ТВ-передача «Модный приговор» (Первый) — отзывы. Александр Васильев прокомментировал свой уход из шоу «Модный приговор Модный приговор защитники

Один из недавних выпусков программы удивил всех без исключения. В разгар съемки муж героини, которую сам же привел на программу с просьбой подобрать ей более респектабельный гардероб, неожиданно выступил с заявлением: «Я жду извинений от каждого из ведущих за прозвучавшие в адрес меня, моей жены и нашего города Чебоксары скабрезные шутки и неприличные вопросы!»


Пока опешившие Александр Васильев, Эвелина Хромченко и Дарья Донцова пытались понять, что могло вызвать такую реакцию истца, мужчина вместе с группой поддержки покинул студию, прихватив припасенный под столом букет цветов.

А поводом, видимо, послужили вопросы защитницы Дарьи Донцовой: жената ли пара официально и часто ли муж говорит жене, что любит ее. А еще чуть раньше Александр Васильев подверг критике выбранный ответчицей Татьяной наряд. Но когда энное количество времени спустя героиня выпорхнула от стилистов и увидела себя в зеркале, то не скрывала восхищения — новый образ элегантной леди ей явно нравился. Эйфория длилась недолго: как только Татьяна узнала, что ее супруг ушел, она, отбросив в сторону новую сумочку, поспешила уйти вслед за ним. «На нет и суда нет!» — развел руками Александр Васильев.

62-летняя Елена Симонова после участия в «Модном приговоре» стала лицом одного из российских модных домов. Героиня уверена, что возраст нужно нести с достоинством и нет ничего хуже, чем женщина, которая молодится. Фото: Пресс-служба ГК «Красный квадрат»

Конечно, эта история — единичный случай. Как правило, герои могут лишь энергично поспорить с ведущими или отказаться от комплектов, подобранных стилистами. Недавно 70-летняя героиня Эльвира отвергла выбор команды дизайнеров, который, по ее словам, лишал ее яркой индивидуальности и зрительно прибавлял возраст. Зрелая дама предпочитает спутников моложе себя, носит мини и не приемлет бюстгальтер, который ее «душит». К слову, программа была посвящена столетию этого предмета женской одежды.


На следующий день после эфира (программа стала одной из самых рейтинговых за последнее время) телезрительницы завалили СМС и сообщениями в соцсетях. Они осуждали героиню и поддерживали ведущего.

Одной из любимых героинь историка моды стала доярка Зинаида Енаева из Республики Марий Эл, которую на программу отправила дочь. У женщины было всего два комплекта одежды — рабочий халат, в котором она доила три десятка коров, и национальное платье, которое надевалось исключительно по праздникам. Когда Зинаиду переодели в элегантный костюм и туфли на каблуках, зал ахнул: никто не ожидал, что деревенская труженица будет выглядеть настолько органично и уверенно.

Герои одной из недавних программ, приехавшие из Чебоксар, со скандалом покинули съемки. Они посчитали, что ведущие оскорбили их некорректными замечаниями. Фото: Пресс-служба ГК «Красный квадрат»

Трон Васильева пуст не бывает

После команды режиссера «Стоп!» и объявленного перерыва (в день снимают четыре-пять выпусков) массовка в зале обычно делится на три части. ­Одни мчатся за Александром Васильевым, чтобы ­сделать фото на память, другие выстраиваются в очередь к… трону ведущего, чтобы снять себя любимого в царственной позе, а третьи выходят в коридор перекусить захваченными из дома бутербродами.

Недавно «Модный приговор» отметил семь лет в эфире. Отпраздновать это событие в студию программы пришли ее бывшие и нынешние ведущие. Слева направо: Лариса Вербицкая, Александр Васильев, Надежда Бабкина, Эвелина Хромченко, Арина Шарапова, Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Фото: Руслан Рощупкин/Первый канал

— Удивительное дело: Васильев бывает очень резок, но на него, как правило, никто не обижается, потому что он делает это не зло, — говорит креативный продюсер программы Елена Мареева. — У Саши великолепное чувство юмора! Историк моды всегда всем доволен и пребывает в хорошем настроении. У нас каждый из ведущих имеет свою армию поклонников. Эвелину Хромченко зрители любят за профессионализм и тонкий ум. Надежду Бабкину — за молодость души, мощную энергию и характер. А еще Надежда Георгиевна — женщина необыкновенной красоты, ей идут практически все цвета, и она легко экспериментирует с разными стилями одежды.


Защитники в программе время от времени меняются. Интересы зрителей представляли Арина Шарапова, Лариса Гузеева, Лариса Вербицкая, певица Слава и другие. Сейчас это делают Надежда Бабкина и Дарья Донцова. Зрители в студии, обсуждая Донцову, сходятся во мнении, что она прекрасно справляется со своей задачей — не только сопереживает персонажам, но и всячески пытается помочь, докопаться до сути проблемы. Ведь, как сказала Надежда Бабкина, некоторым участницам в первую очередь нужен не стилист, а психолог, человек, который банально сможет выслушать. Героиней одной из программ, которая еще только выйдет в эфир, стала молодая женщина с зелеными волосами: выяснилось, что в школе одноклассники ее игнорировали, никто не хотел с ней общаться, и до сих пор ей сложно строить отношения с окружающими. Донцова предположила, что неформальный внешний вид — из-за элементарной нехватки любви и внимания, а вовсе не из потребности эпатировать. Услышав это, девушка не удержалась от слез, а вслед за ней расплакался и ее сын — очаровательный семилетний мальчуган, который пришел поддержать маму. Через минуту в студии всхлипывали все женщины, съемку даже пришлось приостановить. В перерыве Донцова поделилась с девушкой визиткой опытного психолога, который смог бы ей помочь. А затем за дело взялись стилисты.

Надежда Бабкина уверена, что некоторым героиням в первую очередь нужен не стилист, а психолог — человек, который сможет просто выслушать. Фото: Пресс-служба ГК «Красный квадрат»

На программе трудится команда из пятнадцати специалистов. Для кого-то из них это настоящая проверка на профессионализм и стойкость. Одно дело — одеть девушку с модельной внешностью, а другое — даму 60-го размера нестандартной комплекции. К тому же переодеть нужно так, чтобы героиня смогла взять основные принципы на вооружение, на примере научилась маскировать недостатки и подчеркивать достоинства фигуры. А что касается бюджета, то создатели уверяют: в комплекты смешиваются вещи самых разных ценовых категорий. Если человек обладает вкусом, то, располагая любой суммой, сможет подобрать что-то подходящее, благо есть выбор.

Как стать принцессой


Героями программы за все время ее существования стали около двух тысяч женщин (изредка попадались мужчины). Многие оставляют заявки на сайте Первого канала сами. Мол, позвоните мне, хочу переодеть махнувшую на себя рукой подругу, а на самом деле имеют в виду себя. Так ­поступила и одна из участниц Галина. Правда, когда ей вскоре перезвонил редактор и спросил, кого она собирается обвинить в дурновкусии, девушка растерялась. Но потом объяснила, что плохо одевается она сама, обвинять ее будет подруга, а защищать — муж. Надо сказать, что мужья на защиту жен бросаются довольно редко — обычно, наоборот критикуют. На предварительной встрече с редактором и продюсером стало понятно, что у подруги Галины не получается быть обвинителем. Тогда на это место был приглашен босс героини — он быстро сообразил, к чему можно придраться. Новая стрижка и макияж ответчице сначала не понравились, но, заметив восхищенные глаза мужа и подруги, она решила, что, наверное, так ей действительно лучше. ,

Зеркала в гримерных заклеены пленкой, и героини не могут видеть процесса превращения. Фото: PhotoXPress

А у кого-то после съемок начинает идти в гору карьера! 62-летняя Елена Симонова, выигравшая «Приз зрительских симпатий» в конкурсе программы «Народная модель», стала лицом одного из известных российских модных домов. Его

владельцы увидели Елену на подиуме в программе и пригласили на работу. А победительница конкурса Любовь Калинина побывала вместе с Александром Васильевым в Испании — и ее восторгу не было предела.

— Мы рады за женщин, которые благодаря нашему проекту изменили свою жизнь, — рассказывает креативный продюсер. — Кто-то сел на диету и занялся спортом, кто-то сделал карьеру и встретил мужчину мечты. Да что там говорить, порой наши участницы начинают чувствовать себя настоящими звездами с соответствующими замашками. Пригласишь такую даму повторно на съемку в качестве гостьи, а она сразу: «А где мой парикмахер? А что делает гример?» (Смеется.) В любом случае наша идеальная героиня — та, которая имеет четкую жизненную позицию, не теряет оптимизма и готова превратиться из Золушки в принцессу или даже королеву!Писательница Дарья Донцова в программе защищает интересы героинь. Ее постоянная «сменщица» — Надежда Бабкина. Фото: Пресс-служба ГК «Красный квадрат»

Цитаты из Васильева

— В этих огурцах вы выглядите полной и расхлябанной.

—Да, вы не Анжелина Джоли, но и она выйдет из моды!

— Вы напоминаете мне героиню комедии Маяковского «Клоп» или Красную Шапочку на пенсии.

— Покуда у вас в доме плюшевые мишки, у вас не будет жениха, даже захудаленького!

— Мини можно носить до 99 лет, только показывать никому не нужно.

— Это называется: верх от айсберга, а низ от каменного угля!

, Первый, понедельник-пятница, 10:30

Посмотрите,

Телешоу о моде и стиле, проходящее в виде заседаний модного суда.

Время выхода в эфир : по будням в 10:50.

В 2007 году в зрительской жизни российских домохозяек произошло знаковое событие: на телеэкранах появилось ток-шоу «Модный приговор ».

Еще одна программа о том, как плохо одетых барышень переодевают? И да, и нет. Подобных программ и на нашем, и на зарубежном телевидении действительно много. Но «Модный приговор »стоит среди них особняком. Необычный формат программы – в виде заседания модного суда, знаменитые ведущие и известные публике эксперты и, конечно, испытанный фокус с переодеваниями – обеспечил программе неугасающий интерес и настоящий успех у публики.

Производством программы занимаются Студия спецпроектов «Первого канала» и группа компаний «Красный квадрат».

Формат ток-шоу Модный приговор

«Модный приговор» – это ток-шоу, посвященное моде и стилю. Такое своеобразное заседание модного суда, где можно своими глазами лицезреть чудо – как меняются образы женщин и мужчин, как преображаются взгляды, осанка, появляются улыбки и восхищение в глазах вторых половин. Это не просто ток-шоу – это настоящий суд, и обвиняемым здесь вменяется в вину отсутствие вкуса. Судят не самих участников «Модного приговора». Осуждению подвергается их манера одеваться, их стиль, а чаще всего – его отсутствие. Но основная цель ток-шоу – помочь людям найти свой образ, правильно подобрать одежду, обувь, прическу, которые в дальнейшем помогут принять и правильные решения в жизни.

Чуть ли не более интересной, чем модная составляющая ток-шоу «Модный приговор», является психологическая сторона. Говоря о внешнем виде, одежде, стиле, люди часто переходят к серьезным вещам, к каким-то внутренним психологическим проблемам, проблемам в отношениях, в семье и на работе.

В ток-шоу «Модный приговор » обращаются люди, которые хотят помочь своим близким – женам и мужьям, сыновьям и дочерям, друзьям и приятелям – измениться в лучшую сторону. Все обставлено, как в настоящем суде – слушается дело, есть истец, который недоволен внешним видом ответчика и обращается за помощью в модный суд, и есть стороны обвинения и защиты.

В ток-шоу «Модный приговор » есть модный суд, состоящий из председателя (судьи), роль которого выполнял сначала Вячеслав Зайцев , а затем известный историк моды Александр Васильев ; обвинителя – бессменной Эвелины Хромченко (экс-главный редактор российского L’Officiel), а также адвокатов. За время существования программы их сменилось несколько: Арина Шарапова , Лариса Вербицкая , Надежда Бабкина .

В 2016 году в «Модном приговоре» появилось новшество: так называемые временные ведущие. Например, зрители могли увидеть в этой роли Юлию Барановскую . Она сменила Надежду Бабкину и защищала героинь очередного выпуска.

Также в программе участвуют свидетели обвинения – знакомые и родственника обвиняемого, согласные с иском о неудовлетворительном внешнем виде. И свидетели защиты, вставшие на защиту ответчика. Также в каждом выпуске ток-шоу «Модный приговор » участвуют эксперты – звезды кино и телевидения, которые высказывают свое субъективное мнение относительно внешнего виде обвиняемого и комментируют каждый следующий его выход на подиум в новых образах.

В начале программы вниманию модного суда представляется дело, «заведенное» на обвиняемого. Суду и зрителям представляют краткое резюме внешнего вида и образа жизни обвиняемого. Демонстрируется видео, вкратце описывается биография. Суд выслушивает аргументы сторон обвинения и защиты, изучает предоставленные улики – одежду и видео. После чего «прокурор» Эвелина Хромченко проводит разбор полетов – конкретно рассказывает о промахах и ошибках в выборе одежды и дает модные советы относительно того, какую одежду, стиль, цвет и фасоны стоит выбирать обвиняемому.

Сторона защиты в лице Надежды Бабкиной пытается оправдать и поддержать «ответчика».

Следующий этап ток-шоу «Модный приговор » – шанс участнику проявить себя с лучшей стороны. Выслушав советы Эвелины Хромченко , Александра Васильева и Надежды Бабкиной , обвиняемый получает определенную сумму и отправляется в магазин – для составления нового гардероба и исправления ошибок. После чего возвращается в студию ток-шоу «Модный приговор» , чтобы продемонстрировать публике свой выбор. Последним долгожданным этапом шоу становится преображение участника усилиями стилистов Первого канала.

Далее зрителям в студии предлагают проголосовать, чтобы определиться: чей выбор одежды оказался более удачным – самого участника или стилистов. В большинстве случаев стилисты, которые помимо новой одежды подбирают участнику обувь, аксессуары, меняют прическу и макияж, в этом соревновании побеждают. Участник получает новые комплекты в подарок и отправляется домой преображенный.

25 сентября 2008 года «Модный Приговор» стал победителем премии ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа: Образ жизни».

Ведущие ток-шоу Модный приговор

Ведущие ток-шоу «Модный приговор », за исключением Арины Шараповой, ранее не имели опыта ведения программ на телевидении. Возможно, этот факт тоже стал одним из секретов феноменального успеха программы.

Первым председателем модного суда в ток-шоу «Модный приговор » стал знаменитый кутюрье Вячеслав Зайцев . Его необычная манера ведения, характерные словечки и стиль общения стали фирменным знаком «Модного приговора». Роль обвинителя удалась обвинителю Эвелине Хромченко , которая исключительно метко и при это вполне корректно умудряется доносить до участников программы очень простые правила.

В 2011 году Эвелина Хромченко вошла в рейтинг 50 самых популярных отечественных телеведущих 2011 года по версии TNS Gallup Media. В общем рейтинге Хромченко занимает 23 место, а среди женщин-телеведущих – 10 место.

Первый защитник программы, Арина Шарапова , играла в «Модном приговор е» некую роль доброй феи, всегда встающей на сторону обвиняемого и умело отражающей нападки обвинения. Сменившая ее на этом посту Надежда Бабкина ведет себя немного иначе. Она порой подспудно поддерживает обвинение, но делает это мягко, по-свойски, по-родственному, в свойственном ей стиле.

Сменивший в 2009 году Вячеслава Зайцева на модном посту Александр Васильев обновил программу своим присутствием.

Эксцентричный и оригинальный Александр Васильев в «Модном приговоре » стал настоящим открытием для телеэфира. Он умело и ненавязчиво демонстрирует зрителям, что такое настоящая индивидуальность в стиле и корректно и интеллигентно умудряется направлять участников в правильную сторону, когда речь идет о стиле. Особого внимания заслуживает гардероб ведущего. Его знаменитые шарфики, нескончаемая вереница модных ансамблей стали уже притчей во языцех.

В 2015 году программа получила премию «ТЭФИ» в номинации «Развлекательная программа: Образ жизни».

В конце февраля 2017 года стало известно, что ведущий шоу «Модный приговор» Александр Васильев покидает свой «трон», на котором восседал с 2009 года в студии программы. Вместо него руководителем модного суда пригласили поработать эпатажного художника, скульптора, дизайнера, модельера и автора ярких и дерзких перформансов Андрея Бартенева , любителя придумывать и носить экстравагантные костюмы и шляпы.

Известие об уходе Васильева из шоу весьма взволновало поклонников программы, однако историк моды объяснил, что «Модный приговор » без него будет выходить в эфир лишь некоторое время, поскольку он взял отпуск, чтобы заняться подготовкой выстаки в Государственном историческом музее.

Новый ведущий программы "Модный приговор" Андрей Бартенев рассказал, почему историку моды Александру Васильеву потребовалась замена. По словам дизайнера, ему очень понравилось принимать участие в съемках.

"Передача, которую мы недавно отсняли, выйдет в эфир 1 марта. С огромным удовольствием я встретился с моими старыми друзьями Эвелиной Хромченко и Надеждой Бабкиной, в очередной раз восхитился их профессионализмом, героизмом, стойкостью и здоровьем. Потому что для того, чтобы вести "Модный приговор", нужно быть очень здоровым человеком – не только психически, но и физически", – объяснил Бартенев корреспонденту сайт.

ПО ТЕМЕ

Андрей подчеркнул, что раньше часто смотрел передачу с участием Александра Васильева. "У меня уже тогда возникали мысли, что в ней нужно что-то менять. Мне не нравились декорации, я бы поменял музыку, но оказалось, мы имеем дело с таким накатанным блокбастером, что изменить какую-то деталь – это значит убить зрительский интерес", – поделился новый ведущий.

Модный судья признался, что тщательно готовился к съемкам. "Продюсеры сообщили мне о том, что хотели бы видеть меня в качестве ведущего, когда я был в командировке. Я собрал целый чемодан классических английских костюмов, подумал, что зрители привыкли меня видеть в яркой одежде, и решил их удивить. Однако продюсеры сказали: "Нет-нет, вы нам нужны именно таким! Верните свои яркие костюмы!.

Художник добавил, что зрители увидят всего лишь восемь выпусков программы с его участием – затем Александр Васильев вернется в кресло ведущего. "Сейчас он готовится к своей выставке костюмов XVIII – XIX веков, как только она завершится, он вновь станет ведущим", – отметил Андрей.

21 февраля 2017

Историк моды признался, что ему требуется немного отдохнуть.

Сегодня стало известно, что шоу «Модный приговор» станет дизайнер Андрей Бартенев, сообщалось, что он заменит Александра Васильева, который был ведущим «Модного приговора» с 2009 года. По информации СМИ, остальные участники команды — эксперт в области моды и стиля Эвелина Хромченко и защитница героинь Надежда Бабкина останутся в программе.

Спустя несколько часов историк моды прокомментировал свой уход, сообщив, что ему действительно требуется отдых. Васильева не будет всего несколько выпусков, за это время он планирует подготовить выставку в Государственном историческом музее, а затем он снова вернется на прежнее место. Об этом Александр Александрович сообщил на своей странице в Instagram. Пользователи соцсети только обрадовались данной новости. «Сегодня, увидев анонс с новым ведущим, твёрдо решила без вашего участия выпуски не смотреть. Хорошо, что временно. Возвращайтесь поскорее!», «Успокоили, спасибо, а то уже паника началась… Отдыхайте на здоровье! И с новыми силами будем ждать!» — прокомментировали подписчики модельера.


Андрей Бартенев в роли ведущего шоу «Модный приговор»/Фото: кадр из анонса новых выпусков

Любопытно, что продюсеры «Модного приговора» специально для Бартенева преобразили студию программы, заменив «трон» Васильева на футуристическое кресло, больше подходящее дизайнеру. Насколько Андрей Бартенев будет успешен в роли телеведущего, зрители смогут оценить уже 1 марта.

Программа «Модный приговор» идет уже почти 10 лет. По сюжету, в «Модный приговор» обращаются родственники или друзья женщины, которые обвиняют ее в «неумении хорошо одеваться». Задача ведущего и экспертов ( и приглашенной звезды) — помочь женщине преобразиться.

Дав героине несколько советов, команда модного суда отправляет ее к стилистам и парикмахерам, которые превращают серую мышку или вульгарную мадам в элегантную даму. Ведущий в программе играет скорее второстепенную роль: критику и рекомендации героиня получает в основном от экспертов.

Изначально передачу вел художник-модельер , затем эстафета перешла к историку моды Александру Васильеву, который с 2009 года восседал на троне модного судьи. С 1 марта Васильев отправляется в небольшой отпуск, поэтому ближайшие восемь серий проведет Андрей .

Эпатажный художник известен не только своими перформансами, но и экстравагантными костюмами и шляпами, которые сам придумывает и носит.

Концепция передачи, экспертный состав и интерьер программы не изменились, за исключением разве что трона ведущего. Вместо царского черного кресла с резной металлической спинкой, на котором восседал Васильев, в студии появилось кресло с геометрическим принтом — вполне характерное для стиля нового ведущего.

Первый выпуск начался с обращения к телезрителям, который предупредил поклонников о временных перестановках и пообещал, что его «заместитель» подарит массу позитива. И не обманул. Бартенев появился в студии одетым в костюм, внешне напоминающий арт-инсталляцию.

Эвелина Хромченко тут же окрестила образ костюмом «воинствующих бигуди» и обратилась к телезрителям со словами: «То, что Андрей демонстрирует здесь сегодня, называется «живая скульптура». Андрей — художник, мастер арт-перформанса. Пожалуйста, не ассоциируйте его конструкцию с последними модными тенденциями». После фееричного выхода Бартенев отправился переодеваться и предстал перед зрителями уже в более консервативном (хотя бы по фасону) наряде.

На нем был костюм с принтом в стиле поп-арта, малиновая рубашка и белая шляпка с козырьком, декорированная желто-серыми полосками и объемными фигурками трех котов.

Модный суд рассматривал «Дело о кукольных нарядах и настоящих слезах». По сюжету, 37-летняя героиня одевалась в кукольные наряды, короны и детские украшения, чем довела супруга до желания развестись.

Платье в розово-золотых оборках, декорированных малиновыми перьями на рукавах, в котором появилась героиня, Бартенева не удивило. Очевидно, увидев в героине родственную душу, ведущий изо всех сил старался отстоять ее перед мужем, убеждая, что она «невероятный сюрреалистичный стих, который должен украшать жизнь».

Разница между Васильевым и Бартеневым в роли ведущего сразу бросается в глаза. Историк моды подавляет авторитетом, а его ссылки на модные тенденции и комплименты природной красоте и фигуре каждой из героинь смотрелись очень гармонично.

Бартенев же полностью оправдывает свой образ. Любовь к эпатажу ведущего прослеживается как в его поведении в студии, так и в речи. Например, вешалку для одежды, на которой висят наряды из личного гардероба героини, Андрей называет «кронштейном с шедеврами». Забавно Бартенев выглядит и в образе психолога, поддерживающего героиню, — все-таки любовь к перформансам в нем побеждает, превращая сочувственные речи ведущего в часть театрального представления.

В качестве временного ведущего эпатажный художник выглядит интересно: артистизм, свобода самовыражения и строгое следование своему личному стилю освежает формат передачи, существующей далеко не первый год.

Только теперь воспринимать программу как гид по стилю становится затруднительно: недостает сурового взгляда историка моды Васильева.

Художник и модельер Андрей Бартенев. Фото: Юрий Абрамочкин/РИА «Новости»

Свою карьеру Бартенев начал еще в 90-х. Он устраивал перформансы в галерее МАРС и принимал участие в фестивале авангардной моды в Юрмале, где, кстати, получил Гран-при. Художник работает в жанре коллажа, декупажа, линейной графики, пастели, инсталляции. Многие перформансы Бартенева связаны с культурой Крайнего Севера — от «Полетов чаек в чистом небе» до «Ботанического балета» и тем более «Снежной королевы», не говоря уже о забавном «Лондоне под снегом», показанном на «Арт-Москве» в 2003 году.

Сейчас художник очень востребован за рубежом. Например, в Нью-Йорке Андрей делал перформанс «Лестница красного» для : в его рамках выходили реальные оперные певцы и пели арии, например, второй реинкарнации собаки. Постановщики активно использовали звуки падающих пустых банок из-под кока-колы и шлепания пасты, поданной на огромных блюдах. Специально приглашались «крикуньи», которые со второго этажа опрокидывали макароны на сцену.