Наталья Зинец
Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа
Проект подвижной игры
«Кошка и мышка »
Игра средней подвижности для старшей группы .
Этапы реализации проекта .
Первый этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций о животных.
2. Чтение художественной литературы.
3. Подбор загадок, стихов, песни о кошке , мышке .
4. Познавательное занятие «Домашние питомцы» .
5. Заучивание стихотворения к игре «Кошка и мышка » Н. Френкель.
Второй этап – творческий.
1. Организация совместно с воспитателем дидактической игры «Кто, где живёт?»
2. Художественно-творческая деятельность :
Аппликация «Кошка »
Рисование
Лепка «Мышка-норушка »
Конструирование из бумаги – «Мышка и кошка » .
3. Сочинение сказки и оформление книжки – малышки «Кошка » и «Мышка » (совместно с родителями)
4. Изготовление атрибутов.
Третий этап – презентация.
1. Выставка рисунков
2. Конкурс на лучшую книжку – малышку.
Задачи : Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать быстроту, ловкость. Закреплять умение легко ходить и бегать. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры , проявляя инициативу и творчество.
Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Организационный момент : атрибуты к игре маски – «кошка » и
«мышка »
Правила :
1. Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки .
2. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу .
3. Кошка может ловить , а мышка убегать только после слова «ждёт»
Описание игры :
Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки) . Этот свободный проход называется воротами.
Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку » и «Кошку » .
Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней , стремясь её поймать (коснуться рукой) . Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.
Дети идут по кругу и говорят :
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом не слышно обойдёт,
Притаится Васька-кот,
Серых мышек ждёт.
После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку .
Когда кошка поймает мышку , воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку. Считалочку могут рассказать кто-то из детей.
Указания к проведению игры :
1. Если кошка долго не может поймать мышку , можно устроить дополнительные ворота или назначить новую мышку и кошку .
2. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга. При произнесении второго куплета кошка исполняет движения согласно тексту.
3. При повторении игры можно ограничиться первыми или последними тремя строчками.
Ожидаемый результат : Дети совершенствуют физические качества; развивают быстроту, ловкость, гибкость. Умение сохранять форму круга. Действовать по сигналу. Соблюдать правила игры .
Итог : Дети играют с большим удовольствием. Стараются соблюдать правила . Сохраняют форму круга во время ходьбы.
Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.
Цель
Команда участников должна защитить мышку от кошки.
Описание
Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.
Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.
Подготовка
- Участники занимают площадку в помещении или на улице.
- Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
- Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.
Ход
После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.
Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.
Запреты
Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.
Варианты проведения
Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).
В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.
Окончание
Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.
Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.
Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.
У медведя во бору
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
У кого мяч?
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок, у которого забрали мяч становится водящим.
Лохматый пес
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!» После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
Лиса и куры
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись, она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.
Ловишки
Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Дети расположены в зале «стайкой».
1. «Потягушки ». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.
2. «Пружинка ». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в исходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.
3. «Прихлопнуть комара ». Повернуть туловище налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.
4. «Попрыгунчики-воробушки ». Руки на пояс, прыгать на носках вперед-назад, вправо-влево, с поворотами. Дыхание не задерживать. Проделать 20-25 прыжков.
5. «Маленькая прогулка ». Спокойно ходить в течение 1-3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель в группе загадывает загадку детям:
Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»).
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть.
Общеразвивающие упражнения
«Зайка вырастет большой» |
И.П. – О.С., руки опущены. Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». |
«Зайка приветствует ребят» |
И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П. Дозировка: 5 раза. Темп: средний |
«Зайчишка тренирует лапки» |
И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный |
«Зайчишка – спортсмен» |
И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: п о 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя |
«Зайка-прыгун» |
И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка : 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Кот и мыши»
Средняя группа
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, приемы организации | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру. Пришли в спортивный зал и встали в круг. Ребята, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг. Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть. Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись ! После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой. Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!» И соблюдем технику безопасности, бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА». Уточняем правила игры с детьми. Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз) Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! Что должна делать кошка? А что делают мышки? Как мы бежим от кошки? После какого слова мышки убегают от кошки? После каких слов кошка просыпается? | Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы. | Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение). | Дети смотивированы на игровую деятельность. |
Основной этап | Выбираем пса с помощью считалочки. «Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль». Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки. Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз. Стоп игра. | Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры. | Игровой метод, словесный метод (считалка). | Дети активно учувствуют в игре. |
Заключительный этап | Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу. | Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала. | Словесный метод (беседа, вопросы, похвала). | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. |
Выбираются двое водящих - «кошка» и «мышка» . Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе , а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка - за кругом.
По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку» . Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку », то «мышка » становится «кошкой ». «Кошка » встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку » и игра продолжается.
Видео игры "Кошки-мышки"