Мягкая игрушка в нашей жизни. Польза и вред мягкой игрушки. Как выбрать мягкие игрушки ребенку, и зачем они нужны

Приветствую, читатели и участники сообщества.
Веду информационно-развлекательный проект, основной темой которого является hand made.
А все началось с моего увлечения куклоделанием.
Знакомы ли вам игрушки в стиле "тильда"? Мне интересно, какие они вызывают у вас впечатления.
Да, они модны и популярны, но нравятся ли они лично вам? Отвечают ли вашим эстетическим взглядам? Вашим ожиданиям от подобных видов изделий?
И далее логичный вопрос: а автору блога, чем приглянулся этот заморский стиль?
В начале небольшое знакомство. Швейное дело- это моя основная специальность. Шью большую часть своей сознательной жизни и за этот период отшила такое разнообразие швейных изделий, что даже затруднюсь назвать в каком стиле я работаю и за какие виды изделий возьмусь. А вот кукол не шила. Шила только наряды своим куклам... в детстве)
Однажды, попав на рождественскую ярмарку в компании одной замечательной женщины, я узнала о том, что ей интересны эти несуразные долговязые зайки. "Хм, а что тут сложного-то?", подумала я и отшила нескольких в подарок. В первую очередь конечно своей вышеупомянутой спутнице.
Предварительно я погуглила, узнав, что весь инет захвачен тильда куклами... Меня удивляло: как могут нравиться эти инфантильные, долговязые и близорукие куклы? После коренастых и убедительных Маш и Кать совдеповского изготовления, после добротных чебурашек&Ko из искусственного меха, после сексуальных грудастых Барби, которых я еще успела застать в юности (другие игрушки выпали из моего диапазона внимания)... После этого микса стилей и форм, характеризующихся яркой, выразительной, устойчивой концепцией, четко усвоенной в юности... И вдруг эти примитивные и несуразные чудики?
Так вот, решив сделать приятное хорошему человеку, я качнула выкройку, прочла об изготовлении сего чуда кукольного мира и отшила несколько зверьков. Подарила, услышав слова благодарности и... готова была забыть об этом опыте. Но он не забылся. Получилось, что каким-то неведомым мне путем эти игрушки завоевали и мое расположение;)

Оказалось, что "оживлять" материю, превращая ее в забавное мягкое создание, приятное и увлекательное занятие.


Эти игрушки приятно держать в руках, тискать их и улыбаться, глядя на сидящего на шкафу долговязика. Оказалось, что они легко и непринужденно вызывают положительные эмоции. Я не всегда придерживаюсь тильдоклассики, а точнее я люблю их оформлять по собственному вкусу. Например, изменяю расположение глаз, формы и пр. Придумываю легенды... Как вы знаете, практически у каждой авторской игрушки есть свое имя. Есть оно и у моих. Это, к слову, еще один позитивный эпизод из жизни создателя игрушек.

В результате я постепенно ознакомилась с разными видами изделий в этом стиле. В изготовлении они не хлопотны, поэтому и сам процесс изготовления приятен.


Я поиграла с традиционными материалами, потом попробовала джинс и пр. И мне до сих пор нравятся, как долговязые тильда зверьки из натуральных материалов, так и яркие чудики из флиса, но более всего- мои полуметровые джинсовые зверюхи с подвижными конечностями:)

Содержание:
Размер, качество швов, окрас и запахи
Внешний вид, наполнитель и сертификат качества
Каждый ребенок любит мягкие игрушки. Кроме того, мягкие игрушки необходимыребенку для развития познавательных, речевых способностей и эмоциональности. С помощью мягких игрушек у ребенка формируются важные основы для развития сюжетно-ролевых игр. Но поскольку сегодня в магазинах выбор детских товаров просто огромен, важно выбрать именно качественную игрушку и, главное, безопасную! Об этом и поговорим. (См. также: Как выбрать музыкальные игрушки для маленьких детей)

Размер, качество швов, окрас и запахи

Размер игрушки имеет огромное значение, поскольку слишком большая игрушка может не только напугать ребенка, но и навредить ему, если вдруг случайно упадет на него. Ребенок должен без труда ее переносить, обнимать и т.д.

Также не стоит покупать слишком маленькие по размеру игрушки, потому что их сложно удержать в руках, и они часто теряются, что лишний раз может расстроить малыша. Оптимальный размер игрушки должен составлять 10-40 см. Особое внимание нужно уделить на наличие мелких деталей. До 3-х лет их наличие строго не рекомендуется. Ребенок может пострадать от удушья, если случайно проглотит украшение-пуговку или бусинки-глазки. А вот усы из лески могут больно уколоть ребенка.
Игрушка не должна иметь неприятного запаха. Не следует покупать игрушки темной цветовой гаммы, лучше приобретите изделие светлых тонов. Слишком яркие игрушки также не желательно дарить, т.к. ядовитые цвета раздражают глазки и возбуждают нервную систему. Перед покупкой потрите игрушку несколькими смоченными пальцами. Если осталась краска, то игрушка не качественная и покупать ее нельзя!
Швы должны быть прочными и качественными, торчащие нитки и отверстия недопустимы. Если игрушка обладает каркасной основой, то при ее прощупывании не должно ощущаться острых и колючих частей. (См. также: Как выбрать игры и игрушки для мальчика)

Внешний вид, наполнитель и сертификат качества

Очень важно, чтобы игрушка обладала доброжелательной и веселой мордочкой. Внешний вид очень важен, ведь влияет непосредственно на психику ребенка. При выборе руководствуйтесь предпочтениями самого ребенка, а можете и вовсе взять его с собой в магазин, чтобы он сам выбрал себе игрушку.


Что касается наполнителя, то здесь обратите внимание на его равномерность. В качестве наполнителя используется синтетический пух, синтепон и искусственный мех. Также внутри игрушки могут быть наполнители из гранул, сохраняющих тепло.
И напоследок, попросите сертификат качества на товар. Также важно обратить внимание на ярлык, на котором указана страна-производитель, способы ухода, срок годности и возрастные ограничения. Изделие должно соответствовать санитарным правилам и нормам (ГОСТ) или международным стандартам ISO 9001 и EN71. Хорошего вам выбора и радости от покупки!

Это случилось много лет назад, когда я работала в Сан-Франциско над сериями телевизионной программы "Как растут ваши дети". В разгар напряженной работы мне сообщили, что моя мать скоропостижно умерла в Нью-Йорке. Я улетела домой на похороны, но могла остаться с семьей только на три дня, а затем мне пришлось вернуться в Калифорнию.

Я была необычайно привязана к матери, и потрясение о ее смерти было для меня тем более сильным, что оно сочеталось с мучительной необходимостью оставить семью в минуты скорби. Но я не видела иного выхода. Моя мать ужасно гордилась моей телевизионной программой, и я знала, что ее хватил бы удар, если бы в четырех сериях на экране появлялся кто-то другой вместо меня.

В течение трех недель, когда я была вынуждена оставаться в Калифорнии, я чувствовала свою заброшенность, страшно желая оказаться дома, ощущая, что я не могу справиться со своим горем за 3000 миль от своей семьи. Моя жизнь была счастливой и защищенной, так что я впервые почувствовала необратимость смерти - и это было для меня ошеломляющим потрясением. Я так хотела увидеть свою мать - хотя бы еще раз, - чтобы попрощаться с ней. Я хотела прижаться к ней и рассказать, как я ее люблю, как глубоко я понимаю ее боль, ее страх перед смертью, как я восхищаюсь ее жизнелюбием. Мысль о том, что она никогда уже не сможет поддержать или утешить меня, была невыносимой.

Однажды, пытаясь отвлечься, я пошла по магазинам. Увидев магазин игрушек, я решила купить подарок своей внучатой племяннице, которую вскоре должна была впервые увидеть. Ничто меня не устраивало, пока я не увидела игрушку: серого мягкого котика с большими карими глазами. Это была любовь с первого взгляда. Когда моей дочери было три или четыре года, муж придумал сказку про Пушка, который не хотел учиться плавать, пока не стал хорошим и послушным. Персонаж, созданный мужем, был восхитителен - и вот он, в точности такой, каким я его себе представляла.

Я вернулась в отель, вынула из пакета Пушка и посадила его на вторую половину двуспальной кровати. Этим вечером я позвонила отцу, как я это делала каждый вечер. Мы могли слышать голоса друг друга, но оба были беспомощны и неспособны утешить друг друга на таком расстоянии. Я повесила трубку и зарыдала. После телефонного разговора я долго не могла уснуть. Около трех часов ночи включила свет, думая, что немного почитаю. Пушок смотрел на меня печальными, грустными глазами. Я вновь разразилась слезами: чувство одиночества нахлынуло на меня, я чувствовала себя потерянным ребенком без мамы, и никто не мог утешить меня в моем страдании. Я взяла Пушка и, держа его на руках, начала напевать ему колыбельную, которую мама пела мне в детстве, когда я болела. На шестом десятке лет, имея мужа и взрослую дочь, я плакала по моей умершей матери так, как маленький ребенок.

Через несколько минут, когда я поняла, что я делаю, я была потрясена и мне стало стыдно. Но потребность была столь велика, что я выключила свет и прижалась к Пушку изо всех сил. Это было замечательно. Я успокоилась и проспала остаток ночи в обнимку с Пушком. Он был моим близким другом в течение нескольких ночей, пока мой муж не смог приехать ко мне и я не получила того человеческого участия, в котором так нуждалась.

Этот случай запомнился мне надолго, каким-то глубинным образом он повлиял на мое понимание детства и понимание того ребенка, который всегда сохранялся во мне самой. Прежде всего я почувствовала угрызения совести за то, что не могла понять, что означали мягкие игрушки для моей дочери, когда она была маленькой. О, я всегда терпимо относилась к ним, но я смотрела на них как на подпорку, как на то, из чего, я надеялась, она скоро вырастет, и я смогу избавиться от грязных, обтрепанных вещей.

Держа в руках игрушку, которая открыла мне истину, я начала понимать, что означают подобные вещи для наших детей. Любимые игрушки заменяют им человеческую любовь и теплоту. Что я поняла еще, так это то, что невыносимо чувствовать себя одной на всем белом свете. Когда особенно страдаешь, необходим телесный контакт - прикосновение.

Я была потрясена, осознав, насколько изменились условия, в которых воспитываются дети. Еще лет 75 назад большинство детей кормили грудью до года или до двух, а затем до шести-семи лет они находились физически близко от матери или других взрослых. За это время человеческая природа не изменилась, но изменились общественные нравы.

Исследования показывают, что число детей, которых кормят грудью при выписке из роддома, сократилось с 1946 к 1970 г. от 38 до 22% (сейчас, к счастью, эти цифры начали возрастать). Однако в большинстве роддомов младенцы все еще проводят свои первые дни в детской кроватке. Их контакт с людьми ограничен.

Через несколько месяцев после эпизода с Пушком я пошла с мужем посмотреть на детеныша гориллы, который родился в зоопарке. Он был трех месяцев от роду и, на удивление, очень крошечный. Мама и папа были огромны, но детеныш выглядел как недоношенный человеческий младенец. Дружелюбный служитель объяснил, что это придумано природой для того, чтобы детеныш на первом году жизни мог цепляться за мать почти постоянно. Детеныш так глубоко зарывался в свою мать, что просто нельзя было отличить, где кончается один и начинается другой. Время от времени он осмеливался слезать на минуту-другую, и его мать наблюдала за каждым его движением, но вскоре она сгребала его своей лапой и помещала опять к себе на брюхо.

Я наблюдала за этим симбиозом с новым пониманием. Мне казалось, что природа предусмотрела весьма сходный вариант для человеческих детенышей, но современная жизнь ведет к ограничению этой изначальной близости между матерью и ребенком. Во имя прогресса многие женщины продолжают оставаться под наркозом, когда их малыш рождается, отдаляют его уже в первые дни жизни и продолжают поддерживать эту изоляцию дома при помощи кроваток и колясок.

В последнее время, однако, люди стали наконец понимать, насколько бесчеловечны наши процедуры ухода за детьми. Все больше и больше семей отдают предпочтение естественным родам и продолжительному кормлению. Что мне больше всего понравилось и вызвало у меня ужасную зависть, так это замечательные приспособления, которые помогают малышу пристроиться на маме или на папе, пока они ходят по магазинам или путешествуют. Возможно, мы возвращаемся к менее "цивилизованному" и более естественному обращению с детьми.

Важно, что так много взрослых, которых в детстве содержали в стерильности и ухаживали за ними по науке, обращаются ныне к новым формам установления телесного контакта с младенцами. С каким бы недоверием я ни относилась временами к некоторым из самых замечательных примеров групп тренинга, они действительно отражают подлинную потребность, которая не была удовлетворена в детстве. Я рассматриваю это как симптом нашего времени - мучительное желание исправить обиды детства, когда нас недостаточно носили на руках и укачивали.

Поскольку требования современной жизни могут препятствовать тому, чтобы мы обеспечивали малышам столько близости и ласки, сколько им требуется, безусловно оправдано использование таких заместителей, как мягкие игрушки. Но нам также стоит хорошенько подумать, насколько мы обкрадываем себя и своих детей, лишаясь наслаждения держаться друг за друга.

То, что мы назвали прогрессом и цивилизацией, заставляет нас избавляться от того в нас, что является инстинктивным и глубоко человеческим. Общество изобилия с его большими домами с множеством спален, его ориентация на стремление вперед и требование все большего и большего числа материальных благ привели к отрицанию важности телесного контакта с отцом и матерью как наиболее существенной потребности наших детей.

Когда я только начинала консультировать дошкольников, я придерживалась фрейдистской точки зрения, что, если ребенок трех-четырех лет плачет ночью, мы должны прийти к нему в комнату и никогда не брать его к себе в постель. Я начала ставить эту теорию под сомнение недавно, по мере того как я наблюдала несколько молодых пар, которые, по-видимому, не испытывали никакой неловкости, беря к себе в постель ребенка. Я думаю, мы убедимся, что у этих детей не будет никаких проблем, когда они подрастут и им придется отдалиться от взрослых.

Другой предрассудок, который не давал вести себя естественно людям моего поколения, - это боязнь, что у детей выработаются дурные привычки. Если мы сдадимся, не будет ли ребенок ожидать, что его все время будут брать на руки? Теперь я понимаю, что это были беспочвенные опасения. Привычка сохраняется только до тех пор, пока она служит удовлетворению некоторой потребности. Когда мне больше не был нужен Пушок, у меня пропала привычка брать его в постель.

Если бы я сегодня была молодой матерью, я бы постаралась быть более гибкой, решая вопрос, разрешать ли моей дочери спать со мной. Я бы позволила ей это, но в то же время дала бы понять, что иногда мне хотелось бы спать одной или со своим мужем. Когда она была маленькой и ее мучили кошмары или боязнь темноты, мой муж или я сидели в ее комнате, пока она не засыпала. Мы боялись, что, если мы разрешим ей спать с нами, это будет способствовать развитию у нее зависимости. Какой ерундой мне это кажется сейчас и как я теперь жалею, что не легла тогда с ней в постель и не обняла ее покрепче.

Мы слишком старались рационально объяснять иррациональные моменты. Мы искали формулы воспитания детей вместо того, чтобы доверять своим естественным инстинктам. Не может быть ничего плохого в том, чтобы держаться друг за друга, когда нам это так нужно.

Милый, трогательный плюшевый мишка, зайчик с белоснежными ушками, собачка с бородкой из ворса – мы с вами выросли с такими игрушками и с удовольствием дарим их детям. А нужны ли они? Специалисты по игре и игрушкам утверждают: да, нужны, и еще как! Но не всякие.

Дружба крепкая не сломается…

У многих детей есть не просто любимые игрушки, а самые-самые прелюбимые. Те, которых можно сажать с собой за стол и угощать своими любимыми лакомствами. Те, без которых трудно уснуть, кому можно уткнуться в теплый бочок и поплакать, если тебя несправедливо обидели. Они даже могут помочь в трудной ситуации – например, когда малыш только-только привыкает к детскому саду, где нет мамы, бегают какие-то непонятные дети, и у всех теть чужие голоса. Но если взял с собой из дома своего игрушечного друга, все не так плохо: он и утешит, и выслушает, и поддержит. Так вот, крайне редко такими друзьями становятся куклы, солдатики и уж тем более машинки или самолетики. В основном это они – пушистые и симпатичные мягкие игрушки. Почему-то именно зверят, меховых и плюшевых, дети с легкостью «одушевляют», наделяют характерами, говорят за них измененными голосами. Правда, не всех. Бывают мягкие игрушки, с которыми дружить не хочется.

Итак, какой должна быть идеальная мягкая игрушка?

Симпатичной
Большеглазые белочки с пушистыми хвостами, мягкие кошечки, трогательные зайчики и, конечно же, забавные и неуклюжие медведи – вот кого приятно взять в руки. Они смотрят на малышей с полок магазинов с любопытством и симпатией, вызывая у них те же чувства. Но… Сейчас очень модно изготавливать всевозможных игрушек-монстров. Вот и индустрия мягких игрушек не отстает от производителей пластмассовых трансформеров. На полках детских магазинов полно одноглазых инопланетян из голубого флиса и саблезубых чудищ, покрытых шелковистой шерсткой. Ну как таких использовать в сюжетных играх? Им даже роли отрицательных персонажей доверять не хочется, настолько они недружелюбны. Их поневоле пугаешься.

Реалистичной
По мнению психологов, для развития ребенка важно, чтобы развивающая игрушка вызывала в его воображении образ, соотносимый с реальностью. Слоник должен быть толстеньким и носатеньким, корова – рогатой, верблюд – горбатым. А вот розово-зеленого зайца или синюю свинку малышу труднее идентифицировать с реальным объектом. Считается, что такие игрушки ребенка дезориентируют. Особенно маленького, лет двух-трех. С другой стороны, если бы одному мальчику в свое время не подарили плохо сделанную игрушку, по которой невозможно было понять, заяц это, собака, кошка или австралийский кенгуру, на свет никогда бы не появилась чудесная книга о Чебурашке. Правда, далеко не все дети обладают мощным воображением Эдуарда Успенского…

Понятной
Как играть с собачкой или осликом – понятно: берешь игрушку в руки, двигаешь, будто животное ходит, и говоришь за них собачкиными и осликовыми голосами. Вот они здороваются, вот приглашают друг друга в гости. А как играть собачкой, у которой на животе – часы? Лаять за нее или стрелки передвигать? А осликом, у которого на боку буквы английского алфавита, а на спине приклеен телефон? Вообще непонятно.

Подвижной
В смысле податливой. Сейчас можно набивать игрушки разнородными наполнителями – и это хорошая мода. Например, брюшко собачки набито синтепоном, а лапки – чем-то сыпучим. Такую собачку можно и посадить, и поставить. Как и такую мягкую игрушку, которую набили не очень плотно, и лапки у нее двигаются. А если игрушка жесткая, плотно набита, поза у нее меняться не может, с ней и играть сложнее. Попробуй уложи спать зайчика, который умеет только сидеть.

Не слишком большой
Примерно до 40 сантиметров. То есть, чтобы игрушку было удобно брать в руки. Игрушки-гиганты размером с кресло игрушками называются совершенно напрасно. Это, скорее, элементы интерьера, нечто декоративное. Играть с медведем, которого и поднять-то не можешь, ни один ребенок не станет. А двухлетний малыш может такой игрушки вообще испугаться. Что касается мелких игрушек, меньше 10 сантиметров – они, увы, часто теряются, а это для игрушки не самое удобное и приятное «свойство».

Не говорящей
Скажете, дети очень любят «шумные» игрушки? Еще бы, это же так смешно: нажал ежику на лапку, а он тебе песенку поет голосом Клары Румяновой. Но вы посмотрите, как дети с ними играют. Правильно, и не играют вовсе, а только жмут и жмут на кнопочку, пока не сядет батарейка, и ежик вместо песенки не начнет выдавать инфернальные хрипы. Тут-то интерес к ежику и теряется раз и навсегда. Так что лучше уж тот же ежик, но без песенки. Чтобы с ним можно было по-настоящему поиграть – а может, и крепко подружиться.