Зонтик из бумаги своими руками аппликация. Осенний зонтик из бумаги (МК). Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация «Зонт»"

ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА

Тема :"Цветные зонтики "

Задачи : Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику :закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика ,показать варианты оформления края,познакомить с новым приемом оформления аппликации- раздвижение .

Предварительная работа :Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветового

восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рассматривание осеннего

неба (пасмурного,серого,грустного) по стихотворению Н . Некрасова (отрывок) :

"Осень невидимкой

На землю сошла,

Сизо-серой дымкой

Небо облекла. "

Материалы,инструменты,оборудование :Листы белой бумаги,бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков ,наборы цветной бумаги ,ножницы,клей,клеевые кисточки,салфетки бумажные и матерчатые,клеенки.

Ход занятия:

Читаю детям стихотворение З . Александровой "Дождик":

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице-смотри,смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

Предлагаю детям спрятаться от дождика под зонтиками .

Красивые,нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги ,чтобы

спрятаться от осеннего холодного дождя.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы.

Показываю варианты зонтиков выполненные аппликативной техникой .

Зонтики такие разные ,но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему.

Предлагаю детям взять бумажные квадраты,ножницы и вырезать купол зонтика . Приклеить купол зонтика на лист белой бумаги.

Вырезать ручку и приклеить, за которую держится зонтик .

Предлагаю детям оформить зонтики .

Вот какие получились зонтики


Не нужно грустить, если за окном идет дождь, небо хмурится, и столбик термометра опустился практически до нуля. Когда желтеют и опадают листья, асфальт покрывается лужами, улетают птицы, мы понимаем, что наступила осень. И это замечательное время можно использовать во благо, занимаясь вместе с детьми интересными поделками. Конечно, на ум приходят поделки осенней тематики, их тоже можно сделать яркими, ведь пестрые краски поднимают настроение. В этом уроке показана аппликация для детей, на которой изображены зонтики. Аппликация объемная, поскольку один из зонтиков многослойный.

Чтобы сделать осеннюю аппликацию, необходимо подготовить:

  • бумагу и картон разного цвета;
  • набор гелевых ручек;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать аппликацию с зонтиками поэтапно

1. Выберите листик для плотного осеннего фона, например, горчичного цвета или подойдет серая, синяя бумага.


2. Сделайте тучки из плотного синего картона и из белой бумаги. Вырежьте заготовки волнообразно, причем белые детали пусть будут меньшего размера, чем синие.


3. Наклейте белые облака на осенние тучки. Затем каждую двойную конструкцию наклейте в верхней части прямоугольника.


4. Подберите яркую бумагу для зонтиков. Один из зонтиков будет многослойным, объемным, поэтому нужно вырезать сразу несколько заготовок такого цвета. Например, зонтики могут быть синими, красными и зелеными. Для центрального зеленого зонтика вырежьте сразу пять одинаковых деталей.


5. Первый зеленый слой оставьте без изменений. Остальных четыре – согните пополам.


6. Промазывая клеем место сгиба в каждом зонтике с обратной стороны, соберите объемную конструкцию.


7. Наклейте по бокам однослойные детали. В данном случае это будут синий и зеленый зонтики. Черной ручкой прорисуйте тонкие спицы и тросточки либо приклейте вместо тростей полоски бумаги.


8. По центру приклейте объемный зонтик, а также добавьте маленькие капельки дождя и опадающие осенние листья по всей поверхности аппликации. Красивая картина готова.

Она напоминает о дождливом времени года, но не расстраивает нас, а, наоборот, поднимает настроение, ведь выглядит ярко, и выполнять ее очень интересно.


Делать объемные аппликации очень увлекательное занятие для детей. Оно развивает воображение, ребенок переходит от плоской картинки к объемной при этом развивается пространственное мышление. Ребенок начинает более творчески мыслить, начинает делать красивые вещи, что придает ему уверенности.

Я подобрала на мой взгяд самые интересные объемные аппликации 3d для детей.

Их можно придумать самим, а можно скачать уже готовые шаблоны, останется их только вырезать и склеить. Я покажу оба варианта.

Сначала сделае аппликацию которая выше.

Воздушный шар в облаках

Вам понадобится:

Цветная бумага, ножницы. клей и фантазия.

1. Распечатываем шабллон.

Для этого жмем правой кнопкой мыши на картинку с шаблоном, выбираем сохранить как, сохраняем себе п папку или на рабочий стол, потом открываем файл и распечатываем.

Можно просто нарисовать от руки, если нет принтера.

2. Складываем его гормошкой

3. Вырезаем облако и воздушный шар.

4. Наклеиваем на цветную бумагу и маленький шедевр готов.

Так же можно вырезать все детали отдельно затем склеить. например вот так.

А можно без шаблона придумать любую картинку и вопролить ее в жизнь.

Можно сделать вот такоие самолеты с помощью объемной аппликации.

Еще версии самолета с схемой.

Используем шаблон, что бы приготовить деьтали для аппликации.

Соединим их вместе.

И наклеим.

Птички

Так же можно сделать птичек. Это может быть как картина, так и декор для дома. Поможет нам вот этот шаблон.

Вырезаем по контуру и ровно сгибаем. Теперь можно склеить оставив крылышки.

Аккуратно сгибаем крылья по пунктирной линии. Привязываем ниточку, что бы птичка могла летать.

Или вот такие птички.

Можно сделать и разноцветную радугу.

Красивые божьи коровки

Времена года, деревья.

Так же предлагаю сделать целую поделку из цветов.

Здесь понадобятся трубочки для коктейля, цветная бумага и ячейки для яиц.

А еще интересное решение для открытки.

Зонтик.

Возраст: 2 года

Педагог: Колесникова Анна Михайловна, воспитатель ГДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга

Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям детей раннего дошкольного возраста. Его удобно проводить с группой детей 3-4 человека. При этом каждый малыш поработает с красками и создаст свою собственную аппликацию.

Особенности: В возрасте до 3-х лет при работе с красками при помощи кисточки малышам довольно сложно получить запланированный педагогом результат. В этом мастер-классе предлагается использовать обычную хозяйственную губку при работе с красками, что существенно облегчает работу и делает процесс более интересным. Кроме того, занятия в таком возрасте должны быть непродолжительными, поэтому работу над созданием аппликации можно разделить на 2 занятия (1. Работа с красками; 2. Создание аппликации). А то, что мастер-класс можно проводить не с одним ребенком, а с группой в 3-4 человека, является несомненным плюсом для педагогов дошкольных учреждений и позволяет подключить к занятию нескольких детей.

Предварительная работа : наблюдение за тем, как меняется погода, деревья и одежда людей в осенний период. Небольшой рассказ/история о том, как можно остаться сухим в дождливый день, если не забыть зонтик.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей, образного мышления и логики;

Знакомство с четырьмя основными цветами (синий, зеленый, желтый, красный);

Задачи: учимся

Различать четыре основных цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

Работать с красками нетрадиционным способом;

Работать с клеем с помощью кисточки;

Аккуратности при создании аппликации.

Необходимый материал:

Гуашь 4 цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

1. Клей ПВА;

2. Емкость/тарелка для краски и клея;

3. Кисточки (по количеству детей);

4. Губки хозяйственные (по количеству детей);

5. 4 листа белой бумаги формата А4;

6. Ножницы;

7. Карандаш;

8. Черный фломастер;

9. Салфетка, маленькое полотенце или тряпочка (по количеству детей);

10. Скрепки или степлер;

11. Рамки для готовых работ 14*14см (по количеству детей).

Ход работы

Занятие № 1. Работа с красками

1. На листе формата А4 размечаем и вырезаем четыре квадрата размером 11*11см:

2. Для каждого ребенка готовим емкость (например, тарелку) с краской и влажной губкой:

3. С помощью губки дети (или один ребенок) закрашивают каждый квадрат в один цвет:

4. Полученные работы должны высохнуть до следующего занятия:

Занятие № 2. Создание аппликации (Первые 5 пунктов выполняет педагог, остальные - совместная работа с детьми)

1. Из второго листа бумаги А4 вырезаем квадрат размером 14*14см и шаблон зонтика с основанием 10,5см и высотой 6см (если Вы работаете с несколькими детьми, то количество квадратов будет равно количеству детей в группе):

2. С помощью шаблона размечаем зонтик на каждом квадрате 14*14см и фломастером дорисовываем ручку зонта:

3. С помощью шаблона размечаем один из цветных квадратов:

4. Соединяем с помощью скрепок или степлера между собой цветные квадраты и вырезаем зонтики, разделенные на 4 части:

5. Для каждого ребенка готовим квадрат 14*14см с нарисованным зонтиком, разноцветные части зонтика, емкость с клеем и кисточку:

6. Каждый малыш (с помощью педагога или без) приклеивает части аппликации, прижимая их салфеткой:

7. В результате получаем от одного до четырех разноцветных зонтика (в зависимости от количества детей, участвующих в создании аппликации):

8. Готовые работы вставляем в подходящие рамки:

Веселые зонтики .

Задачи. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение.

Предварительная работа. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рассматривание зонтиков на прогулке и в группе. Рисование осеннего неба (грустного, пасмурного) по отрывку из стихотворения Н. Некрасова:

Осень невидимкой

На землю сошла,

Сизо-серой дымкой

Небо облекла…

Материалы.

Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, -для фона аппликаций. Если не удается выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.

Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, набор цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков.

Содержание занятия.

Педагог читает стихотворение Александровой. З. «Дождик»:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!!!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разутся,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Педагог предлагает спрятаться от дождика под зонтиками.

Красивые нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя. Педагог выставляет на мольберте или магнитной доске варианты зонтиков выполненные аппликативной техникой.

Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по- своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтики? Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает. Педагог уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предложения. Педагог поощряет, отмечает интересные идеи и оригинальные способы. Предлагает познакомится с новыми способами. «Один способ нам нужен для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. По краю зонта вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг») или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я беру красный зонтик и перерезаю его на части, а потом эти части наклеиваю на бумагу другого цвета- например, жёлтого (или зелёного, голубого), но не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и ещё раз вырезаю зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился жёлтый (зелёный, голубой) ободок. Правда, красиво? Посмотрите, как можно делить зонтики на части – вдоль или поперёк, а линии разреза могут быть прямые, волнистые или зубчиками». Педагог выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает выбрать материал и приступить к работе.

В конце занятия педагог напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.

Рефлексия: тренинговая подвижная игра «Солнышко и дождик». Педагог предлагает детям игру с зонтиком. «Представляем будто мы на полянке, летают бабочки, птички поют. Открывается зонтик: «дождик капает», детки прячутся под зонт».

После занятия. Оформление выставки « Весёлые зонтики ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Берёзка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Аппликация

(старшая группа)

«Веселые зонтики»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Гулюшкина А.В.

пгт. Мостовской

2016г.