«Веселый листопад». Конкурсная программа, посвященная осени, для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями. Игровая программа «Листопад Конкурсная программа осенний листопад

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ГПД:

Воспитатель ГПД: Смолкина Людмила Алексеевна

МКОУ Катковская СОШ

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Осенний листопад»

ЦЕЛИ: 1.Развитие умений работать в команде.

2.Создание благоприятного психологического климата в коллективе, укрепление дружеских отношений в коллективе.

3. Обобщить знания детей об осенних признаках.

4.Развивать воображение, смекалку, любознательность, воспитывать любовь к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Методы: беседа, игры, конкурсы.

Форма: игра – соревнование, путешествие.

Три команды по 5 учащихся.

Оформление доски, класса, музыка.

Материал для проведения праздника: шишки, листья деревьев, овощи –лук, картофель, морковь; карточки с пословицами, вопросами, задачами, словами.

Ход мероприятия:

    Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осени.

Наш маршрут пройдёт по станциям:

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

И начнём мы наше путешествие со станции

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ»

1.Осень улицей спешит,

Красит всё, не ленится,

Под колёсами шуршит

Жёлтая метелица. (Сентябрь)

2.Королева наша, осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй. (Октябрь)

3.Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, облетело,

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела. (Ноябрь)

2.Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины; листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля на богато украшенный ковёр, дождь – на тонкую паутинку.

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года.

Следующая станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ» - прочитать стихотворение об осени.

3.Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Следующая станция «ПОДСКАЗОВО»

Игра «Я начну, а ты продолжи».

1.Облака идут низко…(ожидай стужи)

2.Гром в сентябре…(к тёплой осени)

3. Много рябины…(к дождливой осени)

4.Облака редкие…(будет ясно и холодно)

5.Если орехов много, а грибов нет…(зима будет снежная и суровая)

6.Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают)…(будет стоять хорошая осень0

4.Следующая станция «ПОСЛОВИЦИНО»

Я предлагаю игру «Продолжи…(пословицы о хлебе)

И обед нам не обед…. (если к супу хлеба

нет)

Без соли, без хлеба…. (худая беседа)

Хлеба ни куска… (так и в горнице

тоска)

Хлеба нет… (и корочки в честь)

Даже каша… (с хлебом краше)

Сей хлеб: не спеши,

будешь жать… (некогда будет

дремать)

5.Станция следующая «ЮННАТОВ»

Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

1.Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (рябина, осина, клён)

2.У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название гриба? (гриб – дождевик)

3.О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? (об осени)

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

1.У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (у зайца)

2.Куда осенью деваются бабочки? (гибнут, забираются в щели)

3.Какие птицы делают запасы на зиму? (сычи, совы- мышей, сойки-жёлуди, орехи)

6. Следующая станция «Загадкино»

Придумайте как можно больше слов с помощью букв из слова «Листопад» (лист, стол, стопа, стоп, аист…)

7.Следующая станция «Задачкино»

1. Один хомяк запасает осенью 800грамм зерна. Сколько зерна запасут 20 хомяков? (800.20=16000гр.=16кг)

2.Длина корней картофеля 50см, подсолнечника – на 100 см глубже, а сахарной свеклы- на 50 см глубже, чем подсолнечника. Определите длину корней сахарной свеклы.

1)50+ 100= 150(см)- длина корней подсолнечника.

2)150+ 50= 200(см) – длина корней сахарной свёклы.

3.К 2 зайчатам в час обеда, прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели, и по 7 морковок съели. Кто считать ребята ловок. Сколько съедено морковок? (35)

8.Следующая станция «Дары осени»

Загадки про грибы, овощи, животных, осень.

В окружающей нас природе немного загадочного. Мы не всегда задумываемся над ответами: всё недосуг, дескать. Так в природе устроено. А ведь стоит подумать и ответить.

1.Этот гриб живёт под елью.

Под её огромной тенью,

Мудрый бородач- старик.

Житель бора. (боровик)

    Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут (маслёнок)

    Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло – жёлтые (лисички)

    Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла,

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это…(лук)

5.В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп»

Громко скажет нам. (укроп)

6.Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя (петрушка)

7. Мочит поле, лес и луг

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь.

Ты же знаешь это…(дождь)

8. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно …(листопад)

9. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

9. Следующая станция «Знатоки лесных тайн»

(игра- викторина)

1.В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.

Бруска (барсук) берза (зебра)

Аблек (белка) кута(утка)

Путех (петух) лесо(осёл)

Обкаса(собака) цурика(курица)

2.У белки – бельчонок, у мышки – мышонок, у кукушки- кукушонок, у кошки – котёнок.

Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны.

У вороны (воронёнок)

У галки (галчонок)

У козы (козлёнок)

У лисы (лисёнок)

У лягушки (лягушонок)

У курицы (цыплёнок)

У лошади (жеребёнок)

У свиньи (поросёнок)

У собаки (щенок)

У коровы (телёнок)

У овцы (ягнёнок)

У тюленя (белек)

3. Лев – львица, волк – волчица, тигр – тигрица.

Гусь (гусыня) кот (кошка)

Заяц (зайчиха) лось(лосиха)

Индюк (индейка) морж (моржиха)

Козёл (коза) Осёл (ослица)

Баран (овца) боров(свинья)

Селезень (утка) петух (курица)

10.Станция «Игровая» - конечная.

1. Сбор овощей (надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в мешочек (лук, картофель, морковь.

2.Кто из вас самый ловкий и быстрый, надо на время собрать как можно больше шишек в мешочек.

3.Вопросы «Ты – мне, я тебе»

Ребята задают друг другу вопросы

««Осенний листопад» «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» (конкурсная программа) Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного...»

«Осенний листопад»

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

(конкурсная программа)

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».

Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:

1. «Осенняя композиция».

2. Конкурс рисунков.

3. Конкурс газет.

Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

I. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон...

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.



(А.С. Пушкин) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...

«Осенний листопад» 27 Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, Лишь паутины тонкий волос.

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

(Ф.И. Тютчев)

–  –  –

(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны … IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?

(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.) У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц) 4.

Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель) 5.

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы) 7.

Кто собирает яблоки спиной? (Еж) 8.

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка) 9.

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...

V. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны …

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.



2. Что посеешь – / то и пожнешь.

«Осенний листопад» 29

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

VI. «Приз – сюрприз».

Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

–  –  –

IX. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников… (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.) X. Чаепитие. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.

Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!

Подготовка к празднику

Домашнее задание командам:

а) осенняя композиция;

б) работы к конкурсу рисунков;

в) оригинальные поздравления именинников;

г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;

д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.

Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.

«Кладезь народной мудрости» 33

«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»

(игра «Звездный час», посвященная народному творчеству) Цель: приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

Народное творчество – народная мудрость, народное знание… Сегодня мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это наши истоки. Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов в веках, тысячелетиях. И в повседневной жизни народа отыскиваются крупинки золотники народного мастерства. Большинство сказок, легенд, песен, пословиц, загадок содержат «...добрым молодцам уроки». Мы не знаем имен их торцов, но с полным основанием можем сказать, что «автор гениальный, вечно живой и вечно молодой поэт, воспитатель, педагог народ». Постараемся же изучить и сохранить все лучшее в народном творчестве, иначе мы подорвем корни, которые держат нас, собственными руками расправимся сами с собой и станем «Иванами, родства не помнящими»… Сегодня мы собрались на конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством.

Представляю вам игроков… Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.

На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

После каждого тура, а их три, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут...

Итак, начинаем I тур, который состоит из четырех отдельных заданий.

I тур Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма... Сказка ложь, да в ней наКладезь народной мудрости»

мек...» писал А.С. Пушкин о народных сказках. Зародившись в древние времена, сказка даже в наше время передается из уст в уста, переиначивается и возникает заново.

В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки?

Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.

1 задание

–  –  –


Похожие работы:

«Вершинина Марина Владимировна ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МИГРАНТОВ-АРМЯН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ И ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБЩИНЫ Специальность 19.00.05 – социальная психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на сои...»

«Первичная консультация: Екатерина Савина Обычно на первичный прием сначала приходят родители или супруги наркоманов. Это связано с характерным свойством зависимости: наркоман делает всё, чтобы не начать выздоравливать. Отрицание факта своей зависимости не только в общении с ближними, но и для се...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) (11) (13) RU 2 544 622 C1 (51) МПК A01B 13/16 (2006.01) A01B 13/08 (2006.01) A01B 15/00 (2006.01) E02B 11/02 (2006.01) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО...»

«Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 N 326 Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрени...»

«Jeffrey A. Kottler Robert W. Brown Introduction to Therapeutic Counseling Voices from the Field Brooks/Cole Thomson Learning Australia.Canada.Denmark.Japan.Mexieo.NewZealand.Philippines Puerto Rico. Singapore. South Africa. Spain. United Kingdom. United States Дж...»

«Федотова Светлана Владимировна ВОСПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 2016 Работа выполнена в Федеральном государственн...»

«ISSN 2222-551Х. ВІСНИК ДНІПРОПЕТРОВСЬКОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ. Серія "ФІЛОЛОГІЧНІ НАУКИ". 2013. № 2 (6) УДК 821.161.1 Н.И. ИЛЬИНСКАЯ, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой мировой литературы и кул...»

«НОУ ДПО "НИГПИЛ" совместно с Гильдией психотерапии и тренинга приглашают Вас принять участие в Зимней научно-практической конференции "Психотерапия и тренинг в развитии эмоциональной компетентности" 5-6 декабря 2015 года в Москве. Московское представительство СанктПетербургской Гильдии психотерапии и т...»

«МЧС России Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий www.mchs.gov.ru Государственное учреждение Центр экстренной психологической помощи МЧС Рос...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

Конкурсно - игровая программа

"Осенний листопад"

Педагог: Гаспарян Жаннета Мелконовна

2015 год

ст.Калининская

Цели :

  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Проведение праздника.

Участвуют команды по 5 человек из каждой группы

Ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!...
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

Конкурсы.

1. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, - р-ш-, -я-ин-, б-р-ар--, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

2. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…... Капуста .

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно ….. Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется ….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это…. Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….. Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно….. Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…. Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….. Чеснок.

3. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами - / а осень – плодами.
  2. Что посеешь - / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела - / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.
  5. День прозевал - / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь - / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода - / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают - / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье - / семь погод на дворе.

4. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

5. Викторина.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (М ухо мор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

6. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

7. Подведение итогов.

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

(конкурсная программа)

Цель : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.

Подготовка к празднику

Домашнее задание командам:

а) осенняя композиция;

б) работы к конкурсу рисунков;

в) оригинальные поздравления именинников;

г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;

д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.

Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.


Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».

Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.


Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:

1. «Осенняя композиция».


2. Конкурс рисунков.

3. Конкурс газет.


Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!


  1. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине .
Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон. . .
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. . .

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос.

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. . .

(Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно...

(Из стихотворения «Осенняя роза» А.А. Фета)

II. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (пейзажи раздаются, время – 10 мин, звучит музыка)... Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...
III. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову осень .

Напомню, эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую – эпитеты, передающие красоту осени (нарядность , окраску ): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, ...

Во вторую – какая бывает осень по характеру погоды : холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, ...

В третью – с точки зрения её времени , продолжительности : долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, ...

В четвёртую – с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная, ...


(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны
IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март )

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые .)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?

(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц )

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель )

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября )

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы )

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж )

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка )
Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...
V. А сейчас новый конкурс « Составь пословицу » (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны …
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.


VI. «Приз – сюрприз».

Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.


VII. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы . Из приготовленных деталей цветной бумаги составить аппликацию, можно использовать не все элементы (время – 10 мин, звучит музыка). По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату задаются вопросы.
Покажите:

1) алый цвет;

2) абрикосовый цвет;

3) палевый цвет;

4) лиловый цвет;

5) кремовый цвет;

6) оливковый цвет;

7) бирюзовый цвет;

8) пурпурный цвет;

9) лазурный цвет...

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...
VIII. Конкурс загадок

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны…


Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)
Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило.

(Дождь)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)
Долгоножка хвалится:

"– Я ли не красавица?!"

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)
Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая – чернеет.

(Смородина красная и чёрная)
Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода - снаружи!

(Кукуруза)
Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них –

Красные детки.

(Помидоры)
Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком.

(Редиска)
Был ребёнок -

Не знал пелёнок,

Стал стариком -

Сто пелёнок на нём.

(Кочан капусты)
Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух)
Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито.

(Ягода шиповника)
В сенокос горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)
Все паны

Скинули кафтаны,

Не скинул кафтан.

(Сосна, ель в лиственном лесу)
Что не сеяно

Родиться?

(Трава)
Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает.

(Лес)

Стоит старик

Над водой,

Качает бородой.

(Камыш)
Сто один брат,

Все в один ряд –

Вместе связаны стоят.

(Сноп)
Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт.

(Репейник)
Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

(Птица)
Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет.

(Комар)
Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

(Муха)
Сначала клин,

Потом блин,

Течёт вода –

Ему не беда.

(Зонт)

Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя.

(Пух, перо)

IX. А теперь пришло время поздравить наших « осенних » именинников … (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.)
X. Чаепитие . Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.

Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ !

  • способствовать объединению классов двух параллелей,
  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Подготовка к празднику.

1. Домашнее задание командам:

а) “Осенняя композиция”
б) “Овощная поделка”

Проведение праздника.

Программа предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Участвуют команды по 5 человек.

Унылая пора! Очей очарованье!...
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

Конкурсы.

1. “Осенняя композиция”

2. “Овощная поделка”.

3. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, - р-ш-, -я-ин-, б-р-ар--, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

4. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста .
Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.
Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.
Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.
Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.
Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.
Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.
Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.
Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.
Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

5. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами - / а осень – плодами.
  2. Что посеешь - / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела - / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.
  5. День прозевал - / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь - / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода - / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают - / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье - / семь погод на дворе.

6. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

7. Конкурс капитанов.

А теперь мы с вами побываем в поле, где выросли горох, фасоль, подсолнечные семечки, тыквенные семечки. Кто из вас окажется самым проворным и ловким? Каждому капитану нужно собрать в свою чашку только семена своего растения, разбросанные по “полю”

8. Викторина.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухо мор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

9. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

10. Конкурс фантазеров.

Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.

11. Подведение итогов.