Шаблон день открытых дверей в детском саду. День открытых дверей в детском саду. Ход проведения мероприятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 ЗОЛУШКА»

«День открытых дверей в детском саду»

Группа «Одуванчики»

СКАЧАТЬ (с фото)

Педагог: Домченко М. Р.

В рамках деятельности детско - родительского университета проводился День открытых дверей для родителей .

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно - образовательного процесса.

Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребёнок в детском саду , интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада , это и было главной задачей Дня открытых дверей . Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья.

С 8 часов утра детский сад гостеприимно открыл свои двери . Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду . Гостям было предложена программа «С раннего утра» в ходе, которой можно было наблюдать за отлаженной, чётко спланированной деятельностью всего коллектива ДОУ.

В каждой возрастной группе был разработан и реализован собственный план мероприятий. Как обычно, утро началось с гимнастики. Дети от второй младшей до подготовительной группы, под руководством воспитателей, инструктора по физической культуре демонстрировали свои умения и навыки в выполнении физических упражнений под музыку и без неё.

Родители смогли познакомиться с непосредственно образовательной деятельностью детей в области познавательного развития, речевого развития, художественного - эстетического развития, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, с предметно - развивающей средой в группах, игровой деятельностью детей.

После окончания непосредственно образовательной деятельности, гостям был предложен концерт с участием воспитанников ДОУ. Педагоги и дети с большим усердием подготовились. Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали.

День открытых дверей подошёл к концу , оставив свои отзывы и пожелания, поблагодарив педагогический коллектив за предоставленную возможность ближе познакомиться с работой учреждения.

Завтра в группах вновь зазвучит ребячий смех, а взрослые, зная, что их ребёнок находится в надёжных руках воспитателей, с лёгким сердцем займутся своими делами.

Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.

Наталия Калинина
Планирование и организация Дня открытых дверей в ДОУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

в детском саду

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

День открытых дверей проводится в апреле . Приглашаются родители детей, посещающих детский сад и родители будущих воспитанников.

Поступление ребенка в детский сад является важным событием как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.

Знакомство с родителями будущих воспитанников мы стараемся наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей. Наша цель – создание наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.

Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

Предварительная работа «День открытых дверей »

1. Оформление выставки фотографий, детских рисунков и поделок из природного материала.

2. Подготовка информации о работе детского сада, о питании детей в соответствии с меню.

3. Предложить родителям некоторые виды закаливания детей, как часть общей системы закаливания в детском саду.

4. Подготовка и проведение открытых занятий по возрастным группам.

5. Приглашение родителей на праздничный концерт.

6. Приглашение выступить учителя начальных классов и родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет.

7. Подготовка наглядной информации.

В состав материалов для наглядной информации входят :

Визитная карточка детского сада с указанием направлений его деятельности;

Памятки для родителей;

Информация о достижениях как сотрудников учреждения, так и детей (дипломы, грамоты и награды) ;

Стенд о правах и обязанностях родителей : выдержки из нормативно-правовых документов от международного до локального уровня (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", Положение о родительском комитете детского сада и др.);

График работы сотрудников с детьми и родителями (с указанием фамилии, имени и отчества сотрудника, его почетных званий, наград, участия в общественной деятельности управы, округа, города и т. п.).

Важно отметить, что предлагаемая информация дополняет содержательное общение педагогов с родителями, а не подменяет его.

Открывает мероприятие заведующая детским садом, которая предоставляет информацию о приоритетных направлениях деятельности учреждения, а также знакомит с программой развития и образовательной программой детского сада.

Экскурсия по детскому саду начинается с посещения групп, помещений для дополнительного образования в сопровождении заведующей. Родители могут посмотреть работу педагогов с детьми (посетить занятия, понаблюдать за разными видами деятельности детей и др.). В процессе экскурсии с родителями беседуют педагоги дополнительного образования (педагог-психолог, логопед, медицинская сестра, которые консультируют их по возникающим вопросам.

По окончании экскурсии заведующий ДОУ предлагает родителям посетить выставку игрушек, пособий, поделок, изготовленных детьми совместно с родителями, педагогами.

Завершается мероприятие праздничным концертом с участием детей разных возрастных групп с элементами театрализованного представления. Родители, как правило, остаются удовлетворенными полученной информацией и отражают в Книге отзывов свои впечатления о работе детского сада.

Проведение Дня открытых дверей позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.

В ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках - для чего организовывается такое событие в детском саду, какова его цель? Педагоги же, в свою очередь, не всегда понимают, как правильно подготовить и провести такую нестандартную, относительно новую для ДОУ форму работы. В статье - ответы на эти и другие вопросы, связанные с проведением данного мероприятия в таком учреждении.

Цель по ФГОС

Что представляет собой такое мероприятие, например, в вузе, и зачем оно проводится, понятно многим. Но какая цель Дня открытых дверей в ДОУ? Дело в том, что современные требования к образовательному процессу предполагают тесное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования подрастающего поколения. Так, в Законе "Об образовании" РФ указано, что "родители являются педагогами для своих детей". Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.

Формы проведения

Что же представляет собой такое мероприятие Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.

Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Основные задачи

Выше мы сформулировали основную цель проведения Дня открытых дверей в ДОУ. На ее основании можно выделить следующие отдельные задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении:

  • реализация требований ФГОС;
  • создание условий для организации просветительской работы;
  • формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
  • вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.

Подготовительная работа

Определив цели предстоящей деятельности и утвердив можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.

Затем нужно проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.

Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.

Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.

Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности.

Безопасность

Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников. В частности, можно подготовить именные пригласительные талоны. Кроме того, требуется продумать систему регистрации посетителей, а также заранее предупредить родителей воспитанников о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в День открытых дверей. В младшей группе ДОУ и ясельной вопрос безопасности при проведении такого мероприятия является наиболее острым.

Примерный план

Предлагаем следующий план проведения такого мероприятия:

  1. Встреча и регистрация участников. Приглашение гостей в музыкальный зал.
  2. Вступительное слово представителя администрации ДОУ.
  3. Демонстрация мультимедийной презентации о дошкольном учреждении и педагогическом коллективе.
  4. Выступление старшего воспитателя.
  5. Посещение медицинского кабинета. Выступление медсестры на тему "Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ".
  6. Проведение активной пятиминутки "Здоровье - это здорово!" в спортивном зале.
  7. Организация круглого стола в кабинете психолога.
  8. Мини-концерт воспитанников ДОУ в музыкальном зале.
  9. Заполнение "Анкеты родителей". Заключительное слово администрации ДОУ.

День открытых дверей в ДОУ для родителей является масштабным, сложным в подготовке и проведении мероприятием. Поэтому важно правильно определить задачи и обозначить ответственных сотрудников за их выполнение. Тщательное планирование является залогом успешного проведения такой деятельности в данном учреждении.

Таким образом, можно проводить в самых разных формах День открытых дверей в ДОУ. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей педагогического коллектива - единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении не сформулировано.

Александра Пензина
День открытых дверей в детском саду.

План проведения «Дня открытых дверей » для родителей во 2й младшей группе №2 «Почемучки» .

Тема : «День открытых дверей ! в МДОУ №44 «Дружок» ».

Дата проведения : 16.05.2017 г.

Воспитатель 2й младшей группы №2 : Пензина Александра Георгиевна

Участники : педагог, родители и дети группы №2 «Почемучки» .

Цель : Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах образовательной деятельности и здоровьесбережения детей в ДОУ. Сплочение детско -родительского коллектива. Создание положительного, эмоционального настроя у детей, от совместной деятельности.

Задачи :

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ, расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы ДОУ.

3. Побуждение у детей интереса и желания участвовать в разных видах деятельности. Воспитание дружелюбия у детей.

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс посредством организации разных форм работы, расширить и углубить знания родителей о содержании и особенностях организации работы по ценностному отношению к здоровью детей.

Ход проведения мероприятия:

Встреча и регистрация родителей.

Вступительное приветственное слово воспитателя группы.

В течении дня во все виды деятельности включены : (динамические паузы, элементы гимнастики для глаз, подвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, физкультурные занятия, самомассаж, закаливающие мероприятия).

1. Утренняя плановая зарядка с участием родителей.

Подключить одного из родителей к проведению зарядки с музыкальным сопровождением (флешка) .

2. Завтрак с фольклорным сопровождением (прибаутки, потешки на заданную тему) . Наблюдение за режимными моментами (КГН)

3. Подготовка к занятию. Проведение занятия по ФЭМП (открытое занятие с участием родителей) .

4. Подготовка к занятию по физической культуре. Проведение занятия.

5. Подготовка ко второму завтраку (КГН) . Завтрак.

6. Подготовка к прогулке с помощью родителей. Прогулка (игры, наблюдение за погодой, двигательная активность) с участием родителей.

7. Возвращение с прогулки, переодевание детей, коммуникативная деятельность (чтение сказок, беседы, озвучивание меню обеда) подготовка к обеду (КГН)

8. Подготовка ко сну, сон.

9. Пробуждение, гимнастика после сна (босохождение по массажной дорожке) воспитание самообслуживания у детей с участием родителей.

10. Подготовка к полднику (КГН) . Полдник.

11. Игры, самостоятельная деятельность детей.

12. Подготовка к ужину, ужин.

13. Уход детей домой.

Ход деятельности:

Ведущая : приветствие воспитателя :

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру.

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы все могли дружить.

Стоит в Подосинках «ТЕРЕМОК» ,

это садик наш – «Дружок» .

По утрам детей встречает,

вечерами провожает.

Вот однажды утром солнышко проснулось. Распрямило лучики, сладко потянулось (берёт в руки жёлтые атласные ленты) .

Заиграли лучики, землю освещая, увидали д/сад, ближе подбежали.

Воспитатель машет жёлтыми лентами-лучами и зазывает детей

Что за терем-теремок? становятся в круг и водят хоровод

В теремочке кто живет? останавливаются и прикладывают ладонь ко лбу козырьком

Оглядим его скорей. Сколько окон и дверей ! наклоны туловища вправо, влево

Вот сейчас в окно заглянем. Все увидим и узнаем. машут руками

Снова образовывают хоровод, воспитатель заглядывает в центр хоровода.

Ведущий : Заглянули лучики в д/сад, и увидели в нём множество ребят.

Вы пустите нас к себе девочки и мальчики.

(воспитатель машет лентами и пытается зайти в центр круга,

Будем с вами мы играть в солнечные зайчики. Будем в группе вместе жить, будем с вами мы дружить (детки расступаются и пропускают воспитателя в центр круга)

Воспитатель : провожает детей на стульчики.

Так и стали лучики

В теремочке жить

Заниматься и играть,

Никогда не унывать.

Ведущая : Приглашаем всех принять участие в занятии по ФЭМП (конспект занятия по выбору воспитателя) .

Конспект открытого занятия по ФЭМП : «Птичий дом» .

Ход занятия:

Материалы : Картинки (гнездо, изображения птенцов с цифрами, игрушка Лягушка-Прасковья, ёмкость с бумажными шариками-мошками, игрушка цапля.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (весна) .

Весною к нам из тёплых краёв возвращается множество перелётных птиц.

Они прилетают и начинают что делать? (строить гнёзда) .

Давайте поможем птичкам и построим для них домик.

Физминутка :

Тук-тук молотком (стучим кулачками друг об друга)

Мы построим птичкам дом

Мы построим дом с окном (прочерчиваем руками воображаемое окно)

С острой крышей (складываем руки над головой шалашиком)

И с трубой (левую руку горизонтально над животом, а правую ставим вертикально локтем на левую)

Поселяйтесь птички в нём! (машем руками, как крыльями)

Воспитатель : достаёт демонстрационный материал (картинки : гнездо, птенцы с цифрами)

Посмотрите ребятки, показывает гнездо, что это? (гнездо)

В этом гнезде родители птицы вывели птенцов. Сейчас мы с вами посчитаем сколько птенцов вылупилось в этом гнезде? (количественный счёт : много-мало-один-ни одного) .

Педагог показывает картинки с разным количеством птенцов и предлагает

детям самим правильно разложить картинки.

Воспитатель : Ребята, а куда же улетели родители? (ответы детей)

Они полетели добывать своим птенцам корм. А как вы думаете, чем кормят своих птенцов родители- птицы? (правильно мошками, букашками червячками) .

А где же они их добывают? (ответы детей)

Ребята на болоте живёт лягушка – Прасковья, она очень строго охраняет свой пруд – болото, там её дом, у неё там множество всяких вкусных мошек, и вот туда и летают родители наших птенчиков, чтобы ловить этих вкусных мошек для своих деток.

И сегодня лягушка – Прасковья пришла к нам в гости. (раздаётся громкое кваканье и воспитатель вносит игрушку-лягушку) .

Лягушка-Прасковья : (здоровается с детьми)

Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Ква-ква-ква. Ребята, я пришла к вам за помощью!

Помогите мне пожалуйста, птицы одолели, каждый день прилетают и съедают множество мошек на моём болоте, а мне потом ничего не остаётся, помогите мне наловить мошек.

Педагог : Ребятки, поможем Прасковье, наловим для неё мошек? (да) .

Воспитатель выходит в центр группы, в руках ёмкость с мошками (скрученные из бумаги шарики) и со словами : - Ну-ка, ребята, кто больше наловит мошек! Подбрасывает вверх бумажных мошек, дети начинают быстро собирать.

Затем подсчитывают количество, кто больше набрал, тот и выиграл.

(игра повторяется 2-3 раза) . (количественный счёт : много-мало-один-ни одного) .

Воспитатель : Но вот на болото прилетела цапля (игра : цапля и лягушата)

Воспитатель привлекает к игре одного из родителей.

Правила игры : Водящий – цапля (взрослый-родитель, стоит в центре на одной ноге, можно менять ногу, а дети-лягушата прыгают вокруг, как только цапля становится на обе ноги, она ловит лягушат, а они разбегаются. В игре участвуют родители детей.

Педагог : Ребятки наше приключение подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ведущая : Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам в гости. Всем желаем удачи!

После занятия возвращаемся в группу. Затем второй завтрак (наблюдение родителей за режимными моментами КГН) . И т. д. по плану.