План проведения дня здоровья в средней группе. Материал (средняя группа) на тему: День Здоровья в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «»БЕЛОСНЕЖКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План – конспект

Проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №1

(в рамках проведения единого дня профилактики

«Здоровье – твое богатство»)

Образовательная область - здоровье

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо- ровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

Человека;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Интеграция образовательных областей :

Безопасность - Художественное творчество - Музыка - Физическая культура
- Коммуникация - Труд
- Социализация - Чтение художественной литературы
- Познание

УТРО

Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.

Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

Утренняя гимнастики

(см план работы на сентябрь)

Цели:

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

ДЕНЬ

Организационно – образовательная деятельность

Тема «Где прячется здоровье»

Цели:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслитель- ную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно от- носиться к себе.

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф- ры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель : Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-

сибо. Ждем.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ- ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер- но».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол- нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита- ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про- дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).

Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-

ражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 -й лучик : гигиена

2 -й лучик: свежий воздух

3 -й лучик: витаминная еда

4 -й лучик: физические упражнения

5 -й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!

Прогулка

* Наблюдение: сила ветра

Цели:

Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхуш-

Кам деревьев и развивающимся флажкам;

Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

* Труд

Очистка от мусора и песка выносного материала..

Цель:

- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.

* Подвижная игра

«Пойдем гулять» -

* Игра малой подвижности

«Кошка выпускает коготки»

Сон

Тихий час с 13.00 до 15.00

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цели:

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Творческая мастерская

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка

* Наблюдение: фруктовые деревья осенью

Цели:

- расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать

Их;

- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе

фруктов.

* Труд

Уборка опавших листьев

Цели:

- формировать умение трудиться дружно, сообща;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

* Подвижная игра

«У медведя во бору…»

* Игра малой подвижности

«Дерево, кустик, травка»

* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

19.00 – уход детей домой.


Елена Перфилова
День здоровья в средней группе

День здоровья в детском саду

Программное содержание :

закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;

формировать двигательную активность детей;

создавать условия для физической разрядки детей;

укреплять физическое здоровье детей ;

повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;

прививать любовь и интерес к здоровью , спорту;

воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утренний приём детей :

Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы ! (Всегда здоровы )

Сегодня у нас праздник «День здоровья » .

скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми ?

люди какой профессии следят за здоровьем людей ?

как уберечься от простудных заболеваний?

почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?

почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

что вы любите есть больше всего?

в чем разница между «вкусным» и «полезным» ?

Д/игра «Полезно - вредно»

Цель : уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым .

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Индивидуальная работа по рисованию с АМА, БЮЮ, КНВ

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»

Цель : совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рассматривание плаката «Режим дня»

Цель : объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья .

Утренняя гимнастик

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в круг(30с.)

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки» - поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.

3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук» . Повторить 5-6раз

4. И. п.: лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

Дыхательные упражнения

Игра малой подвижности «Передай другому»

Слова : «По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым!»

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос , никогда не вешай нос»

Цель : развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

Игра «Маска» .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми . Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов , которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Непосредственная образовательная деятельность

Физкультурное развлечение по плану инструктора физической культуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес –

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей – вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).

Трудовая деятельность.

Уборка участка от мусора.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры.

«Бегите ко мне»

Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Перелет птиц»

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с ДПИ, ТМВ

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .

Цель : развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки» .

1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.

2. «Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.

3. «Пугливые мышки» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.

4. «Проворные мышки» - и. п.: стоя на средних четвереньках , голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.

5. «Гибкие спинки» - и. п.: то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.

6. «Мышка в норке» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться .

Работа в уголке ИЗО «Витамины для ребят»

Цель : закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель : продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» , М. Ясон «Я мою руки» . Заучивание пословиц, поговорок о здоровье .

Цель : продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Д/игра «Если хочешь быть здоров »

Цель : уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым , развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым .

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель : учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«СТРАНА НЕБОЛЕЙКА»

1 половина дня

Ведущ:- Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, (страну Неболейку), чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором!

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

он и в космос полетит, делать перевязку,

он на месте не сидит это доктор

Дети - ...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит

Айболит: - Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! , А здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом

Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть

Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»

Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

А теперь я предлагаю вам ребята послушайте пословицы:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.


2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!
3.Чистота - ….залог здоровья!
4.В здоровом теле….. здоровый дух!
5.Сон-….лучшее лекарство!

Айболит - Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты (муляжи) и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)

Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:

1.Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам (расческа)

2.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носов. платок)

Айболит - Молодцы ребята, все вы верно угадали.
А ещея знаю, много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты

2 половина дня

Дыхательная гимнастика после сна

Ведущий - посмотрите в этих корзинах лежит много разных вещей. Вам надо выбрать(каждому) только одно средство гигиены, принести и сложить в дорожную сумку.
ЭСТАФЕТА СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Ведущий: Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите нет, нет, нет!

1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет-нет нет нет!

2. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет-нет нет нет!

4.Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет-нет нет нет!

6.Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Игра-эстафета «Встречаем гостей» ,«Сервировка стола»

Сценарий Дня здоровья (младший возраст)

Сценарий Дня здоровья для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.
Ведущий:
Все мы в сборе, все мы тут?
Оглянитесь! Посчитайтесь!
Помолчите! Догадайтесь!
А потом… скажите вслух,
Что вас ждёт?
Дети (хором): Нас ждёт досуг!
Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня у нас День здоровья, поэтому с утра мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться, а затем нас ждёт интересная прогулка.
(Раздаётся стук в дверь.)
Ведущий:
Что такое? Кто стучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
(Входит Петрушка.)
Петрушка:
Здравствуйте, дети!
Я — рыжий Петрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я сегодня пришёл вас смешить,
В игры играть, веселить.
Но сначала приглашаю на разминку.
Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Петрушка: Здорово, получилось! Молодцы!
Ведущий: Это потому у нас так хорошо всё, что каждое утро ребята в детском саду делают зарядку.
:
1-й реб - В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Становись!
Подправляйся, подтянись!
Наклоняйся, приседай,
Грудь и плечи расправляй!»
2-й реб - Сделать нас сильней намного
Упражнения помогут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтобы зарядку делал каждый!
Петрушка: А теперь мне всё понятно. Предлагаю первое соревнование. (На стол возле каждой команды ставят сок.) Победит та команда, которая не оставит ни капельки сока на донышке. Ясно? Раз! Два! Три! Начинай! (Дети пьют сок.)
Ведущий: Вкусно дети?
Ребёнок:
Соки нам полезны,
Соки так вкусны,
От любых болезней
Спасают нас они.
Петрушка:
От всех прошу внимания!
Предстоят ещё соревнования.
За всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
(Дети строятся в две команды парами. Проводится игра-эстафета «Обручи»)
Ведущий (подводит итог соревнования, рассматривает детей):
Для занятий, как известно
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Посмотрим, как делают упражнения с обручами наши дети.
(Исполняется упражнение.)
Петрушка: С обручами интересно играть, а с мячом ещё веселей! Предлагаю ещё одно соревнование!
(Проводится эстафета.)
Ведущий (подводит итог): Отдохните немного. Прослушайте песни про мяч. (Исполняется песня и танец «Мячи», музыка Чичкова).
Ведущий: Петрушка! Ты доволен нашими ребятами? Все они ловкие, быстрые, смелые!
Ребёнок:
Спорт, Петрушка, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра,
Скажем все...
Дети (хором): Физкульт — ура!
Ведущий: Петрушка! У тебя такой красивый колпак. А я знаю игру «Колпачки». (Проводится игра «Колпачок». Раздаётся стук в дверь. Входит девочку чумазая.)
Девочка: А можно к вам?
Ведущий (оглядывает девочку):
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки,
Чёрные ладошки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала —
Вот они и загорели.
Ведущая:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчёный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала —
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой ли? Так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые —
Они же загорелые.
Ведущий (вытирает девочку):
И ладошки отмылись,
И носик тоже.
Это была грязь.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам —
Стыд и срам.
Есть у нас в саду закон:
Дети (хором): Вход неряхам запрещён.
Петрушка: Ну, у нас грязнуль нет в саду. Все дети чистые, сильные, смелые, ловкие!
(Дети встают, исполняют песню Чичкова «Физкульт — ура!» и выходят из зала.)
На прогулке проводятся игры, спортивные эстафеты.

Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

  • Социально – коммуникативное развитие. Способствовать свободному общению детей в условиях взаимодействия ребенок – взрослый.
  • Познавательное развитие. Расширить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
  • Речевое развитие. Развитие свободного общения с взрослым. Развивать разговорную речь детей.
  • Физическое развитие. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Материал : аудиозапись «Паровоз букашка», аудиозапись мелодии волшебства, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, иллюстрация к сказке К.Чуковского «Айболит», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением витаминов.

Примерный ход деятельность:

1.Организационный момент.

Звучит знакомая музыка для детей, воспитатель начинает выполнять определенные движения под музыку, дети присоединяются к воспитателю.

2.Речевая игра «Угадай из какой, сказки»

Цель: развитие речевого внимания, быстроту мышления.

Ход игры: воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок К.Чуковского. Дети должны правильно назвать название сказки и автора.

— Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(«Мойдодыр»)

— Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит …

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

(« Федорино горе»)

— И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(« Айболит»)

— Вот сколько сказок вы знаете! А кто написал эти сказки?

Звучит музыка волшебства.

— Что это за мелодия? Я даже не знаю. Давайте разберемся вместе.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время воспитатель переодевается за ширмой в доктора « Айболита».

Айболит приглашает детей отправиться вместе с ним в страну «Здоровья» (у него в руках карта, где указаны станции. На этих станциях детям нужно будет, выполнит различные задания, дети вместе с Айболитом выбирают транспорт и под музыку отправляются в путешествие).

  1. Пальчиковая игра « Утречко»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: дети вместе с Айболитом выполняют движения опираясь на текст стихотворения.

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой!

Вставай, указательный!

Вставай, средний!

Вставай, безымянный!

Вставай, мизинец!

Привет, ладошка!

Подружились, потянулись и проснулись.

— Наши пальчики согрелись, стали крепче. А нам пора отправляться дальше.

  1. Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Ход игры: Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

  1. Игра – физкультминутка «Зарядка»

Цель: учить действовать согласованно, умение ориентировать в частях тела. Развивать координацию движения.

Ход игры: по ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у меня,

раз-два, раз-два.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

На магнитной доске картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.

— Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, что изображено на картинках, рассказывают о пользе и вреде этих продуктов).

— Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это полезные продукты для нашего организма.

  1. Познавательная игра «Полезно – вредно»

Цель игры: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.

Ход игры: на столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

— Молодцы! Ребята скажите, пожалуйста, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Дети перечисляют продукты из меню детского сада.

Звучит музыка волшебства. Дети закрывают глаза. В это время Айболит прячется за ширму, из-за ширмы выходит воспитатель.

  1. Рефлексия

— Ребята я только что встретила Айболита. Вы ему очень понравились. Он рад за вас, что вы многое знаете о полезных продуктах, о витаминах и о предметах личной гигиены.

— Какие игры вам понравились больше всего? Почему?

— Вы все потрудились на славу, спасибо вам дети.

Название: Конспект ко Дню Здоровья. Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита».

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172 г.Тюмень
Месторасположение: г.Тюмень

29.02.2016 2289 315 Казанцева Татьяна Владимировна

ПЛАН
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Воспитатели: Казанцева Т.В.
Группа: средняя
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Предварительная работа: в групповой и приемной комнате создать атмосферу праздника «День здоровья».
Оборудование: спортивная форма; спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли, корзины скакалки); плакаты, иллюстрации на тему «Спорт»; дорожка здоровья.
Организация жизни и воспитания детей
Распорядок дня и его краткое содержание
Образовательные области
«Социум»

Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение. Проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Прием детей
«Зайди в группу через лабиринт» (на пути ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через «пропасть», закинуть мяч в корзину и т.п.).
Утренний круг:
Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, после сна вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье
Трудовое поручение:
Проблемная ситуация с цветком
- Дети, вы слышите, кто-то тяжело вздыхает и очень тихо просит о помощи. (Дети прислушиваются, но не могут понять)
-Вы слышите, кто это зовёт нас на помощь «Помогите, помогите» (ищем) так вот кто это, цветочек, бедненький, что с тобой случилось?
-Дети, посмотрите какой он? (Сухой, земля твёрдая, листья пыльные, сухие)
-Дети, мы сможем помочь ему? (Да)
-Что нужно сделать для этого? (Нужно полить, взрыхлить землю, убрать сухие листья, протереть листья от пыли)
-Давайте же поможем ему. (Дежурные по природному уголку выполняют задание).
-Дети, посмотрите, какой красивый стал наш цветочек. Вы слышите, он нас благодарит тихо, шелестит своими листиками нам слово «спасибо, спасибо ». Мы сделали доброе дело, спасли цветочек, и он отплатит нам добром, будет выделять
кислород, которым мы дышим. Ведь зелёные листики цветов поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяет кислород, которым мы дышим. Чем чище воздух, тем меньше мы болеем.
Утренняя гимнастика:
(под музыку)
«Аэробика зверят»
Задача: закрепить умения детей выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки; учить придумывать варианты движений; развивать фантазию, творчество.
- Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверята и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.
«Идём в зоопарк».
Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
«Медведь чешет спину об дерево»
Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
«Обезьяны срывают бананы с веток»
Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
«Ёжик проверяет свои запасы»
Вращение кистями рук, руки в стороны. Прогиб спины.
«Большой жираф покачивает своей длинной шеей»
Руки вверху в замке.
«Хищная пантера потягивается на солнышке»
Прогиб, руки в замке вверху.
«Летят дикие лебеди»
Наклоны вперёд, руки в стороны.
«Маленькая пони показывает цирковые номера»
Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.
«Выскочили лягушата»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
«Лисички бегают»
Бег по кругу.
Релаксация
На восстановление дыхания
Привитие КГН:
При возвращении с утренней зарядки видят куклу в игровом уголке.
Игровая ситуация с куклой.
-Ой, посмотрите, кто это здесь сидит. (Кукла - девочка на стульчике сидит)
Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Кукла - Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Дети, как вы думаете, кукла-девочка нам правду говорит? (Нет)
- Послушайте вот такую историю.
«В одной городской квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и пытались попасть в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Затем он дал ей одно средство, которое навсегда забавило девочку от микробов?»
-Что же это за средство?
-Правильно это мыло (Показывает кусок мыла)
Мыло и вода – настоящие друзья!
-Как же правильно мыть руки? (Ответы детей, алгоритм умывания)
- Сейчас вы на деле покажите, как правильно мыть руки и научите нашу «Девочку - чумазую». Потому что сейчас будем завтракать, но прежде чем сесть за стол нужно помыть руки. (Воспитатель с детьми идут мыть руки, и учат куклу)
Завтрак
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
«Учимся, играя»
Организованная учебная деятельность 1. «Здоровье»
Физкультура
«Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком песка на голове (вес 400грамм)» (№ 16)
2.«Коммуникация»
Художественная литература
«Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка (чтение) (№ 5)
3.«Познание»
Конструирование
«Мост» (из строительного материала) (№ 8)
4. «Творчество»
Музыка
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомле-ние с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические и зака-
ливающие процедуры.
Обед Перед прогулкой.
Д/игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания осенней одежды на куклу.
Прогулка № 21
«Наблюдение за погодой приемом сравнения»
Цель: овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды приемом сравнения; воспитывать любознательность.
Подвижные игры:
«Кони»
Цель: учить скакать галопом, ориентироваться в пространстве, не забегать за линии границы,
Материал: дудочка, маски коней.
Описание игры: Дети изображают коней, воспитатель - пастуха, имитирует игру на дудочке, говоря:
«Тары, тары, та-ра-ра!
Ушли кони со двора,
Со двора-то на село,
А село-то далеко,
На зелененький лужок
Да во темный во лесок».
Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют ко-пытами, машут головой.
«Долго тех коней ловили,
Долго по лесу бродили,
А ловили-то уздой,
Золоченой, не простой,
А поймали - привязали,
Чтоб опять не убежали»,
Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит, коней к селу.
Правила: при галопе использовать всю площадку, не натал-киваться, не убегать за границы площадки
«Не боюсь»
Цель: учить прыгать на двух ногах, разводить руки в стороны и за спину, быстро реагировать на действия водящего.
Описание игры: Один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух но¬гах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они то раз¬водят руки в стороны, то закладывают их за спину.
Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него раз¬ведены руки в стороны.
Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот дол¬жен развести руки в стороны.
Усложнение: прыгать ноги в стороны-вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь. Катание, бросание и ловля, метание.
Раздевание
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»
Гигиенические процедуры
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Обед
Час обеда подошел
Сядем детки все за стол
Правильно держите ложку
Набирайте понемножку.
«Здоровый сон»
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Музыкотерапия
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички поднимаются
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются
Комплекс гимнастики после дневного сна №5
Полдник:
Кто пьет молоко
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко.
«Ура! Игра!»
Сюжетно – ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и зака-ливающие процедуры.
Ужин.
Свободная самостоя-тельная деятельность детей. Гендерное воспитание «Манеры поведения» работа с картинками
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Прогулка продолжение утренних наблюдений
Игры - эстафеты
Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;
- способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.
«Цыплятки»
Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.
«Гусеница»
Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 5-7метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего. По сигналу участники прыжками продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".
«Посадка картофеля»
Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 5-7 метрах чертятся 5 небольших кружков (обручи). По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
«Кенгуру»
Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу «кенгуру» прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.
Ужин
Самостоятельная двигательная активность
Предложить детям мячи, обручи, скакалки.
«До свидания, детский сад!»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
-Давайте, с вами рассмотрим иллюстрации к сказке «Айболит».
Что делает Айболит? (Лечит животных)
Как вы, думаете, это доброе дело или нет? (Доброе)
Как вы понимаете это слово «добрые дела»?
(Дети, говорят, что Айболит всех лечит и животных, и насекомых, и птиц даёт лекарства, лечит ранки, т. е оказывает помощь…)
Как вы, думаете, Айболита все любят? (Да)
За что его любят? (За доброту, за то что лечит, помогает всем)
Давайте и мы будем такие же как Айболит: добрыми, помогать всем, приходить в трудную минуту на помощь друг к другу, не оставлять в беде.
Чтение: И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
Игра «Угадай настроение»
Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Материал: карточки с изображение мимики человека.
Показ карточки – дети угадывают настроение.
Воспитатель надевает шапочку врача: «Я – доктор!»
-Вы сегодня все хорошо занимались, играли, выполняли разные задания. Вы подросли, стали ловкими, быстрыми, смелыми. У меня есть для вас сюрприз – витамины. Будьте всегда веселы и здоровы!
Памятка для родителей
«Правильное питание-основа здоровья»
Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.