Весенний утренник "капель" старшая группа. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Утренник в старшей группе "Встреча весны"

Алена Трухтанова
«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе

Сценарий утренника в старшей группе .

«Праздник весны »

(звучит музыка)

Ведущий : Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

Дети входят под народную музыку в зал, делают упражнения. Встают в полукруг, читают стихи.

1 ребенок : Будит ласково весна всю природу ото сна .

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом !

2 ребенок : После зимней тишины, веси звуками полны.

Слышно как сосульки тают, ручейки, журча, текут.

С юга птицы прилетают, и поют, поют, поют.

3ребенок : И весенние капели целый день выводят трели.

Вот и лес зашевелился, растормошенный весной .

И подснежник появился, все украсив синевой.

Песня «Добрая весна »

Дети садятся на стульчики. Звучит страшная музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу .

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает) В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3)травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество – Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается. Тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кощей : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех

в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все . А вы то

совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь ? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так

Танец «Весна–Красна »

Возвращается Кикимора.

Кикимора : Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна ?

Ведущий : А вот послушай, какие веселые и красивые песни ребята

поют о весне .

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Веснянка »

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые . Наверное и Весна такая

же красивая.

Ведущий : А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Все за мной! Выходите, становитесь в круг!

Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень»

Кикимора : Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет : Кощей

больше всего боится радости и веселья. Против этого он

бессилен.

Ведущий : Теперь пой, пляши, веселись от души!

Танец «Варенька с инструментами»

К концу танца выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей : Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кощей приседает в центре круга.

Кощей : Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю .

Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики. Под рус нар мелодию входит Весна .

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Весна : Ребята, а вы знаете народные, весенние приметы? А давайте

поиграем? Я буду начинать, а вы продолжите.

1) Идет матушка Весна- (все вместе) открывайте ворота!

2) Первым март пришел- (к родителям) белый снег сошел!

3) А за ним апрель- (все вместе) отворил окно и дверь!

4) А как пришел май-(к родителям) солнце в дом приглашай!

Весна : Ребята, а вы знаете кто мне помогает во всем всегда?

Солнышко красное. А чтоб оно нас всегда согревало

нужно обратиться к нему с поклоном.

Выходят три ребенка.

1 ребенок : Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Поскорей не робей всех ребят обогрей (кланяется)

2 ребенок : Гори солнце ярче, лето будет жарче

А зима теплее, а весна милее . (кланяется)

3 ребенок : Солнышко, солнышко, красное ведрышко!

Высоко взойди далеко посвети. На речку, на поля, на синие моря.

На зеленый огород и на весь честной народ (кланяется)

Ведущий : Весна , а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Весну звали »

Весна : Ну молодцы ребята, а загадки разгадывать умеете?. Тогда

слушайте внимательно :

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех…

2) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

3) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это

Весна : Молодцы ребята, а я вам предлагаю отдохнуть и со мною

поиграть в игру, которая тоже называется «Веночек» . Выходите в

Ведущий : Весна , знают танец который тоже называется «Веночек» .

Танец «Веночек»

Весна : Молодцы ребята, и стихи вы знаете и песни и заклички и загадки

вы все мои разгадали и в игры со мной поиграли. Теперь пришло

и мое время вас порадовать и подарю я вам подарок маленьких

весенних птичек Они на крыльях принесут. Много радостных

минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов.

Ведущий : Спасибо тебе Весна .

Весна : А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит .

Ведущий : А ноги сами - в пляс веселый,

В привычный, но забытый стиль,

Когда звучит мотивом новым

Давно забытая кадриль.

Ведущий : Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны ! А наш

праздник подошел к концу , мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Смоловая Елена
Сценарий праздника в старшей группе «Весна-красна»

Тема : Весна-Красна

Цель :

Закреплять представления детей о приметах, особенностях весны : время года, когда пробуждается природа.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Программные задачи :

Учить детей давать характеристику музыкального произведения, используя средства муз. выразительности.

Учить детей петь песни выразительно, протяжно, дружно, чисто интонируя с динамическими оттенками.

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Ведущий :

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко пригрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна-

Это к нам пришла …ВЕСНА

Дети : Весна !

1. После зимней стужи

К нам пришла весна ,

На дорогах лужи,

Птицам не до сна.

2. Всюду солнцу рады,

Любят солнце все.

Солнце улыбается

И тебе и мне!

3. Деревца согрелись,

И уже, вот –вот,

Выглянут листочки,

Вишня зацветет.

4. Все зазеленеет

Бархатным ковром,

К нам весна с улыбкой

Входит в каждый дом.

Ведущ.: На весенний выйдем луг,

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг!

5 : Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне .

5. К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке

В лужице- смотри, смотри,

Он пускает пузыри.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» Садятся на стульчики.

НАДЕТЬ ШАПКИ МЕСЯЦЕВ

Ведущая : Весенний праздник ясным днем

Пришел для всех ребят.

Весна пришла ! Весна пришла !

Весне здесь каждый рад !

Мы праздник дружно продолжаем

И о Весне стихи читаем !

Вед. У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март. Выходит март, читает стих

6. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Вед. Весело звенит капель - Выходит апрель, читает стих

К нам уже спешит Апрель.

7. Снег растаял, всюду слякоть,

Будут вновь березки плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам пришел апрель.

Вед. Май их быстро догоняет, Выходит май, читает стих

Всех цветами он встречает.

8. Всё поёт, играет, пляшет,

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше,

Руки к солнцу поднимай!

Вед. Света, радости полны месяцы садятся

Все три месяца весны .

Вед. К нам воробышки летят,

Песню спеть они хотят.

Дети становятся по залу врассыпную

Песня «Слышишь как щебечут птицы» садимся

Ведущая :

2. Смотрите вы сюда ребятки, Слайд 2

Весна прислала нам загадки

Попробуй угадать!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла. Весна

3. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Слайд 3

4. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Слайд 4

5. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке и с треском ломаются. Слайд 5

6. Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы он мог на мир взглянуть. Слайд 6

7. На деревьях, согретых весенним солнышком набухают почки. Слайд 7

Ребёнок 9 :

Пришла Весна ясная ,

Пришла Весна красная ,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

8. Появляются первые весенние цветы. Слайд 8

Ребёнок 10 :

Пришла весна ,

Звенит капель.

Повсюду слышна птичья трель,

И выше стали небеса,

Видна подснежников краса.

9. Просыпаются насекомые Слайд 9

Ребёнок 11 :

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок,

Выполз первый сонный жук.

10. Птицы возвращаются с юга Слайд 10

Ребёнок 12 :

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей,

Мчатся стаи журавлей.

Ведущ. ; весна приглашает поиграть в игру

Игра «Вертушки»

11. Попробуй отгадать загадки! Слайд 11

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … ВЕСНА Слайд 12

12. Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. Сосулька Слайд 13

13. У занесённых снегом кочек, Слайд 14

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой Подснежник

14. Пробиваюсь я в апреле - Слайд 15

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и лес, и двор. Трава

15. В самый разгар Слайд 16

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. Береза

16. Здесь на ветке чей-то дом : Слайд 17

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … Гнездом

Вед.: Молодцы, ребята справились. Все знаете и умеете.

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей

И цветочек маленький

Вырос на проталинке,

Мотылечки прилетели,

На свои цветочки сели. Взять мальчики- цветы, девочки- бабочек.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

А сейчас, давайте порадуем Весну и сделаем для нее ковер.

Работа с родителями

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.

Весеннее путешествие с Дядюшкой Фокусом.

Сценарий весеннего праздника

для старшей группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Увакина Е.Е.

Атрибуты: костюм дядюшка Фокус, костюм поросенка Фунтика, сыщик, компас.

(Звучит песня«Весеннее настроение» муз. Евдотьевой. Дети с цветами в руках старшей группы входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущая: Весна несет веселый праздник,

Льется музыка кругом

Мы сегодня этот праздник

Днем Дружбы назовем!

1-реб. Посмотрите- ка в окошко -
Что случилось вдруг с зимой?
Подобрела, отступила,
Холод забрала с собой.

2-реб. Вот весна уж подступает
И с собою всех зовет:
Птиц, животных, насекомых
В свой зелёный хоровод.

3-реб. Мы с друзьями соберёмся
И во двор пойдём гулять,
Пробуждённую природу
Будем вместе мы встречать!

Песня « Весенняя» муз. Евдотьевой дети садятся на стульчики, цветочки прячут под стульчики.

Выходят 2 чтеца.

1 Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

Ксюшу с подружками

Полину с веснушками

И Соню и Таю

И ласковую няню.

Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

2 Есть у всех, у всех ребят

Свой чудесный детский сад.

А в саду мячи, игрушки

И веселые петрушки.

Оттого и говорят-

В этом доме детский сад!

Песня « Детская дружба» муз. Евдотьевой (исполняют солисты девочка и мальчик )

(во время песни одеть шапочки воробьев)

Ведущая: Послушайте, дети отрывок из стихотворения» Почему?»

Нет ли среди ваших знакомых таких ребят?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется?

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал?

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Много ль в детском саду забияк?

Дети: У нас нет таких ребят.

Ведущая: А вот таких?

Попросила я Алешу

Показать мне грузовик,

А Алеша как мартышка,

Показал в ответ язык.

Скажем дружно мы в ответ:

Дети:

У нас таких, ребята, нет!

(Под мелодию песни « Хорошо бродить по свету» выходит Дядюшка Фокус)

Фокус: Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас праздник? А какой?

Замечательно! Тогда садитесь в мой фургончик и поедем путешествовать по весеннему лесу. Садитесь поудобнее, Поехали! Пробег дружбы начинается!

Звучит пение птиц.

Дядюшка Фокус: Вот и первая наша стоянка. Называется она «Стоянка загадок» Угадайте -ка, ребятки, очень сложные загадки.

Выгляну в оконце-лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (снег)

Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает.(молния)

Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце-певец (скворец).

В роще капает капель,

слышно песенки свирель

эту песенку красиво напевает… (соловей)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)

Молодцы, ой, посмотрите, на нашу полянку тоже прилетели воробьишки, давайте понаблюдаем за ними.

Игра «Непослушные воробьи» муз Евдотьевой

Здорово резвились маленькие воробьи, ну а теперь нам в дорогу пора, садитесь в фургончик мой, продолжим путешествие со мной.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Вот и приехали!

Стоянка называется танцевальная.

Солнечные зайчики заглянули к нам, капельки веселые улыбнулись нам, танцуют дружно весело в ладоши нежно бьют

и музыку весеннюю по городу несут.

Танец «Улыбнись» Евдотьевой (садятся)

(Выбегает Фунтик)

Фунтик: Спасите, спасите, спрячьте меня, за мною гонится Белодонна. (Плачет)

Дядюшка Фокус: Успокойся, дружок, расскажи, что случилось.

Фунтик: Злая Белодонна заставляет меня обманывать….

Дядюшка: Успокойся Фунтик, мы конечно поможем тебе, ведь мы же друзья.

Фунтик :Честно, честно?

Дядюшка: Честно, честно. Садись в наш фургончик, поехали с нами путешествовать.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Долог наш еще поход.

Садимся в фургончик,поехали, вперед! Звучит веселая музыка. Приехали.

Стоянка песенная. Где песня поется, там легче живется. Кто песню о солнце знает, с нами пусть подпевает.

Всем залом: Запевай!

«Капелька солнышка» муз Евдотьевой (врассыпную)

(Вбегает Белодонна)

Белодонна: Вы не видели тут такого маленького, миленького поросенка по имени Фунтик?

(Фунтик прячется за спины детей, потом убегает за кулисы)

Дядюшка Фокус: Поросенка Фунтика, конечно, видали, только вот куда он запропастился.

(Роется в карманах и вынимает из штанов игрушечного поросенка)Вот он. Ты, Фунтик?

Белодонна: Вы что издеваетесь надо мной, ну я вам покажу, он все равно от меня никуда не уйдет. (Вынимает мобильный, звонит, Алло, алло,

Полиция, пропал поросенок по имени Фунтик. Найдите, верните срочно мне его. Нашедшего ждет награда. Какая, какая награда!? Сто рублей. Ищите, найдите его. Не пожалею для вас ничего.(Уходит)

Дядюшка Фокус: Ребята разве за сто рублей можно приобрести друзей?

Дети: Нет!

Дядюшка: Правильно, дружба ребята важнее всего, Нельзя Фунтика оставлять в беде одного. Нельзя его Белодонне выдавать, Нужно Фунтику помогать.

Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

(Фунтик выходит из- за кулис)

Фунтик: Я все слышал, спасибо вам друзья, что не выдали Белодонне меня.

Дядюшка Фокус: Ну а теперь, пора продолжать наше путешествие, и, ты Фунтик, поехали с нами, и ничего не бойся.

Поехали!

Впереди еще одна остановка.

Стоянка цветочная.

Дядюшка Фокус: Посмотрите на нашей цветочной полянке выросли очень красивые полевые цветы.

(Дети в шапочках цветов выходят, читают стихи.)

Мимоза

Не страшны уже морозы –

Вновь цветут в горах мимозы –

Шарики пушистые,

Желтые, душистые...

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,сердце наполняет нежной чистотой, цветик серебристый в брызгах янтаря. Так заря искрится, радугой горя.

Незабудки

Незабудки голубые –

Это памяти цветы,чьи-то подвиги святые,чьи-то светлые мечты...

Василек

Фиолетовый и синий,очень нежный и родной,

Василёк любим в России, наш цветочек полевой.

Ведущая: В нашем детском саду все очень любят цветы, сажают красивые клумбы, ухаживают за ними, чтобы было красиво в саду и уютно.

Дядюшка Фокус: Вот мы сейчас устроим небольшой привал и полюбуемся красивыми цветами.

Танец «Васильковая страна» Танцуют девочки

(Вбегают сыщики под «Песня сыщика» Фунтик прячется за дерево.)

Сыщик: Север, юг, восток и запад,

Как же выбор сделать мне

Заблудился я однако.

Как найти дорогу мне?

Дядюшка Фокус: Вот так сыщик,

Вот потеха, не могу смотреть без смеха.

Заблудился? Не спеши. А дорогу сам ищи.

(Сыщик встает в центр водящим)

Игра « Ищи»

Сыщик: Как хорошо с вами ребята и весело, я даже забыл, что у меня ответственное задание. Мне нужно найти поросенка по имени Фунтик.

Дядюшка Фокус: А зачем он тебе сыщик?

Сыщик: Мне госпожа Белодонна обещала за его розыск 100 рублей!

Дядюшка Фокус: Сто рублей? Огромные деньги, только вот, для нас нет ничего дороже дружбы.

Сыщик: Дружба, а Что это такое?

Дядюшка: Как, ты не знаешь, что это такое, Ребята, давайте споем песню про то, как дружно мы живем в нашем детском саду.

Песня « Мы хотим вам сказать» муз. Еремеевой

Ведущая: Уважаемый сыщик, наши ребята из детского сада книги читают, пословиц о дружбе много уж знают, веками их люди слагали, чтоб по- дружески все поступали.

Дети называют пословицы и поговорке о дружбе.

Сыщик: Пожалуй, я все понял, ребята, дружба это здорово, а можно я тоже буду с вами дружить, я стану добрым, честным.

Дядюшка Фокус: Ну что ж, хорошо, тогда поехали с нами в веселое путешествие. Фунтик хватит прятаться за деревом, беда миновала.

Фунтик: Честно, Честно?

Дядюшка Фокус: Честно,честно. Садимся по местам, поехали. Нас ждет последняя стоянка «Музыкальная».

Ребята сейчас инструменты возьмут, и весело, дружно играть начнут.

Оркестр

Дядюшка Фокус: Как же здорово вы играли. А я тоже хочу вас удивить, не даром мое имя Дядюшка Фокус и сейчас я вам покажу свои фокусы.

(После этого вручение сладких подарков.)

Дядюшка Фокус: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Мой фургончик отправляется в другую сказку, мне пора проститься с вами. Спасибо вам ребята, за это необыкновенное приключение. До новых встреч!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, завершим его нашей любимой песенкой о дружбе.

«Хорошо бродить по свету»

(Дети поют песню, в сопровождении этой песни дети покидают зал.)