Шуточный договор между родителями и детьми. Соглашение о детях при расторжении брака: образец. Соглашение о детях при разводе. Договор между детским садом и родителем(законным представителем)

Практикум для родителей дошкольников:

“Договор с ребенком или как наладить взаимоотношения»

Как часто мы срываемся на своих детей, повторяем по много раз то, что по нашему мнению ребенок должен выполнять беспрекословно, автоматически. Это нам кажется, что он знает все свои обязанности, потому что они для взрослых очевидны, а для ребенка они не актуальны, если не представлены ему как обязанности, которые есть и у родителей и у ребенка.

Представляю вашему вниманию алгоритм действий для урегулирования семейных взаимоотношений, который поможет избежать ссор с ребенком, легок в применении, посредством которого вы сможете преодолеть капризы и негативные реакции со стороны ребенка по бытовым вопросам, договориться друг с другом.

  1. Разделите лист на столько колонок, сколько членов семьи проживает в одной квартире и напишите в каждой колонке обязанности каждого члена семьи. Обсудите их с ребенком.
  2. Запишите, какие поощрения и наказания используются вами для управления поведением ребенка дома.
  3. Составьте график обязанностей для ребенка.
  4. Составьте договор с ребенком и обсудите его на семейном совете в присутствии ребенка.
  5. Контролируйте выполнение домашних обязанностей ребенком в каждый вечер и держите свое слово: если обещали поощрить или наказать- сделайте это не откладывая.
  6. Наблюдайте положительные изменения в поведении ребенка. Период адаптации к новым требованиям к ребенку примерно- 3 недели.

Обязанности ребенка по дому

Обязанности ребенка по дому помогают ему стать самостоятельным. Составьте график выполнения ребенком обязанностей, прикрепите его в комнате ребенка. Помните, что для закрепления навыка самостоятельного выполнения домашних обязанностей необходимо как минимум 3 недели. Ежедневный контроль выполнения обязанностей со стороны родителей поможет избежать многих проблем в поведении ребенка. Желательно привлечь ребенка к оформлению графика выполнения обязанностей. В левом столбике расположите обязанности. Пусть ребенок нарисует или приклеит изображения, символизирующие обязанности, например уборка игрушек – неваляшка, уборка посуды – нарисовать чашку. В течение недели отмечайте в присутствии ребенка выполненные обязанности. Если ребенок выполнил все обязанности- получает поощрение, если не выполняет половину и более обязанностей – наказание. Поощрения и наказания устанавливаются и доводятся до сведения ребенка заранее, ими являются наиболее значимые увлечения ребенка на данный момент (просмотр мультиков, рисование, игра в любимую игру). Для повышения мотивации у ребенка выполнения домашних обязанностей в понедельник сообщите ребенку, что если в течение недели он будет выполнять обязанности, его ждет в воскресенье вознаграждение в виде любимого занятия, совместного похода с родителями, друзьями в кафе, цирк, прогулка.

Обязанности

Дни недели

Пн

Вт

Ср

Чет

Пят

Суб

Вс

Уборка игрушек

Одевание

Чистка зубов

С 3 лет вы можете ввести для ребенка - 3 - 5 обязанностей, помогая ребенку в их выполнении.

Примерный перечень обязанностей

Для ребенка 3-5 лет

  • Уборка игрушек
  • Уборка одежды на отведенное для нее место
  • Заправить кровать
  • Уборка посуды за собой со стола
  • Одевание – раздевание самостоятельное
  • Полив цветов (под присмотром взрослого)
  • Чистка зубов
  • Уборка грязного белья в корзину
  • Сон в 21.00 – на выбор ритуалы мультфильм, книга, спокойная игра, массаж - до 10 -15 минут.

С 5 лет прибавляется еще 2-3 обязанностей.

  • Вымыть за собой посуду
  • Постирать свое белье, без акцента на качество выполнения (трусы, носки)
  • Подмести пол
  • Выполнить домашние задания
  • Уборка в своей комнате (со стола, вытереть пыль)
  • Выполнение домашнего задания
  • Приведение своего рабочего места в порядок
  • Вынести мусор

Договор с ребенком

Заключается между родителями и ребенком в случае непослушания, невыполнения требований родителей, капризах, истериках у ребенка начиная с 4 лет на 1-3 месяца. Выполнение договора четко контролируется родителями. Все пункты обсуждаются, доводятся до сведения ребенка.

Участники: (все члены семьи).

Обязанности:

Обязанности

Мама

Папа

Ребенок

Ребенок

Бабушка

Дедушка

Прочие пункты и условия (по необходимости)

Поощрения (в зависимости от количества выполненных обязанностей. Например. Если у ребенка 5 обязанностей, а поощрение – просмотр телевизора, то за 5 примерно 15 минут просмотра, за 4 – 10 минут и т.д.)

Наказания (не отсроченные, должны производиться сразу; исключение – общественные места. Основа - словесные)

Печать Подписи всех членов семьи

Домашние обязанности

  • Если у ребенка не будет привычки к повседневному труду, это отразится на его будущей семейной жизни. Делим обязанности на всех!!!
  • Распределите домашние дела между всеми в семье. Обсуждать это лучше на семейном совете, с обязательным участием детей.
  • Разделите все обязанности на постоянные и временные. Например, постоянные - уборка, мытье посуды, стирка, прогулки с собакой. Временные - генеральная уборка, ремонт, мытье окон и др.
  • Теперь выделяем из них специфические мужские, женские и детские обязанности. Определяем затраты времени на каждого, перераспределяем объем обязанностей: разгрузим маму, передав часть дел папе и детям.
  • Выделяем временные и постоянные поручения для ребенка.
  • Зарисуйте это распределение и поместите для всеобщего обозрения.

Как быть, если ребенок забывает о своих обязанностях?

Нужна система напоминаний, использовать можно самые разные приемы. Ребенок сам выберет такой способ, который его устраивает. Ребенку постарше удобно пользоваться таблицей-календарем, в которой заранее обозначены домашние дела и есть место, чтобы отметить: выполнено - не выполнено. Сделайте большой рисунок дерева с незакрашенными листочками. Выполнив какую-то работу, малыш может закрасить один листочек (начиная с нижних), постепенно все дерево "зазеленеет", а ответственный исполнитель получит какой-нибудь приз.

Как заинтересовать ребенка?

Иногда он может меняться домашними ролями с другими членами семьи. Полезно, познакомиться с другими, более сложными, чем постоянные поручения, видами работ: испытать мамину каждодневную нагрузку.

Позволяйте ребенку самому выбирать средства, которые помогают облегчить домашний труд.

Предоставляйте больше возможностей для творчества в домашней работе. Можно сделать из бумаги большую ромашку с отдельно вырезанными сердцевиной и несколькими лепестками. На каждом лепестке написать по одному виду домашней работы (или сделать рисунки): мытье посуды, уборка комнаты, помощь в приготовлении обеда, выполнение вовремя всех уроков, утренняя зарядка, чтение, рукоделие, занятия спортом.

Сделав что-то из перечисленного, ребенок в течение дня сам прикрепляет к сердцевине ромашки соответствующие лепестки. И сразу видно, что было сделано за день. Если в семье двое детей, то каждый делает себе свою ромашку. Можно даже устраивать семейные соревнования, в чьей ромашке к вечеру больше лепестков. Отмечать необходимо не только количество дел, но и качество их выполнения.

Если ребенок не хочет убирать

за собой игрушки

  • Помните, что прививать привычку убираться за собой стоит начинать с раннего детства.
  • Твердо для себя решите, что это необходимо и вы будете этого требовать от ребенка.
  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи: одежду, обувь, книги, посуду, украшения. Ребенок быстро поймет, что у каждой вещи в доме есть свое место. Помните, что для ребенка особенно раннего и младшего дошкольного возраста характерной чертой является подражание.
  • Начиная приучать ребенка к порядку, помогайте ему прибирать игрушки: одну мама, одну ребенок.
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего, что и куда складываете.
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, но твердо.
  • Не приказывайте.
  • Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
  • Не требуйте порядка в ящике с игрушками. Главное, что ребенок убрал их на место.
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.
  • Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для ребенка. Например, игра «Помоги маме».
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием спать. Можно игрушки уложить спать, отправив их на свое место.
  • Не позволяйте себе и другим членам семьи убирать игрушки за ребенка, если он может это сделать сам.
  • Дайте понять ребенку, что это его обязанность как члена семьи, наравне с тем, что мама готовит еду, папа выносит мусор. Покажите ребенку взаимозависимость друг от друга: если ребенок не уберет игрушки, кто-то может за них запнуться и упасть.
  • Поощряйте самостоятельные попытки ребенка убрать игрушки похвалой.
  • Сделайте уборку игрушек заключительной частью игры, обязательной и постоянной. Ребенок привыкнет к этой обязанности, и не будет протестовать против ее исполнения.
  • Введите уборку игрушек как правило для ребенка. Пусть ребенок знает, что вы не будете читать ему книжку или рисовать, пока в комнате разбросаны игрушки.

Семейные правила

  • Семья – единое целое.
  • Совместное принятие решений.
  • Главные в семье – родители, выполняющие свои роли, воспитывающие своих детей, а не капризничающие дети, воспитывающие своих родителей.
  • Единство в требованиях между всеми воспитывающими ребенка взрослыми.
  • У каждого члена семьи есть свои обязанности. Обязанности должны быть и у ребенка. За выполнением их следят родители.
  • Выполнение режима дня ребенком обязательно!
  • При несовпадении мнений – садимся за стол переговоров и обсуждаем, договариваемся, принимаем решение.
  • Скандалы, бранные слова – недопустимы ни одним членом семьи.

Утверждён

приказом по МБДОУ «Детский сад № 20»

от 30.08.2011г№ 53

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР

г. Балахна«____» ___________201___г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей № 20 «Малыш» (в дальнейшим именуемое МБДОУ), в лице заведующего МБДОУ О.А.Быковой, действующей на основании Устава,с одной стороны и родитель (законный представитель) ребёнка, (именуемый далее «Родитель»)

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество одного из родителя (законного представителя)

_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения)

с другой стороны, заключили договор о нижеследующем

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Настоящий договор имеет целью определение и регулирование взаимоотношений между МБДОУ и Родителемребёнка, посещающего МБДОУ, разграничивает права и обязанности участников образовательного процесса, возникающие в областивоспитания и обучения ребёнка,

Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники МБДОУ

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

МБДОУ обязуется:

2.1. Зачислить ребёнка в группу № _____ не позднее 20 августа 201__ года в соответствии с порядком комплектования МБДОУ, установленного Учредителем.

2.2. Установить график посещения ребёнком МБДОУ (в соответствии с режимом работы МБДОУ): понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 7-00 до 17-30; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

2.3. Ознакомить Родителя с Уставом МБДОУ,лицензией на право ведения образовательной деятельности,с Образовательной программой, реализуемой МБДОУ,другими документами, регламентирующими деятельность МБДОУ, а также с адресом и телефоном управления образования района:6-56-78; 6-58-21; 6-56-69

2.4. Сотрудничать с семьёйпо вопросам воспитания и обучения ребёнка, оказывать Родителю квалифицированную помощь.

2.5. Уважать права и достоинства Родителя

2.6. Обеспечить воспитаннику МБДОУ:

· Охрану жизни и здоровья

· Защиту от всех форм физического и психического насилия

· Защитуправ и достоинства

· Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении

· Удовлетворениефизиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития

· Развитиетворческих способностей и интересов

· Образование в соответствии с федеральными государственными требованиями

· Получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг

· Возможность пользоваться игрушками, играми, учебными пособиями и дидактическим материалами

2.7.Организовать предметно-развивающую среду в МБДОУ и деятельность ребёнка в соответствии сеговозрастными и индивидуальными особенностями,содержанием образовательной программы, с учётом требований санитарных норм и правил,гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности.

2.9. Обучать и воспитывать ребёнка на русском языке. Создать в МБДОУ условия для изучения русского языка как государственного языка РФ.

2.11. Не проводить тестирование ребёнка при приёме его в МБДОУ, переводе в следующую возрастную группу

2.12. Обучать ребёнка:

· по комплексной программе «Радуга» под ред. Т.Н.Дорониной с 2 лет в течение5 лет

· по парциальной программе «Камертон» под ред. Э.П.Костиной с 2 лет в течение5 лет

· по парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной и др. с 3 лет в течение4 лет

· по парциальной программе «Мой родной дом» под ред. Э.П.Костиной с 3 лет в течение4 лет

· по парциальной программе «Я-ты-мы» под ред. Р.Б.Стеркиной и др. с 3 лет в течение4 лет

2.13. На основании заявления Родителя и согласия ребёнка реализовывать дополнительные образовательные программы:

· «Маленький художник» с 4 лет в течение 3 лет

· «Духовные истоки» с 5 лет в течение 2 лет

· «Юный эрудит» с 5 лет в течение 1 года

2.14. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии сзаконодательными актами РФ, Уставом МДОУ и на основе добровольного согласия их получателя и заказчика:

· Обучение чтению старших дошкольников с 6 лет в течение 1 года

· Оздоровительные мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников с 4 лет, в течение 1-2 лет (секция « Общая физическая подготовка дошкольников с элементами тхэквондо»)

2.15. Заключить с Родителем договор на оказаниедополнительныхобразовательных услуг

2.16. Предоставить Родителю необходимую достоверную информацию об оказываемых образовательных услугах и исполнителях услуг

2.17. Обеспечить проведение в МБДОУ:

· профилактических мероприятий (профилактические прививки, диспансеризация) в соответствии с индивидуальным календарём

· мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей (утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные досуги и праздники, соревнования, закаливание, гимнастика после сна, витаминизация)

2.18. Обеспечить ребёнку сбалансированное четырёхразовоепитание в соответствии с режимом дня.

2.19. Исключить из питания ребёнка продукт-аллерген на основании заявления Родителя и справки врача-аллерголога

2.20. Сохранить место за ребёнком на основании заявления Родителя в случае болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска иливременного отсутствия Родителя, а также в летний период сроком до 75 календарных дней

2.21. Разрешить Родителю в период адаптации ребёнка к условиям детского сада находиться на участке группы, в группе МДОУ в течение 10 календарныхдней при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья и сменной одежды и обуви.

2.22. Обеспечить сохранность одежды и обуви ребёнка. За игрушки, украшения и др. ценные предметы, принесённые ребёнком, МБДОУ ответственности не несёт.

2.23. Ежемесячно производить перерасчёт оплаты Родителем за содержание ребёнка в МБДОУ и за оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.24. Уведомлять Родителя о нецелесообразности оказания ребёнку дополнительных образовательных услуг, вследствиеего индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

МБДОУ имеет право:

2.25. На защиту профессиональной чести и достоинства сотрудников МБДОУ (ст. 55 закона «Обобразовании»)

2.26. Самостоятельно,с учётом государственных федеральных требований,разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную программу МБДОУ

2.27. Самостоятельно выбирать программы, средства, формы и методы обучения,воспитанияи оценки знаний детей в пределах, определённыхзаконом РФ «Об образовании»

2.28. Самостоятельно устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность её видов

2.29. Отчислить ребёнка из МБДОУ по заявлению Родителя, а также при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ

2.30. Переводить ребёнка в другую группу при необходимости (карантин, отсутствие работников МБДОУ по уважительной причине, в случае резкого сокращения количества воспитанников, например, в летнее время или в предпраздничный день).

2.31. Привлекать, в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических или (и) юридических лиц

Родитель обязуется:

2.32. При зачислении ребёнка в МБДОУ предоставить заявление о приёме, медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка,документы, удостоверяющие личность одного из Родителя

2.33. Заложить основы физического,нравственного,интеллектуального развития ребёнка

2.34. Нести ответственность за воспитание и обучениеребёнка

2.35. Создать необходимые условия для получения ребёнком дошкольного образования

2.36. Соблюдать Устав МБДОУ, настоящий договор в части, касающейся их прав и обязанностей

2.37. Соблюдать требования МБДОУ, отвечающие педагогической этике: своевременно разрешать с педагогами, администрацией МБДОУ возникшие вопросы, не допуская присутствия детей при разрешении конфликтов.

2.38. Уважать честь и достоинство работников МБДОУ

2.39. Вносить плату за содержание ребёнка в МБДОУ в установленном Учредителем порядке в срок до 10 числа текущего месяца.

2.40. Не нарушать основные режимные моменты в МБДОУ (питание, сон, прогулка), соблюдать установленный в МБДОУ режим дома в выходные и праздничные дни.

2.41. Приводить ребёнка в МБДОУ в опрятном виде, чистой обуви, одежде с учётом сезонных условий; иметь запасное бельё, сменную обувь, спортивную форму.

2.42. Лично передавать и забиратьребёнка у воспитателя, не передоверяя это лицам, не достигнувшим 18-летнего возраста. Не приходить за ребёнком в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.

2.43. Своевременно, при оформлении в МБДОУсообщить о хронических заболеваниях своего ребёнка, наличии у него пищевой или иной аллергии.

2.44. В случае болезни ребёнка немедленно сообщить в МБДОУ по телефону: 9-74-96.

2.45. Не приводить ребёнка в МБДОУ с признаками заболевания. Не скрывать изменений в состоянии здоровья ребёнка. Не приносить медицинские препараты для лечения ребёнка в МБДОУ.

2.46. При выходе ребёнка в МБДОУ после отсутствия,накануне,до 10-00 поставить в известность старшую медицинскую сестру МБДОУ о начале посещения ребёнком МБДОУ

2.47. В случае отсутствия ребёнка в течении 3-х и более дней (за исключением выходных и праздничных дней) предоставить в день прихода в МБДОУ справку участкового-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания,проведённого лечения, отсутствия контакта с инфекционными больными, рекомендациями на 10 дней.

2.48. Информировать старшую медицинскую сестру и воспитателя МБДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка в течение одного дня

2.49. Своевременно информировать воспитателей и администрацию МБДОУ о замеченных нарушениях для их скорейшего устранения

2.50. Извещать воспитателей, работающих с ребёнком,об изменении контактного телефона, работы Родителя,места жительства.

2.51. Не давать ребёнку в детский сад колющих, режущих предметов, игрушек, содержащих мелкие детали и батарейки, жевательную резинку и другие продукты питания.

Родитель имеет право:

2.52. Защищать права и интересы ребёнка

2.53. Знакомиться с документами, регламентирующими деятельность МБДОУ

2.54. Принимать участие в работе Педагогического совета МБДОУ с правом совещательного голоса

2.55. Входить в состав Попечительского совета, Родительского комитета МБДОУ

2.56. Вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных образовательных услуг.

2.57. Выбирать виды дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) для своего ребёнка

2.58. Взаимодействовать с МБДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка (ст.63 Семейного кодекса РФ, ст.52 закона «Об образовании»)

2.59. Принимать участие в организации и проведении родительских собраний, совместных детско-родительских праздников и развлечений, конкурсов и выставок, субботников по благоустройству групп МБДОУ и его территории.

2.61. Ходатайствовать об отсрочке родительской платы или её уменьшении перед Учредителем, заведующим МБДОУ

2.62. Получать денежную компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в МБДОУ в порядке, установленном Постановлениями Правительства Нижегородской области.

2.63. Заслушивать отчёты заведующего МБДОУ и педагогов о работе с детьми

2.64. Требовать качественного воспитания и обучения на условиях, определённыхнастоящим договором

2.65. Оказывать МБДОУ безвозмездную благотворительную помощь

3. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

3.1.Родительская плата за содержание детей в МБДОУ составляет не более 20 процентов затрат на содержание ребенка. Размер платы Родителя за содержание детей в дошкольном учреждении определяется исходя из общих затрат содержания детей с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения. В состав затрат не включаются расходы на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт имущества .

3.2.Размер родительской платыустанавливается на квартал в соответствии с распоряжением главы администрации Балахнинского муниципального района.

3.3. Родительская плата за содержание детей взимается в полном размере во всех случаях, за исключением случаев непосещения ребенком дошкольного учреждения по болезни, карантину, в оздоровительный период (сроком до 75 календарных дней в летние месяцы), в период отпуска родителей (законных представителей), периода регистрации родителей (законных представителей) в центре занятости населения, временной приостановки работы (простой) не по вине работника и в других случаях непосещения ребенком дошкольного учреждения на основании письменного заявления Родителя

3.4.Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях снижается на 50% от установленной родительской платы:

· с родителей (законных представителей), состоящих на учете в органах социальной защиты населения и имеющих среднедушевой доход ниже 50% величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области,

· с родителей (законных представителей), у которых двое и более детей посещают дошкольные учреждения;

· с родителей (законных представителей), являющихся инвалидами 1 и 2 группы;

· с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

3.5. Для установления льготной родительской платы Родитель ребенка должен подать в дошкольное учреждение письменное заявление со следующими документами: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, а также документы, подтверждающие право на льготу;

3.6.Право на льготу в размере 50 % от установленной родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении ежегодно подтверждается Родителем по истечении одного календарного года со дня подачи заявления. Родитель в течение 14 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств, влекущих отмену установления льготной родительской платы, обязан уведомить об этом МБДОУ.

3.7.Родителю, имеющему право на льготную родительскую плату по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по его выбору. В заявлении на установление льготной родительской платы Родитель должен указать основание предоставления льготной родительской платы.

4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1.Условия, на которых заключен настоящийдоговор, могут быть изменены и дополнены по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

4.2. Дополнения к договору оформляются в форме приложения в письменном виде, в 2-х экземплярахи подписываются обеим сторонами.

4.3. Настоящий договор может быть расторгнутдосрочно по причине невыполнения одной из сторон обязательств, перечисленных в настоящемдоговоре.

4.4. Родительимеет право досрочно расторгнуть договор с МБДОУ, уведомив МБДОУ за 10 дней до предполагаемого срока расторжения,без объяснения причины расторжения

4.5. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

4.6. Настоящий договор может быть расторгнут по истечению срока действия договора

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ

НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ

5.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским кодексом РФ, Законом РФ«Об образовании»,«О защите прав потребителей» и другими нормативными и правовыми актами РФ

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует на протяжении времени пребывания ребёнка в МБДОУ

6.2.Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон

7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Родитель сообщает, что уребёнка _________________________________________________________(Ф.И.О ребёнка)

_____________________________________________________(дата рождения)

в наличии(отсутствуют)

ненужное зачеркнуть

Хронические заболевания: ____________________________________________

Аллергическая реакция на продукты питания____________________________

Аллергическая реакция на контакты с предметами:______________________

Другие заболевания: _________________________________________________

Особенности в характере иповедении, привычки и предпочтения_________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7.2. Родитель согласен (не согласен) на размещение на корпоративном сайте фотографий ребёнка, его работ по ручному труду, а также игрушек и поделок, сделанных ребёнком вместе с родителями дома.

8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

МДОУ «Детский сад № 20»Родитель: _____________________________

ИНН: 5244011221Фамилия, имя, отчество

Адрес: 606408, Нижегородская обл,______________________________________

подпись

С Уставом МБДОУ,Лицензией на право ведения образовательной деятельности, с Основной общеобразовательной программой, реализуемой МБДОУ ознакомл ен:

______________________________

подпись

92. Правоотношения складывающиеся между приёмными родителями и ребёнком.

Правоотношения между детьми и усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. При усыновлении между ребенком и усыновителем (его родственниками) устанавливаются такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и их родными детьми. Усыновленные теряют полностью правовую связь со своими родителями и родственниками. Однако если ребенок усыновляется одним лицом, то правовые отношения с родителем другого, чем усыновитель, пола могут быть сохранены (ст. 137 СК). Так, при усыновлении ребенка отчимом полностью сохраняются права и обязанности между матерью и ребенком.

Усыновление устанавливается решением суда (ст. 125 СК) по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка.

Следует более подробно остановиться на условиях усыновления, без соблюдения которых не может быть вынесено соответствующее решение:

усыновить можно только несовершеннолетнего, а если он достиг 10-летнего возраста – только с его согласия;

усыновителями могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением лиц, лишенных родительских прав. Не могут быть усыновителями опекуны (попечители), отстраненные от выполнения своих обязанностей, бывшие усыновители при отмене усыновления по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, которые не позволяют им осуществлять воспитание ребенка. Исходя из целей усыновления и его правовых последствий Семейный кодекс устанавливает, что лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. При усыновлении ребенка одним лицом, не состоящим в браке, разница в возрасте между усыновителем и ребенком должна быть не менее 16 лет (ст. 127 и 128);

для усыновления необходимо получить согласие родителей, если они живы, не лишены родительских прав и не признаны в установленном порядке недееспособными или безвестно отсутствующими; без согласия ребенка усыновление возможно также в тех случаях, когда родители более 6 месяцев не проживают с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Для усыновления ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших 16 лет, необходимо получить согласие не только самих несовершеннолетних родителей, но также и согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) – согласие органа опеки и попечительства (ст. 129 и 130 СК);

необходимо согласие супруга усыновителя, если усыновитель состоит в браке, но его супруг не усыновляет одновременно с ним ребенка;

если ребенок находится в детском учреждении, под опекой (попечительством), в приемной семье – необходимо согласие администрации этого учреждения, опекуна (попечителя), приемных родителей (ст. 131 СК).

Прекращение усыновления допускается законом только в судебном порядке и только по основаниям, предусмотренным законом. Законом также определен круг лиц, которым предоставлено право требовать отмены усыновления (ст. 140–144 СК). При отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей (родственников усыновителей) прекращаются и восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей (его родственников) – ст. 143 СК.

Усыновление устанавливает наиболее тесную связь между ребенком и лицом, принявшим обязанности по воспитанию, и с этой точки зрения является лучшей формой воспитания детей в семье. Однако в ряде случаев к ней нецелесообразно прибегать (болезнь родителей, их отъезд и т.п.), а решить вопрос об обеспечении интересов ребенка иным образом – назначить ему опекуна (попечителя). Опекун (попечитель) назначается органом опеки и попечительства (ст. 34–35 ГК РФ).

Лицо, назначенное опекуном, должно выполнять лежащие на родителях обязанности по воспитанию детей, защищать их права и интересы. Но никаких других правоотношений между опекуном и подопечным не возникает, с прекращением опеки (попечительства) прекращается и всякая правовая связь между ними. Опека прекращается по достижении подопечным 14 лет, а назначенный подопечным опекун признается его попечителем без особого назначения; попечительство прекращается с достижением ребенком совершеннолетия или в других случаях приобретения им полной гражданской дееспособности до достижения им совершеннолетия (ст. 45 ГК РФ).

Опека и попечительство прекращаются также в случае избрания другой формы воспитания детей (усыновление, возвращение ребенка родителям и т.п.). При наличии уважительных причин опекун по его просьбе может быть освобожден от выполнения опекунских обязанностей. Опекун отстраняется от выполнения этих обязанностей при ненадлежащем воспитании ребенка, а при злоупотреблении своими правами может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 124 УК РСФСР).

Обязанности опекуна и попечителя выполняются безвозмездно.

Семейный кодекс ввел новый правовой институт: воспитание детей вприемной семье. Приемной признается семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребенка. В отличие от опеки (попечительства) основанием возникновения отношений между приемными родителями и детьми является договор о передаче детей на воспитание, заключаемый между приемными родителями (супругами или лицами, не состоящими в браке) и соответствующим органом опеки и попечительства на срок, установленный договором (ст. 151 СК).

Труд приемных родителей по воспитанию детей является оплачиваемым. Размер оплаты, а также объем льгот, предоставляемых приемной семье (в зависимости от числа детей, принятых на воспитание), определяются законами субъектов РФ (ст. 152 СК).

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) - ст. 153 СК.

Взаимные права и обязанности приемных родителей и детей прекращаются с истечением срока договора. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком и других), а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, а также в случаях возвращения ребенка родителям или усыновления ребенка (ст. 152 СК).

93. Контроль за выполнением возложенных на приёмных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приёмного ребёнка.

94. Прекращение правоотношений по воспитанию детей в приёмной семье. Изменение и прекращение договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью.

Основания и последствия прекращения договора. Основанием для расторжения договора может быть изменение семейного или имущественного положения семьи, возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для воспитания ребенка: конфликтные отношения между детьми, отсутствие взаимопонимания с ребенком у приемных родителей, невыгполнение какого-либо условия договора одной из сторон. Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке. Порядок заключения договора о передаче ребенка в приемную семью состоит в следующем.
Лица, желающие взять ребенка на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению прикладываются:
- справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий наличие жилья у лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью;
- копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
- медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью. На основании заявления и акта обследования, условий жизни лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью, орган опеки и попечительства в течение 20 дней готовит соответствующее заключение. При этом он принимает во внимание личные качества ребенка и заявителя, способность его к выгполнению обязанностей (состояние его здоровья и возраст), взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ним. В случае, если лицо изъявляет желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида, в заключении должно быть указано о наличии у приемного родителя необходимых для этого условий.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключение договора орган опеки доводит до сведения заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения. Заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения). Гражданин в письменной форме информирует о результатах посещения и о принятом им решении. При отказе от приема ребенка на воспитание в свою семью он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Основанием для заключения договора является заявление лица, желающего взять ребенка на воспитание, с просьбой о передаче ему на воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемным родителем, которое действительно в течение 1 года, а также документы на заявителя и передаваемого ребенка.
При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки руководствуется интересами ребенка, учитывает его мнение и получает согласие администрации учреждения, в котором он находится. Передача в приемную семью ребенка, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его согласия.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью считается заключенным и вступает в силу со дня обличения его в письменную форму. С этого момента он действует и становится обязательным для сторон. До этого момента возможен отказ от недействующего договора.
Приемному родителю выдается соответствующее удостоверение и необходимые документы ребенка (свидетельство о рождении, выписка из истории развития ребенка о состоянии здоровья, документ об образовании, документы о родителях, справка о наличии и месте нахождения братьев и сестер, опись имущества, принадлежащего ребенку, копия решения суда о взыскании алиментов, документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении, и др.).
Договор должен исполняться лично приемными родителями и надлежащим образом в соответствии с его условиями и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения не допускается.
При возникновении между приемными родителями и органом опеки спора он рассматриваются сторонами в срок, установленным договором, в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения - передается на разрешение в суд. В связи с этим возможно изменение и расторжение договора как по соглашению сторон, так и по решению суда.
В п. 2 ст. 152 СК РФ предусмотрены лишь основания для расторжения договора:
- наличие уважительных причин: болезнь, отсутствие взаимопонимания с ребенком, изменение семейного или имущественного положения, конфликтные отношения между детьми - при расторжении договора по инициативе приемных родителей;
- возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, возвращение ребенка родителям, усыновление ребенка - при расторжении договора по инициативе органа опеки и попечительства. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью может быть расторгнут по основаниям, указанным в самом договоре.
Помимо расторжения договора, его действие прекращается с достижением ребенком возраста совершеннолетия и со смертью ребенка или приемного родителя. В последнем случае ребенок передается снова на попечение органа опеки, который решает вопрос о его устройстве.
Семейным законодательством (ст. 77 СК РФ) допускается возможность немедленного отобрания ребенка у приемных родителей в связи с непосредственной угрозой жизни ребенка или его здоровью на основании акта органа опеки и попечительства. О проведенной мере орган опеки незамедлительно уведомляет прокурора.
Орган опеки и попечительства обеспечивает временное устройство ребенка, поэтому изменяются правоотношения между приемным родителем и ребенком.
После вынесения административного акта орган опеки принимает меры для расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Заключая договор, стороны осознают ответственность, которая ложится на их плечи, ведь в интересах и подростка, и родителей соблюдать правила, о которых они договорились. Можно сказать, что договор способствует умению адекватно оценивать свои силы и возможности, что, несомненно, является важным человеческим качеством, и очень пригодится подростку во взрослой жизни.

Ребенок чувствует, что ему доверяют

В повседневной жизни договоры между людьми заключаются лишь тогда, когда обе стороны проявляют доверие друг к другу. Для подростка возможность договориться о чем-либо с родителями – это показатель того, что мама с папой ему доверяют. А такое доверие укрепляет внутрисемейные отношения, и сокращает возможность возникновения конфликтных ситуаций и непонимания.

Как договариваться с подростком?

«Заключать контракт» и обсуждать взаимные договоренности с ребенком лучше в устной форме. Несмотря на внешнее желание отделиться от родителей и стать самостоятельными, дети подросткового возраста очень нуждаются в родительской поддержке и частом общении. Лучше всего время от времени устраивать и обсуждать на нем все, что интересует вас и ребенка.

1. Договоренности должны устраивать обе стороны

Договариваясь о чем-либо с подростком, всегда помните, что договор не является способом манипуляции, и поэтому он должен устраивать обе стороны. Если своим договором вы пытаетесь заставить подростка сделать то, что нужно вам, но не учитываете его интересы, будьте готовы к нарушениям с его стороны.

2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения

Не бойтесь вносить свои предложения о договоренностях и предоставьте такое же право своему ребенку. Вместе ищите компромисс, который устроит всех.

3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину

Если подросток предлагает вам договориться по какому-либо вопросу, это значит он вам доверяет. Чтобы не подорвать доверие, всегда будьте с ним откровенны. Если вы понимаете, что не можете выполнить просьбу подростка, обязательно спокойным тоном объясните ему, почему.

Подросткам важно знать причину отказа. Отказывая, опирайтесь на свои переживания

Главное отличие подростков от школьников младшего возраста и дошкольников именно в том, что первые всегда требуют объяснений. Если малыш просто не будет делать то, что запретила мама из-за страха наказания, а семилетний школьник удовлетворится простым объяснением, в общении с подростком лучше всего опираться на переживания и чувства, которые вы испытываете, и объяснять ему причину отказа в соответствии с его возрастом. Например:

«Ты не будешь играть на компьютере, потому что снова написал контрольную на двойку. Сиди и готовься по предмету, чтобы исправить оценку» , или

«Я бы не хотела, чтобы ты сейчас играл в игры, потому что я переживаю за твою успеваемость в школе. Ты можешь не успеть подготовиться к следующей контрольной» .

Здесь на помощь родителям придет , о которой Я – Родитель писал ранее.

Договариваться с подростком можно и нужно о тех вещах, которые позволяют ему развивать индивидуальность: о выборе , хобби, одежды, круга общения.

«Ты хочешь заниматься хореографией, и все же мы не можем позволить тебе заниматься именно в этой школе, так как она находится далеко от дома. Давай посмотрим школы хореографии рядом с домом» , или

«Ты хочешь это дизайнерское платье на выпускной, но семья не может себе позволить купить его тебе. Давай будем рассматривать более бюджетные варианты – в пределах восьми тысяч» .

Каких договоренностей стоит избегать?

Очень важно соблюдать баланс между правами и обязанностями подростка. Нужно, чтобы ваш ребенок четко понимал, о чем договориться можно, а о чем ни при каких обстоятельствах нельзя. Например, к обязанностям ребенка относятся:

1. Посещение школьных занятий

Посещение школьных занятий – это обязанность, поэтому договариваться с подростком о пропуске уроков без уважительной причины не стоит.

2. Домашние обязанности

То же можно сказать и о домашних делах. Вы можете договориться, как именно их выполнение распределяется между членами семьи, можно ли в определенные дни меняться этими обязанностями, но не полностью отлучать подростка от хозяйственных дел.

3. Семейные традиции и праздники

Не стоит договариваться и об отказе подростка принимать участие в , если они у вас есть. К примеру, предновогодний семейный поход в развлекательный парк или традиция собираться за ужином со всеми родственниками на дни рождения родителей должны проходить в присутствии подростка, если так в вашей семье заведено уже давно.

4. Вредные привычки

Также нельзя заключать с подростком договоры в отношении тех вещей, которые небезопасны для него или могут повредить его здоровью. В этом отношении родители должны придерживаться четкой позиции и не позволять себе отходить от нее.

Не стоит договариваться, что ваше чадо не будет курить, если вы купите ему новый компьютер

Договариваться с подростком стоит о таких вещах, которые развивают в нем самостоятельность, раскрывают его таланты и возможности. Тогда вы сможете остаться другом своему ребенку, но не потерять авторитет как родитель.

Котлярова Виктория