Внеклассное мероприятие: "Спички - детям не игрушка". Классный час на тему "спички детям - не игрушка" Почему спички детям не игрушка

До сих пор не редкими являются случаи, когда пожары случаются от бездумных игр со спичками, от незнания детьми последствий этих опасных забав. «Маленькая спичка - большая беда», «Спичка-невеличка», «Спички не тронь, в спичках огонь» - так звучат темы конспектов занятий, проектов и специальных мероприятий, опубликованных в данном разделе. Они призваны внушить детям уважение к правилами пожарной безопасности; стать препятствием для беспечных игр со спичками.

Осторожно: маленькая спичка - большой пожар!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 357 .
Все разделы | Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей

Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Задачи : Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа : Просмотр...

Очень давно человек научился добывать огонь. Использовать силу огня. Но у огня есть и разрушительная сила, когда гибнут люди, сгорают дома, посевы, скот, леса, деревни и города. Что может стать причиной пожара ? В жизни человека электроприборы играют большую роль, и в каждом...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект занятия «Спички детям не игрушки»

Публикация «Конспект занятия «Спички детям не...» Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека, учить видеть приметы времени. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Научить детей пользоваться телефонной службой спасения. Материал -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Спички детям не игрушки». Сценарий агитбригады по пожарной безопасности в ДОУ для подготовительной группы Юный Пожарный 1: Знают взрослые и дети, что нельзя играть с огнем. Каждый человек на свете знает, что опасен он. Юный пожарный 2: Мы - помощники пожарных и хотим вам рассказать О мальчишке, что задумал в доме спичками играть. (Незнайка на сцене инсценирует стихотворение) Ю.П 1:...

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби, ежи, Чебурашка, крокодил Гена. Ведущий: Жила была девочка Саша, которая не слушалась маму. Саша любила играть со спичками, любила гулять одна...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные...

Спички детям не игрушка. Материалы по теме пожарной безопасности для детей - Конспект ООД по безопасности «Спички - детям не игрушка!» Младшая группа

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать понятие о пользе и вреде огня (спички); 2. Учить детей всегда быть осторожным с огнем; 3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности 4. Развивать зрительное и слуховое...

Песенка по ОБЖ для малышей «Спички - не игрушка» (стихи Давыдовой Т. Б, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про икоту». …) Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому необходимо наличие уголка безопасности в группе ДОУ. Целесообразно проводить различные мероприятия по ознакомлению с...

Как уберечь свой дом и детей от пожаров? Этот вопрос актуален для всех родителей, но в особенности тех, кто вынужден оставлять подростков одних – пока взрослые на работе.

Как научить юное поколение обращаться с огнем, внушить им понимание опасности пожара? В этом вопросе нам помогают разбираться Захарова Татьяна Викторовна, заместитель начальника 11-го отряда противопожарной службы Новгородской области, и Дмитрий Сергеевич Лиходольский – заместитель начальника 123 ПСЧ «ФГКУ «22 отряда ФПС по Краснодарскому краю».

Почувствовали запах дыма – звоните!

Правила реагирования на пожар дети изучают в школах на уроках охраны безопасности жизни (ОБЖ) и во время встреч с инспекторами пожарного надзора. Но родителям стоит и дома обсудить с детьми тему спасения от пожара.
Всем детям надо знать номера телефонов, по которым сообщают о возгорании: 01, 101 или 112. Дмитрий Сергеевич Лиходольский подчеркивает: «Звонить нужно и при подозрении на пожар, например, если почувствовали запах дыма. Может, что-то горит у соседей, а они пока этого не знают или вообще отсутствуют дома. Небольшое возгорание потушить легче, и беды от него меньше».

Бытовые приборы – в центре внимания

Правилами противопожарного режима запрещается оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы, а также бытовые приборы, находящиеся в режиме ожидания.
Захарова Татьяна Викторовна: «Элементарные правила противопожарной безопасности не требуют никаких финансовых вложений. Но люди почему-то часто их игнорируют, оставляя без присмотра включенные в сеть электроприборы, что очень опасно. Это касается телевизоров, электрочайников, микроволновых печей и т. д.». Исключение составляет только некоторая техника, которая может работать круглосуточно. Например, уходя из дома, никто не выключает холодильник.
Проконтролируйте себя, всегда ли вы извлекаете из розеток вилки от зарядных устройств телефонов/планшетов. Если начать следить за этим даже тогда, когда вы находитесь дома, это станет полезной привычкой.
А дети и подростки? Они всегда копируют нас, взрослых. Поэтому если со своей стороны мы не соблюдаем элементарных рекомендаций, то и они будут делать то же самое. Надо просто взять за правило проверять и отключить от сети электроприборы, уходя из дома.

Помните сами и научите детей

Обратите внимание на следующие рекомендации. Если вы не соблюдаете хотя бы одну из них, в вашем доме присутствует риск возгорания.
– Запрещено разводить костры на расстоянии ближе 50 метров до строений. Разумеется, вы этого не делаете! Но вам придется следить за тем, чтобы этого не делали другие люди;
– По возможности старайтесь не включать больше двух вилок в одну розетку (даже при использовании качественного переходника);
– Не оставляйте электрические шнуры в подвешенном состоянии или лежащими посреди прохода;

– Не держите галогенные лампы вблизи штор (занавески могу легко загореться);
– Не оставляйте ноутбук подолгу включенным на тканевой поверхности: кровати или скатерти;
– Если в семье курят, следите за тем, чтобы окурки помещались исключительно в пепельницы, которые всегда моются перед сном;
– Не помещайте телевизор и другую бытовую технику в мебельные проемы и ниши (из-за отсутствия вентиляции они могут нагреться и загореться);
– Откажитесь от использования электрического одеяла (не исключен риск повреждения и возгорания во время сна);
– Не накрывайте торшеры платками или газетами;
– Не готовьте у газовой плитой в объемной одежде, которая может легко загореться.
И еще один вопрос – у вас в доме есть огнетушитель?

Огнетушитель в доме: ответственность на вас

Огнетушитель – нужная и полезная вещь. В пункте 15 Правил противопожарного режима РФ читаем: «Собственниками индивидуальных жилых домов (…) обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя».
Огнетушители бывают двух типов: порошковые и углекислотные.
Если у вас порошковый огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу, она расположена сверху;
– выдерните чеку, которая находится рядом с пломбой;
– освободите насадку шланга и направьте шланг на огонь;

– нажмите на рычаг и начинайте тушить.
Важно: во время применения порошкового огнетушителя в закрытом помещении появляется облако взвеси (порошка). Из-за него ухудшается видимость и затрудняется дыхание. Может начаться кашель.
Если у вас углекислотный огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу огнетушителя;
– выдерните чеку;
– направьте раструб огнетушителя на пламя и нажмите на рычаг или откройте вентиль.
Важно: при тушении не прикасайтесь к раструбу, так как при выходе углекислоты из огнетушителя он охлаждается до -70 градусов. Но чаще всего у огнетушителей есть удобная ручка рядом с раструбом.

Жизненно важные правила

Расскажите своим детям о том, что они могут сделать для сохранения своей жизни, если возгорание уже произошло.
– Если вы живете в доме, где есть лифт, никогда не пользуйтесь им при возгорании. Он может перестать работать и человек окажется в ловушке.
– Если из-за возгорания в помещении много дыма, есть риск надышаться им и потерять сознание. Поэтому надо быстро намочить платок или полотенце и дышать в него (если поблизости нет источника вода, воспользуйтесь собственной мочой).
– Передвигайтесь ползком, так как дым обычно поднимается к потолку.

Большинство людей среднего и пожилого возраста хорошо помнят короткометражную комедию А. Гайдая «Пес-Барбос и необычный кросс», в которой красочно изображаются злоключения знаменитой троицы - Бывалого, Труса и Балбеса (роли исполняются Моргуновым, Вицыным и Никулиным) - при попытке разжиться рыбкой самым варварским способом, т.е. глуша ее взрывчаткой. При этом их злым ангелом становится тот самый пес Барбос. Правда, немногие, наверное, знают аналогичную историю, произошедшую в Австралии с золотоискателями и описанную (в смысле – изложенную) в новелле «Заряженная собака» где-то в 30-х годах прошлого столетия. Автора, к сожалению, не помню, но рекомендую прочитать. Слегка увлажненное лицо и нижнее белье гарантирую.
Ну а историю, описанную в разделе Дарвиновской премии, где фигурировали два североамериканских дятла, собравшихся зимой поохотиться на уток, а также (ЕСТЕСТВЕННО) собака и динамит, которая была опубликована пару лет назад на сайте anekdot.ru, читали многие. Как следует из приведенного анализа, такая СИТУАЦИЯ должна быть не единичной, и, по-видимому, возникала и будет возникать неоднократно, пока будут существовать необходимые для ее возникновения условия, как то: взрывчатка, пара-тройка идиотов изнывающих от скуки и какое-нибудь живое существо, на свою или их (идиотов) беду, оказавшееся рядом. Доказательством тому служит история, произошедшая в середине 70-х годов в одном из сейсмических отрядов, работавших на границе Киргизии и Узбекистана в Ошской области под Хайдарканом и стоявших лагерем по уже упомянутым населенным пунктом.
Вообще, для слабо владеющих предметом, надо заметить, что сейсморазведка – это один из основных методов геофизики (есть такая составная часть геологии), где для изучения строения земной коры используются упругие колебания, возбуждаемые в одной точке и регистрируемые в других. При этом для возбуждения вот этих самых колебаний в то время весьма широко применялись взрывы, производимые в специально пробуренных взрывных скважинах. А для этих самых взрывов как раз и использовалась уже упомянутая выше взрывчатка, а конкретно – тринитротолуол (в просторечье – тротил) в виде зерна (т. е. рассыпной) и шашек. Таким образом, один необходимый ингредиент, или, если хотите, предпосылка, для возникновения СИТУАЦИИ был на лицо.
С идиотами тоже было все нормально. Отряд бил балду уже вторую неделю по причине того, что из Алма-Аты вовремя не подвезли талоны на горючее для транспорта и деньги на горючее для народа (отряд был из Казахстана), так как машина, которая должна была привезти все это добро вместе с начальником отряда, где-то успешно обломалась.
Все запасы и заначки пойла были выкушаны в течение нескольких первых дней, соответственно и та часть развлечений, которая в народе называется пиздюлями и является непременным атрибутом суровой мужской попойки, была исчерпана. Игра в карты и домино, как и организация боев между экзотическими представителями местной фауны (скорпионами, фалангами и богомолами) и дрессировка змей также изрядно наскучили. В связи с этим народ сурово задумался над проблемой новых развлечений. И в чью-то трезвую голову (вот и говорите после этого, что все глупости делаются нетрезвыми людьми) зарулила мысль открыть сезон охоты на пернатую дичь. Общественность идею поддержала и одобрила. В качестве дичи были выбраны вороны. Сей, странный на первый взгляд, выбор был обусловлен тем, что эти птички в огромных количествах обитали в окрестностях лагеря и вели себя до изумления нагло – тащили все подряд, гадили народу на голову и, что самое главное, орали почти круглые сутки. Всем очень и очень хотелось отомстить этим крылатым сволочам. Встал вопрос об оружии массового уничтожения. Тут произошел первый облом – взрывники наотрез отказали предоставить для священной войны штатный карабин, предназначенный для охраны склада ВВ (взрывчатых веществ). Другого огнестрельного оружия в лагере не было. Но наш человек отличается смекалкой и изобретательностью. Поэтому часть коллектива быстренько вспомнила детство и принялась мастерить рогатки. (Для тех, у кого не было детства, объясняю. Рогатка – уменьшенный вариант античной катапульты, изготовленный из обрезанной достаточно прочной Y-образной ветки, двух кусков резинового жгута, привязанных к этой ветке и соединенных между собой куском кожи. В умелых руках – страшное оружие). Однако у большинства новоиспеченных «стрелков-оружейников» навыки оказались изрядно утраченными, о чем красноречиво говорили синяки и шишки, полученные в процессе испытаний образцов «супероружия» и в процессе подведения итогов этих самых испытаний. Надо сказать, что ни одна из ворон видимых наружных повреждений не получила, однако кишки у них должны были болеть (от смеха, естественно).
Помимо уже упомянутой суетливой части коллектива, представленной, в основном, геофизиками и молодыми работягами (опять же - на геофизических работах), в лагере также присутствовали и представители одной из самых суровых профессий в геологии – буровики. Надобно сказать, что трое упомянутых представителей этой самой суровой профессии были и сами вполне суровыми мужиками, застраивающими весь отряд (кроме взрывников, с которыми они кентовались), включая начальника оного. Причем застраивание производилось как по причине хорошей физической формы бурил, так и по исключительной зависимости от их работы выполнения плана всем отрядом (а, соответственно, и размера премии). Дело в том, что эти гуманоиды осуществляли бурение вышеупомянутых взрывных скважин, без наличия которых работы не было. Еще одним фактором, усугублявшим их исключительность, было то, что бурили они не обычной отечественной социалистической «самоходкой» типа УРБ или УШБ, а очень даже буржуйским станком (made in USA), купленным совсем недавно за какие-то бешенные инвалютные рубли. Основным преимуществом этого агрегата являлось то, что он обеспечивал бурение скважин не с промывкой, а с продувкой забоя сжатым воздухом (это весьма важный фактор в безводных местностях). При всей своей суровости мужики они были обстоятельные и технически подкованные на все четыре ноги. Поэтому, проведя некоторое время (дня два или три) в глубоких раздумьях, поучаствовав в раздаче призов при подведении итогов соревнований уже упомянутых «стрелков-оружейников», сии «Кулибины» решили создать ловушку.
Для постройки были использованы самые обычные кирпичи, колышек и длинная веревка. Четыре кирпича ставились колодцем, пятый пристраивался в качестве крышки, подпертой колышком, к которому была привязан веревка. Принцип работы этого изобретения был до безобразия прост. Птичка, видя приманку, залезала внутрь колодца, а дядя, сидящий за углом, дергал веревочку. Дальше все должно было зависеть от везения птички. Дело в том, что падающий сверху кирпич, используемый в качестве крышки, запросто мог эту птичку пришибить (в этом наши умельцы убедились в процессе настраивания и испытания ловушки, отцепив раз несколько этим кирпичом по пальцам). Но это обстоятельство охотящихся не волновало, так как ставилась цель нанесения максимального ущерба вороньему племени, а будет при этом враг пленен или убит – не важно.
Пару дней занял подбор приманки, так как зажравшиеся вороны, воронессы и воронята как-то индифферентно отнеслись к сухарям, печенью, хлебу и алюминиевым ложкам. Но тут помог (или наоборот?) случай. Собаки задавили (т.е. поймали и придушили) крысу-песчанку, но сожрать не успели, так как один из бурил это заметил и умудрился, почти не покусанным, отобрать добычу у братьев меньших.
Эта приманка сработала. На второй день запах от нее достиг обоняния ворон, и одна из них решила заполучить сей деликатес. Охотники были на чеку, и вовремя «выдернули чеку». Ловушка захлопнулась. Помните «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Спартак»? Так вот его исполнение на сцене Большого театра - детский хоровод вокруг елки в младшей ясельной группе по сравнению с тем, что исполнили поимщики врага и свидетели этого события. Короче – лагерь ликовал. Они и не подозревали в тот момент, что получили третью «необходимую и достаточную» часть СИТУАЦИИ – живое существо.
Получив ряд телесных повреждений передних конечностей, охотникам удалось извлечь обалдевшую добычу из ловушки, при этом не очень помяв ее. Ворона, во избежание ее бегства, была привязана за лапу веревкой, второй конец которой привязали к какому-то тяжелому предмету. Несчастная пленница с перепугу даже орать не могла, а только сидела с открытым клювом и иногда порывалась взлететь. Однако короткая веревка не давала ей этого сделать.
Население лагеря начало вершить суд над представителем вражеского племени. При этом, не взирая на все предыдущие прегрешения пернатых, а также на потери, понесенные при поимке их представителя, за применение высшей меры путем сворачивания шеи были поданы всего лишь пара-тройка голосов. Основная масса решила, что это не только не гуманно и не гигиенично, но и не интересно, так как не окажет достойного психологического воздействия на остальных врагов, и уж ни в коей мере не обратит их в бегство. Поэтому заседание было перенесено и народ начал искать пути решения проблемы путем публичного опроса самого себя. Это заняло некоторое время, в течение которого «добрые» бурилы развлекали пленницу как могли. Проявив гуманизм и сострадание, они попытались накормить и напоить ее, но доброго порыва хватило только на пору попыток, так как пленница вела себя как красный партизан, отказываясь от всего.
Восприняв, как гостеприимные хозяева, подобный отказ за кровную обиду, элита общества решила экспромтом создать кружок авиамоделистов, и попыталась использовать ворону как кордовую модель (тем более что корд, т.е. веревка, уже был к ней прикреплен). Однако модель плохо управлялась, так как, почему-то, пыталась лететь не по направлению вращения веревки, которую один из бурил пытался раскрутить над головой. Мало того, после нескольких подобных экзерстиций, птичку, что говорится, ушатало, и она обгадилась прямо в полете, уделав нескольких зрителей и экспериментатора.
Среди пострадавших зрителей оказался кто-то из взрывников. Высказавшись на неформальном языке в адрес экспериментатора, он пообещал сделать из него и источника помета двухступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету, использовав при этом в качестве первой ступени ворону, начиненную тротилом и вставленную в кормовую часть бурилы. Экспериментатор-бурила тоже был известным лингвистом и уже совсем было собрался произнести ответную речь (в которой менее искушенный в тонкостях русского и казахского языков слушатель понял бы только ряд предлогов), но что-то случилось в его думателе. Он открыл хлебало и … одобрил принципиальную конструкцию первой ступени ракеты. Народу идея тоже пришлась по вкусу, и о второй ступени сразу забыли, тем более что взрывники взяли на себя ответственность за реализацию идеи. Последовало короткое профессиональное обсуждение того, какой способ взрывания лучше – огневой или электрический, а также какого веса шашку использовать – 400 или 200 граммовую. После чего было решено применить огневой способ подрыва, так как он, не взирая на относительную неуправляемость во времени, не требует проводов. Вес шашки, учитывая моральное и физическое состояние носителя, был также выбран минимальным – 200 грамм. Определив длину огнепроводного шнура в 15 см (исходя из того, что шашка должна взорваться секунд через пятнадцать после поджигания, а птичке как раз хватит этого времени, чтобы долететь до гнезда) обжали на нем капсюль-детонатор, зарядили шашку и стали ждать вечера, справедливо решив, что фейерверк лучше смотрится в темное время суток.
И вот наступил вечер. Все население лагеря собралось на долгожданный спектакль. Трепыхающуюся исполнительницу главной роли торжественно вынесли на площадку, которая находилась метрах в 50-ти перед карагачевой рощей, в которой гнездились ее соплеменники и соплеменницы. Пару минут заняло привязывание шашки, после чего был подожжен огнепроводный шнур, и ворону, под радостный рев толпы, подбросили в воздух, рассчитывая, что она полетит к своим. Ворона полетела. Но то ли груз был великоват, то ли птица что-то заподозрила, но факт тот, что вместо того, чтобы лететь к деревьям, она полетела к расположенной в 15 метрах от места запуска стоянке автотранспорта, где успешно приземлилась на мачту того самого бурового станка.
Крики типа «Кыш, кыш!!!», «Уе….! » и т. п. воздействия на птичку не оказали, однако команду «Ложись! » все зрители выполнили дружно. Звездануло не слабо. Через некоторое время после взрыва, слегка оглохший и изрядно припорошенный песком и пылью народ начал подниматься с земли, оживленно обсуждая перипетии драмы. Однако через несколько секунд зрители поняли, что исчез не только исполнитель главной роли спектакля, но не хватает и части декораций. Осознать чего же конкретно не хватает, а заодно и прочистить уши, позволил истошный вопль одного из бурил, констатирующий, если его перевести на общедоступный язык, что бурстанок «накрылся медным тазом». Так оно и было. Подлая птица совершила подвиг, аналогичный подвигу капитана Гастелло, т.е. ценой своей жизни нанесла максимальный материальный урон противнику. Взрывом станок положило на бок и перекорежило мачту, т.е. он был выведен из строя капитально и надолго.
Конец этой истории оказался не столь печален, как можно было ожидать. Слава Богу, ни кого не посадили. Но снять – сняли (начальника отряда, ответруководителя взрывных работ, главного инженера экспедиции и еще ряд стрелочников). Горе экспериментаторы же в течение нескольких лет отрабатывали стоимость станка (правда будучи уже не элитой, а простыми канавщиками). Станок наши умельцы смогли таки в течение зимнего период восстановить, и на следующий сезон уже другая буровая бригада успешно бурила при его помощи взрывные скважины.
P.S. Ворону восстановить не удалось.
P.P.S. Правда, никто и не пытался это сделать.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!"

Цель: -закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности; -привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх; - учить действовать дружно и слаженно; -привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем; -формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале?

Вам предстоит выполнить разминочное задание

Отгадайте загадки:

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных - …(01).

Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Ученик 1. Прометей это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Огонь – наш друг.

Без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь,
И хлеб печет.

2. Но огонь может превратиться в беспощадного врага

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь,
Гасить должны!

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей, вперед!
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет.
– Поднажми еще немножко, –
Он шоферу говорит. –

Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно все, шофер ответил.

Дав машине полный газ.

(Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров)

(Звучит музыка)

Медведь сидит на пеньке и смотрит в бинокль

На лесной сосне высокой

Сидел медведь, смотрел в бинокль.

А коль пожар в лесу случался

Медведь его тушил – не уклонялся.

Был медведь лесным пожарным,

Вел он борьбу с огнем коварным.

МЕДВЕДЬ:

Ну почему у нас опять беда? Слайд поле сгоревшее

От поля не осталось и следа!

Все цветочки сгорели дотла!

Кто их сжег? Зачем? Когда?

Разозлился наш Медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Побрел Медведь через дубравы

На поджигателя искать управы.

Ходил, ходил и вдруг глядит,

Сквозь ельничек костер горит. Слайд природа, а в уголке огонь горит

МЕДВЕДЬ: (Осторожно подбираясь к волку)

Ах ты, серый волчара!

Здесь не место для костра!

Ты что, волчище, обалдел?

Вон кедрач уж обгорел,

И трава пожухла от жарищи.

Не мешало б окопать кострище!

(Медведь сердито подает Волку лопату, Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит)

ВОЛК: Я вмиг костер землею завалю. Поверь, я зуб тебе даю!

(Волк быстро засыпает костер, а медведь сердито наблюдает) на слайде потухает огонь

МЕДВЕДЬ:

Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки,

Огонь – ведь это не игрушки.

(Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону. Волк подкрадывается к дому Козы.)

В роще березовой, на самой опушке

Живет коза с козлятами в красивой избушке. макет или слайд

Коза, заботливая мама, за молоком идет.

И непослушным детям такой наказ дает:

КОЗА:

Вы, козлятушки-ребятушки мои,

Ваша мама в город пойдет,

Вам подарков принесет.

Остаетесь вы одни, ребята,

С волком серым не водитесь,

Лучше за учебники садитесь.

Если вдруг беда случиться.

В доме что-то загорится,

К телефону подбегайте,

И пожарных вызывайте.

(Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом)

ВОЛК: (Передразнивая Козу)

Остаетесь вы одни, ребята,

Не играйте вы с огнем, козлята!

С волком серым не водитесь,

Лучше за учебники садитесь. Тьфу!!!

Не люблю таких послушных,

И примерненьких детей.

С ними скучно, очень скучно.

Нужно что-то веселей!

Позабытый наш “проказник”,

Думу думает свою.

ВОЛК: (Задумывается)

Вот устроить бы мне праздник,

Чтоб кричали все: “Горю!”

Пока вы читаете учебник,

Я тихонько подсмотрю-

И что-нибудь зловредное

Сегодня сотворю! (Волк подходит к козлятам)

Неожиданно к козлятам, словно вспышка

Подбегает серый коротышка

Говорит им Волк-проказник, хулиган:

ВОЛК:

Давай устроим тарарам!

КОЗЛЯТА:

Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам!

ВОЛК:

Вот смотрите дети – спички.

С ними весело играть

Ими можно поджигать.

Давайте вместе поиграем

И все вокруг поджигаем.

(Волк раздает спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята)

ВОЛК И КОЗЛЯТА: (Веселятся, прыгают вокруг огня) на слайд

Вот веселье – огонь и дым,

Пламя будет очень большим!

Все сгорит, как летний пух,

Лишь бы этот огонь не потух.

ВОЛК: (В сторону зрителей)

Ого! Как жарко стало!

Надо бежать, пока мне не попало.

МЕДВЕДЬ: (Нюхает)

Гарью пахнет, тянет дымом.

Где-то огонь горит,

Весь лес шумит.

Надо искать что, где горит.

Спеши на помощь”, - сердце говорит.

(Медведь подбегает к дому Козы, видит разбросанные обгоревшие спички)

МЕДВЕДЬ:

Ах, козлята, ах проказники,

Со спичками играли безобразники.

(Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слез)

ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК:

Мы не хотели поджигать

ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК:

Мы лишь хотели поиграть.

МЕДВЕДЬ: (Поучительно, грозя пальцем)

Спички – это не игра,

Всем об этом знать пора!

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

ПЕРВЫЙ КОЗЛЁНОК:

Спасибо медведь за спасенье,

Поверь нам без сомненья,

Не будем больше спички в руки брать,

Мы будем просто с мячиком играть.

ВТОРОЙ КОЗЛЁНОК:

Спички в руки не беру,

С огнем не играю.

Будет из-за них беда –

Это твердо знаю!

ТРЕТИЙ КОЗЛЁНОК:

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

ЧЕТВЁРТЫЙ КОЗЛЁНОК:

Я, как только подрасту,

К вам в пожарные пойду.

Тоже буду я гордиться,

Что с огнем могу сразиться.

МЕДВЕДЬ:

Ну что ж, поверю вам ребята.

Игра с огнем приводит к гибели, козлята.

Учитель:

Ребята, а кем был медведь из нашей сказки? Так кто же такие пожарные?

СЛАЙДЫ ребусы

Игра «Запрещается – разрешается!».

Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если «разрешается», ничего не делают, молчат – если «запрещается».

    Бросать горящие спички в помещении.

    В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

    Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

    Использовать огнетушитель для тушения пожара.

    Отставлять без присмотра топящие печи.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Оставлять открытые двери печей.

    Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

    Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

    Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

Не шутите с огнём! (слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом!

Ребята, вы не шутите с огнём.

Не берите в руки спички! (слайд)
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Дети, не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы (8 слайд)
Если гости к вам пришли.
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть -
Не забудь выключить утюг!

Уходя тушите свет! (9 слайд)
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя, тушите свет.
И приборы тоже!

Очень-очень важные правила! (слайд)

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен

Противопожарные частушки Звучит музыка «Частушки минус»

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

Конкурс «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (слайд)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (слайд)

    Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (слайд)

    Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (слайд)

Ученик: Будь осторожен с огнем!
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога!

Чтобы в ваш дом слайд

Не пришла беда,

Будьте с огнём

Осторожны всегда!

Предмет: ОБЖ

Тема: Агитбригада по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка!»

Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности

Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара

Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности

Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Спички детям не игрушка!»

Ход выступления

Организационный момент (2 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети поднимаются на сцену.

Проговаривают речёвку:

Раз - два!

Три - четыре!

Три - четыре!

Раз - два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасателей отряд!

Мы - юные пожарные.

Мы с детства любим труд.

И наш отряд дружинников

«Пожарные» зовут.

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре, Набираем «01»."

Выступление агитбригады

1 ученик. Огонь – друг (3 слайд)

А без доброго огня, Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, И хлеб печет.

2 ученик. Огонь – враг (4слайд)

Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители Земного шара, Граждане любой страны Злой огонь, Гасить должны!

3 ученик. Не шутите с огнём! (5 слайд)

Я - огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом. И сжигаю все кругом!

4 ученик. Не берите в руки спички! (6 слайд) Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

5 ученик. Опасности праздничного салюта (7 слайд) Посмотрите, там и тут, В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно.

Но опасность на пути. Стережёт - не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

6 ученик. Выключайте электроприборы (8 слайд) Если гости к вам пришли. Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть - Не забудьте выключить утюг!

7 ученик. Уходя тушите свет! (9 слайд) Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет. И приборы тоже!

8 ученик. Очень-очень важные правила! (10 слайд) Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.

Игра со зрителями. (11 слайд)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? Утюг. (12 слайд)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? Играл. (13 слайд)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? Газом. (14 слайд)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег...? Листву. (15 слайд)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые...? Предметы. (16 слайд)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить...

Огнетушитель. (17 слайд)

Помни каждый гражданин этот номер Ноль один. (18 слайд)

Дым увидел - не зевай и пожарных... Вызывай. (19 слайд)

Исполнение песни (19 слайд)

Текст (слова) песни

(на мотив песни «Дан приказ») Если кто-то гладил брюки и не выключил утюг, он немедля остаётся и без дома и без брюк. Если кто-то не подумав, у бензина закурил, он, конечно же, большую неприятность сотворил. На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня! Мы выходим из огня!

Не курите на работе, прячьте спички от детей, и тогда не попадёте в список грустных новостей. Есть пожар неуправляем, очень много силы в нём. Мы вас просто умоляем: Осторожнее с огнём! На автомобиле скором вместе с бравым брандмайором мы мчим, доспехами звеня. Серебром сверкают каски, словно витязи из сказки мы выходим из огня!

Мы выходим из огня!

Итог (20 слайд)

Под музыку «Марш пожарных» дети уходят со сцены.