Какие игрушки вредны для ребенка — попробуем разобраться. Плохие и опасные игрушки, в которые играют наши дети

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня я зашла за подарком в детский магазин и задумалась над тем, как отличить вредные игрушки для детей от тех, что не нанесут ему физической или психологической травмы.

Странно, что этой проблемой практически никто серьезно не задумывался. В различных телепередачах анализируют качество чая, шампуня, колбасы, духов, лекарств, но почти никто серьезно не изучал рынок детских игр и игрушек.

Да, конечно, при желании можно потребовать сертификат качества, но, во-первых, о его существовании знает лишь один покупатель из 10, а, во-вторых, в эпоху липовых дипломов и справок не каждый верит в то, что сертификат качества подлинный и характеризует именно ту самую игрушку, которую мы решили приобрести.


Все лучшее детям?

Все начинается в раннем детстве. Первые игрушки для грудных детей – те самые милые, яркие и на ощупь такие «теплые» зверюшки и куклы. Между тем, большая часть этих игрушек, запрещенных во многих странах, сделана из поливинилхлорида, и именно он придает этим очаровательным фигуркам пластичность.

Малыш тянет в рот яркую игрушку, глотает слюну и вместе с ней в его организм проникают такие опасные вещества, как фталаты.

Они накапливаются в органах и тканях и, достигнув критической массы, вызывают опасные заболевания – аллергия, бронхиальная астма, лейкоз, бронхоспазм, отравления. Отличить такие игрушки можно по маркировке ПВХ, PVC, а так же по значку, изображающему треугольник с цифрой 3 в середине.

Помимо фталатов, в дешевом сегменте игрушечной индустрии можно встретить товар, содержащий и фенолы, и ртуть, и формальдегид. Особенно грешат таким коктейлем китайские игрушки, занимающие на полках наших магазинов большую часть. Обычно эти игрушки недороги, обладают стойким неприятным химическим запахом, имеют ядовитого цвета окраску. Можно заметить, что они стали очень липкие после попадания в воду, а запах еще больше усилился.


Не все то золото, что блестит

И даже если это не золото или серебро, а его имитация в виде блестящих колечек, брошек, кулончиков и талисманов, так привлекательных для девочек, его чаще всего стоит остерегаться.

Для придания этим игрушечным заменителям бижутерии блеска золота и серебра недобросовестные производители используют соединения свинца, несущие ребенку нешуточную опасность. Проникая в организм, свинец негативно влияет на умственные способности детей, а в больших количествах может вызвать серьезные отравления.


Немного техники безопасности

Даже если игрушка сделана с учетом всех мыслимых и немыслимых требований, она может быть опасной. Какие игрушки требуют осторожного обращения с ними?

  • Игрушки с мелкими деталями, предлагаемые детям до 3 лет, еще не знающим осторожности. Проглотить их, засунуть в нос, ухо проще простого. Каждый ЛОР — врач или хирург может рассказать множество историй о подобных происшествиях.
  • Мягкие игрушки, не проходящие периодическую чистку. Если их не чистить, спустя некоторое время зайчики и мишки становятся рассадниками домашнего пылевого клеща, провокаторами аллергии, а их ворсинки, попав в рот ребенка, перемещаются в его дыхательные пути.
  • Магнитные конструкторы с мелкими деталями, намагниченными шариками, батарейки от игрушек – особые свойства этих предметов, попав в детский организм, могут привести к серьезным патологиям желудочно-кишечного тракта, стать поводом для оперативного вмешательства, получения инвалидности ребенком.
  • Игрушки с длинными лентами и шнурками – неосторожный ребенок без присмотра взрослых может получить асфиксию вследствие игры с такими элементами.
  • Игрушки с пульками, дротиками, летающими элементами. От неосторожных действий юных «воинов» легко могут пострадать окружающие дети, да и они сами не застрахованы от попадания пульки в глаз.


О психическом здоровье и игрушках

На первый взгляд никакой связи между этими понятиями нет. А, между тем, детские психологи бьют тревогу, утверждая, что современная игрушка не оставляет ребенку никакого простора для творчества, настолько подробно она имитирует предметы взрослого быта.

Показателем психического здоровья ребенка служит использование так называемых предметов-заместителей, где кубик может быть и мылом и сотовым телефоном, а песок – и супом, и молоком в кастрюльке.

Вторая опасность многих современных игрушек – значительное извращение реальности, где знакомые собаки и кошки могут быть и сиреневыми, и зелеными, а нереальные монстры способны напугать даже взрослого человека.

Особняком стоят игрушки, провоцирующие ребенка на проявления агрессивности, а так же направленные на то, что выполняют какие-то действия после причинения ей физического вреда – щипка, удара кулаком. Впечатления детства остаются на всю жизнь, и только от родителей зависит, будут ли они яркими и светлыми, или ребенок запомнит жестоких и злых игрушечных монстров.

До свидания, дорогие читатели! Уверена, что здравый смысл поможет вашим детям расти умными и здоровыми. Если вам понравилась эта статья, предложите прочитать ее своим друзьям. Подписывайтесь на обновления блога – у нас найдется еще много интересных тем для разговоров.

Работа посвящена роли игрушек в развитии ребёнка. Какие игрушки могут быть причиной агрессивности. Какие игрушки способствуют на гармоничное психическое и физическое развитие ребёнка. А также подбор развивающих игр и требования, которым, должны соответствовать игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детские игрушки: вредные и полезные.

"Нынче в школе первый класс вроде института!"... Теперь и наши Российские школы перешли на западный манер, при поступлении в первый класс, также как и в институт, дошколята сдают вступительные экзамены (точнее, проходят тестирование). И для того, чтобы наши дети показали отличные результаты, или попросту их не провалил, мы с вами, и трудимся все пять лет. Для многих родителей становится настоящим открытием, что их ребенок не только не способен справиться с элементарными заданиями вступительных тестов, но и мыслит иначе, чем эти задания предполагают. И я вижу корень многих проблем, в частности, в выборе игрушек.

Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то идёт вразлад. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку, мы руководствуемся чем угодно - ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Какова же роль игрушек в развитии ребёнка? Развитию чего способствуют игрушки. С помощью пирамидки, формочек, матрешки малыш учится направлению своих действий на достижение цели. При помощи игрушек – заменителей настоящих предметов (игрушечной посуды, игрушечной мебели) малыш усваивает для чего нужны данные предметы. Игрушки – копии настоящих предметов (лук и стрелы, бумеранг, телефон, музыкальные инструменты, машинки и т.д.) учат ребёнка определённым профессиональным навыкам. А для чего нужны куклы и мягкие игрушки? Сначала малыш производит с ними действия, показанные взрослыми, подражает взрослому. Потом кукла и мягкие игрушки делаются объектом для эмоционального общения малыша, с их помощью ребенок учится проявлению заботы, вырабатывает у себя такое качество, как сопереживание. Выбирая куклу или мягкую игрушку, нужно обращать внимание на то, как соотносятся пропорции головы и тела игрушки. Проявление нежности, заботы вызывают куклы и животные, имеющие пухлые щеки, маленький нос и большие глаза. Куклы - герои мультфильмов вырабатывают у ребёнка способность к подражанию, эталонному поведению. Хорошо бы образы эти были соответствующими. Ну и бытовые предметы (коробка, карандаш, лоскуты, верёвка и др.), природный материал (шишка, кора, желудь и др.) развивают внимание, воображение, координацию движений, произвольность в игре малыша. Нельзя покупать ребёнку такие агрессивные игрушки, как маски чудовищ, монстров, т.к. они воспитывают в ребенке жестокость.

И чтобы мои слова не были голословны, хочу рассказать, как я заглянула в обычный детский магазин как - то раз. И прямо у входа, большой кучей на столе лежали меховые, красные бегемоты! Я сначала не совсем поняла, что это, точнее кто, но в ценнике ясно и точно было написано «Мягкая игрушка-бегемот» для детей с трех лет. Все закладывается с юных лет, говорите!? Соответственно, ребёнок будет думать, что бегемоты красного цвета и все покрыты мехом.

Дальше было ещё интереснее, почти половину зала занимали разнообразные воины, ружья, арбалеты, сабли, победители вампиров, сами вампиры. Было такое чувство, что я нахожусь в магазине, для юного маньяка. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и нужно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.

Я решила, что мою психику нужно поберечь и решила уйти в милый сердцу отдел для девочек. Там я увидела безумно дорогого пупса. Визуально не очень симпатичного, но при этом писающего, какующего, плачущего и требующего пить и кушать. Такой своеобразный человеческий тамагочи. С одной стороны, вроде, ничего страшного нет, в девочке формируется материнский инстинкт, а с другой у через чур эмоциональных пятилетних девочек может развиться постоянное беспокойство за свою «доченьку», которое может перерасти в невроз.

Там же стройными рядами стояли куклы Барби. Блондинки, брюнетки, с собственными многоэтажными домами, машинами и с симпатичными женихами Кенами. Глаза разбегаются видя это «Барби – изобилие». Воспитываясь рядом с этой куклой, вырастая, девочки понимают, что не соответствуют параметрам куклы идеала, образ которой, прочно отложился в их подсознании. Это для них может быть определённой психологической травмой. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Как говорится, думайте сами, решайте сами, главное при выборе игрушки - просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. Я не призываю оградить ребёнка от современных игрушек совсем, малыш находится в социуме, общается с детьми, и если мы будем ограждать от всего подобного, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Любая игрушка без нашего, взрослого, участия в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, показать, научить и расставить приоритеты. Даже здорово, если в арсенале вашего ребёнка будут пару таких игрушек, в виде, так сказать антипримера.

Поверьте, подобные игрушки вполне могут стать причиной излишней агрессивности вашего чада и не умением справляться с элементарными жизненными ситуациями.

Я бы хотела посоветовать, развивающие игры, которые очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Например, Кубики Никитина - «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка, склонности к анализу и синтезу. Из кубиков, скрепленных между собой, ребенку предлагается выстраивать в пространстве заданные геометрические фигуры.

Кубики Зайцева - пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста.

Игры-шнуровки из дерева и вспененной резины. Развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, пространственное мышление. Состоят из деталей с дырочками и шнурка.

Рамки-вкладыши Монтессори - планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Дроби», «Алфавит», «Цифры» и пр.). Развивают мелкую моторику, наглядно-образное мышление; обучают распознавать предметы по контуру, ориентироваться на плоскости, обводить, заштриховывать.

Магнитный конструктор. Соединяя детали конструктора, ребёнок открывает для себя качества предметов, учится находить соответствия, воплощает в материале образы, рожденные его фантазией. При этом активно развивается мелкая моторика, координация движений и творческое мышление.

Мозаика, она развивает ассоциативное мышление и мелкую моторику. А м елкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Куклы . Много психических функций воспитывает кукла, од на из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности.

Машины, обучают определённым профессиональным навыкам. И необходимо помнить, что каждая игрушка воспитывает художественный вкус малыша, формирует его эстетические наклонности, создает эмоциональную окраску окружающего мира.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

  1. CE - этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;
  2. Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны - не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:

  1. Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль;
  2. Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
  3. Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
  4. Опасностью возникновения пожара.

И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться - он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

Сайты: «Мама и дети», «Posobie. info» - пособие для мам.


Пушистый медведь, кукла Маша и плюшевые собачки из нашего детства? Или модные странноватые зелёные монстры и куклы с синими лицами? А может, вообще только интерактивные развивающие – чтобы учили новому?

Полезные или нет?

Часто родители выбирают игрушки для ребёнка с точки зрения рациональности. Это не всегда оправдано, потому что помимо развивающих у ребёнка должны быть и просто «любимые».

Когда малыш становится чуть старше, то он начинает просить игрушки, которые есть у друзей, даже если для него самого они не так интересны. Это нормальное желание - иметь принадлежность к определённому коллективу сверстников. Имеет смысл пойти навстречу ребёнку в этом вопросе, чтобы он не чувствовал себя неполноценным и ущемлённым, даже если вы противник супергероев или роботов.

Игрушки-монстры

Вы наверняка замечали в магазинах огромный ассортимент игрушек, изображающих различных чудовищ. Одни откровенно страшные, другие - комичные, но милыми назвать их уж точно нельзя. Почему же в них играют дети?

Для ребёнка игра - это способ обучения поведению в реальной ситуации, как будто репетиция, но в безопасных декорациях. Играя с подобными существами, дети обучаются преодолевать свои страхи. Ведь малыши часто боятся чудищ под кроватью, страшных снов. А игрушки-монстры могут помочь в этой проблеме.

Пистолеты и мечи

Игры и игрушки, помогающие ребёнку проявлять свою агрессию, всегда были и будут популярными. В такой игре уместно кричать и нападать, там ребёнок чувствует себя уверенно, потому что входит в определённую роль. Кроме того, он учится взаимодействовать с другими детьми в условиях конфликта.


Главное, объяснить: нападаем только в игре, и на того, кто согласен играть. Целиться из пистолета, пусть и игрушечного, в маму или сестрёнку, замахиваться мечом на бабушку - недопустимо.

Барби и компания

Ряды этих длинноногих красоток в бикини, свадебных платьях и модных нарядах, просто гипнотизируют девочек. Психологи часто сокрушаются, что такие куклы искажают представления ребёнка о красоте женского тела. Развивают излишнее внимание к собственной внешности, и невнимание - к душевным качествам. Но кто сказал, что одно мешает другому? Подбирать наряды, учиться быть красивой и модной - совсем не плохо. А для внутреннего развития подойдут другие игры с другими персонажами. Да и Барби, при желании, тоже может научить и добру, и заботе. Ведь есть наборы, где она - врач, воспитатель, мама.

Критерии выбора

Чтобы не беспокоиться о полезности или вредности игрушек, следуйте нескольким правилам:

  1. Игрушек не должно быть слишком много, они захламляют квартиру, и ребёнок быстро теряет интерес. Уберите часть в коробку, а через месяц достаньте, они будут восприниматься как новые.
  2. Игрушки должны быть разнообразными. Десять говорящих пупсов и ни одного конструктора - не лучший вариант. Хорошо, когда игрушки могут использоваться в разных игровых сочетаниях: поезд может возить пупсиков и кубики, пупсики - жить в домике из кубиков, лечиться в игрушечной больнице и садиться за руль авто.
  3. Наблюдайте за тем, как и во что играет ваш ребёнок. Это позволит вам заметить особенности его развития, которые могут потребовать коррекции. Излишняя агрессия в играх, когда ребёнок бьёт и ломает игрушки, наказывает их, или убивает, может свидетельствовать о том, что атмосфера, в которой растёт малыш, не самая благоприятная.

Один и тот же сценарий в играх также должен насторожить. Как правило, дети проигрывают сложные для себя ситуации.

Последнее обновление статьи: 29.03.2018 г.

К большому сожалению, игровые принадлежности не всегда отличаются надёжностью и безопасностью. На прилавках часто в большом изобилии имеются пупсы, погремушки или резиновые зверьки, изготовленные из ядовитых материалов. Чем же опасны вредные игрушки?

Детский психолог

Малыш, который любит жевать погремушки и резиновых утят, может получить дозу токсического вещества: свинцовых, ртутных, фосфорных соединений, формальдегида.

Кроме того, «шерсть» плюшевых медвежат и зайчат работает своеобразным пылесборником, повышая риск аллергических реакций. А детали магнитных конструкторов могут навредить пищеварительному тракту при проглатывании.

Именно поэтому родителям необходимо знать, какие игрушки наиболее опасны для детей разных возрастов и как выбирать безвредные куклы и машинки для своего чада.

Самые вредные игрушки для детей

Казалось бы, какой вред могут нанести ребёнку безобидные пупсы, резиновые зверята или конструкторы? Однако, встречаются игрушки, взаимодействие с которыми может негативно сказаться на физическом и психологическом здоровье. О них мы и поговорим дальше.

Сами по себе игрушки типа «Неокуб» полезны для развития детского мышления. Однако, имеется у них один очень большой минус – ребёнок может проглотить мелкие детали, которые содержат магнит.

И, если при глотании обычного небольшого предмета пищеварительный тракт не страдает (детали конструктора выходят естественным путём), то в случае с магнитными элементами ситуация совершенно другая.

Магниты тут же начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в своеобразные конгломераты внушительных размеров. Самостоятельно они уже не могут выйти из организма, к тому же травмируют стенки кишечника, что очень опасно.

Чтобы избежать негативных последствий, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Не покупайте магнитные конструкторы детям, которым ещё не исполнилось 3 лет.
  2. У безопасной игрушки магнитные элементы находятся внутри пластикового кожуха, что исключает вероятность проглатывания ребёнком.
  3. Детали игрушки должны быть крупными. В таком случае ребёнок попросту не сможет проглотить заинтересовавшую его часть конструктора.

Несмотря на полезность таких развлечений, знакомство с магнитными конструкторами лучше отложить до того момента, когда ребёнок подрастёт и перестанет тянуть в рот предметы для исследования.

Вспомните, как часто маленького карапуза родственники и знакомые буквально заваливают плюшевыми зайцами, медведями и слонами. И хорошо, если такие игрушки изготовлены из высококачественных материалов. Однако так бывает не всегда.

Достаточно часто при изготовлении мягких игрушек применяют вещества, которые способны вызвать (или спровоцировать) у ребёнка астматические или аллергические реакции.

Вместо плюша используют синтетические волокна, к тому же окрашенные в токсические краски. А это уже чревато отравлением малыша, которые активно играет с таким вот «ядовитым» мишкой.

Ещё один риск – наличие антипиренов (веществ, защищающих от огня). Такие химические соединения, скопившись в организме, могут привести к проблемам в функционировании нервной и эндокринной систем, иммунитета.

Также не следует забывать, что пушистые приятели накапливают пыль и пылевых клещей, также способных вызвать ухудшение состояния у детей-аллергиков.

Если уж мягкая игрушка очень нравится ребёнку, необходимо за ней ухаживать. Например, хорошенько промывать водой с моющим средством, прополаскивать и высушивать.

Луки, «огнестрельное» оружие, сабли с каждым годом становятся всё более реалистичными.

Некоторые производители настолько усовершенствуют свои игрушки, что обычный детский пистолет превращается чуть ли не в травматику.

Естественно, при неосторожном обращении (а в случае активных мальчишеских игр это практически неизбежно) повышается вероятность травмирования:

  • попадание пулек или стрел в глаза;
  • порезы от сабель и мечей;
  • оглушение от громких звуков.

Родителям необходимо постоянно напоминать детям об осторожности при обращении с моделями оружия. А от пистолетов с пулями лучше вообще воздерживаться во избежание повреждения органов зрения у своего чада или его товарищей.

Несмотря на то что в наборы для химических или физических опытов обычно не включают опасные для жизни реагенты, важно понимать, что для маленьких детей дошкольного возраста подобные эксперименты находятся под строгим запретом.

Да и школьники, обладая живым умом и склонностью к авантюрам вполне способны заменить химические ингредиенты каким-нибудь более «эффективным» веществом или внести коррективы в инструкцию.

Именно поэтому, если покупки не избежать, следует держать мини-лабораторию и самого экспериментатора под строгим контролем.

Все физические и химические опыты должны проходить в присутствии родителей.

Музыкальные инструменты (барабаны, дудки и т.д.) очень полезны для полноценного развития малыша, особенно для совершенствования фонематического слуха.

Однако это правило работает, если такие игрушки изготовлены из качественных материалов и отличаются правильным звучанием.

На рынке же можно встретить инструменты для ребёнка, звуковой порог которых превышает точно выверенный предел в 85 Дб.

Превышение этой нормы может негативно сказаться на развитии слуха, а в особо тяжёлых случаях, если имеется предрасположенность, и вовсе вызывает глухоту.

При выборе дудок, свистелок и прочих музыкальных игрушек необходимо в обязательном порядке обращать внимание на издаваемые звуки. Они должны быть не очень громкими, чистыми, без посторонних шумов и неприятных хрипов.

Во избежание проблем со слухом и утомления нервной системы специалисты не рекомендуют детям играть с музыкальными инструментами больше 60 минут в сутки.

Прогресс не стоит на месте, поэтому на рынке всё чаще и чаще появляются игрушки с пропеллером.

Детям младшего школьного возраста приобретают летающих фей, миньонов. Подростки же без ума от всевозможных квадрокоптеров и прочих летательных аппаратов.

Невзирая на тот факт, что производители заверяют родителей о безопасности подобных устройств, следует понимать, что это техника, которая всегда может дать сбой. Так что не исключены рваные раны, царапины или ушибы.

Лучше всего освоение подобных летающих конструкций оставить до подросткового возраста. Дети помладше могут играть в игрушки с пропеллером только в присутствии взрослых и под их неусыпным контролем. Это важное условие!

Различные уточки из резины – обязательный атрибут для купания маленьких детей. Однако мало кто из родителей задумывается над тем, что подобные изделия могут нести опасность ребёнку.

Во-первых, малыш может попросту откусить кусочек от игрушки и задохнуться, если он попадёт в горло. Во-вторых, такие резиновые персонажи (особенно если они произведены в Китае) могут быть опасны для здоровья.

Некачественная резиновая игрушка отличается:

  • резким химическим «ароматом»;
  • ядовитыми расцветками;
  • нестойким красителем, который остаётся на руках.

В состав низкокачественных резиновых изделий могут входить такие небезопасные для ребёнка вещества, как мышьяковые, свинцовые и ртутные соединения.

Кроме того, в продаже имеются и игрушки из поливинилхлорида (ПВХ), который представляет собой материал, по свойствам напоминающий резину и пластик.

В некоторых европейских странах запрещено использовать ПВХ в производстве детских игрушек. Российские специалисты пока подобные ограничения не вводили, поскольку сам поливинилхлорид не представляет опасности.

Однако при его изготовлении недобросовестные производители могут применять такие токсичные соединения, как фенол, альдегиды или фталаты. Достаточно помыть игрушку из некачественного ПВХ горячей водой, как эти вещества начнут выделяться из изделия.

Помимо этого, маленькие дети, любящие пробовать всё на вкус, вполне способны облизнуть яркую игрушку или отгрызть от неё небольшой кусочек. А это значит, что ядовитые вещества могут проникнуть в организм и привести к отравлению.

Чтобы минимизировать вероятность приобретения некачественной игрушки из резины или ПВХ, обязательно просите у продавцов предъявлять сертификат соответствия на продукцию. Его наличие гарантирует высокое качество используемых при производстве материалов.

В детских спальнях часто можно встретить различные светящиеся фигурки, наклейки на потолок или для шкафов.

В большинстве случаев производители применяют при изготовлении эти игрушек безопасные светоотражающие краски или люминесцентное покрытие.

Настораживают опять же китайские компании, которые заменяют эти вещества на более дешёвые фосфорные соединения. Конечно, игрушки тоже радуют малыша приятным свечением, однако этот химический элемент достаточно опасен для ребёнка.

В зоне риска оказываются сердечно-сосудистая и метаболическая системы, пищеварительный тракт, работа печени. Вот почему необходимо требовать от продавцов сертификаты и покупать такие игрушки исключительно в надёжных и проверенных магазинах.

Мальчишки (да и некоторые девчонки) обожают гонять. Именно поэтому родители, желая порадовать своё любимое чадо, всё чаще задумываются о приобретении детского мотоцикла.

Однако подобное транспортное средство – достаточно мощная игрушка, с которой справится не каждый ребёнок. Многие дети, невзирая на предупреждения, могут разгонять большую скорость, выезжать на дорогу или кататься на мотоцикле без шлема. А это грозит серьёзными травмами.

Также следует помнить о том, что при выборе транспортного средства нужно учитывать возрастные и психологические особенности ребёнка. Детские мотоциклы делят на 3 основные категории:

  • каталки . Предназначены для детей от 2 лет, малыш приводит такой мотоцикл в движение, просто отталкиваясь ножками от пола;
  • электрические . Такие модели действуют от аккумуляторов и предназначены для детей от 3 лет и старше;
  • бензиновые . Это подростковые транспортные средства, их приобретают детям старше 12 лет.

Прежде чем усаживать ребёнка на детский мотоцикл, необходимо обязательно повторить все правила безопасности. Ну а лучше всего, если развлечение будет проходить под присмотром взрослого.

Некачественные пиротехнические изделия – прямая угроза для здоровья и даже жизни ребёнка.

Особенно часто про несчастные случаи с пиротехникой говорят в период новогодних праздников, однако это не останавливает некоторых нерадивых родителей от покупки подобных игрушек.

Хотя дети и сами могут купить петарды и хлопушки, несмотря на запреты продавать пиротехнические изделия несовершеннолетним.

Следует понимать, что опасность для ребёнка представляет не только недоброкачественная пиротехника. Неопытный пользователь может случайно испортить фейерверк или петарду, в результате чего «снаряд» способен взорваться прямо в руках, повредив глаза, пальцы или кожу.

Итак, опасные игрушки для детей подстерегают буквально повсюду, поэтому важно знать основные правила выбора игровых принадлежностей, чтобы исключить риск приобретения вредного изделия. Избежать неудачных покупок помогут несколько полезных советов от специалистов.

  1. Изделие и сертификат на него должны обладать пометкой CE. Такая маркировка свидетельствует, что товар полностью соответствует стандартам безопасности Европы.
  2. Лучше купить одну дорогую куклу, чем пять игрушек сомнительного качества. Кроме того, приобретать товары для ребёнка лучше не на рынке, а в специализированных магазинах. Пусть вам в итоге и придётся заплатить больше.
  3. Важно удостовериться в наличии сертификата и прочих сопроводительных документов, которые подтверждают качество товаров.
  4. Обращайте внимание и на соответствие игрушки возрасту ребёнка. Это правило особенно важно, если малышу меньше 3 лет, поскольку наличие мелких деталей очень опасно в раннем возрасте.
  5. Игрушки с резким «ароматом» и ядовитой расцветкой сразу откладывайте в сторону. Это верный признак некачественного изделия, потенциального опасного для ребёнка.
  6. Убедитесь в целостность игрушки, особенно если они с наполнителями. Нужно проверить все пайки, а в случае с плюшевыми игрушками – швы, поскольку ребёнок вполне может разгрызть или разорвать нитки.
  7. Дети младше трёх лет постоянно тянут в рот игрушки, поэтому перед покупкой убедитесь, что сами изделия или их детали больше по размеру детского кулачка.
  8. Не покупайте изделия их хрупкого пластика. От броска об пол такая игрушка треснет, после чего её осколки вполне могут оказаться у ребёнка во рту.
  9. Откажитесь от покупки громких музыкальных инструментов или пищалок, поскольку, как уже было отмечено, подобные изделия способны навредить детскому слуху.

Абсолютно все игрушки, особенно приобретаемые для детей раннего возраста, не должны иметь выпирающие, острые или приклеенные детали. Иначе ребёнок рискует пораниться заусенцами или проглотить отлепившиеся элементы.

Не следует думать, что выполнение вышеописанных рекомендаций – конечный «пункт» при покупке игрушки.

Перед тем, как отдать куклу или медвежонка малышу, необходимо выполнить несколько важных действий:

  • обязательно осмотрите игрушку, снимите этикетки и прочие приклеенные ярлыки. Такие бумажки очень нравятся маленьким детям, поэтому кроха ненароком может их сгрызть и проглотить;
  • изделие из пластика, резины или дерева необходимо обязательно промыть в горячей воде с мылом. Исключение – игрушки из ПВХ, которые не терпят высокотемпературных воздействий;
  • также можно очистить поверхность игрушки от возможных бактерий и прочих вредных микроорганизмов с помощью спирта или безопасного дезинфицирующего средства;
  • игрушки из текстиля, меха или плюша нужно постирать. Сделать это можно вручную либо в машине на деликатном режиме. Затем чистое изделие следует высушить на открытом воздухе.

После водных процедур купленный товар стал выглядеть непрезентабельно? Вероятнее всего, материал, из которого выполнена игрушка, низкокачественный. Поэтому жалеть о порче не стоит, лучше всего выбросить изделие.

Перед тем, как дать игрушку в руки ребёнку, необходимо тщательно изучить инструкцию, особенно раздел с предупреждениями. Там имеется вся информация по эксплуатации и уходу за купленным изделием. Возможно, куклу нельзя купать, а конструктор – хранить рядом с батареей.

Как избавиться от опасных игрушек?

Вредные некачественные игрушки проникают в дом разными путями. Даже если мама не приобретёт некачественную куклу или плюшевого зайку, их всегда может подарить бабушка или знакомые семьи. Естественно, не со зла, а по не знанию.

Обижать дарителя, конечно, не стоит. Также не рекомендуется акцентировать детское внимание на нежелательном изделии (ведь оно может оказаться вполне симпатичным на вид).

Действия родителей должны быть спокойными и деликатными. Близким родственникам нужно рассказать о правилах выбора безопасных игрушек и товаров для детей. Если даритель – человек малознакомый, его можно просто поблагодарить и больше не возвращаться к этому вопросу.

Что делать с игрушкой? Всё зависит от реакции ребёнка:

  • если подарок не вызвал особого интереса, его можно вначале убрать подальше, а затем и вовсе выбросить;
  • если ребёнок заинтересовался блестящим и шумящим игровым предметом, то необходимо подождать, пока малыш переключит внимание на что-то другое. Конечно, предварительно нужно убедиться, что игрушка не имеет отваливающихся элементов.

После снижения интереса нежеланную игрушку можно «случайно» потерять. Вероятно, малыш будет горевать об утрате, поэтому необходимо взамен приобрести что-то действительно полезное и ценное для маленького пользователя.

Таким образом, сегодня выбор игрушек для детей любого возраста просто поражает. Неудивительно, что не все мамы и папы ориентируются в функционале и особенностях игровых аксессуаров. Тем более не разбираются в качестве игрушек малыши.

Каковы самые опасные игрушки? К этой категории относятся изделия, которые изготовлены из некачественных материалов, не соответствуют возрасту ребёнка и его психологическим особенностям.

(Пока оценок нет)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.