Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды. Творческая коллективная работа «Под Новый год» с использованием нетрадиционных техник

Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.


Цель: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Раскрытие творческого потенциала детей. Создание в ходе коллективного творчества условий для творческого взаимодействия детей. Формирование у детей умения творчески работать в коллективе.




Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Вызвать желание порадовать своих близких, окружающих людей.


Задачи: Познакомить малышей с нетрадиционным материалом (рис). Закрепить геометрическую фигуры: круг, шар. Продолжить развивать умение детей использовать в своей работе аппликацию-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на ватман). Закрепить синий цвет. Продолжать развивать умение детей аккуратно наносить клей кисточкой, использовать салфетку. Рассказ воспитателя о предстоящим празднике. Вызвать желание порадовать близких (Показ новогодних открыток, рассматривание новогодних шаров).


Работа выполняется в три этапа: 1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция. 2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.


Что нужно для изготовления открытки: Лист ватмана, краски гуашь, широкие кисточки, кисточка для клея, цветные ленточки, крупа рис. Изготовление открытки: 1. Лист ватмана, краски гуашь синего цвета, широкая кисточка. Дети раскрашивают лист ватмана в синий цвет. Им это очень нравится!




2. Дать детям листочки цветной бумаги: разрывание бумаги на маленькие кусочки. 3. Работа в парах. Приклеивание кусочков бумаги на общий фон. Дать детям больше самостоятельности в выборе цвета. Следить, чтобы дети аккуратно наносили клей, пользовались салфеткой.






Работа с нетрадиционным материалом: крупа рис. 1. Нарисовать круги разной величины. Нужна помощь взрослого. 2. Смазать круги клеем ПВА при помощи кисточки для клея. 3. Насыпать рис на круги.В работе использовать салфетки.Когда работа будет готова, излишки риса высыпать в тарелку.Здесь может понадобиться помощь взрослого.





Продолжаем работу: 4. Предложить детям раскрасить рис в разные цвета. Дети раскрашивают рисовые круги при помощи кисточки для рисования и красок гуашь. Больше дать творчества детям. Пусть ребёнок сам решит каким цветом и как ему раскрашивать. В предварительном этапе дети рассматривали новогодние шары и наряжали ёлочку. Это им поможет раскрасить свой «шар». У нас получилось так:




5. Сделайте бантики из ленточек и приклейте на каждый кружок. Можно добавить блёстки или вату, нарисовать что захочется. Украсить открытку по своему вкусу. Я такую работу с детьми делаю не первый год и каждый раз получает- ся по разному. Итоги проекта В результате реализации проекта удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Дети проявили больше самостоятельности: «мозаика»- располагали кусочки бумаги по своему желанию; « новогодние шары»- ребенок сам выбирал цвет, рисунок для своего шара. Ребята стали более усидчивыми, внимательными. Дети с радостью рассказывали о своей работе родным и близким, гордились ей. Тем самым привлекая внимание родителей. Они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. Так возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.



Подготовка к Новому году – это интересная пора для детворы и их родителей. Каждой семье хочется, чтобы их малыш выделился, причем не только на утреннике, но и в украшении группы и елки. Сейчас идей новогодних поделок для детского сада великое множество, а предметы, из которых можно сделать оригинальные изделия, зачастую бывают самыми неожиданными.

Поделки на новогоднюю тематику в детский сад

Как всем известно, для малышей нужно выбирать изделия, которые бы соответствовали их возрасту. Так для трехлетних карапузов рекомендуется делать простые новогодние поделки в детский сад: из полосок разноцветной бумаги, несложные снеговиков и елочек, игрушки из пластилина и различных подручных материалов (пластиковых стаканчиков, корпуса от «Киндер сюрприза» и т.д.). Кроме этого последнее время все большую актуальность приобретают оригинальные новогодние поделки в детский сад, изготовленные из лоскутков ткани и ленточек. Для того чтобы сделать елочку или праздничный веночек необходимо подготовить длинные лоскуты и каркас. В случае с елочкой это будет палочка, а с венком – проволока, согнутая в форме круга. После этого тряпочки завязываются на каркасе, придавая объем и форму, которые необходимы игрушке.

Для детей старших групп можно посоветовать сделать объемную новогоднюю поделку в детский сад из стеклянного сосуда, ершика для мытья посуды, ваты, искусственного снега и краски. Для ее изготовления ершик подстригается в виде елки, красится краской и украшается декором. Далее он помещается в стеклянную емкость вместе с «хлопьями снега» и ватой. После чего елочка закрепляется проволокой о крышку сосуда.

Новогодние поделки в детский сад на улицу

Если малыша попросили принести игрушку для украшения зеленой красавицы на улице, то можно сделать несложные поделки из пластиковых бутылок. Это могут быть снежинки, объемные игрушки, склеенные из дна бутылок, разные фигурки, например, пингвин или Дед Мороз. Однако если на улице морозно, то удивите всех ледяными поделками, которые делаются очень просто. Для их изготовления возьмите красную рябину, еловые веточки и т.п. Все это поместите в пластиковую посуду и залейте водой, не забыв положить туда ленточку, на которой будет висеть игрушка. После этого заморозьте изделие и извлеките его из формы. Поверьте, такая красота никого не оставит равнодушным.

Коллективные новогодние поделки в детском саду

Сейчас самыми актуальными являются работы, в которых может отразиться индивидуальность каждого воспитанника детского сада. Для этого можно детям предложить сделать елочку из ладошек или каркасов туалетной бумаги. Для изготовления последней каждый малыш раскрашивает свой каркас в зеленый цвет и украшает его декором. После чего заготовки собираются при помощи степлера и клея в одну замечательную елку.

Делайте интересные, оригинальные, простые и не очень, игрушки на праздник вместе со своим малышом. А для того, чтобы ваша работа была легкой, предлагаем примеры новогодних поделок в детский сад, которые вас приятно удивят.

ПЕТУХ КРАШЕНЫЙ... из яичных лотков. Мастер-класс

Эта поделка для тех, у кого есть робот-пылесос))) Пока он делает свое дело, можно и порукоделить) Вы еще не приобрели это чудо техники? Ну тогда, предлагаю посетить сайт компании "Северный ветер", компания поставляет самое лучшее климатическое оборудование и все, для автоматической уборки вашего дома. На сайте компании вы сможете приобрести роботы-пылесосы от самых ведущих производителей бытовой техники. Эти роботы способны существенно улучшить качество жизни, взяв на себя утомительные заботы по уборке. Им доступны практически все виды напольных покрытий: паркет, плитка, камень, ламинат, винил и т.д. Чистка ковров, в том числе глубокая, также не станет проблемой для робота-пылесоса. Моющий пылесос робот способен пойти еще дальше и выполнить влажную уборку помещения, оставив за собой чистый и практически сухой пол. Это супер приобретение для любой хозяйки!

ИТАК, сли у вас останутся яичные лотки от недавних розочек, предлагаю сделать вот такого крашенного петушка) Идея суперская и не только для Пасхи. Работу можно сделать вместе с детьми. Для окраски вам понадобятся акриловые краски. Мастер-класс - под катом. Желаю всем удачи в лоточном творчестве)

Описание работы.

Цель: Создание праздничного настроения, обогащение представлений о новогоднем празднике, формирование умения работать в коллективе.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к традициям.
  2. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
  3. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) ;

Предварительная работа: изготовление форм для аппликации, рассматривание искусственной елочки в группе, украшенной к празднику, чтение стихотворения З. Александровой «ЕЛОЧКА» .

Словарная работа: расширять и активизировать словарь детей - елка зеленая, колючая, елочные украшения, Дед Мороз, Снегурочка, подарки.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями, лист бумаги (формат А 3) , готовые формы для аппликации в виде ладошек зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Методы:

  1. Игровой.
  2. Практический:
  • обследование

3. Наглядный:

  • показ
  • использование моделей

4. Словесный:

  • словесные игры
  • беседа
  • пояснение; вопросы.

Форма организации НОД: интегрированное.

Принципы отбора содержания:

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.

2. Принцип активности и осознанности.

Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.

3. Принцип систематичности

Закрепление нового материала через различные упражнения.

4. Принцип развивающего обучения

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.

5. Принцип наглядности.

Используется елка, елочные украшения разной формы.

6. Принцип доступности.

Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.

ЕЛОЧКА (З. Александрова)

Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Беленький заинька
Елочку просил:
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»

Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!»

Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.

Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:

«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Ход работы: аппликация "Новогодняя ёлочка" выполнена из готовых форм в виде детских ладошек, сформированных в ёлочку и наклеенных на картон посредством наложения.