Конспект занятия по познавательному развитию «В гости Капелька пришла» средняя группа. Конспект нод по познавательному развитию в средней группе «формирование у дошкольников временных понятий при помощи методики моделирования сказки «колобок», фгос

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»

Описание материала : Предлагаю Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»
Программное содержание:
Закреплять представление детей о домашних животных;
Узнавать и называть животных по голосу. Расширять словарный запас.
Развивать воображение, память, художественно- творческие способности
Закреплять знания, где живут.
Прививать любовь к животным.
Материал: Интерактивная доска. Видеообращение бабушки Арины, картинки с жилищами животных, сами животные. Запись звуков голосов животных. Заготовки для каждого ребенка картинки лошадь, кошка, свинья без хвостов, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, что за звук…… (звонит скайп). Кто же это к нам звонит? Давайте посмотрим.
Видео заставка (Бабушки Арины)
Воспитатель : Ну что, отправляемся в деревню.
Воспитатель предлагает детям по тропинке найти дом бабушки Арины.
Воспитатель: (подходят к картинкам с сараем и коровы.)
Дети вот мы и попали к бабушке Арине. Ой, а что это за дом такой, кто в нем живет?
Дети: Корова.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет корова.
Дети: Коровник.
Воспитатель: Дети как называется у коровы детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Телята.
Воспитатель : Посмотрите дети, а рядом с коровой кто то живет? Чей же это дом?
Дети: Лошади.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет лошадь?
Дети: Конюшня.
Воспитатель: Дети как называется у лошади детеныш?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель : А если много детенышей?
Дети: Жеребята.
Воспитатель : Посмотрите дети, а это чей дом?
Дети: Собаки.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Конура.
Воспитатель : Дети как называется у собаки детеныш?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Щенята.
Воспитатель: Дети, а вот еще какой-то домик, подходят к картинке где живут свиньи. Кто же здесь живет?
Дети: Свинья.
Воспитатель : Как называется у свиньи детеныш?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель : А если много детенышей?
Дети: Поросята.
Воспитатель : Ну вот мы и добрались до дома самой бабушки Арины, но что это, вы ничего не слышите.
Звук (мяукает кошка)
Воспитатель: Чей же это голос, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель : Молодцы вы угадали. Это кошка и она живет вместе с бабушкой Ариной.
Воспитатель: как называется у кошки детеныш?
Дети: Котенок.
Воспитатель : Не сидится ему дома вот он и гуляет пока бабушки нет.
Игра «Угадай по голосу»
Дети, вот вы узнали по голосу кошку, а сможете ли вы узнать по голосу всех тех животных которых мы встретили.
(голоса животных - корова, лошадь, собака, свинья)
Воспитатель: Молодцы, вы справились, угадали всех животных.
Физкультурная минутка: Дети давайте повторим движения животных которых мы встречали.
как ходит кошка
как скачет лошадь
как хвостиком виляет свинья
Воспитатель: Дети как здорово, у нас получилось показать, как двигаются домашние животные.
Но смотрите, что то еще здесь нам оставила бабушка Арина, какое то задание. Посмотрите внимательно на свои карточки, что же не хватает.
Дети: Хвоста.
(на столе для каждого ребенка карточка с животным без хвоста)
Работа детей за столами.

Наталья Владимировна Мамасуева,

воспитатель 1 квалификационной категории

Детского сада № 9 «Белоснежка»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Берегите и цените воду»

Цель : Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи

3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

1.Развивать словесно – логическое мышление

2.Развивать у детей внимание, память

3.Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

1.Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

2.Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера
  2. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  3. Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
  4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование:

1.Ведерко,капельки с загадками

2. Карточки с рисунками (ответы на загадки)

3.Инвентарь для опытов (стаканчик с водой по количеству детей), сахар, краски

4. Пиктограммы, обозначающие свойства воды

5.Пиктограмма «помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Ход занятия

1 часть:

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

Давайте посмотрим, что находится в ведерке.

Что это? (капельки)

Как вы думаете, они здесь появились? (На улице стало тепло и сосульки стали таять.)

Ребята, на каждой капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки, и ---- Тогда вы сможете узнать, о чем мы сегодня говорить.

Загадка 1

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло, одеяло потело. (снег)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

Загадка 2

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

Загадка 3

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло. (лед)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

Загадка 4

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (ручеек)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

Ребята, как вы думаете, что объединяет все наши отгадки?

(все эти отгадки объединяет – вода)

- О чем мы с вами будем говорить? (С егодня мы будем говорить о воде)

Правильно.

2часть:

Вода – это жидкость. Что с ней можно делать?

(Воду можно – налить, перелить, вылить. Вода течет)

Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?

(Вода имеет прозрачный, белый цвет)

Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт.

- Опыт №1 « Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика помещается палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с одой палочка видна, а в стаканчике с молоком –нет. Детям предложить посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом через стаканчик с молоком. Через какой из них что – ни будь видно?

Мини вывод : вода прозрачная, без цвета.

Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет)

Мини вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Мини вывод: У воды нет запаха.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок.?????

(У воды нет вкуса)

Мини вывод: Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой), соль (соленой), сок лимона (кислой) . Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

3 часть:

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

Правильно. Людям требуется очень много воды.

Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

(Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.

Опыт № 4

Для того,чтобы очистить воду мне понадобится: две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода),бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра положить уголь. После этого через бумажный фильтр и уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В пустой пробирке появляется очищенная вода.

Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да)

А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.

Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, животных, о том что ее нужно беречь. И я думаю узнали очень много интересного о воде.


Ирина Бабаринова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Цель : Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт »

Развивающие задачи :

1. Развитие познавательной активности , любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков,связной и диалогической речи.

Воспитательные задачи :

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные цели :

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте , знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт » (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз).Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширение и закрепление представлений о профессииводителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет) .

Предварительная работа :

1. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта , который по ней двигается, беседа о транспорте .

2. Разучивание стихотворения «Машины» К. Чалиев.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище» .

В. Маяковского «Кем быть?»

4. Индивидуальная работа : Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта » , «Машины» , конструктор, дидактическая игра «парные картинки» .

5. Рассматривание выставки «Транспорт »

Оборудование :Мольберт с магнитами,картинки «Виды транспорта » , письмо от бабушки Загадушки,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый, дидактические игры : «Собери машину» , «Что перепутал художник» , аудиозапись «Бибика» ; листы с заданием, фломастер, подставка на каждого.

Ход занятия

Организация занятия

Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.

Восп-ль : Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим что там. Открывает.

Восп-ль : Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети : Да!

Восп-ль : Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель приклепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Восп-ль : Хорошо. А как одним словом можно назвать : машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт )

Восп-ль : Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет) .

Машина едет, а самолет …. (летит) .

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Восп-ль : Молодцы, умники.

Восп-ль : А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет ? (пароход, а машина)

Восп-ль : Ребята мы с вами учили стихотворение,про машины.

Кто вспомнит и расскажет?

Матвей прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.

(Дети садятся на банкетки)

Матвей :-

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

Восп-ль : Что перевозила машина?

Дети :Грузы.

Восп-ль : Машина перевозит грузы, (значит это какаямашина)

Дети : Грузовая.

Восп-ль : -Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.

Физкульт минутка «Грузовик»

Грузовик песок везетИдут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ : Останавливаются, поворачиваются

друг к другу, разводят руками , делают

удивленное лицо

«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под облакаТянуться на носочках, поднимая рики

Приехали к скамеечкам и сели.

Восп-ль : Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт,показывает)

На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, калеса, фары)

Восп-ль : Посмотрите, какая красивая машина.

Скажите мне пожалуйстате, какие части есть у машины?

Дети : - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.

Дети говорят, воспитатель показывает.

Игра на внимание : «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Восп-ль : – Чего не стало? (Чего не хватает, (на какую фигуру похожа? какого цвета)

(Последнюю убираю кабину)

Восп-ль : Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись. (постарались быть внимательными)

Восп-ль : - А кто сидит в кабине?

Дети :- Шофер.

Восп-ль : – А как по другому можно назвать шофера?

Дети : -Водитель.

Восп-ль : Давайте мы с вами поиграем

Возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.

Подвижная игра. «Цветные автомобили»

Восп-ль раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи) . Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.

Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.

Восп-ль : Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

(Дети кладут рули на место)

Восп-ль : Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно :на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)

Восп-ль : Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить, почему не так. Например (Самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

Восп-ль : Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

Восп-ль : Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)

Восп-ль : Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)

Восп-ль : Догадались, что за транспорт ?как называется?

Дети : Скорая помощь.

Восп-ль : Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.

Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения» )

Восп-ль :Какие машины вы увидели (скорая помощь)

Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.

Восп-ль :Почему машины с сиренами пропускают вперед?

Ответы детей.

Восп-ль : Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.

Ребята вам понравилось сегодня наше занятие ?

А что больше всего вам понравилось?

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

— повтор при помощи воспитателя;

— проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

— дети самостоятельно анализируют.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Урок вежливости»; И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

Ответ детей…

Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Ответ детей…

Воспитатель: Как мы сможем помочь?

Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

Дети здороваются.

Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

(Воспитатель берет конверт и открывает его).

Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

(Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

Ответ детей…

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Ответ детей…

Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

Ответ детей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, — погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

Воспитатель: Гномики, что это?

Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

(на экране меняется выражение лица у гномов)

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

Ответ детей: (стали веселые, радостные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

(Воспитатель надевает детям солнышки).

Дети: Спасибо гномики.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети прощаются.

Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду «Журавлик» окажись.

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Ответ детей…

Воспитатель: Почему?

Ответ детей…

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

"Город Мастеров"

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель: Формирование учебно-познавательных мотивов у детей дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи.

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, художника. (" Познавательное развитие")

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

(" Речевое развитие")
3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.("Социально - коммуникативное развитие")

Материалы и оборудование : настольная ширма " Город Мастеров", персонажи настольного театра повар и парикмахер, четыре корзинки, маркированные картинками "парикмахер", "врач", "художник", " повар",

По пять атрибутов к каждой профессии, четыре повязки для глаз для игры " Веселые повара", тарелка с нарезанными фруктами, одноразовые вилки, салфетки, стенд с фотографиями родителей.


Есть на свете такой город - Город Мастеров. И живут в нем каменщики и плотники, учителя и продавцы, строители и водители. А еще живут в этом городе два больших друга. А кто они - вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый

(Парикмахер)

2.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)

Однажды встретились они и поспорили: чья профессия для города важнее?

" Моя!"- говорил парикмахер.

"Нет, моя!"- спорил с ним повар.

И так сильно они поспорили, что рассорились и совсем перестали друг с другом разговаривать. И все обеды с этого дня стали получаться у повара невкусными, а у парикмахера перестали получаться красивые прически. Грустно стало в городе. Как же нам помочь друзьям?

Конечно, надо их помирить. Как же это сделать?

Надо рассказать друзьям, как важны их профессии для города. А для этого нам нужно разобраться, что же это такое -профессия.

А как вы думаете, что же это такое -профессия?

Да, профессия - это дело, которым занимается человек и которое приносит пользу другим людям.

Скажите, профессия есть у любого человека?

Да, у любого взрослого человека есть профессия. А знаете ли вы, какая профессия есть у ваших родителей?

Рассказы детей о профессиях родителей.

Молодцы, как хорошо вы знаете профессии своих родителей.

Пройдет время, вы вырастите и у вас тоже появится своя профессия. Кем вы станете, нам поможет узнать игра " Мы в профессии играем".

Дети становятся в хоровод и идут по кругу, проговаривая слова:

" Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорей

Мамы, папы встать взрослей.

Чтоб не просто так мечтать, кем ты... хочешь стать?"

Названный ребенок с помощью жестов показывает действия, характерные для той или иной профессии. Остальные дети должны угадать, какую профессию выбрал водящий.

Каждой профессии соответствуют свои атрибуты, свои предметы, с помощью которых трудится тот или иной человек.

Но в нашем городе все атрибуты перепутались и его жители просят помочь определить, какой атрибут к какой профессии относится. Профессий у нас будет четыре и мы с вами разделимся на четыре команды:поваров, художников, парикмахеров, врачей.

По сигналу воспитателя дети одновременно подходят к столу с атрибутами, берут каждый по одному атрибуту и складывают в корзинку с изображением соответствующей профессии. После этого, один ребенок из каждой команды перечисляет выбранные предметы и рассказывает о соответствующей профессии.

Примерные рассказы детей.

Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Я расскажу о профессии повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.


-Я расскажу о профессии художника. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.


- Я расскажу о профессии парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Как много вы знаете о разных профессиях!

Скажите ребята, а что будет если...

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Да, ребята, все профессии нужны, все профессии важны!

Я вижу, что наши друзья, повар и парикмахер, помирились и предлагают вам поиграть в игру " Веселые повара". Вы уже знаете, что для повара очень важно уметь определять вкус тех или иных продуктов. Вот сейчас и проверим, хорошие ли повара из вас получатся!

Проводится игра "Угадай по вкусу".

А хотите узнать, кто еще живет в Городе Мастеров?

На стенде вывешены фотографии родителей.

Да, ребята, ваши родители - настоящие мастера, профессионалы своего дела.