Детский сценарий на Новый год «Встреча с Дедом Морозом

Елена Чурилова

«Деды Морозы разных стран » .

Новогодний утренник для детей старшего возраста.

Действующие лица взрослые : Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз .

Действующие лица дети : Восточные красавицы, Гномы, Снегурочка, Снежинки, Николас (турецкий Дед Мороз , Финский Д. М., Санта Клаус (американский Д. М. ,

Звучит весёлая музыка, под которую дети входят в зал.

Ведущая. Дорогие наши гости!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К Вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших

Не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый год!

Дети :

1. Мы ждали этот праздник,

Мы знали он придёт

Наш славный, наш нарядный

Весёлый новый год!

2. К нам в гости ёлочка пришла

Засветит нам огнями,

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами.

3. Новый год - волшебный праздник,

Столько смеха, столько шума!

Он одел всех нас, проказник,

В карнавальные костюмы.

4. Мелькают ушки и хвосты,

Причудливые маски,

Сегодня все мы - я и ты -

Герои дивной сказки!

6. То ли вьюга, то ль зима

Сочинили эту песню,

Но когда звучит она –

Не сидится нам на месте!

Песня «Новогодний вальс »

7. Все вокруг пустились в пляс,

Смотрят звёзды к нам в окошко,

Ах, как весело у нас

И завидно им немножко!

8. Вдруг пушистым белым снегом

Все дорожки заметёт.

Это значит наступает

Долгожданный Новый год!

9. В зимней шапке, в снежной шубе

И с огромной бородой

Ночью в двери постучится

Добрый дедушка седой.

10. Принесёт он всем подарки,

На листке календаря

Серебром напишет ярко -

Все : С новым годом вас, друзья!

Песня «Как красива наша елка»

Ведущая. А теперь тихонько сядем, помолчим пока,

нашу елочку рассмотрим мы издалека.

Дети садятся.

Ведущая. Вот как весело у нас, как красиво в нашем зале, всё готово к празднику, но мне кажется, кого-то на празднике не хватает.

Накануне мы, ребята

Письмо послали адресату,

Он высокий и седой,

С длинной, белой бородой,

В красной шапке и с мешком…

Как его мы назовём?

Дети. Дед Мороз !

Ведущая. Правильно, ребята. Дед Мороз письмо прочтёт

и на праздник к нам придёт.

Слышится рёв мотоцикла. В зал на метле влетает Баба Яга (нарядная, с юморком, пролетает 3 круга, и еле-еле останавливается.

Б. Я. Ох, ну и метёлочка, летит как ракета, супер-веник фирмы «Цель» .

Ведущая. Извините, гражданочка, а вы кто такая? Что тут делаете?

Б. Я. Здрасьте, неужто не узнали меня? Ведь это же я – Баба Яга, ой ну то есть теперь Ядвига Яговна по паспорту (показывает паспорт) . Что, думали, старая, страшная , с костяной ногой? Да? Так это только в сказках бывает (оглядывает себя) . Да… вот только одежонка малость поизносилась! Но ничего, главное, что красота не пострадала . Посмотрите, какая у меня плавная походка, какое прелестное личико (шмыгает громко носом) . А как я прэлэстно танцую! Хотите, покажу? Ну, смотрите! Да за мной повторяйте!

Номер «Бабка-Ежка»

После танца Б. Я. обмахивается веером, много кланяется.

Б. Я. Ох, ну ладно, говорите – зачем меня звали?

Ведущая. Извините, конечно, но мы вас не звали, а ждали в гости Деда Мороза .

Б. Я. Даааааааааааа! А письмо кто мне прислал? (показывает большое письмо, где заклеен адресат)

Ведущая. Ну-ка, ну-ка, что-то очень мне знаком этот конверт. Не это ли письмо должно было прийти к Д. М.

Б. Я. (прячет конверт за спину.) Не знаю я никакого Деда Мороза .

Ведущая (забирает конверт) . Ну вот, я так и думала, (открывает адресат) . Б. Я., ну как тебе не стыдно, забрала чужое письмо, хотела нас обмануть. Как же теперь Дед Мороз узнает , что мы его ждём? А ведь ребята его так ждали на ёлку.

Б. Я. (плачет) . Ой, ну простите меня, извините, я больше не буду. Просто мне тоже очень хотелось прийти к вам на праздник.

Ведущая. Ну ладно, Ядвига Яговна, не плачь. Ребята оставим её на празднике? Простим?

Б. Я. (радостно) Вот спасибо вам, ребятки, а я сейчас всё исправлю! Сейчас скажу волшебные слова и Дед Мороз появится у вас на празднике.

(колдует) Салазки-колбаски, смешарики-барбарики, бах…

Звучит музыка. Гаснет свет. Появляется восточный д. м. Николас- он сидит по-турецки. (Зажигается свет) .

Николас. Что такое, что случилось? Вай, вай,вай. Куда это я попал? Что за дерево такое диковинное? Где я? Кто вы?

Ведущая. Уважаемый, вы попали в детский сад, а это наши ребята, и мы здесь отмечаем праздник - Новый год. А вы кто?

Николас. Я, восточный Д. М., а зовут меня – Николас.

Ведущая. Ну что. Я. Я., ты опять проказничаешь? Это же не наш Дед Мороз

Б. Я. (отмахиваясь) Николас, а ты и правда, настоящий Д. М. ?

Николас. О, прекраснейшая из прекрасных, свет очей моих я самый настоящий дед Мороз .

Б. Я. (смущённая от комплиментов) . Ой, вежливый-то какой…. А вот чем докажешь? Чудеса какие творить умеешь?

Николас. О, щербет речей твоих, сладкий, конечно умею чудеса творить! Смотрите!

(звучит музыка восточная, Николас показывает фокусы - «коробочка» , с водой и др.)

Б. Я. Ишь, ты, и впрямь настоящий волшебник. Слушай, Микола, у меня к тебе дело. Вот наш Дед Мороз приходит на праздник с подарками, а твой подарочек где?

Николас. О, моя мудрейшая, будет для вас подарочек! Я дарю вам танец - «Жемчужина Востока» ! О, мои жемчужинки, потанцуйте для нас (хлопает 3 раза в ладоши) .

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ.

Б. Я. Красивый танец! А подарки-то где? Мандарины там, конфеты, игрушки?

Ведущая. Вот-вот, Я. Я! Как же дети теперь без подарков!

Спасибо вам, уважаемый Николас, но, к сожалению, нам пора искать нашего русского Деда Мороза .

Николас. Удачи вам, прекраснейшая из женщин.

Б. Я. Ну чем не подошёл этот Д. М. Такой вежливый, такой культурный, сколько комплиментов мне сказал. Только без сладкого остались…Ой, ну хорошо, хорошо - сейчас скажу заклинания : глазки-баски- колбаски-трах-тарабах….

(звучит музыка волшебства, гаснет свет - появляется финский Д. М. -Йоллупукки).

Ведущая. Я. Я., а это кто такой? Ты опять что-то напутала? Уважаемый, а вы кто такой?

Йоллупукки. Я, финский дед Мороз , а зовут меня Йоллупукки и живу я в красивой стране Финляндии . Каждый год я поздравляю финских детей с праздником и дарю им подарки. А помогают мне доставлять подарки детям мои помощники- гномики. Гномики, где вы? Выходите, попляшите и нас повеселите.

ТАНЕЦ ГНОМОВ.

Ведущая. Уважаемый Йоллупукки, ну раз уж вы к нам попали на праздник, тогда расскажите, как в далёкой Финляндии отмечают Новый год?

Йоллупукки. А у нас все веселятся, играют, поют, танцуют. Именно с весёлыми танцами финский народ вступает в Новый год! А когда дети засыпают, гномики раскладывают подарки в приготовленные для этого с вечера чулочки-носочки!

Б. Я. Ой, как здорово, Ну что, оставляем финского Д. М. вместо нашего дедули со Снегурочкой?

Ведущая. Нет, Ягушечка.

Б. Я. Ну почему?

Ведущая. А ты хочешь, чтобы наши детки получили подарки, которые вмещаются в такой носочек? Хочешь оставить финских ребят без Д. М.? Без праздника, без подарков? Ай-яй-яй! Исправляй, Ядвигушка, в последний раз свою ошибку.

Б. Я. Ну ладно, уговорили! (колдует) .

(звучит волшебная музыка, гаснет свет, под американскую песню появляется американский Д. М. - Санта Клаус, свет зажигается).

Ведущая. Б. Я., а это ещё кто такой? Ты что это наколдовала?

Б. Я. Ой батюшки, что делаю, что творю, сама не знаю. Милок, ты кто такой?

С. К. Я – Санта Клаус! Прибыл из Америка!

Б. Я. Ой, какая удача, сам американский Д. М. пожаловал к нам на праздник. А тогда скажите, уважаемый, как у вас в далёкой Америке отмечают Новый год?

С. К. У нас в Америка принято танцевать, петь веселые песни и

дарить подарки!

Б. Я. Ух ты! Прям как у нас. Ну вот, а то вы меня все критикуете! Давайте лучше станцуем как в Америке!

Ведущая. Да, весело с тобой, Санта-Клаус! А где же Снегурочка?

Б. Я. Верно! Почему ты один на праздник пришел?

С. К. Какая Снегурочка? Я всегда хожу один, про Снегурочку ничего не слышал!

Вед. (Бабе Яге) . Я. Я., как же мы без Снегурочки?

Б. Я. Да, неувязочка вышла.

Ведущая. Я. Я. верни нам нашего русского Деда Мороза со Снегурочкой , с подарками, снегом, морозом , играми да забавами!

Б. Я. Ну хорошо! Сейчас волшебные слова вспомню…

Вед. Давай время не тяни, а колдуй.

(Б. Я. колдует, свет гаснет, все уходят, а когда свет загорается, волшебства не происходит).

Ведущая. А где же наш Д. М. ?

Б. Я. (садится на пол и плачет) Ой-ой-ой, не знаю я, все заклинания забыла и перепутала.

Ведущая. Что же теперь делать- то? ведь праздник без дедушки Мороза не наступит .

Б. Я. Есть одно средство, но мне тут одной не справиться. Мне нужна помощь. Я не помню, где живет Д. М., наверно поэтому мои заклинанья до него не долетают. Может быть, вы знаете? (Обращается к «дедам морозам » ) Знаете? (Они хором отвечают.)

Песня «Дед Мороз живет в лесу морозном »

Б. Я. Вспомнила! (снова колдует)

Звучит русская мелодия

и входит Дед Мороз со Снегурочкой (ребёнок из группы) .

Дед Мороз : Ого-го! Иду-иду, ребятушки.

Что за чудо? Что за диво?

Так торжественно, красиво!

Я на праздник к вам попал

На карнавал не опоздал?

(дети отвечают)

Снегурочка и Д. М. (хором) . Мир и счастье всем народам!

С новым годом! С Новым годом!

Эх, ударю я в ладоши, топну ножкой :

Раз, два, три!

Будет праздник здесь хороший,

веселитесь от души!

Все хлопают.

ДМ - Ну а песенку про меня спеть сумеете - ка, а?

ПЕСНЯ «Здравствуй, Дедушка Мороз » .

ДМ - Спасибо, добрая песня!

А елка у вас! Просто чудо! Настоящая красавица! Как же вы ее так нарядить сумели?

Ведущая. А мы с ребятами тебя научим!

Игра «Мы повесим шарики»

Д. М. Что ж, молодцы! И поете красиво, и ловкие какие! Порадовали дедушку! Ну а мне пора к другим детям на праздник.

Ведущая. Д. М., а мы тебя не выпустим!

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ» .

ДМ - Оттоптал себе я пятки, ну-ка, сяду, посижу

Да на вас я погляжу!

Кто расскажет стишок, выходи ко мне, дружок!

Ведущая - ДМ, придумал бы игру, позабавить детвору!

ДМ - Игр немало есть на свете! Поиграть хотите, дети?

Ведущая – Почему нас не поймал? Что ты, дедушка, устал?

Д. М. Нет, я устали не знаю

Песни, игры затеваю.

А теперь все по местам

Танцевать я буду сам!

Ведущая. Ну-ка, Дедушка мороз ,

Подними свой красный нос

Потряси-ка бородой

Покажи нам танец свой!

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА . (Д. М. – красный нос)

ДМ - Ой, жара, жара, жара

Расплясался слишком я

Ты, Снегурочка, иди, жар скорее охлади!

(Снегурочка сыпет на ДМ «снежком» )

Снегурочка. Я, Снегурка, пропою громко песенку свою

прилетит снежинок рой.

Танец Снежинок

ДМ - Ну, спасибо, вам, друзья!

Отдохнул немного я!

Снегурочка. Дедушка, ты с детьми играл?

Д. М. Играл.

Снегурочка. Возле ёлочки плясал?

Д. М. Плясал.

Снегурочка. Что ещё ты позабыл?

Д. М. (думает) .

Снегурочка : Ребята, давайте напомним Д. М., Что же он позабыл?

Песня «Дед Мороз , что ты нам принес?»

Д. М. Молодец, ребята, подсказали! Свои обязанности нужно выполнять.

Ведь ребята так старались и замечательно подготовились к празднику. Да и мы со Снегурочкой старались вас порадовать.

Известно всем под новый Год

Любой из нас подарка ждёт!

И я для вас здесь в добрый час

Подарочки припас!

Несите мне сюда котёл,

Поставьте вот сюда на стол

Соль, сахар и ведро воды,

Немного льда и мишуры,

Добавлю и снежинок я,

Одну минуточку, друзья!

Теперь пора перемешать,

Волшебные слова сказать.

Дирижируя половником, произносит :

Снег, снег, снег,

Лёд, лёд, лёд!

Чудеса под Новый Год!

Поварёшка, помоги!

Всё в подарки преврати!

Ударяет посохом три раза и открывает крышку кастрюли.

Раздача подарков. Последний подарок - для Бабы Яги.

Дед Мороз – До свидания , друзья! С Новым Годом!

Зал празднично убран, в центре зала размещена елка, на елке зажженные огни! Возле елки стоят дети в разных костюмах. На празднике присутствовали: учителя, ученики, родители, молодежь

Ведущий: А теперь, дорогие малыши, на вас ожидает настоящий СЮРПРИЗ! Ведь к нам на праздник пожаловал любимый герой всех детей. Там где он, всегда весело, там где он всегда сладко, там где он всегда сюрпризы и подарки! Догадались, кто это? Конечно же, Дед Мороз!!! Давайте поздравим его по-праздничному, по-новогоднему. Так как вы умеете.

Под музыку и аплодисменты детей заходит Дед Мороз. Он обходит круг, маша рукой деткам, кое-кому жмет руки. Дальше становится по центру так, чтобы его было хорошо видно всем деткам.

Дед Мороз (выразительно, весело):

С Новым Годом вас, мои дорогие маленькие друзья и уважаемые взрослые! Пусть все ваши самые заветные мечты сбудутся! Пусть Новый год принесет вам много радости и приятных сюрпризов! А сегодня, малыши, в такой праздничный день я приготовил для вас не только замечательные подарки и веселых игр. Сегодня у нас будет особенный праздник! Мы отправимся в сказочное путешествие на волшебном поезде! Поднимите руки, кто хочет стать путешественниками! Ого, как много желающих. Это очень хорошо, ведь это значит, что наше путешествие будет действительно веселым!

Дед Мороз (громко, выразительно):

Внимание! Внимание! Волшебный поезд отправляется из станции «Новогодняя». Пассажиров просим занять места.

Ведущие (помощники) призывают детей становиться друг за другом, кладя тому, кто впереди, руки на пояс. Впереди Дед Мороз. Таким образом детки вместе образуют «поезд». Раздается музыка. Небыстрым темпом Дед Мороз ведет «поезд», немного танцуя. Детки обходят вокруг елки (если круг вокруг елки не образуется, можно повести «поезд» зигзагом). Музыка стихает.

Дед Мороз (громко, с восторгом):

Внимание! Уменьшаем скорость нашего волшебного поезда. Впереди остановка «Сладкая»! Разве же можно ее проехать!

Дети становятся на свои места.

Дед Мороз (весело, с восторгом): Мы находимся на «Сладкой» остановке. А поднимите руки те, кто любит сладости. Тогда мы остановились в правильном месте! Мне тоже здесь очень нравится. Ведь все знают, что конфеты - это настоящие лакомство. Настоящая вкуснота!

Ведущими избираю 10 участников. Дед Мороз называет разнообразные предметы или продукты. Детки должны подпрыгнуть, если услышат «сладкое» слово и присесть, если слово «несладкое». Тот кто выполнит действие неправильно - выбывает.

Снежинка

Снеговик

Мороженое

Какао (список можно продолжить)

Для участия в конкурсе нужно 14 участников (2 команды по 7 человек). 2 наборы карточек по 7 с буквой на каждой. Из карточек должно складываться слово шоколад (карточки могут цепляться, словно медали, на шею). Задание игроков - как можно быстрее стать в ряд так, чтобы вышло слово «ШОКОЛАД». В начале конкурса деть под музыку водят хоровод (или просто танцуют, скачут), а по сигналу Деда Мороза, становятся в ряды. Команда, которая быстрее это сделает - победила.

Дед Мороз (весело): Ой, какая же вкусна эта остановка «Сладкая»! Хочется здесь быть и быть… Но на забываем, что нас ожидают и другие интересные приключения. Поэтому предлагаю занять свои места в поезде и продолжить наше волшебное путешествие. Все готовы? Тогда полный вперед!

«Поезд» опять кружит под музыку вокруг елки. Когда музыка стихает, Дед Мороз объявляет.

Дед Мороз (громко, почтенно, с восторгом): Кажется, я вижу впереди следующую замечательную остановку. Ура! Это же «Игрушечная» остановка. Невероятно! Давайте остановимся хоть на минуточку. Я так люблю игрушки!

Все становятся на свои места.

Дед Мороз (выразительно):

Кто на празднике скучает,

Дед Мороз развлекает,

Всем подарит он игрушки

Удалые веселушки!

(продолжает): А знаете, почему я так люблю игрушки? Кто знает?

Так как у нас новогодний праздник, то и игрушки на этой остановке новогодние, то есть елочные. Взгляните только, какая праздничная сегодня наша красавица-елка. Давайте ее поздравим!

Помощники помогают выбрать 10 детей (2 команды по 5). Все они становятся около елки и некоторое время рассматривают ее. Через минуту, все игроки должны отвернуться спиной к елке. Потом каждая команда по очереди называет по памяти игрушку, которая была на елке. Повторять игрушки нельзя. Дед Мороз и зрители следят, чтобы игрушки, которые называют команды, действительно были на елке. Команда, которая последней назовет игрушку - выиграла.

Дед Мороз (весело, игриво): Я вижу, что на игрушки у вас отличная память. А теперь поиграем в веселую игру и в то же время проверим, как кто умеет наряжать елку. Я вам буду задавать вопрос. Если такая вещь может висеть на елке, вы весело хлопаете в ладоши и громко говорите «Да». Если же такая вещь не может висеть на елке, топайте ногами и громко выкрикивайте «Нет!» Согласны? Тогда начинаем.

Игра «Елка»

Дед Мороз читает стихотворение о елке, а все зрители должны воскликнуть «Да!» (если такая вещь может висеть на елке) и захлопать в ладоши, и «Нет» (если не может) и затопотать ногами.

Текст игры «Елка»

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Дети опять образуют «поезд». Когда музыка стихает, Дед Мороз объявляет.

Дед Мороз (громко, почтенно): Внимание! Внимание! Впереди вижу остановку «Загадочную». На этой остановке нас ожидают разнообразные . Давайте покажем, какие мы сообразительны и разгадаем их все-все!

Дружно станем все, ребятки,

Потанцуем возле елки,

Отгадаем все загадки

И поцепим на голки.

Загадки от Дед Мороз:

С неба он летит зимою,

стелет землю пеленою,

Ведущий или кто-то другой, кто выполняет его роль, надевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы, на которые получает ответы-подсказки:

Это птица?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Животное?
- Да!
- Домашнее?
- Да.
- Оно рычит?
- Нет.
- Мяукает?
- Да!
- Это кошка!

Угадавшему в качестве приза вручается эта маска.

Смешинка

Каждый игрок получает какое-либо имя: «Белочка», «Конфета», «Шарик», «Гирлянда», «Снежок», «Зайчик», «Снеговик»...

Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Кто ты?
- Елочка.
- А какой сегодня праздник?
- Конфета.
- А что это у тебя (показывая на голову)?
- Гирлянда.
- А что свисает с гирлянды?
- Шарик...

Каждый играющий отвечает на любые вопросы своим «именем», при этом можно склонять его соответствующим образом. Участники игры не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает и отдает свой фант.

Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный «снежный ком» - из ваты или белой ткани. Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.

Или: Тебе танец танцевать.

Или: Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Подарки выкупать можно, и проводя конкурс стихов.

Подготовьте заранее карточки с рифмами будущего ново годнего поздравления и раздайте их детям в начале вечера.

Итоги конкурса подводятся за столом или при вручении подарков.

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать тринадцать прилагательных, например: «тонкий», «зеленый», «холодный», «активный», «сытый», «хмурьш», «веселый», «здоровый», «радостный», «добрый», «цветной», «злой», «большой»...

Когда все слова записаны, ведущий достает текст телеграммы и вставляет в него недостающие прилагательные по списку:

«Дедушка Мороз!

Все ___ дети с нетерпением ожидают твоего ___ прихода. Новый год это самый ___ праздник в году. Мы будем петь для тебя___ песни, танцевать ___танцы! Наконец-то наступит ___ Новый Год! Как не хочется говорить о ___учебе. Мы обещаем, что будем получать только ___оценки. Так что, открывай поскорее свой ___ мешок и вручай нам ___ подарки. С уважением к тебе ___ мальчишки и ___ девчонки!»

После игр можно потанцевать, поводить

Хоровод

Дед Мороз приглашает всех:

Новый год пришел сегодня,
Веселится весь народ,
И на праздник новогодний
Дед Мороз седой идет.
С Новым годом, с новым счастьем
И Снегурочка, и я
Поздравляем вас, друзья!
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми, желаем!
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось целый год
Заводите хоровод!

Обращение Деда Мороза к ребятам может быть и таким:

Нужно елочку зажечь. Где же мой волшебный ключик? Ну, ребята, скажем дружно: «Раз, два, три, Ну-ка елочка гори!»

Елка зажигается, и Дед Мороз продолжает:

Много лет живу на свете,
И немало повидал.
Но такой чудесной елки,
Я, ей-богу, не встречал.
Ну-ка, детки, подтянитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И веселый хоровод
Заводи под Новый год!

Очень любят ребятишки массовые,

Общие танцы

Здесь, в танцевальном эпизоде праздника, может быть и танец «Маленьких утят», и игра-танец «Если весело живется, делай так».

Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так».

Движения могут быть такими:

  • два хлопка в ладоши перед грудью;
  • два щелчка пальцами;
  • два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
  • два раза разжать и сжать кулаки, приставив большой палец одной руки к носу (жест «нос Буратино»);
  • два раза оттянуть руками мочки ушей;
  • два раза показать язык (соседу справа и слева);
  • два раза покрутить пальцем у виска;
  • два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так...» повторяются сразу все движения.

А в этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того как текст повторили, предлагается заменять слова движениями и жестами. Первым заменяют слово «мы» - все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Например, вместо того, чтобы произнести «Дед Мороз», все показывают на дверь, вместо «идет» - шагают на месте. Слово «знаем» показывается так: указательным пальцем дети прикасаются ко лбу. «Подарки» - используется жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

После всех игр и танцев вручаются призы и подарки.

Коль устали танцевать,
Давайте подарки получать.
Мой сундук совсем заждался,
Ну-ка быстро открывайся!
Каждого на Новый год
Свой подарок давно ждет!

Затем можно

Инсценировать любую детскую сказку

(чем проще - тем лучше, идеально подходят «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и так далее). Выберите ведущего, который будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество участников, деревья, пеньки, речку, ведра и так далее. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают»... Кстати, могут участвовать и взрослые.

Обязательно нужны и

Подвижные игры

Собери картошку

Реквизит: корзинки по количеству участников; кубики, или шарики, или мячики (нечетное количество).

На площадку кладут «картошку». Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше «картошки» и сложить ее в корзину. Победителем оказывается тот, кто соберет больше.

Робин Гуд

Реквизит: мячик или яблоко; «корзина» - шляпы, ведро, коробка, кольцо, табуретка, различные предметы.

Существует несколько вариантов игры:

  • задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии друг от друга на табуретке;
  • задача - забросить мячик, яблоко в «корзину»;
  • задача - набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель - участник, лучше справившийся с заданием.

Ни одна елка не обходится без загадок и шарад

Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи проверяют сообразительность детворы:

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется-

(Все кричат: «Волк!», хотя на самом деле это, конечно, лиса.)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется.-

(«Лев!» - заяц.)

Этот зверь зимою спит.
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды, и мед.
А зовется...

(«Бегемот!» - медведь.)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка.

(Лягушка.)

Белыми-белыми нитками шит,
Он поначалу идет и лежит,
Ну а потом он течет, чтоб затем
Следом бесследно исчезнуть совсем.

С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!

(Снежинки.)

Старик у ворот тепло уволок. (Мороз.)

Стоит Ермак, на нем - колпак; ни шест, ни бран, ни поярковый кафтан. (Снег на пне.)

Шуба нова, на подоле - дыра. (Прорубь.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом
Чудеса увидишь в нем!

Малышам очень нравятся

Фокусы

Поэтому можно устроить и волшебное представление. Существует очень много простых фокусов, так что любой родитель может стать на время магом.

1 Фокусник показывает зрителям воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает его насквозь. Шарик не лопается, а внутри его появляется вода.

Секрет этого фокуса очень простой: возьмите два воздушных шарика одного цвета. В один налейте стакан воды, поместите в него второй шарик, а потом надуйте его. На наружном шарике в местах прокола на противоположных сторонах наклейте скотч. Когда фокусник прокалывает шарик, то наружный остается целым благодаря клейкой ленте, а внутренний лопается, и вода оказывается внутри наружного шарика. Второй раз фокусник прокалывает шарик в другом месте, где нет скотча, и вода выливается из шарика.

2. Фокусник дает обследовать зрителям тарелку. Затем ставит ее на стол, берет средних размеров платок, показывает, что он пустой, и накрывает им тарелку. Захватывает его за середину двумя пальцами и поднимает над тарелкой давая всем углам платка свободно свисать вниз, гладит платок другой рукой, и из него на тарелку сыплется дождь из конфет.

Секрет фокуса: заранее заготовлен мешочек, имеющий форму перевернутой римской цифры V , который заполняется конфетами. Чтобы конфеты не высыпались раньше времени, он закрывается клапаном. Сначала мешочек висит под столом со стороны фокусника, и его не видно. Расстилая платок на тарелке, фокуснику надо одним из его углов накрыть мешочек. Когда он поднимает платок, то двумя пальцами захватывает и верхнюю часть мешочка. Открыв клапан, фокусник дает возможность конфетам высыпаться наружу.

Вот и подошло к концу наше веселое новогоднее представление!

Зимний день стучит в оконце!
Нам в поход - и вам в поход...
Пусть несет вам много солнца Новый год,
Счастливый год!

Щенок: Да там что-то с электричеством произошло. Сломались наши огоньки!
Дед Мороз: С электричеством, говоришь?! Это не беда! Там, где электричество не поможет, на выручку придет обыкновенное чудо!
Дед Мороз машет посохом, трижды произносит волшебные слова: «Раз, два, три, елочка, гори!». Однако огни на елочке по-прежнему не горят.

Дед Мороз: Что такое?! Не пониманию! Видно, на самом деле с электричеством что-то неладное творится!.. (Внезапно вспоминает.) Ах я старый! Старикашка несчастный! Бороду бы мне всю повыдергать за такую работу! Совсем забыл я, что слова волшебные я должен произносить вместе с ребятами!
Щенок (обращается к детям): Ребята, давайте вместе елку зажигать. Произнесем все вместе слова: «Раз, два, три, елочка, гори!».
Все трижды произносят волшебные слова, и елочка загорается.

Дед Мороз: Вот славно! Вот чудесно! Смотрите, какая наша елочка стала нарядная и красивая! Пришло время спеть для нее новогоднюю песенку.
Дети водят хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой…».

Щенок (обращается к Деду Морозу): Дедушка Мороз! Но в подарок мы тебе приготовили не только мешок с конфетами и печеньем. Наши ребятки хотят тебе стихи рассказать!
Дед Мороз: С удовольствием послушаю! Я люблю стихи!
Дети по очереди рассказывают стихи.

Дед Мороз: А теперь давайте узнаем, кто у нас самый сильный! Эй, силачи, выходите в центр круга. Будете сейчас силой меряться!
Детям раздают воздушные шарики. Победителем объявляют того, кто сможет надуть самый большой шарик.

Дед Мороз: Хорошо! Силачей у нас много! Молодцы, ребята! Теперь давайте новогоднюю песенку споем и хоровод поводим.
Дети встают в круг, водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка…».

Дед Мороз: Я так торопился к вам на детский праздник, что все мои помощники отстали. Заскучал я без снежинок, верных моих подружек! Ребята, а вы не знаете, где снежинки?
Дети: Нет!
Щенок: Я! Я знаю! Вот они! Смотри, Дедушка Мороз, как много у тебя помощниц! (Показывает на вбегающих в зал девочек в костюмах снежинок.)
Снежинки исполняют танец.

Дед Мороз: Вот как весело у нас на празднике! И танцуем мы, и песни поем! А я хочу загадать вам загадки про зиму и Новый год!
Дед Мороз загадывает загадки, а ребята отгадывают их.
Дед Мороз: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

Щенок: Дедушка Мороз! А я поиграть хочу! Побегать и порезвиться!
Дед Мороз: Хорошо! Знаю я веселую игру, которая называется «Займи свое место!».
Дед Мороз проводит игру «Займи свое место!». В центр зала вставят стулья. В то время пока звучит музыка, дети ходят вокруг стульев. После того как музыка закончится, каждый должен занять стул. Проигравшим признают того, кто остался без стула.

Дед Мороз: Какие хорошие у нас ребятишки! И ловкие! И умные! За это я вам подарю много сладостей! Подходи, детвора, получай подарки!
Дед Мороз раздает подарки детям.
Щенок: А для меня есть подарок?!
Дед Мороз: Конечно! Вот, держи! (Отдает пакет со сладостями Щенку.)

Щенок: Дедушка Мороз! А что же, мой друг так и останется без подарка?!
Дед Мороз: Нет! И для него я приготовил подарок! (Обращается к Котенку.) Котенок, забирай свой подарок!..
Вот и подошел к завершению наш веселый детский праздник встречи Нового года. Всем девчонкам и мальчишкам я хочу пожелать в новом году крепкого здоровья, чтобы слушались родителей и воспитателей, любили природу и не знали огорчений! С Новым годом, дорогие друзья! А сейчас мне пора уходить обратно в лес. Но мы обязательно встретимся с вами в будущем году.
Счастья вам! До свидания! До новой встречи!
Щенок и Котенок: До свидания!

Детский сценарий на Новый год может быть продолжен хороводом или чаепитием.

Сценарий школьного новогоднего праздника для младших классов или дошколят.

Зал в праздничном убранстве, елка, с зажженными огнями стоит в центре зала. Дети в различных костюмах сто возле ёлки. На праздничном мероприятии присутствуют: преподаватели, учащиеся, родители, молодежь.

Ведущий : А сейчас, дорогие ребята, приготовьтесь к настоящему СЮРПРИЗУ! Ведь на наш праздник пожаловал герой, которого любят все дети мира. Там, где он появляется, всегда становится веселее, там, где он появляется, всегда становится слаще, там, где он появляется, всегда ждут сюрпризов и подарков! Ну как, все догадались, кто это такой? Правильно, это наш любимый Дед Мороз!!! Давайте все вместе по-новогоднему поздравим его с праздником.

Звучит музыка, дети аплодируют, входит в зал Дед Мороз. Он машет детям рукой, некоторым жмёт руки, и обходит круг. Затем становится в центре зала, чтобы его могли видеть все дети.

Дед Мороз весело и чётко говорит:

Дорогие мои юные друзья и уважаемые взрослые, поздравляю вас с Новым Годом! Пусть всё, о чём вы мечтает, обязательно сбудется! Пусть Новый год принесет вам только радость и приятные сюрпризы! А сегодня, мои дорогие, я приготовил для вас не только интересные подарки и веселые игры. Сегодня у нас будет необыкновенный праздник! Мы сядем в волшебный поезд, и поедем в удивительное, фантастическое путешествие! А вот интересно, кто из вас хочет стать путешественником! Ух-ты, сколько желающих. Это просто замечательно, значит, наше путешествие станет по-настоящему веселым и увлекательным!

Дед Мороз громко объявляет:

Внимание! Внимание! Со станции «Новогодняя» отправляется в путешествие наш сказочный поезд. Пассажиры, займите свои места.

Ведущие просят детей встать друг за дружкой, и положить руки на пояс впередистоящему. Дед Мороз возглавляет колонну. Таким образом, дети вместе образуют «поезд». Звучит музыка. Медленно Дед Мороз начинает вести «поезд», немного пританцовывая. Детки обходят елку, образовывая круг, если круг вокруг елки не получается, можно вести «поезд» зигзагообразно.


Дед Мороз :

Внимание! Сбавляем скорость нашего сказочного поезда. Первая станция «Сладкая»! Мы ни в коем случае не должны её проехать!

Ребята идут на свои места.

Дед Мороз :

Мы приехали на станцию «Сладкую». А кто любит сладкое? Есть такие? Ну, тогда мы остановились именно там где нужно! Мне это место тоже очень уж понравилось. Ведь всем известно, что конфеты – это самое вкусное, что есть на свете. Настоящая вкуснятина!

Ну а если станция «Сладкая», значит и конкурсы должны быть сладкими, правильно? Итак, для того чтобы провести первый «Сладкий конкурс» мне понадобится десять участников. Сладкоежки, подходи!

«Конкурс сладкоежек»

Ведущие выбирают десять участников. Дед Мороз начинает называть разные предметы или продукты. Если дети слышат «сладкое» слово, они подпрыгивают, если слово «несладкое» – просто приседают. Тот, кто делает наоборот – выходит из игры. (Игра по мотивам известной

Дед Мороз : Я смотрю, здесь собрались настоящие сладкоежки. Поэтому я хочу провести еще один конкурс для сластён. Называется он – шоколадный.

Шоколадный конкурс

В конкурсе участвуют 14 человек, получается две команды, состоящие из 7-ми участников. Участникам раздаются два набора карточек, по семь карточек с одной буквой на каждой. Из этих карточек складывается слово шоколад (карточки можно прицепить на шею, как медали). Задача участников состоит в том, что бы быстро построится в ряд так, чтобы получилось слово «ШОКОЛАД ».

Начинается конкурс, звучит музыка, дети водят хоровод (или же просто пляшут и прыгают). Как только Дед Мороз даёт сигнал, дети должны встать в ряд и образовать своими карточками слово «Шоколад». Та команда, которой удалось сделать это быстрее – становится победителем.

Дед Мороз весело произносит:

Ох, до чего же вкусна эта станция «Сладкая»! Прямо не хочется от сюда уезжать. Но ведь нас ждут и другие увлекательные приключения, не можем же мы их пропустить? Занимайте свои места в нашем поезде, и мы продолжим чудесное путешествие. Готовы? Тогда поехали!

Играет музыка, «поезд» снова кружится вокруг елки. Как только музыка затихает, Дед Мороз восторженно и почтенно произносит:

Похоже впереди следующая замечательная станция. Ура! Посмотрите, это же станция «Игрушечная. Удивительно! Давайте остановим поезд хоть не на долго. Я просто обожаю разные игрушечки!

Дед Мороз : А кто-нибудь знает, почему мне так нравятся игрушки? Никто не знает?

Если праздник у нас новогодний, то и игрушки на этой станции будут новогодними, то есть елочными. Посмотрите только на нашу ёлку, какая она нарядная сегодня, прямо красавица-елка. Давайте её тоже все вместе поздравим!

Ну а теперь устроим проверку, кто же самый внимательный и кто самый большой любитель игрушек. Начинаем «Игрушечный» конкурс. Сейчас я приглашаю 10 участников.

Конкурс игрушек

Помощники выбирают десять малышей. Играют две команды по пять человек. Игроки подходят к елке, и какое-то время смотрят на неё. Спустя одну минуту, все участники отворачиваются от елки. Затем по очереди каждая команда начинает называть по памяти игрушки, которые были на елке. Игрушки нельзя повторять. Все присутствующие вместе с Дедом Морозом следят за тем, чтобы игрушки, названные командами, действительно были на елке. Победителем становится та команда, которая последней назовет игрушку.

Дед Мороз весело и игриво:

Вижу, вижу, у вас прекрасная память на игрушки. А сейчас мы будем играть в другую веселую игру, которая поможет нам проверить, умеете ли вы наряжать елку. Я буду задавать вам вопрос. Если тот предмет, который я назову, может висеть на елке, то вы будете хлопать в ладоши и громко говорить «Да». Если же такого быть не может – топайте ногами и кричите «Нет!» Договорились? Тогда я начинаю.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»

– Раскладушки и кроватки?

– Мармеладки, шоколадки?

– Разноцветные хлопушки?

– Одеяла и подушки?

– Шарики стеклянные?

– Стулья деревянные?

– Плюшевые мишки?

– Буквари и книжки?

– Бусы разноцветные?

– А гирлянды светлые?

– Конфеты блестящие?

– Тигры настоящие?

– Шишки золотистые?

– Звездочки лучистые?
– Туфли и сапожки?

– Чашки, вилки, ложки?

– Снег из ваты белой?

– Ранцы и портфели?

Дед Мороз : Вот это весело было, вот это наигрались! Ой, на этой станции так весело, что мы совсем позабыли о нашем сказочном поезде. Занимайте свои места и поехали дальше? Ведь нас ждёт ещё столько интересного!

Дети снова становятся друг за другом, образуя «поезд». Они кружат под музыку вокруг ёлки. Когда музыка замолкает, Дед Мороз громко объявляет:

Внимание! Внимание! Следующая станция «Загадочная». Эта станция на самом деле загадочная, а это значит, нас здесь ждут самые разные загадки. Давайте покажем, какие мы смышленые, и как мы можем отгадывать загадки.

Загадки от Деда Мороза

Кто гулять зимой выводит

И в морозы не подводит,

Согревает ваши ножки?

Это теплые (сапожки )

С неба он летит зимою,

стелет землю пеленою,

Долгожданный он для всех:

Новогодний белый (снег )

Попрыгунчик от волка

Спрятался под елку,

Хвостик куцый прицепил,

Шубку белую купил.

Зверь иль птица – отгадай-ка!

Ну конечно, это (зайка )!

Горы снега намела,

Новый Год нам принесла.

Ветки в иней и дома.

Нарядила вдруг (зима ).

Чтоб зимой не голодала,

Подцепи на ветку сала.

Желтогруда, белолица,

Прилетела в сад (синица )

К нам приходит он с мешком

И с волшебным посошком.

Борода и красный нос:

Это Дедушка (Мороз )

Крепко спит весь Новый Год,

Лапу лишь во сне сосет,

Не лисенок, не зайчика,

А большой лохматый (Мишка )

Календарь нам в дом приносит,

Быть счастливыми нас просит

Лет на двести наперед.

Это праздник (Новый Год )

Дед Мороз :

Какие же вы молодцы, как вы здорово справились со всеми загадками! Но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Только грустить не надо, ведь дальше нас ждёт еще одна чудесная станции, у которой удивительное название «Сказочная». Вы сейчас будете смотреть волшебное представление. А мне пора отправляться на своем сказочном поезде на праздники к другим детям. Они, так же как и вы ждут сладостей, игрушек и сюрпризов! До скорых встреч, ребята!

Дед Мороз прощается со всеми. Звучит музыка, и он на прощание машет деткам рукой.