем пользуется горшком.

Как сделать адаптацию лёгкой и безболезненной

Положительный образ детского сада - основа успешной адаптации

Если вы считаете, что ребёнок готов к детскому саду, то важно учесть некоторые факторы, помогающие легко и быстро пережить адаптационный период:

  • Немаловажным аспектом выбора времени поступления в детсад остаётся сезон. Лучшим периодом считается период с июля по август. В это время года у малышей иммунитет укреплён летним солнцем и витаминами, а значит, многие инфекции и вирусы не страшны. Кроме того, все учебные занятия начинаются с сентября, следовательно, у ребёнка буде время на адаптацию к новому месту, привыканию, которым учёба будет только мешать.
  • У малыша нужно сформировать положительный образ детского дошкольного учреждения. Для этого чаще показывайте ему картинки, на которых изображены дети в садике, говорите с вашим чадом о том, как хорошо проводить время со сверстниками, сколько новых друзей появится у него.
  • Подстройте режим дня ребёнка под режим детского сада. Так вы существенно облегчите ребёнку привыкание к распорядку дня, дисциплинируете его.
  • Старайтесь, чтобы тема детского сада чаще возникала в вашем общении с соседями и родственниками – малыши очень чутко реагируют на разговоры взрослых.
  • Приучите ребёнка с вечера собираться в детский сад, как это делаете вы к следующему рабочему дню. Помогите малышу приготовить одежду, выберите игрушку, с которой он пойдёт в детсад. Сложите всё в сумку или пакет. Эта привычка будет полезной и в последующий, школьный, период.
  • Пообщайтесь с родителями тех ребят, которым симпатизирует ваш малыш. Этим вы поспособствуете укреплению их дружеских связей.
  • Внимательно отнеситесь к тому, как воспринимает ребёнок воспитательницу и педагогов в детском саду. Если малышу кто-то откровенно несимпатичен, лучше поменяйте группу. Не пытайтесь насильно заставить ребёнка кого-то любить – он не обязан этого делать.

А.С. Макаренко говорил: «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Конечно, хорошо, когда мама может себе позволить сидеть дома с ребенком, пока ему не исполнится три года - возраста начала посещения детского сада. Но, не всегда так бывает. Иногда обстоятельства таковы, что мама вынуждена выйти на работу раньше, а находиться с ребенком целый день просто некому.

В этом случае возникает закономерный вопрос о яслях для детей: с какого возраста принимают в них и как подготовить малыша к пребыванию в детском учреждении? Именно об этом мы и поговорим сегодня на сайте «Популярно о здоровье»:

Во сколько лет лучше отдавать в ясли ?

Детские учреждения, в основном начинают принимать детей с полутора лет. Хотя некоторые разрешают приводить в ясли даже девятимесячных крошек. Но это, конечно, еще очень ранний возраст.

Ребенок полутора лет легче всего адаптируется в незнакомом окружении. Тем не менее, социальное сознание у него формируется только к трем годам. Именно поэтому маме предоставляется отпуск по уходу до трех лет.

До этого возраста детей малышам лучше находиться в привычной обстановке, дома с мамой и родными. К тому же, дети до трех лет еще не умеют нормально себя обслуживать - пользоваться ложкой, ходить на горшок и т.п. И, в отличии от любящих родителей, далеко не все работники детского учреждения готовы внимательно и спокойно прививать эти навыки. Впрочем, вы можете представить насколько это сложно, если бы у Вас было 10 малышей, а Вы одна…

Если принять во внимание эти факторы, можно сделать вывод, что лучший для детей возраст для посещения детского учреждения - 2-3 года. Однако, если такой ребенок категорически отказывается ходить в садик, лучше подождать с этим еще какое-то время.

Но, это конечно в идеале, а на практике далеко не всегда есть возможность учитывать мнение малыша, его психологическую и физическую готовность к яслям. Маме нужно выходить на работу.

Перед тем, как отвести своего кроху в группу, можно хотя бы облегчить ему пребывание там, а именно научить простым навыкам самообслуживания, в первую очередь, самостоятельно есть и проситься на горшок.

Как подготовиться к походу в ясли ?

Начинать подготовку нужно задолго до наступления подходящего возраста для яслей. Вот несколько советов детских психологов и педиатров:

Чаще выводите малыша на прогулки, посещайте детскую площадку, где много других детей и взрослых, ходите в гости, где живут его сверстники, приглашайте гостей к себе. Это поможет ему не бояться посторонних и спокойнее себя чувствовать в окружении незнакомых. Ребенок быстрее научиться общаться и контактировать с другими детьми примерно такого же возраста.

Начните оставлять его дома с папой, бабушкой или другими родственниками на непродолжительное время. Он должен привыкнуть оставаться без мамы по несколько часов в день. Главное, чтобы он знал: мама ушла, но скоро обязательно придет.

Приучайте к горшку задолго до посещения яслей. Нередко знакомство с этим предметом в детском учреждении оставляет самые негативные эмоции, а иногда, психологическую травму. Поэтому дома терпеливо приучайте малыша, высаживайте на горшок до, после еды, перед сном и сразу после пробуждения.

Если у него все получилось, обязательно похвалите, поощряйте. Чтобы он быстрее привык, следите, чтобы горшок был теплым, чистым и сухим. Не высаживайте насильно, не заставляйте сидеть на нем долго. Все это обязательно вызовет совершенно обратную реакцию.

Первое время при начале посещения яслей, детям разрешают какое-то время находиться в памперсе. Это очень хорошо, так как делает приучение к горшку постепенным, без психологических проблем.

Учите малыша самостоятельно есть. К полутора годам он уже умеет самостоятельно подносить ложку ко рту. Поэтому ваша задача научить его держать ее правильно, чтобы пища не падала на стол. Лучше делать это в игровой форме. Конечно, в яслях малыша накормят, никто не оставит его голодным. Но, полезный навык кушать самостоятельно избавит от ненужных проблем.

Важный период адаптации

Даже если вы хорошо подготовили малыша к яслям физически, психологически ему будет довольно тяжело, особенно первые дни. Поэтому в этот период следует уделить ему как можно больше внимания, оберегать от дополнительных стрессов.

Лучшим вариантом, о котором говорят детские психологи, является посещение яслей вместе с мамой. Несколько дней подряд отводите его в группу на несколько часов и сами оставайтесь там. Это поможет ему легче адаптироваться к новой обстановке, к незнакомым людям.

Когда пообвыкнется, перестанет постоянно сидеть на ручках у мамы, начнет постепенно общаться с другими малышами или заинтересуется игрушками, можно оставить его в группе на полчаса, но потом обязательно нужно вернуться.

Так поступайте еще несколько дней, пока малыш лучше привыкнет, что мама ненадолго уходит. Затем постепенно увеличьте время своего отсутствия до 3 часов. Этот период должен длиться неделю. Потом вновь увеличивайте время, пока ребенок начнет спокойно оставаться в саду без мамы. Чтобы облегчить ему привыкание, разрешите брать из дома любимую игрушку. С ней ему не будет так одиноко.

Подводя итоги нашему разговору, можно сделать вывод, что решение о начале посещения ясельной группы должно приниматься взвешенно, чтобы не навредить детской психике. В ясли отдают по необходимости, а если таковой нет, то там нечего и делать. Ребенку в этом возрасте нужна только мама. Очень важно исходить не только из необходимости родителей, но и учитывать возраст, индивидуальные качества малыша, степень его готовности к радикальной перемене привычного образа жизни.

Хорошо, когда мама имеет возможность сидеть с ребенком хотя бы до 3 лет – так называемого «садовского» возраста. Но обстоятельства в семьях складываются по-разному и многие родители вынуждены отдать ребенка в детский сад раньше, чем хотелось бы им самим. Но помимо желания и необходимости, существуют еще и возрастные критерии, а также некоторые требования, которым должен отвечать малыш, поступающий в дошкольное воспитательное учреждение.

С какого возраста берут в ясли?

На вопрос, со скольки лет сейчас берут в ясли ответить однозначно сложно, поскольку некоторые учреждения готовы взять под свою опеку даже 9-месячных крошек, а другие стараются придерживаться среднего возраста - 1,5 лет. Это один из самых тревожных периодов в жизни ребенка, когда он особенно сильно нуждается в родительском присутствии и опеке, поэтому подготовку к яслям следует начать загодя.

Что должен уметь ребенок перед садиком?

Во многих садах существуют требования к умениям малыша, поступающего ясельную группу, в основном они касаются гигиены и самообслуживания: ребенок должен ходить на горшок, есть самостоятельно, пытаться снимать и надевать одежду. Конечно, навыки эти в 1,5 года будут далеки от совершенства и все это понимают, поэтому, если малыш не может полноценно поесть сам, голодным он все равно не останется. То же касается и горшка – поначалу детям в яслях можно находиться в подгузнике. Но это ни в коем случае не дает повода родителям полностью возлагать приучение ребенка к самостоятельности на педагогический коллектив.

Готовность ребенка к яслям определяется не только формированием необходимых бытовых и гигиенических навыков, но и включает в себя психологические аспекты. Ребенок должен быть готов отпускать маму на целый день, поэтому следует начать «тренироваться» с самого раннего возраста – уходить из дома ненадолго, оставляя кроху на попечении родственников или няни, постепенно увеличивая время отсутствия до нескольких часов.

Также ребенок не должен бояться посторонних, в том числе и других детей. Безусловно, в этом возрасте дети еще слишком самодостаточны, чтобы играть в коллективе, но некоторый опыт взаимодействия со сверстниками можно привить, посещая детские площадки, школы раннего развития, приглашая в гости друзей с детками и навещая их самим.

Таким образом, решение, когда отдавать ребенка в детский сад должно определяться не только возрастными рамками, но и степенью готовности ребенка к такой перемене образа жизни.