Christian Dior история бренда. Кристиан Диор (Christian Dior): история бренда от начала до наших дней

История дома Диор берет начало в послевоенное время, когда молодой еще , с детства увлекающийся рисованием, выпускает свою первую коллекцию. Это был общественный «бум», так как новоявленный дизайнер напрочь отверг минимализм моды военных годов, и предложил женщинам снова блистать в своей красоте. Более того, уникальность новых моделей была настолько высока, что Кармел Сноу, редактор журнала Harper’s Bazaar, обозначил их «новым взглядом». И это название, New Look, стало основополагающим в определении модного дома Диор. Другими словами, дом Диор направлен на то, чтобы улавливать и подчеркивать женскую красоту.

Несмотря на колоссальный успех, в истории модного дома Диор были и трудные времена, когда работы Кристиана Диор подвергались жесткой критике не только у себя на родине, но и в Англии, и в Америке. По большей части негатив вызывало стремление модельера дома Диор к излишней роскоши и непрактичности нарядов. Однако после того, как Кристиан лично представил королеве Англии платье, весь королевский двор проникся изысканностью нарядов кутюрье, и вслед за ним покупать наряды стали все англичанки.

Постепенно дом Диор приобретает статус модного, среди разработок дизайнера появляется своя линия парфюмерии и обуви. Среди излюбленных цветов были розовый, как символ радости, и серый, подходящий для любого платья. После кончины великого кутюрье во главе компании стояло несколько знаменитых дизайнеров, среди которых были Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно и Билл Гейттен. Каждый из этих великих людей вносил что-то свое в развитие моды. Например, Ив создал новый период в модном доме, придумав трапециевидные силуэты короткой длины. Марк Боан делал акцент на простоте и практичности моделей, а Гальяно, как новый дизайнер дома Диор, сделал большой шаг в развитии дома моды, создав новый образ современной женщины. В его коллекциях всегда присутствовал романтизм, загадка, чувственность и женственность.

Кто сейчас возглавляет дом Диор?

В настоящее время дом Диор возглавляет Раф Симонс, который пока держит в неведении модниц, какое направление в моде будет следующим.

На данный момент Диор создает одежду для женщин, мужчин и детей. Помимо этого есть отдельная линия аксессуаров, обуви и парфюмерии, занимающие четвертое место в мире по количеству продаж. Также в начале 2012 г. Диор выпускает свою книгу «Dior Haute Couture», в которой, начиная с 1947 года, собраны все модели.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиль, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чем не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия.

Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо.

1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умирает его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, терпит банкротство и заболевает туберкулезом. Закрывается и галерея Кристиана, ведь большей частью она финансировалась его отцом. Именно тогда он начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre. Несмотря на то, что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Кристиан решает специализироваться именно на моделях одежды. В 1938 году он был замечен известным модельером Робертом Пиге, но война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж и работает для известного модельного дома Lucien Lelong.

В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. "Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины", - объяснял позже свой замысел Диор.

После войны, в 1946, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды.

В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию New Look. Это была "романтическая линия", с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с ее форменной одеждой и "трудовой повинностью" для женщин. Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль.

Именно благодаря своему оптимизму и острому инстинкту, позволяющему ему угадывать, что требуется послевоенной Франции, Диор стал одним из тех, кто помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Вместе со своим партнером Джаквесом Роуетом, Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. Уже в 1948 году, он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.

Великий дизайнер скончался 24 октября 1957 года в возрасте 52 лет в Монтекатини-Терме (Италия, Тоскана). В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует музей.

Дом Dior стал колыбелью многих выдающихся дизайнеров XX века. Так, в 1953 году на фирму приходит молодой Ив Сен Лоран. После внезапной смерти Диора, Ив Лоран становится ведущим модельером дома Dior. После того как Сен Лоран призывается на военную службу в 1960 году, его место занимает Марк Боан, который вел дом Dior, пока его не сменил Жанофранко Ферре в 1989 году.

В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был утвержден Джон Гальяно, известный как один из ниспровергателей основ моды, который два предыдущих сезона работал над коллекциями для Givenchy. Подход Гальяно к делу очень напоминал действия Диора в 1947 году. Например, в отличие от Chanel, Dior утверждает романтичный и очень женственный стиль, который подчеркивает скорее роскошь, чем комфорт. Галлиано, как последователь Диор, создает мягкую женскую моду, искусно соединяя сегодняшнюю экстравагантность и свободу стиля и элементы, навеянные роскошными и богато отделанными моделями Диора.

Диор явился также пионером активного синтеза haute couture и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях ("Школа злословия" по Ричарду Шеридану в Театре де Матюрин, 1940; ряд постановок Ролана Пети, 1950-е годы) и кинофильмах (режиссеров Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и Глории Свенсон.

Кристиан Диор всегда питал слабость к ароматам: "Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа". Miss Dior, Diorama, Diorissimo, выпущенные еще при жизни Диора, Dioressence и Diorella - все эти духи, в названиях которых присутствует заветное имя, образуют ряд классических "диоровских" ароматов. Их флаконы и упаковки выполнены в введенном самим Диором фирменном стиле: гамма "трианоновского" серого цвета, белого и розового, медальоны а-ля Людовик XVI, атласные ленточки, бумага с фактурой рогожки в рубчик "куриная лапка".

Miss Dior были созданы в 1947 году всего за два месяца. Стойкий и откровенно женственный запах был необычен для того времени. New look давно стал историей, а аромат, который сопровождал триумфальное шествие этого стиля по миру, до сих пор невероятно популярен. Автором парфюмерной композиции является Серж Хефтлер Луише. Этот потрясающий аромат несколько раз менял свою "одежду": он преподносился и в изящной амфоре ярко-розового цвета, и в строгом "твидовом" костюме...

В 1949 году появился второй женский аромат от Dior - Diorama, а в 1953 году - третий Dior Eau Fraiche. Dior Eau Fraiche стал первым ароматом от Dior, над созданием которого работал известный парфюмер Эдмон Рудницка. В этом аромате он совместил свежесть цитрусовых и мягкость пудровых нот.

В Diorissimo, появившимся в 1956 году, главную партию играет талисман Диора - ландыш. Раньше ноты ландыша не присутствовали в духах, потому что получить натуральную эссенцию этого цветка не позволял ни один из существующих на тот момент способов сбора душистых веществ. Для Diorissimo аромат ландыша был впервые искусственно синтезирован Эдмоном Рудницка.

Diorling - еще один женский аромат - появляется в 1963 году.

Наконец, в 1966 году выходит первый аромат для мужчин - Eau Sauvage. Флакон, созданный Пьером Динандом, представляет собой прозрачную прямоугольную бутылочку классического стиля. Этот парфюм стал любимым для многих мужчин и до сих пор пользуется большой популярностью. В 1982 году появилась новая версия - Eau Sauvage Extreme, предназначенная для молодежи. Флакон, созданный компанией Camin, похож на оригинальный, но выполнен в черном цвете. В 2001 году появилась летняя облегченная версия Eau Sauvage 100% Glacon с усиленными начальными нотами.

В 1969 году появляется пряно-ориентальный женский аромат - Dioressence. Это благородный вечерний парфюм, идеально подходящий под вечернее платье и высокую прическу. Парфюмерная композиция создана Гаем Робертом. Дизайн флакона разработан в собственной студии Dior.

И замыкает ряд классических женских "диоровских" ароматов Diorella, выпущенная в 1972 году.

В 1976 году увидел свет женский аромат Dior Dior с нотами нарцисса, ландыша и древесины.

Второй мужской парфюм Jules появился в 1980 году. Так же, как и предшественник, этот аромат имел бешеный успех. К сожалению, сейчас найти его практически невозможно.

Диоровское представление об обезоруживающей силе женственности воплотилось в нескольких дурманяще-чувственных ароматах с шокирующим названием Poison. "Яд для женщин" от Dior выпущен уже в четырех вариантах - Poison (1985), Tendre Poison (1994), Hypnotic Poison (1998) и Pure Poison (2004).

Конец 80-х и 90-е года - это "золотой век" парфюмерии Dior. Именно в это время появились такие знаменитые ароматы, как мужской Fahrenheit (1988), женские Dune (1991) и мужские Dune pour Homme (1997), женский J"Adore (1999). Бешеный успех этих парфюмов привел к появлению разнообразных версий. Так, в 2001 году вышел Fahrenheit Summer, в 2002 году - Fahrenheit 0 Degres, а в 2004 году - Fahrenheit Fresh. В 2004 году вышли две версии аромата J"Adore - J"Adore Anniversaire En Or и J"Adore Summer Fragrance Alcohol Free.

Аромат Dolce Vita (1995) - квинтэссенция счастья, которое Кристиан Диор мечтал подарить всем женщинам. Он говорил: "Я настаиваю на слове „счастье". Кажется, Альфонс Доде где-то написал: "Я хотел бы через свои произведения сделаться поставщиком счастья". Вот и я, в своей скромной деятельности модельера, мечтаю о том же самом... Женщины, с их безошибочным инстинктом, должно быть, поняли: я хотел их сделать не только красивее, но и счастливее". В 1998 году появилась облегченная версия - Eau de Dolce Vita.

В 1995 году появился женский Eau Svelte, а в 2000 году - два аромата серии Eau de Dior - Coloressence Energisante и Coloressence Relaxante.

Dior является лидером в сегменте ароматов для travel-retail, то есть для продажи специально в duty-free. Первый из них - Remember Me - появился в 2000 году. После этого было выпущено еще 5 таких ароматов - Forever and Ever (2001), I Love Dior (2002), Chris 1947 (2003), Dior Me, Dior Me Not (2004) и Dior Star (2005).

В 2001 году началась серия мужских ароматов Higher. Higher Black появился в 2002 году, а Higher Energy - в 2003 году.

Ванильный Dior Addict (2002) сразу полюбился женщинам, любящим сладкие ароматы. На протяжении долгого времени он был бестселлером среди всех ароматов Dior. В 2004 году вышли сразу две версии этого парфюма - Dior Addict Dior Twist и Dior Addict Eau Fraiche, а скоро должен появится Dior Addict 2.

До 2004 года мужских ароматов у Dior было немного. Видимо, марка решила наверстать упущенное и выпустила сразу три мужских парфюма - Bois d"Argent Cologne, Cologne Blanche и Eau Noire Cologne. Все они - дополнение к коллекции модной одежды Dior Homme, созданной Хеди Слимэйном. Он собственноручно принимал участие в создании парфюмерных композиций и придумал дизайн флаконов. Bois d"Argent Cologne основан на нотах меда, пачули и ириса, Cologne Blanche - на нотах розмарина, флердоранжа и сладкого миндаля, а Eau Noire Cologne - на нотах кедра, лаванды и ванили.

В 2004 году вышел лимитированный женский аромат Lily Dior. За основу был взят аромат 1999 года Lily, выпускавшийся также ограниченным тиражом. Оба ароматы основаны на запахе цветка лилии.

Последние новинки от Dior- это мужской Dior Homme и женский Miss Dior Cherie - осовремененная версия классического Miss Dior.

Вот уже более семидесяти лет о французском Доме Моды Кристиан Диор говорят, как об одном из главных символов моды и колыбели массы самых знаменитых кутюрье ХХ-го века. И в наше время ни у кого нет никаких сомнений в том, что Диор – это один из самых авторитетных брендов на мировом рынке. Но при этом мало кто знает, с чего именно этот бренд начинался…

А началось все почти сразу после окончания Второй мировой войны — осенью 1946 года, когда достаточно умудренный жизнью 40-летний К. Диор создал галерею, в которой были выставлены картины знаменитых мастеров кисти, таких как Дали и Пикассо. Анонсировал свою выставку будущий законодатель мод 8 октября 1946 года, но на этом он не остановился. Сразу же после презентации первого своего детища Диор приступает к разработке одежды и эксклюзивных шляп под заказы разных известных уже тогда Домов мод. Вскоре им была выпущена собственная коллекция «Линия короллы». Она произвела фурор в мире моды и получила название «нью лук». Тонкие талии, корсеты, юбки, длиной по щиколотку и необычного кроя рукава платьев и блуз, больше напоминающие кимоно.

Однако не всё так гладко шло поначалу. Наряду с хвалебными отзывами Диор получил массу негативных отзывов, его стали атаковать множество критиков, которые считали, что он сделал даму безобразной. Он говорил, что свои модели он создавал для того, чтобы женщины стали еще прекрасней. Женщины хотели быть изящными, желали носить красивые одежды. И тут им как раз и помог Диор — утонченные модели превратили широкоплечую женщину-солдата в изящную даму. И, несмотря на множество злопыхателей, каждый показ моделей Кристиана Диора принимался «на бис!». Ему был вручен Оскар Высокой Моды.

У Мастера «от кутюр» было строгое правило: «Я не против, если тебя ругают, но на первых полосах газет. Но я буду огорчен, если о моем имени и моей работе будут сказаны хвалебные слова, но на последних страницах». Это крылатое выражение стало девизом для многих последователей Кристиана Диора!

Каждый показ Диора модницы ожидали с особым трепетом. Каждое платье Диор называл красиво, будто писал пьесу с интересными персонажами. Каждая коллекция была связана с театром, литературой, цветами, музеями и, конечно же, с любимым Парижем – городом, который всегда считался законодателем всей мировой моды.

Долгое время у Кристиана Диора был небольшой Дом моды для VIP-персон, но мастер желал чего-то большего. Недолго раздумывая, Диор открыл меховой отдел и компанию по созданию эксклюзивных духов и туалетной воды «Духи Диор». Он хотел, чтобы все его наряды сопровождал потрясающий аромат с целым шлейфом желаний. Парижские модницы получили в подарок духи «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». Диор стал основателем лицензий на разработки моды высшего класса. Благодаря мастеру появилось понятие «от кутюр» («Haute Couture»). Общественность в знак признательности вручило Диору орден Почетного Легиона.

С этих пор каждый банкир желал удостоиться чести профинансировать любое новое начинание восходящей звезды всемирной моды. Аристократы буквально стояли в очереди за благословением Диора. Однажды даже английская королева пригласила знаменитость показать уникальные модели последней коллекции (показ проходил во французском посольстве Лондона). Позднее кутюрье показал новую коллекцию аристократическим семействам Англии. Гостями показа были принцесса Маргарет, герцог и герцогиня Мальборо.

Кристиан Диор был суеверен и перед началом практически каждого показа он раскладывал карты Таро. Помимо этого, на каждом показе было много ландышей – любимых цветов модельера.

Мастер создавал каждую модель, используя не трезвый расчет, как поступают многие бизнесмены, создавая свои новые проекты, а иллюзорное представление, зрительское восприятие. Он, словно Пигмалион, создавал неповторимый образ Галатеи, отсекая все лишнее, делая прекрасный образ женщины.

При Диоре было создано несколько производств: он придумывал обувь, перчатки, шляпы, пояса, украшения. Самый знаменитый мотив Диора – ландыш, которые он возвел буквально в ранг поклонения. Его фирмы работали во многих странах.

Мастер был создателем «нового образа» и нового вида бизнеса, объединив различные производства для создания единого образа Диор. Шляпы и шляпки разных фасонов и размеров – любимый аксессуар Диора. Еще одним из самых заметных элементов практически всех нарядов Кристиан Диор считал банты.

Мастер очень переживал о будущем Дома Диор. Он считал, что его Дом Высокой Моды – это лаборатория идей и кузница новых талантов. Высокая мода должна опережать время, определяя будущее моды. Но, он желал, чтобы модели, созданные в его Модном доме, носили не только VIP-персоны. Их должны носить все женщины, считал он, чтобы всегда выглядеть прекрасными, благоухали потрясающими ароматами. Он мечтал о том, чтобы женщины чувствовали моду, умели разбираться в моде и носили модные наряды.

Кутюрье не дожил до старости и умер в 52 года в 1957-м году, прославившись на весь мир чуть больше чем за десятилетие! Сегодня в городе Гранвиль располагается музей, в котором собрано всё, что касается жизни и деятельности Кристиана Диора.

После смерти Мастера Дом Диор возглавил молодой модельер, самый близкий ассистент Диора — Ив Сен-Лоран. Позднее место главного модельера занял Марк Боан. После того, как Дом Диор приобрел Барнар Арно, он назначил Жана Франко Ферре на место главного модельера. С 2012 года главным модельером стал Раф Симонс, но прошло всего четыре года, и его место заняла опытная профессионалка «модного дела» — Мария Грация Кьюри. Эта женщина стала креативным директором бренда Диор, Но ни один из кутюрье не изменил концепцию Кристиана Диора. В моделях Дома Диор по-прежнему присутствуют цветы, много цветов. Особенно – ландыши.

Сегодня бренд Кристиан Диор – пожалуй, самый известный во всем мире. Модные дома, магазины и бутики Диор имеются и в Австралии, и в Китае, в Америке и Бразилии. Стоит обратить первейшее внимание на многообразие ассортимента. Это и одежда, и обувь, и косметика, и аксессуары.
Кутюрье Дома Диор сохранили марку, используя все символы Кристиана – цветы, классику цветов, природу. Коллекции насыщены неоновыми красками, геометрическими узорами. Пышные юбки, жакеты и простые блузки – это тоже присутствует в моделях.

У Диора было несколько принципов профессионализма. Опытные кутюрье с почтением должны относиться к тайнам искусства. Необходимо постоянно анализировать, фантазировать, искать пути, которые будут побуждать к мастерству.

Модельеры должны понимать, насколько значима одежда для человека. Образ, создаваемый одеждой, ароматами, аксессуарами, должен украшать человека, подчеркивая его прекрасные качества. Люди должны учиться чувствовать природу, цвет и соответствовать окружающему миру.

Бренд Диор всегда будет популярным. Благодаря своему видению красоты Кристиан Диор немало привнес в развитие культуры, моды, прекрасного. На протяжении многих лет его ученики старались поддерживать традиции мастера, а конкурентам ничего не остается, как относиться к нему с почтением. И сегодня Кристиан Диор является идолом, кумиром многочисленных своих поклонников и поклонниц. До сих пор, многие начинающие кутюрье стараются подражать Диору, продолжать его дело.

Ключевая задумка Диора, который боготворил женщин – это убеждение в том, что одежда их должна быть стильной, модной. Именно на этом основана концепция деятельности бренда Диор — и тогда, и сейчас. Женщины Диора поражают своей изящностью, чувственностью и сексуальностью. Женщина должна быть всегда прекрасна!

Трудно описать в двух словах бренд «Dior». Роскошь, элегантность, непревзойденное чувство стиля, умение предугадывать настроение капризной публики – все, что выходит из мастерских дизайнеров этого дома, заранее обречено на признание и успех. И так происходит уже более полувека.

Правда это или только слухи, но еще в подростковом возрасте гадалка напророчила Диору удачу, которую принесут ему женщины. Тогда, будущий кутюрье не имел и представления, что имела в виду прорицательница, ее слова он вспомнил гораздо позже.

Кристиан Диор - первые шаги на пути успеха

Кристиан Диор родился в обеспеченной семье французского предпринимателя, и ему было уготовано будущее дипломата, хотя в голове у него крутились совсем другие мечты – маленького Кристиана манили кисти и краски – он хотел стать художником.

Отучившись в школе политологии, Диор все же идет наперекор родителям и открывает галерею искусств, взяв в компаньоны приятеля. Все было радужно и не предвещало беды, но несчастья, как всегда, навалились одним днем. Умерла мать, разорился отец, и безбедной жизни настал конец, а галерея, где зарабатывал на жизнь сам Диор, закрылась. Оказавшись на пороге нищеты, он вспомнил о былом хобби, и, нарисовав несколько женских платьев, продал одному из модных изданий. Это можно считать рождением дизайнера Кристиана Диора. После этого он начал создавать модели женских нарядов, зарабатывая тем самым на жизнь, однако сливки с этого снимали именитые кутюрье того времени, на которых он работал. Диор успел потрудиться во славу Роберта Пиге, Люсьена Лелонга и других модных героев своего времени.

Зарождение модного дома «Dior»

Вскоре после завершения войны Диору сделал предложение один состоятельный бизнесмен, чья деятельность была связана с текстильной промышленностью. Во время военных действий никому не было дела до эстетики и нарядов, поэтому дом моды промышленника оказался на грани банкротства. Диору же поручалось возглавить его и восстановить прежнее величие. И он согласился, но с условием, что дом моды будет назван его именем. Так в Париже появился дом моды «Christian Dior».

В творческой судьбе модельера огромную роль сыграла некая мадам Делахайя – гадалка и предсказательница, без совета которой он не принимал ни одного решения – сыграло роль то самое предсказание, сделанное в юности.

Уже в 1947 году Диор представил на суд еще не пришедшей в себя после войны публики первую коллекцию одежды с символическим названием «Corolle», которую в прессе тут же окрестили «New Look». Каждый наряд был словно вызов – пока городу не хватало воды и других элементарных вещей, на подиуме пестрели роскошные платья, похожие на тропические цветники. Длинные пышные юбки, дорогие ткани, щедро рассыпанные украшения и стильные детали оказались настоящим открытием, ведь мир успел отвыкнуть от подлинной женской красоты и элегантности. Расчет дизайнера оказался верным – уставшие от серости и послевоенного уныния женщины, с восторгом приняли это напоминание о том, что жизнь продолжается и она прекрасна.

Творческий успех Кристиан Диор

Успех кутюрье объяснялся еще и тем, что заводскому пошиву Диор предпочитал ручную работу, и каждая его модель была практически образцом рукотворного мастерства. Пусть у других модельеров создание одежды поставлено на поток, его же творения – эксклюзивны и безупречны. Ведь он творит не где-нибудь, а в столице моды, шика и вкуса – в самом Париже!

Оппоненты Диора по модному бизнесу считали иначе – по их мнению, его модели были вычурны, громоздки, ужасны…, что, впрочем, не мешало им продаваться с головокружительной скоростью.

С периодичностью в полгода модный новатор Кристиан Диор предлагал женщинам кардинально новые наряды, каждая новая коллекция словно была противопоставлена предыдущей, дизайнер превратил выпуск одежды в бешеную гонку, где модели устаревали раньше, чем их обладательницы успевали к ним привыкнуть.

В 1949 году Кристиан Диор получает премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов и приезжает в США. Именно здесь ему приходит в голову гениальная мысль, которая позже станет практически законом бизнеса: можно продавать не только сами платья, но и идеи – выкройки, саму идею дизайна. Хочешь скопировать понравившуюся модель? Пожалуйста, но будь любезен заплатить. Таким образом, Диор первым ввел понятие лицензии в мир моды. К тому времени у него была целая корпорация, выпускающая не только одежду, но и шляпки, ремни, сумочки, чулки и другие дамские аксессуары.

Хотя и эти вершины казались дизайнеру недостаточно высокими, ведь он способен на большее, и он запускает парфюмерное производство. Именно в это время появилась классика ароматов: «J"adore», «Miss Dior», «Diorissimo».

Первые магазины и косметика Christian Dior

Подогретый успехом, Диор начинает отрывать магазины и филиалы за границей, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне, и для каждого создает отдельную коллекцию, учитывая вкусы и пристрастия местных жительниц. В итоге, объем работы увеличился в десятки раз. Ведь теперь дизайнер ежегодно должен был представлять публике около тысячи принципиально новых моделей.

Чтобы сделать любимых дам еще совершенней, Диор начинает выпускать косметику. В 1955 году с производства сошла первая помада марки «Christian Dior», а вслед за ней спустя 5 лет и лак для ногтей, однако последнего события сам родоначальник бренда уже не застал.

В 1969 году отдельные косметические средства объединились в серии, подчиненные определенной цветовой гамме и фантазиям дизайнера – все в лучших традициях великого знатока женских чаяний, хотя уже и без его участия.

Dior на века

Бешеный ритм и полное отсутствие жалости к себе подорвали здоровье Диора. В 1957 году великого мастера и талантливого предпринимателя не стало. Он умер в Италии, куда приехал, чтобы подлечиться, а по другой версии – похудеть и похорошеть ради молодого любовника, и где его застал сердечный приступ.

Осиротевший дом «Christian Dior» возглавил молодой, но подающий большие надежды дизайнер Ив Сен Лоран, а в 1960 году его сменил Марк Боан, который отдал наследию Диора последующие 19 лет жизни. В 1989 году его место занял Джанфранко Ферре.

Следующий этап в развитии дома моды «Christian Dior» прошел под эгидой Джона Гальяно. Эпатажный кутюрье, бунтарь, повсюду устраивающий модные революции, Гальяно и здесь не стал церемониться и заботиться о сохранении диоровских традиций. В это время с подиумов дома «Dior» начинают сходить смелые, экстравагантные, но весьма привлекательные модели одежды. Демонстративная роскошь поставлена во главу угла – напоказ выставлена отделка из драгоценных камней, вышивка, обилие бахромы. Тот же Гальяно ввел моду на «Диор» и у голливудских небожителей, хотя и до этого продукция бренда не жаловалась на отсутствие звездных поклонников.

Гальяно удалось увеличить и без того солидные объемы продаж, что не спасло его от свержения с модного трона. Не так давно, в 2011 году дом моды «Christian Dior» остался без своего своенравного рулевого – Гальяно был уволен в связи с нетрезвой выходкой и скандалом с антисемитским оттенком.

Сегодня бренд «Christian Dior» входит в состав гиганта мировой моды, концерта «LVMH». Магазины «Диор» расположены по всему миру, а объемы продаж продолжают бить рекорды. И, несмотря на неурядицы с руководством и другие мелкие неприятности, «Dior» остается символом утонченной роскоши и эталоном стиля.

!

На написание моей сегодняшней статьи меня вдохновила лекция замечательного профессионала, историка моды и просто интересного и остроумного человека – Александра Васильева.

Дом Моды Диор долгое время остается предметом интереса многих, поэтому когда я узнала об этой лекции, которая прошла в Санкт-Петербурге в конце декабря, и мне посчастливилось на ней присутствовать, я просто не могла упустить возможность написать эту статью.

Роскошь это простота. Кристиан Диор

Именно таков был жизненный лозунг и творческий взгляд Кристиана Диора. Именно руководствуясь этим принципом, он творил свои произведения искусства, которые можно было носить.

Российская действительность и ее исторические предпосылки таковы, что наши, отечественные модницы прошлого, а зачастую и настоящего, мнение Диора не разделяют. В нас все еще очень мало «less is more» и много «more», и если можно, то еще больше more.

История Диор. Детство и юность Кристиана Диора. Истоки стиля Диор.

История Модного Дома Диор берет свое начало в небольшом городке во Франции.

Кристиан Диор всю свою карьеру черпал вдохновение у самого дорогого человека в его жизни – своей матери. Мать всегда была движущей силой его творчества.

Она, хоть и не была красавицей, но всегда была модницей, любящей роскошь простоты и сдержанный шик. Именно ее образ Диор будет воссоздавать в каждой своей модели.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городке Гранвиль, в Нормандии. Отец Диора владел фабрикой по производству удобрений, поэтому детство Кристиана сопровождалось отвратительным запахом химикатов. Именно поэтому впоследствии он решил создавать лишь совершенные и прекрасные ароматы, чтобы никто не посмел сказать, что Диор «воняет».

Семья Диора владела небольшим особняком и садом на берегу Ла-Манша. Его мать питала страсть к садоводству, поэтому Кристиан с детства был окружен садом, в котором росли великолепные, пышные английские розы с невесомыми тончайшими лепестками.


Этот образ – образ розы – будет сопровождать Диора всю его жизнь. Женщина-цветок, женщина-роза – его излюбленный мотив, основа множества его платьев.

Мир обязан стилю New look английским розам, на которые с детства любовался Кристиан Диор.

Диор прежде всего ценил в женщинах их женственность. Он никогда не пытался сделать из женщины бесполое существо, никогда не создавал андрогинных образов.

Мода должна любить женщин. Кристиан Диор

Вам также понравится:

Сам же Диор всю жизнь придерживался строгого, классического, немного скучного стиля. В нем нельзя было узнать модельера, который способен создать столь изысканные, утонченные женственные образы.

В своих костюмах он больше напоминал юриста, офисного работника, конторщика.

Полной противоположностью были платья, которые он создавал.

Подчеркнутая талия, корсеты, черный цвет и пастельные оттенки, подъюбники, пышные тюлевые юбки – вот любимые мотивы Диора.

Начало карьеры Кристиана Диора

Семья Диора настаивала, чтобы он стал дипломатом. Диор начал учиться в Высшей школе Дипломатии, но, проучившись в ней год, отказался от этой родительской мечты и увлекся живописью. Диор планировал стать галеристом и, будучи знакомым с Дали и Пикассо, в 1928 году он открывает художественную галерею вместе со своим другом Жаном Бонжаком.

Кризис фондовой биржи в Америке в 1929 году рушит все его планы – люди начинают отказываться от предметов роскоши, в первую очередь, от картин, театра, драгоценностей, дорогой одежды. Галерею пришлось закрыть.

Но на этом неприятности Кристиана не заканчиваются. В 1929 году его мать умирает от рака. В результате кризиса отец становится банкротом, и не пережив этого, умирает от сердечного удара.

Диор переезжает в маленькую квартирку и начинает учиться рисованию, чтобы сделать карьеру в мире моды. Освоив основы модной иллюстрации, Диор начинает сотрудничать с журналами и публиковать свои иллюстрации шляпок и одежды.

Вскоре он начинает работать ассистентом в Доме Мод Робера Пиге. Основной тенденцией того времени становятся ретро-платья, популярностьб которых вызвана историческими фильмами, в том числе «Унесенными ветром». Уже там можно наблюдать пышные юбки, подчеркнутые талии и низкие декольте.

Можно сказать, что Европа была готова встретить новый образ – образ женщины-цветка, который назовут New Look. Но началась Вторая Мировая Война и время New Look отодвинулось до 53-55х гг.

Во время войны Диор переходит на работу к известному в то время французскому кутюрье Люсьену Лелонгу. Женский образ в то время все больше приобретает мужские очертания: силуэты становятся более грубыми и прямыми.

Когда война кончилась и на родину стали возвращаться мужчины, женщины захотели контрастировать с ними и стали отказываться от жесткого, аскетичного образа, навязанного им войной и необходимостью самим обеспечивать себя.

Таким образом, стиль New Look был обусловлен исторически: после лишений, отсутствия возможности украшать свою жизнь последовал период роскоши, расточительства и неоправданной неумеренности форм.

К этому моменту в мастерской Лелонга Диор находит единомышленника – Пьера Бальмэна (Pierre Balmain). Их видение образа женщины совпадает, поэтому они договариваются уйти от Лелонга и открыть собственный Дом Моды.

Но Бальмен обманул Диора, нашел спонсора в одиночку и открывает Модный Дом своего имени. Так Диор снова оказывается без денег и работы. И в этот кризисный момент своей жизни он встречает друга детства – Марселя Буссака, который к тому времени стал текстильным королем Франции, крупным фабрикантом, производящим различные ткани.

Диор поведал Буссаку о своем желании открыть свой модный дом, чтобы шить пышные, дорогие женские платья. Буссак, будучи бизнесменом, сразу увидел в этом свою выгоду и предложил Диору сотрудничество.

Так, в 1947 году на набережной Монтень открывается ателье Кристиана Диора.

Модный Дом Диор: открытие и работа под руководством Кристиана Диора

Расскажу два любопытных факта:

Сам Кристиан Диор никогда не владел модным домом своего имени. Он всегда оставался наемным модельером, но финансировал деятельность предприятия Марсель Буссак. Поэтому главной основой деятельности дома Dior всегда оставалась коммерческая выгода.



Диор творил под своим именем всего 10 лет – с 1947 по 1957 год.

В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.

В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.

После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look.

Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:

  • акцент на грудь, талию, бедра
  • грудь подчеркнута баской
  • шляпы удивительных форм, напоминающие перевернутые салатницы или шляпки грибов

Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.

Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.

Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.

Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам.

Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц.

Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.

Любопытно, что Диор стал одним из основоположников брендомании, поместив логотип своего Модного Дома на ремни.
В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.

С его приходом модели обретают новые силуэты:

  • А силуэт
  • Н силуэт
  • Y силуэт

Кристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и русская модель Алла Ильчун, которая проработала в модельном бизнесе рекордное количество лет – 20. За это время талия модели увеличилась всего на 2 см – с 47 до 49 см.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

В том же 1957 году жизнь Кристиана Диора внезапно прерывается. Он поехал в Италию, Тоскану, чтобы пройти лечебный курс целебными минеральными водами. Но там 24 октября у него случается сердечный приступ, в результате которого он умирает. Его смерть была с горечью встречена всеми сотрудниками Модного Дома.

История Дома Диор: Работа после великого кутюрье.

После смерти Кристиана Диора Марсель Буссак принял решение назначить на пост художественного директора молодого, 21-летнего Ива Сен-Лорана.

Однако, его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов.

Однако, в этот период Модный Дом Диор успел приехать на «гастроли» в Москву, где последняя коллекция, выпущенная под руководством Ива Сан-Лорана была показана московскому обществу.

Поэтому Сен-Лоран ушел из Дома Диор, а на его место назначили Марка Боэна. Его работа в Диоре продлилась дольше всего – с 1960 по 1989 год.

Боэн был очень успешен в качестве креативного директора Диор. Клиентками модного дома во время его руководства Боэном становились Принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл и многие другие иконы стиля своего времени.




После него, вплоть до 1997 года художественным директором Модного Дома Диор работал Джанфранко Ферре, получивший превосходные отзывы. Его называли вторым Диором, считалось, что он вновь возродил традиции знаменитого кутюрье.

Но, ставшему к тому времени собственником Дома Dior Бернару Арно хотелось привлечь к моделям Диор больше внимания, ему было недостаточно строгой элегантности и сдержанности нарядов, которые творил Ферре. Поэтому контракт с ним продлевать не стали, а в 1997 году ему на смену пришел экстравагантный и скандальный Джон Гальяно.